-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_soviet_life

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 47




Предметы советской жизни - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/soviet_life/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://soviet-life.livejournal.com/data/rss??70917100, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Ранний кофе у бассейна

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 21:59 + в цитатник
Оригинал взят у v_barhudarov в Ранний кофе у бассейна

Программа третьего дня круиза по крымско-кавказской линии на теплоходе " Казахстан" , конец восьмидесятых .



IMG_20140412_0001

IMG_20140412_0002

IMG_20140412_0003

IMG_20140412_0004

http://soviet-life.livejournal.com/2365408.html


Юрий Могилевский

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 21:59 + в цитатник

Конкурс Мисс Очарование - 1989

Воскресенье, 13 Апреля 2014 г. 18:55 + в цитатник
Оригинал взят у jurashz в Конкурс Мисс Очарование - 1989
В 1989 году в гостинице Космос (Москва) состоялся 1-й Международный Конкурс Красоты "Мисс Очарование". В нем принимали участие девушки из ФРГ, Норвегии, Турции, Польши и естественно СССР. Победу одержала Митлем Хакарар - девушка из Турции.

1


konkurs-002

konkurs-003

konkurs-004

konkurs-005

konkurs-006

konkurs-007

konkurs-008

konkurs-009

konkurs-010

konkurs-011

konkurs-012

konkurs-013

konkurs-014

konkurs-015

konkurs-016

konkurs-017

konkurs-018

konkurs-019

konkurs-020

konkurs-021

konkurs-022

konkurs-023

konkurs-024

konkurs-025

konkurs-026

konkurs-027

konkurs-028

konkurs-029

konkurs-030

konkurs-031

konkurs-034

konkurs-035



via

http://soviet-life.livejournal.com/2364841.html


Метки:  

К дню космонавтики.

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 21:50 + в цитатник

Метки:  

Ледовая Дружина

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 20:17 + в цитатник
Оригинал взят у ccmakarov в Ледовая Дружина
Наша ледовая дружина на чемпионате Мира и Европы по хоккею в Праге 1978 года.


untitled-1

untitled-2

untitled-3

Наш прославленный тренер



Наши прославленные хоккеисты
untitled-48

untitled-46

untitled-44

untitled-42

untitled-40

untitled-37

untitled-35

untitled-33

untitled-31

untitled-27

untitled-25

untitled-23

untitled-21

untitled-19

untitled-17

untitled-15

untitled-12

untitled-11

untitled-8

untitled-5

untitled-29

Победа!


http://soviet-life.livejournal.com/2364367.html


Метки:  

Лётчики-космонавты СССР

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 19:02 + в цитатник
Оригинал взят у aloban75 в Лётчики-космонавты СССР
Други мои, всех вас поздравляю с праздником Советской Космонавтики! В этот день ровно 53 года назад русско-советская цивилизация открыла путь в космос для всего человечества. Гений нашего народа Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Это стало возможно благодаря советской науке, промышленности, конструкторам и всем кто трудился во имя этого. Именно СССР с его достижениями стал первооткрывателем космоса. Мы всегда будем помнить это!

И к этому дню представляю вам, друзья, фото открытки с портретами и биографией космонавтов СССР.
















1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30.



31.



32.



33.



34.



35.



36.



37.



38.



39.



40.



41.



42.



43.



44.



45.



46.



47.



48.



49.



50.




Все фото кликабельны.


ВСЕ МОИ ФОТОАЛЬБОМЫ ЗДЕСЬ





http://soviet-life.livejournal.com/2363949.html


Метки:  

Гагарин в Хабаровске 20 мая 1962 года.

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 17:59 + в цитатник
Оригинал взят у habarnew в Гагарин в Хабаровске 20 мая 1962 года.
Фотокорреспонденту Владимиру Пильгуеву, можно сказать, космически повезло. За свою жизнь ему довелось пообщаться с несколькими советскими космонавтами. Фотографировал он Юрия Гагарина в 1962 году, Германа Титова в 1964-м, Валентину Терешкову и Андрияна Николаева в 1965-м. О каждой этой встрече у него есть свой рассказ. Но спустя полвека, в Международный день космонавтики, Владимир Пильгуев раскрывает все секреты первого визита в Хабаровск Юрия Гагарина, кстати, почетного гражданина Комсомольска-на-Амуре.
Гагарин в Хабаровске
- Первый космонавт и в жизни такой же, как на фотографиях?
- Да. Его было легко снимать. Юрий Гагарин фотографов не замечал. В отличие от того же Германа Титова, который побывал в Хабаровске 8 марта 1964 года, - тот не терпел фотовспышек, да и фотографироваться не любил. А Гагарина в Хабаровске встречали как какого-то инопланетянина - буквально все улицы были заполнены людьми. Такого я больше не припомню.

6082
1.Хабаровчане приветствующие Ю.А.Гагарина на ул.Шевченко
- Чем вас удивил Гагарин в первый свой визит?
- Своей простотой. В Хабаровске Гагарин был три раза: 20 мая 1962 года он прибыл к нам по пути в Японию, а 29 мая - после возвращения. Через пять лет Юрий Гагарин еще раз побывал на дальневосточной земле - 15 июня 1967 года он приезжал на празднование 35-летия Комсомольска-на-Амуре.
Ну а в первый раз мне пришлось заочно познакомиться с Гагариным 12 апреля 1961 года, когда мы сидели на "летучке" у ответственного секретаря Михаила Марковича Фрадкина, в "Тихоокеанской звезде" (тогда редакция находилась на ул. Калинина, 86). Вдруг сообщение ТАСС передает Левитан: "Говорит Москва. Работают все радиостанции Советского Союза. Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль, спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля является гражданин Союза Советских Социалистических республик - летчик, майор Гагарин Юрий Алексеевич" (речь Левитана воспроизведена по звукозаписи из фондов советского радио. - Авт.)

