




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла" (Притчи 16:6)
Андрей Иванов "Закон о мировом контроле" |
Американские сенаторы демократ Бенджамин Кардин и известный «заклятый друг» РоссииДжон Маккейн внесли в сенат закон, придающий «акту Магнитского» общепланетарный характер. Если документ с говорящим названием «Акт о глобальной подотчетности в области прав человека» будет принят, то США получат право закрыть въезд в страну и блокировать счета любого жителя Земли, кто будет заподозрен в нарушении прав человека или коррупции.
Как пишет сенатор Кардин, «явные нарушители прав человека – от Зимбабве до Украины, от Гондураса до Папуа – Новой Гвинеи – все они предупреждены, что не смогут избежать последствий своих действий, даже если их страны не могут ничего сделать». Зная практику трактовки американцами таких понятий как «права человека», можно предположить, что сейчас в сенате делается попытка юридически оформить статус США, как мирового жандарма.
Хотя, с другой стороны, никаких особых актов Вашингтону никогда и не надо было. Так, на этой неделе, банки США потребовали от украинских финансовых институтов дополнительно проверять своих клиентов на наличие у них ограничений в соответствии с международными санкциями. Самое интересное, что в отношении украинских чиновников никакие санкции пока не действуют. А вот указание банкам уже дано. И никто не сомневается, что санкции к представителям государственной власти Украины, не давшим бесчинствовать хулиганам на Майдане, будут приняты.
Метки: список магнитского |
Программа "Нам и не снилось №15. Фальшивый рай"- 1 серия "Таблетка от бедности". |
Кто и что добавляет в таблетки, помимо лекарств? Почему нам их продают, без рецепта? Как современная медицина помогает похудеть до смерти? Какие лекарства нельзя принимать, не в коем случае? Почему мы все чаще болеем гриппом, и кто скрывает от нас правду, про наркотики в таблетках? Сколько зарабатывают производители вируса гриппа?
Принято считать, что Россия возглавляет список самых пьяных стран мира, ну, или по крайней мере, находится в первых строчках этого списка. Действительно, по оценке всемирной организации здравоохранения в нашей стране люди выпивают более 15-ти литров чистого спирта на одного человека в год. При этом, порогом здорового общества считается 8 литров на человека. Наши 15-ть литров - это ранняя смертность среди мужчин, наследственные болезни и 70% всех убийств. Многие думают, что русские буйно пили всегда. Но мало кто знает, что Россия с самого начала своей истории и вплоть до 80-х годов прошлого века на самом деле была самой непьющей страной Европы. Индекс потребления алкоголя у нас не превышал 1-го литра на душу населения. В водочный разгул наша страна стремительно свалилась за последние 20 лет. Что произошло?
Метки: человек и технологии здоровый образ жизни |
Виктор ВОЛЬСКИЙ "Пустая колыбель" |

Так называлась наделавшая много шума несколько лет назад книга американского журналиста Филиппа Лонгмана – крик отчаяния и ужаса перед лицом неумолимо надвигающегося призрака всемирного демографического коллапса, невиданного со времен заката и краха Римской империи.
О масштабах кризиса красноречиво свидетельствуют цифры. По прогнозам специалистов ООН, к середине нынешнего столетия Эстония утратит 52% своего населения, Латвия – 44%, Болгария – 36%, Украина – 35%. Германия недосчитается 17 миллионов человек, что эквивалентно нынешнему населению бывшей ГДР. Население России, где смертность заметно превышает рождаемость, уже начало сокращаться на три четверти миллиона человек в год, и к 2050 году русских останется почти на 30% меньше, чем сегодня.
Не надо думать, что демографическая катастрофа – удел только старушки Европы. На треть сократится численность населения Японских островов. К середине XXI столетия начнет платить по счетам за свою политику ограничения размера семьи Китай – число его жителей начнет падать на 20-30% с каждой сменой поколений.
Метки: человек и социум семья |
Леон Мазин "Три тайны из послания Ефесянам" |
Проповедь в израильской общине "Возвращенные на Сион" г.Хайфа (Израиль).
Метки: исследования |
Ирвин Бакстер "Понимание последнего времени" (видеосеминар - 23 части). |
Ирвин Бакстер ведет весьма интересный семинар о понимании последнего времени, раскрывает пророчества Библии из книги Даниила и Откровения, которые касаются наших дней.
Серия сообщений "ИРВИН БАКСТЕР":
Часть 1 - Ирвин Бакстер "Понимание последнего времени" (видеосеминар - 23 части).
Часть 2 - Ирвин Бакстер: "Израиль - Божье Предназначение"
Часть 3 - Ирвин Бакстер: "Израиль - Божьи Пророческие Часы"
Часть 4 - Ирвин Бакстер: "Третья Мировая Война"
Метки: последнее время исследования |
Пол Вошер "О грядущих гонениях на Церковь в Америке". |
Пол Вошер говорит о грядущих гонениях на Церковь в Америке, хотя это, конечно, касается всей Церкви Христовой по всему миру.
Метки: гонения |
"Судьба твоя в Скале" |
Меня всегда интересовала история современного Израиля, поэтому, увидев документальную передачу об одном из героев Израиля – Мордехае «Мотти» Ход, – я села ее смотреть.
Мотти Ход родился в 1926 г. и стал первым пилотом, завоевавшим «крылья» в израильских ВВС. К 40 годам он уже командовал всеми израильскими ВВС, а его гениальная стратегия «без четверти восемь» выиграла израильтянам Шестидневную войну.
Ход наблюдал за полетами арабских воздушных сил и заметил, что у них происходила смена состава между 7:30 и 8:00 утра. На эти полчаса все самолеты оставались на земле с минимальной защитой. Тогда Ход взял почти все израильские самолеты и атаковал арабов ровно в 7:45. Эта стратегия сработала – все самолеты врага были уничтожены, а война выиграна.
