-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maya_Monahova

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дизайн документальная публицистика израиль исследование библии история корни нашей веры литература музыка старый добрый кинематограф эсхатология

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Ваш_дизайн

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3850




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла"  (Притчи 16:6)                                 



Билл Бернс "2014 - год пророческого приведения в соответствие и исполнения обетований"

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 22:10 + в цитатник

 

В 2012 году Господь начал открывать Свое божественное управление сердцам тех людей, кто желают жить под Его правлением. В 2013 Бог принес Свой порядок в жизни тех, кто желают жить под Его правлением. Божественный порядок установился среди Его людей.

2014 будет известен многим как "Год пророческого приведения в соответствие". В этот сезон Дух Господень будет приводить Божьих людей в соответствие с Его целями. Это приведение в соответствие придет посредством откровения Божьих целей (планов) для отдельных людей; эти откровения придут через сны, видения, пророческие слова, значения и чудеса.

Мы должны наблюдать и слушать, чтобы не упустить возможности для приведения в соответствие. Когда придет откровение Божьей цели, вы будете приведены в соответствие и будете находиться в правильном духовном расположении, чтобы пройти через открытую для вас дверь.

Читать далее...
Рубрики:  Пророчества/Свидетельства

Метки:  


Процитировано 2 раз

Фильм "Мост" (2003). Режиссер: Бобби Гарабедиан.

Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 21:57 + в цитатник

Не часто можно встретить короткометражку, которая не уступит в силе эмоционального накала и глубине осмысления полнометражной картине... 
«Мост» — чешская короткометражная драма 2003 года, режиссёром, продюсером и сценаристом которой выступил Бобби Гарабедиан.
Мы привыкли к тому, что выбор делится на две понятных для всех категории — хороший и плохой, правильный и не правильный… выбрать добро или зло.
Главный герой, обыкновенный оператор моста, оказывается перед выбором, который отличается от понятных и известных нам «что такое хорошо и что такое плохо». Однажды перед ним встал трудный выбор спасения жизней... ценой жизни собственного сына. Сын был единственной улыбкой в этой жизни и она была утрачена. Его собственными руками. 
И все же истинный смысл этого фильма кроется в одном предложении: «За тебя тоже кое-кто умер». Режиссеру удалось за столь короткое время пересказать историю о Нем, который пожертвовал своим Сыном ради нашего спасения… На мой взгляд, гениальный пересказ библейской истории. Не зря журнал «Christianity Today» назвал фильм способным изменить жизнь.



Рубрики:  Христианские видеоролики

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Еврей, переживший клиническую смерть..."

Пятница, 31 Января 2014 г. 21:51 + в цитатник


Рубрики:  Пророчества/Свидетельства

Метки:  


Процитировано 3 раз

"О переводе Торы на греческий и его последствиях"

Пятница, 31 Января 2014 г. 21:36 + в цитатник
pict
Михаил Туваль
pict
"Септуагинта". Елена Черкасова
 
 

Часть I

Септуагинтой обычно называют греческий перевод Священного Писания, который, в дополнение к книгам Танаха, включает в себя и так называемые апокрифы, часть из которых изначально была написана на греческом языке. Само название происходит от латинского «septuaginta (interpretes)», означающего «семьдесят (толковников)», и изначально относилось лишь к переводу Торы, то есть первых пяти книг Писания. Если верить легенде, рассказываемой в «Послании Аристея к Филократу», этот перевод был сделан семьюдесятью двумя еврейскими переводчиками в египетской Александрии по заказу царя Птолемея II Филадельфа (284-246 гг. до н. э.), который возжелал иметь в своей библиотеке иудейский Закон на греческом языке. В  «Послании» рассказывается, что приглашенные из Иудеи переводчики сверяли результаты своей работы, чтобы прийти к консенсусу, и в течение семидесяти двух дней закончили работу над переводом. Сначала греческая Тора была зачитана еврейской общине Александрии, постановившей, что впредь в этот перевод не должно вноситься никаких изменений. Затем Септуагинту презентовали Птолемею, который был очень впечатлен мудростью иудейского законодателя. 

Современные исследователи единогласно считают, что история, рассказываемая в «Послании Аристея», — миф, созданный александрийскими евреями в целях утверждения статуса именно этого перевода Торы по отношению к бытовавшим в тот период другим греческим переводам Писания. Ученые также полагают, что Птолемей не имел никакого отношения к этому событию и что перевод был сделан исключительно из-за нужд и по инициативе членов самой еврейской общины. Александрийские евреи, главным языком общения которых уже давно стал греческий, не вполне понимали оригинальный ивритский текст Торы и нуждались в подстрочнике – так и появилась Септуагинта. Однако достаточно быстро (о чем свидетельствует само «Послание Аристея») греческий перевод стал независимым от ивритского оригинала, и его изначальная функция как подстрочника была забыта. Грекоговорящие евреи стали использовать Септуагинту как равноценную замену Торы на иврите, полагая при этом, что каждое ее слово богодухновенно. Впоследствии, история, рассказываемая в «Послании Аристея», обросла дополнительными легендами – например, что переводчики были боговдохновенны в процессе перевода, и пророчествовали, а не просто переводили, и, таким образом, каждый из них, независимо от других, произвел идентичный перевод.

