




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла" (Притчи 16:6)
«У МЕНЯ В КАЖДОМ ФИЛЬМЕ ЕСТЬ ЕВРЕЙСКИЙ ПЕРСОНАЖ» |
ЕГО АРЕСТОВАЛИ В 1951 ГОДУ ПО ОБВИНЕНИЮ В «ЕВРЕЙСКОМ БУРЖУАЗНОМ НАЦИОНАЛИЗМЕ». ОН ВЫШЕЛ ПОСЛЕ СМЕРТИ СТАЛИНА И СТАЛ СНИМАТЬ КИНО, В КАЖДОМ СВОЕМ ФИЛЬМЕ ВОЗВРАЩАЯСЬ К ЕВРЕЙСКОЙ ТЕМЕ, ВОЮЯ С ЦЕНЗУРОЙ, НЕОЖИДАННО ВЫИГРЫВАЯ, ЧАЩЕ ПРОИГРЫВАЯ. В 1971 ГОДУ НА НЕГО СНОВА ЗАВЕЛИ ДЕЛО И ВЫНУДИЛИ ЭМИГРИРОВАТЬ. К 50-ЛЕТИЮ ФИЛЬМА «ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ» — ОЧЕРК ОЛЬГИ ГЕРШЕНЗОН О МИХАИЛЕ КАЛИКЕ, СОВЕТСКОМ ЕВРЕЙСКОМ РЕЖИССЕРЕ.

«...Я специально не делал “еврейских” фильмов. Но они во мне жили, как живет в каждом человеке образ его народа, не потому, что он националист — потому что это часть его существа. <...> У меня получалось так, что в каждом фильме есть еврейский персонаж. Не всегда самый лучший. И иногда хороший, иногда нет».
Это слова режиссера Михаила Калика — режиссера, который должен был бы быть известен не меньше Тарковского или Параджанова. Но он неоправданно забыт: Советский Союз приложил к этому немало усилий.
Калик живет уже много лет в Иерусалиме — отшельником. Он редко соглашается на встречи с киноведами и не дает интервью журналистам. Но мне повезло: в 2008 году я пришла в первый раз в его квартиру, наполненную, как музей, прошлым: портретами друзей, застывшими кадрами его фильмов, афишами и, конечно же, воспоминаниями. С тех пор я навещала Калика еще несколько раз; этот текст — результат этих встреч.
Метки: советская киноклассика |
Мультик "Илия и ваал" :) |
Метки: мультик |
Девид Берсо "Дух раннего христианства" (5 частей). |
Довольно здравые материалы об истинной вере, которые приводят не мало свидетельств о жизни и духе ранней церкви, по которой мы можем проверить и собственные понимания того же Писания, которое писали и читали Апостолы и ученики Апостолов.
Метки: история христианства |
"Потерянные колена Израиля. Колено Ефремово" |

Родоначальником колена был Эфраим, младший сын Иосифа. Эфраим родился в Египте, его мать, египтянка Аснат, была дочерью жреца Потифера. Это, очевидно, указывает на смешение колена с египтянами.
Знамя колена Эфраима было белого цвета с изображением буйвола, и его-то и имел в виду Моисей, говоря в своем благословении: «Как у первородного тельца, великолепие его, и роги его — роги буйвола».
Колено Эфраима состояло из трёх родов и одного поколения.
Надел колена Эфраима простирался от Иордана на востоке до Средиземного моря на западе и от Шхема на севере доБет-Эля и Бет-Хорона на юге.
Из числа эфраимитов происходят Иисус Навин, Дебора, Барак, Самуил и Мессия бен-Иосиф.
Колено Эфраимово образовалось, согласно Библии, уже в Египте.
Пока ещё евреи в основном жили в Гесеме, в Египте, эфраимиты вероятно создавали поселения и в Ханаане. На это указывает хроника «Диврей а-ямим», в которой говорится: «И дочь его Шеэра (дочь Эфраима), построила Бейт-Хорон, нижний и верхний, и Узен-Шеэра».
