Роми Шнайдер в роли Сисси. |
Своей необыкновенной популярностью в настоящее время императрица Сисси обязана обаятельной красавице Роми Шнайдер.
Метки: кино мода история костюма сиси роми шнайдер франц-иосиф |
Награждение А.Васильева. |
Завтра днем в Гонконге
состоится наградение Александра Васильева званием Член-корреспондента Академии АРА
и академической мантией Гонконгской академии искусства Спактакля
за заслуги в области культуры и искусств,
Метки: мода история костюма александр васильев |
Костюмы для "Фигаро". |
Отрывок из интервью Александра Васильева "Комсомольской правде".
Фотография Вадима Шерстеникина.
Метки: мода история костюма александр васильев |
Сокровища русских сезонов Дягилева. |
Наконец нашла время и сходила на выставку в Музей декоративно-прикладного искусства, посвящённую 100-летию Русских сезонов Дягилева.
В музее этом я никогда не была, нашла с трудом. С удивлением узнала, что в музее хранится коллекция агитационного фарфора из коллекции Мироновой и Минакера. За 2 часа, проведённых в музее, кроме меня было ещё 2 посетителя. А зря!!
Выставка произвела большое впечатление!
Впервые в России демонстрируются костюмы к спектаклям Весна священная, Жар-птица, Синий бог, Песня соловья, Шехерезада, созданные по эскизам Л. Бакста, Н.Рериха, А.Головина, А. Матисса.
Купила очень толковый каталог, в котором дано описание костюмов, есть редкие фотографии из архивов, заканчивается каталог подробной хронологией Русских сезонов Дягилева.
Метки: балет рерих русские сезоны л.бакст сергей дягилев михаид фокин а.головин а.матисс |
Императрица Сиси - Елизавета Баварская (5). |
...В минуты невыносимого горя только что получившая известие о гибели сына Елизавета выказала нечеловеческую выдержку. Именно она сделала то, на что не решился никто другой — сообщила мужу, что их сына больше нет. Она первой увидела Рудольфа в гробу, укрытого по грудь белым саваном. На мгновение ей показалось, что он просто заснул со странной улыбкой на губах. Только в эти страшные минуты, пока муж еще не появился, она дала волю своему отчаянию, упав на колени перед мертвым телом сына.
1885 год. Крон-принц Рудольф.
В эти часы, наполненные траурными церемониями и скопищем по большей части чужих ненужных лиц, Елизавета старалась держаться из последних сил, и ей это удалось. Под густой черной вуалью никто не видел ее лица, превращенного в скорбную маску. Франц Иосиф, постоянно держа в поле зрения ее окаменевшую фигуру, умолял ее не присутствовать на церемонии погребения.
Похороны крон-принца.
Метки: мода история костюма сиси франц-иосиф |
Прессконференция Александра Васильева. |
Вышла новая книга Александра Васильева “Судьбы моды”, в которой он рассказывает о переплетении судеб людей и вещей. Автор ответил на вопросы читателей 19 мая.
Стенограмма онлайн конференции и фрагменты трансляции
http://kp.ru/daily/press/detail/2720/
Фото Вадима Шерстеникина.
Метки: мода стиль история костюма александр васильев иконы стиля |
Выставка «Ар-деко и мода. Золотые 20-е!» в галерее Зураба Церетели. |
1 июля в Москве откроется выставка, посвященная моде 1920-х годов и стилю Ар Деко. Кураторами и вдохновителями этого проекта являются историк моды Александр Васильев и коллекционер Назим Мустафаев.
Период выбран не случайно – именно это время являлось переломным в истории моды. Эталонами красоты становятся худоба, плоская грудь, темный загар и вычурный макияж, а новыми трендами - короткие стрижки, юбки чуть выше колена, глубокое декольте, разнообразные шляпки и туфли, украшенные пряжками и драгоценными камнями. Ну и, конечно, кто же не знает легендарные духи "Шанель № 5" и маленькое черное платье, которые появились как раз во время этого переходного этапа.
