-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maya_Monahova

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дизайн документальная публицистика израиль исследование библии история корни нашей веры литература музыка старый добрый кинематограф эсхатология

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Ваш_дизайн

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3850




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла"  (Притчи 16:6)                                 



Анатолий Ермохин "Святая Палата (Инквизиция)".

Пятница, 24 Января 2014 г. 16:53 + в цитатник

1 (159x250, 8Kb)

В Испании, от страха онемелой, 
Царили Фердинанд и Изабелла, 
Но властвовал железною рукой 
Великий инквизитор над страной... 
Он был жесток, как повелитель ада, 
Великий инквизитор Торквемада.
 

Г. Лонгфелло 
(перевод Б. Томашевского)

Инквизиция (от лат. injuisitio – «расследование») – трибунал католической Церкви, осуществлявший сыскные, судебные и карательные функции, имеет многовековую историю. Возникновение её связано с борьбой против еретиков. 

В настоящем очерке хотелось познакомить читателя с черным (если не сказать кровавым) пятном в истории Церкви, каких, впрочем, в ее летописи было и не мало. Поговорим об инквизиции. Однако говорить о всей истории деятельности инквизиции очень сложно, слишком уж неоднозначна ее оценка, даваемая различными историками и публицистами. Уместней будет поговорить об определенном, и при том самом жестоком ее периоде – об Испанской инквизиции. 

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

"День святого Валентина - языческое заблуждение"

Пятница, 24 Января 2014 г. 16:19 + в цитатник

den-svjatogo-valentina (700x696, 309Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День святого Валентина — это попытка ввести в заблуждение людей, навязать народу язычество под прикрытием христианских ценностей. 

С недавнего времени в нашей стране очень оживленно начали праздновать так называемый «День всех влюбленных», в этой статье я хочу поделиться информацией о корнях его появления. Празднуется этот день 14 февраля, у меня до него остается 1 месяц, и я заранее сел за написание этого материала, что бы рассказать о порочной и аморальной стороне этого так называемого праздника.

Начну пожалуй с утверждения того, что этот праздник не имеет никакого отношения к христианству. Ни одна из христианских конфессий, не признает этот праздник своим. Я думаю, никто и никогда не мог наблюдать, что бы представитель хоть одной из них, открыто поздравлял людей с этим праздником и одобрительно высказывался поощряя к празднованию «Дня всех влюбленных». Христиане же напротив, выражают свое неодобрение к порочной стороне этого празднества.

Всем христианам должно быть понятно, что это совершенно светское мероприятие, имеющее под собой так же коммерческую подоплеку. Никакого реального святого Валентина – покровителя всех влюбленных — в римо-католических традициях не было, и нет. Кто то может возразить мне в защиту этого праздника, что мол, ничего плохого в этом нет, давайте разберемся, так ли это!?

Продолжим тем, что человек, которого выдают за святого Валентина, это не небылица. Святой с таким именем упоминается в списке мучеников, как Валентин пресвитер, живший в Риме в 269 г., православные празднуют день этого святого 19 июля. В списке Валентин обозначен на ряду с многими другими святыми, далее там же говорится о том что в 269 году в Риме язычниками была совершенна массовая казнь в которой погибли все члены римской христианской общины и Валентин был среди погибших. Существует так же еще один святой Валентин, который обозначен как епископ Италийский, он умер так же со своей паствой мученической смертью в 273 году, память о нем в православии празднуют 12 августа. Как мы видим не первый, не второй святые не имеют никакого отношения к «Празднику всех влюбленных». Какой из этого следует вывод? Должны ли христиане участвовать в тех мероприятиях, которые проходят в этот день повсеместно? На мой взгляд, это просто святотатство, по отношению к погибшим мученической смертью, нашим братьям и сестрам. Давайте теперь выясним, от куда же на самом деле берет свое начало праздник «Всех влюбленных». Как оказалось, дело все в том, что римские идолопоклонники праздновали 14-го февраля день богини Юноны. Молодые парни, как и сегодня 14 февраля, готовили для своих возлюбленных любовные эпистолы и вручали им, вот собственно от куда появились всем известные «валентинки», которые рациональнее и правильнее стоит называть «юнонками». Христианство же к этому идолопоклонническому празднеству не имеет никакого отношения, просто случилось так, что в католическом календаре день памяти святого Валентина совпал с датой 14 февраля. Исходя из этого, полагать, что Валентин может являться покровителем этого языческого праздника будет, по меньшей мере, безрассудно и кощунственно по отношению к человеку который принял мученическую смерть от язычников, которые собственно и поклонялись богине Юноне.

Давайте не забывать о том, что Валентин наш брат во Христе, он не мифическая личность, он не выдумка, он на ряду с другими святыми принял мученическую смерть и предпочел остаться верным нашему Господу и был вынужден пережить эту страшную трагедию в 269 году. Я призываю всех не относиться так легкомысленно и безотчетно к историческим реальностям, и не следовать толпе, которая как в языческом Риме требует «хлеба и зрелищ». Давайте не будем устраивать пляски на костях наших драгоценных братьев и сестер и тем самым попирать драгоценную веру Христову!

Было бы крайне не этично, если бы кто то затеял в честь жертв холокоста устроить яркий, радостный праздник, и в одном из ночных клубов затеяли вечеринку назвав ее именем одного из погибших. Неужели для нас не имеет значения, что мы празднуем, неужели мы как и весь мир будем праздновать абы что, неужели нам только дай повод повеселиться.

На наших глазах нам пытаются навязать праздник, который оскверняет нашу веру, используя такие понятия как «Святой Валентин» нам втюхивают нечестивые языческие празднества. Прикрываясь религиозными терминами, нами пытаются манипулировать, все это смотрится омерзительно. Зачем нам весь этот цирк, если ни одно из христианских течений не считает Валентина «покровителем всех влюбленных»? Если люди, не имеющие отношения к христианству, хотят праздновать этот праздник, пусть празднуют, зачем его привязывать к христианству называя «день святого Валентина»? На мой взгляд, это попытка ввести в заблуждение людей, навязать народу язычество под прикрытием христианских ценностей.

