




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла" (Притчи 16:6)
"Недельная глава Ки Тиса: Путь народа" |
|
|
|
||||
|
|
![]() |
|
| Как грех золотого тельца повлиял на дальнейшую судьбу еврейского народа? | |
«Народ же увидел, что Моше долго не сходит с горы, и собрался народ к Аарону, и сказал ему: «Встань, сделай нам божество, которое шло бы перед нами, ибо сей муж, который вывел нас из земли египетской, - не знаем, что стало с ним...» И снял весь народ серьги золотые, которые в ушах их, и принесли Аарону. И взял он их из рук их, и придал им форму, и сделал из этого тельца литого. И сказали они: «Вот божества твои, Израиль, которые вывели тебя из земли египетской»» (Шмот 31).
|
Метки: тора исследования |
Док.фильм "Смоковница распускается"(2001). |
Цель фильма - рассказать о возрождении веры в Иешуа среди еврейского народа.
Метки: иешуа и израиль |
Первый «христианский император» |
ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ В САМОЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ХРИСТИАНСТВА В ЕВРОПЕ ОНО ПОГРУЖАЕТСЯ НА МНОГИЕ СТОЛЕТИЯ В ПУЧИНУ УПАДКА?
Константин Великий

В первые века нашей эры многих христиан Римская власть преследовала и уничтожала. Но при императоре Константине (303–337 гг.), когда христианство колоссально распространилось по всей империи, отношение к этому вероисповеданию резко изменилось. Как сказано в книге Евсевия «Жизнь Константина», это произошло после решающей битвы в окрестностях Рима 27 октября 312 г. Евсевий повествует, как якобы Константин увидел на небе видение в виде креста и надпись: «ἐν τούτα νίκα» – «Сим победишь». Решив сражаться под «христианским» знаменем, он одержал победу. И после такой удачи император стал открыто поддерживать христианство.
Историки полагают, что, кроме политических расчетов на укрепление власти и усиление стабильности в государстве, выбор императора в пользу христианства был обусловлен влиянием его семьи и личным религиозным опытом. Он был сыном Констанция – правителя Римской империи, сторонника культа «непобедимого солнца» («Sol invictus»), митраистом, доброжелательно относившимся к последователям Иисуса Христа. Да и сам Константин был адептом культа Митры, в центре которого было поклонение солнцу1.
![]() |
| Битва у Мульвийского моста (Питер Ластман, 1613 г.). сражение Максенция с Константином 28 октября 312 г. н. э., в результате которого последний стал единоличным правителем западной части Римской империи. Мировое значение битвы в том, что она привела к легализации христианства и его превращению в государственную религию. |
Легализированная Церковь
В 313 г. Константин издает Миланский эдикт, который давал свободу всем вероисповеданиям, в том числе и христианству. Эдикт давал право христианам занимать государственные должности; священники освобождались от налогов, разрушенные молитвенные дома должны были отстраиваться за счет государства2. Положение церкви в первой половине IV века кардинально изменилось: «церковь гонимая» превратилась в легальную и равноправную, а со временем – в привилегированную и даже господствующую. Но это имело и свои негативные последствия. «Гонения прекратились, и вместо них появились опасные и заманчивые обольщения земного благополучия и светских почестей. Идолопоклонники приняли некоторые положения христианской веры и в то же время отвергли многие важные истины»3.
Понтифик максимус
Библия разграничивает «Кесарево» и «Божье». Государство занимается делами гражданскими, а церковь – делами религиозными. Но языческая традиция Римской империи не знала размежевания светской и религиозной власти. В Римской Империи император считался еще и верховным жрецом (Pontifex Maximus), который должен был контролировать как политические, так и религиозные вопросы. Такая модель власти отразилась и на отношениях Константина с христианской церковью. Это явно было выражено на соборах, куда приглашались представители от всех церквей империи. На этих соборах была создана иерархия, которую фактически возглавлял император Константин. Более того, не будучи крещенным, он позволял себе там принимать окончательные решения. Это подтверждает заявление Константина, высказанное на Первом Вселенском Никейском соборе: «Я – поставленный Богом епископ внешних дел Церкви!»4. А Тирскому собору Константин в 335 г. писал: «Не следует противиться решениям самодержца, состоявшимся касательно истины». Такую же политику верховенства над церковью продолжали его преемники. Например, его сын Констанций, принадлежавший к арианскому учению, считал себя единоличным и полноправным вершителем церковных дел. На Медиоланском соборе в 355 г. Констанций сказал: «Что я хочу – вот что нужно считать каноном».
Об этом и говорит Православный календарь за 1917 г.: «Весь народ хорошо знает, что сам император Константин установил все обряды, которые христианам и всей церкви надлежало исполнять»5. При этом до конца своей жизни Константин носил титул верховного жреца язычников – Понтифик максимус! А крестился он от рук арианского епископа Евсевия за два дня перед смертью в 337 г. На протяжении всего своего правления (кроме короткого периода времени в 325 г. на Никейском соборе) Константин поддерживал ариан, которые отбрасывали библейское учение о Божественности Христа и Святого Духа.