Прослужив много лет в военной авиации, Ход стал президентом компании «Эль-Аль», а ближе к семидесяти годам еще и защитил докторскую диссертацию. Рассказывая о себе, о своей жизни и своей семье в телепередаче, Ход признался, что не является религиозным человеком, но что он верит, что каждому человеку и каждому народу уготована своя судьба.
Ход также сообщил, что, будучи неверующим человеком, он все равно посвятил свою жизнь Израилю, потому что в Библии говорится, что древний Израиль принадлежал евреям, а потому евреи должны и дальше жить безопасно в своей собственной земле.Если, читая это, вы думаете: «Как это можно верить и не верить одновременно?», то вы коснулись глубокого парадокса, характеризующего многих представителей моего народа.
Когда писалась Декларация о создании государства Израиль, подошла очередь вопроса о религии. Начались жаркие споры. Религиозные лидеры хотели включить в Декларацию веру в Бога, а секуляристы не хотели ее даже упоминать. В конце концов, стороны пришли к соглашению написать такую фразу: «…полагаясь на Скалу Израиля», которую можно было интерпретировать и как Всемогущего, и как саму землю Израиля.
Давид Бен Гурион, создатель данного документы, сказал тогда: «Каждый из нас по-своему верит в «Скалу Израиля». Я прошу только об одном: давайте не будет ставить эту фразу на голосование». И фраза была принята без голосования.
Этот парадокс духовного и нерелигиозного сосуществования остается и по сей день, причем не только среди разных еврейских групп, но и внутри еврейских сердец.
Подобно Мотти Ходу, многие считают себя народом судьбы, но не задумываются, что это значит, или как связаться с Тем, кто избрал их и призвал стать светом для других народов. Им сложно понять смысл своего избрания, потому что они не знают ту Весть, которую должны были бы нести другим. Многие просто обращаются к этому миру. Некоторые, подобно Бен Гуриону, просто не хотят спорить с другими. Этот парадокс, в принципе, понятен. Библия показывает снова и снова, как человеческое сердце жаждет Бога, но вместе с тем жаждет и власти, контроля, узурпации Божьей роли в своей жизни.
Нельзя забывать о своей судьбе, ибо написано: «ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Второзаконие 7:6). Но полностью выполнить свою судьбу мы сможем, только подчинив свои сердца Тому, Кто сотворил их и знает цель нашей жизни.
Сюзан Перлман
Метки: израиль |
Предсмертные судороги американской мечты... |
Америка - современный Содом, такой же как и Европа. Обама все чаще принимает законы, которые дают "свободу" абортам, однополым бракам, бесправию судов, наркобизнесу... Многие СМИ уже открыто называют его предтечей антихриста.
Метки: современный содом америка |
"Как молиться перед едой ?" |
Как молиться перед едой или почему я не молюсь словами «Господи, благослови и освяти эту пищу…»
![]() Все известные мне христиане из церкви, где я духовно рос, перед едой молились словами: «Господи, благослови и освяти эту пищу…». Так молился и я, пока не встретил в жизни человека, который показал мне в Библии тексты, которые убедили меня пересмотреть подобную практику. Речь не в том, что одни привыкли молиться так, а другие — иначе. Речь о том, чему учит Библия и чему она не учит. И, как оказалось, вопрос о молитве за пищу — намного острее и глубже, чем кажется, и касается воспитания следующего поколения, но об этом немного позже. В Ветхом Завете Бог дал Израилю такое повеление:
Здесь сказано «когда будеш есть… благословляй Господа за добрую землю, которую Он дал тебе«. Писание призывает Израиль благословлять Бога за блага, которые им даны, включая пищу. Евреи с тех пор и доныне молятся молитвой, которую они называют «благословение на хлеб», но что интересно, благословляется в ней не хлеб, а как и написано во Второзаконии – благословляется Сам Бог:
Это очевидно для каждого еврея – благословлять перед приемом пищи следует Бога, Даятеля пищи. Вот почему у евреев есть такая молитва и для пищи и есть и подобная для пития. Вот мысли известного шотландского богослова и толкователя Уильяма Баркли по этому поводу:
Таким образом, каждый прием пищи в еврейской семье сопровождается за столом прославлением Бога и благодарностью Ему. На страницах Нового Завета, мы неоднократно видим, как Христос молился за пищу:
Некоторые ошибочно полагают, что слово «благословил» в этих текстах относится к хлебу, но это не так, потому что евреи никогда не благословляли хлеб, но благословляли Бога, благодарили Его. Вот подтверждение этому аргументу. Читаем текст о последней вечере:
Здесь мы встречаем оборот «взяв хлеб, благословил» (заметим, что здесь не сказано, что Иисус благословил именно хлеб). Вот как апостол Павел перефразировал это:
Для Павла, как для еврея, было очевидно, что когда Иисус «благословил хлеб» Он воздал Богу благодарность за хлеб, поэтому Павел так и написал «взял хлеб и, возблагодарив…». Очевидно, что тут слово «возблагодарил» относится не к хлебу, а к Богу. Как и слово «благословил» в контексте молитвы за пищу в Библии всегда относится к Богу. Молитва, о еде в Новом Завете – это молитва благодарения и прославления Бога:
Так откуда же пошла практика просить благословения на хлеб? Возможно, из-за поверхностного понимания этих двух отрывков — 1Тим.4:3-5 и Лук.9:16. Начинается отрывок словами о лжеучителях, и продолжается мыслью о молитве за пищу:
Здесь дважды сказано, что молитва за пищу – это молитва благодарения. И пища «освящается словом Божьим и молитвою». Правильно, а какой молитвой? Не молитвой прошения, друзья, а молитвой благодарения. Этот текст не дает нам никакого основания просить Бога, пославшего нам пищу, еще и теперь благословить и освятить эту пищу, но призывает нас благодарить Творца за еду. Здесь также сказано, что пища «освящается словом Божьим и молитвою» уже как факт нашей молитвы благодарности. Ни о каком прошении нет и речи. А как же этот текст, где сказано, что Иисус благословил именно хлеба?