На выставке, которая раньше была представлена в Сантьяго, Гонконге, Франкфурте, Париже, Сиднее, Стамбуле, а теперь и в Москве можно увидеть платья домов моды YTEB, BABANI, MATHIEU ET SOLANES, Paquin, Charlotte Appert и другие (из личной коллекции российского театрального художника, искусствоведа и историка моды Александра Васильева), дизайнерскую обувь этого периода из личной коллекции известного коллекционера исторической и этнической обуви Назима Мустафаева), аксессуары, шляпки, сумочки, а также фильмы 1920-х годов.
Официальное открытие - 1 июля, 19.00, в галерее Зураба Церетели.
Куратор проекта - Александр Васильев.
Источник: http://spletnik.ru/announce/13606-otkrytie-vystavki-ar-deko-i-moda.-zolotye-20-e.html
Метки: мода стиль ар-деко александр васильев |
Дом моды IRFE: возрождение. |
В июньском номере журнала TATLER сообщалось о возрождении модного дома IRFE.
Небольшой пост на эту тему.
Спустя более 70 лет после закрытия Дом Моды IRFE – основанный в начале прошлого века Ириной и Феликсом Юсуповыми – возрождается. Его новым главой и ведущим дизайнером стала Ольга Сорокина. В возрождении Дома принимают участие прямые потомки династии Юсуповых: графиня Ксения Сфирис, урожденная Шереметева.
Идея фантастическая! Это просто сон, сказка! Это мечта, ставшая реальностью! Я знаю, как мои прародители любили этот дом!
Ксения Шереметева-Сфирис
Метки: мода стиль история костюма ирина юсупова феликс юсупов irfe |
Императрица Сиси - Елизавета Баварская (4). |
Постоянным предметом беспокойства Франца Иосифа стало всевозрастающее желание жены как можно реже бывать в Вене, которая была для нее подобием тюрьмы. А он тосковал без нее безумно. Открытость и доверие между ними было несомненным. Тому свидетельство — огромное количество нежных, ласковых писем, в которых он старался успокоить и обнадежить ее томящуюся душу.
«Мой дорогой ангел, я снова остался один на один со своими печалями и заботами, при этом я опять чувствую, как мне тебя не хватает, я по-прежнему люблю тебя больше всего на свете и совсем не могу жить без тебя…», «Мне так трудно и одиноко без твоей поддержки… Мне больше ничего не остается, как терпеливо сносить ставшее уже привычным одиночество…» В подписи обычно значилось: «Твой печальный муженек» или «Твой верный Малыш».
Метки: мода история костюма сиси иконы стиля франц-иосиф |
Императрица Сиси - Елизавета Баварская (3). |
Портрет 1863 года.
А еще ей довелось принять непосредственное участие в решении такой болезненной проблемы, как отношения с вассальной Венгрией. Императрица, как казалось многим, мало сведущая в законах большой политики, неожиданно для всех продемонстрировала удивительную дальновидность, дипломатический такт и то политическое чутье, которым была обделена ее могущественная свекровь. Жесткость, которую эрцгерцогиня проявляла по отношению к венграм, олицетворяла в их глазах всю Австрию и ставила между двумя странами непреодолимую стену непонимания, если не ненависти.
Метки: мода история костюма сиси иконы стиля франц-иосиф |
Императрица Сиси - Елизавета Баварская (2). |
Буквально с первых дней восшествия на престол она почувствовала себя в мышеловке. Но шанса изменить свою жизнь для нее не существовало, быть императрицей — это навсегда, и она это знала.
Я проснулась в темнице,
На моих руках оковы.
Мною все больше овладевает тоска —
А ты, свобода, отвернулась от меня!
Метки: история мода сиси иконы стиля франц-иосиф |
Императрица Сиси - Елизавета Баварская. |
За два года до наступления XX столетия респектабельная и вполне благополучная Европа содрогнулась от неслыханного злодеяния, совершенного в самом тихом и миролюбивом ее уголке. Острие напильника безжалостно вошло в сердце женщины, спокойно прогуливающейся сентябрьским утром 1898 года по берегу Женевского озера. Чья злая воля направляла руку убийцы, неизвестно, но по странной иронии судьбы его жертвой сделалась самая красивая женщина Европы, австрийская императрица Елизавета I.
