-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maya_Monahova

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дизайн документальная публицистика израиль исследование библии история корни нашей веры литература музыка старый добрый кинематограф эсхатология

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Ваш_дизайн

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3850




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла"  (Притчи 16:6)                                 



Я-талмуд > "Все предвидено (?), и свобода дана"

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 17:31 + в цитатник
pict
Арье Олман
pict
Предопределение
 
 

 Парадокс свободы воли известен каждому, кто интересуется религией. Если Бог награждает человека за добро и наказывает за зло, человек должен быть свободен в выборе между добром и злом, иначе награда и наказание не имеют смысла. Если же человек свободен в своём выборе, значит, ни он и никто другой не знает результата этого выбора, пока выбор не произойдёт. А значит, этого не знает и Бог, то есть Он не всеведущ, а это подрывает представление о Боге как об абсолюте. Если же Бог всеведущ, значит, Он заранее знает будущее, то есть результаты выбора предопределены, а тогда в чём смысл Божественного воздаяния?

В истории религии было много попыток решить этот парадокс. Он стал основным вопросом исламской философии, по отношению к нему философы разделились на кадаритов (отстаивавших свободу воли) и джабаритов (утверждавших, что всё предопределено). В христианстве за полную свободу воли выступал Пелагий, за полное предопределение через тысячу лет после него – Лютер, а промежуточных мнений не счесть. Моше призывает: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь…» (Дварим, 30:19). По словам Иосифа Флавия, фарисеи выступали за свободу воли (Иудейская война, 2:162ff; Иудейские древности 13:171; 18:12f); мудрецы Талмуда, их наследники, однозначно заявили: «Всё в руках Небес, кроме страха перед Небесами» (Нида, 16б). Рамбам делает свободу воли краеугольным камнем своей морали:

§1. Человек обладает свободой воли. Пожелает он пойти по пути добра и быть праведником — ему дано это; пожелает пойти по пути зла и быть грешником — у него есть и такая возможность. Об этом сказано в Торе: «Вот, человек стал единственным; от него — познание добра и зла» (Берешит, 3:22) — то есть, человеческий род — единственный в мире, обладающий способностью самостоятельно, своим собственным разумом и сознанием, познавать добро и зло и поступать, как он того пожелает, и никто не помешает ему творить добро или зло. И поэтому далее сказано: «Как бы не простер он руку…» (Берешит, 3:22).

§2. Да не придет тебе на ум, о чем говорят глупцы из других народов и большинство невежественных евреев: что Всевышний решает перед тем, как человек появляется на свет, кем тому быть — праведником или злодеем. Это неверно. Всякий может стать праведником, как Моше-рабейну, или злодеем, как Йаровам, мудрым или глупцом, милосердным или жестоким, скупым или щедрым и так далее. И нет никого, кто бы заставлял его, или решал за него, или влиял на выбор им одного из двух путей, — лишь он сам, по своему разумению, направляется по тому пути, который изберет…

(Мишне Тора, Законы о раскаянии, гл. 5)

А как быть с Божественным всеведением? Согласно р.Хасдаю Крескасу, мир устроен так, что воля человека свободна, но это только если смотреть изнутри мира. Если же смотреть, как Бог, извне мира, то всё предопределено, но поскольку мы смотрим только изнутри, это нас не должно волновать. Согласно р.Леви бен Гершому, человек полностью свободен и в любой момент может сделать всё, что угодно, но Бог знает все возможные сценарии развития событий и все возможные следствия из них, держа в уме некий «сад расходящихся тропок», а на наши поступки это не влияет.

Но постойте! Разве уже Мишна не сформулировала проблему как принципиально нерешаемый парадокс? Разве рабби Акива в трактате Авот не говорил: «Всё предвидено, и свобода дана»?

Не говорил. Давайте обратимся к оригиналу. Словом «предвидено» в современных русскоязычных изданиях передают ивритское слово «цафуй» от корня «цафа». А он означает «смотреть» (см. Мишна Сукка, 3:9, Тосефта Шабат 13:14, Сифре Дварим 311 и т.д.). Комментаторы Мишны тоже понимают это слово как «усмотрено». Так Раши и р.Овадья из Бертиноро: «Всё, что человек делает втайне, открыто перед Ним», так же понимает эти слова и р.Шимон бен Цемах, и другие. Рамбам развивает на основе этого высказывания рабби Акивы свои представления о свободе воли: «Всё в мире известно Всевышнему, но пусть не думает человек, что поскольку всё Ему известно, человек принуждён действовать неким образом. Нет! Каждый человек свободен действовать, как сказано «и право дано»».

Однако уже рабену Йона говорит не просто о знании Всевышнего, а о его предзнании: «И есть чудесное в том, что хотя право действовать дано человеку, Всевышний знает все действия до их задумывания и до их осуществления, однако человек не принуждён», и ссылается при этом на Рамбама. Но Рамбам писал об этом не в комментарии к Мишне, а в следующем своём большом произведении – Мишне Тора. Там он формулирует парадокс:

§5. Если спросишь ты: «Ведь Святому Творцу, благословен Он, ведомо все, что произойдет, еще до того, как это случилось. Знает ли Он, что человек станет праведником или грешником? Если предположить, что Он знает, что человек будет праведником, то получится, что тот не может не стать праведником; если допустить, что, хотя Ему и известно, что человек будет праведником, человек может все-таки стать грешником — то это не истинное знание». Знай, что ответа на этот вопрос не вместят все земные просторы и вся ширь морская; он включает в себя множество основополагающих законов и понятий, высоких, как огромные горы.

(Законы о раскаянии, глава 5)

И обратите внимание: в комментарии к Мишне Рамбам не формулирует парадокс, а в формулировке парадокса не ссылается на Мишну. По его мнению, в Мишне этого парадокса нет. Противоречивая позиция в вопросе свободы воли была вложена в уста рабби Акивы после Рамбама – рабену Йоной, а затем раби Матитьей Ицѓари и р.Шимоном бен Цемахом, весьма почитавшими Рамбама.

А рабби Акива, таким образом, говорит лишь нечто похожее на слова других мудрецов:  «Рабби говорил: Помни о трех вещах, и ты не согрешишь: знай, что над тобой – око зоркое и ухо чуткое, а все поступки твои записываются в книгу» (Авот, 2:1). Да и сам рабби Акива в следующей мишне поясняет свою позицию: «Все дано под залог и сеть раскинута над всем живущим, лавка открыта, и продавец отпускает товар в долг, и тетрадь [для записи долгов] раскрыта, и рука записывает, и всякий, кто хочет взять в долг, может прийти и взять, но сборщики ежедневно делают обход и взыскивают долги – с ведома человека или без ведома, — есть у них на то основания. И суд – суд правый, и все готово для трапезы» (3:16).

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Недельная глава Ваякгель: Бецалель - первый еврейский художник

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 17:28 + в цитатник

 

 
 
рав Азриэль Ариэль
Рав поселения Атерет, изучающий и преподающий законы Шмиты, а также вопросы, связанные с еврейским государством.
 
 
 
К какому типажу деятелей искусства относился великий еврейский мастер Бецалель - руководитель работ по сооружению Мишкана?
 
