-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_soviet_life

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 47




Предметы советской жизни - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/soviet_life/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://soviet-life.livejournal.com/data/rss??70917100, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Советский гламурный фотограф Валерий Плотников

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 15:51 + в цитатник
Оригинал взят у jurashz в Советский гламурный фотограф Валерий Плотников
Без фото Валерия Плотникова не обходился ни один советский, если можно так назвать, глянцевый журнал.

Валерий плотников родился 20 октября 1943 года в эвакуации, а осенью 1945 года вернулся в родной город. Учился в художественной школе при Академии Художеств в одном классе с Олегом Григорьевым, Михаилом Шемякиным, Юрием Русаковым. Потом был художественный институт, служба на Северном флоте. Поступление во ВГИК (мастерская А.В. Гальперина). Практика на картине А. Кончаловского "Дворянское гнездо" и "Мама вышла замуж" – режиссерский дебют. И все же – после окончания ВГИКа в 1969 году профессионально занялся фотографией. Известен под псевдонимом Валерий Петербуржский. Первая персональная выставка – в "Доме кино" в городе на Неве в 1976 году. Сегодня их – более полста!






jurashz.livejournal.com
Высоцкий и М. Влади
jurashz.livejournal.com
Еременко
jurashz.livejournal.com
Богатырев

jurashz.livejournal.com
Параджанов и Лилия Брик
jurashz.livejournal.com
Миронов
jurashz.livejournal.com

jurashz.livejournal.com
Пельтцер и Абдулов
jurashz.livejournal.com
Макаревич
jurashz.livejournal.com
Гурченко
jurashz.livejournal.com
Сестры Вертинские
jurashz.livejournal.com
Дети Плотникова – Ксения и Степан с мамой Ириной Собиновой-Кассиль. Москва, 1983 год. Фото В.Плотникова. Ирина Собинова-Кассиль – аниматор, работает в кукольной анимации (м\ф “38 попугаев”, “Боцман и попугай”)
jurashz.livejournal.com
Садальский и великий фотограф Плотников

Источник: Жжурнал/proshakov

http://soviet-life.livejournal.com/2360079.html


Метки:  

Каталог мебели ВО "Внешпосылторг"

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 11:07 + в цитатник
Всё, что касается темы "Внешпосылторга", когда попадает ко мне в руки, не проходит мимо сканера. Поэтому я сразу же взялся сканировать этот каталог мебели 1960-х гг. и работал над ним несколько недель. На 88 страницах "ВПТ" предлагает нам мебель дружных социалистических стран: Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, Чехословакии и Югославии.

А в конце своего поста я предложу вам еще почти 30 картинок из уже более новой книги "Мебель для молодых" - как правильно расставить такую мебель у себя дома.














































И обещанные в начале поста образцы советского дизайна из книги "Мебель для молодых":










http://soviet-life.livejournal.com/2359948.html


Метки:  

Как создавался мультфильм "Ну, погоди!"

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 11:06 + в цитатник
Они знакомы нам с пеленок. Первый — лохматый парень с гитарой за спиной, в клешеных штанах и рубашке навыпуск, идет неспеша, курит папиросу и наслаждается необремененной обязанностями жизнью. Асоциальный субъект. Второй — маленький, но хитрый, всю жизнь только и делает, что убегает от первого и пакостит ему потихоньку. Волк и Заяц. Лучший мультипликационный дуэт за всю историю "Союзмультфильма"
001
Изначально "Ну, погоди!" был госзаказом — чиновники решили дать диснеевским мультикам адекватный ответ и выделили солидный по тем временам бюджет
(Читать о создании мультфильма...)

http://soviet-life.livejournal.com/2359718.html


Метки:  

Битва за урожай

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 15:01 + в цитатник
Оригинал взят у jurashz в Битва за урожай

Почитайте как это было, кто не застал. Я участвовал в более скромных мероприятиях — школьные колхозы. Для нас это была такая радость вместо уроков с ведрами на автобусе в колхоз ! Крута, бегали, бесились, работали, наедались если было что то съедобное. Даже не знаю насколько эффективным был наш труд, но за него даже платили. А для школьников это было огого !

Потом уже побывал в трудовом лагере, там конечно работы было побольше, зарплаты тоже немного больше, но все равно главное было тусовка с друзьями и подругами , костер, природа, романтика ! Итак вот что вспоминает М. Глебов:

Все предприятия, все учреждения участвовали в ежегодной уборке урожая. Городские “Икарусы” по утрам вывозили население на поля, вечером забирали обратно. Школьники выезжали классами, бегали по полю, кидались картошкой друг в друга, набегавшись, садились в кружок с бутербродами и термосами. Потери от тотальной мобилизации никто не подсчитывал, казалось, если горожане не помогут колхозникам – зимой наступит окончательный голод…

Когда по весне отрастала зеленая травка, овощные базы как-то скисали и наконец пропадали совсем. Однако им на смену уже шли гораздо более обременительные командировки в подшефный колхоз, престарелые обитатели которого вылезали из своих изб и приступали к весенним полевым работам.

