




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла" (Притчи 16:6)
"Жемчужины Галахи. Галахические законы Пурима, глава 15" |
|
|
|
|||||
|
|
![]() |
|
||||
|
Метки: тора исследования |
"Жемчужины Галахи. Галахические законы Пурима, глава 14" |
|
|
|
||||
|
|
![]() |
|
|
Метки: тора |
"Японцы строят города-ковчеги" |
|
Док.фильм "Майдан. Контролируемый отстрел" (2014). |
Десятки человеческих жизней и всего одна цель. Они стреляли по людям, чтобы попасть во власть. Кто дал команду снайперам убивать и о чем молчали чиновники Евросоюза?
Метки: майдан |
Специальный корреспондент. "Остров Крым" (03.03.2014) |
Метки: украина |
СКАНДАЛЬНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ И ИНТЕРВЬЮ ДЕПУТАТА ЕВРОПАРЛАМЕНТА ОТ АВСТРИИ (12.12.2013). |
Метки: евроинтеграция политика |
Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 8. |
Серия сообщений "Леон Мазин":
Часть 1 - Леон Мазин "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха"
Часть 2 - Леон Мазин "Мудрость и желания" (2012).
...
Часть 19 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 7.
Часть 20 - Жертвоприношение в Священных Писаниях. Часть 6
Часть 21 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 8.
Часть 22 - Леон Мазин "Жребий и спасение народа".
Часть 23 - Леон Мазин "Еврейские корни веры"- Урок 7.
...
Часть 34 - Толкование по книге Откровения (Леон Мазин)
Часть 35 - Еврейский взгляд на книгу Откровение (Леон Мазин)
Часть 36 - Еврейский взгляд на книгу Откровение (Леон Мазин)
Метки: леон мазин |
"8 марта - день бунта против Бога" |

Исторические аспекты празднования Международного женского дня
Иногда в жизни верующих людей происходят непонятные вещи и непонятные события. Время от времени мы замечаем, что в жизни не всё поддаётся логике и даже нашему пониманию Слова Божьего. Бывает так, что происходят негативные события, которые вводят нас в духовный тупик, уныние и разочарование. Тогда мы в отчаянии взываем к Богу: "Господь, почему такое случается со мной, с моими детьми и с моей семьёй? Ведь я же верующий".
Библия даёт очень чёткий ответ в такой ситуации:
Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих. (Осия 4:6)
Отрезвляющее слово, не правда ли? Оказывается, в нашей жизни бывают случаи, когда мы пожинаем негативные последствия своего собственного незнания определённых истин и законов Всемогущего Бога. Невозможно иметь успех и удачу в жизни, быть головой, а не хвостом, ходить в благословении, а не жить под проклятием, если мы не знаем фундаментальных истин и законов, которые с этим непосредственно связаны.
Я хочу сегодня поговорить с вами о Международном женском дне 8 Марта.
Слава Богу за вас, наши дорогие сёстры! Слава Богу, что Господь в наши дни творит нечто новое - жена спасёт мужа! (Иер. 31:22). Слава Богу за ваше избрание и призвание, за ваши посвящение и любовь, за веру и непоколебимость в Господе! Слава Отцу Небесному, что каждая из вас - Его совершенный дар Телу Христа, Церкви Божьей. И я хочу поздравить вас с тем, что вы спасены по благодати, что ваши имена записаны в книге жизни, что вам во Христе даровано всё потребное для жизни и благочестия. Я радуюсь вместе с вами, что вы в завете с Богом и стали новым творением!
И я как пастор и служитель не стану в этот раз поздравлять вас с днём 8 Марта, с Международным пролетарским женским днем. Потому что я люблю вас и не желаю вам такой участи - участи освобождения от власти мужа, освобождения из-под отцовской власти.
8 Марта - это день, когда была провозглашена независимость женщины наперекор Слову Божьему, в котором есть истинная защищённость и свобода женщины:
Всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог (1 Кор. 11:3)
Когда мы участвуем в этом празднике, мы всё ещё отзываемся на голос Клары Цеткин, который продолжает призывать женщин:
Станьте сознательными, действуйте, боритесь, выходите и идите вперёд. Миллионы вчерашних рабынь, а сегодняшних бойцов, завоюйте победу! Вы должны показать себя достойными великого учения Ленина!
Конференция социалисток в 1910 году приняла решение о ежегодном праздновании 8 Марта, провозгласив борьбу за независимость - экономическую, политическую, духовную, сексуальную… Последняя сторона этой "свободы" породила так называемую теорию "стакана выпитой воды", которая утверждает: совершить половой контакт вскоре станет так же легко, как выпить стакан воды.
За этим праздником стоит бунтарский дух. Вопреки Божьему повелению миллионы женщин втянуты в грех и в дух этого праздника. Это не участь дочерей Божьих. Нет иного пути, нет другой истины, никто и ничто не принесет истинной свободы и счастья, жизни с избытком, как только Иисус Христос.
Это не ваша участь, дорогие сестры, получать раз в году подарки, цветы, поздравления и комплименты. Бог приготовил для вас нечто несравненно лучшее! Он повелевает мужьям любить своих жен больше своей жизни, обращаться с ними как с немощнейшими сосудами. Это - внимание, забота, радость, подарки, уважение… Постоянно! А не раз в году!
Пусть Господь обильно и могущественно благословит вас и ваши семьи.
Метки: 8 марта |
"Не сотвори себе кумира" |
КОГДА ЧЕЛОВЕК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕБЕ ВНЕШНОСТЬ БОГА, ЕМУ ВСЕГДА СВОЙСТВЕННО ЗАБЛУЖДАТЬСЯ. ПОЭТОМУ ВТОРАЯ ИЗ ДЕСЯТИ БОЖЬИХ ЗАПОВЕДЕЙ ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ НАС ОТ ПРАКТИКИ ВООБРАЖАТЬ И «ТВОРИТЬ» БОГА ПО СВОИМ ОГРАНИЧЕННЫМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ. ВЕДЬ ВАЖНО НЕ ТО, КАК ВЫГЛЯДИТ БОГ, А КАК ОН КО МНЕ ОТНОСИТСЯ.