"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель".

2-е Коринфянам 6:14-18

Рубрики:  Публицистика. Статьи
ПРАЗДНИКИ

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Раввин Джонатан Сакс "Еврей и закон"

Пятница, 24 Января 2014 г. 14:42 + в цитатник

mishpatim (305x240, 49Kb)

 Иудаизм — это религия закона, и не потому, что в нем нет места любви («И возлюби Господа Б-га твоего», «И возлюби ближнего своего, как самого себя»), а потому, что без правосудия невозможны ни любовь, ни свобода, ни сама жизнь человека. Сама по себе любовь не избавляет раба от оков.

Недельная глава «Мишпатим» начинается словами: «И вот законы, которые ты разъяснишь им…» Раши комментирует это следующим образом: 

«Везде, где сказано “вот”, оно пресекает, отграничивает предыдущее. А там, где сказано “и вот”, — прибавляет, присоединяет к предыдущему. В данном случае следует понимать: как предыдущие [десять речений-заповедей] с Синая, так и эти с Синая. Но почему тогда раздел о законах расположен непосредственно после раздела о жертвеннике? Это имеет целью сказать тебе, чтобы ты поместил Сангедрин при жертвеннике, при Храме. Святой, благословен Он, сказал Моше: Пусть не придет тебе на ум сказать: Повторю им раздел [Торы] или определенное установление два или три раза, пока они не запомнят его слово в слово, и не стану утруждать себя, разъясняя им смысл и значение. Поэтому сказано: которые ты поставишь пред ними — как [стоит] перед человеком стол, на котором все готово для трапезы» (Комментарий Раши к Шмот 21:1).

В этих словах Раши приводит три примечательных принципа, которые с того момента формировали основу иудаизма. Первый постулат Раши говорит о том, что точно так же, как в случае с основными принципами иудаизма (Асерет а-Диброт, что означает не «десять заповедей», а «десять изречений» или главные принципы), их детали также даны нам Б-гом.

В 60-х годах ХХ века датский архитектор Арне Якобсен спроектировал новый кампус Оксфордского университета. Но он не довольствовался проектом самого здания и принял участие в разработке дизайна посуды и приборов для столовой, а также лично следил за работами в университетском саду. Объясняя свое рвение, Якобсен цитировал другого архитектора, Миеса ван дер Роэ: «Б-г — в деталях».

Это абсолютно еврейский подход. Бытует мнение, согласно которому самое святое, что есть в иудаизме, — это глобальное видение, так отчетливо продемонстрированное во время Синайского откровения. Б-г действительно проявляется в деталях: «Как предыдущие десять речений-заповедей с Синая, так и эти с Синая». Величие иудаизма заключается не только в его видении свободного, справедливого и сочувствующего общества, но и в том, насколько детальное описание законов в таком обществе он представляет нам, людям. Свобода — это не просто абстрактная идея. Она подразумевает необходимость отпустить раба после семи лет его эксплуатации (во времена, когда рабство было распространенным и вполне естественным явлением) или немедленно, если хозяин нанес ему травму или поранил. Свобода — это обязанность освобождать раба от любой работы на один день в неделю. Да, эти законы не отменяют рабства, но они создают условия, в которых люди с течением времени сами приходят к мысли о его отмене. Законы иудаизма, что не менее важно, превращают приговор судьбы во временные обстоятельства жизни человека. Рабство не становится для человека приговором с момента его рождения, а является лишь временным условием, срок которого ограничен. Вот каково значение этих законов — в особенности законов Шаббата — не только в теории, но и на практике. И в данном случае, как буквально в каждом из аспектов иудаизма, Б-г — в деталях.

Второй, не менее значимый принцип заключается в том, что гражданское право и светское — это не одно и то же. Мы не действуем по принципу «Б-гу Б-гово, а кесарю кесарево». Сангедрин (высший суд) должен располагаться рядом с Храмом, что указывает на то, что в основе закона должно лежать религиозное мировосприятие. Величайшее из видений, о котором мы читаем в недельной главе Торы, гласит: «И пришельца не притесняй — вы же знаете душу пришельца, так как пришельцами были вы в стране Египетской» (Шмот 23:9).

Еврейское видение справедливости, впервые детально описанное в текущей главе, основано не на целесообразности или прагматизме тех или иных действий и даже не на абстрактных философских принципах, а на конкретных событиях в истории евреев как «народа, служащего Б-гу». Сначала Всевышний избрал Авраама, чтобы тот «заповедовал сынам своим и дому своему после него следовать путями Б-га, творя добро и правосудие» (Берешит 18:19). Понятие справедливости в иудаизме вытекает из горького опыта гонений, которым евреи подвергались, будучи рабами в Египте, и из наказа Б-га, поставившего перед евреями сложную задачу: создать в земле Израиля общество, в корне отличающееся от египетского.

Этот принцип заявляет о себе еще в первой главе Торы, провозглашающей равенство и высшее достоинство человека, сотворенного по образу Творца. И поэтому общество должно быть основано на принципах верховенства закона, беспристрастности и единых устоев для всех и для каждого: «Не следуй за большинством во зло и не высказывайся о тяжбе, искажая закон, лишь бы склониться к большинству. И нищего не поддерживай в тяжбе его» (Шмот 23:2–3).

Конечно, на высшем мистическом уровне Всевышний пребывает в сокровенной глубине человеческой души. Но вместе с тем Его можно найти и среди людей, в каждой из общественных структур: на рынке, в коридорах власти и в суде. Между справедливым судом (где человек встречает человека) и Храмом (местом встречи человека и Б-га) не должно быть различий и диссонансов.