Так и есть, Иисус «благословил хлеб», но теперь, из общего контекста Библии мы знаем, что это означает – Он воздал Богу благодарность за хлебы, и тем самым «благословил их» (1Тим. 4:3-5). Никто из христиан, которые молятся словами «благослови пищу» не ответили, мне как именно Бог ответит на эту их молитву-прошение. Должен ли Он как-то изменить свойства пищи? Избавить ее от вредных веществ? Ответ прост: Он просто не просил нас молиться о пище таким образом. Будет ли грехом то, если я продолжу в своей молитве за столом просить Бога благословить пищу, ведь я всегда так молился раньше? Перечитайте тексты, исследуйте эту тему самостоятельно и ответьте себе на этот вопрос сами. Вопрос глубже, чем кажется Понимаете, есть более глубокая причина, почему меня затронула эта тема. Центром молитвы «благослови пищу» является человек. В своей сущности это молитва «о себе», в сердце которой мысль о собственном благополучии и безопасности. Это больше напоминает мне языческую молитву. Заметьте, я не говорю, что просить Бога о Его благословении — неверно (ведь Бог позволяет нам просить Его благословения, например Числ 6:22-27), но я говорю о том, КТО стоит в центре просьбы об освящении пищи и о том, с каким сердцем совершается эта просьба. Очевидно, что ежедневная практика подобной молитвы лишь поощряет потребительское отношение к Богу. В центре молитвы «благословен Бог» – находится Творец. Такие молитвы превозносят и возвеличивают Даятеля и упражняют наше сердце в благодарности Творцу, в поклонении Ему. Вопрос: в какой атмосфере будут расти наши дети? Ведь прием пищи происходит несколько раз в день, и то, что они слышат за столом, как ничто другое, формирует их отношение к Богу! Подумайте, воскресную проповедь мы слышим в двадцать раз реже, чем молитву за столом. Не поэтому ли в наших церквах преимущественно из уст христиан звучат молитвы-прошения, и лишь на Праздник Жатвы (День Благодарения) звучит хорошая проповедь о важности благодарности Богу? Сложно возразить и сказать, что эти вещи не взаимосвязаны. «Потребительство» в современном христианстве формируется несколькими факторами, и молитва за пищу, капля за каплей изо-дня в день – также один из этих факторов. После изучения этой темы за нашим столом звучит такая молитва: «Благодарим Тебя, Господь, за то, что Ты даешь нам эту пищу. Прославляем Тебя за Твою доброту и щедрость. Аминь». Теперь каждый завтрак, обед и ужин – это наше семейное поклонение Богу и прославление Его. Вопрос не в том, кто как привык, вопрос в том – кто в центре нашей молитвы? |
|
|
|
Метки: молитва |
"История Иосифа" |
Безусловно талантливый, выделяющийся между своими братьями умом и прямодушием, добротой и простосердечностью, Иосиф был особенным сыном для Иакова:
долгожданным и желанным ребенком от любимой жены Рахели. Старшие его братья, дети Леи старались игнорировать его, чтобы не дать выхода иным, более сильным негативным эмоциям. Их чувства можно было понять, так как унаследованное ими от отца духовное различение не обманывало их, показывая, что потенциал Иосифа чрезвычайно велик. Это одновременно и настораживало старших братьев, и порождало внутренний протест по отношению к Иосифу, хотя и сами братья не были «обижены» Богом.
Обе жены Иакова, как Лея, так и Рахель, сумели передать своим детям высокие духовные реcурсы, ведь неслучайно именно эти женщины, по предведению Божьему, стали женами Иакова, – того, которому было предначертано продолжить дело Авраама и Ицхака. Именно Леи и Рахели была отведена важнейшая роль в воспитании сыновей Иакова: поднять их на такой уровень духовного сознания, чтобы впоследствии они были способны произвести Господу народ, служащий Ему в праведности и являющийся светом Истины для всех остальных народов мира. Понимая свое предназначение и уникальность пути каждого, тем не менее, братья едва справлялись со своими эмоциями: завидовали и ревновали отца к Иосифу. И было отчего: их отец, провидец Иаков, сшил Иосифу разноцветную одежду! Всем своим видом эта одежда постоянно напоминала им, кому из детей отец отдавал особое предпочтение и приоритет своего внимания. Впрочем, не только из детей. Взрослые сыновья Иакова, конечно же, не могли не видеть того, что их мать, Лея, не была любимой женой Иакова. Ведь, как только с кем-нибудь заходила речь о жене, Иаков говорил о Рахели, а не о Леи. Они могли не знать всей поднаготной в истории их брака, но отношения между родителями не были для них секретом. Всегда и всюду отец оказывал особое внимание Рахели, и это не проходило незамеченным для детей Леи. Что в результате могли испытывать эти юноши по отношению к сыну Рахели? Хотя каждый из них был взращен от пророческой крови и наделен духовными дарами и полномочиями, однако, человеческая природа и горечь толкала их по меньшей мереигнорировать Иосифа. Но когда он неосмотрительно и прямодушно рассказал о своем пророческом сне, в котором старшие братья и даже родители поклонились ему, взрывчатая смесь из зависти, злобы и негодования прочно поселилась в сердцахстрашних братьев, разъедая их день ото дня. Трагедии уже было не миновать…
Таким образом, мы видим, что пророк еще в те далекие дни не был уважаем в своем отечестве. Как известно, в числе сыновей Иакова были рожденные не только от его жен, но и от наложниц, Зелфы и Валлы: Дан, Неффалим, Гад и Асир. Но почему же так случилось? К сожалению, к этому привели давний разлад и непрекращающееся соперничество Леи и Рахели. Но могли ли женщины, выросшие рабынями при своих госпожах, дать своим сыновьям такое же воспитание и образование, какое дали Лея и Рахель своим? Безусловно, что нет. Дети наложниц не были взращены и наставлены так, как Рувен, Шимон, Леви и Иуда. С другой стороны, будучи детьми наложниц, они не разделяли антагонизма сыновей Леи по отношению к Иосифу и не были так подвержены приступам зависти и недовольства, которые пронизывали их сердца. Будучи, в некотором роде, сторонними наблюдателями, они были открыты для общения с братьями как со стороны Леи, так и для Иосифа, хоть и не понимали последнего до конца.