 
 

Ковчег Завета (модель)

  

Художники делятся на две группы. Одни работают в соответствии с установившимися правилами (к ним относятся те, кто обладает обостренным эстетическим чувством и тонким чувством красоты), а другие творят спонтанно, подчиняясь порыву, выплескивая свои эмоции или выражая свой особый внутренний мир. К какому из этих двух типов деятелей искусства ближе Бецалель?

 

На этот вопрос можно ответить, представив себе характер искусного мастера. А характер более всего определяется принадлежностью к тому или иному колену. Саадья Гаон разъясняет, что Бецалель, избранный на должность руководителя работ по созданию Мишкана, принадлежал колену Йеуды, а его помощник Аалиав — колену Дана. Несмотря на то, что во всех переходах Йеуда шел впереди, а Дан замыкал шествие, между ними есть нечто общее: колено Йеуды уподоблено льву в благословениях Яакова, а колено Дана уподоблено льву в благословениях Моше. В трактате Мидот со львом сравнивается Храм, а в пророчестве Йехезкеля Храм назван Ариэль («сила льва»).

 

Лев — символ мощи, которая врывается в этот мир неожиданно, и никто не может ее остановить — так же, как ни одно животное не может встать на пути царя зверей. Но образ льва, использованный для описания Храма, говорит не о привнесении в мир ничем не сдерживаемых сил, а, напротив, о мощи, проявляющейся в служении Всевышнему, способной положить предел необузданным инстинктам человека, которые могут расплескаться и превратиться в идолопоклонство, разврат и пролитие крови. Раскрывая новые потенциалы в душе человека, Храм призван одновременно направить их в то русло, где они воплотятся как силы добра.

 

По всей видимости, Саадья Гаон считает, что Бецалель относился к типу художников, творящих спонтанно. Однако работа над сосудами Храма требует сдержанности и следованию строго определенным правилам. Она должна была стать исправлением для ничем не сдерживаемых творческих сил человека и направить их на привнесение в мир святости.

 

В отличие от Саадьи Гаона Раава подчеркивает рационализм в творчестве Бецалеля: создатель сосудов Храма обладает знанием форм предметов и правилами их сочетания, умеет определить прочность и устойчивость постройки, досконально знаком со всеми приемами литья и обработки металлов, изготовления тканей и шитья одежд.

 

Рамбан добавляет, что Бецалель знал тайны структуры души или, иными словами, обладал знаниями «Книги творения».

 

Каждый из комментаторов не ставил перед собой цели высказать свое мнение относительно того, что является самым главным для творческой личности, а лишь подчеркнул одну из многих сторон характера и способностей Бецалеля, упомянутых Торой: и интерес к существующим наукам и правилам изобразительного искусства, и способность творить спонтанно, отдаваясь порыву. Как сказано: «И исполнил его духом Всесильного, мудростью, разумением, знанием и всяким искусством. И способностью изобретательной для работы по золоту, серебру и по меди» (Шмот, 35:31,32). Разъяснение Раши помогает понять, как разные комментаторы смогли найти в этих словах подтверждение диаметрально противоположным мнениям: «мудрость и разумение» — способность мыслить в соответствии с определенной логикой (и создавать произведения искусства в соответствии со строгим каноном), а «знание» — естественное знание, приходящее к человеку свыше, похожее на высокоразвитую интуицию. Тора, рассказывая о Бецалеле, приоткрыла тайны творчества: художник может добиться успеха только в том случае, если он обладает совершенно противоположными качествами. Только сочетание разных свойств творческой личности детей возможность выразить то, что хранится в душе, преисполненной Б-жественного откровения.

Рубрики:  Недельная глава Торы

Метки:  

Билл Снэбелен: "Сыны Божии и Антихрист" (видео).

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 17:09 + в цитатник

Билл Снэбелен (Bill Schnoebelen), бывший оккультный верховный жрец, бывший масон высокого 90 градуса, более 40 лет изучавший феномен "НЛО", теперь спасённый Господом Иисусом Христом мессианский Еврей, детально и основываясь на Библии, освещает следующие вопросы: - кто такие "сыны Божии", упомянутые в 6-ой главе "Бытия"; - в чём состоял допотопный грех, за что мир был наказан всемирной катастрофой; - что такое "небесный совет" и какие небесные существа, согласно Библии, входят в этот "совет"; - что это за феномен "НЛО" и говорит ли об этом Библия; - реальны ли случаи похищения ими людей и как, кем и зачем это в действительности делается; - какие технологии скрываются от большинства людей и зачем; - как готовится новый мировой порядок и что уже для этого сделано; - на чём основаны произведения Лавкрафта; - кто такие "дети индиго" и многое другое...




Метки:  

Билл Снебелен: "Сыны Божьи и антихрист"

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 17:06 + в цитатник

 Snobelen

Выступление ведущего пророческого клуба Стена Джонсона.
 

Добро пожаловать в Пророческий клуб, в котором мы предоставим информацию и ресурсы с пророческим посланием, чтобы завоевывать души для Иисуса и призвать их к покаянию. Итак, тема сегодняшнего выпуска: «Сыны Божьи и Антихрист». Почему это так важно? Лично я верю, что эти так называемые «сыны Божьи» или «пришельцы», «НЛО» и тому подобное – все это часть серьезной ловушки. Библия называет это сильным обольщением. У нас есть и другие DVD на эту тему, и с сегодняшнего дня мы выпустим еще серию на тему сильного обольщения.

И я осознаю, что мы подвергаемся риску, как служение, даже упоминая об этом, и многие скажут: к чему такие безумства? Но вот что я вам скажу. Я лучше буду говорить вам истину, чем сохранять политкорректность. Так что мы рискуем, донося до вас эту информацию, потому что в конце-концов некоторые люди прекратят поддерживать это служение. Но, поскольку служение начато не ими, и не они на самом деле поддерживают это служение, и, поскольку наше сердце желает угождать Господу, а не… Мы призваны больше повиноваться Богу, чем человекам. Спасибо за теплую поддержку в этой студии. 

Я верю, что все, что связано с НЛО, может, что очень вероятно, отправить многих людей в ад. И как страж, я считаю своим долгом это разоблачать. 

Читать далее...
Рубрики:  Пророчества/Свидетельства

Метки:  

Тату - "Югославия"

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 16:55 + в цитатник

Не хотелось бы осуществление подобного сценария для Украины...



Рубрики:  Видео

Метки:  

Недельная глава Торы: "Ки Тиса…" Исх. 30:11-34:35

Среда, 19 Февраля 2014 г. 14:20 + в цитатник

 

 Золотой телец

32 глава недельного чтения Торы возвращает нас к подножию горы Синай.

Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. (Исх. 32, 1)

Аарон был оставлен Моисеем как его заместитель (Исх. 24, 14), поэтому понятно, что народ в ситуации, представлявшейся ему критической, обратился к Аарону. Длительное отсутствие Моисея (40 суток) было, несомненно, испытанием для народа: ведь пророк взошел на гору, призванный Господом, на глазах у всех израильтян. Однако его отсутствие стало не только испытанием веры в благость Божью, в то, что Всевышний хранит и Своего избранника на горе, и весь народ Свой у ее подножия. Отсутствие пророка стало и испытанием народа в соблюдении тех Десяти Заповедей, которые ему уже были возвещены, в том числе и Второй Заповеди, запрещающей идолопоклонство.