Пока шла пахота или сев яровых, большой помощи им обычно не требовалось. Однако с середины июня, когда в лугах разворачивался покос кормовых трав, и до самого октября — уборки позднего картофеля, капусты и корнеплодов — проектные институты буквально лихорадило от колхозных разнорядок. Тем более, что на осень приходился еще и самый пик работ на овощных базах.

Почти все колхозные выезды горожан так или иначе были связаны с уборкой урожая — сена, зерновых культур и особенно овощей. Случалось, что инженеров понуждали ухаживать за коровами и прочей живностью; однако горожане вовсе не умели с ними обращаться, во множестве получали травмы и даже увечья, а скотина, со своей стороны, начинала так интенсивно дохнуть, что власти сочли за лучшее впредь не сводить их вместе.


Ранним утром к дверям института подкатывала колонна автобусов с флажками. Несколько отделов в полном составе грузились туда и с песнями и шутками ехали за сто верст на отдаленное поле, где сквозь крапиву и лебеду матово белели упругие цилиндры кабачков.

Шпарило солнце, трещали кузнечики, поблескивала роса, от влажной травы восходили и растекались душистые испарения. От группы амбаров на горизонте отделялась темная точка грузовика; то ныряя в ложбину, то вспыхивая стеклами на очередном склоне бугра, она с рычанием подкатывала к пестрой, почти курортной толпе горожан.



Из кабины выпрыгивал бригадир в сапогах и с бумагами; уполномоченный от института вступал в переговоры; наконец по его команде все кое-как разбирались цепью и, спотыкаясь и путаясь в траве, начинали наступление в сторону леса.



Женщины шарили в бурьяне брезентовыми рукавицами, мужчины подбирали срезанные кабачки и несли их к дороге, где еще несколько человек грузили мешки и, завязав веревками, натужно закидывали в кузов. Из удалявшейся цепи потянулись пострадавшие: кто потерял в бурьяне нож, кто порезался, кто упал носом в крапиву.



Шоферы, курившие в кружок у автобусов, охлопывали слепней. Гора мешков в кузове постепенно росла. Отдельные фигурки уже махали руками с опушки. Бригадир, расписавшись в бумаге и затоптав окурок, лез обратно в кабину, и грузовик с ревом удалялся.



По вытоптанному полю брели к автобусам усталые фигуры, иногда нагибаясь за пропущенным кабачком. Рассевшись группами на обочине, где почище, жевали бутерброды, запивая чаем из термосов. Погода между тем начинала портиться, водители проявляли нетерпение, и наконец вся колонна пускалась в обратный путь.



Однако подавляющая часть колхозных работ осуществлялась вахтовым методом.

Каждая московская организация была прикреплена к определенному колхозу, который чаще всего находился по тому же направлению от города, куда тяготела и сама организация.



Заключался договор об оказании шефской помощи, на основании которого московское предприятие обязывалось высылать для работы определенное число сотрудников на известный срок, а колхоз предоставлял им жилье, питание, транспорт и, подобно овощной базе, оплату за трудодни.

Первая партия отправлялась в начале июня на заготовку сена, и после того их товарищи, сменяя друг друга, трудились в колхозе до середины ноября, когда заканчивалась уборка картошки и уже вовсю сыпал снег; таким образом, суммарно выходило как раз полгода.

Дирекция института разверстывала повинность по отделам пропорционально их численности; там бранились, но деваться было некуда. Обыкновенно отъезжали сменами человек по пятнадцать-двадцать, причем колхоз, исходя из планируемых работ, оговаривал пропорцию мужчин и женщин. Смена уезжала на десять дней, чтобы работать и в выходные; за воскресенье каждому начисляли по три отгула, за субботу почему-то два, будни приравнивались к работе на своем месте.



Если овощные базы вызывали у всех сотрудников одинаковое отвращение, то поездки в колхоз расценивались очень по-разному. Одни приравнивали их к стихийному бедствию и едва удерживали слезы. Другие, напротив, радовались, что можно надолго вырваться из семьи, забросить постылые чертежи, работать руками на свежем воздухе, днем загорать, а вечером пьянствовать и строить амуры. Поэтому всегда находились колхозные завсегдатаи, которых даже приходилось удерживать, чтобы они не позабыли окончательно своей профессии.