День Солнца
Стоит отметить, что Константин много сделал для повышения уровня нравственности в империи: он запретил рабство, гладиаторские бои, убийство нежелательных детей и распятие как вид наказания. Тем не менее, наряду с позитивными изменениями наблюдались и негативные процессы – смешение христианского учения с языческими традициями митраизма – культа поклонения солнцу. Константин возглавлял церковь будучи митраистом, и поэтому он стал навязывать христианам языческие праздники, связанные с поклонением солнцу: день рождения бога-солнца и «день Солнца», который отмечался по воскресеньям. В указе Константина, изданном 7 марта 321 г., всем жителям империи повелевалось покоиться в первый день недели – то есть, как было сказано, в «достопочтенный день Солнца». И поныне воскресенье как день недели называется днем солнца во многих языках: например, Sunday в английском, Sonntag в немецком…
Процесс отступления
Важно заметить, что ни сам Христос, ни апостолы не выделяли 1-й день недели – воскресенье, который в нашей стране, в отличие от Библии и от других стран, по счету считается седьмым, а не первым. Ни сам Христос, ни апостолы не оставили никаких указаний праздновать воскресенье вместо субботы. Наоборот, Христос и Его ученики с благоговением относились к Божьему Закону и четвертой заповеди о субботе. Например, в Библии сказано, как сразу после распятия Спасителя, Его ученики и женщины, следовавшие за Христом, «в субботу остались в покое по заповеди» (См. Библия. Евангелие от Луки 23:56). Поэтому в начале нашей эры празднование субботы для большинства христиан было делом само собой разумеющимся. Но со временем в среде части христиан наблюдался упадок веры в авторитет Священного Писания под разными мотивами. Поэтому четвертая заповедь Божьего закона о почитании субботы была забыта.
В 360 г. н.э. на Лаодикийском соборе, покорившись земной власти, а не Закону Божьему, церковные иерархи постановили: «Христиане не должны иудействовать и отдыхать в субботу». Под предлогом, что якобы суббота – это иудейская традиция, христиан призвали почитать 1-й день недели. А тем, кто продолжал праздновать субботы, угрожали отлучением от церкви.
Такие процессы начали происходить потому, что «вместе с наплывом «обращенных», но не возрожденных людей, в христианские обычаи и обряды постепенно вошло много языческого: поклонение мертвым (святым и мощам), поклонение деве Марии и предметам (кресту и иконам), церковные «таинства» и исповедь. От культа бога-солнца пришли нимбы вокруг голов «святых» на их изображениях, выбритый круг на затылке римских священников (тонзура) и мелкие круглые хлебцы (просвиры). Святые предметы, святая вода, посты по расписанию, епитимии, заученные молитвы и т. д. и т. п. были заимствованы из язычества безо всякого изменения»6.
«Больше Богу, нежели человекам»
К сожалению, пренебрегая авторитетом Божьего Закона, многие христиане стали жить руководствуясь человеческими традициями и постановлениями. Некогда с глубокой горечью об этой проблеме говорил и сам Иисус Христос: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Библия. Евангелие от Матфея 15:8–9). Но истории известны и другие христиане, правилом жизни которых были слова апостолов Христовых: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Библия. Деяния 5:29).
Метки: история христианства |
"Банановый рулет" |

Ингредиенты:
яйца - 4 шт.
сахар - 1/2 ст.
ванильный экстракт 1 ч. л.
мука - 1/2 ст.
сливочное масло - 2 ч. л.
мед - 2 ч. л.
взбитые сливки - 1/4 ст.
банан - 1 шт.
цукаты, ягоды, тертый шоколад - по желанию
Приготовление:
Взбейте яйца с сахаром и ванилином до однородной массы. Небольшими порциями введите муку, тщательно перемешивая тесто. Затем добавьте размягченное сливочное масло и мед. Снова тщательно все взбейте, чтобы получилось однородное тесто. Разогрейте духовку до 180°С. Смажьте сливочным маслом противень, вылейте на него тесто. Выпекайте 10-15 минут. Тесто для рулета должно зарумяниться, но при этом следите, чтобы края не пересохли.
Охладите корж до комнатной температуры. Смажьте его взбитыми сливками. Уложите на них нарезанный тонкими дольками банан. Плотно сверните рулет. Сверху смажьте рулет сахарным сиропом, посыпьте пудрой и тертым шоколадом. По желанию украсьте ягодами или цукатами. Приятного аппетита!
Метки: это вкусно! |
Леон Мазин "Еврейские корни веры"- Урок 3. |
Серия сообщений "Леон Мазин":
Часть 1 - Леон Мазин "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха"
Часть 2 - Леон Мазин "Мудрость и желания" (2012).
...
Часть 13 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 3.
Часть 14 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 4.
Часть 15 - Леон Мазин "Еврейские корни веры"- Урок 3.
Часть 16 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 5.
Часть 17 - Леон Мазин и Нерия Арабов "Жертвоприношение в Священных Писаниях"
...
