Коко и Игорь (2). |
1910 |
Премьера «Жар-птицы» Стравинского. Рождается второй сын Игоря – Сулима. |
У Коко начинается роман с Боем. Она переезжает на рю Камбон. |
1911 |
Игорь заканчивает «Петрушку». Вот как критики оценивают это произведение: «Русская водка с французскими духами». |
|
1912 |
|
Коко делает шляпки и входит в артистические круги. |
1913 |
29 мая исполняется «Весна священная». Музыка вместе с хореографией Нижинского служит причиной беспорядков. |
Коко открывает свой первый магазин в Довиле. |
1914 |
Премьера «Соловья» Стравинского. Он бежит от войны в Швейцарию. Рождается дочь Милена. |
Баронесса Ротшильд покровительствует магазину Шанель. |
1915 |
|
Аристократки бегут от войны в Довиль, здесь в магазине Шанель они пополняют свой гардероб. Коко создаёт униформу для медсестёр и делает строгие купальные костюмы для дам. У неё уже 60 служащих. |
1916 |
|
Коко добивается полной финансовой независимости. Большинство мужчин-модельеров мобилизованы в армию, ей легко добиться победы. Количество её служащих достигает 300. |
1917 |
Спасаясь от революции, Игорь навсегда покидает Россию. |
|
1918 |
Премьера «Истории солдата» Стравинского в Лозанне. |
|
1919 |
|
Бой погибает в автомобильной катастрофе. Сердце Коко разбито. Она красит в чёрный цвет стены спальни, вешает чёрные занавески, стелет чёрные простыни. Чтобы придти в себя, она едет в Венецию с Мисей Серт. Там она встречает Дягилева. |
1920 |
|
Коко переезжает в дом 31 на рю Камбон, где впервые регистрируется как кутюрье. Дягилев знакомит её со Стравинским. Коко приглашает семью Стравинских на свою виллу в Гарше. Коко и Игорь становятся любовниками. Коко знакомится с великим князем Дмитрием, с которым позже у неё начнётся роман. В этом же году на свет появляются духи «Шанель №5» |
1921 |
Игорь встречает Веру Судейкину, которая, в конце концов, становится его второй женой. |
После смерти от испанки горничной Коко продаёт виллу и снимает квартиру в Фобур. Стравинский и Дягилев часто навещают её там. Шанель знакомится с Пикассо и Риверди, которого берёт в любовники. |
Продолжение будет.
Метки: мода стиль кутюрье ШАНЕЛЬ стравинский |
Интервью с президентом дома CHANEL. |
Интервью с президентом дома моды Chanel Бруно Павловски
Президент модного дома Chanel БРУНО ПАВЛОВСКИ рассказал корреспонденту РБК daily Weekend ВЕРЕ МАКАРОВОЙ о политике дома в условиях кризиса, новой посланнице марки Одри Тоту и взаимоотношениях с главой Chanel Карлом Лагерфельдом.
Метки: мода стиль кутюрье ШАНЕЛЬ |
Коко и Игорь. |
В продолжение темы о книге Криса Гринхола "Коко и Игорь", а также о снятом фильме.
Как написала газета Guardian - это "история о музыке, духах, страсти и чувстве вины!"
Краткая хронология жизни героев.