В любом случае никто не оставался на две смены подряд. Но несмотря на присутствие энтузиастов, прочим сотрудникам (за вычетом самых главных, самых старых и самых больных) ежегодно светила по крайней мере одна продолжительная поездка. Эти отлучки, накладываясь на сезон отпусков, настолько обескровливали проектные организации в летнее время, что работа там еле теплилась.

Иногда, как и в случае с базами, дирекция нанимала фиктивных работников, которые торчали в колхозе полный срок. Однако тамошнее начальство их не жаловало, потому что они быстро втягивались в беспробудную местную пьянку и уже ничего не хотели делать.

В назначенное утро группа сотрудников, одетых в старые куртки, потертые джинсы и сапоги, с рюкзаками и сумками переминалась у дверей института. Одни, собравшись в кружок, оживленно беседовали, то и дело откидываясь назад в порывах хохота; другие понуро бродили вокруг.

Работники разных отделов знакомились между собой. Мужчины и женщины оценивающе оглядывали друг друга, прикидывая шансы. Подъезжал старенький потрепанный ПАЗик; старшой перекликал собравшихся по списку, и наконец автобус трогался в направлении родного колхоза.

Всякий колхоз состоял из целого конгломерата всевозможных угодий, беспорядочно раскинутых на огромных пространствах. В него входило по десятку сел, множество полей, ферм, хранилищ, машинно-тракторных станций (МТС), подсобных лесопилок, покосов, игрушечная электростанция на запруде и Бог весть что еще. В сущности, это было свое маленькое государство, которым безраздельно управлял председатель, гнездившийся в центральной усадьбе.

Обычно для нее выбирали самое крупное в колхозе село, удобно расположенное вблизи железных или шоссейных дорог. Посередине на площади поднимался кирпичный корпус правления; перед ним среди тщательно выполотых клумб торчал памятник Ленину. Асфальтированные тротуары быстро обрывались в грязь, по которой шлепали пьяные трактористы в сапогах и осторожно семенили московские дачники.

Во все стороны от села растекались пыльные проселки, по мере удаления становившиеся еле заметными в траве колеями. Поля то сбегали к болотистым ложбинам, где звенели комары и одуряюще пахла таволга, то прерывались клиньями уцелевшего темного леса, создавая такую чересполосицу, в которой могли разобраться одни местные жители.

Заезжий москвич, колеся по проселкам, не мог понять, видел ли он уже эту группу амбаров, или они только похожи. В этой заколдованной местности произрастали всевозможные плоды земные, коих и требовалось убирать.

Автобус, волоча за собой шлейф бурой пыли, вкатывал на тихую улицу почти заброшенной деревни, где колея терялась в гуще мелкой курчавой травы. За покосившимися заборами буйствовала нетронутая зелень, сквозь которую проглядывали остовы изб с просевшими до дыр скатами крыш и накрест забитыми окнами.

Кое-где на лавочках отдыхали грязные старики с испитыми, коричневыми от солнца, морщинистыми лицами; по мягкой траве с криком носились их внуки. Аллея столетних дубов и широкие, заросшие ряской комариные пруды на другом краю деревни свидетельствовали о ее благородном происхождении. На середине длины улицы белел бетонный цилиндр колодца с изогнутой ржавой ручкой; возле него, оживленно гомоня, толпились отъезжающие сотрудники предыдущей смены.



За калиткой, в зарослях ничейной малины, поблескивали стекла веранды выделенного москвичам дома. Почти всю ее длину занимал грубо сбитый обеденный стол, заваленный стопками свежевымытой железной посуды армейского образца. Стол окружали узкие “шатучие” лавки. В углу белел пожертвованный институтом холодильник, напротив притулилась газовая плита.

В центре самой избы стояла бездействующая русская печь; от нее в разные стороны расходились перегородки, деля общий посторный объем на несколько комнат. Все перегородки не доставали до потолка, чем с удовольствием пользовались бесчисленные мыши, мухи и комары, непрестанно циркулировавшие по помещению.В комнатах стояли железные армейские кровати, накрытые пыльными одеялами, ломаные стулья и тумбочки. Вместо дверей с косяков свисали чумазые занавески. Пахло куревом, грязным бельем и какой-то канцелярщиной, как нередко бывает в сторожках.

Женщины и мужчины располагались в разных комнатах, занимали приглянувшиеся кровати и, разобрав свои вещи, отправлялись гулять по деревне. Избранный еще до отъезда кашевар приступал к изготовлению нехитрого солдатского обеда из жареной картошки с тушенкой.

Он вообще не ходил на работу и целыми днями хозяйничал в избе со сменным помощником. Кашеварами нередко записывались самые любвеобильные сотрудницы и выбирали помощников по своему усмотрению.