Согласно древнему преданию, колено Эфраимова ошиблось в своих вычислениях наступления дня выхода из Египта и вышло из Египта за 30 лет до выхода остальных колен. При этом, эфраиты столкнулись с филистимлянами, которые победили их: «Вот, сыновья Эфраима, Шутелах и Беред, …и убили их жители Гата, уроженцы той земли, когда они сошли забрать их стада»; «Сыны Эфраима, без промаха стрелявшие из лука, отступили в день битвы, — не хранили они завета Б-га». Кости павших лежали грудами у дорог. Сам патриарх Эфраим ещё был жив в это время и горько оплакивал почти полное исчезновение своего потомства. Битва происходила недалеко от города Гат. Впоследствии пророк Иезекиил будто бы воскресил погибших эфраимитов.
Через год после Исхода колено Эфраима насчитывало 40 500 мужчин в возрасте 20 лет и старше (годных к военной службе).
Метки: колено Ефремово |
"Шаббат: сотворенный последним, но по замыслу первый" |

Шаббат является венцом творения и первым среди всего, что Бог сделал святым:
И благословил Бог день седьмой, и освятил его (Бытие 2:3)
Суббота была создана для человека. Она устанавливает искупительную периодичность благословений и успокоения, при которой время становится освящённым, а жизнь человека входит в шалом - мир и покой, - задуманный самим Богом. Особое место Шаббата описано в еврейском молитвеннике:
сотворённый последним, но по замыслу первый
В сущности, еврейская традиция может многому научить христиан: как видеть пользу и благословения в почитании Седьмого Дня, и, таким образом, может обогатить наши взаимоотношения со Святым Богом Израиля. Давайте обратим внимание на ряд принципов заложенных в шаббате:
1. Шаббат напоминает нам о том, что творение - прекрасно, а Творец - велик. С библейской точки зрения, мы не должны поклоняться творению, но также не следует его игнорировать либо пренебрегать им. Когда мы отделяем Седьмой День для Господа, то почитаем Бога как Творца и признаем моральное значение Его суверенности. Этический монотеизм, центральный для иудаизма и для христианства, основывается на неотъемлемой истине о сотворении, события которого описаны в книге Бытия. Именно суббота подчеркивает это.
2. Шаббат является концом творения. Он одновременно указывает и на завершённость, и на конечную цель. Мир был сотворён «весьма хорошо», но лишь Бог в близком общении с человеком может сделать его святым. Шаббат освящает творение. В Субботу человек и его Создатель особенным образом пребывают в единстве (яхад).
Вместе они создают «Шаббат кодеш» - Субботу святости. Бог жаждет близкого общения с сотворенным Им человеком. Каждая чтимая Суббота, каждый освящённый седьмой день недели превращает ограниченный мир в обитель безграничного Бога, в место пребывания Его славы.
3. Шаббат - это не результат естественного хода вещей. Он являет собой сверхъестественную возможность. Во Вселенском порядке нет прямых указаний на семидневный цикл.
Ни лунный месячный цикл, ни солнечный годовой цикл не делятся на семь. Более того, семидневная неделя, которая в наши дни воспринимается как нечто само собой разумеющееся, была чуждой для древнего языческого мира. Бог объявил Шаббат святым Своим указом и Божественным постановлением.
4. Шаббат помогает нам почитать Творца, когда мы в послушании Его святой заповеди отказываемся от повседневной работы. Шесть дней в неделю мы трудимся для того чтобы восполнить свои собственные потребности. А в седьмой день мы полностью сосредотачиваемся на общении с Создателем, воспользовавшись прекрасной возможностью испытать свое ежедневное хождение перед Богом и подчинится Его господству. Шаббат напоминает нам: «Господня земля» (Исход 9:29). И нам она вверена лишь на время. В Шаббат мы провозглашаем Творца Царём подчеркивая Его всевластие. Только под Его царственной рукой мы переживаем полноту мира и покоя.
5. Шаббат облегчает вход в полноту Божьего шалома. Просто выходной день, когда мы не идем на работу не приносит удовлетворения душе. Шаббат - это не время отдыха, когда мы можем понежить себя, а, скорее, призыв к духовному обновлению. Мы приглашаем Бога, чтобы Он Своим Духом вёл нас «к водам тихим» (Псалом 22:2) и обновлял наши души. В назначенное время мы приготавливаем себя, а Святой Дух приходит и наполняет нас Божьим шаломом. В это освящённое время мы имеем прекрасную возможность для восстановления отношений с другими людьми. В шаббат мы сосредотачиваемся на изучении Святого Писания, получая новые откровения для практической повседневной жизни.