Но испытан был и сам Аарон. Первосвященник должен был устоять в вере, обратиться к своей пророческой интуиции, которая в свое время безошибочно указала ему время и место встречи с братом после долгой разлуки (Исх. 4, 14 и 27). Если бы Аарон бодрствовал духовно, то он, вопросив Господа, узнал бы, что Моисей возвратится на следующий день, и сказал бы об этом народу (Исх. 31, 6–7). Однако, растерявшись от требований огромной толпы, поддавшись смятению и испугу, а также опасаясь за судьбу истинной веры и святого учения, Аарон как бы забыл о возможности прямого вопрошания Господа. Он решил пойти на компромисс с толпой: с одной стороны, представить ей зримое изображение божества, чтобы утихомирить ее страсти, с другой – побудить ее все же совершить «праздник Господу», а не языческому идолу:

Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. (Исх. 32, 5)

(В некоторых изданиях русской Библии в приведенном стихе слово «Господу» по непонятной причине набрано со строчной буквы, в то время как в оригинале стоит непроизносимое имя – Тетраграмматон…) Аарон вылил из золота серег, которые в то время носили все израильтяне без различия пола и возраста (Исх. 32, 2–3).

Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! (Исх. 32, 4)

Народ, бывший свидетелем множества чудесных деяний, происшедших одно за другим в столь короткое время, поспешил приписать их чужому божеству…

Моше разбивает скрижали«Праздник Господу», объявленный Аароном, был превращен его участниками в действо с явными элементами идолослужения. Наряду со всесожжениями и мирными жертвами, принесенными Господу по Закону (Исх. 20, 24), а также трапезой, вкушавшейся после принесения мирных жертв, празднование включало в себя и языческие игрища: народ встал «играть», לצחק «лецахе́к»,– буквально «смеяться», «развлекаться». А ведь разгулом отличается именно идолослужение. И даже сейчас некоторые «пастора» пытаются превратить служения Господу в своеобразные шоу, «игрища». Израильские же ритуалы всегда были связаны с серьезным, благочестивым настроением, с сердечной молитвой, с духовным подъемом. Те праздники, в которые Законом было предписано радоваться и веселиться, вызывали сердечное веселье о Господе, именующееся שמחה «симха́» – «радость», в отличие от глумливо-распутных «игрищ» язычников (Втор. 16, 14–15).

День поклонения золотому тельцу, названный впоследствии «17 Таммуза» (наступает через 40 дней после Пятидесятницы), стал траурным и доныне отмечается у иудеев постом в честь разбития скрижалей. Данный пост – «пост четвертого месяца», считая от Нисана,– упоминается в Книге пророка Захарии (8, 19)…

Читать далее...
Рубрики:  Недельная глава Торы

Метки:  

Эйтан Шишков "Посланник - Апостол". Часть 3.

Среда, 19 Февраля 2014 г. 14:06 + в цитатник


Рубрики:  Проповеди/Учения

Метки:  

ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ «СВЯТОГО» ВАЛЕНТИНА

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 23:26 + в цитатник

 И еще раз о так называемом празднике святого Валентина...

 
«Святой» Валентин. Минитатюра из Нюрнбергской хроники 1493 г.

14 февраля принято праздновать «День святого Валентина» или «День влюбленных», «День Любви», в который принято дарить цветы и шоколад как символ любви и привязанности. В 1349 г. 2 тысячи евреев были сожжены именно в этот христианский день «всеобщей любви». В V в. в древнем Риме в подражание язычникам февраль посвящался Люперсиану (богу плодородия), плотским наслаждениям и любовным ухаживаниям. В 496 г. римский папа Целарий запретил этот языческий праздник и заменил его более «моральным» христианским в честь погибшего мученика, св.Валентина, обезглавленного за помощь влюбленным, желавшим пожениться вопреки указу императора Клавдия. Перед казнью Валентин, влюбленный в дочь своего тюремщика, послал ей письмо, с обращением «от твоего Валентина» и эта фраза стала синонимом влюбленных. Давайте вспомним о том, что произошло с евреями Европы в День Валентина в 1349 г.

В 1348-49 гг. Европу захлестнула эпидемия чумы, унесшая 24 миллиона жизней, в том числе и еврейских, но для евреев «черная смерть» обернулась двойной бедой: десятки тысяч евреев Франции, Италии, Швейцарии, Германии, Польши, Австрии, Бельгии и Богемии были преданы мечу, огню и пыткам по обвинению в распространении этой болезни.

«Церковь так долго проповедовала, что евреи должны быть уничтожены, что они хуже еретиков и язычников, что они убивают христиан и проливают кровь христианских младенцев, что верные сыны церкви во все это уверовали и довели до логического конца церковную доктрину», - пишет еврейский историк Г.Грец. Поскольку евреи строго соблюдали законы Торы и уделяли большое внимания простой гигиене и уходу за больными, у них было меньше умерших от чумы и это возбудило подозрение, что евреи отравили колодцы, реки и даже сам воздух, чтобы одним махом избавиться от христиан и завладеть их землею.

На испанских евреев, имевших большое влияние на все еврейские общины Европы, возложили обвинение в разработке дьявольской схемы, заключавшейся в рассылке многочисленных курьеров с ядом и вербовке других евреев, вовлеченных под угрозой исключения из общины. Начало этому заговору было положено якобы в Толедо, считавшемся еврейской столицей. Вскоре были названы и виновные в производстве и продаже яда, приготовленного еврейскими докторами в Испании: Якоб Паскате из Толедо, рабби Пейрет и богатый еврей Аквет, жившие в Савойе. И состоял этот яд будто бы из плоти василисков, пауков, лягушек, лизардов или из христианских сердец и теста оскверненной гостии, символизирующей тело их бога. В эти невежественные, подогретые воспаленной фантазией истории, верила не только чернь, но и люди высокого звания.

В поисках истины правосудие прибегло к привычному методу — пыткам.

Эпидемия чумы началась в южной Франции и в мае 1348 г. там была сожжена целая еврейская община вместе с детьми и свитками Торы. А оттуда чума перекинулась в Каталонию, Арагон и Барселону, где в конце июня было ограблено и убито 20 евреев. Убийц остановило только сопротивление нескольких храбрых защитников из числа знати да необычная по силе гроза с оглушающим громом и ослепительной молнией.

По всей Испании евреи объявили пост и забаррикадировались в своих убежищах, прося Б-га о милосердии. Папа Климент VI, опасавшийся потерять свою выгоду, объявил еретиками тех, кто убивает евреев, расхищает их добро и подвергает их насильственному крещению, но это не возымело никакого действия. По приказу герцога Савойи Амадеуса были схвачены и подвергнуты жестоким пыткам несколько евреев, после чего они оклеветали себя, своих родных и других евреев. Аквет даже признался в том, что подложил яд в Венеции, Аквиле, Калабрии и Тулузе. Это повлекло за собой сожжение проживавших там евреев и евреев Савойи.