Упущенное из виду
Словосочетание «десять заповедей» вошло в наш обиход и стало употребляться по отношению к общим принципам человеческой порядочности. Иными словами, часто люди считают, что если они не делают никому ничего плохого, то в этом и заключается исполнение Десяти Заповедей. Но такое представление далеко не полное. Однажды Иисус Христос, отвечая человеку на вопрос о том, какая наибольшая заповедь в Божьем законе, указал на два принципа, лежащих в его основе. Это любовь к Богу и любовь к ближнему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим... возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфея 22:37–40).
Многие упускают из виду первую часть заповедей Десятисловного Закона, а также и его основополагающий принцип – возлюби Бога. Они скорее обращают внимание на вторую половину заповедей, которая регулирует взаимоотношения между людьми и основывается на принципе – возлюби ближнего. К сожалению, не все осознают, что без нормальных отношений с Создателем невозможно быть гармоничной личностью. Именно поэтому первые четыре из десяти заповедей регулируют наши взаимоотношения с Богом, а остальные шесть – с людьми.
Бог ни на кого не похож
Вторая заповедь Божьего Десятисловного Закона требует от человека: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исход 20:4–6). На первый взгляд, кажется, что эта заповедь сегодня не актуальна, так как запрещает идолопоклонство и языческие культы. Ведь все эти мифические божки уже много столетий являются достоянием истории и отжили свой век. На самом деле о проблеме поклонения иным богам говорится в первой заповеди: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:3). Во второй же заповеди внимание концентрируется не столько на запрете поклоняться иным богам (хотя к ним заповедь тоже имеет отношение), сколько на запрете создавать образ Бога по своим представлениям. Справедливо писал еврейский мыслитель Моисей Маймонид: «Бог ни на что и ни на кого не похож. Его облик не представим для человеческого воображения».
Плод фантазий
С начала IV века, когда император Константин легализовал христианство и сделал его государственной религией, христиане обрели свободу распространять евангельскую весть среди варварских племен. Язычники-варвары не имели терпения слушать чтение библейских историй, и из-за этого христианские учителя начали рисовать картины, которые иллюстрировали эти библейские сюжеты. Так появились первые иконы, ставшие объектами для поклонения.
С одной стороны, можно понять тех христиан, которые, желая более близкого ощущения присутствия Божьего, хотят представить Его образ. С другой стороны, даже лик Иисуса, изображенный как на старых иконах, так и на современных портретах, является плодом человеческой фантазии, смешанной с культурой и менталитетом того или иного народа.
Так, например, одна москвичка с упоением рассказывала о том, что когда она молится, ей представляется образ Иисуса, голубоглазого с длинными русыми волосами до плеч. Типичный образ славянского красавца. Однако такое описание облика Иисуса вызвало бы удивление у чернокожих прихожан одной из американских церквей. Этот образ русоволосого красавца славянской внешности никак не вписывался бы и в традиционные представления о красоте, присущие жителям Карибских островов.
«Всевышний» из золота
О проблеме воображения Бога предупреждает пророк Моисей, обращаясь со своей последней речью к древним израильтянам: «И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас... Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им»(Второзаконие 4:12–19).
Эти слова наставления связаны с одним печальным событием, которое произошло за сорок лет до этого. Тогда израильский народ находился у подножия горы Синай в ожидании своего вождя Моисея, который поднялся на вершину, чтобы получить откровение от Всевышнего.
Явление Славы Божьей на вершине Синая было весьма впечатляющим и даже устрашающим. Оно сопровождалось потрясающими происшествиями: «При наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее» (Исход 19:16–19).

Однако Моисей пробыл на горе Синай в Божьем присутствии не день и не два, а целых сорок дней. Как ни странно, явление Божьей Славы на горе начало народу «приедаться». Изо дня в день все те же громы, молнии и трубный звук. Постепенно люди привыкли к этим явлениям и возжелали нового источника чувственной подпитки. «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось» (Исход 32:1). Иными словами, в народе не собирались сделать себе какого-либо языческого бога для поклонения. Они просто пожелали сделать себе объект, который бы наглядно представлял им истинного Бога – того Бога, который вывел их из египетского рабства. «Всевышнего» изготовили из золота. Учитывая представления, существовавшие в то время, получилась уродливая статуя быка.
Вера от Слова
История с изготовлением золотого «Бога» весьма показательна и раскрывает глубинные проблемы, о которых говорит Вторая заповедь. Бог не желает, чтобы грешные люди познавали Его через зрение. Несмотря на то, что зрение является самым главным органом чувств, эти чувства весьма обманчивы. И хотя многие христиане считают допустимым поклонение Богу через «лицезрение образа Христа», апостол Павел в Священном Писании однозначно делает противопоставление между верой и зрительным восприятием: «Ибо мы ходим верою, а не видением»; «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (1-е Коринфянам 5:7; Евреям 11:1).
Удивительно, но вместо использования зрения Павел предлагает обрести веру с помощью слуха: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Римлянам 10:17).
Павел здесь ссылается на древнюю традицию чтения Священного Писания вслух для тех, кто был неграмотен и, конечно, не имел священные рукописи у себя дома. Ведь фактически до начала ХХ века большинство людей не могло узнать содержание Божьего Слова, если кто-нибудь не читал им Библию. Всеобщая грамотность и доступная цена на Библию стали достоянием человечества только в последние сто с лишним лет. Таким образом, для иудеев и христиан первого века нашей эры синагогальное чтение свитков Священного Писания вслух было единственным источником познания Слова Божьего. Cлушая и запоминая текст Божественного откровения, они обретали веру и познание о Боге.