Все это проблемы во взаимоотношениях детей видел, конечно же, и Иаков. С одной стороны, он желал помочь духовно развиться и возрасти своим сыновьям, рожденным от Зелфы и Валлы, с другой – стремился избежать противостояния между сыновьями Леи и Иосифом. Пожалуй, самым лучшим в этой ситуации было поручить работать Иосифу с братьями от наложниц, решав таким образом обе проблемы. И, поначалу, все шло хорошо. Иосиф, которому в то время было семнадцать лет, пас скот и выполнял работу, порученную отцом, вместе со своими братьями – Даном, Неффалимом, Гадом и Асиром (Книга Бытие 37:2). Мальчики, проводя в одном кругу много времени, делились своими знаниями, рассказывали о том, что им было интересно и что волновало. И хотя братья открывались для Иосифа, они не в состоянии были понять его до конца, как не понимали, впрочем, и того пророческого дара, который был в них. Дети Зелвы и Валлы не выделялись высоким уровнем помышлений и своих желаний. Надежды Иакова на то, что младший брат пробудит в старших интерес к духовному поиску и размышлениям о призвании, не оправдались. Все их мысли и разговоры были далеки от того круга тем, которые непременно поднимал Иосиф: о творении и исправлении мира, о проблематичных идолах и о Творце, да будет Имя Его Благословенно. Их разговоры вообще не отличались глубиной! Разочарованный Иосиф говорил отцу о своей неспособности повлиять на братьяв, жалуясь отцу на их “тупоголовость” и низменные интересы, как написано: « И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их» (Книга Бытие 37:2).
Что произошло впоследствии, нам известно. Братья по Леи уговорили сыновей Валлы и Зелфы войти с ними в сделку и, воспользовавшись случаем, избавиться от этого «бельма в глазу» – Иосифа. В качестве аргумента они использовали разительное отличие младшего брата от всех них и несопоставимость его притязания и интересов взглядам остальных братьев. Рувен и Иуда – каждый по-своему, пытались зашищить Иосифа. Они не допустили убийства младшего брата, тем самым не позволив остальным, имеющим великое призвание от Бога, пасть низко, подобно язычникам. Кроме того, предчувствуя в глубине своего духа видение и на Божье призвание Иосифа, свидетельством которого было даже отцовское отношение к нему, они боялись его смертью нарушить Божий план – план Изменения Мира руками детей Иакова. Но, защитив Иосифа от убийства, они не смогли спасти его от продажи в рабство Модианитянам. Пройдя через страдания и разочарования, неся в сердце боль от расставания со своей семьей и без надежды когда-либо увидеть отца и братьев, Иосиф спустя годы стал великим человеком в Египте.
Пришло время исполниться древнему пророчеству! Голод пришел на землю, и вот, вначале жители Египта, затем жители окресных земель, и наконец, люди всей земли начали приходить к Иосифу за хлебом. И пришел день, когда предстали пред Иосифом и его братья, и поклонились ему. Круг замкнулся. Пророческие сны исполнились. Народу Израиля было предопределено пробыть в Египте несколько поколений и стать великим народом – таким, который был способен продолжить дело Авраама, Ицхака и Якова. Как написано: «О Израиль, сделаю тебя молотилом острым и зубчатым, и сокрушу им горы – Израиль, тобою Я исправлю мир». Как ни странно, судьба Иосифа повторилась и в жизни Иешуа из Назарета. Садукеи и фарисеи пытались вникнуть в пророчество, вглядывались в потенциал великого, хотя и молодого рабби из Назарета, о котором говорил Иоанн. Не столько чудеса, которые творил Иешуа, притягивали их, но слова незаурядной мудрости, исходящие из его уст и свидетельствующие о Нем как о Том, Кто «имеет слова века грядущего». Печать особенности и разительного отличия, как и на Иосифе, выделяла Иешуа из всех учителей, но зависть, страх и конкуренция сделали свое дело. Лишь немногие, подобно Никодиму, решились прийти и сказать Ему: «В Тебе мы узнаем Мессию». И снова мы видим ту же картину: те, кто понимали сущность и назначение Мошиаха, кто ожидали Его всем сердцем, имея от праотцов все необходимые духовные инструменты, чтобы различить истину и Истинного – отвернулись от него и “предали в руки язычников”. Язычники. Они не знали пути, были «без закона, обетований и без будущего», как писал рав Шауль, – то есть, далекими от истины и спасения идолопоклонниками. Когда же над ними воссиял воскресший Христос и просветил их светом откровения, они приняли Его, подобно тому, как сыновья Зелфы и Валлы принимали Иосифа. Будучи несведущими в глубинном понимании сути Божьего обетования и детальных пророчествах об Избавителе, представление о Котором у них было скорее чувственным, нежели сбалансированным, язычники приняли Его – не умом, но сердцем. Он, плотник из Назарета, стал Господином современного Египта и весь мир поклонился Ему. Поклонился – как умел. На иврите слово «поклоняться» обозначается словом «леавод», что значит: служить, почитать, понимать. Народы мира, не имея той полноты откровения и духовных навыков, которые были присущи природным братьям Христа, они поклонялись Ему так, как умели. И пусть часто спонтанное, замешанное на привычных им языческих практиках и традициях понимание не позволяло проникнуть в глубину Божьего замысла и откровение, – они служили и поклонялись Ему искренне, насколько могли. Мессия, сын Давида, еврей из евреев, из-за того, что свои отвергли, а чужие приняли, внешне преобразился и стал похож на этих чужих: белокурым и с голубыми глазами. Но вскоре не только внешность Спасителя – сам