4
2. 12.04.1961.Хабаровск.
И Фрадкин мне говорит: "Чего ты сидишь? Иди на улицу, снимай!" А я говорю: "А что? Он приземлится, что ли, в Хабаровске?" "Да не приземлится он! Ты людей снимай!" - бросил Фрадкин.
И я выскочил на улицу - возле управления ДВЖД стояли репродукторы, и там уже было полно народу. Потом пошел на площадь Ленина - там была чуть ли не демонстрация, везде люди, а в руках лозунги: "Да здравствует первый космонавт в мире!" ...И вот через год, 20 мая 1962 года, Юрий Гагарин с супругой Валентиной Ивановной в Хабаровске. Я зарядил несколько фотокассет, три фотоаппарата и поехал в аэропорт на встречу. Погода была хмурая, дождь накрапывал. Я все переживал: как же снимать буду? Но погода исправилась, появилось солнышко. Ил-18 приземлился ровно в полдень.

6087

6068
6069

6070

3,4,5,6.Встреча Ю.А Гагарина в Хабаровском аэропорту

В аэропорту была поставлена импровизированная деревянная трибуна. Юрий Алексеевич обратился к хабаровчанам с такими словами: "Дорогие друзья-дальневосточники! Разрешите поблагодарить вас за теплоту и гостеприимство, которое вы проявляете ко мне - простому советскому человеку, побывавшему в космосе! Подлетая к Хабаровску, мы любовались великим Амуром, вашим прекрасным городом. А вот теперь, когда мы еще почувствовали вашу сердечность и теплоту, мне стало немножечко жаль, что трасса моего космического полета проходила не над Хабаровском, а значительно севернее. Тем более что здесь у меня живет немало друзей, с которыми приходилось вместе учиться" (цитируется по материалам ГАХК. - Авт.).
6062

7.Выступление Ю.А.Гагарина перед хабаровчанами в аэропорту .


6083
8.Гагарин приветствует Хабаровчан с балкона гостиницы "Парус"
Из аэропорта мы поехали в гостиницу "Парус" на ул. Шевченко (это бывшая поликлиника, а реконструировалась она под резиденцию для президента США Эйзенхауэра, которого ждали на подписание договора об окончании Второй мировой войны в сентябре 1945 г., но тот в Хабаровск так и не приехал). Когда прибыл Гагарин, то около гостиницы было столько народу, что птицам некуда было сесть! Я залез на столб и с верхней точки снимал.


9.Фотокорреспондент Владимир Пильгуев залез на столб и снимал с верхней точки.
- Говорят, в Хабаровске Юрий Гагарин потерял Звезду Героя?
- Да. Он был четырежды Героем разных стран - СССР, Чехословакии, Болгарии, Вьетнама, и одну награду потерял в Хабаровске. Как помню: сначала делегация вместе с Гагариным отправилась на прогулочном катере по Амуру, потом причалили у набережной стадиона им. Ленина, гуляли в ЦПКО. И когда вышли с парка, на мундире было всего три звезды (у меня есть эта фотография). Но потерянную Звезду ему вернули. Привезли уже в аэропорт. Я уверен, если бы кто-то сегодня нашел эту награду, ни за что бы не отдали! Такие нынче нравы.
6061
6063
11,12.На прогулке по Амуру.

Георгий Иванович Душечкин copy
13.Георгий Иванович Душечкин-капитан катера (справа) "Амур", во время прогулки Ю.А.Гагарина по Амуру.

14.Гагарин в парке стадиона им.Ленина

6079
6064
6066
15,16,17.Выступление Ю.А.Гагарина в ледовом дворце СКА
6065

6085
6059
18. Ю.А.Гагарин в парке при посадке дерева
По возвращении из Японии 29 мая 1962 года Гагарин снова прибыл в Хабаровск, где в парке посадил деревце лиственницы. Я ему подарил фотографии, которые сделал в первый его приезд, а он мне - автограф, только почему-то дату поставил "09.06.1962 г." Наверное, жить спешил...


19.Фото с автографом Гагарина.

Источник http://debri-dv.ru/article/3834.
Фото из архива Георгия Ивановича Душечкина,любезно предоставлено Еленой Голобородько.

http://soviet-life.livejournal.com/2363736.html


Метки:  

12 апреля 1961 года. Свершилось!

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 10:39 + в цитатник
Оригинал взят у lirik1980 в 12 апреля 1961 года. Свершилось!

53 года назад 12 апреля 1961 года человек впервые побывал в космосе.

Предлагаю вам почитать газету "Труд" от 13 апреля 1961, посвященную полету Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

1.

2.

3.

4.



Желающие могут прочитать эту газету в хорошем качестве здесь

http://soviet-life.livejournal.com/2363471.html


Метки:  

Космос.Земля.

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 10:38 + в цитатник
Оригинал взят у albinos76 в Космос.Земля.
Набор большеформатных открыток.
В предверии Дня Космонавтики.