Часов в семь утра на веранде поднимался металлический звон посуды. Дежурный помощник в насквозь промокших штанах, чертыхаясь, волок от колодца два плескавшихся полных ведра. Самые бодрые уже сидели на кроватях, производя возможно больше шума, чтобы разбудить остальных.

Страдальчески морщась, из-под одеяла выползал интеллигент с распухшим от ночного укуса глазом и чесался. Другие предусмотрительно заматывали голову рубашкой и дышали неизвестно куда. На веранде пыхтел вскипяченный для бритья чайник. С крыльца на свежий утренний ветерок выползали полуголые фигуры с полотенцами и плескались у рукомойника. Кашевар гремел половником по кастрюле: пора завтракать



В мисках дымилась приятная с голодухи тюря; кто-то самый любезный разливал по кружкам черный крепчайший чай. Люди здоровались, садились, разбирали крупно нарезанные ломти хлеба и сосредоточенно звенели ложками. На дороге уже сигналил вчерашний автобус. Все занимали места и отправлялись через поля и перелески туда, где их ждал бригадир.

На просторном скошенном лугу ветерок шевелил разбросанные ряды золотого сохнущего сена. Неспешно ползущая машина подцепляла его длинными вилами и затаскивала внутрь себя, а из задней дверцы, будто навоз, комично вываливались большие, прямоугольные, перевязанные накрест двадцатикилограммовые брикеты.

Мужчины, разбившись парами, шли следом и, поднатужившись, забрасывали их через борт ползущего рядом грузовика; некоторые ухитрялись проделывать это вилами в одиночку. Наверху дежурил вдрызг залепленный травяным мусором человек и растаскивал брикеты по кузову. Колючая сенная труха засоряла глаза, чесалась в носу, першила в горле, разъедала потную кожу. Люди, склонные к аллергии, уже через четверть часа окончательно выходили из строя и больше здесь не появлялись.

С середины июля стартовала уборка зерновых. Теперь главная работа смещалась на ток, куда пыльные самосвалы непрестанно сгружали обмолоченное комбайнами зерно. Длинные гряды этого зерна тянулись по поверхности бетонной площадки между двумя линиями крытых загонов. С одного конца гряды наползал огромный тарахтящий сундук и, вибрируя всеми частями, медленно поедал зерно.

Золотые полоски струились внутри вверх и вниз и наконец по транспортеру высыпались далеко вбок, образуя сзади другую, параллельную гряду очищенного зерна, а в противоположную сторону под давлением выстреливались черно-зеленые семена сорняков. Чтобы не сгребать их по всей площадке, под струю подставляли ведро, которое наполнялось с пугающей быстротой. Тогда следовало сменить его на другое и поскорее тащить к забору, где уже вздымалась гора отходов.



Перед отправкой на хранение в городской элеватор зерно хорошенько высушивали, чтобы оно там не взопрело и не возгорелось. Для этой цели поодаль маячили громоздкие бункера сушилок, в которые засыпалось много зерна, а снизу подавался нагретый воздух. Однако то ли пропускная способность их была низка, то ли горючего жалко, но большую часть урожая приходилось сушить по старинке. Для этого очищенное накануне зерно перебрасывали лопатами в просторные крытые загоны, пока там не набиралось его с метр толщины, и ждали.



Дня через два из-под навеса уже тянуло влажным теплом. Тогда проектировщики, вооружившись совковыми лопатами, храбро лезли внутрь и начинали перелопачивать, т.е. перекидывали зерно из одного угла в противоположный, чтобы разогревшийся нижний слой остывал наверху.

Главная проблема заключалось в том, что зерно накануне протравливали химикатами, и теперь людям приходилось работать в облаке ядовитой пыли. Их стандартно вооружали душными масками-респираторами, фильтровавшими при дыхании ядовитую пыль; однако в дневные часы, когда солнце накаляло крышу навеса, а разогретая пшеница обжигала сапоги, пользоваться ими было не так-то просто. Многие вообще забрасывали их в сторону и работали так.

Иногда в загон затаскивали длинную трубу, внутри которой вращался винт. Тогда работа сильно ускорялась. С одной стороны в трубу подгребали зерно, и она послушно выплевывала его с другого конца.

С середины августа разворачивалась наиболее трудоемкая картофельная страда и тянулась без перерыва до самых морозов. На грязных, сплошь покрытых сорняками полях желтели увядшие, обглоданные жуками стебли картошки. Вдоль окученных гребней, глубоко увязая в размокшей глине, тащился картофелеуборочный комбайн — странное горбатое сооружение, окрашенное суриком в ржаво-коричневый цвет.