Третий, самый главный принцип говорит о том, что закон не имеет отношения к законодателям. Закон — наследие и достояние каждого еврея. «Пусть не придет тебе на ум сказать: Повторю им раздел [Торы] или определенное установление два или три раза, пока они не запомнят его слово в слово, и не стану утруждать себя, разъясняя им смысл и значение. Поэтому сказано: которые ты поставишь пред ними — как (стоит) перед человеком стол, на котором все готово для трапезы». Так родилось название самого известного свода еврейских законов — Шульхан Аруха, составленного раввином Йосефом Каро.

С древних времен иудаизм обязывал всех и каждого знать и понимать закон. Знание закона не является прерогативой элиты, недоступной для остальных. Закон — это «наследие общины Яакова» (Дварим 33:4). Уже в первом веке новой эры Иосиф Флавий написал, что «если еврея спросить о наших законах, он повторит их без запинки, как собственное имя. Серьезное отношение евреев к изучению законов стало результатом того, что эти законы всегда хранились в наших душах. Поэтому нарушение закона — большая редкость, и никому еще не удалось избежать наказания, сославшись на незнание» (Контра Апионем II:177–8). Вот почему среди евреев так много юристов и адвокатов. Иудаизм — это религия закона, и не потому, что в нем нет места любви («И возлюби Господа Б-га твоего», «И возлюби ближнего своего, как самого себя»), а потому, что без правосудия невозможны ни любовь, ни свобода, ни сама жизнь человека. Сама по себе любовь не избавляет раба от оков.

Глава «Мишпатим», перечисляющая многочисленные законы и правила, после возвышенной атмосферы Откровения у горы Синай может показаться нам слишком строгой и даже разочаровать. Но этого быть не должно. Глава «Итро» дает нам общую идею, а Б-г, как мы помним, в деталях. Без общей идеи закон слеп. Но без деталей эта общая идея парит в небесах. С ними Б-жественное присутствие спускается на землю, где оно так необходимо всем нам.

Раввин Джонатан Сакс

Материал подготовила Шейндл Кроль

Рубрики:  Недельная глава Торы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Йосеф Шулам "О пророке Иеремии"- Часть 13.

Пятница, 24 Января 2014 г. 14:27 + в цитатник


Рубрики:  Проповеди/Учения

Метки:  

"Грехи действия и бездействия"

Пятница, 24 Января 2014 г. 14:22 + в цитатник

4856b186d8c12_big (500x472, 54Kb)Как часто вы слышали слова: «Христиане так не делают»? Это говорят в основном т е, кто самоправеден и религиозен. Правильней было бы сказать: «Не должны, но делают». Знаете ли вы, что христиане могут убивать не только словесно, но и физически. Они могут воровать, кидать, обманывать, жить за счет других, завидовать, ненавидеть, лицемерить, лицеприятствовать. «Но это уже не христиане», — скажите вы. Если рождены свыше, то христиане независимо от их дел. Должны ли это они делать? Нет не должны, но к сожалению делают. Каждый из нас делает то, что неугодно Богу.

Есть грехи действия и грехи бездействия. Грехи действия — это грехи, которые делаются людьми, и считаются библейскими грехами. Грехи бездействия — это грехи, которые накладываются на человека из-за его бездейстия. Ими грешат большинство христиан. Это грехи непослушания. Если в первом случае Бог говорит «не делай», но человек делает, то во втором случае Бог говорит «делай», но человек не делает. И те и другие грехи. Что это может быть? Бог говорит каждому из нас «иди и проповедуй», но мы не идем и не проповедуем. Это грехи бездействия.

Существует три типа людей: душевные, плотские и духовные.

Душевные — это люди, которые не родились от Божьего Духа (свыше).

Плотские — это младенцы во Христе. Время посещения собраний, не влияет на возраст. Можно десять лет ходить в собрание и быть младенцем, а можно быть духовным за половину этого срока.

Духовные — это люди которые стараются жить так, как заповедует жить Господь. Это люди у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

Написано: «Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». (Евр.5:12-14) Это о желании расти.

И еще: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». (Гал.5:19-21)

Не встречал тех, кто никогда из выше перечисленного не делали, будучи христианами. Прежде чем знать эти дела плоти — нужно знать, что Бог считает этими делами плоти. Что такое непотребство, нечистота, блуд, идолослужение, волшебство? В большинстве своем мы не знаем и грешим.
Итак, кто же спасется, если мы постоянно грешим? Религиозные самоправедные люди всегда обвиняют кого-то, говоря, что так христиане не поступают. Они не должны так поступать, но все же поступают.

Апостол Павел напишет: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» (Рим.7:18-21)

Оправдываю ли я грехи? Конечно, нет.

Почему написано: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». (1Иоан.1:8-10)

И еще: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». (1Иоан.3:9)

Так как это совместить? «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас». И вот это: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». Если ты скажешь, что никогда не делаешь греха — то ты еще и лжец к тому же.

Рождается от Бога только дух, но тело и душа остаются прежними.

По большому счету Библия — это книга абсурдов. Человеческий разум не может в полном объеме воспринимать и объяснять все т о, что написано в этой книге. То она вроде бы зовет туда, то вроде бы обратно. Поэтому нам нужен Святой Дух, чтобы эта книга не была книгой абсурдов. Только Он и никто больше не может открывать нам истину записанного в этой книге.

Есть разница между религиозным фанатизмом и любовью к Богу. Есть разница между мертвою буквой и жизни по духу.

Пора снять покрывало ложной святости, которое не дает Богу сделать нас такими какими он хочет нас видеть.

Плоды духа в нас взращивает Святой Дух в сотрудничестве с человеком. Спасение — это долгий путь, а не только молитва покаяния. Не позволь религиозным людям делать тебя под себя. Позволь Богу преобразить тебя в образ Христа. Только Он может это делать. Собственных усилий недостаточно. Для того, чтобы плоды появились нужно время. Они должны созреть.

Личность от куклы отличается тем, что она имеет собственное мнение и собственный выбор. Если у тебя этого нет, то ты уже кукла.

В следующий раз когда тебе скажут, что христиане так не поступают скажи им, что не должны, но часто поступают. Мы каждый день выбираем как нам жить, либо по плоти, либо по духу. Подчиняем себя духу или плоти.