«Чудеса» вместо Библии
Когда традиционное христианство отказалось от богослужебного чтения и изучения Библии, притом на понятном для всех языке, и заменило его на иконопочитание, это привело к необратимым последствиям. Постепенно, уже в период империи Карла Великого, миссионерская деятельность католических проповедников свелась к демонстрации чудес, которые, по их утверждению, совершали мощи святых. Несколько веков спустя чудотворная икона Владимирской Богоматери, якобы написанная евангелистом Лукой, стала избавлять Русь от татаро-монгольского ига. Насколько это средство было эффективным, мы знаем из истории.
Тихий голос Создателя
Недооценка значения второй заповеди в духовной жизни человека разрушает наши познания о Всевышнем. Стремясь к чувственному познанию Бога, мы отрываем себя от познания Его Слова, Его воли и принципов, в согласии с которыми Он желает, чтобы мы жили. Конечно, Бог непременно совершает в жизни верующего человека великое, и многие из них могут поделиться удивительными чудесами, которые совершал любящий Господь на их жизненном пути. Однако наша вера в Бога не может основываться исключительно на чудесах, так как будет охладевать, как скоро закончатся острые ощущения.
Именно это хотел донести Владыка Господь пророку Илии, когда тот пришел к Нему на гору Хорив (Синай): «И сказал: выйди и стань на горе пред лицом Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра»( 1-я Царств 19:11–12).
В древнееврейском оригинале выражение «веяние тихого ветра» звучит как «тихий спокойный голос» или как «слабый голос в молчании». К такому голосу Бог хочет нас приучить. Голосом Святого Духа Он желает разговаривать с нами, открываясь нам в Своем Сыне Иисусе Христе через Священное Писание и через приближение к Нему в молитве и поклонении: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня» ( Второзаконие 4:15).
Образ Отца в сущности Сына
Затрагивая тему образа Божьего, апостол Иоанн написал: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанна 1:17–18). Чем явил? Видимым образом, ходя по земле, или Своей сущностью? Конечно же, Своей Божественной сущностью. Обретая больше познаний в Библии об Иисусе Христе, мы увидим истинную сущность Бога Отца – Его любовь, милость, заботу, защиту, милосердие и т. д. Только благодаря Христу мы можем верой видеть Невидимого и поклоняться, и служить Ему, потому что всем Своим естеством Спаситель показал нам характер и намерения Небесного Отца по отношению к нам.
И потому вторая заповедь звучит сквозь тысячелетия и до сего дня: «Не делай себе кумира и никакого изображения». Настоящий верующий в Бога человек ищет не Его видимого образа, но Его личного живого присутствия в своем сердце и жизни.
Метки: поиск духовных истин |
"Еврейская община Марокко. История четвертая (часть вторая)" |

Королевский дворец Дар-Махзен
Марокканские короли всегда были достаточно умны для того, чтобы использовать способности евреев в государственных целях. При каждом из них, — вне зависимости от личного уровня антисемитизма или юдофилии, — состояли советники евреи (обычно выходцы из Испании), министры финансов и дипломаты.
Последнее было тем более открыто для евреев, что правящая верхушка страны не утруждала себя знаниями иностранных языков и иностранных же обычаев, интересуясь лишь конкретным положением дел на текущий момент. В XVII в. таким выдающимся дипломатом был Шимон Плаче, с помощью которого был подписан мирный договор между Марокко и Нидерландами, — уникальный, не имеющий прецедентов случай того периода. Моисей ибн-Атар был посредником при переговорах Марокко и Великобритании в 1721 г., причем на его кандидатуре настаивала именно английская сторона!
В то же время положение основной массы марокканских евреев было очень тяжелым. Как свидетельствуют европейские путешественники, они не могли селиться и владеть землей или домами за пределами гетто. Существовал также ряд имущественных и правовых ограничений, например, еврей не имел права поднять руку на мусульманина даже для самообороны. Почти все евреи были обязаны носить одежду только черного цвета и шлепанцы, они должны были снимать обувь на тех улицах, где находились мечети, им было запрещено ездить на лошадях и прочее в том же духе. Лишь немногим удавалось освободиться от этих ограничений – в основном, богатым, «нужным» людям, или тем, кто имел европейское гражданство.
Марокканский раввин у Стены Плача (начало XX в.)
С XVI в. из Марокко, как и из других стран, где имелись крупные еврейские общины, началось бессистемное переселение евреев в Палестину. По преимуществу это были законоучители и их ученики, а также пожилые люди, желавшие умереть у подножия Стены Плача. Среди них были известные раввины, например, Хаим бен-Антар, комментарии которого к Торе приобрели большую популярность у евреев Восточной Европы, особенно у хасидов. Основная масса переселенцев до середины XIX в. жила за счет пожертвований из-за рубежа.
В XVIII — начале XIX в. положение марокканских евреев, страдавших от непрекращающейся борьбы за власть и религиозного фанатизма, резко ухудшается. Так, например, евреи отказались поддержать мятежного принца Язида в борьбе с братом за престол. Все-таки захватив столицу и став королем, он припомнил это евреям, прямо инициировав серию кровавых погромов, во время которых в Тетуане, Мекнесе, Марракеше, Фесе были убиты сотни евреев.
Гонения прекратились только с приходом к власти нового короля, Сулеймана-Самсона (годы правления: 1792 — 1822), однако положение евреев оставалось тяжелым. Во многих городах все еще случались нападения на еврейские общины, а морская торговля пришла в упадок: средиземноморские страны объединились с целью, наконец, положить предел неимоверно разросшейся раковой опухоли берберийского пиратства. В своей борьбе они наносили болезненные удары по базам морских разбойников, отважно преследовали корабли с «веселым роджером» на мачтах, и, догнав, беспощадно уничтожали пиратов, кем бы те ни были. Немало евреев эмигрировало из Марокко в другие страны, самые богатые еврейские семьи были приняты в Англии.