На спине его, словно мухи, сидели проектировщики, уставясь на ползущую мимо их носа черную резиновую ленту. Комбайн ковырял усами в земле, сдирая верхний слой, и затаскивал его наверх путаными звеньями транспортеров. По дороге осыпалось все лишнее, а клубни вместе с похожими на них камнями и комьями глины доползали до дежуривших наверху людей, и те едва поспевали выбрасывать мусор за борт. От комбайнов тянулись самосвалы, груженые россыпью.



Однако гораздо чаще по полю просто ехал трактор с плугом и неряшливо выворачивал клубни на поверхность. Следом брели фигуры с пустыми мешками и, наполнив их на три четверти, оставляли стоять, а сами шли дальше. Другие волоком стаскивали мешки в группы, где самые умелые скручивали их горловины и накрепко обвязывали веревкой.



Подходил грузовик с безобразно высокими бортами; двое мужчин ухватывали мешок с обеих сторон, раскачивали и ловко забрасывали наверх. Те, которые так не умели, надсадно корячились у самых колес, поднимая мешки над головой и переваливая через борт. Сверху у них принимали еще несколько человек, громоздя мешки выпирающим к небу горбом.



Грузовики чередой уходили в сторону гигантской сортировки, которая гремела и тряслась, распределяя клубни по степени крупности. Некоторые оставались в колхозе на семенной материал, самые мелкие скармливались скоту, прочие ждали отправки на овощные базы города. Тем не менее все они сыпались с транспортеров в мешки, которые теперь приходилось кидать в кузова целыми часами без передышки.



Сперва это казалось невозможным; руки отваливались, поясницу саднило, липкий пот застилал глаза. Однако изо дня в день работа шла все сноровистее, так что со временем никто уже не считал количество перебросанных тонн.



Иногда горожанам раздавали ржавые штыковые лопаты, и они, перепачкавшись до ушей, выковыривали из глины длинную оранжевую морковь. Другие пихали ее в мешки и тем же порядком грузили в кузов. Свеклу и редьку примитивно дергали за ботву.

В сентябре созревал кормовой турнепс — гигантские сочные корнеплоды с грубым вкусом, которые обожал скот. Иные вырастали длиной чуть не в метр и сантиметров двадцати в диаметре; они целиком торчали на поверхности, словно пни или кактусы, с дурацкими клочьями листьев наверху, которые легко отрывались. В землю, будто якорь, уходил мощный стержневой корень.

Забавно было смотреть, как городские интеллигенты, разъезжаясь в глине ногами, тщетно дергают и толкают упрямый цилиндр, пока не полетят вместе с ним носом в грязь. Более умелые ловко поддавали его ногой под низ, словно футбольный мяч. Женщины, вооружась устрашающими ножами, отсекали корни и листья, и потерявший свою солидность корнеплод гулко бухался на дно самосвала.



Но веселее всего проходила уборка капусты. По всему полю рядами стояли лохматые зелено-голубые кочны на длинных чешуйчатых кочерыжках. Женщины ножами срубали их чуть ниже кочна, мужчины подхватывали и с большого расстояния метали в кузов самосвала, словно баскетбольные мячи. Тут начиналось соревнование: женщины старались нарубить как можно больше, чтобы мужчины не успели, а те кидались, словно автоматы, и не давали женщинам разогнуться.



Когда кузов почти наполнялся, иной скользкий кочан, пролетев по касательной, шлепался на головы работавших с той стороны. Оттуда принимались кидаться уже нарочно; кто-нибудь выдергивал хилый кочан и, ухватив за кочерыгу, размахивал им, словно гранатой. Это называлось "капуста с ручкой"; запущенная в неприятеля, она смешно кувыркалась в воздухе, растопырив дряблые листья; кто-нибудь на лету подхватывал ее и посылал обратно. Наконец грузовик уезжал, и раскрасневшаяся бригада усаживалась отдыхать на обочине.



В середине дня появлялся автобус и отвозил всех к избе, где счастливая дама-кашевар с ухмыляющимся помощником уже накрывали на стол. Пообедав, одни лежали плашмя на кроватях, другие ополаскивались под рукомойником. За окном гудел автобус, и начиналась вторая половина дня. Когда к половине шестого все окончательно возвращались назад, их ожидал ужин.



Дальше до самой ночи тянулось свободное время, которое каждый использовал по своему вкусу. Одни группами бродили по окрестностям, болтая о пустяках; другие в одиночку обследовали прилегающий лес на предмет грибов; третьи дома слушали радио; кто-то лез купаться в грязный пруд.



Добровольцы с ведрами тащились на ближайшую ферму за парным молоком. Вдоль берега прогуливались трепетные пары, созерцая лунную дорожку на глади воды и отгоняя комаров веточкой. На веранде светила тусклая лампа, и желающим разливали молоко. По комнате пролетал ботинок и ударял в перегородку чуть ниже крысы.