Метки: мода история костюма сиси франц-иосиф |
Коко и Игорь (6). |
1954 |
|
5февраля Шанель - и её мода - возвращается в Париж. После холодного приёма в самом начале она становится ведущим кутюрье – и остаётся им до самой смерти. |
1955 |
|
Умирает тётя и подруга Шанель – Адриенн. |
1957 |
Впервые исполняется балет Игоря «Агон». Ещё один «белый» балет для 12 танцовщиков. |
|
1961 |
|
Коко создаёт костюмы к фильму «Последним летом в Мариенбаде». |
1962 |
По приглашению советских властей Игорь приезжает в Россию. Он пишет кантату «Поток» для телевидения. Джон Кеннеди приглашает его в Белый дом. |
|
1963 |
Убийство Джона Кеннеди в Далласе. |
Рядом с президентом – Джеки, на ней розовый костюм от Шанель. |
1964 |
Игорь пишет «Элегию» памяти Кеннеди. |
|
1969 |
По медицинским показаниям Игорь переезжает в Нью-Йорк. |
На Бродвее появляется «Коко», костюмы Сэсила Битона. Играть Коко приглашена 70-летняя Кэтрин Хепберн. Шанель хотела бы видеть в этой роли не Кэтрин, а другую, более молодую Хепберн – Одри. В музыке вместо обещанных 20-30-х годов сахариновая версия для семидесятилетних. Ради американских зрителей предлагается заведомо ложная ситуация. Когда американский дизайнер помогает Коко вернуться к работе после долгого перерыва. С бюджетом в 900000 долларов и набором зеркал шоу становится самым дорогим в истории Бродвея. Коко ненавидит это шоу, критика к нему равнодушна. План производства фильма кладут на полку. |
1970 |
|
Запускается в производство «Шанель №19», номер означает день рождения Коко. |
1971 |
Игорь умирает 6 апреля в возрасте 88 лет – каждый год, как клавиша на клавиатуре фортепиано. Похоронная процессия с его телом движется в гондолах по венецианским каналам. Его хоронят на острове Сан-Микеле, близко от могилы Дягилева, который 42 года назад обрёл там покой благодаря Шанель. |
В воскресенье, 10 января, Коко умирает в отеле «Ритц». На её прикроватном столике – икона, подаренная Игорем в 1925 году. На отпевании церковь украшена любимыми цветами Шанель – белыми лилиями. Она похоронена в Лозанне, Швейцария. |
1984 |
|
Запускается новая линия духов Шанель. |
1989 |
|
Новый руководитель Дома Шанель, Карл Лагерфельд делает новую коллекцию 1990 года для театра на Елисейских полях. Зрелище открывается музыкой Стравинского «Весна священная». |
Источник: Крис Гринхол "Коко и Игорь".
Метки: мода стиль кутюрье ШАНЕЛЬ стравинский |
Дягилев-гала в Лондоне. |
Гала балет
На балетное гала слетелся весь русско-британский истеблишмент — от баронессы Тэтчер до разыскиваемого Интерполом господина Чичваркина. Зал ломился, сверкал бриллиантами, на стоячих местах теснились плечом к плечу — юбилейный концерт явно проходил по разряду главных культурно-светских событий сезона.
А между тем его программа, которую солисты Мариинского и Большого театров, Королевского балета Великобритании, Английского национального балета, Парижской оперы и New York City Ballet заполнили хитами из своего арсенала, имеющими хоть какое-нибудь отношение к "Русским сезонам", на художественное открытие явно не тянула. Главным сюрпризом концерта стали уникальные кадры старинной кинохроники, привезенные в Лондон американкой Изабель Фокиной, внучкой хореографа—триумфатора первых "сезонов". На пятачке перед камерой неистово топтались и подпрыгивали половцы, вакхически скакали по кругу античные монады из "Дафниса и Хлои", а сам Фокин на репетиции "Шехеразады" учил партнершу-жену изнывать от вожделения и принимать неотразимо томные позы.