Некоторое улучшение наступило лишь во второй половине XIX в., когда короли Марокко, озабоченные финансовыми кризисами, снова стали поощрять еврейских купцов, снова занявшихся в полной мере экспортным бизнесом, практически монопольно торгуя золотом, слоновой костью, миндалем, маслинами и другими товарами. Вскоре почти все служащие консульств и торговых миссий Марокко в европейских странах были евреями. Большую роль в улучшении положения местных общин сыграл известный филантроп, сэр Моисей Монтефиоре, в результате ходатайств которого правительство страны даровало своим еврейским подданным равные права (1864 г., подтверждено в 1880 г.). На практике, однако, эти указы не выполнялись, продолжались нападения на евреев, погромы и убийства, как правило, остававшиеся без последствий. В то же время, когда случались пожары, голод и эпидемии, поражавшие всех без разбору, происходили совместные богослужения евреев и мусульман о спасении от бедствия. Так было в конце XVIII в. в Фесе, где от чумы погибло 65 тысяч человек и где местные власти даже просили раввинов о таком совместном молении!
сэр Моисей (Мозэс) Монтефиоре
Как правило, короли Марокко не вмешивались во внутренние дела евреев, предоставив им довольно широкую автономию. В стенах еврейских кварталов евреи имели свои суды, систему управления и взимания налогов, а также организацию богослужения. Во главе общин стояли нагиды, которые, с одной стороны, представляли соплеменников перед властями королевства, а с другой – представляли власти перед общиной. Нагиды несли ответственность перед королем или наместником за своевременную уплату налогов и иногда терпели большие убытки в случае, если община бывала не в состоянии выполнить свои обязательства. Многие марокканские нагиды и раввины, а также известные каббалисты и философы происходили из сефардских семей.
В начале XIX в. евреев в Марокко насчитывалось от 50 до 100 тысяч человек, т.е. это была самая крупная еврейская община в Северной Африке. Среди них четко выделялись две группы – потомки сефардов и слившихся с ними местных евреев, другая – потомки местных евреев и принявших иудаизм берберов. Первые были знакомы с европейской культурой, их экономическое положение было более благоприятным, из их среды выходили раввины, судьи, государственные деятели. Евреи второй группы жили в деревнях Атласских гор и были значительно более бесправны, находясь на положении фактически крепостных у местных шейхов, от которых они полностью зависели, и которые могли их совершенно свободно продавать, подарить, передать по наследству, проиграть в нарды или выменять на что-то ценное. Они работали кузнецами, погонщиками мулов, ремесленниками, не имея права вступить в брак без разрешения хозяина, который, в свою очередь, был обязан защищать «своих» евреев от нападений чужаков и мстить за их убийство.
Положение евреев вновь резко ухудшалось в середине XIX века во время многочисленных конфликтов Марокко с европейскими странами. Тяжелые гонения повсеместно обрушились на общины в 1844 г., во время войны с Францией. В 1853 г. в Марокко произошли погромы, спровоцированные ложными обвинениями евреев в шпионаже в пользу враждебной тогда Испании. Разъяренные марокканцы устроили резню в Тетуане, во время которой погибло около 400 евреев, а остальные бежали. В краткие периоды французского и испанского правления на захваченных европейцами территориях, евреям были предоставлены свобода вероисповедания и передвижения, гарантирована личная безопасность, хоть и не дарован весь спектр прав гражданина.
Французское консульство в Касабланке, 1920 г.
После установления в 1912 году франко-испанского протектората над Марокко и последовавшего вслед за этим ускоренного экономического развития страны, положение евреев значительно улучшилось. Многие из них заняли видное место в торгово-промышленной сфере, среди них также выросло число лиц «свободных профессий» и служащих французской администрации, которые нередко получали образование в университетах Франции. Вскоре французы поставили под свой контроль все учреждения еврейской общины, которым в 1918 г. был придан официальный статус, но однозначно отнята автономия. В период протектората они могли заниматься только благотворительностью. Одновременно с этим многие купцы и ремесленники разорялись, не выдержав конкуренции со стороны европейских и американских фирм, игравших ведущую роль в экономике Марокко того времени. О пиратстве или поддержке, спонсировании, скупке добычи у пиратов, само собой, уже не могло быть и речи! В 20-30-е гг. XX в. в Марокко переехала часть евреев из Алжира, Туниса и некоторых стран Ближнего Востока. К началу Второй Мировой войны там проживало 225 тысяч евреев.
Тогда же, в начале XX века, в Марокко возникла первая сионистская организация, основанная в г. Тетуане выходцем из России Исааком Берлявским. Сионистское движение имело в Северной Африке Марокко религиозную окраску, в нем участвовали многие раввины, ободряя и направляя евреев на репатриацию. Лишь позднее, в 1920-х годах, оно приобрело более светский характер. По всей стране создавались общества по изучению иврита и еврейско-европейской культуры, спортивные общества, печатные органы.
Во время Второй мировой войны французское Марокко находилось под властью профашистского правительства Виши, введшего ряд ограничений для евреев, но не отважившегося на геноцид. Во многих местах вспыхивали погромы, инспирированные фашистами и мусульманскими фанатиками. Положение нормализовалось только в 1943 г., когда к власти пришли сторонники де Голля.
После окончания войны с усилением арабского национализма и особенно после провозглашения государства Израиль положение евреев в Марокко резко ухудшилось. Евреев обвиняли в приверженности к немусульманской культуре, шпионаже в пользу сионистов, участились случаи одиночных и массовых нападений мусульман на евреев, было создан что-то вроде марокканского ККК. Несмотря на то, что французские власти приняли меры против воинствующих фанатиков-антисемитов (многие из которых были даже приговорены к смертной казни), в 1954 году по Марокко прокатилась новая волна погромов.