Иногда в дверь вваливался пьяный абориген с гармошкой; мужчины спешили со своими бутылками, и начинался концерт. Под окном сегодняшний помощник со смехом объяснял завтрашнему его обязанности.По деревне гасли огни, смолкали собаки; в кустах у запруды ритмично вскрикивала ночная птица. Заканчивался еще один трудовой колхозный день.





Автор текста М. Глебов


via

http://soviet-life.livejournal.com/2359418.html


Метки:  

Порядок применения смирительной рубашки

Понедельник, 07 Апреля 2014 г. 00:40 + в цитатник
Оригинал взят у v_barhudarov в Порядок применения смирительной рубашки


Думал , что смирительные рубашки были только в кино



IMG_20140406_0002





IMG_4502


IMG_4504



IMG_4503

http://soviet-life.livejournal.com/2359133.html


Журналы СССР. Пионер.

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 20:41 + в цитатник
Этот журнал мне начали выписывать в третьем классе,после того как в пионеры приняли наверное,точно не помню.
Мне он всегда нравился больше чем Костёр,но Костёр наверное был для более старших детей.
Вобщем то полистал журнал,нашел несколько интересных страниц и выкладываю их сюда.
Что ещё можно сказать о журнале,учитывая его специфику и расчёт на определённый класс школьников,а так же приличную конкуренцию в этом сегменте переодики,то его тираж в 1650000 экземпляров,был очень даже не плох,а цена в 30 копеек не разорительна,3-60 за годовую подписку и детям есть чем заняться,однако мне его хватало на один вечер.










Эта страничка мне особенно нравилась.
И иллюстрации очень даже ничего.


Вот такие вот отзывы-письма.


И иллюстрации к рассказам и повестям печатавшихся в изобилии.

http://soviet-life.livejournal.com/2358832.html


Метки:  

Небольшая подборка талонов техосмотра + бонус.

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 22:47 + в цитатник
Оригинал взят у itwaslong в Небольшая подборка талонов техосмотра + бонус.

Сохранность бумажек немножко пострадала, особенно на бэксайдах, но в целом все понятно. В сети можно найти кое-какие экземпляры из представленных мною, но я отсканировал еще и обратные стороны техталонов, так что думаю будет интересно. Начнем с 85-года.



Смотрим далее...

http://soviet-life.livejournal.com/2358569.html


Метки:  