Часть 34 - Толкование по книге Откровения (Леон Мазин)
Часть 35 - Еврейский взгляд на книгу Откровение (Леон Мазин)
Часть 36 - Еврейский взгляд на книгу Откровение (Леон Мазин)
Метки: леон мазин |
"Еврейская община Йемена. История третья" |
Йеменские евреи, чьим разговорным языком по сей день местами остается своеобразный арабо-ивритский диалект, считают, что за десятилетие до разрушения первого Храма, группа из 75 тысяч евреев поверили грозным словам пророка Иеремии, и ушли за Иордан, миновали Эдом, достигли юга Аравии, где основали свое собственное царство.
Существует, однако, еще с десяток самых разных версий, от совершенно фантастических до вполне правдоподобных. Все они страдают одним недостатком: почти полным отсутствием реальных доказательств, поэтому вопрос: «Что же происходило в действительности?» далеко не праздный.
Метки: потерянные колена израиля евреи в рассеянии |
Виктор ВОЛЬСКИЙ "Что, если бы?... - Альтернативная версия Второй мировой войны" |
Среди любителей истории (к каковым с энтузиазмом отношу и себя) большой популярностью пользуется игра в “альтернативную историю”: если изменить какое-либо из начальных условий той или иной исторической ситуации, как развивались бы дальнейшие события?
К примеру, что, если бы Временному правительству удалось выследить Ленина в Разливе и судить его как германского шпиона, благо оснований для этого было более чем достаточно? Смогла бы захватить власть микроскопическая партия большевиков, лишенная гениальной тактической интуиции, беспредельной беспощадности, железной воли и непререкаемого авторитета своего вожака? Не будем забывать, что абсолютное большинство большевистских вождей было категорически против плана захвата власти в октябре 1917 года, и Ленину стоило большого труда преодолеть сопротивление робких соратников. А если бы большевики не решились на переворот, как сложилась бы дальнейшая судьба российского государства?
Это прекрасный вид интеллектуального досуга, заставляющий шевелить мозгами и расширяющий кругозор. Особенно ввиду того, что исторический детерминизм можно смело отнести к разряду самых нелепых сказок марксизма. Случай и личность играют в истории важнейшую роль, и на первый взгляд незначительные события способны решающим образом изменить ее ход.
Метки: история вторая мировая война |
Притча-сказка «Что муж ни сделает – то и Хорошо» |

Давным-давно в одной деревне жили-были старые крестьяне – муж и жена. Как ни бедно они жили, кое-что у них было и лишнее. Так, они могли бы обойтись без своей лошади, потому что работы для неё не было, и она целый день паслась в придорожной канаве. Хозяин ездил на ней в город, иногда её на несколько дней брали соседи, расплачиваясь за это мелкими услугами, и всё же лучше было бы её продать или сменять на что-нибудь более нужное. Но на что обменять?
– Ну, отец, в купле-продаже ты смыслишь больше моего, – сказала однажды жена своему мужу, – а сейчас как раз ярмарка в городе. Сведи-ка туда нашу лошадь да продай её или сменяй на что-нибудь путное! Ты ведь у меня всегда всё делаешь так, как нужно. Ну, поезжай!
И тут она повязала мужу платок на шею – это она делала лучше, чем он – да не как-нибудь, а двойным узлом повязала; очень красиво получилось. Потом она ладонью смахнула пыль с мужниной шляпы и поцеловала старика прямо в тёплые губы. А он сел на ту самую лошадь, которую надо было продать или выменять, и уехал.
Солнце пекло и на небе не было ни облачка. Жара стояла нестерпимая, а тени нигде не было. Вот старик увидел, что по дороге едет человек и гонит перед собой корову, да такую красивую, что краше и не бывает.
"Должно быть, у неё и молоко отличное, – подумал старик. – Есть расчёт поменяться".
– Эй ты, с коровой! – закричал он. – Давай-ка потолкуем. Хоть лошадь и подороже коровы будет, да мне корова нужней. Давай меняться, а?
– Ну что же, давай, – ответил хозяин коровы; и они обменялись.
Итак, крестьянин сделал своё дело и теперь мог спокойно вернуться домой, но он собирался ещё побывать в городе и потому вместе с коровой пошёл дальше, чтобы хоть издали поглядеть на ярмарку.
Крестьянин шёл быстро, корова от него не отставала, и вскоре они нагнали человека, который вёл овцу. Овца была очень упитанная и с густой шерстью. "Вот бы мне такую! – подумал крестьянин. – Летом ей хватит корму и в нашей канаве, а на зиму её можно будет брать в дом. Если хорошенько подумать, на что нам корова? Лучше держать овцу".
– Эй ты, хочешь сменять овцу на корову? – крикнул он.
Хозяин овцы согласился сразу, и крестьянин пошёл дальше уже с овцой. Вдруг он увидел на перекрёстке человека с большим гусем под мышкой.
– До чего у тебя гусь знатный, – сказал ему крестьянин. – И жира вдоволь, и пера много! Вот бы его привязать возле нашей лужи, да и пустить по ней плавать. И старухе моей было бы для кого собирать очистки. Она как раз говорила на днях: "Эх, если бы только у нас был гусь!" Хочешь меняться? Даю тебе за гуся овцу да ещё спасибо скажу в придачу!