Протоколы этих признаний были отправлены в Швейцарию, где после пыток были сожжены все местные евреи. Сожжение целых еврейских общин, обвиненных в отравлении, приняло систематический характер. В Цюрихе евреев обвинили также и в убийстве христианского ребенка. Сожжение и колесование еврейских общин с насильственным крещением несчастных, выбравших жизнь, было сопряжено с запретом на дальнейшее проживание в этих странах в течение 100-200 лет. Перед сожжением евреев заставляли простить христианам все долги и вернуть их залоги. Еврейские деньги и имущество разделялись между церковью и горожанами. Иногда перед виселицей или костром у несчастных родителей, предпочитавших смерть переходу в христианскую веру, отбирали детей для крещения.

Хуже всего было в Священной Римской империи (Германия), где указы императора Карла IV из Люксембургской династии никто не исполнял: евреев жгли, высылали и крестили. В муниципалитете Страсбурга у евреев нашлось несколько защитников, но против них выступили мастера ремесленных цехов и дворяне, желавшие избавиться от конкурентов и кредиторов.

В субботу 14 февраля, в День Валентина, на еврейском кладбище были сожжены 2 тысячи евреев, а их имущество поделено, как и подобает милосердным христианам, между горожанами и церковью. И до 18 века в городе трубили дважды каждую ночь, напоминая о «еврейском заговоре».

Евреи Вормса знали, что их ждет: за оказанные ему услуги Карл IV разрешил городу «поступать с евреями как он пожелает, как со своей собственностью». После решения совета города о сожжении евреев, 12 их представителей пришли просить милости, а когда им было в этом отказано, выхватили спрятанное под одеждой оружие и убили городских советников. Вскоре после этого вся община погибла в огне, зажженном еврейскими руками.

Во избежание пыток, евреи Оппенхайма и Франкфурта тоже подожгли свои дома, и пожары распространились на христианскую часть города. В Майнце во время пожара был украден кошелек и, посоветовавшись, горожане решили громить евреев. Евреям и рабам было запрещено носить оружие. Поэтому 300 евреев, зная что их ждет, вооружились заранее тем, что было под рукой, и посмели постоять за свою жизнь. Убийство 200 бандитов вызвало ужасный гнев христиан, немедленно стянувших к еврейскому кварталу огромные толпы вооруженных граждан. Евреи долго держались, но, видя близкое поражение, подожгли свои дома. В огне погибло 6 тысяч евреев.

В Эрфурте погибло 3 тысячи. В Вене, по совету рабби Йоны, евреи убили себя в синагоге. В Кремсе евреи тоже подожгли свои дома. Тоже происходило в Баварии и Швабии. Евреи Нюрнберга были очень богаты и этим особо ненавистны своим соседям. «На месте, которое позже стало называться Еврейским холмом, последователи религии, проповедующей любовь, развели костер и те, кто не успел бежать, были сожжены или убиты… В Ратисбоне герцоги Баварии разрешили горожанам «поступать с евреями, как им заблагорассудится, согласно кодексу чести или необходимости». Маркграф Людвиг из Бранденбурга…показал свое религиозное рвение, приказав сжечь всех евреев Кенигсберга и конфисковать их добро», — пишет Генрих Грец.

Было уничтожено более 300 еврейских общин Европы. А те маленькие бедные еврейские общины, «которые избежали безжалостной бойни или не прибегли в отчаянье к самоубийству, потеряли волю к жизни…

Воспоминания о пережитом кошмаре продолжали мучить уцелевших евреев и не оставляли им никакой надежды на будущее. Строки из элегии Байрона:

«У горлиц есть гнезда, лисицу нора приютила, у всех есть отчизна,  тебе же,  Израиль, приют лишь могила»,

более всего подходят именно к этому периоду еврейской истории, когда Европа стала для потомков еврейских патриархов и пророков огромной могилой, ненасытно требовавшей новых жертв»,- заключает Генрих Грец.

 Анна Гусева

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Александр Рыбалка "Обетованная земля краснокожих".

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 21:31 + в цитатник

 В мире то и дело находятся люди, считающие себя потомками потерянных десяти колен Израиля. 

 

Обетованная земля краснокожих  

Джеймс Тиссо. Бегство пленников. 1896–1902. Еврейский музей. Нью-Йорк.

Всем известно, что северо-американские индейцы – монголоиды. Среди них выделяется только племя чероки – они не похожи на традиционных индейцев ни внешностью, ни одеждой, ни верованиями.

Об этом я решил поговорить со знатоком мифологии чероки Исраэлем Ореном. Орен прекрасно разбирается в культуре индейцев, поскольку сам является этническим чероки, принявшим иудаизм. Настоящее его имя – Джеймс Рэй Феддис. Пройдя церемонию гиюра – обращения в иудаизм, Феддис променял Калифорнию с ее райским климатом на знойный Израиль. Ранее семья Феддиса жила в Оклахоме, в индейской резервации.

– В возрасте восьми лет я узнал о том, что евреи, о древних предках которых мы слышали в воскресной школе, существуют до сих пор, и решил принять иудаизм. Когда я подрос, мне удалось осуществить мечту своего детства, – рассказал мне Орен-Феддис.

Когда ему исполнился 21 год, он обратился в реформистскую синагогу, чтобы пройти гиюр. Трудов это не составило – за сто долларов ему выдали справку о том, что он с такого-то числа является евреем. Джеймс процедурой гиюра не удовлетворился, сочтя ее чисто формальной. Придя домой, он просто положил справку в шкаф.

Через некоторое время Джеймс решил переехать в Израиль. Поскольку в те времена из США репатриировались крайне редко и американцев-переселенцев ценили на вес золота, справка из реформистской синагоги вполне сошла за доказательство еврейского происхождения индейца.

В Израиле Джеймс (принявший имя Исраэль Орен) начал серьезно готовиться к ортодоксальному гиюру, обучаясь в ешиве – духовном учебном заведении. После прохождения гиюра он пошел на развалины синагоги Иегуды Хасида в Иерусалиме и сжег там все свои вещи, оставив только то, что было на нем.

Так бывший индеец из племени чероки превратился в ортодоксального иудея. Он примкнул к любавическому хасидизму (известному как движение ХАБАД) и стал изучать Каббалу. Исраэль переехал в город Кирьят-Малахи, где сильна община любавических хасидов. Вскоре женился. У него 12 детей, так что скучать не приходится. Каждый день Исраэль посещает хасидскую синагогу. Поскольку индейцы чероки имеют европейскую внешность, то среди посетителей синагоги он никак не выделяется.

– Исраэль, почему чероки не похожи на других североамериканских индейцев? – спрашиваю его, повстречав однажды во время богослужения.

– Согласно легенде, чероки прибыли в Новый Свет 4500 лет назад. Откуда прибыли – легенда не уточняет. В отличие от остальных индейцев чероки носят бороды, в то время как у представителей остальных племен волосы на подбородке просто не растут.