Голубая планета.


Район индийского океана.


Вечные спутники.


Центральный Балхаш.


Ферганская долина.


Район атлантического океана.


Прибалхашский район.


Предгорья тянь-шаня.


Облачные вихри.


Облака-индикатор погоды.


Лунный рельеф.


Лунный рельеф.


Луна и земля.


Зона влияния аппвелинга.


Земля из космоса.


Западный тянь-шань.


Дельта волги.

http://soviet-life.livejournal.com/2363317.html


Метки:  

Реклама ателье

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 21:22 + в цитатник

Метки:  

По волнам нашей памяти! Редкие электронные игрушки СССР

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 17:55 + в цитатник
Многие помнят советские электронные игрушки "Ну,погоди!", которые одновременно служили как часы и будильник. Но оказывается кроме этой игрушки были ещё те, которые я в своём детстве никогда не видел
Электроника ИМ-12 Винни-Пух
Начну с игры Электроника ИМ-12 "Винни-Пух".
(смотреть ещё 19 игрушек...)

http://soviet-life.livejournal.com/2362642.html


Метки:  

«Rock in the USSR» Фотограф: Игорь Мухин

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 13:20 + в цитатник
Оригинал взят у jurashz в "Rock in the USSR" Фотограф: Игорь Мухин
Игорь Владимирович Мухин — советский и российский фотограф. Во время перестройки снимает независимый фото-проект о советских рок-музыкантах (портреты Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова, Петра Мамонова, Дуню Смирнову (Рок-группа "Тупые"), Александра Башлачёва. Фотографии этого периода публикуются в книгах Артемия Троицкого "Rock in Russland" (1989) и "TUSOVKA.Whos who in the new soviet rock culture" (1990).
(Название фото - по наведению курсора мыши)

01. Паук и Ко, Москва 1986
02. Фестиваль Ленинградского Рок-Клуба, 1987

03. Олег Гаркуша, гримерка Ленинград 1986

04. Виктор Цой, Москва 1986

05. Виктор Цой, квартирник, Москва 1986

06. Виктор Цой, квартирник, Москва 1986

07. Виктор Цой, Москва 1986

08. Виктор Цой, Москва 1986

09. Виктор Цой и Каспарян (КИНО), Ленинград 1986

10. Ревякин (Калинов Мост), Вильнюс 1988

11. Группа «ОБЕРМАНЕКЕН», 1988

12. Группа «ОБЕРМАНЕКЕН», 1988

13. Петр Мамонов, квартирник, Москва 1985

14. «Звуки МУ», Париж 1989

15. Мамонов и Алексей, Москва 1989

16. Алиса и Константин Кинчев, Вильнюс 1988

17. Гарик Сукачёв, Москва 1987

18. Воробей, солист группы «Коррозия металла», Москва 1986

19. Паук, 1986

20. Паук, Боров, Сергей и Наташа, Москва 1988

21. Дуня Смирнова в составе группы «ТУПЫЕ», Москва 1988

22. Анатолий Крупнов, Москва 1988

23. Анатолий Крупнов, Свердловск 1988

24. Музыканты группы «Тяжёлый День» и Анатолий Крупнов, Свердловск 1988

25. Борис Гребенщиков, Ленинград 1986

26. Борис Гребенщиков, Ленинград 1986

27. «Аквариум», Ленинград 1986.

28. Группа «АКВАРИУМ», Ленинград 1986

29. Юрий Шевчук, Москва 1987

30. Юрий Шевчук, Москва 1987

31. Группа «НИИ Косметики», Москва 1987

32. Концерт группы «НИИ Косметики», Москва 1987

33. Мифодий и Юля, «НИИ Косметики», Москва 1986

34. Е. Федоров (группа «Объект Насмешек»), Ленинград 1987

35. Рикошет, К. Кинчев и Е. Федоров (группа «Объект Насмешек»), Ленинград 1986

36. Гарик Сукачёв и «Бригада С»,  1987

37. «Электросудорожная терапия» ( Э. С. Т.), Москва 1992

38. Концерт «Э.С.Т.», Москва 1987

39. Жан Сагадеев, «Электросудорожная терапия», Москва 1992

40. Артемий Троицкий, Москва 1986



via

http://soviet-life.livejournal.com/2362512.html


Метки:  

Музей индустриальной культуры ч.2

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 11:31 + в цитатник
Оригинал взят у ccmakarov в Музей индустриальной культуры ч.2
Музей индустриальной культуры — это необычный музей. Музей воспоминаний. Большинство представленных предметов когда-то окружали нас в повседневной жизни, были в наших домах. Часто к нам приходят семьями и каждый найдет то, что нравится ему.
Детям будет интересно посмотреть на игрушки их родителей. А с некоторыми экспонатами можно даже играть. Мамы увидят старинную бытовую технику, швейные машинки и другие женские «штучки», которыми пользовались наши бабушки. А пап ждут машины, мотоциклы и всевозможный инструмент.
Автомат Калашникова и шлем бойца спецподразделения это только начало




1. Вывеска, чтобы не пройти мимо.


2. На улице располагаются различные вещи и предметы.