Хозяин гуся сразу согласился, и они обменялись.
Город был уже совсем близко, дорога кишела людьми и скотом, не протолчёшься. Путники шагали кто по дороге, кто по дну придорожных канав, кто прямо по картофельному полю сборщика дорожных пошлин. Тут же в картошке бродила на привязи его курица, а привязали её для того, чтобы она не затерялась в толчее. Это была очень приятная на вид бесхвостая курица.
Крестьянин, завидев её, сразу решил: "В жизни я не видывал такой красавицы! Да она краше, чем наседка у нашего пастора. Вот бы мне такую! Курица всегда найдёт, что поклевать, может сама себя прокормить. Неплохо бы выменять её на гуся, думается мне".
– Давай поменяемся, – предложил крестьянин сборщику пошлин.
– Меняться? Ну что ж, я не прочь, – ответил тот.
И они поменялись: сборщик получил гуся, а крестьянин – курицу.
Дел он по пути переделал много, к тому же очень устал, было жарко, и теперь ему ничего так не хотелось, как пропустить рюмочку и закусить чем придётся.
Поблизости как раз оказался кабачок. Старик завернул было туда, но в дверях столкнулся с работником, который нёс на спине туго набитый мешок.
– Что несёшь? – спросил крестьянин.
– Гнилые яблоки, – ответил тот. – Вот, собрал мешок для свиней.
– Ох ты! Уйма какая! Вот бы старухе моей полюбоваться! В прошлом году сняли мы с нашей яблони, что возле сарая, всего одно яблоко; хотели его сберечь, положили на сундук – а оно и сгнило. Но моя старуха всё-таки говорила про него: "Какой ни на есть, а достаток!" Вот бы ей теперь поглядеть, какой бывает достаток. Я бы ей с удовольствием показал!
– А что дашь за мешок? – спросил работник.
– Что дам? Да вот курицу!
Крестьянин отдал курицу работнику, взял яблоки и, войдя в кабачок, направился прямо к стойке. Мешок с яблоками он прислонил к печке, не заметив, что она топится. В кабачке было много народу – барышники, торговцы скотом; сидели тут и два англичанина, да такие богатые, что все карманы у них были набиты золотом. Они стали биться об заклад, и ты сейчас про это услышишь.
Но что это вдруг затрещало возле печки? Да это яблоки испеклись! Какие яблоки? И тут все узнали историю про лошадь, которую старик сначала обменял на корову и за которую в конце концов получил только гнилые яблоки.
– Ну и достанется тебе дома от жены! – сказал англичанин. – Да она с тебя голову снимет.
– Не снимет, а обнимет, – возразил крестьянин. – Моя старуха всегда говорит: "Что муж ни сделает, то и хорошо!"
– Давай поспорим, – предложил англичанин. – Ставлю бочку золота.
– Хватит и мерки, – сказал крестьянин. – Я со своей стороны могу поставить только мерку яблок да себя со старухой в придачу, этого хватит с лихвой.
– Согласны! – вскричали англичане.
Подали повозку кабатчика; на ней разместились все: англичане, старик, гнилые яблоки. Повозка тронулась в путь и, наконец, подъехала к дому крестьянина.
– Доброго здоровья, мать!
– И тебе того же, отец!
– Ну, лошадь я сменял.
– На этот счёт ты у меня дока, – сказала старуха и бросилась обнимать мужа, не замечая ни мешка с яблоками, ни чужих людей.
– Лошадь я выменял на корову.
– Слава Богу, – сказала жена. – Теперь у нас на столе заведётся и молоко, и масло, и сыр. Вот выгодно обменял!
– Так-то так, да корову я обменял на овцу.
– И хорошо сделал, – одобрила старуха, – всегда-то ты знаешь, как лучше сделать. Для овцы у нас корму хватит. А мы будем пить овечье молоко да овечьим сыром лакомиться; из её шерсти свяжем чулки, а то и фуфайки! С коровы шерсти не соберёшь: в линьку она и последнюю растрясёт. Какой ты у меня умница!
– Так-то так, да овцу я отдал за гуся.
– Ах, отец, неужто у нас и вправду будет гусь ко дню святого Мартена? Уж ты всегда стараешься меня порадовать! Вот хорошо придумал! Гусь, хоть его паси, хоть не паси, всё равно разжиреет к празднику.
– Так-то так, да гуся я сменял на курицу, – сказал старик.
– На курицу? Вот удача-то! – воскликнула старуха. – Курица нам нанесёт яиц, цыплят выведет – глядишь, у нас полный курятник. Мне уж давно хотелось завести курочку.
– Так-то так, да курицу я отдал за мешок гнилых яблок.