Орен убежден, что у чероки много общего с древними евреями. Во-первых, в отличие от остальных индейцев чероки даже летом полностью закрывают тело одеждой. Среди чероки существуют понятия о ритуальной чистоте семейной жизни, как у иудеев, запрещено кровосмешение. Племя делится на семь «семей», что напоминает двенадцать колен Израиля. У чероки существует понятие «святость седьмого дня» – каждый седьмой день они отдыхают. У этого народа еще задолго до прибытия христиан в Америку существовал монотеизм – они верили в Великого духа.

В Библии описывается обычай кровной мести за убитого. Однако если один человек убивал другого случайно – на охоте или во время строительных работ, – то такой убийца мог укрыться от мести в «городе-убежище». На Святой земле существовало три подобных города-убежища и еще три – в Заиорданье. Самое интересное, что подобный же обычай существовал и у чероки! Для «убийц по ошибке» было выделено три специальных поселения на территории проживания племени.

Из всего этого Орен делает вывод, что его соплеменники представляют собой какую-то часть из десяти потерянных во время вавилонского пленения еврейских колен, то есть племен.

 
Индеец по происхождению, еврей по состоянию души и... по внешности. 
Фото из архива Исраэля Орена.

Вообще в Израиле проживает много этнических и религиозных групп, по каким-либо причинам считающих себя потомками этих мифических евреев. Надо сказать, что поиски десяти потерянных колен – популярное в Израиле увлечение. То и дело кто-то из авантюрно настроенных исследователей находит «потомков» этих потерявшихся во времени древних израильтян, даже не задумываясь над тем, что иудаизм VI века до новой эры должен был сильно отличаться от современного.

Одно из таких сообществ-самозванцев – «черные евреи», обитающие в городе Димона на юге страны. Группа афроамериканцев численностью до полутора тысяч человек в 70–80-х годах прошлого столетия перебралась из Нью-Йорка в Израиль, не имея на то решительно никаких прав. Кроме, разумеется, того основания, что лидер секты считал, будто чернокожие – и есть те самые библейские израильтяне. Некоторая часть этой группы все же была выслана из страны, однако большинство остались, постепенно смешавшись с эфиопскими евреями.

На границе Индии и Бирмы обитает монголоидное племя, называющее себя «менасе». В Израиле его упорно называют «бней-Менаше» (сыны Менаше, в христианской традиции Манассии, родоначальника одного из потерянных колен) и считают потомками древних евреев, угнанных в Вавилон. Их обряды имеют крайне отдаленное сходство с традициями иудаизма, однако этого хватило, чтобы объявить «менасе» отпрысками сынов Менаше.

Поскольку живут «менасе» в Индии очень бедно, то некоторые из них с энтузиазмом отнеслись к идее эмиграции в относительно благополучное еврейское государство. Вначале Министерство внутренних дел Израиля резко противилось их иммиграции, однако несколько лет назад, когда репатриация настоящих евреев на историческую родину в силу разных причин сошла на нет, согласилось на переезд «менасе» в страну – с условием прохождения ими ортодоксального гиюра. Само племя очень небольшое – примерно 7–8 тыс. человек, из них в Израиль приехали человек двести, и, как сообщают, готовятся к эмиграции еще столько же уроженцев Индостана.

Так что вполне возможно, что и «последние из чероки» однажды решат переехать из своей американской резервации на Святую землю. Им стоит лишь представить себя потомками тех, кто, опередив Колумба, заселил когда-то Новый Свет. Исраэль Орен, он же Джеймс Рэй Феддис, для себя этот путь уже давно выбрал.

Рубрики:  Потерянные колена Израиля

Метки:  

Шмот / Исход | Тиса

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 23:50 + в цитатник

 

Недельная глава Ки Тиса начинается законом о переписи:

«И сказал Господь Моисею, говоря: когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их; всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу; всякий, поступающий в исчисление от двадцати лет и выше, должен давать приношение Господу; богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших; и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение скинии собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших» (Исх.30:11-16).

Примечательным является то, что де-юре любое исчисление должна сопровождать язва, а закон описывает как этой язвы избежать.

То, что язва — это реальность, подтверждает опыт царя Давида, решившегося пересчитать подданных своего царства. «И послал Господь язву на Израиля, и умерло Израильтян семьдесят тысяч человек» (1Пар.21:14).

Вот что говорит классический комментарий Сончино: «Во времена царя Давида Всевышний строго наказал народ за нарушение запрета пересчитывать народ по головам или по списку: когда царь Давид попытался провести перепись населения, люди начали умирать. Этот запрет и строгость наказания за его нарушение указывают на то, что Божественное Присутствие постоянно пребывает среди еврейского народа, даруя ему жизненные силы и принося благословение. Всякий, кто пересчитывает евреев, забывает об этом сам и заставляет забыть других, так как пересчитывающего интересует только количество». (Сончино)

Согласно Торе и еврейской традиции по головам или по списку народ считать нельзя. «Пусть каждый даст половину шекеля, и сочти шекели, чтобы знать их число». (Раши)

Сказанное становится понятным, когда мы обратим внимание на то, как названы деньги переписи.

Исх 30:12 говорит: «пусть каждый даст выкуп за душу свою» - выкуп — кофер — в данном контексте «цена жизни» или «выкуп».

В 16 тексте этой главы продолжается мысль о серебре: «и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение скинии собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших» (Исх.30:16). Искупление — это то самое слово капар — означающее «искупление» или «компенсация» и используемое в Лев 16 главе.

Очевидно, что закон об исчислении народа и получении определенного числа переписанных, показывает, что говоря о количестве народа, необходимо говорить о цене искупления всего народа. В таком случае параллель с Йом Киппуром становится еще более очевидной.

Кроме того, становится понятным, что имел в виду Иоанн, когда в книге Откровение описывал великое множество искупленных.

«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр.7:9).

Во-первых, очевидно Иоанн описывает небесный Суккот. На это указывают как пальмовые ветви в руках людей, так и хронология праздников и их пророческое исполнение.

Во-вторых, возникает вопрос: «почему великое множество невозможно было перечесть»? Адам, как известно, обладал достаточными способностями для того чтобы в течение сравнительно короткого времени дать имена сотворенным животным и птицам. Неужели нет достаточно способных существ? А как же ангелы, у которых все записано в книгах?

Мы осмелимся предположить, что количество искупленных не достигает некоей астрономической цифры. Дело скорее в другом.

На наш взгляд в тексте есть две аллюзии: одна — это указание на обетование Аврааму, согласно которому его потомки будут неисчислимыми.

Другая аллюзия — это закон о переписи населения в Израиле. Как мы уже сказали, для получения точного количества человек, вначале собиралось священное серебро искупления. По сумме собранного серебра можно было получить количество народа. Если применить закон о переписи недельной главы Ки Тиса к исчислению великого множества перед Престолом Всевышнего, то для того чтобы исчислить это множество, вначале необходимо дать оценку сумме искупления — людей запрещено считать по головам. Но поскольку цена искупления людей, находящихся перед престолом бесконечна, то и сосчитать их количество никто и никогда не сможет.

«зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов...» (1Пет.1:18,19).