Лагранж. Выставка в Манеже

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 19:16 + в цитатник
Оригинал взят у pkolyshkin в Лагранж. Выставка в Манеже
Вообще , я очень горжусь нашим знакомством и нашей дружбой. Володя и Нина Лагранжи, это те немногие, редкие представители московской интеллигенции, которых во времена СССР называли "МОСКВИЧИ!". Про них пели песни в то время , например: "что сказать Вам москвичи?..." и т.д.
За последние 25 лет, это понятие практически исчезло. Испарилось. Остались понаехавшие, приехавшие и еще не уехавшие. А вот этих: удивительных, интеллигентных, умных, порядочных, добрых людей, почти не осталось.
И для меня большая радость, что я лично, много лет, знаю Володю и Нину Лагранжей, имею счастье общаться с ними. Могу набрать скайп и сказать : "Привет!" ))). Или позвонить..или приехать к ним в старую московскую квартиру, где все сделано их руками. Мне так с этим повезло!
003 RF-0151
1 апреля 2014 года в 19:00, в ЦВЗ "Манеж" (Манежная пл., д. 1), в рамках ХХ Международного месяца фотографии МАММ состоялось открытие выставки "Оттепель" выдающегося советского и российского фотожурналиста, классика отечественной фотографии Владимира Лагранжа.
091 chb-1465
Его работы находятся в музейных собраниях и частных коллекциях в России, Италии, Великобритании, Швейцарии, Австралии. Лагранж - участник международных конкурсов, и выставок: Международной выставки в Будапеште (1963), "Сезонов русской фотографии" в Милане (2003), организованных музеем "Московский Дом фотографии" и многих других; обладатель многочисленных профессиональных премий и медалей, в том числе высшей награды профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов "Золотой глаз". В разные годы Владимир Лагранж сотрудничал с отечественными и зарубежными изданиями: "Литературная газета", "Комсомольская правда", "Советский Союз", "Paris Match", "Freie Welt"; а также информационными агентствами: ТАСС, АПН, "Sipa Press".
В 1987 году в числе 100 фотокорреспондентов из разных стран мира участвовал в создании книги "Один день из жизни Советского Союза", изданной в США.
_3909
СПРАВКА
Владимир ЛАГРАНЖ родился в 1939 году. С 1959 по 1963 год работал в Фотохронике ТАСС где ему посчастливилось познакомиться с великими советскими фотожурналистами Василием Егоровым и Николаем Кулешовым, которые оказали огромное влияние на формирование его взглядов и творческих методов.
В 1963 году Лагранж принял участие в своей первой международной выставке в Будапеште, где получает Золотую медаль за фотографию "Маленькие балерины", снятую в балетной студии только что отстроенного Дворца пионеров на Ленинских горах.
2_n
Годы "оттепели", были уникальным временем в советской истории. В стране неуловимо изменилось настроение. Это настроение свободы очень ярко выражает знаменитый снимок Владимира Лагранжа "Голуби", который журнал "Советское фото" опубликовал на целый разворот, что было довольно необычно для изданий того времени. На снимке юные выпускники, полные предвкушений и надежд, шагают по Красной площади, а над ними взлетают голуби.
На смену традиционным, официозным, застывшим снимкам с парадов и съездов Политбюро, приходят кадры, безусловно, ещё постановочные, но дышащие свободой, позволяющие сформировать новый взгляд на эту эпоху. Новое поколение фотографов обращается к новым формам выражения, новым ценностям, экспериментирует, ищет новые средства, методы, образы.
3886
В 1963 году Лагранж стал специальным корреспондентом знаменитого журнала "Советский Союз", советского ответа мировым "глянцевым" журналам, призванного пропагандировать за рубежом советский образ жизни. В 1964 году в составе группы молодёжи от Общества дружбы "СССР-Франция", под эгидой ЦК ВЛКСМ Владимир Лагранж поехал в Париж.
Вот, как он вспоминает эту поездку: "И вот я, беспартийный, да ещё с такой фамилией, оказался в стране своих предков. Не буду здесь писать подробно о тех впечатлениях, настроении, удивлении, которые переполняли меня. Память о Франции выразилась в моих фотографиях. Сон кончился. За одну ночь я отпечатал более двухсот снимков. Моему журналу этот репортаж был не нужен. Осенью в Советский Союз приезжал Шарль де Голь, и ко мне обратилась "Литературная газета" - показать эту съёмку. Работы понравились, но возник вопрос, а нету ли у меня кадров нищих, бездомных, каких-то острых социальных сцен. Даже такой газете требовалась ложка дёгтя. Идеология в стране была бдительна. Такое я не мог снять, да и не за этим ехал. А разворот всё же в газете был…"
3926
С 1989 по 1991 год Владимир Лагранж работал в журнале "Родина", а затем, до 1995 года - в московском бюро французского агентства "Sipa Press". После 1995 года Лагранж перестал работать в журналах, снимал только для своего сайта, много путешествовал, много фотографировал, пытаясь понять и доказать себе, что еще возможно вернуться к жанру фоторепортажа, от которого он успел отдалиться. Путешествуя по Италии, Лагранж не изменил своей манере снимать, правильно расставлять акценты, прежде всего, концентрируясь на колорите страны, улавливая в своих героях черты, которые способны затронуть самое сокровенное в душе зрителя.
3930
Выставка продлится до 9 мая 2014 года.
n
Приходите на выставку!! Очень интересно!!
тут вот еще репортаж :http://yadi.sk/d/bHJiIyFoLiWA4


http://soviet-life.livejournal.com/2358453.html


Кто заказывал такси на Дубровку?

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 18:24 + в цитатник
Да, я люблю "Бриллиантовую руку". И считаю этот фильм лучшей отечественной комедией.

Уже не первая модель Волги-такси из этого фильма вышла на рынок. На этот раз изготовитель - ICV. Делают хорошо, с душой
1b

2

3

4a

Несколько лет назад "такси на Дубровку" выпустила фирма IXO. Она выглядит чуть похуже, особенно если расположить две машинки рядом:
5a

6a

6b

7b

http://soviet-life.livejournal.com/2358017.html


Любимые советские актёры. Первые роли в кино. Часть 2

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 18:24 + в цитатник
Оригинал взят у dubikvit в Любимые советские актёры. Первые роли в кино. Часть 2
Юрий Никулин
26 Юрий Никулин
1958 "Девушка с гитарой" - пиротехник-неудачник

Михаил Ульянов
27 Михаил Ульянов
1953 "Егор Булычов и другие" (фильм-спектакль) - Яков Лаптев, приказчик, крестник Булычова

Борис Галкин
28 Борис Галкин
1967 "Возмездие" - Лукин, младший лейтенант

Леонид Быков
29 Леонид  Быков
1953 "Судьба Марины" – Сашко

Георгий Вицин
30 Георгий Вицин 1
1944-1945 "Иван Грозный" – опричник
30 Георгий Вицин 2
1945 "Здравствуй, Москва!" – железнодорожник

