"На самом деле это была мечта", - сказал Кристиан Лакруа о своем приглашении почтить память Эльзы Скиапарелли. "Завтра все закончится". Но сегодня была возможность отпраздновать восемнадцатилетие Лакруа, отдав дань уважения женщине, которая помогла сформировать его восприятие моды. И для некоторых из нас это был мимолетный момент, чтобы показать дизайнеру, как сильно нам его не хватает. Поскольку это разовый случай, он вернется к своей работе в театре.
Марко Занини было 15 лет, когда он впервые прочитал произведение Эльзы Скиапарелли. Шокирующая жизнь. Будущее в сфере высокой моды мгновенно предстало перед нами. «Она была панком до панка, поп-музыкой до поп-музыки», - восторгался он на превью на днях. Теперь, когда он носит ее мантию, его реакция была предсказуема: «Невероятно!» И звездная явка сегодня на его дебют в Скиапарелли - Жан Поль Готье, Пьерпаоло Пиччоли, Мария Грация Кьюри, Эль Макферсон, Карла Бруни-Саркози, Инес де ла Фрессанж, Жан-Поль Гуд - наводит на мысль, что его энтузиазм победил его сверстников..
Марко Занини не сдержался и представил свою вторую коллекцию Haute Couture для Schiaparelli. В то время его январский дебют казался шокирующим; оглядываясь назад, могу сказать, что это была всего лишь разминка. «В прошлом сезоне я действительно чувствовал страх», - сказал он. «Я так боялась прикоснуться к наследию, потому что лагерь — это ловушка, которая всегда за углом со Скиапарелли. Но я поняла, что если я хочу найти образ, я не могу избежать поездки туда, так почему бы мне не пойти туда полностью -на?"
Schiaparelli теперь работает без Занини, чья сумасшедшая чувствительность казалась очень подходящей для дома, но у него есть кое-что еще: представитель бренда Фарида Хельфа, модель и бывшая муза таких людей, как Жан Поль Готье, Аззедин Алайя и фотограф Жан-Поль Гуд. В своего рода оде Эльзе, которая была известна сотрудничеством с художниками, но также, очевидно, любила включать живые выступления в свои модные мероприятия,
Сегодня утром в Schiaparelli начался еще один новый старт: Бертран Гийон взял бразды правления от команды дизайнеров, которая работала над январской коллекцией после того, как креативный директор Марко Занини внезапно покинул бренд. Гийон не является ярким выбором для игрового автомата, но он сообразительный игрок. Хотя он малоизвестен за пределами парижских ателье высокой моды, у него есть многолетний опыт: раньше он работал в Valentino с Марией Грацией Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли, которые сегодня сидели в первом ряду, а в Живанши он работал у основателя дома Юбера, а также Джон Гальяно и Александр Маккуин.
Сколько сюрреалистов нужно, чтобы вдохновить Скиапарелли коллекция? Пока я обдумываю остроумный и достаточно фантастический ответ на этот вопрос, я пока могу дать вам прямой ответ — два; Неудивительно, что одна из них — сама Эльза Скиапарелли, а другая — Ги Бурден, блестящий французский фотограф, который нашел причудливые, сексуализированные, а иногда и тревожные способы запечатлеть моду в 1960-х и 70-х годах. (Взгляните на печально известную рекламную кампанию Шарля Журдана, в которой он путешествовал по Великобритании всего лишь с чемоданом обуви и парой ног манекена; последовали невероятные снимки..)
Воскресенье, 10 Декабря 2023 г. 04:47
+ в цитатник
Эльза Скиапарелли вращалась в кругу творческих женщин: писательницы Анаис Нин, фотографа Ли Миллер, наследницы и политической активистки Нэнси Кунард. Креативный директор Schiaparelli Бертран Гийон включил их все в свой мудборд в этом сезоне. Спустя много десятилетий они остаются соблазнительной компанией, вероятно, потому, что, хотя они знали славу, они также наслаждались уединением. Интересно, будут ли сегодняшние звезды социальных сетей столь же привлекательны для дизайнеров начала 22 века?.
Создавая коллекцию Schiaparelli Haute Сouture осень-зима 2018-2019, Бертран Гийон черпал вдохновение в личном стиле основательницы бренды – Эльзы Скиапарелли. По словам дизайнера, в жизни она строго следовала непреложному правилу: для работы – строгая «униформа» (чаще всего – в черном цвете), а для выходов в свет – блеск, перья и вышивка со стразами и кристаллами. А так как коллекция, которую создал Гийон, все же относится к кутюрным, то, естественно, большая часть моделей воспроизводила стиль «выходного» гардероба дизайнера.