образ поклонения Ему и Отцу преобразился! Теперь уже не скажешь: «made in Israel» – сделано в Израиле, но – «made in …Англия, Россия, Корея, США, Германия…» и названия еще нескольких десятков других стран. Теперь уже не только цвет глаз и волос, но язык, стиль, манера, содержание и форма поклонения – сквозь все это с трудом угадывается то изначально родное, общее, что было у Авраама и Моше, у Иегошуа и Исайи, во Втором Храме и в среде самого Мессии, а так же и его учеников – Апостолов. Все это оказалось до неузнаваемости искаженным. Но – слава Богу! – не сама суть поклонения…Он, и только Он – есть Путь, и Истина, и Жизнь, и без Него невозможно прийти к Творцу. Он стал Царем тех, которые даже до конца не понимали Его! …Прийдет день, и все встанет на свои места. Иосиф открылся братьям. Он сделал это в отсутствии Египтян, один на один с братьями, сказав им: «Бог послал меня перед вами». Потом были и слезы, и раскаяние, и пугающая неизвестность будущего, и тревога за ближних. Но все это – лишь часть человеческой составляющей. А в Божьем замысле и плане было глобальное примирение братьев. И они поклонились Иосифу. Поклонились не в силу его власти и их безысходности, но потому, что время изменило их и научило почитать Божье избрание. Зависть старших братьев ушла, а дети Зелфы и Валлы за долгие годы поднялись в ведении и поняли, кто есть кто. Братья поклонились Божьей Руке, явленной в Иосифе, поклонились Воле Творца, и в результате приобрели то, что споспешествовало им стать продолжателями призвания Авраама и Ицхака и Якова.
Метки: исследования тора |
"Моисей как культурный герой" |
![]()
Михаил Туваль
|
![]()
«Моисей», фреска синагоги Дура-Европос
|
|
|
|
Ранее я писал и о древнееврейских традициях, восхвалявших Моисея вплоть до его обожествления, и о древнеегипетских антисемитских версиях происхождения евреев и исхода из Египта. В этой статье об образе Моисея в контексте иудео-языческой полемики я приведу один из сохранившихся фрагментов произведения иудео-эллинистического автора Артапана«Об иудеях». Насколько мне известно, этот текст, даже если и переводился на русский, никогда ранее не был доступен русскоязычному читателю.
О личности Артапана нам почти ничего не известно. Фрагменты его сочинения сохранились в «Приуготовлении Евангелия» Евсевия Кесарийского — труде, написанном в первой трети IV в. н. э. Евсевий, в свою очередь, цитирует Артапана и других иудео-эллинистических авторов из антологии, составленной в I в. до н. э. греческим автором Александром Полигистором, писавшим в Риме. Несмотря на то что имя Артапан персидское, практически все исследователи убеждены, что писал он в Египте в середине II в. до н. э. Более того,подавляющее большинство ученых не сомневается в том, что Артапан был иудеем, пусть и не совсем «стандартным», в чем читатель и сам вскоре убедится.
Первый сохранившийся фрагмент его произведения описывает Авраама, второй — Йосефа, а третий, приводимый ниже, — Моисея.
«1. В «Об иудеях» Артапан говорит, что, после того как умер Авраам и умер его сын Мемпсасфеноф, а также умер и царь египетский, принял власть его сын Пальманоф. 2. Этот уничижал евреев. Сначала он построил Саис и водрузил там храм, а затем построил Гелиупольский храм. 3. Он родил дочь по имени Меррис и обручил ее с неким Хенефре, который был царем областей, которые выше Мемфиса (в то время над Египтом правили многие цари). Однако, потому как Меррис была бесплодна, она усыновила ребенка одного из евреев и назвала его Моисеем. Когда он возмужал, греки прозвали его Мусеем. 4. Этот Моисей стал учителем Орфея. После того как он возмужал, он передал людям многочисленные полезные (изобретения): ведь он изобрел лодки, приспособления для поднимания камней, египетские орудия войны, инструменты для водоснабжения и ведения войны, а также философию. Моисей поделил страну на тридцать шесть номов и для каждого нома установил богов для поклонения (а именно: котов, собак и ибисов), также как и священные писания для жрецов. Вдобавок он выделил участки земли для исключительного пользования жрецов. 5. Все это он делал только лишь ради укрепления власти Ханефра, ведь до этого времени народные массы были неорганизованны и то свергали царей, то возводили их на престол — часто одних и тех же, но изредка и других. 6. Из-за этих дел народные массы любили его, а жрецы почитали его достойным божественных почестей и называли его Гермесом из-за его способности толковать священные писания. 7. Однако когда Хенефре увидел славные дела Моисея, то позавидовал ему и стал искать подходящего предлога для того, чтобы его погубить. Поэтому, когда эфиопы вторглись в Египет, Хенефре решил, что наступил подходящий момент, и послал Моисея во главе войска воевать с ними. Хенефре набрал толпу крестьян для Моисея, полагая, что он будет легко убит своими врагами по причине слабости его солдат. 8. Моисей же пришел в ном, называемый Гермополис, и, имея около десяти тысяч крестьян, разбил в нем лагерь. Он послал воевод осаждать страну, и они выдающимся образом победили в каждом бою. Гелиуполитане говорят, что эта война длилась десять лет. 9. Те, кто был с Моисеем, основали в том месте город по причине численности армии и освятили в нем ибиса, потому как эта птица убивает вредных для людей животных. Они назвали его «городом Гермеса». 10. Таким образом, даже эфиопы, хотя и были его врагами, полюбили Моисея и научились у него обрезать гениталии — и не только они, но и все жрецы».