Как часто вы слышали слова: «Христиане так не делают»? Это говорят в основном т е, кто самоправеден и религиозен. Правильней было бы сказать: «Не должны, но делают». Знаете ли вы, что христиане могут убивать не только словесно, но и физически. Они могут воровать, кидать, обманывать, жить за счет других, завидовать, ненавидеть, лицемерить, лицеприятствовать. «Но это уже не христиане», — скажите вы. Если рождены свыше, то христиане независимо от их дел. Должны ли это они делать? Нет не должны, но к сожалению делают.

Пусть Господь укрепит нас духовно и физически. Защитит нас от тех, кто сами религиозные хлопушки, но все туда же.

Николай Мазуровский

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Притча «Виноградная гроздь. Круговорот любви»

Среда, 22 Января 2014 г. 21:51 + в цитатник

434_b (650x429, 101Kb)

Однажды некий крестьянин постучал в двери монастыря. Когда брат-ключарь отворил, крестьянин протянул ему гроздь великолепного винограда. 

- Дорогой брат-ключарь, вот лучшие плоды моего виноградника. Это мой подарок. 

- Спасибо. Немедля отнесу их настоятелю. Он будет рад. 
- Нет! Я принес их в дар тебе. 
- Мне? Я недостоин такого дивного творения природы. 
- Ты отворял мне дверь всякий раз, как я стучался. Когда засуха сгубила урожай, ты ежедневно давал мне ломоть хлеба и стакан вина. Я хочу, чтобы эти грозди даровали тебе толику любви солнца, красоты дождя и совершенного Богом чуда. 

Брат-ключарь положил гроздь перед собой и все утро любовался виноградом - тот и в самом деле был хорош. И потому все же решил преподнести его настоятелю, чьи мудрые слова неизменно придавали ему бодрости и силы. Настоятель остался очень доволен виноградом, но, вспомнив, что есть в его обители больной монах, подумал: 

"Отдам-ка я эту гроздь ему. Как знать, может быть, это развеселит его". 

Но недолго пробыл виноград и в келье больного монаха, ибо он рассудил: 
"Брат-повар заботится обо мне, старается накормить повкуснее. Уверен, что виноград доставит ему радость". И когда повар принес ему обед, больной отдал виноград ему со словами: 

"Это - тебе. Ты постоянно имеешь дело с дарами природы, тебе ли не знать, как обойтись с этим божественным творением". 

Брат-повар был поражен красотой грозди и позвал своего помощника полюбоваться ягодами - столь совершенными, что оценить их в полной мере мог только брат-ризчий, отвечавший за хранение Святого Причастия и слывший в обители настоящим праведником. 

Брат-ризчий в свою очередь подарил гроздь юному послушнику, дабы тот смог понять, что рука Творца чувствуется и в мельчайших деталях Творения. 

Послушник же, получив виноград, ощутил, как сердце его наполняется Господней Славой, потому что никогда до сих пор не видел он такой прекрасной грозди. Тут вспомнились ему первый приход в обитель и человек, отворивший ему дверь, - именно благодаря этому принадлежит он теперь к сообществу людей, знающих истинную цену чудесам. 

И вот перед наступлением ночи отнес послушник гроздь брату-ключарю и сказал: 

- Кушай на здоровье. Ведь ты большую часть времени проводишь тут в одиночестве - с виноградом будет веселей. 
Брат-ключарь понял тогда, что дивная гроздь и в самом деле предназначена была ему, насладился вкусом каждой ягоды и уснул счастливым. Так замкнулся 
круг.

Рубрики:  Притчи/Pассказы

Метки:  

Суджо Джон - Выживший в небоскребе 9/11.

Среда, 22 Января 2014 г. 20:20 + в цитатник

Суджо Джон - Выживший в небоскребе 9/11 . 11 сентября 2001 года произошла серия четырёх координированных самоубийственных террористических атак, произошедших в Соединённых Штатах Америки. Основной мишенью были здания Всемирного Торгового Центра.

История Суджо Джона это история человека, выжившего при падении этих небоскребов. Суджо Джон: История моей жизни началась в городе Калькутта в Индии. Я думал, что моё призвание это бизнес и потому я получил диплом бакалавра внешнего бизнеса. Я познакомился с молодой девушкой, в которую влюбился и женился на ней в январе 2000 года.

В феврале 2001 года я собрал чемоданы, чтобы покинуть Калькутту и начать новую жизнь в Америке. Я покинул страну лишь с двумя чемоданами и пятьюдесятью долларами в кармане. Я приземлился в морозный день в Нью-Йорке и через несколько недель нашёл работу на восемьдесят первом этаже северного здания центра международной торговли. Моя женя Мэри нашла работу на семьдесят первом этаже Южного здания центра международной торговли. Всё для нас, казалось бы, шло как по маслу. Наступил сентябрь 2001 года...



Рубрики:  Пророчества/Свидетельства

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Телепрограмма "Открытая книга. "Дни Ноя и наши дни"

Среда, 22 Января 2014 г. 20:11 + в цитатник

Христианская ТРК "Три Ангела" представляет программу с участием Ростислава Волкославского.



Рубрики:  Эсхатология/Последнее время
Телециклы, программы

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Еврейская община Эфиопии". История первая.

Вторник, 21 Января 2014 г. 22:52 + в цитатник

Еврейские общины в разных странах... Как они образовались? Как живется евреям, потомкам рассеянных, среди других народов? Сегодня первый рассказ из этого цикла.

Зачастую отношения между аборигенами и евреями складывались непростые, и, почти всегда, не в пользу последних. Тому было множество причин, — любой антисемит вам назовет сходу десяток! — как личностного, так и общественно-политического, социально-экономического плана. Однако, какими бы ни были причны, дело обычно заканчивалось либо изгнанием, либо уничтожением общины. Последнее было не слишком часто (слава Богу!), но и не редко.