1882 |
17 июня. Родился Игорь Стравинский. Его отец – ведущий певец в Императорской опере в Ораниенбауме, под Санкт-Петербургом. |
|
1883 |
|
19 августа. Родилась Габриель Шанель в Сомюре. Её родители не женаты. Её отец, торговец мелким товаром. Ко времени её рождения исчез. |
1895 |
|
Мать Шанель умирает. Отец помещает Шанель и её сестру в приют для сирот в Абазине. |
1900 |
Игорь поступает учиться в Университет Санкт-Петербурга. |
Габриель принимают в религиозное учебное заведение в Мулине. В ателье она учится шитью и моделированию. |
1903 |
Игорь становится учеником Римского-Корсакова. |
Габриель становится портнихой и, сняв себе комнату, знакомится с лейтенантами из Десятого полка лёгкой кавалерии, среди которых находит своего первого любовника. |
1904 |
|
Шанель дебютирует в качестве poseuse(одной из нескольких молодых женщин, оживляющих сцену перед главным действием) в Ротонде. Она получает прозвище Коко по названиям двух песенок – «Ко-Ко-Ри-Ки» и это прозвище успешно приклеивается. |
1905 |
Игорь успешно оканчивает первые курсы. |
Коко – певица в Виши. Публика объявила, что у неё «голос, как у вороны». Она нанимается водоносом в городские бани. |
1906 |
Царским указом запрещено жениться на кузинах, Игорь находит в отдалённой деревне священника, свидетель – Римский-Корсаков, и венчается со своей двоюродной сестрой Екатериной Носенко. |
Друг Коко, а потом и её любовник Этьен Балсан вкладывает деньги в покупку имения, где разводит скаковых лошадей. Коко едет с ним в качестве «ученицы». |
1907 |
Первая симфония Стравинского. Рождается его первый сын, Фёдор. |
|
1907-1908 |
|
Коко бездельничает, наслаждаясь жизнью в загородном доме. Ей импонирует быть наездницей и водить дружбу с жокеями. |
1908 |
Рождается первая дочь Стравинского – Людмила. |
Коко встречает Артура Кэпвела (Боя). От скуки она начинает делать шляпки для подруг. |
1909 |
|
Этьен поселяет Коко в квартире в Париже. Коко начинает работать как модистка и мгновенно добивается спеха. |
Продолжение будет.
Метки: мода стиль ШАНЕЛЬ кутюрье стравинский |
«Coco 1913 – Chanel 1923». |
В продолжение темы Chanel в Москве: 42 года спустя.
Карл Лагерфельд очень бережно относится к наследию Коко Шанель, его коллекции всегда обусловлены и архивами Шанель и фактами её богатейшей биографии. Так что создание прорусской коллекции Paris – Moscou было предопределено. Великий князь Дмитрий Павлович был, как известно, близким другом Коко Шанель. Кроме того, она создавала костюмы для дягилевского балета и просто дружила с Сергеем Дягилевым, Сержем Лифарем и Игорем Стравинским. Об отношении со Стравинским повествует только что показанный на Каннском кинофестивале фильм Яна Кунена «Коко и Игорь» с Анной Муглалис и Мэдсом Миккелсеном в заглавных ролях.
Но к московскому показу приурочен совсем другой фильм
«Coco 1913 – Chanel 1923».
Этот чёрно-белый немой фильм – часть общей концепции Paris – Moscou, он предварял показ коллекции. Сценарий, декорации, кастинг, монтаж и режиссура – всё работы Карла Лагерфельда. В этом фильме инсценированы эпизоды из биографии Коко Шанель (Эдита Викевичуте). Прежде всего, её роман 1913 года с плейбоем и спортсменом Боем Кэпвелом (Джек Дэвис). И её роман 1923 года с Дмитрием Павловичем (Брэд Кронинг).
Метки: мода стиль кутюрье ШАНЕЛЬ стравинский дмитрий павлович бой кэпвел |
Как жаль! |
На днях знаменитый дом высокой моды Christian Lacroix объявил о том , что он оказался на грани банкротства. Причиной этому руководство компании называет мировой финансовый кризис, который не оминул и мир высокой моды.
По словам директора компании Nicolas Topiol, 2008 год дом моды закончил с убытками в 14 миллионов долларов. Переговоры с инвесторами бренда, которые сейчас ведутся, пока не дали положительных результатов.
А весь штат сотрудников компании из 125 человек на данный момент отправлен в безвременный отпуск.
Как жаль!
Метки: мода гламур кутюрье кристиан лакруа |
Дягилев-гала. |
Сегодня, 30.05.2009 в Большом театре прошёл концерт, посвящённый 100-летию Русских сезонов Дягилева.
С большим трудом за месяц достала билеты. Публика - в основном, иностранцы и бизнесмены с жёнами и подругами.
Первое отделение - "Видение розы" - спектакль Пермского театра оперы и балета. Костюмы и декорации традиционные, Бакста.
Девушка (Марина Белоусова) понравилась, Призрак розы (Роберт Габдулллин) недотягивал. Может быть, потому,что я уже видела спектакль с Цискаридзе, и в записи с Нуриевым, Малаховым и отрывки с Нижинским.
Далее - Большой, "Половецкие пляски", смотрела в 150 раз, как всегда, здорово!!
Второе отделение - опять Большой - "Треуголка", хореография Мясина, Раньше не видела, даже на DVD, поэтому понравилось. Декорации и костюмы предоставлены фондом Пикассо. Солисты Марина Александрова и Руслан Скворцов, отлично!!