3. Пушка


4. Отец с детьми изучают железную дорогу


5. Трактор


6. Холодильник Rosenlew


7. Винт от кукурузника


8. Колпаки от автомобилей, ящики для бутылок и будка охраны


9. Колонка с питьевой водой


10. Также, на уличной территории музея, есть испытательная станция


11. Пройдём внутрь станции и посмотрим, что там хранится


12. Ничего интересного:) В самом вагончике обедали работники музея, пожелал им приятного аппетита, фотографировать не стал конечно. Идём опять на улицу, чтобы позвонить по таксофону


13. Автоматы с газированной водой, школоте не понять:)


14. Делаем залп и идём дальше


15. Краем глаза смотрим, что нас ждёт в помещении, видимо будет интересно:)


16. Само помещение - представляет из себя, крытый ангар - неотапливаемый, так что если посетить соберётесь в минусовую температуру, одевайтесь теплее.


17. Сразу же нас встречает - честный и неподкупный сотрудник милиции


18. Автомат Калашникова и шлем бойца спецподразделения


19. Владимир Ильич Ленин


20. Вот нашёл тут велосипед для популярного блогера zyalt


21. И его многочисленных читателей


22. вообщем хватит на всех:)


23. Детская коляска с игрушкой


24. Головные уборы работников метрополитена


25.

26. Синие и жёлтые мигалки для друзей petunder


27. Плазменные панели со смарт тв:)


28. Типичная советская комната


29.

30. Радиоприёмник Океан


31. Кассовые аппараты


32. Планер «Мечта»


33. Шлем пилота ВВС


34. Хотите пострелять? Пожалуйста


35. У тебя какой айфон с пять цэ или эс:)


36. Очень стильный ноутбук


37. В далёкие - далёкие времена, стоимость проезда была таковой


38.

39. Любой посетитель может оставить свой отзыв в журнале на выходе


40. Если при посещении станет скучно, то можно поиграть в настольный теннис, ракетки и шарик прилагаются



Приезжайте, вам понравится:) г.Москва, ул.Заречье, 3А


http://soviet-life.livejournal.com/2362287.html


Метки:  

особенности зимней рыбалки.

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 19:45 + в цитатник
Оригинал взят у albinos76 в особенности зимней рыбалки.
Особенность первая.
удочки брать не обязательно)
Особенность вторая.
сугрев обязателен.
Не позднее 1980 года.




http://soviet-life.livejournal.com/2362015.html


Метки:  

Ждут тещи домой!

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 19:45 + в цитатник
Оригинал взят у habarnew в Ждут тещи домой!
;ут тждщи

Больше всех домой, ребят ждали их мамы, а не тещи. Михайлов Коля и Тещин Саша на учебном поле полка. Магдебург 1978г.

Фото из домашнего архива Николая Трегубова

http://soviet-life.livejournal.com/2361662.html


Метки:  

1987 год

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 14:04 + в цитатник
Оригинал взят у jurashz в 1987 год
Арнольд Шварценеггер в московском клубе "Атлетика":



Слева на фотографии — тяжелоатлет–рекордсмен Юрий Власов. Власов и Шварценеггер познакомились в 1961 году в Вене на чемпионате мира по тяжёлой атлетике. Друг Власова австрийский штангист Хельтке попросил "морально поддержать" его 13–летнего ученика. Шварценеггер запомнил эту встречу. В 1987 он приехал в Москву на съёмки фильма "Красная жара". В столице Арнольду удалось встретиться с Власовым и подарить тому фотографию с надписью: "Юрию Власову, моему идолу, с наилучшими пожеланиями".


Оригинал взят у dimka_jd в 1987 год
via

http://soviet-life.livejournal.com/2361458.html


Метки:  

В. Гальба. "Тараканище". 1984

Четверг, 10 Апреля 2014 г. 09:27 + в цитатник
В свое время я выкладывал сканы первого издания "Тараканища" Корнея Чуковского, оформленного Сергеем Чехониным. А сегодня я выкладываю еще одно издание "Тараканища", которое оформил в 1984-м году Владимир Гальба.
Это первая книга Гальбы, которую я выкладываю в своем ЖЖ. Однако до этого я уже выкладывал его работы, но в несколько ином жанре - карикатуре. Дело в том, что Гальба был одним из активных сотрудников "Боевого карандаша". О нем рассказывают легенду. "Как-то приехав к бойцам Ленинградского фронта Гальба на потеху солдатам нарисовал неприличные шаржи на главаря рейха в кителе, но без брюк. Причем в двух кадрах. Первый - до наступления на Ленинград, когда был подъем, и второй - когда враги получили отпор, и все опустилось и сморщилось. Под вторым плакатом была подпись "После долгого стояния под Ленинградом".
Бойцы долго смеялись, а потом, по приказу политрука Фокина, разбили эти рисунки на квадратики и пропорционально перенесли краской на огромные куски марли. Эти "полотна" разведчики растянули ночью перед окопами фашистов на линиях электропередачи и на кольях.

Утром, когда рассвело, из наших окопов раздался хохот. Вскоре захохотал и неприятель. Вдруг смех противника смолк и началась беспорядочная стрельба по картинам. Но пули и снаряды только пробивали марлю насквозь. Тогда враги пошли в атаку. Наши встретили их смертельным огнем. "Это тот случай, - говорил Гальба, - когда смех убивал в буквальном смысле слова"". (правда есть уточнение, что на самом деле история эта была не на немецком участке фронта, а на финском, и, соответственно, нарисован был не Гитлер, а Маннергейм, которого Гальба заменил Гитлером после 1956-го года в целях укрепления советско-финской дружбы).