6. Шаббат это средство духовной дисциплины. Соблюдения Шабата приносит гармонию в наши дома и святость в наш мир.
Шаббат противостоит человеческой склонности к идолопоклонству и эгоцентризму. Он возвращает сердца к Богу и Его ценностям.
Метки: шаббат |
"Эзра и Нехемия" |
История еврейского народа
Второй Храм уже стоял в Иерусалиме во всем своем великолепии, но духовные ценности еврейского народа были преданы забвению, и община начала терять свою сплоченность и организованность. На смену первому поколению переселенцев из Вавилона пришло новое поколение, лишенное вождей, указывавших евреям путь, по которому следовало идти, и живущее без Торы и ее заповедей. Многие не могли противостоять языческим влияниям и перенимали обычаи Моава и Аммона, идумеев и самаритян. Нередко евреи брали в жены дочерей иноземцев, которые приносили в семью обряды идолопоклонников, учили этому детей.
Избавление пришло из Вавилона, где в те времена жил Эзра бен Серайя а-коэн, посвятивший всю жизнь изучению и разъяснению Торы. Он учился у Баруха бен Нерья, ученика пророка Ирмияу. Эзра понимал трагичность положения в Эрец Исраэль, но не хотел покидать своего престарелого учителя. Однако сразу же после его смерти Эзра решил переселиться на родину. Персидский царь Ахашверош II, который был очень благосклонен к еврейскому ученому и называл его «знатоком Б-жественной Торы, полученной с Небес», позволил ему отправиться в далекий путь, взяв с собой всех, кто пожелает его сопровождать. Царь разрешил Эзре собрать среди вавилонских евреев пожертвования на Иерусалимский Храм. Дорога в Израиль была долгой и трудной, чреватой многими опасностями, но Эзра не попросил царя дать ему в сопровождение воинов и конников, сказав: «Рука Б-га нашего надо всеми, обратившимися к нему, на благо им, а мощь Его и гнев Его — надо всеми, кто оставляет его». (Эзра 8:22)
Вместе с Эзрой в долгий путь отправились тысяча пятьсот человек, в том числе женщины и дети. После четырехмесячного утомительного пути в начале месяца ава 458 года до н.э. караван прибыл в Иерусалим. Эзра тут же принялся обучать народ Торе, заметив, что большинство жителей Эрец Исраэль плохо понимают законы Всевышнего. Он терпеливо вразумлял людей, и многие, глубоко взволнованные словами Эзры, решали оставить языческий образ жизни, разлагавший их души. Тогда Эзра пошел на трудный и решительный шаг. Он потребовал, чтобы мужчины, взявшие иноземных жен, расторгли свои браки и отослали чужеземок обратно в их родные края. Это была суровая мера, но Эзра чувствовал, что лишь так Иудея сможет избавиться от идолопоклонства.
До начала месяца нисана все нееврейские жены были отосланы в их родные края. Но прошло какое-то время, и изгнанные жены понемногу стали возвращаться обратно. Вернулись жены нескольких министров и коэнов, которые, поддавшись давлению многочисленного собрания, приняли суровое решение, а потом пожалели о нем.
Тем временем, взаимоотношения с соседними народами, которые чувствовали себя оскорбленными, получив назад женщин, бывших замужем за евреями, начали ухудшаться. Иерусалим тогда не был окружен крепостной стеной, и враги могли беспрепятственно проникать в город и нападать на его граждан.
Помощь снова пришла из Вавилона. Через тринадцать лет после возвращения Эзры в Иерусалим у него появился влиятельный сторонник — Нехемия бен Хахлия. Узнав о тяжелом положении в Эрец Исраэлъ, Нехемия прибыл в Иерусалим, чтобы отстроить город и окружить его крепостной стеной.