В этом отрывке наибольший интерес представляют три утверждения Артапана: о том, что Моисей основал языческие культы Египта, что египетские жрецы обожествили его и воздавали ему божественные почести (чему он вроде бы не противился), а также о том, что его люди освятили ибиса. Подобные утверждения не встречаются более нигде в дошедшей до нас иудео-эллинистической литературе; напротив, еврейские авторы того периода высмеивают египетские культы и любят повторять, что египтяне — наиболее неразумный народ с самой примитивной, отвратительной и дичайшей религией. Однако если рассмотреть то, что Артапан приписывает Моисею, в контексте египетских версий происхождения евреев и Исхода, все встает на свои места. Египтяне обвиняли Моисея в предательстве своего народа (они считали его египтянином), отступничестве, святотатстве, богохульстве и описывали его последователей как сборище прокаженных ублюдков. Артапан перевернул эти антисемитские истории с ног на голову, в результате чего Моисей стал основателем цивилизации в Египте, доблестным генералом и религиозным реформатором. Да и в двух других упомянутых выше фрагментах из того же произведения автор описывает Авраама и Йосефа как героев-просветителей, научивших египтян полезным наукам и изобретениям. Другими словами, сочинение Артапана было реакцией на языческие египетские пародии на библейскую версию Исхода, своеобразной пародией на пародию. Интересно отметить, что это произведение было известно Иосифу Флавию: он использовал его в своих «Иудейских древностях», не упоминая, однако, источник, из которого эту версию позаимствовал.
Метки: герои торы |
Рик Амато и Сид Рот "Все 12 колен Израиля найдены?.." |
Сид Рот: "Все пропавшие колена найдены - это знак перед третьей мировой войной?...."
Метки: сид рот история евреев 12 колен израиля |
Леон Мазин "Послание Ефесянам". Часть 1 |
Серия сообщений "Леон Мазин":
Часть 1 - Леон Мазин "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха"
Часть 2 - Леон Мазин "Мудрость и желания" (2012).
...
Часть 8 - Леон Мазин "Еврейские корни веры"- Урок 1.
Часть 9 - Леон Мазин "Зачем совершать Вечерю Господню"
Часть 10 - Леон Мазин "Послание Ефесянам". Часть 1
Часть 11 - Леон Мазин "Послание Ефесянам"- Часть 2.
Часть 12 - Леон Мазин "Еврейские корни веры"- Урок 2.
...
Часть 34 - Толкование по книге Откровения (Леон Мазин)
Часть 35 - Еврейский взгляд на книгу Откровение (Леон Мазин)
Часть 36 - Еврейский взгляд на книгу Откровение (Леон Мазин)
Метки: леон мазин |
"ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЗВЕЗДЫ ДАВИДА" |
Маген Давид, так называемый “щит Давида” – шестиконечная звезда, гексаграмма, украшает древние книги и предметы еврейского ритуала. Его носили обитатели средневековых гетто и жертвы нацизма. Звезду Давида изображали авторы антисемитских и антиизраильских карикатур – чтобы никто не ошибся в адресе их разящей сатиры.
Такая же звезда украшает еврейские надгробия в разных странах мира. Российские антисемиты утверждают в своей печати, будто шестиконечная звезда – знак дьявола, символ вселенского зла…
Какое место занимает он в еврейской традиции? Вначале немного истории.
Шестиконечная звезда использовалась в качестве декоративного элемента и, возможно, мистического символа – еще в глубочайшей древности у многих народов. Но особенно часто ее употребляли древние евреи, – в основном, на предметах домашней утвари.
Метки: звезда давида |
Группа "8th Day" — Hooleh (2014). |
Великолепная группа 8th Day, к которой наша любовь все возрастает за последние годы, радует своих фанатов (то есть, предполагаю, и нас с вами) своим новым альбомом! 8th Day — Hooleh (2014) — на сегодняшний день наиболее амбициозный проект группы. Альбом распространяется при помощи Aderet и он полностью продюсирован, аранжирован и написан, включая музыку и слова песен, музыкантами группы 8Th Day. С такими триумфальными лирическими композициями как «Sing-Along Song» и «Fighter», материал этого альбом обязательно должен удивить вас своей глубиной эмоциональности, актуальности и своевременности.
Конечно же, дуэт братьев Шмуэля и Бенци Маркус не сможет оставить равнодушными вас, и «ноги ваши будут притопывать, а пальцы прищелкивать» в ритм первого трека диска, одноименного с его названием, и также это касается песни «Thank You», созданной в стиле регги-рок. Вообще, действительно впечатляет то, как у ребят получается цеплять настоящие эмоции и переживания такими песнями, как «Stay» и «Your Name», посвященной их детям. А еще одна композиция, ну просто баллада — «Royalty In Rhythm» поведает слушателям историю о красоте и ценности Шаббата в такой поэтической и забавной подаче, что вам даже сложно себе это сейчас, не прослушав пока, представить :)
Для фанатов более жесткого гитарного рока тоже кое-что приготовлено. Треки «Freedom» и песня, вдохновленная борьбой русского еврейства под гнетом коммунистов — «Never Afraid», зацепят все ваши шесть струн души, так что останетесь довольны!