При этом ученые также считают, что перевод действительно был сделан в середине III в. до н. э., в период правления  Филадельфа. Мы располагаем множеством свидетельств того, что, начиная с III в. до н. э., Септуагинта была наиболее распространенной версией Священного Писания в общинах древнееврейской диаспоры. Как ни странно, но при этом мы не располагаем какими-либо достоверными свидетельствами, что язычники читали ее до того, как христианство (в котором Септуагинта изначально имела привилегированный статус) во II в. н. э. превратилось в угрожающий (в их глазах) феномен.

Исследователи также установили, что перевод книг Торы был выполнен разными переводчиками. Некоторые из книг, входящих в современные издания Септуагинты, сохранились в нескольких вариантах, другие редактировались на протяжении многих лет. В целом, переводчики старались переводить текст Торы достаточно буквально – настолько, что синтаксис греческого языка Септуагинты, по большей части, не является нормальным греческим синтаксисом, и в глазах греков, воспитанных на классической литературе, выглядел совершенно варварским и безграмотным. К тому же, переводчики Септуагинты придумали огромное количество неологизмов для того, чтобы «точнее» перевести ивритские термины и понятия: ученые подсчитали, что примерно каждое пятое значимое слово в Септуагинте – неологизм!

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Йосэф Шулам "О пророке Иеремии"- Часть 14.

Пятница, 31 Января 2014 г. 21:21 + в цитатник


Рубрики:  Проповеди/Учения

Метки:  

Видеосерия "Библия. Книга Иова".

Пятница, 31 Января 2014 г. 21:11 + в цитатник
Главный персонаж книги, Иов, человек очень богатый и богобоязненный, за несколько часов лишился всего своего имущества, потерял своих детей и здоровье. Даже жена не поддержала его в бедах, обрушившихся на него, и посоветовала ему умереть, произнесши перед тем хулу на Бога. А затем, словно желая усугубить страдания Иова, явились его друзья, от которых, вместо слов утешения, несчастный услышал слова осуждения. Но хуже всего было то, что и Бог как будто бы отвернулся от Иова и долгое время не отвечал ему и не приходил ему на помощь. Иов пострадал материально и душевно, физически и духовно. Вся и все было против него, не исключая, казалось, Самого Бога, Которому Иов верно служил. А ведь он был человеком непорочным (1:1,8; 2:3) в духовном и нравственном отношениях. Можно ли представить себе страдания более незаслуженные? Разве не должен был Бог благословить столь праведного человека, вместо того, чтобы подвергать его мучениям? История непревзойденных страданий Иова, который, будучи замечательным гражданином и честным, справедливым человеком, имел так много и так много потерял, поднимает вопрос о природе страдания, ответить на который человечество бессильно. Нет человека, которому легко было бы постигнуть смысл страдания, но особенно трудно это тем, кого оно постигает незаслуженно. Если только боль не воспринимается переживающим как наказание за грех, то она обескураживает, приводит в смятение. И вот к этой-то тайне, тайне незаслуженного страдания, обращается книга Иова, приоткрывая ее завесу настолько, чтобы человек мог понять: попуская несчастья, Бог может иметь и другие цели, помимо наказания за грех. Книга обращается и к теме отношения к страданию. Опыт Иова свидетельствует, что верующему человеку, переживающему трагедию, не следует оставлять Бога. Вопрошать Его - да, следует, но не оставлять Его. Подобно Иову, он может жаждать объяснения того, что происходит с ним; но, будучи не в состояния понять причину этого, он не должен "хулить" Бога. В какой-то момент Иов был близок к тому, чтобы поступить именно так, но он так не поступил; вопреки предсказанию сатаны, он от Бога не отрекся.

Рубрики:  Исследуйте Писания

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Апокалипсис? Художники изображали будущее Киева еще в 2012 году!

Четверг, 30 Января 2014 г. 18:58 + в цитатник

 Футуристические картины: Апокалипсис сегодня, или доживет ли Киев до весны.

Представленные ниже картины, размер каждой равен 200х100 см, выставлялись на выставке международного арт-проекта под названием"От утопии до антиутопии", которая проходила в Галерее "АртХол" Фонда содействия развитию искусств в Киеве еще осенью 2012 года. Еще тогда журналисты, посетившие и увидевшие столь необычное искусство, писали в своих изданиях: "Утопия и антиутопия на тему недалекого будущего. Часто ли вы задумывались над тем, какое вас ждет будущее? Ясное дело, что современные нострадамусы уже никого не удивляют и не вызывают ни малейшего интереса. Ведь, по словам любого футуролога, итог у человека один – смерть". Для тех, кто не смог посетить выставку, организаторы предлагали не отчаиваться – всё это вы сможете увидеть лет через десять своими глазами!..