Но смерти вопреки, назло врагу, песнь моего народа не оставалась недопетой. Как прорастает, ломая камень, маленькая, зеленая травинка сквозь асфальт, так и евреи возрождались снова и снова, обживали новые места или восстанавливали  старые пепелища, продолжая жить в веках, что бы ни делали с нами гитлеры всех мастей и цветов кожи. Так было, так есть, и так, — с Божьей помощью, — будет!

Еврейские общины, — это искорки божественного присутствия на земле. То тут, то там они вспыхивали и разгорались среди вековечной ночи изгнания. Вспыхивали, несмотря ни на что. Несмотря на невыносимый гнет, несмотря на то, что их затаптывали сапогами, несмотря на то, что все на свете были против них… Но сам Бог ограждает ладонями эти искры, и они светятся звездами. Шестиконечными звездами.

Согласно эфиопскому христианскому преданию, царица Милитта навестила царя Соломона и подарила иудею свои сокровища, не скрыв самого главного. Поэтому она вернулась в родную Савву (нынешнюю Эфиопию), беременной. В положенный срок родился сын, ставший царем Менеликом, родоначальником царской, — позже, императорской, — династии, прервавшейся только после революции 1974 года.

1 (450x446, 100Kb)

Когда Менелик подрос, он отправился навестить своего отца в Иерусалим, а вернулся с коэнами и левитами, которые несли с собой Ковчег и Скрижали Завета, хранящиеся по сей день в глубочайшей тайне в одной из эфиопских церквей. Так появилась еврейская община в Эфиопии три тысячи лет назад.

Читать далее...
Рубрики:  Потерянные колена Израиля

Метки:  

Эстер Сегаль "Мы - не рабы. Рабы - не мы..."

Вторник, 21 Января 2014 г. 21:51 + в цитатник

Что значит - путь к свободе?



Рубрики:  Проповеди/Учения

Метки:  

"Хурма успокаивает нервы, улучшает зрение и помогает похудеть"

Вторник, 21 Января 2014 г. 21:40 + в цитатник
2173-thumb (250x188, 7Kb)

Хурма и королек являются традиционными фруктами зимнего периода. Как выяснилось, хурма помогает укрепить зрение и останавливает преждевременное старение. Главное богатство хурмы – это большое количество бета-каротина, о чем свидетельствует оранжевый цвет плода. Этот растительный пигмент помогает укрепить зрение и останавливает преждевременное старение.

Хурма не является высококалорийным продуктом, но при этом сладкая мякоть хурмы замечательно утоляет голод, поэтому диетологи рекомендуют включать этот плод в рацион тем людям, которые хотят расстаться с лишними килограммами. Растительные сахара, которые присутствуют в составе хурмы, очень полезны для сердца, а три-четыре золотистых плода в день помогут нормализовать давление.

Хурма обладает успокаивающим действием на нервную систему человека. Родиной хурмы является Китай, оттуда он распространился в Восточной Азии, затем начал выращиваться в Японии. Хурма насчитывает около 500 разновидностей, большинство из них произрастает в тропическом климате. Основные известные нам виды – терпкая кавказская, нетерпкая японская и сладкая шоколадная, или королек.

Витамины и микроэлементы, содержащиеся в хурме, оказывают полезное воздействие также на волосы и кожу. То же самое касается наружного применения этого фрукта – маски из мякоти хурмы оказывают лечебный эффект на воспаленную кожу, склонную к угревым высыпаниям.

Хурма содержит в два раза больше пищевых волокон и полезных микроэлементов, чем яблоки, в ней также много антиоксидантов. Плоды хурмы содержат большое количество воды, белков, углеводов, органических кислот, дубильных веществ. Этот фрукт также богат калием, кальцием, магнием, фосфором и железом, а также витаминами А, С и P.

Хурма является диетическим продуктом, показанным при расстройстве пищеварения благодаря наличию пектина. Она используется в народной медицине при желудочных заболеваниях. Большое содержание сахаров, в основном глюкозы и фруктозы, поддерживает здоровье сердечно-сосудистой системы, питает сердечную мышцу и при этом уровень глюкозы в крови не достигает пика. Однако не следует употреблять хурму при диабете.

Содержащийся в хурме магний снижает вероятность образования камней в почках, а витамин А защищает от рака. Витамины С и P уменьшают хрупкость сосудов. Хурма обладает мочегонным и тонизирующими свойствами. Обладает бактерицидным действием в отношении кишечной и сенной палочки, золотистого стафилококка. Кроме этого, этот фрукт успокаивает нервную систему и повышает работоспособность.
 

Рубрики:  Рецепты здоровья и кулинарии

Метки:  

Недельная глава Мишпатим: Как жилось еврейскому рабу...

Вторник, 21 Января 2014 г. 21:22 + в цитатник

 Законы, приведённые в главе «Мишпатим», закладывают принципы взаимоотношений между людьми. Прежде всего Тора отметает рабство. Всевышний как бы говорит народу, освободившемуся из-под страшного гнета: «Не для того Я вывел вас из рабства, чтобы вы порабощали других, а для того, чтобы уничтожить угнетение человека человеком во всех странах и среди всех народов».

1 (191x177, 36Kb)
Иллюстрация 1: Так обращались с рабами в Египте.

В этой главе перечислены первые законы, данные народу Израиля через пророка Моше на стоянке в Маре. И хотя они приводятся после описания дарования Торы, наши мудрецы в этом случае пользуются правилом комментирования, согласно которому «часто то, что произошло раньше, приводится в тексте Торы позже, и наоборот». Эти законы в основном закладывают принципы взаимоотношений между людьми. Прежде всего Тора отметает рабство. Всевышний как бы говорит народу, освободившемуся из-под страшного гнета: «Не для того Я вывел вас из рабства, чтобы вы порабощали других, а для того, чтобы уничтожить угнетение человека человеком во всех странах и среди всех народов». На первый взгляд может показаться, что Тора ставит перед собой задачу ограничить рабство, а не отменить его совсем. В самом деле, ведь сказано: «Если купишь раба-еврея, шесть лет пусть служит тебе, а в седьмой год выйдет на свободу даром...» Значит, владение человеком не отрицается в принципе и даже допускается купля-продажа рабов! 

