




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла" (Притчи 16:6)
"Недельная глава Ваикра. Жажда добрых дел" |
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Метки: исследования тора |
"НЕВЕРОЯТНЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ НАХОДКИ" |
Метки: библейские находки |
Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 7. |
Серия сообщений "Леон Мазин":
Часть 1 - Леон Мазин "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха"
Часть 2 - Леон Мазин "Мудрость и желания" (2012).
...
Часть 17 - Леон Мазин и Нерия Арабов "Жертвоприношение в Священных Писаниях"
Часть 18 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 6.
Часть 19 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 7.
Часть 20 - Жертвоприношение в Священных Писаниях. Часть 6
Часть 21 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 8.
...
Часть 34 - Толкование по книге Откровения (Леон Мазин)
Часть 35 - Еврейский взгляд на книгу Откровение (Леон Мазин)
Часть 36 - Еврейский взгляд на книгу Откровение (Леон Мазин)
Метки: леон мазин |
Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 6. |
Серия сообщений "Леон Мазин":
Часть 1 - Леон Мазин "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха"
Часть 2 - Леон Мазин "Мудрость и желания" (2012).
...
Часть 16 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 5.
Часть 17 - Леон Мазин и Нерия Арабов "Жертвоприношение в Священных Писаниях"
Часть 18 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 6.
Часть 19 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 7.
Часть 20 - Жертвоприношение в Священных Писаниях. Часть 6
...
Часть 34 - Толкование по книге Откровения (Леон Мазин)
Часть 35 - Еврейский взгляд на книгу Откровение (Леон Мазин)
Часть 36 - Еврейский взгляд на книгу Откровение (Леон Мазин)
Метки: леон мазин |
"Творожный пирог с абрикосами" |
Ингредиенты:
Для теста:
- 100-120 гр. муки
- 1 яйцо
- 50 гр. сахара
- 50 гр. размягченного сливочного масла
Для крема:
- 200 гр. творога (пастообразного)
- 1 яйцо
- 1.5 ст. ложки сметаны
- 1.5 ст. ложки сахара
- 1 ст. ложка кукурузного крахмала
- 1 ч. ложка ванильного сахара
- консервированные абрикосы
Приготовление:
Масло взбить до бела с сахаром, добавить яйцо, еще немного взбить, сверху просеять муку и быстро замесить тесто, завернуть его в пленку, убрать в холодильник на 1 час.
Творог протереть через сито, смешать миксером на низкой скорости с сахаром, ванильным сахаром, яйцом, сметаной и крахмалом.
Духовку нагреть на 180-200 градусов, разъемную форму 19 см. смазать сливочным маслом.
Тесто раскатать, переложить в форму, сформовать бортик, сверху выложить крем и абрикосы.
Выпекать пирог минут 30-40, пока верх крема не затвердеет.
Пирог остудить в выключенной духовке, верх можно полить растопленным шоколадом как у Ани.
Приятного чаепития!
Метки: пирог |
Йосеф Шулам - Притча "Два сына". |
Метки: притчи христа |
Эйтан Шишкофф "Посланник — Апостол"- Часть 4. |
Метки: апостолы |
"Проблема Каина" |
Когда мы признаем над собой абсолютную власть Творца, тогда мы способны отдать самое лучшее Богу! «Перед Создателем все обнажено, и нет твари сокровенной от Него» Евр.4:13.
Существует довольно распространенное мнение о том, что жертвоприношение Каина было неправильным, т.к. он не принес кровь животного.
Основанием для подобных умозаключений служит Быт.4:3-5.
Традиционное человеческое мышление (сравнивать одно с другим, это лучше – а это хуже) не дает возможности рассудить и исследовать Писание непредвзято.
Но давайте исследуем не только этот отрывок, а проследим общую библейскую концепцию касательно жертвоприношений, и духовный смысл, который вкладывает Бог в любое жертвоприношение.
1. Дар Господу. Через жертвоприношение действие человек показывает Богу, что именно Бог является в его жизни главным, Тем, кому по праву принадлежит все. Что именно по Его благословению и милости мы имеем те или другие блага.
Принося дар Господу, мы признаем Его власть над собой.