Сразу после кино в той же "Шехеразаде" явились Ульяна Лопаткина с Игорем Зеленским, и стало очевидно, что с примой Мариинки так тонко не работали: свободная от плотских страстей балерина тщательно разворачивала ноги в адажио и величественно позировала в ожидании, пока ее Раб отпрыгает свои коронные jete en tournant и свалится у ее ног. На кинодокумент это было похоже примерно так, как императорская яхта "Штандартъ" похожа на "Pelorus" Абрамовича. Еще печальнее, когда с историческим парусником тщилась тягаться туристская байдарка, а именно на ее стать и повадку смахивал любовный дуэт из несохранившегося балета Фокина "Тамар", который заново поставил литовский автор Юриюс Сморигинас для петербуржцев Ирмы Ниорадзе и Ильи Кузнецова.
Отлично рассекал бурные па "Призрака розы" москвич Дмитрий Гуданов: и круг двойных assemble отпрыгал на одном дыхании, и дистанцию из шести больших туров (два раза по три) с четырьмя маленькими пируэтами прошел дважды без сучка и задоринки. Задоринки, пожалуй, все-таки не хватало: к очарованной им Девушке (Евгения Образцова) гудановский Призрак относился бережно и сочувственно — как врач к нервнобольной.
Вполне аутентично — возможно оттого, что этот раритет нашей сцене не знаком,— выглядел дуэт из балета "Лани" Брониславы Нижинской: хит 1924 года, в котором юноша в борцовском коротком трико перекатывал изнуренную светской жизнью барышню с бицепса на бицепс, укладывая ее то на грудь, то на спину, Мара Галеацци и Беннет Гартсайд, солисты труппы Королевского балета, провели с юмором и тактом.
И все же надо признать, что наибольшим успехом у публики пользовались вовсе не фрагменты из репертуара "Русских сезонов", а старая классика, которой Сергей Дягилев скрепя сердце был вынужден разбавлять авангардные шедевры, чтобы минимизировать финансовые риски. "Черное" па-де-де из "Лебединого озера" бразильцы из Королевского балета Великобритании станцевали, словно поменявшись ролями: страстный Зигфрид (Тьяго Соарес) прожигал маленькую кроткую Одиллию (Марианела Нуньес) таким требовательным взглядом, что та не решалась с ним и пококетничать. Реванш балерина взяла в фуэте, открутив их с великолепной неторопливостью, широко выводя ногу в сторону и торжествующе притормаживая на двойных. Нетленность классики утверждали и молодые французы — Матильд Фрустей и Матиас Хейманн — в па-де-де из "Жизели". Балерине, правда, не хватало прыжка, но отсутствие элевации она возмещала грациозностью. Ее партнер, блистательно исполнив свою вариацию, творил чудеса и на поддержках: Жизель, казалось, парила в воздухе сама по себе. Завершал празднество неизменный "Умирающий лебедь" Ульяны Лопаткиной, снискавший привычный успех. Дягилев Дягилевым, а без этой лебединой песни русский балет на выезде не жилец.
Источник: Газета «Коммерсантъ» № 103 (4158) от 10.06.2009
Метки: балет русские сезоны вацлав нижинский михаил фокин сергей дягилев |
Коко и Игорь (5). |
1941 |
Несмотря на ненависть к нацистам, Игорь, тем не менее, преувеличивал достоинства Муссолини и искал его расположения. Когда нацистская пресса объясняет, что он еврей, Стравинский тут же это отрицает. Большая часть его доходов приходит из Германии. |
Во время войны Коко остаётся в Париже. Она заводит любовника – немецкого офицера фон Динклага, который несколько лет назад развёлся с женой, обнаружив, что она частично еврейка. Коко позволили сохранить за собой номер в «Ритце», что обычно не позволялось французам. Она безуспешно пыталась взять под контроль парфюмерный бизнес братьев Вертмейер, соответственно указу нацистов о запрещении евреям управлять производством. |