Публикуя фотографии этих картин, мы предлагаем вам иной способ заглянуть за занавес настоящего, в данном случае, в воображаемое художником будущее – через искусство творческого человека, которого обычно считают не от мира сего, поэтому талант, в большинстве случаев, видит то, чего не можем постичь мы с вами – обычные люди. На этих фотографиях вы увидите кадры из возможной будущей, как это представляется художнику, жизни киевлян, иллюстрации того, какой может быть Украина в 2025 году, и кстати, почему именно в этом году, не объяснялось. Но, быть может, наше с вами будущее не будет таким страшным, как его намалевали эти творческие люди пару лет назад?

Кликая по фотоснимкам, вы можете расширить их на весь экран для детального просмотра.

Иван Хивренко. Майдан/www.go2life.net/engine/classes/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://www.go2life.net/engine/classes/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer !important;" title="Иван Хивренко. Майдан" />

Авторская техника: "Майдан". Художник Иван Хивренко, 2012 год.

Читать далее...
Рубрики:  Искусство, культура

Метки:  

"Крупицы добра..."

Четверг, 30 Января 2014 г. 17:45 + в цитатник

15172 (283x198, 66Kb)

         Крупицы добра

  
«И обратился Б-г к Моше с такими словами: «Скажи сынам Израиля, пусть возьмут возношение для Меня. От каждого человека, сердце которого пожелает, пусть возьмут возношение для меня. И вот возношения, которые вы будете принимать от них: золото, и серебро, и медь…» (Шмот,25:1-3)
 
Каждый еврей принёс пожертвование для строительства Храма из того добра, которое у него было. Ведь Храм строится из всего хорошего, что проявилось в каждом из народа Израиля. Золото, серебро, медь и т. д. указывают на то добро, которое присутствует в каждом из евреев, как сказано: «Израиль, которым горжусь (букв. украшаюсь) Я».
Ведь в каждом еврее – даже в самом незначительном - есть что-то хорошее, свойственное только ему. И Всевышний Благословенный гордится каждым евреем.
 
И поэтому после греха золотого тельца, когда Моше был должен выискивать и находить то хорошее, которое заложено в каждом из народа, - именно тогда Всевышний приказал строить Храм (Ковчег Завета). Ведь Храм строится из того хорошего, которое есть в каждом.Ликутэй алохот)   
 
      Немного света
 
Когда заглянет человек в себя и увидит, насколько далёк он от истинного добра, насколько переполнен грехами, - тогда может упасть из-за всего этого настолько, что не сможет молиться вовсе.
         Поэтому обязан он искать и высматривать и находить в себе что-нибудь хорошее. Разве возможно, чтобы не исполнил за всю жизнь ни единой заповеди или не сделал какого-то доброго дела?!
         И даже если он начинает всматриваться в это добро и видит, что и оно полно изъянов, поскольку смешано с корыстью и прочими нечистыми помыслами, всё-таки невозможно, чтобы не нашлось в этом немногом добре чего-то подлинного.
         И так должен искать и высматривать, пока не найдёт в себе ещё что-нибудь хорошее. И, несмотря на то, что и оно полно примесей, всё-таки и в нём есть что-нибудь подлинное.
         И благодаря тому, что находит в себе добро и заслуги, тем самым в действительности выходит оправданным из суда.
         И благодаря этому есть у него путь к раскаянию. И может он укреплять себя и быть в радости, и может он молиться, и петь, и прославлять Всевышнего. ( Ликутэй эцот)
 
      Заблуждение большинства
 
Есть заблуждение, которому подвержено большинство людей. Они считают, будто их душа в своем корне не имеет отношения к святости. И поэтому тяжело им вернуться ко Всевышнему и стать праведниками или истинно благочестивыми людьми, подобно другим праведникам и людям благочестивым.
 
Как правило, когда в разговоре заходит речь о праведнике или о человеке истинно благочестивом и Б-гобоязненном, начинает тогда пробуждаться у присутствующих   раскаяние и желание также приблизиться ко Всевышнему, благословен Он, – ведь каждый еврей всегда полон мыслями о раскаянии и приближении к Б-гу… Но сразу же вслед за этим люди говорят: «Ну, кто может сравниться с праведником! Ведь его душа свята от рождения», как будто благочестивые люди праведны исключительно благодаря святости, присущей им от рождения.
 
Но ведь это не соответствует истине! Основа праведности благочестивого человека – это его усилия и труд в служении Всевышнему на протяжении многих и многих лет, и то, как он крепился и мужался всякий раз, не давая себе упасть ни в коем случае. А сколько умножал он мольбы и молитвы, пока не удостоился праведности…
 
И знай, что это в самом деле под силу каждому, поскольку выбор – в руках человека. Мудрецы сказали об этом, что Венца доброго имени может удостоиться каждый.
 