2. Доступ к Богу. Через определенный порядок приношения у человека открывался доступ к Богу. И здесь ключевым фактором было правильное состояние сердца!
Проблема Каина была не в том, что он принес – а в том, как он принес.
Представьте себе ситуацию: два родных брата, имеют возможность принести Богу дары каждый из того – чем благословил их Бог. Каждому из них Бог даровал сферу деятельности, в которой и благословлял их.
То, что хотел видеть Бог – это правильное состояние сердца и полнота (Исх.29:38-42)
3. Полнота. Она достигалась тем, что один должен принести агнца, а другой хлебное приношение.

Один – земледелец.
Другой – пастух.
В книге Левит есть откровение о хлебном приношении. Лев.2:1-16. Существует определенный Богом порядок приношений,который включает в себя несколько форм (способов приготовления), но дающий человеку выбор. Выйдя за эти рамки, или не соблюдая их так, как определил Бог, человек показывает свое неповиновение Богу. И такой дар не будет угоден Творцу.
4. Проблема Каина. Его проблемой было неправильное состояние сердца, а не сам дар. Если бы Каин принес правильно дары от земли, Бог принял бы их, и вместе с даром Авеля они достигли бы полноты приношения Господу.
Давайте, обратим внимание на текст Быт.4:2-7. Писание говорит: «…призрел Господь на Авеля и на дар его…» Посмотрите на порядок: сначала Господь смотрит на Авеля, а потом только на то, что он принес!
Точно также и с Каином: «…а на Каина и на дар его не призрел».
Бог смотрит на Каина и видит, что внутри у этого человека есть проблема. И поэтому не принимает его дар.
После того, как дар был отвержен, Бог продолжает наблюдать за состоянием сердца Каина и говорит ему: «Почему ты огорчился?»
Бог этим вопросом показывает Каину, что все справедливо, обижаться он может только на себя. Господь предлагает ему заглянуть в свое сердце, увидеть, что именно в нем есть злые (греховные) намерения, которые и стали причиной, по которой Он отверг Каина и его дар.
В 7-ом стихе Господь говорит Каину практически то же самое, но теперь подробнее объясняет его проблему, которая усугубилась еще сильней: у него рождается намерение убить брата.
Другими словами Творец говорит: если ты делаешь что-то правильно, разве ты не уверен в себе, твоя голова поднята, ты смотришь на Бога открыто. В тебе нет сомнений, противоречий и тем более зависти, ненависти, соперничества. Бог предупреждает Каина: «…у дверей грех лежит, ты стоишь на пороге страшного преступления, но пока еще все в твоих руках: … ты господствуй над ним».
Поэтому причиной того, что Бог не принял дар Каина, было его внутреннее состояние, а отвержение дара было следствием! И в данном случае не важно, что принес Каин, даже если бы он принес агнца (кровь) и он, и его дар были бы отвержены по той же причине (Ис.1:14-16).
Если бы Каин, принес приношение от земли с правильным сердцем, Бог принял бы его – и была бы ПОЛНОТА в приношении даров от двух родных братьев.
Любое жертвоприношение, описанное в Библии, пророчески указывает на Иисуса Христа, т.к. именно Он стал и Агнцем Божьим, и Хлебом за нас ломимым (1Кор.11:24-26).
Примеры того, что Бог благоволит к жертве хлебной (бескровной):
- Песах (Исх.12:1-20). Опресноки, о которых говорится в книге «Исход» – это хлеб, в котором нет закваски. Пасхального агнца нужно было есть только с пресным хлебом;
- Иешуа – это хлеб, сошедший с небес (Ин.6:35,48-51). Этот хлеб лучше, поскольку тот, кто ест его, будет жить вечно;
- Хлебное приношение. Бог Сам определил его как жертву, дав устав (закон). Лев.2:1-16;
- Стол хлебов предложения. Он был сначала в скинии, а затем в храме (Исх.25:23-30, Чис.4:7, 1Пар.28:16). Бог определил быть хлебу как приношению и для этого повелел сделать специально столы.
Итак, нетрудно заметить, что всегда и во все времена Бог смотрит, прежде всего, на сердце. И когда внутреннее состояние наше правильное, мотивация самого приношения тоже становится угодной Богу. Когда мы признаем над собой абсолютную власть Творца, тогда мы способны отдать самое лучшее Богу. Перед Создателем все обнажено, и нет твари сокровенной от Него (Евр.4:13).