1942 |
Игорь сочиняет «Circus Polka» для парада слонов в цирках Барнума. Слоны находят ритм польки очень трудным для исполнения. |
|
1943 |
|
Коко вынашивает фантастический план примирения Англии и Германии. Она пытается установить контакт с Черчиллем и наносит визит в Берлин, где проводит секретные беседы с крупными нацистскими чинами, включая Шеленберга. |
1945 |
Стравинский становится гражданином Америки. В «Чёрном концерте» Игорь пытается совместить классическую музыку и джаз. |
Коко арестована по подозрению в коллаборационизме во время оккупации. В дело включается герцог Вестминстерский, а возможно, и сам Черчилль. Её освободили, и она эмигрирует в Швейцарию. Она теперь живёт в Лозанне, где её соседом является Чарли Чаплин, который сам бежит от охоты за ведьмами в США. |
1948 |
Игорь встречает Роберта Крафта, который становится его защитником, биографом и доверенным лицом на всю оставшуюся жизнь. |
|
1949 |
Коко и Игорь встречаются на ленче в Нью-Йорке. |
|
1950 |
|
Умирает Миссия Серт. Коко моет и душит духами её тело, одевает её в белое и украшает её кровать белыми цветами. На похороны Коко надевает белое платье, как тогда, когда умер Дягилев. |
1951 |
Первое исполнение оперы Игоря «Похождения повесы», либретто У.Г.Одена. |
|
1953 |
Игорь обращается к серийной технике, которую давно использует его заклятый соперник Арнольд Шенберг. |
В возрасте 70 лет, после восьмилетней ссылки, Коко решает вернуться в Париж и снова окунуться в работу. |
Метки: мода стиль кутюрье ШАНЕЛЬ стравинский |
CHANEL в Москве: 42 года спустя (2). |
Карл Лагерфельд нашел, на что пожаловаться в Москве
8 июня 2009
На прошлой неделе Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) впервые посетил Москву с показом коллекции Paris-Moscow для бренда Chanel. Также дизайнер работал над фотосессией Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell), у которой, как известно, в России живет возлюбленный – Виктор Доронин. Модель рекламировала коллекцию для издания V.
Однако то, что Король, вдохновленный Москвой, назвал свою коллекцию в ее честь, еще не значит, что он полюбил мегаполис. Уже через день пребывания в городе он измучил всех жалобами, прежде всего на то, что московские мужчины недостаточно сексапильны.
"Я думаю, что женщины выглядят лучше мужчин. Думаю, если бы я был женщиной и жил здесь, то стал бы лесбиянкой", - иронично сказал Лагерфельд, как всегда, в темных очках, рубашке с высоким воротником и костюме Martin Margiela.
Но после, вспомнив о той, кого он недавно фотогравировал, дизайнер добавил: "Я встретил только одного привлекательного мужчину, - это бой-френд Наоми. Он удивителен. Возможно, я просто не могу оценить других".
Помимо внешности москвичей, Лагерфельд посетовал и на кухню. Он ненавидит борщ, потому что в детстве его заставляли есть этот суп раз в неделю. Кроме того, ни один ресторан не в состоянии приготовить рыбу на пару и овощи на гриле так, как ему нравится.
Дизайнер заявил, что не посещал никаких достопримечательностей, потому что он "проинформирован", и уже читал обо всех старинных зданиях, которые здесь можно увидеть. Вообще, он предпочитает читать об интересных местах, а не ходить туда: в его представлении вещи идеальны, а в реальном мире они отвратительны. И имеют вкус борща.
"Ваше воображение никогда не разочарует, но вы можете быть очень разочарованы реальностью", - говорит Лагерфельд.