В общем, ребята из 8th Day сотворили настоящее искусство для всех своих музыкальных фанов. Аранжировки, микширование альбома 8th Day — Hooleh (2014) поднялись на качественно новый уровень. Так что каждый уважающий себя ценитель современной религиозной музыки просто обязан иметь у себя этот диск в коллекции. Его можно приобрести в онлайн-магазинах еврейской музыки, ну или побродить на датишных форумах, авось и найдете ;)
Приятного прослушивания, хаверим!

Метки: еврейская музыка |
«В первую очередь я еврей» |

Израиль прощается с Ариэлем Шароном. Будучи блестящим генералом и талантливым политиком, получившим за свою решительность прозвище «Бульдозер», Шарон всегда ощущал глубокую связь с еврейской традицией. Свидетельством этой связи является в том числе история отношений Ариэля Шарона с Любавичским Ребе Менахемом-Мендлом Шнеерсоном. А свое жизненное кредо Шарон однажды сформулировал так: «В первую очередь я еврей. Все мои помыслы сосредоточены на будущем еврейского народа в ближайшие 30, 300 и 1000 лет. Именно это волнует меня в первую очередь».
В Шестидневной войне Шарон в звании генерал-майора руководил операцией против египетских войск на Синае, сыгравшей решающую роль в победе Израиля. Сразу после окончания боевых действий он в сопровождении семьи, других командиров ЦАХАЛа и иностранных военных прибыл в Иерусалим к освобожденной Стене плача, до этого в течение 19 лет находившейся под контролем Иордании. Там он возложил тфилин и прочитал молитву «Шма». Фотокорреспонденты засняли это событие и распространили в мировых СМИ снимки, признанные многими зримым вмешательством Всевышнего в победу израильтян.
К несчастью, спустя всего несколько недель после окончания войны сын Шарона, Гур, трагически погиб в результате неосторожного обращения с оружием. Во время семидневного траура Любавичский Ребе Менахем Мендл Шнеерсон дал указание группе хабадников нанести визит семье Шарона и выразить соболезнования. Ребе также направил генералу длинную телеграмму, в которой выразил особое сожаление в связи с тем, что сын того, кто обеспечил победу Израиля силой оружия, погиб в мирное время в результате несчастного случая.
Менее чем через год, в 1968-м, Шарон впервые встретился с Ребе лично в его бруклинской резиденции. Ребе живо интересовался ходом руководимой Шароном военной операции, задавал вопросы по тактике и стратегии. Впоследствии Шарон признавался, что не ожидал встретить в лице хасидского цадика блестящего военного стратега, отмечает обозреватель Chabad.org Менахем Познер.
В то время международный престиж еврейского государства значительно вырос, но Ребе, как впоследствии вспоминал Шарон, посетовал на недальновидную политику израильских властей, которая может привести к очень скорой потере достигнутого. Менахем Мендл Шнеерсон заявил, что Израилю следовало бы аннексировать оказавшиеся под его контролем территории, поскольку это могло бы предотвратить будущие кровопролития с обеих сторон. Духовный лидер призвал Шарона по мере сил влиять на политическое руководство страны, чтобы оно твердо придерживалось принципа защиты безопасности Израиля. Также Ребе подчеркнул, что Шарон и другие израильские политические лидеры должны поддерживать еврейское образование и соблюдение еврейских традиций по всему миру, поскольку секулярный национализм без духовного фундамента не может служить основой еврейской идентичности.
В 70-е годы Ариэль Шарон был частым гостем общины любавичских хасидов в Израиле. В поселении Кфар-Хабад он отмечал бар-мицвы своих сыновей. Продолжились и его визиты к Ребе в Нью-Йорке. Хотя Шарон был светским человеком, под влиянием Любавичского Ребе он начал накладывать тфилин и отмечать еврейские праздники. Ежегодно перед Песахом любавичские хасиды присылали семье Шарона мацу.
Ариэль Шарон, как это видно из его сочинений и публичных выступлений, видел в Любавичском Ребе идеального еврейского лидера, не только способного давать мудрые советы и прогнозы относительно будущего еврейского народа, но и оказавшего заметное влияние на его собственное мировоззрение. Будучи блестящим генералом и талантливым политиком, свое жизненное кредо Шарон однажды сформулировал так: «В первую очередь я еврей. Все мои помыслы сосредоточены на будущем еврейского народа в ближайшие 30, 300 и 1000 лет. Именно это волнует меня в первую очередь».
Материал подготовил Роберт Берг
Метки: ариэль шарон |
"Библейские сказания. Эсфирь" (1999). Режиссер: Рафаэль Мертес. |
Эту удивительную историю спасения от неминуемой гибели целого народа, можно найти на страницах Библии. В те далёкие времена Израиль был в рабстве у Мидо-Персидского царя Артаксеркса. Отвергнув своенравную царицу Астинь, он решил выбрать новую супругу из всех девушек своей империи. Неожиданно для всех ею стала иудейская девушка - Эсфирь...
Метки: библейская драма |
Дима Лютаревич "Бе-Шалах (Отпустил)". |
Недельное чтение Торы в израильской общине "Возвращенные на Сион". Дима Лютаревич.
Метки: проповедь |
Александр Болотников "Тора. Пророки. Писания" - Итро (17). |
Метки: исследования тора недельная глава |
"Недельная глава Итро. Кому дарована Тора" |
Кому на самом деле была дарована Тора? Тем 600 тысячам, которые стояли у горы Синай или всем евреям? Отвечает традиция: речь обо всех евреях во всех поколениях. Не физически, а духовно стояли они у горы Синай. Каждый еврей — когда бы и где бы он ни жил — получил в тот момент Тору; и адресована она каждому.