2 (200x146, 32Kb)
Иллюстрация 2: Америка. Плантации.

Опасно делать выводы, основываясь непосредственно на тексте: можно легко ошибиться и не заметить определенные детали, описанные в другом месте, или не обратить внимание на точность того или иного выражения. Чтобы понять, о чем говорит Тора, следует прежде всего обратиться к комментарию. Заглянем в законы о рабах, приведенные Рамбамом в кодексе «Мишнэ Тора»: «Раб-еврей, о котором говорится в Торе, - еврей, который был продан судом против его воли, или еврей, продавший себя сам. 8 каких случаях продают еврея в рабство? Когда он украл и нет у него возможности заплатить основную стоимость украденного. И нет другого случая, когда продается еврей через суд, кроме случая кражи. Как еврей продает себя? Речь идет о бедняке, который не знает, как прокормиться. Тора дала ему право продать себя. Однако он не имеет права продать себя, чтобы купить товары или возвратить долг, а только, чтобы купить пищу на эти деньги. Женщину не продают за воровство, и она не имеет права продать себя сама. Хозяин раба обязан содержать его семью... При продаже в рабство должно быть сохранено достоинство человека, запрещено продавать раба публично, как на рынке. Рабу нельзя давать изнуряющую работу: заставлять работать без нормы или заниматься бесполезным трудом... Рабу нельзя поручать работу, унижающую его достоинство (например, нести одежду за хозяином в баню и обратно). Хозяин не имеет права ни оскорблять, ни бить раба, ни унижать его достоинство даже косвенным образом. Раб должен получать то же питание, что и другие домочадцы. Если проданный судом не хочет выйти на свободу по прошествии шести лет, в суде ему прокалывают ухо, и он остается служить до юбилейного года. Когда раб выходит на свободу, хозяин обязан дать ему подарок. Тот, кто не дает подарок, нарушает запрет Торы, ибо сказано: «Не отпускай его с пустыми руками» (Дварим, 15:13). 

3 (180x260, 37Kb)

Иллюстрация 3: Америка. Суд Линча.

Из приведенных законов видно, что их цель - уничтожить рабство, поскольку при их соблюдении оно становится экономически невыгодным! Следовательно, если хозяин соглашается взять такого работника, то только для того, чтобы за время проживания в его доме человек, ставший на путь воровства, вернулся к соблюдению законов Торы. Человек, продавший себя сам, фактически становится наемным рабочим, семье которого обеспечено питание и крыша над головой. Лишь формально он назван рабом - в любой момент он может выкупить себя, вернув хозяину те деньги, которые он получил в счет своей будущей работы, с учетом уже отработанных лет, которые он уже отработал. Особый случай представляет раб-нееврей. Он должен принять на себя обязанность исполнять основные законы Торы: быть обрезанным, есть кошерную пищу, не работать в Шабат и праздники, есть пасхальную жертву. Его нельзя оскорблять, держать в помещении худшем, чем помещение хозяина и его семьи, кормить худшей пищей, нежели та, которой питаются хозяева. За убийство раба-нееврея полагается смертная казнь. Тот, кто плохо обращался с рабом и нанес ему увечье, обязан освободить его. Если раб-нееврей получает освободительное письмо, он становится полноправным членом общества. Тот, кто знаком с обычаями древнего мира, скажет, что все это - утопия.

4 (200x132, 14Kb)

Иллюстрация 4: Рабы в Риме.

Древнее общество было рабовладельческим и иначе не могло существовать. Платон называет раба неодушевленным инструментом. Но наши письменные источники свидетельствуют, что этот закон соблюдался! Храм царя Шломо строили свободные люди. Определенное время в году они отрабатывали на строительных работах - и возвращались домой. В Книге Царств упоминается, что в каменоломнях работали рабы. Но никто их не бил кнутами, и они не умирали от голода и холода. Это были рабы-неевреи, отдыхавшие в субботу, возвращавшиеся каждый месяц к своим семьям и соблюдавшие вместе со всеми законы праздника Песах. Во времена царя Хизкиягу, когда из-за угрозы нашествия Ассирии срочно нужно было построить оборонительные сооружения и ввести воды источника в стены города, пробив туннель в скале, царь использовал только труд свободных добровольцев: «И увидел Хизкиягу, что пришел Санхерив, и он намерен воевать с Йерушалаимом (Иерусалимом)... И собралось множество народа, и засыпали все источники и поток, протекающий по стране...» (Диврей а-Ямим 2, 32:2-4).

i_126 (290x244, 18Kb)

Иллюстрация: Возведение Второго Храма.

Также и Второй Храм возводили добровольцы, и работы по его обновлению во времена царя Ирода выполнялись исключительно свободными людьми. Можно восхищаться строительным искусством древнего мира: пирамидами Египта, воротами Аштарты в Вавилоне и другими «чудесами света», - но при этом нельзя забывать, что миллионы людей были безжалостно замучены при строительстве этих сооружений. Еврейское царство создало не только бесподобный Храм и великолепные дворцы - оно открыло древнему миру неизвестные ему принципы: равенство всех людей перед Б-гом, неприкосновенность человеческой жизни и достоинства.               

рав Зеев Мешков
Раввин, преподаватель, переводчик. В Израиле-с 1989 года (после 10 лет отказа). Четыре года вёл передачу "Традиция" на радиостанции РЭКА. В 2002-2005 гг. возглавлял учебную часть "Мидраши Ционит" в Киеве. Работает над комментариями к книгам пророков.
 
Рубрики:  Недельная глава Торы

Метки:  

"Страж еврейского дома"

Вторник, 21 Января 2014 г. 20:33 + в цитатник


what is a mezouzah_poster (420x197, 102Kb)

Мезуза – это небольшой кусок пергамента, изготовленный из шкуры кашерного (дозволенного в пищу) животного, прикрепляемый к косяку двери у входа во все обитаемые помещения еврейского дома.  