Основа вышеупомянутого заблуждения, когда люди полагают, что их душа в своем корне не имеет отношения к святости, и поэтому не прилагают усилий, чтобы на деле уподобиться праведникам – в аспекте, называемом дворцы подмен. Это – аспект подмены царского сына на сына раба, как об этом рассказывается в истории 11 (О сыне царя и сыне служанки, которых подменили) из «Сказочных историй» раби Нахмана.Из-за этого аспекта подмены царский сын опустился так низко и ходил неправедными путями, пока не засомневался в себе самом: кто он на самом деле – сын царя или сын раба?
 
Подобное происходит с каждым человеком, далеким от Всевышнего, и особенно в нарастающей тьме нашего времени, когда близится конец горького изгнания. Ведьдурное побуждение сейчас одолевает с такой силой, что многие люди отчаялись и разуверились в себе, будто их души вообще не способны служить Всевышнему.
 
Однако все это – лишь уловки дурного побуждения. Нам нельзя забывать, что на самом деле душа каждого еврея высока и дорога чрезвычайно, и что каждый еврей – сын царя. И каждый может подняться на высочайшие ступени святости, подобно всем праведникам и благочестивым людям. Ведь и к ним приходили сомнения и слабость духа. Но они были мудры и упорны, и не позволяли сбить себя с толку, и были мужественны, и крепились чрезвычайно, пока не достигли своей праведности.
И в этом смысл сказанного в книге Диврей ѓа-ямим II,17: «И возвысилось сердце его на путях Б-га».  (Эцот яшарот)
Рубрики:  Недельная глава Торы
Публицистика. Статьи

Метки:  

"ПАМЯТИ ХОЛОКОСТА..."

Четверг, 30 Января 2014 г. 17:32 + в цитатник

В эти дни во всем мире проходят дни памяти Холокоста...



 

Рубрики:  Израиль - стрелки на Божьих часах

Метки:  

"Еврейская община Вавилонии (Ирака)". История вторая.

Среда, 29 Января 2014 г. 22:18 + в цитатник

 Обосновавшиеся в Месопотамии (называемой ими «Бавель»), намеренно в стороне от греко-римского влияния, евреи создали хорошо организованную общину с религиозными институтами власти и специфическим образом жизни. Она начала развиваться при персидских царях династии Ахеменидов (середина V — конец VII века до н. э.), пережила правление греко-македонцев Селевкидов, Парфянские войны с Римом, а в 70-м и 135-м году значительно пополнилась за счет беженцев из покоренной римлянами Иудеи.

Багдад - Вавилон нашего времени (фото сделано явно до 2003 г.)

1 (399x272, 65Kb)
Жизнь вавилонских евреев гораздо лучше изучена в период, наступивший с 226 г. н.э., т.е. после прихода к власти персидской династии Сассанидов. При них, в процветающем и урбанизированном окружении, евреи добились религиозной свободы, что стимулировало интеллектуальную жизнь общины. В городах Сура, Нехардея и Пумбедита открылись руководимые знаменитыми мудрецами академии, которые быстро превратились в крупнейшие образовательные центры иудаики. С VI века руководителей таких академий стали величать гаонами («гениями»), а сам период, длившийся вплоть до XI века, вошел в историю диаспоры как «гаонический». Именно там был завершен Вавилонский Талмуд (конец V века), ставший основой развития религиозной мысли в эпоху Средневековья.

Читать далее...
Рубрики:  Потерянные колена Израиля

Метки:  

"Письмо императора Константина к церквям"

Среда, 29 Января 2014 г. 21:31 + в цитатник

 

Письмо Константина Великого

Каждая религия порождает свою культуру. Христианству, открестившись от иудаизма, было крайне важно избавиться от всего, что связывало его с "иудейским прошлым". Молодая религия нуждалась в своем календаре, своих праздниках, своих героях, своих мудрецах. Она нуждалась в богословии, которое бы навсегда провело разграничительную черту между еврейством и христианством. В вопросах отношения к Израилю, Торе и "Ветхому Завету" современное христианство во многом основано на богословии, возникшем множество столетий назад. Со времен Отцов Церкви в этой области было сказано не так уж и много нового. Нам часто бывает нужно понять, почему наша община или церковь верит в то, во что она верит. Как мы к этому пришли? Кто впервые заявил об этом? Какую реакцию это вызвало? Кто был не согласен? В таких вещах нам помогает история. Мы предлагаем вашему вниманию документ, который может помочь нам пролить свет на указанный вопрос. Это письмо императора Константина, называемого "Равноапостольным", обращенное к церквям. Оно было написано после I-го Никейского Вселенского Собора, на котором было принято решение относительно даты празднования христианской Пасхи. Этот Собор не был, как полагают некоторые, лишь рядовым очередным совещанием епископов, собравшихся для решения текущих вопросов. Этот Собор знаменовал собой особую веху в церковной истории. Читая историческую литературу, об этом соборе чаще всего можно узнать лишь то, что он осудил ересь Ария. Но произошло на нем не только это. Кроме осуждения ереси Ария Никейский Собор раз и навсегда установил принципы, согласно которым должно строиться отношение христианства к Израилю и еврейскому народу. Как пишет Даниил Грубер в своей книге "Церковь и иудеи", по которой мы и цитируем этот документ, "В данном письме Константин официально утверждает антииудейскую платформу для церковных доктрин и практики, и объявляет презрение к иудеям и отмежевание от них единственно верным христианским отношением". Церковь подчинилась светской власти, потеряла свет, утратила спасительную силу, угасила пророческих дух. Она более не давала людям жизни. Церковь превратилась в убийцу, уничтожив в последствии миллионы людей. Из гонимой она превратилась в гонителя. Безусловно, христианство шло к этому долго, но Никейский Собор поставил губительную точку. После него начался новый период кровавой и страшной истории христианства. Сегодня мы пытаемся откреститься от этой истории, мы хотим, чтобы нас не отождествляли в этой "Церковью". Но мы продолжаем верить в то, во что верили епископы Никейского Собора. И для нас крайне важно разобраться в том, как возникли наши доктрины.