Два великих вождя, Эзра и Нехемия, объединились, чтобы укрепить город. Под их руководством евреи с энтузиазмом взялись за восстановление городских стен Иерусалима. Все понимали, что только мощная крепостная стена может защитить от набегов враждебных соседей. Своих сподвижников Нехемия разделил на две группы: одна занималась строительством, а вторая, вооруженная мечами, охраняла их. Если строители видели, что к стене приближались враги, они трубили в шофар, и тогда защитники сбегались к ним на помощь.
Нехемия и его друзья не знали ни сна, ни отдыха до самого конца строительства — ночью они охраняли город, а днем возводили стены и укрепления. Строительство было завершено за пятьдесят два дня. Город превратился в мощную крепость. Охрану городских ворот Нехемия поручил преданным ему людям.
Теперь, когда евреи были в безопасности, Эзра и Нехемия смогли приступить к духовному возрождению своего народа, обучая его Торе. В канун Рош А-шана, когда весь народ собрался в Иерусалиме, два этих мудреца объясняли собравшимся законы Торы. Услышав слова Творца и Его заповеди, которые они не выполняли, евреи раскаялись, а после осенних праздников, 24-го тишрея, поклялись исполнять заповеди Торы и подписались под этой клятвой. Они обещали не родниться с окружающими народностями, соблюдать святость субботы, не засевать поля в седьмой год (год шмиты) и не угнетать бедных.
Эзра и Нехемия навели также порядок в самом Храме. Снова стали действовать правила отделения десятины от урожая и других приношений в пользу коэнов и левитов. Нехемия и Эзра установили порядок еженедельного чтения Торы. С тех пор и поныне Тору читают не только в субботу, но и в понедельник и четверг. Была возрождена устная традиция — неписаный кодекс, состоящий из толкований законов письменной Торы, передававшихся старейшинами, пророками и писцами из уст в уста со времен Моше и Иешуа. И после Эзры устная традиция продолжала передаваться от поколения к поколению. С течением времени она обрастала новыми толкованиями, так как каждое поколение интерпретировало Тору применительно к своему времени и своим проблемам. Этот процесс достиг вершины, когда спустя столетия эти новые толкования были записаны в специальные сборники: Мишну и Талмуд.
Вслед за восстановлением общины во времена Эзры и Нехемии наступил период мира и спокойствия в Иудее. Города и села были заново отстроены, земля обрабатывалась и приносила плоды. Во многих городах появились молитвенные дома. В этих домах народ обучали Торе, объясняли, как правильно соблюдать законы праздников. Здесь люди собирались, чтобы отмечать субботу и особые даты, проводили различные встречи и обсуждали общие проблемы. Здесь же проходили заседания суда и праздновались свадьбы. Постепенно эти дома приобрели особый статус и стали называться бейт-кнесетами или синагогами. С течением лет, и особенно после разрушения Второго храма, синагога стала сердцем каждой еврейской общины, местом, где путник получал приют, а неимущий — посильную помощь.
из журнала «Мир Торы», Москва
Метки: Мир Торы История Второй Храм |
Артур Кац "Израиль и время скорбей Иакова". |
В этой аудиокниге рассматриваются темы: Израиль и церковь , взгляд служителей , Мессия , Церковь проснись , христиане , пророческое Слово , Иерусалим , антихрист , храм , мерзость запустения , Иешуа , Даниил , равви...
Метки: аудиопроповедь |
"Мир глазами ребенка" (Служение Александра Шевченко). |
Интервью пастора Александра Шевченко с детьми церкви «Дом Хлеба». Александр беседовал с детьми с 5 до 12 лет, задавая им взрослые вопросы «Что такое любовь?», «Какие сны они видят?» и др.
Метки: мир глазами детей |
Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 4. |
Серия сообщений "Леон Мазин":
Часть 1 - Леон Мазин "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха"
Часть 2 - Леон Мазин "Мудрость и желания" (2012).
...
Часть 12 - Леон Мазин "Еврейские корни веры"- Урок 2.
Часть 13 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 3.
Часть 14 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 4.
Часть 15 - Леон Мазин "Еврейские корни веры"- Урок 3.
Часть 16 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 5.
...