Король Марокко Хасан II
После провозглашения независимости Марокко в 1956 г. евреи были формально уравнены в правах с мусульманами, — в частности, получили право создавать собственные политические партии, избирать и быть избранными в них. Тем не менее, они то и дело подвергались дискриминации по национально-религиозному признаку; в стране была запрещена деятельность сионистских организаций, был запрещен ввоз из-за границы еврейских книг, одновременно усилилась антисемитская пропаганда. Особенно активно ее вела находившаяся в непримиримой оппозиции партия «Истикляль» («Независимость»). Ее боевики похищали еврейских девушек, которых пытками вынуждали принять ислам. Некоторое улучшение положения произошло после восшествия на престол короля Хасана II в 1961 г., разрешивший евреям свободный выезд в Израиль.
Не обходилось без курьезов. Так, например, настроенный религиозными фанатиками против телевидения, король издал два указа. Согласно первому, телевидение – есть «любимейшее дитё Сатаны», а телевизоры — «прямыми воротами в геенну огненную, куда пусть сходит весь мир гяуров, от Америки до Китая, но только не правоверные мусульмане-марокканцы». Второй указ предписывал, — не много не мало! — бесплатно раздавать или просто отдавать все телевизоры евреям, уезжающим в Израиль, чтобы они «увезли с собою это исчадье порока, источник соблазнов, сосуды растления и греха»! Таким образом, прибывавшие в Землю Обетованную закутанные в бурнусы и с нахлобученными на брови чалмами евреи, к удивлению таможенников, просто сгибались под тяжестью телевизоров, неся чуть ли не по одному на человека!
Всего с 1948 по 1984 гг. из Марокко в Израиль репатриировалось более 250 тысяч человек. Примерно 50 тысяч евреев эмигрировали во Францию, Италию, Испанию и другие европейские страны, и около 10 тысяч евреев ныне остается в североафриканском королевстве.
окончание следует...
Метки: потерянные колена израиля евреи марокко |
"Что скрывает татуировка?" |
Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь. © Левит 19:28
Метки: татуировка |
Константин ВАСИЛЬКЕВИЧ "Нет места на земле" |

«В годы войны Западная Украина была одним из худших мест для евреев. Мы вынуждены были искать убежище, иначе нам бы не удалось выжить. Мы — 38 человек — спустились в пещеру, куда ранее не ступала нога человека. Мы пришли туда практически без провизии, а на семью в сутки приходился всего один стакан воды. Мы фактически голодали, но выжили и теперь вернулись сюда, чтобы сказать этой пещере «спасибо». Мы никогда не рассказывали о происшедшем никому, ведь в это просто невозможно поверить».
Воспоминания главных героев документального фильма No Place on Earth («Нет места на земле»)
5 апреля 2013 г. в американский прокат выходит пронзительная и потрясающая документальная кинолента режиссера Джанет Табиас (США) (No Place on Earth) «Нет места на земле»), встреченная овациями вставшей с мест публики на сентябрьском (2012 г.) кинофестивале в Торонто. Работа над экранизацией невероятного сюжета времен Второй мировой войны заняла около 6 лет, а в съемках — дабы дополнительно подчеркнуть остроту человеческих страданий и переживаний — принимали участие не только непосредственные (хотя и сильно постаревшие) герои истории, но и профессиональные актеры.
Фильм посвящен удивительным судьбам 38 членов 5 еврейских семей — жителей сел Королевка и Стрелковцы Борщевского района Тернопольской области, — в октябре 1942 г. сумевших найти, пожалуй, единственное место (если не на Земле, то уж точно на территории Западной Украины), обеспечившее их защитой от преследования нацистов и полицаев.
Таким убежищем стали лабиринты и гроты пещерной системы Озерная общей протяженностью более 120 км — сначала пещера Вертеба, а затем Попова Яма. Эти люди, в том числе дети и старики — в возрасте от 2-х до 76 лет, провели под землей суммарно 511 дней (из них 342 дня в Поповой Яме) и, сами того не осознавая, побили все мыслимые рекорды выживания в подобных условиях (официальный рекорд — 205 дней).
На поверхность они поднялись 12 апреля 1944 г., уверовав наконец в возможность возвращения к нормальной жизни на освобожденной от гитлеровцев родине. Но реальность оказалась куда более суровой: власти посчитали, что выжить они просто не могли, точнее, не имели права. К счастью, большинству героев фильма удалось избежать репрессий и эмигрировать в Северную Америку. Поразительно, но мир узнал об их истории только через 60 лет после завершения войны — благодаря американскому спелеологу, а местом съемок фильма стали вовсе не пещеры Украины, а гроты венгерского национального парка Аггтелек у словацкой границы.
В 1993 г. бывший нью-йоркский полицейский и известный покоритель пещер Крис Никола стал одним из первых американцев, прибывших в Украину с целью изучения гигантской гипсовой пещерной системы Озерная. Особое внимание Криса привлекла Попова Яма, входящая в перечень десяти самых протяженных пещер мира.
Удивлению ветерана спелеологии, обнаружившего внутри официально не исследованных гротов следы жизни людей — пуговицы, обувь, надписи на стенах, искусственные простенки и многое другое — не было предела. В итоге изучение загадок и тайн Поповой Ямы стало едва ли не главным делом жизни американца. Из бесед с местными жителями он узнал, что во время Второй мировой войны в пещерах прятались евреи, но об их судьбе никому ничего достоверно не было известно: высказывались лишь догадки, что все они погибли, однако некоторые старожилы предполагали, что кто-то все-таки смог выжить.