Далее в моем блоге...

http://soviet-life.livejournal.com/2361199.html


Дирижабли СССР

Среда, 09 Апреля 2014 г. 15:12 + в цитатник
Оригинал взят у jurashz в Дирижабли СССР


Еще в самом начале дирижаблестроения в России местные инженеры и конструкторы правильно определили роль воздухоплавания. Исходя из этого, они не собирались строить дорогущие и громадные боевые дирижабли, которые все чаще развлекали обывателей грандиозными пожарищами в небе. В России полагали, что дирижабли должны обладать мягкой, в крайнем случае полужесткой конструкцией и стоить при этом максимально дешево. В России дирижаблям отводили сугубо мирную роль, к примеру, они могли заниматься доставкой грузов в отдаленные поселения. После Первой мировой войны в нашу страну пришли новые бедствия в виде революции и последовавшей затем гражданской войны. Но остановить прогресс и дирижаблестроение они не смогли.


Воздухоплавание в Советской России, причем только в мирных целях, начало свое возрождение уже в 1920 году. Сначала в СССР вели работы и опыты по восстановлению старых российских дирижаблей, а затем занялись и конструированием собственных моделей. В конце 20-х начале 30-х годов прошлого века дирижабли еще сыграли свою роль в освоении Сибири, но в дальнейшем были окончательно вытеснены из неба самолетами. XX век – был веком авиации.



Первая попытка возрождения управляемого воздухоплавания в стране Советов была предпринята в 1920 году. Анализ доставшегося в наследство от Российской Империи оборудования и частей старых дирижаблей показал, что в наилучшем на тот момент состоянии находится оболочка дирижабля "Астра", поэтому было принято решение о работе по его восстановлению. После производства отдельных элементов механической части и новой подвески осенью 1920 года в деревне Сализи (недалеко от Петрограда) воздухоплавательный отряд начал работы по сборке дирижабля, который переименовали в "Красную звезду".

Данные работы закончились в середине ноября, 23 ноября оболочку дирижабля заполнили газом, а 3 января 1921 года он выполнил свой первый полет. Всего данный дирижабль выполнил 6 полетов, суммарная продолжительность которых составила около 16 часов.


Дирижабли советской эпохи

Дирижабль "VI Октябрь"

Вторым советским дирижаблем стал "VI Октябрь", который был построен в 1923 году силами слушателей высшей воздухоплавательной школы, расположенной в Петрограде. Дирижабль был построен по типу морских английских разведчиков и изготавливался из подручных материалов. В частности его оболочка объемом 1 700 куб. метров была сшита из оболочек старых привязных аэростатов. Общая длина дирижабля составляла 39,2 м., диаметр – 8,2 м., мощность силовой установки 77 кВт. Свой первый полет дирижабль выполнил 27 ноября 1923 года, он длился около 30 минут. 29 ноября дирижабль поднялся в небо второй раз, на этот раз полет продлился 1 час 20 минут, во время полета он достиг высоты в 900 метров. После этого полеты дирижабля "VI Октябрь" были прекращены по причине очень высокой газопроницаемости оболочки.

В 1923 году при Обществе друзей воздушного флота СССР был создан специальный Воздухцентр, в задачи которого вошло содействие развитию дирижаблестроения в советской России. Через некоторое время Воздухцентр был переименован в воздухсекцию Осоавиахима СССР. Уже осенью 1924 год здесь завершили постройку очередного мягкого дирижабля под названием "Московский химик-резинщик" (МХР). Его название указывало на то, что он был изготовлен на средства рабочих химической промышленности Москвы и Подмосковья. Автопром проекта данного дирижабля стал Н. В. Фомин.

Дирижабли советской эпохи

Дирижабль "Московский химик-резинщик"

Дирижабль МХР обладал оболочкой объемом в 2 458 куб. метров, его длина составляла 45,4 м., диаметр – 10,3 м. Мощность двигателя составляла 77 кВт, а максимальная скорость полета равнялась 62 км/ч. Данный дирижабль мог поднять в небо до 900 кг. полезной нагрузки. Свой первый полет дирижабль совершил 16 июня 1925 года, под управлением В. Л. Нижевского, дирижабль провел в воздухе 2 часа 5 минут. Данный дирижабль эксплуатировался до осени 1928 года, при этом его несколько раз модернизировали и перестраивали. Всего "Московский химик-резинщик" совершил 21 полет, налетав в общей сложности 43 часа 29 минут.

Одновременно с прекращением эксплуатации дирижабля МХР в стране практически встала вся учебно-летная работа. По этой причине по призыву печатного издания "Комсомольская правда" начался сбор денежных средств на строительство нового дирижабля. Работы по его изготовления велись силами студентов Высшего аэромеханического училища, руководил работами Н. В. Фомин. С целью ускорения постройки нового дирижабля было принято решение о максимальном использовании проекта МХР с внесением в него ряда изменений. Новый дирижабль был назван "Комсомольская правда".


Дирижабли советской эпохи

Дирижабль "Комсомольская правда"

25 июля 1930 года построенный дирижабль был заполнен газом и 29 августа выполнил свой первый полет. Командиром корабля стал Е. М. Оппман. Уже 31 августа 1930 года "Комсомольская правда" впервые пролетела над Москвой. Всего в 1930 году дирижабль успел совершить 30 полетов, а в следующем году еще 25. Данные учебно-агитационные полеты имели очень большое значение для накопления опыта эксплуатации дирижаблей и воспитания кадров воздухоплавания.