Третье отделение - "Аполлон" (У Дягилева - Аполлон Мусагет), хореография Баланчина. Высший пилотаж - голая сцена, голубой задник, практически без костюмов. Спектакль Парижской национальной оперы. Все артисты Большого переоделись и сидели в проходе, учились у мастеров!!!
Вывод: хорошо, но мало!!!
В перерыве удалось купить маленькую брошюрку о Дягилеве и о его балете, это всё, что наша страна сподобилась издать к 100-летию русских сезонов Дягилева!!!
Метки: русские сезоны джордж баланчин леонид мясин михаил фокин сергей дягилев |
Коко до Шанель. |
Фильм должен выйти в прокат в 2009 году.
Сценарий для байопика написали Анна Фонтейн и Камилла Фонтейн (Camille Fontaine). В фильме будут использованы платья из личной коллекции Шанель. Карл Лагерфельд, нынешний директор Дома Шанель, будет курировать разработку костюмов и аксессуаров для фильма.
В 1981 году режиссер Джордж Качендер (George Kaczender) уже снял байопик Шанель Chanel Solitaire с Мари-Франс Пизье (Marie-France Pisier) в главной роли. В 1969 году на Бродвее был поставлен мюзикл «Коко» (Coco) на музыку Андре Превина (André Previn), который принес Кэтрин Хэпберн (Katharine Hepburn), исполнительнице главной роли, номинацию на премию «Тони».
По неофициальным данным, в настоящий момент идет работа еще над тремя фильмами о Шанель: один снимает Уильям Фридкин (William Friedkin), другой – Даниэль Томпсон (Daniele Thompson), о третьем сообщалось только, что в нем будет играть Деми Мур (Demi Moore).
Метки: мода стиль ШАНЕЛЬ кутюрье карл лагерфельд одри тату |
CHANEL в Москве: 42 года спустя. |
29 мая 2009 года на сцене Малого театра в Москве состоялся показ Дома моды CHANEL. Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) представил внесезонную коллекцию Paris - Moscou, посвященную кутюрным ателье CHANEL. Удивительно, что последний раз показ Дома CHANEL в Москве состоялся в далеком 1967 году в рамках Первого Международного фестиваля моды.
Коллекция Paris - Moscou посвящена России и русским связям Шанель. Габриэль Шанель всегда восхищалась русскими, среди ее друзей и поклонников были Великий князь Дмитрий Павлович, Сергей Дягилев, Серж Лифарь, Игорь Стравинский, Илья Зданевич… Карл Лагерфельд, очарованный русской культурой, в этой коллекции сочетает эстетику конструктивизма, традиции русского фольклора и роскошь Российского императорского двора.
После показа коллекции состоится открытие эфемерного бутика CHANEL в PODIUM Concept Store на Кузнецком Мосту. Этот эфемерный бутик, где коллекция Paris-Moscou будет представлена в необычных, специально созданных декорациях, просуществует всего четыре недели. Многие предметы из коллекции существуют в единственном экземпляре и будут представлены только в PODIUM Concept Store.
30 мая в рамках Открытого Фестиваля Искусства "Черешневый лес" состоится закрытый показ фильма "Коко Шанель и Игорь Стравинский".
Метки: мода стиль ШАНЕЛЬ кутюрье стравинский |
Первый показ фильма о любви Шанель и Игоря Стравинского. |
МОСКВА, 29 мая - РИА Новости. Первый показ фильма "Коко Шанель и Игорь Стравинский" Яна Кунена и презентация книги Криса Гринхолфа, по которой снята эта картина, состоится в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес" в субботу, сообщили РИА Новости в пресс-службе фестиваля.
Книга Криса Гринхолфа "Вилла "Бель Респиро". Шанель и Стравинский: история любви" рассказывает о любовном романе двух гениальных людей - символов ХХ века.
Метки: мода стиль ШАНЕЛЬ кутюрье стравинский |
Александр Васильев о выставке в Музее декоративно-прикладного искусства. |
В Московском музее Декоративных искусств есть выставка костюмов к Дягилевским балетам. Их 7. Все ранние, но кордебалетные. Реставрированы прекрасно, а также пуанты Тамары Карсавиной из "Карнавала" и тюрбан Любаши Чернышевой из "Шахерезады". Всем настоятельно рекомендую сходить! Был сегодня сам, народу никого, а удовольствия масса.