– Дай-ка я тебя расцелую! – воскликнула жена. – Вот спасибо так спасибо! А теперь вот что я тебе расскажу: когда ты уехал, я надумала приготовить тебе обед повкуснее – яичницу с луком. Яйца у меня как раз есть, а луку нет. Пошла я тогда к учителю, я знаю, лук у них есть, но жена у него скупая-прескупая, хоть и притворяется доброй. Вот я и попросила у неё взаймы луковку. "Луковку? – переспрашивает она. – Да у нас в саду ничегошеньки не растёт. Я вам и гнилого яблока дать не могу". А вот я теперь могу дать ей целый десяток гнилых яблок. Да что десяток! Хоть весь мешок одолжу. Ну и посмеёмся мы над учительшей! – И жена поцеловала мужа прямо в губы.
– Вот это здорово! – вскричали англичане. – Как ей ни туго приходится, она всегда всем довольна. Для такой и денег не жалко.
Тут они расплатились с крестьянином: ведь жена с него головы не сняла, а, напротив, крепко его обняла. Целую кучу золота ему дали!
Да, если, по мнению жены, муж её умней всех, и что он ни сделает, то и хорошо, – это всегда ей на пользу.
|
А теперь мораль и уроки счастливой семейной жизни: Заметьте, во первых, важно как жена провожает мужа - собрала котомку, поцеловала в губы - тогда муж всегда будет домой хотеть возвращаться. Во вторых, как она мужу красиво говорит "Уж ты-то знаешь толк в торговле!" - тогда мужья будут с удовольствием делать все, что вы от них захотите. Когда она встречала его, то не постеснялась, что были люди чужие - обняла, поцеловала - тогда мужу всегда приятно домой приходить. И главное, если жена говорит "что муж сделает, то и хорошо" - это только нa пользу (и семья в мире и с мешком золота). |
Сказка Г.К. Андерсена
Иллюстрации А. Кокорина
Метки: притча |
Док.фильм "Другая сторона Олимпиад. Языческие корни" |
Пусть вас не пугает продолжительность данного видео. Помимо темы спорта и Олимпиады в этом видео затронуты и другие важные темы... Рекомендуется к просмотру всем мыслящим и ищущим людям. Итак, какова же другая сторона Олимпиады?..
Метки: язычество олимпиада |
"Библия про татуировки и пирсинг" |
Цель данной статьи не осудить тех, у кого есть наколки, а предупредить тех, кто только собирается сделать себе наколку. Руководствуясь любовью Господа, мы стремимся помочь вам избежать ошибок, о которых вы позже будете сожалеть.
Что такое татуировка?
Словарь Ожегова: Татуировка – наколотые особой краской узоры на теле.
Метки: татуировка человек и нравственность |
Александр Болотников "ТОРА, ПРОРОКИ, ПИСАНИЯ" - IV. |
Недельная глава "Бешалах/Когда отпустил".
Недельная глава "Йитро/Иофор".
Недельная глава "Мишпатим/Законы".
Недельная глава "Трума/Возношение".
Недельная глава "Тецавэ/Повели".
Метки: недельная глава болотников |
Оборотни «Майдана»: ритуалы черной магии на службе революции |
Очевидные метаморфозы с общностью майдана, которая из мирных митингующих превратилась в скором времени в монстров из триллера, заставляют задуматься о психической причине такого превращения. Почему наши сограждане, в большинстве своем терпеливые, нормальные люди, собравшиеся поддержать "европейские ценности", вскоре потеряли признаки всякой адекватности? Мир испытал шок, увидев неких оборотней в масках, крушащих центр древней столицы. Общество изумилось крайнему ожесточению радикалов, их неконтролируемой агрессии, демонстративному цинизму, истеричным замашкам, убежденности в собственном превосходстве.
С другой стороны в рядах активистов наблюдается нарастание фобий и гнетущих страхов, мании преследования, депрессивного психоза и других расстройств. Психическая нестабильность - начало расплаты за применение крайне опасных магических техник, которые активно используются технологами революций для массовой манипуляции сознанием и управлением толпой. Пока трудно даже предположить все последствия их разрушительного воздействия на психику пойманных эгрегором майдана.
Метки: майдан управление сознанием |
"Суд над народами. Притча об овцах и козлах" |
Господь грядет скоро! Он будет судить народы.
Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок. (Иоиль 2:1)
Насколько близок? Сроки Божьих судов мы можем увидеть в книге пророка Иоиля в3 главе, 1-3стихах и далее:
Метки: суды Божьи |
Йосеф Шулам "О пророке Иеремии"- Часть 15. |
Метки: пророк иеремия |
"Список опасных продуктов" |

Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто ее съел. Ешь поэтому в меру.
~ Абу-ль-Фарадж
Список вредных продуктов, которые КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ употреблять! Эти продукты не просто вредны, а ОПАСНЫ для здоровья!

Метки: здоровое питание вредная пища |
"Природа колдовства" |
Священник УПЦ Московского Патриархата протоиерей Андрей Ткачев, проповедуя по окончании богослужения в день Татьяны, с гневом и проклятиями обратился ко всем майдановцам. Прежде всего его слова касались студентов, передает Корреспондент.net.