Автор статьи Кухаровский Ростислав
Метки: каин авель |
"Законодатели Америки рассматривают вопрос о генной модификации детей" |
Юлия Лансфорд. Нью-Йорк, США

В США начинается рассмотрение биологических процедур, которые в случае их успешности позволят создавать генно-модифицированных людей, сообщает в статье для The New York Times Марси Дарновски, исполнительный директор организации Center for Genetics and Society. Заседания в консультативном комитете американского Управления по контролю продуктов питания и Лекарств (F.D.A.) состоятся в ближайшие дни.
«Это опасный шаг», — предостерегает Дарновски. По ее словам, методы «изменят все клетки в телах детей, рожденных в результате их применения, и эти изменения будут передаваться следующим поколениям».
Речь идет о методах, которые F.D.A. именует «технологиями манипуляций митохондриями». Из яйцеклетки или эмбриона женщины с наследственной болезнью митохондрий извлекается ядерный материал и пересаживается в здоровую яйцеклетку или эмбрион донора (из которых удалены их собственные ядерные материалы). Так что потомство будет нести гены трех человек: отца, матери и донора, говорится в статье.
Разработчики этих методов говорят, что они позволят больным женщинам рожать здоровых детей, с которыми они в генетическом родстве. Некоторые предлагают использовать их в случаях бесплодия, обусловленного возрастом. «Цели достойные, но методы крайне проблематичные в плане медицинских рисков и последствий для общества», — комментирует автор. Что если у детей или у последующих поколений проявятся осложнения? И насколько далеко мы зайдем в попытках генной инженерии людей?
Многие ученые и политики призывают применять инструменты генной инженерии человека осторожно и вдумчиво — чтобы лечить, но не для того, чтобы манипулировать наследственными чертами будущих детей. «Генетическая модификация сперматозоидов, яйцеклеток и эмбрионов на ранней стадии развития должна быть строго запрещена. Иначе мы рискуем скатиться в эксперименты на людях и высокотехнологическую евгенику», — пишет автор.
Однако есть признаки, что сопротивление наследуемым генным модификациям, которое десятки стран закрепили в законодательстве, ослабевает. Идею манипуляций с митохондриями рассматривают не только американские, но и британские ведомства.
Автор замечает: у женщин с митохондриальными болезнями есть менее опасные для ребенка способы обзавестись детьми (усыновление, ЭКО с использованием донорских яйцеклеток).
«Если мы можем что-то сделать, это еще не значит, что мы должны это делать», — заключает Марси Дарновски.
По материалам сайта Inopressa.ru
Метки: генетика генномодифицированные продукты США |
"Необычная история ужасной глупости ХХ века" |
Мода на радиоактивность пришла в мир сотню лет назад, вместе с химическим оружием и учением Фрейда. Когда мадам Кюри все деньги от Нобелевских премий в Первую мировую войну потратила на создание полевых рентгеновских установок и обучение военных врачей обращению с ними, между словами «радиация» и «чудо» быстро развивающаяся промышленность поставила знак равенства. Излучение и его источники вышли за двери лабораторий, чтобы стать магазинным товаром. И появились на полках и в рекламе…
Чудодейственная сила
Открытия радиоактивности Анри Беккерель и радия Марии Кюри в конце девятнадцатого века стало новым повальным увлечением. В то время, риски радиоактивности известны не были, и казалось, что радиоактивность представляет из себя лишь чудесные блага для человека. Это привело к “промышленности на радии”, процветавшей в межвоенный период.
С 1920 по 1940 года, никто не знал об опасностях радиоактивности. “Промышленность на радии” – плод подлинного энтузиазма . Радий использовался в производстве медицинского оборудования и предметов быта.
Впервые радиоактивность стали применять в медицине. Иглы, содержащие радий и другие радиоактивные вещества, использовались в брахитерапии. Имплантированные в опухоль, иглы позволяли уничтожить ее. А в сороковые и пятидесятые годы, радий использовался для производства фосфоресцирующей краски, применяемой в изготовлении часов.