Крис потратил около 10 лет на изучение архивов, библиотек и информации в интернете, стремясь найти хоть какие-то сведения о загадочных обитателях украинской пещеры. Все поиски были тщетными, и только в декабре 2002 г. в конце туннеля забрезжил свет — пытливый исследователь неожиданно получил письмо от некоего Эда Вогеля. Тот утверждал, что его тесть, 74-летний Соломон Векслер, — один из тех, кто обитал в Поповой Яме.
Крис Никола немедленно связался с Вогелем и узнал, что Соломон живет неподалеку в Бронксе. Именно Соломон познакомил спелеолога с членами семей, прятавшихся от нацистов под землей, — Штермер, Додик, Китнер, Кавалок и Курц. Они и рассказали Крису о том, что Эстер — глава семейства Штермеров, осевших в Канаде еще в 1975 г., опубликовала небольшим тиражом воспоминания «Мы боролись за выживание», посвященные трагической истории тех лет.
Вначале около 70 беженцев нашли приют в пещере Вертеба, не слишком пригодной для длительного проживания. Во-первых, здесь практически не было воды, во-вторых, место было слишком известным. Очень скоро немцы сюда наведались — в итоге рейда несколько человек погибли на месте, а многие попали в лапы гитлеровцев. Напоследок нацисты взорвали вход в пещеру, похоронив оставшихся в ней людей заживо. Но 38 узникам Вертебы чудом удалось выбраться из завалов.
Им предстояло отыскать более надежное убежище; переселиться в Попову Яму посоветовал местный лесник Мунко Любодзин. Неприметный вход в пещеру располагался прямо на поляне возле ущелья, куда местные жители скидывали останки животных. В этой массивной пещере с источниками чистой воды, природной вентиляцией, отдельными «залами» для кухни и спален, а также с бесконечными лабиринтами запутанных проходов беженцы провели 344 дня.
Температура под сводами пещеры, погруженной в кромешную тьму, неизменно держалась на уровне 10 градусов, но никто из 38 обитателей этого подземелья ни разу не заболел. В качестве импровизированных фонарей они использовали пузырьки из-под лекарств, заполненные керосином.
«Это просто невероятно. Отправляясь в пещеру, я надел специальную обувь, чтобы избежать растяжений и травм, облачился в термобелье, позволяющее избежать гипотермии, специальный костюм и надежные перчатки. С собой у меня было 3 независимые источника освещения — таковы стандартные правила спелеологии. И все упомянутые меры предосторожности предпринимались только ради однодневного посещения пещеры, а эти люди без какой-либо подготовки, навыков и оборудования провели там почти год», — вспоминает Крис Никола, опубликовавший в 2007 г. книгу «Тайна Поповой Ямы: история людей, переживших Холокост».
Сырая темная пещера стала настоящим приютом для людей, бежавших от ужасов, ожидавших их на поверхности. «Находясь под землей, мы ощущали себя в безопасности, поскольку знали — немцам или полицаям придется спускаться сюда по одному, а к этому они не были готовы. Мы отгородили себе один туннель, у нас были даже «кровати», одеяла и подушки. Здесь мы и спали — и проводили за этим занятием очень много времени, ведь спящий человек не ощущает голода», — вспоминают братья Шулим и Шломо Штермеры.
Обитатели пещеры спали по 15—20 часов (иногда и более) в сутки, сохраняя таким нехитрым способом энергию, необходимую для пополнения съестных запасов. Мужчинам регулярно приходилось выбираться наружу по ночам — они совершали набеги на поля за картофелем, свеклой и пшеницей, собирали в лесу орехи, грибы и ягоды, покупали или выменивали зерно у друзей, а также заготавливали дрова для отопления. Муку мололи на сделанных из камней жерновах и мельнице.
«Нам приходилось выходить из пещеры, ведь без дров мы бы просто погибли. Мы валили по 10—15 деревьев, а затем пилили их на небольшие бревна длиной 1,2—1,5 метра так, чтобы их можно было опустить в пещеру. Это было самое опасное занятие, ведь нам приходилось сильно шуметь по ночам», — рассказывает Шулим Штермер.
Несколько раз они оказывались на краю гибели. В июле 1943 г. немцы пригнали группу местных жителей, которые засыпали единственный выход из пещеры. Мужчинам удалось найти скалистую узкую расщелину неподалеку от заблокированного выхода, и за три дня каторжного труда они расчистили проход, заодно укрепив стенки. После этого инцидента они не выходили на поверхность 6 недель, и немцы посчитали, что покончили с подземными жителями.
Кроме того, местные полицаи думали, что обитатели хорошо вооружены и соваться в подземные лабиринты смертельно опасно. «Это сыграло нам на руку — повезло еще и потому, что никто не знал плана этой пещеры», — поясняет Шулим.
В ноябре 1943 г. мужчинам, вышедшим на поверхность забрать несколько купленных мешков зерна, пришлось спасаться от полицаев. Им удалось доставить продовольствие, а полицаи не решились преследовать их в пещере.
Самым главным секретом выживания обитатели украинской пещеры считают вовсе не наличие воды и продовольствия, а небывалое чувство единства. «Думаю, мы спаслись только потому, что держались вместе. Мы не разбежались по разным углам. Кое-кто поступил именно так, и их уничтожили поодиночке. А мы держались группой, и, к счастью, нам удалось найти хорошее убежище», — уверен Шломо.
12 апреля 1944 г. лесник бросил в пещеру бутылку с запиской — так обитатели Поповой Ямы узнали, что немцы отступили. «Невероятной казалась сама возможность свободно выйти наружу при свете дня и не бояться, что тебя убьют. Это было просто немыслимо. Узнав, что освобождены, мы испытали безграничную радость», — вспоминает Шулим.
В тот день в истории семьи Штермер и их друзей наступила новая эпоха — впоследствии эти люди нашли приют в Канаде и США, где обрели иную жизнь, разбросавшую их по всему североамериканскому континенту, — бывшие обитатели Поповой Ямы теперь живут в Виннипеге, Атланте, Кливленде, Нью-Джерси, Монреале, Филадельфии.