Часть 34 - Толкование по книге Откровения (Леон Мазин)
Часть 35 - Еврейский взгляд на книгу Откровение (Леон Мазин)
Часть 36 - Еврейский взгляд на книгу Откровение (Леон Мазин)
Метки: леон мазин |
Истинный путь из Вавилона, только Израиль! |
|
Метки: откровение |
"Духовные законы в современном обществе" |
Всё в этом мире движется по установленным законам. В окружающей нас природе действуют такие законы как: смена времен года, дня и ночи, закон притяжения и т.д. В обществе законы помогают упорядочить отношения между людьми и привлекать к ответственности тех, кто может стать опасностью для другого.
Законы есть во всех сферах бытия, то есть как видимого, так и невидимого мира. Каждому здравомыслящему человеку должно быть понятно: если есть закон, то есть и законодатель. Когда речь идет о духовных законах, возникает ложное понимание, что если не веришь в законодателя, то не будут работать и законы. Но на примере физических законов мы четко видим, что это не так. Законы продолжают работать независимо от того, знают о них или нет,верят в них или нет.
Предлагаю рассмотреть несколько духовных законов, которые работают на протяжении практически всей человеческой истории.
Метки: поиск духовных истин |
"Недельная глава Тецавэ. Четыре секрета Свитка Эстер" |
| Вся история евреев как народа - не что иное, как длинная цепочка чудес, скрытых и явных, которые сотворил Всевышний. Все, через что прошел наш народ - подъемы и спады, победы и поражения, включая даже то, что на первый взгляд может показаться естественным ходом событий, нельзя рассматривать поверхностно. Все эти события не могут быть проанализированы с помощью обычной научно-исторической методологии, не могут быть объяснены привычными соображениями вроде "расстановки сил на исторической арене". | |||||||
Четыре секрета Свитка Эстер:
|
Метки: недельная глава |
"О переводе Торы на греческий и его последствиях"- 2 часть. |
![]()
Михаил Туваль
|
![]()
Отрывок из кодекса Септуагиты, обнаруженный в монастыре Св. Екатерины в Синае
|
|
|
|
Часть 2
Септуагинта является важнейшим документом эллинистического иудаизма и легла в основу многих других древнееврейских произведений. Известно, что Филон Александрийский читал только греческую версию Торы, а Иосиф Флавий, знавший иврит и арамейский, использовал Септуагинту при написании «Иудейских древностей». Многие из неологизмов и характерных лингвистических оборотов Септуагинты стали «лексическим достоянием» евреев древности, вошли как в их литературный язык, так и в повседневное употребление (о чем свидетельствует древнееврейские эпитафии). Некоторые ученые даже полагали, что евреи говорили на своем, особом диалекте греческого – иудео-греческом, подобно тому, как позднее евреи говорили на идише, ладино и иудео-арабском. Христианские теологи, изучавшие гебраизированный греческий язык Септуагинты в XIX в., со всей серьезностью утверждали, что он являлся совершенно исключительным, особым языком «Святого Духа»!
Поскольку греческий перевод Писания был сделан до того, как текст еврейской Библии принял свою окончательную, «стандартную» форму, переводчики зачастую использовали ивритский текст, отличавшийся от того, который дошел до нас. Этот факт делает Септуагинту важнейшим источником для изучения текстологии Танаха: с ее помощью можно проследить саму историю написания и последующей редакции библейских книг. Кроме того, Септуагинта представляет собой чрезвычайно важный документ для изучения теологии эллинистического иудаизма, а также истории развития ранне-христианской мысли.
Ранние христиане, включая авторов Нового Завета, читали Танах в греческом переводе, поэтому почти вся их религиозная терминология заимствована оттуда. К примеру, само словохристос — это неологизм, выдуманный переводчиками Септуагинты для перевода еврейского слова машиах («помазанник», «мессия»). Для обычного грека это слово не имело никакого сакрального значения и единственное, что он понял бы, услышав его, так это то, что разговор идет о ком-то, «кого чем-то намазали». Другая важнейшая христианская догма – рождение Иисуса от девственницы – основана на отрывке из Септуагинты, в котором ивритское словоальма («девушка», «молодая женщина») переведено на греческий как партенос («девственница»). Более того, новозаветное понятие «церковь» (то есть совокупность верующих в Христа, эклессия на греческом) – это термин, которым переводчики Септуагинты перевели ивритское кахаль (Исраэль) – «собрание (народа Израиля)». Терминология Септуагинты также посодействовала процессу обожествления Христа. Например, ее авторы перевели собственное имя еврейского Бога Яхве как куриос («господь»). «Куриос» мог обозначать любого господина, включая простых людей, но также и сверхъестественных – например, греко-римских богов. Поскольку некоторые называли Иисуса «господином», ранние христиане решили, что это не просто уважительное обращение, а свидетельство его божественного статуса. Другими словами, обращаясь к нему таким образом, они имели в виду самого Яхве.