Метки: здоровый образ жизни |
"Полагаться только на Него" |
Из книги «Беседы раби Нахмана»
Очень хорошо предоставить себя целиком Всевышнему и полагаться на Него. И все мои действия, все, что делаю сегодня, каждое движение мое и детей
моих вручаю Ему, чтобы было все, как Он желает, и нет ничего лучше этого.
И тогда не надо беспокоиться и размышлять о том, правильно ли я делаю то или иное
или неправильно, если целиком полагаться на Всевышнего. И если Он хочет, чтобы дело повернулось так – Он повернет так.
Когда наступает Суббота или праздники, мы предоставляем все наши устремления и
дела этой Субботы или праздника Всевышнему, чтобы было все по Его желанию. И тогда все, что я делаю в эту Субботу или праздник, нет необходимости проверять
и беспокоиться, правильно ли соблюдается святость этого дня, если действительно предоставил себя полностью Всевышнему и полагаешься только на Него.
(Перевод Гершона Бермана)
Молитва об уповании на Творца
И вот я возлагаю все свои упования на Тебя,
Б-г мой и Б-г моих отцов.
И я полагаюсь исключительно на Тебя
веря, что Ты поведёшь меня
в великой Твоей милости дорогой прямой и истинной
во всякое время и во всякий час и во всяком движении,
чтобы все мои движения соответствовали
Твоей благой воле,
чтобы я не отступил от Твоей воли ни вправо ни влево.
Ведь Ты знаешь, что мы – плоть и кровь,
и нам невозможно знать каждое мгновение по-настоящему
Твою благую волю, - какова она на самом деле.
Поэтому помоги мне в великом Твоём милосердии,
чтобы не было больше никакой силы
у злого начала и духа глупости и помешательства
запутывать моё сознание никоим образом.
Только удостой меня полагаться исключительно на Тебя.
А Ты смилуешься надо мной в Твоём великом милосердии.
И Ты поведёшь меня, и будешь направлять
по пути истины постоянно – во всякое время, каждое мгновение
так, чтобы все мои дела, поступки и движения,
а также движения моих детей и потомков,
и всех зависящих от меня –
пусть все они будут,
согласно исключительно Твоей благой воле
постоянно отныне и навеки.
(Ликутей тфилот)
Метки: учения раби |
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА "ВА ИКАХЕЛЬ - И СОБРАЛ" |

6 И сделал крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина полтора локтя.
7 И сделал двух херувимов из золота: чеканной работы сделал их на обоих концах крышки,
8 одного херувима с одного конца, а другого херувима с другого конца: выдавшимися из крышки сделал херувимов с обоих концов ее;
9 и были херувимы с распростертыми вверх крыльями и покрывали...........
Метки: тора недельная глава |
Леон Мазин и Нерия Арабов "Жертвоприношение в Священных Писаниях" |
Серия сообщений "Леон Мазин":
Часть 1 - Леон Мазин "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха"
Часть 2 - Леон Мазин "Мудрость и желания" (2012).
...
Часть 15 - Леон Мазин "Еврейские корни веры"- Урок 3.
Часть 16 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 5.
Часть 17 - Леон Мазин и Нерия Арабов "Жертвоприношение в Священных Писаниях"
Часть 18 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 6.
Часть 19 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 7.
...
Часть 34 - Толкование по книге Откровения (Леон Мазин)
Часть 35 - Еврейский взгляд на книгу Откровение (Леон Мазин)
Часть 36 - Еврейский взгляд на книгу Откровение (Леон Мазин)
Метки: жертвоприношения тора |
Александр Шевченко: "Мое обращение в связи с ситуацией в Украине" |
Я решился обратиться к христианам Украины только по одной причине: я верю, что в это смутное время именно церковь может и должна сыграть свою особую роль перед лицом своей нации. Наиболее недостойным церкви является втягиваться в чужое для нее дело, в политику. Это уводит ее от истинной цели, которую определил для нее Христос. В результате таких ошибок церковь оказывается не во главе, а в хвосте поезда, поскольку творит не вечную волю Божию, а всего лишь реагирует на временные обстоятельства.Церковь, как собрание людей, принадлежит Иисусу Христу, а не отечеству земному. Он сказал «Я создам Церковь Мою», дабы быть ей свечей на столе и светить ВСЕМ в доме. Церковь прежде всех остальных нетерпима к насилию, и ведет непримиримую войну со злом. Однако «оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь. Ими ниспровергаем замыслы» (2 Кор. 10:4). Мир полон жестокости и коррупции.