25 апреля 1931 г. Совет Труда и Обороны принял Постановление "О создании Базы опытного строительства и эксплуатации дирижаблей" /БОСЭД/ в Гражданском Воздушном флоте, позднее переименованной в Научно-исследовательский комбинат "Дирижаблестрой". За его трудовыми успехами следила вся страна, в создании первых отечественных дирижаблей принимал участие весь народ. Был брошен призыв: "Даешь эскадру советских дирижаблей", и по всей стране запестрели лозунги: "Сэкономь пятачок, опусти во всенародную копилку на строительство дирижаблей". За два года было собрано 25 миллионов рублей.

Данная организация должна была объединить усилия разных групп специалистов, работающих в данной области, а также заняться плановым развертыванием работ в области проектирования и последующей постройки советских дирижаблей. Также организация должна была уделить время проведению научных исследований по воздухоплавательной тематике и усовершенствованию приемов эксплуатации дирижаблей.




Синька — воздушное судно ДП-4 (СССР В6), из архива Дирижаблестроя.

Первым советским дирижаблем, собранным на "Дирижаблестрое" был дирижабль "СССР В-3″, который принадлежал к типу мягких дирижаблей и использовался как учебно-агитационный корабль. Проект этого дирижабля создавался в конструкторском бюро "Дирижаблестроя", гондола построена в его же мастерских, оболочка — на заводе "Каучук".

Первый полет дирижабль совершил из Ленинграда в Москву. 7 ноября 1932 года дирижабль участвовал в параде на Красной площади в Москве.

Экипажи первых советских дирижаблей состояли из молодых, влюбленных в свою профессию аэронавтов, энтузиастов и патриотов, смелых и решительных людей. Они строили дирижабли и летали на своем творении. При всех технических трудностях и недостатках они стремились "летать дальше всех, выше всех и быстрее всех".

После освоения строительства мягких дирижаблей, для оказания технической помощи в проектировании и эксплуатации полужестких дирижаблей в "Дирижаблестрой" был приглашен известный конструктор итальянских полужестких дирижаблей — Умберто Нобиле.

В мае 1932 года вместе с группой конструкторов и опытных рабочих генерал Умберто Нобиле прибыл в город Долгопрудный. До этого он дважды летал к Северному полюсу на дирижаблях "Норвегия" и "Италия". Экипаж "Италии" на обратном пути попал в полосу шторма. Дирижабль обледенел, потерял высоту и с силой ударился об огромный торос. Гондола оторвалась от корпуса и упала на лед. В спасении экспедиции участвовали советские ледоколы, один из которых — "Красин" и подобрал группу из пяти человек. Самого Умберто Нобиле вывез шведский летчик.

Всего приехало 9 итальянских специалистов. Их контракт предполагал 3 года, за это время предполагалось обучить 8 советских специалистов и сконструировать новые модели дирижаблей.

Уже в 1932 года новая организация выпустила 3 мягких дирижабля – СССР В-1, СССР В-2 "Смольный" и СССР В-3 "Красная звезда", которые в основном были предназначены для осуществления учебно-агитационных полетов, а также накопления опыта использования дирижаблей в народном хозяйстве. Минимальный объем дирижабля В-1 равнялся 2 200 куб. метрам, дирижаблей В-2 и В-3 5 000 и 6 500 куб. метров соответственно. Также дирижабли отличались друг от друга двигателями, имея при этом однотипную конструкцию. Оболочка всех трех дирижаблей изготавливалась из трехслойной прорезиненной материи и обладала внутренней перегородкой, которая делила объем на 2-е равные части. Данная перегородка позволяла уменьшить переливание газа вдоль оболочки при дифференте летательного аппарата.


Дирижабли советской эпохи

Дирижабль СССР В-2

На этих трех дирижаблях была выполнена серия удачных полетов по маршрутам Ленинград — Москва — Ленинград, Москва — Горький – Москва, Москва — Харьков и др. Все три дирижабля, а также примкнувший к ним СССР В-4 прошли 7 ноября в кильватерной колонне над Красной площадью. По своим летным характеристикам советские дирижабли В-2 и В-3 почти не уступали зарубежным аналогам данного класса. Все это говорит о том, что несмотря на небольшой опыт и отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов, СССР к 1933 году сумел в полном объеме овладеть техникой проектирования, изготовления и эксплуатации мягких дирижаблей.

С дирижаблем СССР В-2 "Смольный" связан один интересный случай. 6 сентября 1935 года дирижабль, находившийся на аэродроме Сталино (Донбасс), был сорван со своей бивачной стоянки налетевшим шквалом. При этом все 60 штопорных якорей, которые его удерживали, были вырваны из земли. Ухватившийся за один из тросов командир дирижабля Н. С. Гудованцев смог на высоте 120 метров добраться до гондолы, в которой в этот момент находились 4 члена экипажа и 11 экскурсантов-пионеров. На высоте 800 метров были запущены двигатели. После этого, переждав неблагоприятные метеоусловия в воздухе, дирижабль благополучно приземлился спустя 5 часов 45 минут. За данный геройский поступок Гудованцев был награжден орденом Красной Звезды.