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Yaakov Shwekey Rajem(Rachem) TEN MISERICORDIA ADON

Среда, 29 Января 2014 г. 20:44 + в цитатник


Рубрики:  "Пой, Эрец Израэль!"

Метки:  

"Недельная глава Трума: История света".

Среда, 29 Января 2014 г. 14:51 + в цитатник

 


Переносной Храм

И сказал Б-г Моше, говоря: "Скажи сынам Израиля, и пусть возьмут Мне приношение, от каждого человека, сердце которого пожелает, возьмите Мне приношение"", - так начинается повеление построить переносной Храм в пустыне. Описание этого Храма занимает в Торе немалое место, многие детали повторяются. Однако о его предназначении сказано всего в нескольких словах: "И сделают мне Храм, и буду пребывать среди них" (Шмот, 25:8). Храм нужен еврейскому народу, чтобы Б-г пребывал в его среде. Храм - неотъемлемый элемент нашей жизни, и все то время, пока его нет, мы не обладаем своими главными силами и не можем исполнить своего предназначения как избранный народ.
Переносной Храм сопровождал сыновей Израиля в пустыне, а через 480 лет после Исхода, в 832 г. до н.э., царь Шломо построил Храм на горе Мория. Через 410 лет Первый Храм был разрушен халдеями, а еще через 70 лет изгнанники, вернувшиеся из Вавилонского плена, восстановили его (352 г. до н.э.).
"Через некоторое время после восстановления Храм стал терять свою величественность, так как разгневался Всевышний на Свой народ за то, что не поднялись они стеной и не вернулись из изгнания", - пишет Рабейну Хананэль в комментарии к Талмуду (Йома 9а). "И поскольку не приложил народ усилий, чтобы переселиться в Святую Землю, то и Б-жественное Присутствие не вернулось в полной мере", - вторит ему Раши. 

1 (250x223, 51Kb)Первый Храм (реконструкция).

Еврейская традиция говорит, что в заслугу Шимона Праведника, первосвященника и руководителя народа, жившего в эпоху возвращения из Вавилона, Храм сохранял свое величие, однако сразу же после его смерти оно стало угасать.
Каждое утро один из коэнов с трепетом заходил в первый зал Храма, чтобы поправить менору после ночного горения. Пока был жив Шимон а-Цадик, западную лампаду меноры всегда заставали горящей, в то время как шесть остальных уже погасли. Каждая из золотых чаш меноры вмещала столько масла, чтобы его хватило на одну ночь. Это было постоянное чудо.
То, что происходит в Доме Б-га, - происходит повсюду. Чудесным образом фитили горящей меноры пылали в каждой душе, позволяя ей вместить в себя больше, чем она способна вместить, и соприкоснуться с бесконечностью. Менора призвана быть выражением особых сил еврейской души, позволяющих человеку находиться в состоянии постоянного горения - поиска высокой духовности. Она не позволяет нам удовлетвориться теми удовольствиями и мелкими радостями, которые может дать ограниченный мир материи. Благодаря своему постоянному горению еврейская душа соединяет миры - видимый и невидимый, материальный и духовный, мир конкретных форм и мир абстрактной мысли, ограничений и бесконечности. 

2 (220x170, 35Kb)Второй Храм (реконструкция).

Семь ветвей меноры - семь основных проявлений души, которая раскрывается как добро, справедливость и красота, дает ощущение существования чего-то непреходящего, делает человека приятным для других и для Б-га и из раба превращает его во властелина. 