 Этот свиток содержит в себе два открывка из Торы(Дварим, 6: 4 – 9 и 11: 13 – 21) обсуждающих заповедь о мезузе: "И напиши их на косяках дома твоего и на вратах твоих". Эти отрывки являются первыми двумя абзацами провозглашения "Шма Исраэль" (Слушай Израиль), которое провозглашает существование Бога и Его власть.
1 (200x163, 29Kb)
Текст мезузы должен быть написан на этом пергаменте вручную (не печататься, и т. д.) Существуют специальные законы, согласно которым изготавливают этот пергамент. Специальный писец пишет слова текста мезузы специальным стилом, специальными чёрными чернилами. Буквы мезузы должны быть написаны согласно Алахе (Еврейскому Закону), и каждое слово и каждая буква должны быть написаны правильно. Любое отклонение от закона делает всю мезузу некашерной (непригодной).
2 (230x219, 35Kb)
Обычно свиток пергамента сворачивают в трубочку и вкладывают в футляр, который прикрепляется к косяку, во второй трети длины, с небольшим наклоном вовнутрь.
 
Перед прикреплением мезузы к косяку произносится благословение: "Благословлён Ты Господь, Царь Мира, который освятил нас своими заповедями, и повелел нам прикрепить мезузу".

3 (300x297, 53Kb)

Мезузу необходимо проверять два раза в семь лет. Согласно обычаю, при входе и выходе из комнаты или дома, касаются мезузы рукой и целуют эту руку.
 
Тора велит нам производить действия, которые привязывают нас к Богу. Так например, мы обязаны думать о Торе и размышлять о ней  "днём и ночью". Мы накладываем тфилин и носим цицит, привязывая таким образом материальные напоминания о Боге к самому нашему телу, а прикрепляя мезузу – к нашему дому.

mezuza_mnogo (700x525, 210Kb)

Мы гордо выставляем нашу мезузу  напоказ, как  буквальное напоминание о том, что Бог находится с нами. Делая это, мы как бы привязываемся к духовной энергии мезузы, тем самым  удостаивась того, что Бог защищает нас и наши дома.

(По материалам http://www.breslev.co.il).

Рубрики:  Искусство, культура

Метки:  

Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 2.

Вторник, 21 Января 2014 г. 16:14 + в цитатник
Рубрики:  Исследуйте Писания
Проповеди/Учения

Метки:  

Леон Мазин "Шаги приближающегося Мессии"

Понедельник, 20 Января 2014 г. 20:08 + в цитатник


Рубрики:  Проповеди/Учения

Метки:  

"Недельная глава Мишпатим. Заповеди, которые исполняет Творец"

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 21:05 + в цитатник

 

 
 
рав Залман-Барух Меламед
Учитель и лидер. Рав пос. Бейт-Эль, был основателем первой религиозно-сионисткой радиостанции "Аруц 7", продолжает тесное сотрудничество с редколлегией газеты "Аруц 7" и одноименным сайтом, руководитель высшей ешивы в Бейт-Эле.
 
   
 
Недельная глава Мишпатим начинается словами: «И вот законы, которые ты [Моше] положишь перед ними...» Мидраш комментирует эти слова с помощью стиха из книги Псалмов: «Изрекает Он слово Свое Яакову, установления и законы Свои – Исраэлю» (Тегилим 147:19). Из этого стиха Мудрецы выводят, что законы и постановления, которые Всевышний дает народу Израиля – это Его законы и постановления, которые исполняет Он Сам.
 
 
 

"И вот законы...", худ. М.Богданов
Недельная глава Мишпатим начинается словами: «И вот законы, которые ты [Моше] положишь перед ними...» 
  Мидраш комментирует эти слова с помощью цитаты из книги Псалмов: «Изрекает Он слово Свое Яакову, установления и законы Свои – Исраэлю» (Тегилим 147:19). «Изрекает Он слово Свое Яакову» – относится к Его речениям, «установления и законы Свои – Исраэлю» – относится к заповедям. Ибо пути Всевышнего не похожи на пути человека. Человек говорит другому делать что-то, сам же при этом не делает ничего; Всевышний же Сам делает все, что говорит делать еврейскому народу (Шмот Рабба, 39:9). 
   Вышесказанное можно понять двояко. Согласно наиболее поверхностному пониманию, перед нами совет о том, как воспитывать и обучать массы. Только когда лидер или учитель сам доводит до совершенства свое поведение, только когда он сам исполняет все, к чему призывает других – только тогда его слова могут быть услышаны и приняты. 
  Из этого можно попробовать вывести фундаментальный принцип приближения к Торе и заповедям других людей: только когда мы исправим черты характера настолько, что ничто не сможет сбить нас с пути, наши слова будут услышаны. 
  Однако похоже, что в этом мидраше Мудрецы пытаются донести до нас более глубокую идею. Из стиха в Псалмах - «Изрекает Он слово Свое Яакову, установления и законы Свои – Исраэлю» - Мудрецы выводят, что законы и постановления, которые Всевышний дает народу Израиля – это Его законы и постановления, которые исполняет Он Сам. Заповеди – выражение Божественной сущности. 613 заповедей Торы соответствуют 248 органам человека и 365 кровеносным сосудам. Они заполняют существование человека глубоким духовным смыслом. Человек создан по образу и подобию Бога. Таким образом, даже в Божественной сфере существует некое условное соответствие этим "органам и кровеносным сосудам". Поэтому Всевышний Сам выполняет те заповеди, который Он дал еврейскому народу. В таком случае, это – главная и глубинная идея процитированного мидраша. 
  По этой причине Мудрецы не сказали: «То, что Б-г повелевает делать евреям, - то Он делает и Сам», - но сказали так: «То, что Б-г делает Сам, - того же Он требует и от евреев». 
  Первая заповедь, упомянутая в Торе - это заповедь Шабата: "И закончил Бог к седьмому дню работу Свою, которую Он делал, и отдыхал в день седьмой от всей работы Своей, которую сделал" (Берейшит 2:2 ).
   Из этой фразы мы видим, что первым, кто соблюдал Шабат, был сам Всевышний. Кроме того, в Талмуде написано, что Всевышний молился во время сотворения мира. Его просьба звучала так: "Пусть Мое милосердие преодолеет Мой гнев ". У Всевышнего – свои, особые молитвы; Устная Тора учит, что когда Б-г раскрылся Моше, Он был облачен в талит и тфилин. 
  Итак, заповеди являются волей Всевышнего не только потому, что Всевышний хочет, чтобы евреи вели себя особенным образом, но и потому, что они, заповеди, являются Его подлинной и истинной волей, раскрытием Б-жественной сущности в мире. 
  Задача еврейского народа заключается в том, чтобы сделать своё желание подобным воле Творца, быть подобными Ему – и таким образом привнести элемент Божественного в наше земное существование. Мир был изначально создан по мере Суда. Это качество (суда) характеризуется упорядоченностью, структурой, четким планом существования мира в соответствии с ценностями высшего правосудия и справедливости, "ибо суд принадлежит Всевышнему" (Дварим 1:17). Поэтому наши мудрецы учат, что каждый, кто вершит справедливый суд, становится партнером Всевышнего в деле творения. Мир был создан мерой правосудия; следовательно, тот, кто судит справедливо, поступает подобно Творцу, обеспечивает миру дальнейшее существование и порядок – такой, который был установлен с самого момента его создания. 
   Ответственным за порядок в мире Всевышний назначает еврейский народ: "И вот законы, которые ты положишь перед ними".
 