Коллекция Schiaparelli Spring 2021 Couture сюрреалистична и эпатажна, полна интереснейших деталей и стоит того, чтобы внимательно и пристально их рассмотреть.
«Они поднялись в ночи и покое к звездному небу, они забыли Землю и ее абсурдные ужасы. Они были вместе, они были довольны, каждое мгновение счастья было вечностью »
Рене Барджавель, Ледяные люди
«Если вы любите цветок, который живет на звезде, приятно смотреть на небо ночью»
Антуан де Сент-Экзюпери, Маленький принц
В коллекции Schiaparelli Spring 2020 Couture чувствуется некая двойственность. С одной стороны мы видим строгие силуэты и прагматичность, а с другой - это целая буря эмоций, вырвавшаяся из под контроля.
С момента прихода в Schiaparelli чуть более 10 месяцев назад Дэниел Роузберри сделал больше, чем просто переосмыслил лейбл высокой моды и готовой одежды. Он также внес изменения в отель Скиапарелли на Вандомской площади. Большая часть мебели была заменена, а причуды заменены модернистскими предметами, которые напрямую связаны с периодом Эльзы Скиапарелли: Жан-Мишель Франк, Жан Ройер, Жак Адне..
Сюрреализм пишут радостно. Бижутерия, которая является не только украшением, но и броней. Дисциплинированная палитра. Непочтительный взгляд на силуэты. Это Скиапарелли.
Все мы, кто любит моду, понимаем, что между дизайном и коммерцией существует непростая (если даже необходимая) связь. Слишком часто коммерция должна побеждать. Вот почему мне нравится работать в доме высокой моды, где творчество по-прежнему определяет миссию и никогда не рассматривается как второстепенная мысль..
Кутюр вернулся. В полной мере. Странный, необычный, гротескный, сложный — тот самый, которого мы ждали. Посетители салонов Schiaparelli на Вандомской площади могли встретиться с тем самым кутюром, наполненным ручной работой и необычными деталями. Дебют в Schiaparelli Дэниела Розбери состоялся два года назад, в безмятежное лето, прежде чем пандемия нанесла ущерб моде и многим другим отраслям. То, что американский новичок смог столь многого добиться в эти трудные времена — например, одеть Леди Гагу на инаугурацию Джо Байдена и Бейонсе на церемонию Grammy — это дань смелости его видения.
Насколько же удивительны уникальные и элегантные творения дизайнеров Джона Гальяно для Dior, Александра МакКуина и Пьерпаоло Пиччоли для Valentino... Подождите… Это Скиапарелли, переработанное всего понемногу.
Я могу привести образ за образом и сказать, какое изделие от Dior или Valentino было использовано для модификации (даже не для вдохновения). Но зачем беспокоиться? Изменит ли это ремесло «переработки» креативного директора Дэниела Роузберри? Нет.
Дэниел Роузберри недавно написал:
“Я думаю, что иногда мы занимаем оборонительную позицию, когда наши критики обвиняют нас в том, что мы просто хотим создавать красивые вещи. Но что плохого в желании делать красивые вещи? Конечно, это не единственная важная часть жизни, но это часть жизни. А сделать по-настоящему красивые вещи на самом деле не так уж и просто. Но это привилегия – и я благодарен за нее каждый день». — Дэниел Роузберри
«Люди приходят к нам, потому что ищут что-то действительно сильное», — сказал Розберри. И на мой взгляд, он очень мягко выразился! Коллекции Schiaparelli - это не просто что-то «сильное», это экскурс в совершенно иной мир. Тот самый, где тают часы на корявых деревьях, и слоны на ногах-костылях искушают святого Антония. Это гораздо больше, чем коллекции!
Дэниел Роузберри, креативный директор Schiaparelli, мастерски переплел наследие Эльзы Скиапарелли с футуристическим видением на показе высокой моды весны 2024 года. Черпая вдохновение из космических наклонностей, заложенных в историю бренда, Roseberry вывел Скиапарелли на новую орбиту, охватив очарование космоса и мистику небесного очарования..