 

Яков Чернин 

Рубрики:  Недельная глава Торы

Метки:  

Я соблюдаю субботу. Уходить ли мне из церкви, которая соблюдает воскресенье?

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 23:21 + в цитатник
images (294x171, 3Kb)
Вопрос: "Я соблюдаю субботний день, и вопросов по святости этого дня нет. но этот день мне был открыт всего пол года назад. Я много лет хожу в церковь по воскресеньям.  ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? продолжать ходить? или менять церковь? почему они празднуют этот день, неужели пастор не знает писания? там же все ясно и понятно. воскресный день празднуют по воскресенью Иисуса? или это все таки языческий день солнца?"


Мир вам, Лана! Прежде, чем я отвечу на ваш вопрос, я хочу убедиться в том, что мы с вами одинаково понимаем нумерацию дней недели.  По терминологии Библии, у дней недели нет названий, они идут под номерами.
 

 БИБЛИЯ  РУССКИЙ ЯЗЫК
первый
второй
третий
четвёртый
пятый
шестой
седьмой (праздник)
воскресенье
понедельник
вторник
среда
чеверг
пятница
суббота

Итак, празднование первого дня недели было установлено Римо-Католической церковью и сама Римо-Католическая Церковь говорит об этом совершенно открыто, цитируя слова одного из её самых уважаемых служителей, который жил в середине 13 века. Вот его слова:


«В новом законе соблюдение дня Господня заняло место соблюдения субботы не по заповеди, но по церковному установлению и принятому у христиан обычаю» (Фома Аквинский)

Таким образом, Римо-Католическая Церковь признаёт, что не Писание стало основой празднования первого дня недели, а установление самой Церкви. И действительно, нигде в Писании вы не найдёте даже намёка на то, чтобы Бог повелел перенести святость седьмого дня на первый. Поэтому если человек выстраивает свою жизнь по Писанию, он будет святить седьмой день недели и работать в остальные шесть. Тогда как и Православная, и Католическая церкви учат  святить первый день недели и работать в остальные шесть.

Почему протестантские церкви делают тоже самое? Потому что, как говорится, привычка хуже неволи, и потому, что простые прихожане протестантских церквей, к сожалению, в подавляющем своём большинстве Библию не читают и не изучают  лично, полностью полагаясь на «знания» уважаемых пасторов. А пасторы бывают разные, как вы понимаете, они могут искренне заблуждаться и, когда увидят Истину, возрадуются, а другие могут намеренно заблуждаться, чтобы сохранить зарплату или уважение людей. В любом случае, судить не нам. Когда придёт Спаситель Иисус Христос, Он Сам всех рассудит (Матф.7:21). 

Однако, что же вам делать? Вам необходимо прилепляться к правильному Библейскому учению (1Тим.4:16). Надо ли уходить из церкви, которой вы сейчас принадлежите? 

В книге Откровение читаем:  «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Откр.18:4-5).

Очень серьёзное повеление, не так ли? Если вы считаете, что церковь, которой вы принадлежите, не просто не имеет полноты истины, но и грешит против Всевышнего, тогда из неё, конечно, надо выйти, и под руководством Иисуса начать жить по открытому вам свету, по возможности присоединившись к Его церкви. 

Однако важно понимать, что Христос при этом не требует порвать все связи с людьми той церкви, из которой вы выйдете, начав плохо к ним относиться! Христос повелевает Своим людям выйти изнеправильного учения и научиться правде у Него, оставаясь при этом способными правдой послужить тем, кто ещё остаётся в «других дворах» (Иоан.10:16). 

С уважением, Саша (сайт Твоя Библия).

Рубрики:  Исследуйте Писания

Метки:  

"Сила слабых и бессилие сильных"

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 22:08 + в цитатник

 

pict
Дмитрий Сливняк
pict
Jewish superman
 
 

Бог – сила, любящая себя в слабости.

Владимир Леви

Известный исследователь иудаизма Дэниел Боярин как-то писал, что детстве он имел репутацию sissy boy (неженка, хлюпик) и чувствовал, что это каким-то образом связано с тем, что он еврей. По всем правилам ему надо было пойти в спортзал и накачать мускулы. Но этого ему почему-то не хотелось, а хотелось разобраться со своим еврейством. Чем он и занялся и стал тем, кем стал.

Действительно, отношение к силе в еврейской традиции, скажем так, специфическое. Одного русскоязычного журналиста в Израиле поразило, что мальчик из ультраортодоксальной общины с гордостью говорил ему: «Смотри, нет во мне силы!» В иллюстрациях к Пасхальной Агаде нечестивый сын традиционно изображается в доспехах или военной форме. А Рамбам писал, что, как бы ни был силен человек, все равно лошадь сильнее.

Корни этого отношения можно найти еще в Библии. Так, Ханна, мать последнего израильского судьи Шемуэля, говорит в своей молитве: ло бе-хоах йигбар иш (1 Сам 2: 9), что можно перевести как «силой никто не победит» или, вслед за Синодальным Переводом, «не силой крепок человек». Если не силой – то чем же? Послушаем еще молитву Ханны:

Сломаны луки могучих,                                   а немощные обретают силу.

Сытые пошли зарабатывать на хлеб,   а голодные перестали (голодать).

Бесплодная родила семерых,               а многодетная ослабла.

Господь убивает и оживляет,               низводит в преисподнюю и поднимает.

Господь разоряет и обогащает,                        унижает и возвышает,

поднимает бедного из пыли,                нищего воздвигает из сора… (стихи 4-6).

Иными словами, сильные становятся слабыми, а слабые сильными; бедные богатеют, а богатые беднеют по воле Божьей. Это мироощущение в корне противоречит как представлениям Древнего мира с его практически непреодолимыми социальными перегородками , так и пропагандируемой  в наше время установке «все зависит только от меня». Мироощущение Библии, отраженное в ее рассказах, можно резюмировать так: человек по природе своей слаб, Бог любит слабых и дает им силу, но горе тому, кто решит, что силен «сам по себе» или захочет обрести силу в обход Бога! Вспомним, как люди решили стать богоподобными, познав добро и зло, и чем это кончилось. Вспомним также, как они решили построить башню высотой до небес – до сих пор общего языка найти не могут… Создается впечатление, что Бог «боится» усиления человека («И сказал Господь Бог: вот, человек знает добро и зло, как один из нас, а теперь как бы не протянул он руку, и не взял бы от дерева жизни, и не поел бы, и не стал бы жить вечно» − 3: 22; «И сказал Господь: вот, один народ и один язык у них у всех, и вот, что начали они делать, и теперь ничего не помешает им сделать все, что задумали» − 11: 6). Видимо, именно поэтому в конфликтах между людьми Бог принимает сторону слабых. Он защищает Авраама в Египте и Йаакова в доме Лавана и не находит лучшего кандидата на роль избранного народа, чем толпу рабов на стройке. Бог выводит их из Египта, дает им землю… и тут начинается самое сложное. Разбогатев, насытившись и построив хорошие дома, израильтяне могут возгордиться и подумать, что им удалось завоевать страну, потому что они сильны. Но это не так: «… и чтобы ты не сказал в сердце твоем: ‘моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие’,но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим» (Втор 8: 17-18; Синодальный Перевод).  Но есть и другая опасность – люди могут подумать, что получили землю, потому что праведны: «не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову; посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный» (9: 5-6). Итак, здесь указано, почему Господь дает землю Израилю: из-за грехов ханаанцев и из-за обещания праотцам. Но есть и другое объяснение особому отношению Бога к Израилю: «….потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского» (7: 7-8). Почему Господь любит Израиль? Он нам не говорит. Но, может быть, любит именно за слабость и зависимость? Соответственно и израильтяне должны хорошо относиться к слабым и зависимым – рабам и пришельцам. В наше время принято проповедовать веру в свои силы – любой психотерапевт или социальный работник ищет у клиента «сильные стороны». Но что будет с народом Израиля, если он поверит в то, что силен сам по себе, вполне ясно сказано во Втор 8: 18-20: «но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство (…). Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете;  как народы, которые Господь истребляет от лица вашего, так погибнете [и вы] за то, что не послушаете гласа Господа, Бога вашего».