Метки: русские сезоны александр васильев иконы стиля |
Александр Васильев защитил диссертацию. |
В пятницу 22 мая в МГУ на Философском факультете кафедра эстетики Александр Васильев защитил диссертацию на тему своей книги "Красота в Изгнании" .
Из 15 членов Учёного совета 13 - за, 2 - против.
Метки: александр васильев иконы стиля |
Русские сезоны Дягилева.Освобождение от Фокина. |
При подготовке поста я пользовалась книгой Эммы Великович «На перекрестках судеб». Книга интересна тем, что автор использует реальные дневники Фокина, Бенуа, Нижинского и воспоминания их современников. Звучит живой голос эпохи.
Однако мнение Стравинского о Фокине беспокоило Дягилева. «Единственное, что могло по-настоящему встревожить нашего героического вождя,- вспоминал Александр Бенуа,- это критика, обвинявшая его в отсталости или хотя бы журившая за остановку. …Лучшим средством напугать Серёжу, было указать на то, что он не поспевает за веком, что он отстаёт, «погрязает в рутине».
Фокин, конечно, чувствовал, что отношение к нему изменилось. Он всё чаще слышал мнения о том, что якобы Фокин выдохся, устарел, повторяется. Но по контракту Михаил Михайлович должен был поставить в 1912 году три балета. Один из них, «Дафнис и Хлоя», был ему особенно дорог. Совсем юным, ещё не думая, что когда-нибудь станет хореографом, он прочитал очаровательную повесть Лонга о любви пастушка и пастушки с греческого острова Лесбос и написал свой первый сценарий. Потом по этому сценарию сочинил музыку Морис Равель. Музыка была превосходной: яркой, свежей, без тени каких-либо балетных штампов.
Метки: балет русские сезоны вацлав нижинский михаил фокин сергей дягилев |
Сокровища "Дягилевских сезонов" в музее Декоративно-прикладного искусства. |
В продолжение темы 100-летие Русских сезонов в России и мире.
BatasN уже писала о выставке в музее декоративно-прикладного искусства в Москве.
Русские сезоны Сергея Дягилева когда-то настолько поразили видавших виды парижан, что после первых же спектаклей во французской столице возникло увлечение не просто русским балетом, но и вообще всем русским.
Неизменно высокий уровень дягилевской антрепризы подогревал этот интерес ещё несколько десятилетий. Такой победы русские не одерживали ни до, ни после.
Теперь в течение двух месяцев в московском Музее декоративно-прикладного искусства можно будет как следует разглядеть те самые легендарные театральные костюмы, которые спровоцировали в Европе моду на нас.
Метки: балет русские сезоны сергей дягилев |
Русские сезоны ХХI век в ГУМЕ. |
Выставка, открывшаяся в ГУМЕ 18 мая «Русские сезоны –ХХIвек», посвящена столетию знаменитого нашествия на Европу русского искусства, и особенно русского балета.
Здесь представлены костюмы и эскизы Анны Нежной. Уже почти 15 лет художница вместе с импресарио и режиссёром Андрисом Лиепой работает над воспроизведением исторических спектаклей дягилевской антрепризы. Придуманный художницей кобальтово - синий занавес с буквами, составленными из персонажей дягилевских балетов, стал символом и эмблемой «Русских сезонов –ХХI век». А специально к юбилейной выставке Анна Нежная подготовила новую серию декоративных панно.
Посетителей ГУМА должны непременно привлечь балетные костюмы – блестящие в самом прямом смысле. Крупные каменья, пышные тюрбаны, юбочки на жёстких каркасах, складчатые шальвары, диковинные аксессуары (вплоть до чучел павлинов в натуральную величину, сидящих на плечах баядерок) способны поразить даже самого искушённого зрителя. Особенно если на выставке будут представлены умопомрачительные одежды главного героя «Русских сезонов –ХХI века» Николая Цискаридзе.
Текст статьи из майского журнала «Weekend» издательского дома КоммерсантЪ.
Метки: балет русские сезоны |
Русские сезоны Дягилева. Рождение Петрушки. Освобождение от Фокина (2). |
При подготовке поста я пользовалась книгой Эммы Великович «На перекрестках судеб». Книга интересна тем, что автор использует реальные дневники Фокина, Бенуа, Нижинского и воспоминания их современников. Звучит живой голос эпохи.