А в украинской пещере до сих пор остаются свидетельства того, что в годы войны мгла подземного мира была далеко не такой беспросветной, как перспектива существования на оккупированной земле. На ее сводах сажей выписаны имена всех ее обитателей, о чем ныне живущие не забывают и сегодня.
В 2010 г. четверо бывших затворников Поповой Ямы приехали в Украину в сопровождении внуков, чтобы навестить пещеру, 66 лет назад сохранившую им жизнь, и произнести простое слово — «спасибо». Это:
— Сол Штермер (92 года). Средний брат семьи Штермер считался в пещере главным мастером на все руки и технически подкованным человеком. Сегодня он руководит успешной строительной компанией.
— Сэм Штермер (85 лет). Младший брат Сола — подросток в то время — помогал старшим во всех делах и вылазках;
— Соня и Сима Штермер (78 и 73 года). Племянницы братьев Штермер. В Поповой Яме они были совсем детьми, и за все 344 дня пребывания под землей ни разу не вышли на поверхность. Именно они оказались рекордсменами статистики подземного выживания.
5 апреля премьерный показ «Нет места на Земле» стартует во многих городах Северной Америки. Огромный интерес к приобретению прав на прокат этой киноленты проявили и страны Европы. Но в планах украинских прокатчиков вы не найдете сегодня названия этого удивительного свидетельства трагического периода нашей истории. Хотя, может, у кого-то уже зреет решение о приобретении прав и прокате фильма и в нашей стране.
Метки: войны холокост |
Проповедь Игоря Голданского - "Пкудей (Исчисление)" |
Проповедь пастора Игоря Голданского из недельного раздела Торы Пкудей (Отчет). Исх 38:21-40:38. На тему: Соединить небесное и земное. Еф 1:7-10. Исх 40:34,38. После завершения строительства скинии Моисей подводит итог строительства, сделав все как заповедал Бог. Явное присутствие Бога сходит на святилище. Исх 25:8. Скиния -центр распространения Божественного влияния на Его народ. 3Цар 8:10. 3Цар 8:26-27. 3Цар 8:41-43. Ис 57:14-15. Ис 66:1-2. Иоан 2:19-21. Иоан 1:9-10,14. Евр 1:3. 2Кор 3:8. Откр 21:2-3.
Метки: тора исследования |
Жертвоприношение в Священных Писаниях. Часть 6 |
Серия сообщений "Леон Мазин":
Часть 1 - Леон Мазин "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха"
Часть 2 - Леон Мазин "Мудрость и желания" (2012).
...
Часть 18 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 6.
Часть 19 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 7.
Часть 20 - Жертвоприношение в Священных Писаниях. Часть 6
Часть 21 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 8.
Часть 22 - Леон Мазин "Жребий и спасение народа".
...
Часть 34 - Толкование по книге Откровения (Леон Мазин)
Часть 35 - Еврейский взгляд на книгу Откровение (Леон Мазин)
Часть 36 - Еврейский взгляд на книгу Откровение (Леон Мазин)
|
Метки: леон мазин |
"Невероятный Космос | Бог чудес" |


Метки: вселенная-творение бога |
Недельная глава Ваикра. Кто остаётся на жертвеннике? |
|
||||||
Метки: тора |
"Будем искать того, что служит к миру и взаимному назиданию" |
Религиозный фактор с самого начала имел немалое значение во всем произошедшем в Украине. Сегодня боевые действия с Майдана перенеслись в социальные сети, и, что самое неприятное, христиане зачастую превращают полемику и свободу мысли в «военные действия» против друг друга.
Метки: поиск духовных истин |
Наталия Витренко в Европарламенте тушит пожар 3-й мировой... |
Группа украинских политиков лидер Прогрессивной социалистической партии Украины : Наталия Витренко - академик Академии строительства Украины, Украинской академии экономической кибернетики, член-корреспондент Петровской академии наук и искусства, профессор Института социализма, народный депутат Верховной Рады Украины II—III созывов, Владимир Марченко - народный депутат Верховной Рады Украины I—III созывов, заместитель председателя ПСПУ с апреля 1996 года, доцент Института социализма, Валерий Сергачев - депутат Одесского областного совета 5 созыва, лидер партии «Киевская Русь» провели пресс-конференцию в Европарламенте ЕС с целью остановить неофашистский путч в Украине.
Метки: евроинтеграция |
Лес Д. Краус: "Бог призывает Свою церковь" |
Мы находимся на грани чего-то великолепного, и усиление тьмы и противостояния, которое испытывают многие из нас, является доказательством того, что враг тоже знает об этом. Мы живем во время, которое не похоже ни на что из того, что мы знали раньше. Но нам не нужно бояться, хотя будущее может казаться нам туманным. Скоро Бог поднимется посреди Своего народа так мощно, как мы еще никогда не видели в своей жизни.
Я изолью потоки на сухую землю и изобилие в ваши сосуды, пока они не переполнятся. И Мой народ будет ходить в благословении Своего Господа, и они познают Мою любовь так, как никогда не знали ее прежде. Сокрушенные сердцем будут исцелены и пленники выйдут на свободу. Слепые увидят и хромые будут ходить, и те, кто трепещут перед именем Моим, поднимутся в Моей силе. Но те, кто противостоят Мне, падут, и враги тьмы будут разрушены, когда поднимется Моя спящая Невеста".
Метки: пророчества церковь христова |
"Евреи о неевреях в Талмуде" |

Злоумышленное манипулирование еврейскими текстами всегда давало антисемитам мира топливо ненависти и насилия.
Чтобы понимать Талмуд, надо его учить десятки лет, а не читать выдержки, которые приводят заинтересованные люди.