Таким образом, у слабых есть надежда на лучшее, а сильных подстерегает опасность, если они возгордятся. Как писал один скептически настроенный христианский автор, «возможно, кроткие и правда унаследуют землю, но останутся ли они при этом кроткими?» Пусть только попробуют не остаться…

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Недельная глава Ки Тиса: Полшекеля серебра

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 22:04 + в цитатник

 

 
 
рав Зеев Мешков
Раввин, преподаватель, переводчик. В Израиле-с 1989 года (после 10 лет отказа). Четыре года вёл передачу "Традиция" на радиостанции РЭКА. В 2002-2005 гг. возглавлял учебную часть "Мидраши Ционит" в Киеве. Работает над комментариями к книгам пророков.
 
 

 
И сказал Вс-вышний Моше так: "Когда будешь пересчитывать сынов Израиля, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Вс-вышнему при исчислении их. И не будет пораженных при исчислении их. Вот, что давать им, каждому, приходящему для пересчета: половину шекеля от шекеля священного... приношение Вс-вышнему". Полшекеля, которые принес каждый мужчина "от двадцати лет и старше", стали искуплением за грех золотого тельца и были использованы при сооружении Мишкана для изготовления серебряных основ деревянных стен….
 
 
 

Идолы древние...

И сказал Вс-вышний Моше так: "Когда будешь пересчитывать сынов Израиля, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Вс-вышнему при исчислении их. И не будет пораженных при исчислении их. Вот, что давать им, каждому, приходящему для пересчета: половину шекеля от шекеля священного... приношение Вс-вышнему". Полшекеля, которые принес каждый мужчина "от двадцати лет и старше", стали искуплением за грех золотого тельца и были использованы при сооружении Мишкана для изготовления серебряных основ деревянных стен. "Моше затруднялся понять закон о полшекелях серебра, и Вс-вышний показал ему монету" (Мидраш раба, Шмот). Неужели так трудно представить себе полшекеля серебра? Зачем Вс-вышнему потребовалось специально показывать их Моше? Вне всякого сомнения, Моше не мог представить не саму монету, а духовный смысл закона - как передача полшекеля в Храм должна искупить грех золотого тельца? Еще когда евреи переходили через море, ангелы обратились ко Вс-вышнему и сказали: "Почему Ты евреев спасаешь, а египтян собираешься утопить? Как эти, так и эти - идолопоклонники". Ведь в душе евреев, несмотря на их стремление идти за Вс-вышним, укоренились представления о мире и разных силах управляющих им, которые они усвоили у египтян за долгие годы рабства. Но ангелы ошиблись. Еврей по сути своей не может быть идолопоклонником (хотя иногда стороннему наблюдателю и представляется, что это так). Ничего не ответил ангелам Вс-вышний, ибо различие между идолопоклонником и не идолопоклонником лежит в столь скрытом и сокровенном месте сокровищницы Б-жественных тайн, что даже ангелам недоступно понимание этого различия. Недаром говорят, что полшекеля чистого серебра, ставшие искуплением за грех золотого тельца, находятся прямо под Престолом Славы Вс-вышнего (Сфат Эмет, Ки тиса). Когда Моше поднимался на гору Синай, чтобы получить Тору, Вс-вышний сказал ему: "Протяни руку и возьмись за Мой престол", а ангелы негодовали, что простой смертный претендует на жемчужину, хранимую Вс-вышним от сотворения мира. Моше протянул руку и достал до Престола. И это само по себе явилось молчаливым ответом ангелам, которые собирались сжечь его своим дыханием. Значит тот, кто может дотянуться до Престола Вс-вышнего и схватиться за него рукой, достоин Торы, а всякий, кто способен отдать полшекеля серебра, о которых говорится, что они находятся под Престолом Славы, будет прощен за грех золотого тельца. Ведь дело не в стоимости монеты, а в том, может ли человек осознать свою ошибку и позволить своей душе вновь раскрыть свой чистый свет, похожий на блеск серебра и на мерцание небесных звезд. Полшекеля… Когда рука еврея протягивает половину шекеля, его сердце знает, что вторая половина этого шекеля блестит под престолом славы, который выше неба, выше звезд. Поэтому и сказано: «Созвездия не властвуют над евреем» (Шабат 156б). Духовный уровень его души выше уровня ангелов, а значит, он никогда не был идолопоклонником и, даже совершая ошибку, в глубине души он не верил, что есть какие-то силы, которые могут самостоятельно (против воли Всевышнего) влиять на мир, и хранил прямую связь с Б-гом. 

Все мы можем дотянуться до престола, если только приложим усилия. Там корни наших душ. Там неистребимая сила веры в глобальное единство. Только тот, кто верит в единство Б-га, верит в единство народа и умеет любить даже тех, кто ошибается, потому что не сумел еще раскрыть свою душу и ее прекрасные потенциалы.

...и современные

 

Рубрики:  Недельная глава Торы

Метки:  

Йосеф Шулам "О пророке Иеремии"- Часть 16.

Пятница, 14 Февраля 2014 г. 21:51 + в цитатник


Рубрики:  Проповеди/Учения

Метки:  

"12 фактов о потерянных коленах Израилевых"

Среда, 12 Февраля 2014 г. 22:39 + в цитатник

  "Двенадцать - кто знает?"

 

На этот вопрос из пасхальной песенки-считалкидаже козленок, который умел считать только до десяти, не моргнув глазом ответил бы:

 

«Двенадцать я знаю. Двенадцать колен Израиля».

 

Кто же не знает, что у Иакова-Израиля было двенадцать сыновей, которые и стали родоначальниками колен Израилевых. Вот их имена: Реувен, Шимон, Леви, Йегуда, Звулун, Иссахар, Дан, Гад, Ашер, Нафтали, Йосеф, Биньямин.