«Молюсь, чтобы Господь послал в сердца людей страх и чтобы Бог послал им болезнь в дом и на улице, страх на улице и страх в доме, чтобы они сожрали друг друга, пусть гад сожрет гада — я жалеть о них не буду. Это страшные враги нашего будущего, и страшные враги сегодняшнего, настоящего. Я их не жалею, я о них не молюсь…», — сказал священник.
По словам Ткачева, украинский народ развратился и обезумел, и впереди его ждут только «горькие пилюли».
«Оккупировали весь Киев, воют на своем, полупонятном языке. Даже не знаю как теперь назвать город — бедный, несчастный город Киев…» — сказал священник.
(форум «Инвиктори»)
Природа колдовства
В предыдущей главе мы рассмотрели природу и структуру царства сатаны и увидели, что его царство действует на двух уровнях. Верхний уровень — на небесах, где-то в таком месте, которое не является ни местом Божьего престола, ни видимым небом. Этот верхний уровень состоит из мятежных ангелов, которые настроены против Бога. А нижний уровень состоит из тех людей, которые не подчиняются Богу и праведному правлению Иисуса — Мессии, Спасителя. И я указал, что ключевым словом для описания всех тех, кто в сатанинском царстве, является слово мятежники. Все они в мятеже против Бога, будь то ангелы или люди.
Метки: дерек принс |
"Ник Вуйчич дарит надежду" |
Это был 1982 год. Семья ждала первенца. Исследования ультразвуком обещали здорового мальчика. Но сначала присутствовавший на родах отец увидел, как на свет появилось плечо без рук, и выбежал из родовой, чтоб жена не увидела его изменившегося лица. Потом завыли медсестры, забегали плачущие врачи и поспешили унести младенца, который, понятное дело, плакал тоже. Когда, наконец, вышел доктор, потрясенный отец кинулся к нему с вопросом: "Что, у него нет руки?"
"В 10 лет я попытался свести с жизнью счеты в 50 сантиметрах воды в нашей ванной. И пока я пытался утопить себя, меня остановила одна мысль. Я понял, что я не хочу оставлять их с этой болью на всю жизнь - маму, папу и брата с сестрой - они не заслужили ее. Одно дело, когда у тебя ребенок без рук, без ног, но гораздо больнее, когда этот ребенок без рук и без ног кончает жизнь самоубийством", - вспоминает Вуйчич. Свои выступления он обычно заканчивает словами: "А если по-честному, то иногда вы можете упасть вот так". И падает лицом вниз. "В жизни случается, - продолжает он лежа, - что вы падаете, и, кажется, подняться нет сил. Тогда вы задумываетесь, а есть ли у вас надежда. Но я хочу, чтобы вы знали: неудача - еще не конец".
Метки: ник вуйчич воля к жизни |
"Недельная глава Тецаве" |
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Тецаве
В недельной главе «Тцаве» («Прикажи») говорится о священной службе в Храме и, в частности, о том, что первосвященник Аhарон, брат Моше, и его сыновья-коhены должны служить в Храме только в специальном одеянии.
Рядовой священнослужитель обязан во время службы надевать четыре одеяния из льняной ткани: штаны до колен, поверх них — рубаху до пят, пояс с вплетенными в него шерстяными нитями и особый головной убор — именно это, не больше и не меньше. Если коhен наденет еще что-то, например талит катан, и в таком виде будет выполнять службу, вся его работа окажется напрасной и ее надо переделать. То же происходит, если он не надел что-то из предписанных четырех одеяний.
Первосвященник должен дополнительно надеть еще четыре одежды: хошен (нагрудник), эфод (нечто вроде фартука), меил (верхнюю рубаху) и циц (налобную пластину), т.е. всего восемь одеяний. Если первосвященник надел не восемь одеяний, а, скажем, семь или девять, вся его служба недействительна. Если одна из одежд была разорвана или испачкана, мала ему или велика, служба считается недействительной и ее надо повторить. Ибо сказано: «И сделай священные одеяния Аhарону, твоему брату, для славы и для великолепия» (28:2). А когда одежда не в порядке, нет в этом ни чести для носящего ее, ни красоты. В Храме же все должно быть прекрасно, и это правило обязательно и для первосвященника, и для рядового коhена.
Теперь попробуем представить себе, как выглядели дополнительные одеяния первосвященника.
Меил — верхнее одеяние целиком из голубой шерсти — надевался на нижнюю рубаху. По подолу меила шли 72 золотых колокольчика между шариками из голубой, пурпурной и красной шерсти, сотканными вместе в виде плодов граната.
На меил надевался эфод.
Метки: недельная глава тора |
"Блокада и синагога" |
В годы блокады среди ленинградцев существовала примета: там, где евреи, во время бомбежек будет безопасно. Это ничем не объяснимое суеверие многим помогало выжить. Укрывались в стенах Хоральной синагоги, в подвалах и парадных близлежащих домов: евреи всегда выменивали себе жилье неподалеку от синагоги.