Стоит отметить, что благодаря Септуагинте в греческий язык вошло огромное множество гебраизмов, а еще больше греческих слов либо изменили свое значение (например, приняв смысл ивритских слов, которые они переводили), либо приобрели дополнительные смыслы в дополнение к традиционным. Ряд ученых говорят о настоящей революции, которую греческий язык претерпел вследствие того, что Септуагинта стала христианским Священным Писанием, а ее язык (изобилующий гебраизмами и синтаксически неуклюжий) стал языком христианского богослужения.
Согласно распространенному в научной среде мнению, именно популярность Септуагинты среди христиан достаточно быстро привела к тому, что уже во II в. н. э. евреи перестали пользоваться этим переводом и создали альтернативные, прежде всего перевод Акилы, гораздо более буквальный. Отчасти это верно, но только по отношению к евреям Эрец-Исраэль и близлежащих регионов (а возможно, лишь по отношению к тем из них, кто придерживался позиций раввинистического иудаизма). Евреи западной диаспоры (т. е., Средиземноморья) продолжали использовать Септуагинту на протяжении всего периода поздней античности.
Метки: я -тора |
"Мессия и Скиния Давида" |

Какой глубинный смысл «Помазанника» прячется за этим часто употребляемым словом?
Пророки Израиля предсказывали о наступлении времени, когда сильный духом вождь, обладающий земной властью, принесет полное политическое и духовное избавление народу Израиля на его земле, а также мир, благоденствие и моральное совершенство всему роду человеческому.
Ожидания народа Израиля стали надеждой всего человечества: избавление придет не только народу и стране Израиля, но и всем народам и землям. Оно распространится и на мир природы. Произойдет полное преображение мира на началах справедливости. Все народы уверуют в Бога Израиля; воцарится вечный мир. Избавление явится идеальным завершением всего исторического процесса, придающим ему смысл и направленность.
Метки: машиах |
Александр Огиенко "Недельная глава Трума". |
19-я Недельная глава Трума (Приношение) - Исход 25:1-27:19. Комментирует А.Огиенко старейшина мессианской общины "Бейт Шалом".
Серия сообщений "А.Огиенко":
Часть 1 - А.Огиенко. Новомесячие `ЭЛУЛ`~ 5773 "ВОСХОТЕВ, РОДИЛ ОН НАС СЛОВОМ ИСТИНЫ" (06.08.2013)
Часть 2 - Александр Огиенко "Я ХЛЕБ ЖИВЫЙ, СШЕДШИЙ С НЕБЕС".
Часть 3 - Александр Огиенко "Недельная глава Трума".
|
Метки: недельная глава |
Йозеф Рот "Западные гетто. Вена" |

Издательство «Текст»/«Книжники» вскоре выпустит в свет сборник эссе Йозефа Рота «Дороги еврейских скитаний», написанный в 1920-х годах и повествующий о дорогах нескольких поколений евреев, выходцев из Восточной Европы, которые вели их в Западную Европу, Америку или Советскую Россию.
Предлагаем читателям ознакомиться с фрагментом этого сборника.
1
Приехав в Вену, восточноевропейский еврей селится в Леопольдштадте, втором из двадцати городских районов. Отсюда рукой подать до Пратера и Северного вокзала. В Пратере раздолье коробейникам и разносчикам — спасибо открыткам, которые покупают приезжие, и человеческому сочувствию, которое повсеместно сопровождает веселье. А на Северный вокзал они все приехали, в его залах веет благоуханием родины, это открытые ворота на случай возвращения.