Закон и правопорядок 

Недельная глава Мишпатим занимается прежде всего гражданским правом. 
Наши мудрецы учили: "Тот, кто хочет достичь мудрости, [должен] заниматься имущественными отношениями между людьми". 
Занимаясь  интерпретацией имущественных законов во всех их тонкостях, человек имеет неограниченную возможность отточить свой интеллект и достичь мудрости. 
С помощью стиха Торы: «И тот, у кого будет дело, придет к ним (судьям)» - Талмуд пытается обосновать известное правило: всякий, кто предъявляет претензию на имущество, находящееся во владении другого человека, обязан доказать своё право на него. 
 Однако, в конце концов это обоснование отвергается на простом основании: зачем нужен стих из Писания для доказательства того, что диктует элементарная логика? Понятно, что к врачу идет тот, у кого что-то болит! Мы видим в этом выводе Талмуда важный урок: простая человеческая логика приравнивается по весомости к стиху Писания, а на основании обычного здравого смысла выводятся законы, которые сами становятся частью Торы. 
 В Мидраше мудрецы учат: Ради трёх вещей Моше был готов пожертвовать собой – и все три названы в его честь: еврейский народ, Тора и законы.
   Еврейский народ был назван в честь Моше, как написано: "И тогда Он (Всевышний) вспомнил прошлое, Моше и его народ;" 
   Тора, как написано: "Помни Тору Моше, слуги Моего"; 
    Законы, как написано: «И вот законы, которые ты положишь перед ними». Можно задать вопрос: а разве законы не являются частью Торы? Почему Мидраш проводит различие между законами и Торой? Однако в свете вышесказанного мы понимаем, что законы обладают особым, собственным статусом: они составляют «органы и сосуды» Торы, которая связана с изначальной жизненной силой народа. Чтобы получить законы для народа Израиля, Моше жертвовал собой; так же он жертвовал собой ради самого существования этого народа и ради того, чтобы у народа была Тора. Тем не менее, гражданское право, регулирующее взаимоотношения между людьми, тоже включено в Тору – несмотря на ее трансцендентность и возвышенность. Это призвано научить нас тому, что даже в имущественном праве содержатся божественные повеления, которые выше человеческого понимания. 
 Рабби Нисим бен Реувен Геронди (РаН) объясняет, что различие между еврейским законом и законами других народов состоит в том, что цель законов других народов - установить порядок, обеспечить существование цивилизации, ибо, «если бы люди не боялись правителей, они глотали бы друг друга живьем» (Авода Зара 4а). Цель еврейского закона – привести Божественное присутствие в среду народа Израиля. Законы Торы были даны нам Всевышним, и даже когда их диктует здравый смысл и логика, их корень остается в высших сферах.

 Перевод: Яков Герштейн, Элиэзер (Макс) Лесовой
 

 

Рубрики:  Недельная глава Торы

Метки:  

"Фрагменты от Николая Мазуровского" - 8.

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 17:35 + в цитатник

 «Поклонники и сторонники»

getImage

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему у многих мирских людей понятие о христианстве такое размытое?

Живущие в России представляют себе золоченые купола храмов, живущие в Италии – Ватикан, папу и кардиналов.

Живущие в Америке – протестантские церкви, в которых танцуют и собирают пожертвования.

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

"Елад-ворота" - אלעד שער - הוציאה ממסגר נפשי

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 16:16 + в цитатник


Рубрики:  "Пой, Эрец Израэль!"

Метки:  

"Ароматы израильской кухни. Хала" (2014).

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 15:52 + в цитатник

Ингредиенты для приготовления на 2 халы:

1. Мука — 8 стаканов

2. Сухие дрожжи — 25 гр.

3. Вода — 500 мл.

4. Оливковое масло — 8 ст. ложек

5. Яйца — 3 шт.

6. Мёд — 8 ст. ложек

7. Соль — 0,5 ст. ложек

8. Кунжутное семя или мак

9. Сироп



Рубрики:  Рецепты здоровья и кулинарии

Метки:  

Программа "Влияние. Кто я такой?" - Ведущая Ольга Голикова.

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 01:16 + в цитатник

Ток-шоу "Влияние" на телеканале Impact. Ведущая Ольга Голикова освещает тему самооценки и как состояться в жизни."Кто я такой?".



Рубрики:  Телециклы, программы

Метки:  

Поиск сообщений в Maya_Monahova
Страницы: 142 ... 64 63 [62] 61 60 ..
.. 1 Календарь