Просматриваемая как на ладони с Пулковских высот, за долгие месяцы обстрелов и бомбежек Большая Хоральная синагога почти не пострадала. Как-то раз упавший на крышу снаряд скатился во двор, но не взорвался. Еще один попал в деревянный мост в двухстах метрах от синагоги, где находился подплав, — мост взорвался, подплав уцелел. И даже когда на него сбросили ящик с минами — попасть в него не удалось. Только однажды один из снарядов пробил купол синагоги. Уцелели все ценности и реликвии, удалось сохранить даже старые деревянные скамьи — пострадали лишь свитки Торы, изъеденные крысами.
Обо всем этом рассказывает реб Зуся Гуревич, габай Малой синагоги. Среди переживших блокаду прихожан он остался, наверное, единственный очевидец: кто-то уже умер, кто-то был слишком маленьким, чтобы что-то запомнить о том времени. Жизнь реба Зуси всегда была связана с Большой Хоральной синагогой — и до войны, и во время ее, и после: его семья была религиозной.
Когда началась блокада, Зусе Гуревичу было восемь лет. Квартира, где они жили, всего через один дом от синагоги, была полностью еврейская. Все шестнадцать человек ютились на кухне: там стояла плита, и можно было согреться. Одно маленькое окошко у потолка выходило во двор, окруженный стенами домов. Никакого мяса, молока, один маленький пайковый кусочек хлеба и вода — о соблюдении кашрута думать не приходилось. Маленький Зуся болел цингой, личико его было опухшее, и, закутанный в несколько слоев одежды, он походил на вполне упитанного мальчика — на улицу его одного не пускали, боялись, что украдут и съедят. Он и сам помнит, как одна женщина у них во дворе кормила человечиной своих детей; где она ее брала, никто не знал. Помнит, как однажды видел мужчину с женщиной, которые везли на санках большой фанерный ящик высотой в метр; из него торчали детские ручки и ножки, и несложно было догадаться, куда и зачем они его везли. Тогда это было в порядке вещей.
«В то время помочь кому-то значило протянуть ему руку и умереть вместе с ним, — говорит реб Зуся. —Помогать могли только те, кто специально был снаряжен подкармливать».
Синагога в блокаду была открыта, у общины был председатель. Огромное здание отапливать было невозможно, поэтому жизнь продолжалась в Малой синагоге. Там стояла буржуйка, было тепло, и почти каждую неделю удавалось собирать миньян. Сил было мало, но их находили, чтобы только добраться до молельного дома. «Но вот наступила блокада, и евреи стали возвращаться в синагогу, живыми и мертвыми. Сюда свозили тела своих близких те, кто не имел сил предать их земле. Сюда же приходили и после войны, чтобы помянуть убитых в Катастрофу», — пишет в своей книге «Хоральная синагога и евреи Петербурга» Михаэль Бейзер.
Война помешала открытию в здании синагоги зала для концертов и просмотра кинофильмов. Изначально здесь хотели разместить театр юного зрителя, но комиссия Ленгорисполкома признала здание негодным для этих целей. В годы войны и особенно в тяжелые годы блокады власти прекратили антирелигиозную деятельность и даже поощряли возвращение к вере. «После войны в газетах даже молитвы печатали, — вспоминает реб Зуся, но сразу же добавляет: — Только на евреев такое отношение властей не распространялось».
В первую блокадную зиму трупы умерших заполняли не только двор синагоги — в качестве морга использовали вестибюль и подвал. В страшный мороз телам могли навредить только крысы, которые хорошо к ним «прикладывались». «Крысы, в отличие от людей, были очень крупные и жирные», — рассказывает реб Зуся. Раз в месяц заказывалась пятитонка, которую с верхом загружали легкими телами и везли на Преображенское кладбище к братской могиле. Отец Зуси Гуревича, работавший в похоронной команде, подробно записывал в толстую тетрадь, кто, где и когда был похоронен. Эту тетрадь он бережно хранил, а когда отправился на фронт, передал ее в Дом омовения при кладбище. В одном из пожаров она сгорела. Вернувшись с фронта, отец снова возглавил похоронную команду; но имена погибших и их количество уже останутся неизвестными.
Рядом с братской могилой длиной двести метров находятся одиночные могилы тех, кого близкие нашли возможность похоронить отдельно. Это так называемые «хлебные захоронения»: за них расплачивались карточками на хлеб.
В 1943 году новым раввином Ленинграда был назначен Роман Лубанов, который за год до этого стал раввином Хоральной синагоги. До его «официального» назначения в город прибыл новый уполномоченный по делам религиозных культов. И обнаружил «непорядок»: синагога есть — раввина нет. Тогда он вспомнил об одном еврее, отбывавшем заключение в лагере, где он был начальником. Рассказывали, что именно так Роман Лубанов попал в Ленинград.
На самом деле Лубанов переехал в город еще в 1930-е годы. Он был приписан к синагоге в качестве сторожа, фактически исполняя обязанности помощника раввина и заменяя его в те годы, когда раввина не было. За это Лубанов и получил свой первый лагерный срок. Второй ему дали уже в конце 1940-х, по доносу одного из «своих же евреев». Годы спустя доносчик просил у ребе прощения. Во время следствия рав Лубанов устроил голодовку в «Крестах» и добился разрешения получать от родных кошерные продукты. Он был осужден, отправлен в Сибирь и освобожден по амнистии. Вернувшись в Ленинград, продолжил раввинскую службу и оставался на ней до самой своей смерти в 1973 году.