Леопольдштадт — добровольное гетто. С другими районами города его соединяют мосты. В дневное время по этим мостам шагают торгаши, коробейники, биржевые маклеры, гешефтмахеры — все, кого называют «непроизводительными элементами еврейской эмиграции». Зато в утренние часы по тем же мостам спешат потомки вышеозначенных элементов: сыновья и дочери торгашей, занятые на фабриках, в конторах и банках, в редакциях и мастерских.
Метки: гетто |
Недельная глава Торы: "Трума" – ("Пожертвование") Исход 25:1 - 27:19 |

Недельная глава Торы: "Трума" содержит описание тех священных предметов, которые должны быть сделаны для Скинии – походного Храма, места «обитания» Господа среди народа Израиля. Древнееврейское משכן ‹Мишка́н› – Скиния – происходит от глагола שכן‹шаха́н› – «обитать», «жить», «находиться», «нисходить». Дух Божий «нисшел» на Скинию (Исх. 40, 34–35) в виде «облака славы» и обитал в ней постоянно, пока все ее «сосуды» (предметы, предназначенные для священнослужения) находились на своих местах. Так происходило во время остановок лагеря («стана») израильтян, когда левиты должны были раскидывать шатер Скинии и располагать все предметы, ее составляющие, в определенном порядке (Числ. 4, 1–33). Когда же Скинию, разобрав на части, переносили с места на место (что тоже поручали левитам), тогда Присутствие Божье являлось в столпе облачном (днем) или огненном (ночью). Этот столп шёл перед станом, указывая путь. Впрочем, Бог одновременно мог являться и в столпе облачном, и в Скинии, говорить иногда из столпа, а иногда – «из среды двух херувимов» над крышкой ковчега завета (ср. Исх. 25, 22 с 33, 7–10).
Все принадлежности и сосуды Скинии были изготовлены людьми по непосредственному указанию Всевышнего. Скиния являет собой скрещение целого ряда символических рядов. Она отражает устройство и взаимосвязь различных духовных миров; указывает на строение «внутреннего человека»; символизирует землю в ее будущем очищенном и просветленном виде; изображает историю человечества в определенном разрезе – как историю народа Божьего, Церкви, т. е. как историю спасения.
Итак, в сооружении Скинии участвуют люди, исполняющие волю Божью, возвещаемую через пророка. И в этом заключен глубокий смысл. Именно самому человеку поручено устроить свой внутренний Храм по образцу, показанному «на горе». Кроме того, люди должны преобразить жизнь на земле согласно заповедям Божьим, чтобы и земля стала Его Храмом. Возвращаясь к Богу, человек может вернуть земле благословение, утраченное при грехопадении Адама (Быт. 3, 17).
Заметим также, что слово תבנית ‹тавни́т›, переведенное как «образец», происходит от глагола בנה ‹бана́›, «строить», и означает как «строение», «устройство», так и «план», «чертеж». То, что в замысле Божьем обладает высшей реальностью, внушается пророку в виде «чертежа», «плана» и затем усилиями множества верных Богу людей получает свое воплощение на земле как осуществление этого «плана».
Однако всякий труд во имя Божье начинается с самоограничения, с самообуздания. Всевышний принимает только дар, принесенный Ему добровольно. Поэтому 25-я глава начинается так:
И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне. (Исх.25, 1–2)
Здесь употребляется глагол נדב ‹нада́в› – «располагать», «склонять», «побуждать». Выражение, переведенное как «от всякого человека, у которого будет усердие», в оригинале звучит так: מאת כל־איש אשר ידבנו לבו ‹мээ́т коль ишаше́р йидве́ну либо́› – «от каждого человека, которого расположит сердце его». Необходимым условием для истинного приношения Господу является побуждение сердца, т. е. призыв, звучащий изнутри, наполняющий душу и пробуждающий совесть. И приношение такое именуется по-древнееврейски תרומה ‹терума́› – «возношение», от глагола רום ‹рум› – «возвышаться», «подниматься ввысь». С окрыленным сердцем приносит человек «дар» Богу, и само это даяние еще более возвышает человека…
Слово «приношение» в рассматриваемом стихе встречается дважды, во второй раз – в форме תרומתי ‹терумати́›, «приношение Мое» (т. е. Господне; в Синодальном переводе – «приношение Мне»). Это указывает на очень важный принцип, лежащий в основе «дара» Богу от лица человека: все, что человек имеет, он получил от Бога; оно уже заранее принадлежит Всевышнему («приношение Мое»), щедротами и милостями Которого все мы живем. Принося дар Богу, человек не имеет права ставить себе это в заслугу, так как сам все получает от Творца; и все же Создатель по Своей любви вменяет дар как бы в заслугу человеку.