Источник: Мода - online
Метки: мода стиль кутюрье ШАНЕЛЬ карл лагерфельд |
Коко и Игорь (4). |
1932 |
|
У Коко была связь с Полем Ирибарнегари (Ирибе). Коко спонсирует ультранационалистическую и антисемитскую газету «Le Temoin», которую он иллюстрирует. Коко позволяет использовать её лицо в рисунках, чтобы представить Французскую республику, выступающую против пугающих «чужих». В том же году Коко устраивает частную выставку бриллиантов по её собственному дизайну – явный volte face для женщины, которая до этой поры сделала так много во имя демократизации костюма, украшений и облагороженных стразов. |
1934 |
Игорь заканчивает мелодраму «Персефона». Он получает французское гражданство. |
Коко переезжает в отель «Ритц» в Париже и покидает Фобур. Вследствие этого его дворецкий Жозеф уволен. Он проработал у Коко 17 лет. Несмотря на множество выгодных предложений от газетчиков и биографов, он ничего никому не рассказывает о домашней жизни Коко. |
1935 |
Игорь вместе с сыном Сулимой исполняет в Париже Концерт для двух фортепиано. Второе турне по США. |
|
1936 |
|
Служащие Коко объявляют забастовку, последовавшую за отказом Коко согласиться с директивой правительства о сорокочасовой рабочей неделе. Коко не желает входить в свой магазин. |
1937 |
Премьера в Нью-Йорке «Карточной игры». Игорь приглашён в Голливуд как частный гость Чарли Чаплина и как изысканный композитор. |
|
1938 |
Дочь Игоря, Людмила, умирает от туберкулёза. Она работала у Шанель. |
Коко, в ответ на постоянную забастовку, которая происходит во всех её магазинах, объявляет, что Шанель прекращает работу. |
1939 |
Последовавшая одна за другой смерть дочери и матери, угроза войны в Европе заставляют Игоря эмигрировать в США и устроить свой дом в Калифорнии, в Беверли-Хиллз. Игорь познакомился с Уолтом Диснеем, который за хорошую плату приспособил «Весну» для своего фильма «Фантазия». |
Коко создаёт костюмы для двух французских фильмов «Марсельеза» и «La Regle du Jeu». |
1940 |
Екатерина умерла, и Игорь волен жениться на любовнице, с которой жил последние 20 лет,- на Вере Судейкиной. |
|
Метки: мода стиль кутюрье ШАНЕЛЬ стравинский |
Коко и Игорь (4). |
1932 |
|
У Коко была связь с Полем Ирибарнегари (Ирибе). Коко спонсирует ультранационалистическую и антисемитскую газету «Le Temoin», которую он иллюстрирует. Коко позволяет использовать её лицо в рисунках, чтобы представить Французскую республику, выступающую против пугающих «чужих». В том же году Коко устраивает частную выставку бриллиантов по её собственному дизайну – явный volte face для женщины, которая до этой поры сделала так много во имя демократизации костюма, украшений и облагороженных стразов. |
1934 |
Игорь заканчивает мелодраму «Персефона». Он получает французское гражданство. |
Коко переезжает в отель «Ритц» в Париже и покидает Фобур. Вследствие этого его дворецкий Жозеф уволен. Он проработал у Коко 17 лет. Несмотря на множество выгодных предложений от газетчиков и биографов, он ничего никому не рассказывает о домашней жизни Коко. |
1935 |
Игорь вместе с сыном Сулимой исполняет в Париже Концерт для двух фортепиано. Второе турне по США. |
|
1936 |
|
Служащие Коко объявляют забастовку, последовавшую за отказом Коко согласиться с директивой правительства о сорокочасовой рабочей неделе. Коко не желает входить в свой магазин. |
1937 |
Премьера в Нью-Йорке «Карточной игры». Игорь приглашён в Голливуд как частный гость Чарли Чаплина и как изысканный композитор. |
|
1938 |
Дочь Игоря, Людмила, умирает от туберкулёза. Она работала у Шанель. |
Коко, в ответ на постоянную забастовку, которая происходит во всех её магазинах, объявляет, что Шанель прекращает работу. |
1939 |
Последовавшая одна за другой смерть дочери и матери, угроза войны в Европе заставляют Игоря эмигрировать в США и устроить свой дом в Калифорнии, в Беверли-Хиллз. Игорь познакомился с Уолтом Диснеем, который за хорошую плату приспособил «Весну» для своего фильма «Фантазия». |
Коко создаёт костюмы для двух французских фильмов «Марсельеза» и «La Regle du Jeu». |
1940 |
Екатерина умерла, и Игорь волен жениться на любовнице, с которой жил последние 20 лет,- на Вере Судейкиной. |
|
|
Коко и Игорь (4). |
1932 |
|