Там написано много хорошего и о других народах:
Кто сказал мудрое слово из других народов, - он мудрец
Рабби Иоханан вставал перед пожилыми неевреям
Заботятся о бедных неевреях вместе с бедными евреями, посещают больных евреев вместе с больными евреями из-за путей мира...
И много высказываний, подобных этим. Из этого великого моря кто хочет, может выискивать отрывки, которые написаны об идолопоклонниках той эпохи, а не о неевреях вообще, и общая идея выражена этими словами.
Кто откроет любой еврейский текст и захочет понять что там написано, должен знать по крайней мере одно правило. Нет в Торе буквального прочтения текста, а его понимание достигается только посредством толкования и углубленного изучения. То есть, смысл не в том, что написано, а какое намерение и общая идея выражена этими словами.
Поэтому, кто не потрудится углубить свое понимание, любую вырванную из контекста фразу поймет, как ему, его сердцу захочется. А если он в сердце хоть чуть-чуть антисемит, а изучение Талмуда в оригинале недоступно, да и неточно переведенные цитаты для него тщательно вместе подобраны, то вышеупомянутая фраза вызовет ожидаемую бурю справедливого гнева.
Что же на самом деле написано в Талмуде о неевреях?
Талмуд (Сангедрим 59а): Рабби Меир говорит: нееврей, изучающий Тору (имеется в виду семь заповедей сыновей Ноя), приравнивается к первосвященику (наивысшая стадия святости)
Мидраш (Танхума Вайикра 8): Неевреи быстро раскаиваются в своих ошибочных делах и исправляют их
Талмуд (Авода Зара 6а): "Запрещено чинить какое-либо препятствие нееврею.
Талмуд (Гитин 61а): "Необходимо посещать неевреев, когда они больны, необходимо давать подаяние беднякам-неевреям.
Рамбам (Гзела 1:2): "Запрещено красть у нееврея.
Мехильта (Мишпатим 4): Тому, кто убьет нееврея, полагается смертная казнь.
Сказано в Талмуде (Хулин 92б): Запрещено лгать нееврею.
Даже действие, которое введет его в заблуждение, запрещено совершать.
Тора предписывает обеспечивать нуждающегося всем, что ему необходимо (см. Дварим 15:8). Это относится к постоянному жителю данного населенного пункта, которому другие жители обязаны давать цдаку именно в таком размере. Однако незнакомому бедняку дают небольшой подарок - в зависимости от средств дающего, однако всегда, если тот просит, предоставляют ночлег.
Завещали наши мудрецы давать пропитание и одежду бедным неевреям ради сохранения добрых отношений с ними. (Кицур Шулхан Арух глава 33)
Мудрецы предписывают быть честными в торговых отношениях как с евреями, так и с неевреем
Более того: именно кристальная честность в отношениях с неевреями является, по словам мудрецов, "Освящением на земле имени Всевышнего", так как внушает народам мира уважение к еврейской вере, Торе и тем, кто ее соблюдает. (Кицур Шулхан Арух глава 65).
Запрет воровать и грабить действует независимо от того, идет ли речь об имуществе еврея или нееврея, взрослого человека или несовершеннолетнего. (Кицур Шулхан Арух глава 172).
Слово "гой" на иврите обозначает - народ, сами евреи называются в Торе "гой", см., на пример, Берешит 25:29, Дварим 26:5
Начиная со средних веков, в еврейских книгах стало употребляться слово гой больше по отношению к другим народам. И, как часто бывает, со временем изначальный смысл слова изменился, и теперь в разговорной речи оно означает "нееврей".
А теперь немного примеров антисемитской лжи.
Sanhedrin 59a: Убийство гоя подобно убийству дикого животного.
Такой цитаты просто не существует. На самом деле в Sanhedrin 59a:
Раввин Меир сказал, что не-еврей, который изучает (семь законов Ноя) из Торы достоин (уважения) как первосвященник
Libre David 37: Сообщать гоям, что-нибудь о наших религиозных отношениях равнозначно убийству всех евреев, так как если бы они узнали чему мы учим, они бы убивали нас открыто
Это фабрикация, нет такого источника. Вообще не существует ни такой книги, ни такой цитаты. Не существует даже такого слова Libre, что само по себе уже говорит за то что это фабрикация, начиная с названия книги...
Szaaloth-Utzabot, The Book of Jore Dia 17: Еврей может и должен клясться во лжи, когда гои спрашивают о том, есть ли в наших книгах что либо против них
Это фикция. Слово "Szaaloth-Utzabot" означает"талмудический ответ" - вообще не существует такой книги.
Nidrash Talpioth, стр. 225-L: Иегова создал неевреев в человеческом обличии, чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных. Следовательно, неевреи - это животные в форме человека, которые приговорены служить евреям днем и ночью
Использование термина "Иегова", в любом случае, являться немедленным индикатором фальсификации, потому что евреи никогда не используют этот термин в своих книгах. Рассматриваемая книга не является частью Талмуда, а была написана турецким евреем, по имени Elijah ben Solomon в 13 веке.
Помните - некоторые из законов могут восприниматься людьми, не знакомыми с еврейской традицией, как оскорбительные. Люди же, знакомые с еврейской традицией, видят эти цитаты в их историческом контексте.
В еврейских книгах нередко используется парафраз или скрытых цитат из более древних источников, тем самым не имеющих обидного значения по отношению к современным народам.
Фальсификация Шулхан Арух.
В интернете есть много цитат из фальсифицированного Шулхан Аруха, который иногда называется - "100 законов Шулхан Арух" или просто "Шулхан арух" не имеющих отношения к настоящему. Об этом можно прочитать тут - http://ru.wikipedia.org/wiki/Шулхан_арух
Помните - антисемиты пользуются тем, что у вас нет доступа к оригинальному тексту и тем, что достаточно сложно найти и понять даже оригинал человеку не знакомому с иудаизмом и тому, кто плохо разбирается в еврейских книгах.
Метки: талмуд еврейская история |