Приношения должны состоять из вещей драгоценных:
Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото, и серебро, и медь, И шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью, И кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим, Елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения, Камень оникс, и камни вставные для ефода и для наперсника. (Исх. 25, 3–7)
Только самое драгоценное приносится для возведения Скинии… Апостол Павел, обращаясь к христианам, говорит о строительстве Храма духовного, подобного Скинии Моисея:
Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. (I Кор. 3,10–13)
Человек может думать, что приносит нечто, потребное для возведения дома Божьего, а на самом деле он не радеет о строительстве и доставляет никчемный материал, поэтому так грозно предупреждает апостол: «…каждый смотри, как строит». Что бы произошло, например, с тем израильтянином, который, услышав призыв Моисея приносить для дела Божьего драгоценные металлы, камни, кожи, породы дерева, принес бы вместо них, скажем, сено или солому?..
Заметим, что как во вселенной и в теле человека присутствуют вещества органические и неорганические. На сооружение Скинии и для служения в ней также употребляются неорганические вещества (металлы, драгоценные камни) и вещества растительного (дерево ситтим, елей, благовония из трав) и животного (шерсть, кожи) происхождения. Следовательно, Скиния символизирует всю совокупность веществ различной природы, существующих в мире, и указывает на то, что все они могут быть использованы для священных целей. А вещества в свою очередь символизируют разные способности, дарования, чувства, замыслы и намерения человека (чистые, драгоценные, прекрасные), которые могут оказаться полезны для дела Божьего…
Метки: недельная глава |
"Галопом по Израилю..." |
Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились. (Мал.3:6)
Знаете ли вы, что такое Израиль? Кто такой Израиль?
Слово Израиль упоминается в Библии 2601 раз. После слов «Бог» и «Господь», – «Израиль» – самое часто упоминаемое слово в Библии!
Метки: история израиля |
"Новый Завет. Дом Израиля и Дом Иуды" |
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет…
Когда Писание говорит о двух домах Израиля, то всегда имеется в виду население двух царств Израиля - Северного и Южного.
Ефрем и Иуда. В чем их различие? В составе населения. Если до раскола все двенадцать колен жили в единой Империи, то после раскола десять колен объединились в Северное Царство, а в Южном проживало два колена. Для чего нам сегодня эти подробности?
Дело в том, что каждое колено Израиля несло в себе специфический потенциал, у каждого свое призвание и свое предназначение. Все вместе двенадцать колен составляли Общество Господне, которое Бог избрал для Себя и которое Он восстановит и спасет в последнее время. Библия – книга зашифрованная, поэтому нам многое непонятно. Как, например, непонятно предсмертное напутствие Иакова своим двенадцати сыновьям – родоначальникам колен – в книге Бытия. Но сам факт того, что коленам Израиля в Писании уделено очень много места, говорит о том, что нам следует обратить пристальное внимание на изучение всех мелочей, связанных с коленами, то есть, поколениями сынов Иакова.
Метки: пророчества потерянные колена израиля |
"Пресный хлеб в Хлебопреломлении" |

Библия ясно учит тому, что спасение дает покаяние и личная вера в Мессию Йешуа как Господа и Спасителя. Ни хлеб, ни вино за Причастием никому не могут дать вечную жизнь. Хлебопреломление – это причащение Крови и Тела Мессии, свидетельствующее о нашем единстве с Ним и о том, что все приступающие к Причастию уже спасены и перешли из смерти в жизнь.
В этом кратком повествовании мы хотим на основании учения Священного Писания объяснить, почему при совершении этой важной заповеди мы используем только пресный хлеб.
С Древних времён, задолго до закона Моисея, мы читаем, как отец верующих Авраам в общении с Богом и Ангелами использовал пресный хлеб
И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. Бытие 18:6
Метки: хлебопреломление |