Если это видят мирские люди, не тем ли более люди духовные? Церковь, прежде остальных, должна понимать, что от перестановки слагаемых сумма не меняется. Когда на смену одной власти приходит другая, то это не что иное, как жалкая попытка выбрать из двух зол меньшее. Ибо «мы знаем …что весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5:19). Трагизм церкви в том, что нас хотят втянуть в чужую ссору. Но, как известно, «хватает пса за уши тот, кто проходя мимо, вмешивается в чужую ссору» (Пр.26:17.) Это не наше царство! И это не наша война! Наше дело совершать молитвы ЗА ВСЕХ ЛЮДЕЙ, за царей и начальников, ДАБЫ ПРОВОДИТЬ ЖИЗНЬ ТИХУЮ И БЕЗМЯТЕЖНУЮ» (1 Тим.2:2).
Когда Давид поклялся, что уничтожит весь дом Навала, который отплатил ему злом за добро, то Навигея (жена Навала) пала перед Давидом на землю и сказала: «удержи свою руку от мщения, ибо ты ведешь войны Господа!» (1 Царств 25), другими словами: негоже тебе, человеку со столь высоким предназначением от Бога, тягаться с этим безумцем. Унижаться до такой степени, чтобы мстить за себя. Никто не спорит, что гнев Давида справедлив. Никто не спорит, что Навал последний негодяй. Вопрос в другом: есть войны человеческие, а есть войны Господни!
Давид не смог переступить через женщину, которая стала на его пути. Он распознал в ее словах Божий голос. О как бы я молил Бога, чтобы церковь Украины поступила равным образом.
Сегодня Церковь Украины пытаются бросить в общий костер национальной вражды? Но «Разве разделился Христос»? (1 Кор. 1:13), чтобы разделить нас на Запад и Восток?
Если Украина имеет шансы остаться единой нацией под небом, то Церковь должна первой явить пример тому, что только на Кресте возможно убить вражду и создать (во Христе) ОДНОГО нового человека, устрояя мир (Еф. 2:15). Сегодня, как никогда, церковь Украины – это единственная надежда нации, чтобы показать, что «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного: [украинца или русского] ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28).
Неужели Максимилиан Волошин видел дальше нас, когда писал:
И там и здесь между рядами
Звучит один и тот же глас:
Кто не за нас, тот против нас,
Нет безразличных, правда с нами.
А я один стою меж них,
В ревущем пламени и дыме,
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.
Все делятся на кланы, регионы, партии, но навеки остается неделимой Единая Соборная Апостольская Церковь. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 Kор.12:13). Как Дух Святой Один, так и Тело Церкви одно.
Хочу умолять пастырей, священников, лидеров церкви Христовой не умножайте позора нашей истории, когда благословляли пушки и войны (особенно, когда речь идет о войне братоубийственной).
Не построить на земле царства, ибо Царство Мое, сказал Христос, не от мира сего. Не придет царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот оно здесь» (в России), или «там» (в Европе). Ибо царствие Божие внутрь вас есть (Лук. 17:20-21). Это праведность и мир, и радость в Духе Святом. Кто этим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей (Рим. 14:17,19).
Автор: Александр Шевченко | Источник: Aleksandr Shevchenko Ministries
Метки: шевченко обращение |
Шмот / Исход | Воякгель ויקהל |
Скиния и служение в ней — это ярко иллюстрированное Божье указание на путь, приводящий к благословениям, миру и, в конечном счете, миру грядущему или вечности.
Самое главное, что мы можем увидеть, исследуя скинию, а позднее — храм, это характер Бога.
В книге Откровение есть очень важный текст: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец» (Откр.21:22). Само по себе это не означает отсутствия храма на небе, потому что ранее Иоанну был показан реальный небесный храм и реальный ковчег завета: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град» (Откр.11:19).