Повествование коллекции восходит к семейной связи Эльзы Скиапарелли с космосом. В 1877 году открытие ее дядей Джованни Скиапарелли марсианских каналов вызвало увлечение мира внеземной жизнью, посеяв семена непреходящего увлечения. Неудивительно, что пространство с его бесконечными возможностями всегда было неформальным кодом Maison Schiaparelli..
Известный своим смелым, инновационным дизайном и легендарным влиянием своей основательницы Эльзы Скиапарелли, бренд всегда был маяком творчества. В этом сезоне под руководством художественного руководителя Дэниела Роузберри Schiaparelli с гордостью представляет коллекцию осень 2024–2025, получившую короткое название «Дух Скиапа». Эта коллекция является еще одним свидетельством наследия бренда, предлагая органичное сочетание тщательного кроя и причудливых элементов, которые перекликаются с культовыми образами самой Эльзы Скиапарелли.
В основе коллекции Spirit of Schiap лежит преданность мастерству. Каждое изделие создано до совершенства, демонстрируя приверженность бренда качеству и деталям. Но именно сочетание знаменитых образов Эльзы Скиапарелли действительно выделяет эту коллекцию среди других. Roseberry переосмыслила классические элементы, привнеся их в современную эпоху с нотками, одновременно уважительными и революционными.
Толпа, выстроившаяся по обеим сторонам узкой дорожки, ведущей на Вандомскую площадь Скиапарелли, насчитывала сотни человек. Ирония не в том, что на показе Дэниела Роузберри не было знаменитостей (были, но второстепенные): коллекция задумывалась и разрабатывалась намеренно без их учета.
Парижская неделя моды началась с драматического изменения для Скиапарелли. Поскольку Олимпийские игры 2024 года изменили привычные места проведения, дом заменил величественный Пти-Пале на тускло освещенный, украшенный люстрами подвал отеля Hôtel Salomon de Rothschild. Вдохновленный балетными картинами Дега, креативный директор Дэниел Роузберри задумал «кинематографический опыт» — резкий контраст с величием Пти-Пале.
Переосмысливая настоящее как прелюдию к будущему, коллекция Скиапарелли весна-лето 2025 отражает идею о том, что то, что создано сегодня, способно стать заветным сокровищем завтрашнего дня. И при этом он занимает место не только в анналах истории моды, но и в воспоминаниях тех, кто его носит
Коллекция Haute Couture весна-лето 2025 от Дэниел Роузберри для Schiaparelli с драматичным названием «Икар», стремилась к небесам, но, казалось, нырнула прямо в метафорическую грязь. Вдохновленный печально известным мифом об амбициях и падении, трудно не задаться вопросом, не проводил ли Розберри параллели со своей собственной творческой траекторией. Со скульптурными корсетами, изобилием шелка и атласа и вышитыми тканями, воскрешенными из архивов, коллекция красиво порхала в своем восхождении – только чтобы врезаться в кризис идентичности где-то над сувенирным магазином Лувра.
«Они поднялись в ночи и покое к звездному небу, они забыли Землю и ее абсурдные ужасы. Они были вместе, они были довольны, каждое мгновение счастья было вечностью »
Рене Барджавель, Ледяные люди
«Если вы любите цветок, который живет на звезде, приятно смотреть на небо ночью»
Антуан де Сент-Экзюпери, Маленький принц
Креативный директор Schiaparelli Даниэль Розберри исследует сложную, многогранную природу женской идентичности через моду. Размышляя о женщинах в своей жизни, он задает ключевые вопросы: как они одеваются для себя? Что заставляет их чувствовать себя особенными и комфортно? Для Розберри ответ заключается в создании одежды, которая позволяет женщинам выражать свою силу, уязвимость и индивидуальность. Его дизайны не созданы для того, чтобы удовлетворять мужской взгляд, а сделаны для женщин, дизайнером, который понимает их истинные потребности.
Пульсирующее сердце, корсет-седло и стринги: Schiaparelli представил кутюрную коллекцию
Назад в будущее.
Утро в Париже началось с дождя — тихого, почти невесомого. Он не мешал, а будто настраивал: на внутреннее, чувственное, чуть замедленное. На кутюрный показ Schiaparelli, ради которого Дэниел Роузберри собрал гостей в залах Petit Palais. Но он звал их не просто на шоу, а чтобы ненадолго вернуть моду туда, где она когда-то жила — в область чувств, символов, сердцебиения. Причем самого буквального: в коллекции действительно появилось сердце. Пульсирующее. Подвешенное на спину. Усыпанное стразами и окруженное звенящей тишиной.