Дирижабли советской эпохи

Дирижабль СССР В-5

Уже в конце февраля 1933 года был готов первый в СССР полужесткий дирижабль В-5. 27 апреля 1933 года он впервые поднялся в воздух. Данный дирижабль имел сравнительно небольшие размеры, его объем составлял всего 2 340 куб. метров. Это объяснялось тем, что СССР В-5 был задуман в качестве полужесткого дирижабля, предназначенного для практического знакомства советских конструкторов с итальянской полужесткой системой, а также выявления тех трудностей, с которыми могли столкнуться в СССР при производстве дирижабля большего объема. Помимо этого на В-5 планировалось проведение обучения наземного персонала и пилотов.

В мае 1933 года после прохождения серии государственных приемных испытаний, которые были признаны успешными, В-5 был принят в состав гражданского воздушного флота. В 1933 году он совершил более сотни полетов, которые доказали, что данный дирижабль обладает набором хороших характеристик устойчивости, а также управляем во всем диапазоне встреченных метеоусловий. Опыт, полученный при его постройке, и эксплуатации стал основой для постройки самого крупного в СССР дирижабля В-6 "Осоавиахим".



Баллонный цех. Складывание оболочки дирижабля. 1935

Венцом советского дирижаблестроения был, очевидно, "СССР-В-6". Восемнадцать тысяч "кубов" водорода, оригинальная конструкция; в передней части подвешивалась пассажирская кабина, способная вместить человек полета, а в задней — треугольником — три маленькие моторные гондолы.

Согласно плану Дирижаблестроя, первая воздушная линия на дирижаблях должна была соединить Москву с Мурманском. Для этого в Петрозаводске собирались построить причальную мачту, а в Мурманске — ангар, газовое хозяйство. Но эта и другие воздушные линии так и не появились из-за отсутствия баз для хранения и снабжения дирижаблей: ангары были только в Долгопрудном и под Гатчиной.



Взвешивание оболочки дирижабля СССР-В6. 1935

За основу конструкции СССР В-6 был взять итальянский дирижабль типа N-4, с внесением в его конструкцию ряда усовершенствований. Объем дирижабля равнялся 18 500 куб. метров, длина – 104,5 м., диаметр – 18,8 м. Сборка дирижабля длилась в течение 3-х месяцев. В качестве сравнения можно отметить, что в Италии постройка дирижаблей подобных размеров на более оборудованных дирижаблестроительных базах занимала 5-6 месяцев.

Еще в 1934 году "СССР В-6″ собирались использовать для полетов между Москвой и Свердловском. Осенью 1937 года состоялся пробный перелет, в котором участвовали двадцать человек. Восхищенный корреспондент газеты "Правда" писал, что перед этим замечательным видом транспорта открывается блестящее будущее. Нобиле особо отметил хорошие командирские качества Панькова.

29 сентября 1937 года "СССР В-6″ поднялся в воздух с целью установить мировой рекорд продолжительности полета. Экипаж состоял из шестнадцати человек, сменявших друг друга через восемь часов. На борту 5700л бензина.

В течение 20 часов дирижабль двигался заданным курсом, затем из-за плохой погоды — по направлению ветра. Пролетали над Калинином, Курском, Воронежем, потом над Новгородом, Брянском, Пензой, опять над Воронежем. 4 октября дирижабль приземлился в Долгопрудном, продержавшись в воздухе без посадки 130 часов 27 минут! Прежнее достижение — 118 часов 40 минут- установлено "Цеппелином LZ-72″, по объему превосходившим "Осоавиахим" более чем втрое.

Дирижаблю пришлось преодолевать сильные встречные ветры, идти под проливными дождями, сквозь туманы. "СССР В-6″, построенный полностью из отечественных материалов, с честью выдержал это труднейшее испытание, а пилоты-аэронавты продемонстрировали незаурядное летное мастерство.

В 1924 году была введена госмонополия на гелий. А уже через два года участники экспедиции Геологического комитета А. Черепенников и М. Воробьев обнаружили выходы газа в бассейне реки Ухты.

Правительственные органы СССР уделяли этой проблеме повышенное внимание, поскольку гелий приобрел в то время стратегическое значение в связи с резким расширением его применения в военной области – дирижаблестроении и подводных работах. В 1931 году комиссия Политбюро ВКП(б) с участием Сталина обсудила вопросы освоения Севера, в том числе связанные с поисками гелиеносных газов. Через год в Госплане СССР под председательством В. Куйбышева прошло совещание по гелию. Одновременно предпринимались и практические шаги по поиску месторождений гелия. Начальник Ухтокомбината Я. Мороз докладывал в Коми обком ВКП(б): "При бурении на нефть в 1932 году в районе Верхней Чути скважиной



Оболочку дирижабля СССР-В6 выносят из цеха в эллинг 1934

№ 25 в нефтеносном пласте было вскрыто мощное скопление природного газа с содержанием гелия до 0.45 %…". Находка гелия дала основание руководству Коми заявить о необходимости организовать в районе Ухты добычу и частичную переработку этого газа.
В 1935 году Совнарком СССР принял решение о строительстве гелиевого завода мощностью 50 тысяч кубометров в год вблизи деревни Крутая Ухтинского района на базе Седьельского газового месторождения.

А теперь РИ заканчивается и начинается АИ.

В феврале 1938 года дирижабль "СССР В-6″ оказался единственным аппаратом способным быстро долететь до терпящих бедствие полярников Папанина и, зависнув над льдиной, поднять людей и оборудование.