Указание на то, что Господь является храмом — это, как мы смеем предположить, указание на Бога как квинтэссенцию храма. Бог является сущностью, центром и причиной всякого очищения и прощения от греха. Без Самого Бога все попытки очиститься будут безуспешными и тщетными.
Тем более интересно отличие скинии в пустыне от храма Соломона.
Скиния в пустыне была построена на приношения израильтян.
Храм Соломона был построен на приношения царей и как результат собранных Давидом пришельцев и нанятых Соломоном рабочих, в том числе, язычников. В этом отношении, как мы полагаем, скиния Моисея была более еврейской и аутентичной.
Когда Бог повелел делать приношения для храма, Он как бы указал на возможность сотрудничества Своих поклонников с Ним. Человек не мог получить очищение самостоятельно, человек не мог сам избавить себя от греха, но при этом, отдавая десятину Богу, которая шла на содержание священников, делая добровольные приношения и, принося в жертву свой лучший скот, израильтянин давал Богу возможность действовать через все это, награждая поклонявшегося Богу святостью, о которой сказано: «объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» (Лев.19:2).
Источником этой святости являлись:
- Храм
- Питание (Лев 11:43-44)
- Соблюдение закона Божьего (Лев 20:7-8)
- Суббота (Лев 19:2-3)
Безусловно, храм являлся средоточием освящения, потому что Сам Господь обитал в нем, потому что все храмовое служение было направлено на освящение поклонявшихся. Храм был самым святым местом на земле, воротами в небесные обители. Вот почему книга Откровение говорит что Господь — храм нового города.
Интересен факт, что в начале Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Является ли человек образом и подобием храма? Ответ положительный. Вот что пишет Павел:
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1Кор.3:16,17) — акцент на святости.
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19,20) — акцент на непринадлежности себе.
Даже в том, что Бог Сам является храмом на новой земле, человек по великой милости Творца является Его подобием.
По плану Всевышнего именно человек должен быть центром отраженной Божественной святости сегодня и в вечности.
Яков Чернин
Метки: тора исследования |
Борис Грисенко "С КЕМ ТЫ? Можно ли митинговать верующим?" |
Можно ли митинговать верующим? Если да, то в чьем лагере быть? За кого выступить: власть, митингующих или вовсе воздержаться от любых действий? Что говорит о политической ориентации и революционных временах Слово Божье? Эти острые вопросы поднимали на шаббате КЕМО.
Метки: майдан |
Дима Лютаревич "Испытание" |
Проповедь в израильской общине "Возвращенные на Сион". Дима Лютаревич.
|
"Еврейская община Марокко. История четвертая" (часть первая). |

Фотография типичной семьи фесских евреев (1912 г.)
Марокканская еврейская община – самая «западная» из всех, проживавших в нашем полушарии. Её история насчитывает не менее двух тысячелетий, являясь, таким образом, одной из самых (если не самой!) продолжительных. Оказавшись на перекрестке десятков культурных влияний, марокканские евреи сохранили многое из древнего библейского наследия, создав своеобразный, уникальный сплав разновременных и разноплановых традиций.
Согласно легендам, евреи поселились в Марокко в эпоху Первого храма (примерно в X в. до н.э.). Именно в это время на североафриканском побережье были основаны финикийские колонии, позже перешедшие под власть Карфагена. К сожалению, точных доказательств того, что древние евреи появились на территории Марокко именно в ту пору, нет. Однако многие историки полагают, что среди финикийских первопроходцев, колонизовавших побережье Северной Африки, вполне могли быть и древние евреи.
Метки: евреи в рассеянии |
Программа "ЧП Расследование. Наследники Бандеры" (20.02.2014) |
Почему террорист и агент фашистской Германии стал символом борьбы за демократию? Кто спонсирует штурмовые отряды Майдана и кому выгодна эта война? «Наследники Бандеры» — в программе «ЧП. Расследование». «Чрезвычайное происшествие. Расследование» — это эксклюзивная информация из надежных источников. Документальные расследования, проводимые программой, затрагивают самые актуальные темы: организованную преступность и коррупцию, экономические преступления и терроризм. Зрителей ждут мнения участников событий, комментарии экспертов и версии правоохранительных органов.
Метки: украина майдан |