 

Пересчитали? Двенадцать? Но не все так просто с арифметикой, как кажется. Сыновья Йосефа — Менаше и Эфраим — сделали стремительную карьеру. Иаков усыновил своих внуков и «назначил» родоначальниками двух самостоятельных колен вместо их отца. Колен, таким образом, стало тринадцать. Вероятно, для того, чтобы сохранить сакральное для многих ближневосточных (но не только) культур число 12 в неприкосновенности, одно из колен — Леви — стали держать «в уме». Библия объясняет это тем, что на потомков Леви было возложено служение в скинии, а потому в отличие от остальных колен они не получили удела в Земле обетованной.

 

2. После смерти царя Соломона (около 928 год до н.э.) еврейское государство разделилось на два: Иудею и Израиль. В Иудее оказались колена Йегуды и Биньямина, а остальные десять колен составили население Израиля. В 721 году до н.э. ассирийский царь Саргон II захватил столицу Израильского царства Самарию и угнал в плен его жителей. С этого момента десять из двенадцати колен Израиля исчезли с исторической арены. Трагическая судьба потерянных колен и в Библии, и в более поздней традиции объясняется справедливым возмездием за грехи. Однако надежда на их возвращение не умирает вот уже почти три тысячи лет. Раз, два, три, четыре, пять… идем искать.

 

3. Некоторые древние авторы демонстрировали завидную осведомленность о судьбе потерянных колен и утверждали, что изгнание способствовало их исправлению. Так, апокрифическая Книга Эзры упоминает, что они живут за рекой Ефрат в стране Арсареф , строго соблюдая Закон.

 

Еврейский историк Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» пишет, что «десять колен до сих пор живут по ту сторону Ефрата и столь многочисленны, что их невозможно исчислить». А римский писатель Плиний Старший сообщает, что вернуться из изгнания потерянным коленам мешает река Самбатион с ее бурным течением. В субботу русло реки высыхает, «но перейти ее нельзя, чтобы не нарушать Закона о субботнем дне, когда запрещено совершать далекие путешествия, и при попытке ее перейти в субботу, река начинает бурлить со страшным шумом. Поэтому десять колен Израиля не могут воссоединиться с двумя коленами, — лишь с приходом Мессии это станет возможным».

 

4. Мудрецы Мишны и Талмуда, которые, как известно, редко проявляют единодушие по какому-либо вопросу, не изменили себе и в данном случае. «Как этот день проходит и не возвращается, так и израильские колена ушли и не вернутся», — утверждал рабби Акива. «Темнеет и светает. Так же и десять колен: сначала они были во тьме, но потом будет и для них свет», — возражал ему рабби Элиезер. Десять колен «не вернутся, если их дела таковы, как и в тот день (т.е. до их изгнания), но они возвратятся, если дела их (теперь) не таковы», — резюмировал рабби Шимон бен Йегуда.

 

5. Еврейский «барон Мюнхаузен» Эльдад Данит(IX век) в своей изобилующей удивительными подробностями книге рассказывает, что сам происходит из колена Дана, а рядом с данитами в «Золотой стране» возле Красного моря «живут в мире и согласии» и другие потерянные колена — Нафтали, Гада и Ашера:

 

«Там нашли они себе хорошую землю, плодородную, просторную, изобилующую садами, парками, полями и виноградниками <…> И кушиты стали платить дань пришельцам, потому что боялись их <…> У названных колен золото в изобилии; очень и очень много овец, рогатого скота, верблюдов, лошадей и ослов; они сеют, жнут и живут в шатрах, кочуют от границы до границы <…> Детей у них столько, сколько песка на берегу моря, и все мужчины очень воинственны…».

Читать далее...
Рубрики:  Потерянные колена Израиля

Метки:  

"Ленинград 20-30-х . Время несбывшихся надежд..."

Среда, 12 Февраля 2014 г. 21:14 + в цитатник

 Фотографии довоенного Ленинграда на мой взгляд самые интересные. Дореволюционные всё-таки выглядят сказочными, всё на них какое-то другое, нереальное и далёкое : и город, и люди, и события. В некотором царстве, в некотором государстве.... примерно так.

Ленинград 60-70-80-ых наоборот привычен, слишком понятен, вызывает ностальгию. И только довоенные фотографии несут резкий , свежий, оригинальный взгляд на город.
 

Одни названия чего стоят! На фото - проспект Нахимсона.

01

 Большой Гостинный двор , какая прелесть!
cbcbd95a17aec346058a83acfdc8ce46

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Эйтан Шишков "Посланник - Апостол"

Среда, 12 Февраля 2014 г. 20:54 + в цитатник

1 часть.



2 часть.



Рубрики:  Проповеди/Учения

Метки:  

"Реквием по Лиссабону"

Среда, 12 Февраля 2014 г. 00:10 + в цитатник

 

ВЕЛИКОЕ ЛИССАБОНСКОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, ПРОИЗОШЕДШЕЕ В 1755 ГОДУ В ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ, ЗА ШЕСТЬ МИНУТ СОКРУШИЛО ОДИН ИЗ САМЫХ БОГАТЫХ И КРАСИВЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОРОДОВ. НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЭТО СОБЫТИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ КРУПНЫМ И САМЫМ РАЗРУШИТЕЛЬНЫМ, НО, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ОНО СЧИТАЕТСЯ ПОВОРОТНЫМ СОБЫТИЕМ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. СОВРЕМЕННЫЕ КРУПНЫЕ СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ ЗАБЫВАЮТСЯ УЖЕ СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ, ТОГДА КАК ТОЛЧКИ ЛИССАБОНСКОЙ ТРАГЕДИИ СОТРЯСАЛИ МЫСЛИТЕЛЕЙ ЕЩЕ БОЛЕЕ ПОЛУТОРА СТОЛЕТИЙ.

Подземные удары  

Читать далее...
Рубрики:  Очевидное-невероятное
Публицистика. Статьи

Метки:  

Джим Стэйли "Еврейский алфавит" (9 частей).

Вторник, 11 Февраля 2014 г. 23:33 + в цитатник

Всех нас учили «читать» Библию. Но она не предназначена для того, чтобы вы читали ее в качестве «снотворного» перед сном. Вам необходимо «изучать» её, потому что, когда вы изучаете Слово Бога, Его буквы, вы изучаете Его Самого! Он хочет вас знать, но вы не сможете познать Его в полной мере — так, как Он это задумал — не общаясь с Ним на Его языке. Вы не сможете узнать, что Он действительно имеет в виду в Своем Слове, если не будете знать Его Слово! Вы можете читать Его Слово на любом языке мира, но вы никогда не сможете познать Творца так глубоко и на том уровне, что Он изначально планировал, пока не станете общаться с Ним лицом к лицу, зная Его слова именно так, как Он их записал в языке оригинала. Потому что когда вы увидите текст на Его языке таким, каким он был написан, и постигнете его глубину, то уже не сможете жить, как прежде.

1 ЧАСТЬ — АЛЕФ, БЕТ.



Читать далее...
Рубрики:  Проповеди/Учения

Метки:  


Процитировано 3 раз

Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 5.

Вторник, 11 Февраля 2014 г. 22:15 + в цитатник
Рубрики:  Проповеди/Учения

Метки:  

Поиск сообщений в Maya_Monahova
Страницы: 142 ... 68 67 [66] 65 64 ..
.. 1 Календарь