Но вдруг свет меноры начал слабеть: западная лампада угасала все раньше и раньше... 
Шимон а-Цадик говорил: "На трех вещах стоит мир: на Торе, на служении и на милости". Мир стоит... У других народов мир держится на слонах, китах и черепахах, а у нас – на мудрости, милости и исполнении заповедей Творца. Таким образом, Шимон а-Цадик раскрыл, в чем же смысл бытия, лишившись которого, мир придет к своему концу. Смысл - прямая связь с Б-гом и диалог с Ним.
Шимон а-Цадик жил в то время, когда умерли последние пророки и пророчество оставило народ Израиля. Он обращался ко всем поколениям и говорил: "Все то время, пока человек будет искать Б-га, чтобы восстановить диалог с Ним, мир будет стоять". Человек наделен разумом, чувствами и телесной оболочкой. Мысли человека должны быть направлены на познание высоких аспектов, и это называется изучением Торы. Чувства человека должны быть использованы для того, чтобы ощутить Б-жественное Присутствие. А этого можно добиться, исполняя заповеди. А тело человека - его материальная оболочка - перестает быть преградой для восприятия духовных миров, когда человек готов преодолеть ее - оставить свои интересы и помочь ближнему, утверждая тем самым, что души всех людей связаны через Источник жизни. Если человек стремится к Б-гу, изучая Тору, исполняя заповеди и оказывая милость, - мир стоит прочно, если евреи оставляют хотя бы одну из этих трудных работ - мир начинает качаться, так как неодушевленному предмету трудно стоять на двух ногах. 
3 (314x324, 51Kb)

В то время, когда пророчество уже угасло, а свеча в Храме перестала гореть чудесным образом, Антигнос из Сохо, последователь Шимона Праведника, учил людей: "Не будьте как те слуги, которые работают на господина, ожидая награды, а будьте как слуги, которые делают все для господина не из-за награды". Человек должен идти по земле, не теряя любви к Творцу. Небеса отдалились, Присутствие Всевышнего скрылось, но разве настоящая любовь угасает? Иногда на расстоянии она проявляется еще сильнее. А источник ее – память, оставленная светом. 
"Поколение, в котором Храм не был восстановлен, - как поколение, при котором он был разрушен". Наш недостаток не становится менее значительным со временем. Многие неудачи постигают нас, так как мы не в состоянии осмыслить, что мы пришли на эту землю ради того, чтобы возродить в наших душах высокую духовность, а это невозможно без Храма. Горение меноры - горение души. И об этом сказано: "Свеча Всесильного - душа человека". Зажги свечу для Него в Храме – и Он даст твоей душе силу горения. И чем сильней душа, тем острее ум, который постепенно переходит от земных категорий к духовным понятиям Торы, от поиска истины к ее непосредственному восприятию, когда силы сердца дополняют разум.

 

рав Зеев Мешков
Раввин, преподаватель, переводчик. В Израиле-с 1989 года (после 10 лет отказа). Четыре года вёл передачу "Традиция" на радиостанции РЭКА. В 2002-2005 гг. возглавлял учебную часть "Мидраши Ционит" в Киеве. Работает над комментариями к книгам пророков.

 

Рубрики:  Недельная глава Торы

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Как приготовить шоколад дома?

Вторник, 28 Января 2014 г. 20:59 + в цитатник

PP2dcQWkMXw-300x225 (300x225, 18Kb)

Шоколад «Домашний»

Иногда так хочется чего-то сладенького, шоколадного.
Предлагаю рецепт домашнего шоколада, его калорийность меньше покупного примерно на 200 ккал.
Ингредиенты:
какао — 5ст.л.
сливочное масло — 50г.
сахар – 6-8ст.л.
мука — 1ч.л.
молоко — 5ст.л.
ванильный сахар – 1/4ч.л.
молотые орехи или другие орехи по вкусу и по желанию
Приготовление:
1. Смешайте какао и сахар. Добавьте 1ст.л. молока и размешайте до однородной массы. Влейте оставшееся молоко. Поставьте кастрюлю на средний огонь и доведите до кипения, непрерывно помешивая.
2. После того как какао закипело, добавьте сливочное масло, уменьшите огонь до минимума и доведите смесь до кипения.
3. Снимите кастрюлю с огня и через мелкое сито введите муку. Когда мука полностью растворится, опять доведите до кипения.
4. Снимите с плиты и дайте немного остыть. Всыпьте ванильный сахар и тщательно перемешайте.
5. Разлейте шоколад по формочкам для льда, предварительно смазав их сливочным маслом.
6. По желанию в шоколад можете добавить любые измельчённые орехи.

Рубрики:  Рецепты здоровья и кулинарии

Метки:  

Леон Мазин "Жертвоприношение в Священных Писаниях"- Часть 1.

Вторник, 28 Января 2014 г. 19:37 + в цитатник


Рубрики:  Исследуйте Писания
Проповеди/Учения

Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 3.

Вторник, 28 Января 2014 г. 19:34 + в цитатник
Рубрики:  Проповеди/Учения

Метки:  

Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой"- 4.