У Коко была связь с Полем Ирибарнегари (Ирибе). Коко спонсирует ультранационалистическую и антисемитскую газету «Le Temoin», которую он иллюстрирует. Коко позволяет использовать её лицо в рисунках, чтобы представить Французскую республику, выступающую против пугающих «чужих». В том же году Коко устраивает частную выставку бриллиантов по её собственному дизайну – явный volte face для женщины, которая до этой поры сделала так много во имя демократизации костюма, украшений и облагороженных стразов. |
1934 |
Игорь заканчивает мелодраму «Персефона». Он получает французское гражданство. |
Коко переезжает в отель «Ритц» в Париже и покидает Фобур. Вследствие этого его дворецкий Жозеф уволен. Он проработал у Коко 17 лет. Несмотря на множество выгодных предложений от газетчиков и биографов, он ничего никому не рассказывает о домашней жизни Коко. |
1935 |
Игорь вместе с сыном Сулимой исполняет в Париже Концерт для двух фортепиано. Второе турне по США. |
|
1936 |
|
Служащие Коко объявляют забастовку, последовавшую за отказом Коко согласиться с директивой правительства о сорокочасовой рабочей неделе. Коко не желает входить в свой магазин. |
1937 |
Премьера в Нью-Йорке «Карточной игры». Игорь приглашён в Голливуд как частный гость Чарли Чаплина и как изысканный композитор. |
|
1938 |
Дочь Игоря, Людмила, умирает от туберкулёза. Она работала у Шанель. |
Коко, в ответ на постоянную забастовку, которая происходит во всех её магазинах, объявляет, что Шанель прекращает работу. |
1939 |
Последовавшая одна за другой смерть дочери и матери, угроза войны в Европе заставляют Игоря эмигрировать в США и устроить свой дом в Калифорнии, в Беверли-Хиллз. Игорь познакомился с Уолтом Диснеем, который за хорошую плату приспособил «Весну» для своего фильма «Фантазия». |
Коко создаёт костюмы для двух французских фильмов «Марсельеза» и «La Regle du Jeu». |
1940 |
Екатерина умерла, и Игорь волен жениться на любовнице, с которой жил последние 20 лет,- на Вере Судейкиной. |
|
|
Коко и Игорь (3). |
1922 |
Игорь делит своё время между семейным домом и домом Веры. Благодаря тактичности Екатерины мать Игоря, которая воссоединилась с семьёй в Биаррице, не узнает о романе сына до самой смерти, которая случится 17 годами позже. |
Коко делает костюмы для «Антигоны» Кокто, и так начинается их долгое сотрудничество. |
1923 |
Завершена «Свадебка». |
|
1925 |
Игорь начинает выступать как пианист-виртуоз и совершает первую поездку в США. |
Год маленького чёрного платья. Его похоронный шик вызывает скандал в парижском обществе, но и очаровывает всех. Коко знакомится с герцогом Вестминстерским. Роман длится 5 лет и вызывает в английской прессе множество рассуждений по поводу возможного бракосочетания. Всё это время Коко отчаянно, но безуспешно пытается забеременеть. |
1926 |
|
Коко создаёт костюмы для «Орфея» Кокто. Она придумывает изящные серёжки, помещая в одно ухо чёрную жемчужину, а в другую белую. |
1927 |
Игорь сотрудничает с Кокто в создании оперы-оратории «Царь Эдип». Коко придумывает и делает костюмы. |
Коко продаёт права на производство «Шанель №5» фирме Вертеймер. Потом много лет сражается с этой семьёй, которая регулярно запрещает ей производить новые запахи. |
1928 |
Игорь пишет музыку для балета Баланчина «Аполлон Мусагет», названного «белым» балетом, который основывается на абстрактной хореографии, лишённой сюжета и выразительности, и является монохромным по цвету. И снова костюмы создаёт Коко. |
|
1929 |
Игорь с Коко навещают Дягилева на смертном одре. |
Коко организует похороны Дягилева и оплачивает всю процедуру погребения на острове Сан-Микеле в Венеции. |
1930 |
Игорь сочиняет «Симфонию псалмов». |
Герцог Вестминстерский, устав от того, что Коко слишком много времени посвящает своей работе кутюрье в Париже, в конце концов, выбирает себе в жёны аристократку (мисс Лоуэлл Понсонби). Реакция Коко, разумеется, боевая: «Есть несколько герцогинь Вестминстерских, но существует единственная Коко Шанель!» |
1931 |
|
Сэмуэл Голдвин заманивает Коко в Голливуд и предлагает ей контракт на 1 млн. долларов. Она едет туда на короткое время и делает костюмы только для 3 фильмов, включая фильм с Глорией Свенсон «Сегодня или никогда» |
Продолжение будет.
Метки: мода стиль кутюрье ШАНЕЛЬ стравинский |