Продолжаю рассказывать о русских сезонах Дягилева.
Премьера балета стала пиком очередного Русского сезона. Дебюсси назвал «Петрушку» шедевром. Равель был в таком восторге, что не пропускал ни одного спектакля. В.Серов писал: «На сей раз лучшее – «Петрушка». Это настоящий вклад в русскую современную музыку. Очень свежо, остро – ничего нет от Римского – Корсакова, Дебюсси, совершенно самостоятельная вещь, остроумная, насмешливая, трогательная».
1929 год. Знаменитая фотография, на которой Бенуа, Карсавина, Дягилев, Нижинский (которого привезли на спектакль из больницы в надежде на чудо) и Лифарь.
Метки: русские сезоны сергей дягилев анна павлова михаил фокин игорь стравинский александр бенуа |
Русские сезоны Дягилева. Рождение Петрушки. Освобождение от Фокина. |
Фотография Михаила Фокина сделана на репетиции, в глубине - Жан Кокто.
Разучивать балет начали летом 1911 года в Риме. Стояла страшная жара. И хуже всех приходилось Стравинскому, часами не вылезавшему из-за рояля, и Фокину, работавшему с кордебалетом. Для Фокина трудность усугублялась ещё тем, что в музыке, и без того сложной, постоянно менялся ритм. А это всегда камень преткновения для танцовщиков.
Метки: балет михаил фокин александр бенуа сергей дягилев тамара карсавина |
Русские сезоны Дягилева. Рождение Петрушки. |
Продолжаю рассказ о Русских сезонах Дягилева. Сегодня разговор о том, как родился балет "Петрушка".
Стравинский подолгу жил в Швейцарии, этого требовало здоровье его жены, болевшей туберкулёзом. После «Жар-птицы» он решил развлечься созданием небольшой пьесы для фортепиано с оркестром.
«Когда я сочинял музыку,- рассказывал Игорь Фёдорович в «Хронике моей жизни», - перед глазами стоял образ игрушечного плясуна, внезапно сорвавшегося с цепи, который каскадами дьявольских арпеджио выводит из терпения оркестр».
Когда приехал Дягилев, Стравинский сыграл ему только что законченный отрывок. Сергей Павлович сразу же стал уговаривать его развить страдания Петрушки и сочинить целый хореографический спектакль. Они тут же решили сделать местом действия ярмарку, с её толпой, балаганами и маленьким театриком. В театрике будут выступать куклы, во всём послушные воле Фокусника.
«А разработать либретто и оформлять спектакль поручим Шуре», - сказал Дягилев.
Метки: балет русские сезоны александр бенуа игорь стравинский михаил фокин сергей дягилев |
А.Васильев борется за улучшение образа России за рубежом. |
ТОКИО, 28 апреля.
/ Корр. ИТАР-ТАСС Василий Молодяков/.
Возможность улучшения образа России за рубежом через пропаганду достижений ее искусства и культуры стала одним из лейтмотивов выступления всемирно известного историка моды, художника-декоратора и коллекционера Александра Васильева на открытии выставки “Революция и мода” 25 апреля в музее Университета искусств Тама в пригороде японской столицы. В организации выставки приняли участие посольство РФ в Японии, фирма “Марунака интернешнл” /Marunaka International Co/ и издательство “Слово”, выпускающее книги Васильева.
Метки: мода история костюма александр васильев русские сезоны |
А.Васильев - выставка в Токио. |
25 апреля в Токио, в музее Тама открылась выставка, посвящённая 100-летию Русских сезонов Дягилева. Выставка продлится до конца мая.
В правой руке Александр держит уникальный костюм абажур из изумрудного шифона с шароварами из оранжевого крепа ( по рисунку Эрте), Париж, 1913 год.
Метки: русские сезоны мода сергей дягилев эрте |
Маяковский о моде. |
Вот что писал Владимир Владимирович, который сам был известным модником своего времени, в стихотворении "Раздумье на открытии Grand Opera".
В смокинг вштопорен.
побрит что надо.
По Гранд
по Опере
гуляю грандом.
Смотрю
в антракте -
красавка на красавице.
размяк характер -
всё мне нравится.
...
Брошки блещут...
на тебе! -
с платья
с полуголого.
Эх,
к такому платью бы
да ещё бы...
голову.
Метки: мода маяковский иконы стиля лиля брик |