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 21:10 + в цитатник

загружено (274x184, 6Kb)

 ГЛАВА 4

ОСТАВЬ ВСЕ... ИДИ ЗА МНОЙ

Спустя некоторое время я почувствовал, что мне предстоит сделать что-то более серьезное в жизни. Я не мог это определить, но точно знал, что время, которое я отдавал бензоколонке "Диппи Дак", было временем подготовки к главному делу моей жизни. Бог проверял мою верность и покорность Ему в мелочах, чтобы однажды доверить мне нечто серьезное.

Как-то утром в сентябре 1972 г. я сидел в конторе и молился. И Бог сказал мне: "Сын Мой, придет день, и ты оставишь свое дело и никогда к нему не вернешься". Я удивился: "Как это возможно?" Мы вложили в новое дело все наши сбережения. Мы не только продали ресторан, который тогда содержали, и дом, но еще и в банке взяли ссуду. Как же можно было все это оставить? Кроме того, я понимал, как трудно будет убедить в этом мою дорогую Джуди. Она выросла с сознанием, что самое главное в жизни — это материальное благополучие, она ценила хороший дом и внушительный счет в банке. Бог привел меня к такому состоянию, что я, после стольких маленьких чудес, которые Он мне показал, был готов сделать все ради Него. Я только недоумевал по поводу Джуди — как Он расколет этот орешек? И я молился: "Боже, если это действительно то, что Ты имеешь в виду, объясни это Джуди!"

Читать далее...

Серия сообщений "Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой"":
Часть 1 - Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой" - 1.
Часть 2 - Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой" - 2.
Часть 3 - Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой" - 3.
Часть 4 - Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой"- 4.



Понравилось: 1 пользователю

"Посмертное воздаяние и Мир Грядущий по Торе"

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 20:29 + в цитатник
pict
Арье Олман
pict
"Рай и ад"
 
 

Один из принципов Торы (один из тринадцати согласно Рамбаму и один из трёх согласно р.Йосефу Альбо) – это принцип воздаяния. За добрые дела Бог награждает, за злые – наказывает. Какую же награду обещает Пятикнижие за верность заповедям? Об этом особенно много говорится в книге Дварим, например, так: «И храни уставы Его и заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, и чтобы ты долго жил на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе на все времена» (Дварим, 4:40). Ещё один известный отрывок о награде включён в молитву «Шма»: «И вот, если послушаетесь заповедей Моих, которые Я заповедую вам ныне, чтобы любить Господа, Бога вашего, и служить Ему всем сердцем вашим и всею душою вашею, то дам Я дождь земле вашей своевременно, ранний и поздний; и соберешь ты хлеб твой и вино твое, и елей твой; и дам Я траву на поле твоем для скота твоего; и будешь есть и насыщаться» (Дварим, 11:13-15).

Обильные дожди, обильный урожай, долгая жизнь на земле… Это награда тела. А что же с душой? Если высшее благо – это благо духовное, почему Пятикнижие не упоминает об этой награде? Еврейские мудрецы отвечали на этот вопрос по-разному. Рамбам постулировал:

«Благо, предназначенное праведникам — жизнь в грядущем мире. Жизнь, не прерываемая смертью, добро, не смешанное со злом. Об этом написано в Торе: «Чтобы удостоился ты блага и продлились дни твои» (Дварим, 22:7). Предание учит: «Чтобы удостоился ты блага» — в мире, где царит благо, «и продлились дни твои» — в мире, где царит бессмертие, то есть, в грядущем мире. Награда праведникам состоит в том, что они удостоятся этого блаженства и счастья. Наказание злодеев — в том, что они не удостоятся этой жизни, но будут истреблены и погибнут» (Мишне Тора, Законы о раскаянии, 8:1).

Маймонид – следуя Талмуду (Кидушин, 39б) – понимает слова Торы как относящиеся к Миру Грядущему и таким образом снимает сам вопрос: разумеется, Тора говорит о Мире Грядущем и о награде в нём, только не называет его прямо. Впрочем, в следующей главе «Законов о раскаянии» он задаёт этот вопрос по-другому:

«Почему же Тора, говоря «если вы будете послушны, то удостоитесь того-то», или «если вы не будете послушны, постигнет вас то-то», перечисляет такие награды и наказания как изобилие и голод, война и мир, собственное царство и унижение, жизнь на своей земле и изгнание, успех в начинаниях и неудача и тому подобное?» (Законы о раскаянии, 9:1) Почему наряду с очевидной духовной наградой нужно было говорить и о таких мелких вещах, как земное преуспеяние? Ответ таков: «Если вы будете служить Всевышнему с радостью и идти по Его пути, Он дарует вам все эти благословения, и отведет от вас все проклятья, и вы будете свободны, чтобы постигать мудрость Торы и изучать ее, и удостоитесь жизни в грядущем мире» (там же). Земные блага, упоминаемые Торой – это не награда, а лишь благоприятные обстоятельства для получения истинной награды, наслаждения духа.