Дарование Торы (на ивритематан Тора )
Центральное событие всей еврейской истории, а с точки зрения традиции — и мировой. В момент (примерно 3300 лет назад), когда вышедшие из Египта евреи стояли у горы Синай, Всевышний дал им величайший подарок — Тору. Благодаря этому событию сформировался еврейский народ. Можно сказать: “Но ведь это относится только к тем 600 тысячам, что стояли тогда у горы”. Нет, — отвечает традиция, — речь обо всех евреях во всех поколениях. Не физически, а духовно стояли они у горы Синай. Каждый еврей — когда бы и где бы он ни жил — получил в тот момент Тору; и адресована она каждому.
Если так, то возникает другой вопрос: почему это событие называют “дарованием”, а не “получением” Торы? Ответить на этот вопрос могут, прежде всего, именно те евреи, которые не воспользовались этим подарком: Тора была дарована всему еврейскому народу, но не все приняли ее в равной степени. “Дарование" — акт одномоментный, который произошел в конкретное время и в конкретном месте; “получение” же — постоянный и повсеместный процесс. Иначе говоря, в отличие от “дарования” — пассивного акта со стороны евреев — “получение” Торы требует приложения индивидуальных активных усилий каждого еврея.
Что дано в дар
Часто думают, что на горе Синай еврейский народ получил Письменную Тору. — или, точнее, первый свитокТоры.. Но традиция передает иначе. Еврейскому народу, говорит традиция, была дарована в тот момент всяТора — и Письменная, и Устная. Из текста Письменной Торы еврейский народ знает о сотворении мира, становлении человечества, своей собственной истории, особой функции Земли Израиля и о праве еврея на эту землю, о своей национальной задаче и о будущей судьбе, о физических и нравственных законах мира.
Однако сам текстТоры — отнюдь не легкое чтение. Он сформулирован так, чтобы оставить много “неясностей” и пробудить вопросы. На эти вопросы отвечает Устная Тора. Без нее Письменная Тора осталась бы памятником древней культуры, к которому мы, конечно же, относились бы с уважением, но актуальным источником еврейского осмысления мира на протяжении тысячелетий она стать не смогла бы. Сейчас мы постараемся это объяснить.
Традиция подчеркивает, что Тора не просто описывает сотворение мира; она — тот чертеж, по которому мир был сотворен. С момента Матан Тора действует принцип: “Не на небе она [Тора], а на земле” — потому что именно она дает основание сотням поколений еврейских мудрецов устанавливать hалаху и тем самым применять законы Торы к каждому дню, каждому человеку, каждому событию. Разумеется, это — великое право; чем же заслужили его евреи?
В самой Торе сказано, что перед дарованием Торы евреи сказали Всевышнему: “Наасе ве-нишма” ( ) — “Сделаем и услышим”, то есть “сначала мы обещаем, что выполним сказанное в Торе, а затем постараемся учить ее и понять, насколько это возможно”. Принцип “Наасе ве-нишма” отражает суть содержания Торы. Она передает евреям и законы жизни, и идеи, выраженные этими законами, и информацию, их поясняющую. Принцип “Наасе ве-нишма” , навсегда остается основой отношения еврея к Торе, потому что подчеркивает: действие предшествует пониманию; главное — чтобы поступки человека соответствовали, Торе.
Текст Торы
Та часть Торы, которая называется Письменной, записана со времен дарования Торы в виде текста. Традиция подчеркивает: этот текст был записан “рукой , Моше-рабейну”,, но его ни в коем случае нельзя называть автором текста, так как Моше услышал его “из уст Всевышнего”. Иначе говоря, в точности так, как Всевышний “диктовал” (передал) ему. Сегодня этот текст может быть и записан в виде свитка, и издан в виде книги. Однако между этими двумя формами есть разница.
В свитке Торы записан только сам текст, то есть “буквы” — без огласовок, знаков препинания и другой “вспомогательной” информации — так, как выглядел самый первый, “продиктованный” свиток. “Вспомогательная" же информация сохранена в устной Торе, то есть в еврейской традиции — так как и ее “диктовал Всевышний”. Эту информацию включают в текст, когда печатают Тору, в виде книги; она может включать в себя огласовку текста, разбивку на предложения, главы и т. д.; другие знаки, помогающие правильно читать текст, комментарии, перевод на другой язык и т. д. Дополнения в разных изданиях могут быть разными. Но сам текст Торы остается неизменным во всех свитках и во всех изданиях.
Язык и буквы
Тора написана на иврите. Еврейская традиция придает этому факту большое значение: только ивритский текст является именно тем текстом Торы, который получен от Всевышнего. Сам язык иврит традиция называетлашон-кодеш( — святой язык).
Алфавит свитка Торы — тот же самый алфавит, что и в современном иврите, хотя форма букв немного отличается от современной. В некоторых местах свитка буквы представлены в необычной форме: увеличенные, уменьшенные, повернутые и т. д. Существуют также места, где произношение слов ( — кри) несколько отличается от их написания ( — ктив).
Первые в мире ноты
Существует специальная система знаков, помогающих читать текст, — теамим (буквально — “смыслы”; иногда в книгах на русском и других европейских языках эту систему называют “кантилляцией”). У теамим двойная задача. Во-первых, они выполняют функцию пунктуации. Знаки пунктуации (точка, запятая, двоеточие, восклицательный знак и пр.) есть во всех европейских языках, и они несут дополнительную смысловую нагрузку. Но если число их, скажем, в русском языке — порядка 10, то в иврите полная система теамим примерно в пять раз больше. Поэтому можно только очень приблизительно сказать, какой знак в каком-то конкретном случае соответствует точке, а какой — точке с запятой.
|
|
|
||||
|
|
![]() |
|
Метки: тора |