По результатам операции дирижаблем заинтересовался РККФ. Долгопрудненскому заводу были выданы ТТД на патрульный дирижабль для флота, способный при необходимости выполнять функции разведчика и тяжелого бомбардировщика. В апреле 1940 года дирижабль "СССР В-13" "Белый пушистик" совершил первый полет. К 22 июня 1941 года в составе ВВС РККФ имелись уже три подобных аппарата.

Дирижабли советской эпохи

Дирижабль СССР В-6

Свой первый полет "Осоавиахим" совершил 5 ноября 1934 года, управлял машиной сам Нобиле, длительность полета составила 1 час 45 минут. Последующие полеты доказали его высокие летно-технические характеристики.

Пассажировместимость дирижабля составляла 20 человек, полезная нагрузка – 8 500 кг., максимальная скорость – 113 км/ч., максимальная дальность полета с полной нагрузкой – 2 000 км. Все это позволяло рассматривать В-6 как первый советский дирижабль, который мог осуществлять конкретные народнохозяйственные задачи. С применением данного дирижабля в СССР планировали открыть первые пассажирские воздушные линии большой протяженности.

Убедительным доказательством пригодности В-6 для осуществления дальних пассажирских перевозок был установленный мировой рекорд продолжительности полета – 130 часов 27 минут. Однако этим планам не суждено было сбыться. В феврале 1938 года дирижабль потерпел аварию во время тренировочного полета в Петрозаводск, из 19 членов его экипажа погибли 13.



В-7 , посадка на воду

Одновременно с В-6 в СССР был построен дирижабль СССР В-7, названный "Челюскинец", его объем составлял 9 500 куб. метров. Свой первый полет он выполнил в 1934 году. В 1935 году был построен аналогичный дирижабль, получивший обозначение В-7бис, а в следующем году СССР В-8 объемом в 10 000 куб. метров. Помимо этого в "Дирижаблестрое" работали над проектом полужесткого дирижабля с внушительными параметрами – объемом – 55 000 куб. метров, длиной – 152 м., диаметром – 29 м., крейсерской скоростью – 100 км/ч, радиусом действия – до 7 000 км. Помимо этого в планах был выпуск 2-х высотных полужестких дирижаблей объемами в 29 000 и 100 000 куб. метров соответственно. Однако после В-8 в СССР ни один полужесткий дирижабль построен не был.

Дирижабли советской эпохи

Дирижабль "Победа"

В последствии в СССР построили еще 4 дирижабля мягкой конструкции В-10, В-12, В-12 бис "Патриот", а также дирижабль "Победа".

Поступали дирижабли и в ВВС РККА. Так в обеспечении боевых действий Красной Армии принимали участие четыре дирижабля — "СССР В-1″, "СССР В-12″,"Малыш" и "Победа", при том что последние три аппарата были построены на долгопрудненском дирижаблестроительном заводе (+еще кусок бывшего завода, но таки строит дирижабли)вообще, в годы войны — В-12 (2940 м³) в 1942 году (по другим сведениям — повторная сборка машины 1939 года, разобранной в 1940 году), а "Победа" (5000 м³) и "Малыш" — в 1944.

Решали при этом дирижабли несколько различных задач, одной из важнейших была перевозка водорода так сказать, "в натуре", ведь применяемый в аэростатах заграждения водород был крайне неудобен для перевозки — сжижаться он без экстрима отказывается наотрез, а сжатие не дает существенного эффекта, — требуются очень тяжелые баллоны, — а итоге на запуск только одного аэростата нужно совершить не один и не два рейса "полуторкой". Можно, разумеется, добывать водород и из воды, банальным электролизом, — но хорошо, когда источник тока под рукой, а если нет? Бензогенераторами не отделаешься…



в Баллоном цеху "Дирижаблестроя". 1935 , Оболочка дирижабля сделана из трех слоев прорезиненной ткани (перкаль), покрытых алюминиевой краской. Вес 1 кв.м этого материала около 340 гр.

Так вот: Дирижабли перевезли 194580 кубических метров водорода и 319190 килограмм различных грузов. Всего за годы Второй мировой войны советские дирижабли выполнили более 1500 полетов. Так, в 1943-44 гг. на дирижабле "СССР В-12″ было совершено 969 вылетов общей продолжительностью 1284 часа. В 1945 г. дирижабли "СССР В-12″ и "Победа" выполнили 216 полетов общей продолжительностью 382 часа. Одного вылета дирижабля с попутным грузом хватало для заправки 3-4 аэростатов заграждения.

В 1933-1944 годах дирижабли немало потрудились развозя водород по многочисленным точкам. Ну, и попутно дирижабли решали задачу перевозки небольших грузов, — причем, фактически бесплатно, им же нужен дополнительный балласт для перевозки газа? Нужен. Вот и пригружались они чем придется.

После войны он достаточно успешно использовался для поиска затонувших судов и невытраленных мин.











Источник

http://soviet-life.livejournal.com/2360947.html


Метки:  

Крым в 70-е годы XX века.Часть 3

Среда, 09 Апреля 2014 г. 14:08 + в цитатник

Метки:  

Календарики. Катушечные магнитофоны

Среда, 09 Апреля 2014 г. 13:30 + в цитатник
И снова календарики. На этот раз мне попались несколько штук с рекламой катушечных магнитофонов.













http://soviet-life.livejournal.com/2360440.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_soviet_life
Страницы: 192 ... 32 31 [30] 29 28 ..
.. 1 Календарь