Саадья-гаон, великий предшественник Рамбама, посвятил вопросам воздаяния девятую главу своей «Книги верований и мнений». Он не считает, что в Торе сказано то, что в ней не сказано, и полагает, что загробное воздаяние в ней действительно не упомянуто. Приведём одну из двух названных им причин: «Воздаяние в будущем мире – это явление, на которое указывает разум… и Тора объяснила относительно воздаяния в этом мире, потому что разум на него не указывает» (9:2). Согласно Саадье, воздаяние душе логично и очевидно, ведь каждому мыслящему человеку понятно, что истинная награда лежит вне тела. Вот дарование мудрецу и философу ненужных ему телесных благ – это странно, но если Всевышний считает нужным так сделать, Тора должна об этом рассказать.

Эту идею интересно развивают Рамбан и рабену Бахья (комментарии к недельной главе Ѓаазину): телесная награда за заповеди более достойна удивления, чем духовная. Ведь это так странно – вознаграждение за свершения души и разума облекается в материальные одеяния, мысли о Торе и ритуальные действия приводят хороший урожай, а несоблюдение заповедей влечёт погодные катаклизмы! Об этом действительно стоит упоминать, а духовная награда и так всем ясна.

Рабену Нисим развивает эту же идею несколько по-другому и отвечает на вопрос об умолчании так: разумеется, Тора умолчала о загробном воздаянии, потому что оно очевидно и легко выводится по принципу «от лёгкого к тяжёлому». Если в телесном мире нам положена награда за выполнение заповедей, тем более она полагается нам в духовном мире, более истинном и более благом, чем телесный!

Р.Йеѓуда ѓа-Леви предполагает в умолчании Торы о загробном воздаянии полемический смысл:

«Сказал хазар: Но ведь обещания других учений относительно вечного блаженства сулят большие негу и удовольствие, чем ваше… Сказал мудрец: В Торе говорится: «…Вы увидите, что с пребыванием среди вас Шхины ваша земля будет плодородной, а дожди регулярными, и они будут в то время, когда они нужны. Вы одержите победы над вашими врагами, несмотря на то что не будете лучше подготовлены к войне, потому что ваши дела управляются не согласно законам природы, а в соответствии с Божественной волей. Вы также увидите – если вы не подчинитесь – засуху, голод, мор, хищных зверей, тогда как весь мир будет пребывать в покое. И тогда вы будете знать, что ваши дела подчиняются порядку, который выше природного». Все это осуществилось, и все обещанное в Торе было выполнено с точностью. А выполнения обещаний других учений не гарантированы, так как все они должны осуществиться после смерти»[1] (104-109).

Другими словами, Тора не сочла нужным рассказывать о загробной судьбе, потому что её невозможно проверить, а значит, загробное воздаяние не может служить доказательством истинности веры.

Р.Йосеф Альбо переводит вопрос в формальную плоскость. Он считает, что Тора говорит только о коллективном воздаянии – телесном по определению, а духовное воздаяние – личное, и о нём Тора, как книга законов всего народа, не считает нужным упоминать.

Приведём также два ответа, представляющих собой отказ от ответа. Рав Ѓай-гаон – следующее после Саадьи поколение гаонов – вообще обошёл этот вопрос: Письменная Тора, по его мнению, не обязана говорить о том, что сообщает Устная Тора, поэтому нет смысла спрашивать, почему нечто упомянуто в одной части Учения и не упомянуто в другой. А р.Авраѓам Ибн-Эзра обошёл его по-другому: «Тора дана для всех, поэтому в ней нет места рассуждениям, которые способны понять лишь единицы. А идея Мира Грядущего доступна лишь для понимания избранных философов, поэтому в Танахе она дана лишь намёками» (комментарий к Дварим, 32:39).

И наконец, вот мнение современного еврейского мыслителя – р.А.И.Кука. Он считает, что загробный мир не упомянут в Торе прямо для нашей же пользы: «Тора упоминает Мир Грядущий лишь намёками, потому что ценность его так высока, что если бы о нём было сказано больше, тяга к нему была бы так сильна, что не оставила бы места для других желаний, таких, как преуспеяние общества или индивидуума. Да и места для бескорыстной любви к Богу, не требующей награды, не было бы» (Орот ѓа-Тора, 8:5).

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Леон Мазин "Еврейские корни веры"- Урок 2.

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 20:18 + в цитатник
Рубрики:  Исследуйте Писания
Проповеди/Учения

Метки:  


Процитировано 1 раз

Док.фильм "Суть истины"

Пятница, 24 Января 2014 г. 17:42 + в цитатник

Нам не известен быт и происходящее во времена учения Иисуса Христа. В этом фильме глазами еврейских учёных, историков и исследователей передаётся весь колорит событий того времени, повлекший формированию и появлению Его.



Рубрики:  Док.фильмы

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Maya_Monahova
Страницы: 142 ... 65 64 [63] 62 61 ..
.. 1 Календарь