Личность это была легендарная. Для того чтобы возглавлять общину в такое тяжелое время, нужно было обладать не только хорошими религиозными знаниями, но и невероятной стойкостью. Среди прихожан он пользовался абсолютным доверием и непререкаемым авторитетом. Многие приходили к нему на суд Торы, хотя официально это было запрещено. За несколько лет до смерти Лубанов перестал выходить из дома из-за ампутированной ноги, но продолжал оставаться духовным лидером общины.
Подробности той жизни и той войны уходят от нас вместе со смертью переживших трагедию стариков и гибелью в пожарах архивов. Но иногда они всплывают через года в воспоминаниях потомков. Всего несколько лет назад мемуарами своей семьи с сотрудниками синагоги поделилась дочь Лейзера Михалевича Нахамкина, который в войну помог восстановить тот самый пробитый снарядом купол.
Это было уже после прорыва блокады в 1943-м, когда город постепенно начинал залечивать раны, надеясь на скорую победу. Лейзер Михалевич работал тогда на хозяйственном складе. Однажды к нему пришли два старика, которые долго с ним разговаривали на идише и иврите. Посетители оказались старостой и раввином синагоги, они просили помочь в ремонте цементом. По законам военного времени, это грозило высшей мерой наказания. Но Лейзер Михалевич был человеком религиозным, он регулярно посещал синагогу, в молитвенном зале у него было постоянное место, и не помочь он не мог. Указывать шоферу путь до синагоги он отправил своего сына. Остановившего машину милиционера удалось отвлечь приготовленной заранее сумкой с продуктами. Цемент был доставлен в синагогу, а сын Лейзера получил заслуженную чечевичную кашу с хлебом.
Прошло много лет, дети Лейзера Михалевича пришли в синагогу с просьбой похоронить отца по религиозному обряду. В толстой книге блокадных лет напротив его имени значилось «коэн» и была сделана запись об оказанной синагоге помощи.
Анастасия Хорохонова
Метки: вторая мировая война синагога |
"До свидания, мальчики!" (1964). Режиссёр: Михаил Калик. |
Такие разные мальчики, такие разные у них подружки… Впереди маячит большое и светлое будущее в счастливой стране, море, приморский курортный город Евпатория, солнце, солнечные блики на воде, танго «Утомленное солнце», можно весь день купаться, а можно всем пойти на фильм про Максима. Они верят, что в их жизни сбудутся самые заветные желания…
Фильм «До свидания, мальчики!» снят 1966 году. В советском кино «бушевала» оттепель. Приблизительно в этот же период выходят такие фильмы как «Я шагаю по Москве», «Время, вперед», «Июльский дождь», «Иваново детство» - ставшие классикой. Режиссеры внимательно всматриваются в лица экранных героев, их интересует не пафос событий, а движения человеческой души, камера оператора фиксирует внимание зрителей на мелочах: обстановка в комнате, капли дождя на тротуаре, лица прохожих и.т.д. И оказывается, эти мелочи создают удивительную атмосферу правдоподобности.
Если у перечисленных фильмов прокатная судьба состоялась, то фильм Калика почти сразу лег на полку, так как режиссер эмигрировал в Израиль. Фильм родился во второй раз в конце 80-х годов.
Перед началом сеанса известный киновед Александр Шпагин рассказал о творчестве Михаила Калика и о художественных особенностях этого фильма.
Михаил Калик в начале 50- годов снял два вполне советских пафосных и агитационных фильма «Юность наших отцов» по роману Фадеева «Разгром» и «Атаман Кодр». А потом Калик делает резкий поворот в сторону поэтического, интеллектуального кино. Фильм «Колыбельная», «Человек идет за солнцем» получают международные призы.
«До свидания, мальчики!» - это первый фильм в нашей стране снятый в стиле «ретро». Не очень далекое прошлое (1940 г.) тщательно и подробно воссоздается режиссером 60-х. Отсюда такой интерес к деталям и мелочам, которые характерны именно для этого времени. Режиссер не договаривается со зрителем по принципу «давайте представим», а практически переносит вас на машине времени в эти годы. Ощущение правдивости достигается и при помощи документальной стилистики. Режиссер как бы подглядывает за героями фильма при помощи скрытой камеры, а не снимает их на площадке.
Поэтическая символика фильма видна в каждом кадре. Картина черно-белая, но игра солнечных лучей в морских волнах, озаренные внутренним духовным светом лица главных героев создают ощущение, что фильм цветной. И, конечно же, музыка Микаэла Таривердиева! Романтическая, мелодичная, богатая тонкими нюансами – полноправный герой фильма. Она не иллюстрирует и не комментирует происходящее на экране, музыка тонко и изящно вплетена в кружево фильма. Изъять ее не возможно. Как невозможно выдернуть нить из кружева, не нарушив его рисунок.
Не потому ли у фильма Михаила Калика такая долгая жизнь?..
Метки: лирическая драма |