Наталья Гундарева
31 Наталья Гундарева
1970 "В Москве проездом..." - продавщица биноклей в ГУМе

Леонид Куравлёв
32 Леонид Куравлёв
1958 "Сегодня увольнения не будет" (короткометражный) – Морозов, солдат-сапёр

Анатолий Папанов
33 Анатолий Папанов
1937 "Ленин в Октябре" – эпизод

Олег Меньшиков
34 Олег Меньшиков 1
1980 "День рождения Терезы" - Хосе
34 Олег Меньшиков 2
1980 "Жду и надеюсь" – Шурка Домок

Ирина Розанова
35 Ирина Розанова
1985 "Подружка моя" – Люся, подружка Тани, озвучание - Н.Казначеева

Лариса Удовиченко
36 Лариса Удовиченко
1970 "Счастливый Кукушкин" – Людмила, дочь владельца аттракциона по метанию колец, возлюбленная Пашки Кукушкина

Юрий Яковлев
37 Юрий Яковлев
1953 "Великий воин Албании Скандербег" – Воин

Олег Даль
38 Олег Даль
1962 "Мой младший брат" – Алик Крамер

Армен Джигарханян
39 Армен Джигарханян
1959 "Обвал" – молодой рабочий Акоп

Нонна Мордюкова
40 Нонна Мордюкова
1948 "Молодая гвардия" – Ульяна Громова

Ирина Купченко
41 Ирина Купченко
1969 "Дворянское гнездо" – Лиза Калитина

Андрей Соколов
42 Андрей Соколов
1987 "Она с метлой, он в черной шляпе" – Алексей Орлов, молодой врач

Николай Рыбников
43 Николай Рыбников
1951 "Сельский врач" – гость на свадьбе

Инна Чурикова
44 Инна Чурикова
1960 "Тучи над Борском" – Райка

Ирина Алфёрова
45 Ирина Алфёрова
1970 "Алексеич" – Марья Александровна, сельская учительница

Светлана Крючкова
46 Светлана Крючкова
1972-1973 "Большая перемена" – Нелли Леднёва

Михаил Ефремов
47 Михаил Ефремов
1976 "Дни хирурга Мишкина" – Саша Мишкин в детстве

Валентин Гафт
48 Валентин Гафт 1
1956 "Поэт" – Андрэ
48 Валентин Гафт 2
1956 "Убийство на улице Данте" – Марсель Руже

Сергей Маковецкий
49 Сергей Маковецкий
1982 "Взять живым" – Александр Пролеткин, разведчик, одессит

Сергей Жигунов
50 Сергей Жигунов
1983 "Признать виновным" – Андрей


Часть 1

http://soviet-life.livejournal.com/2357873.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

челябинские паровозы. Музей паровозов.

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 18:23 + в цитатник
Оригинал взят у lengvizd в челябинские паровозы. Музей паровозов.
Был первого апреля в Челябинске. Погода петросянит не по детски. Хотел посмотреть музей паровозов, но, было по колено мокрого снега, так, с одного конца чуть-чуть пофоткал. Вот, наконец, проявил пленку и выкладываю:

DSC05748
DSC05759

DSC05761

DSC05753

DSC05755


Оригинал взят у elektrik_74 в челябинские паровозы. Музей паровозов.

http://soviet-life.livejournal.com/2357521.html


По волнам нашей памяти! Наше старое кино. Лидеры советского кинопроката. Часть 1

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 14:40 + в цитатник
Оригинал взят у dubikvit в По волнам нашей памяти! Наше старое кино. Лидеры советского кинопроката. Часть 1
Задумывая эту публикацию о советском кино, я сомневался – каким фильмам отдать предпочтение. Ведь в тот период было снято огромное количество замечательных, любимых народом кинолент. В конце концов, я решил довериться самому, на мой взгляд, народному рейтингу – лидерам советского кинопроката, данные о котором я нашёл у пользователя kinanet
000
Итак, перед вами тридцать самых кассовых лент отечественного кинематографа.

Абсолютным лидером среди отечественных фильмов являются "Пираты XX века" — самый кассовый (по посещаемости) за всю историю советского и российского кинопроката фильм.
001
Фильм, снят в 1979 году режиссёром Борисом Дуровым. Многие кинокритики называют его "первым советским кинобоевиком". Премьера состоялась в кинотеатрах осенью 1979 года. Лидер проката 1980 года — его посмотрели 87,6 миллионов человек.
Съёмки фильма проводились в трёх местах Крыма: в Новом Свете — Разбойничья бухта, Голубая бухта, Царский пляж; в Коктебеле (быв. Планерское); около посёлка Оленевка (мыс Тарханкут) — сквозной грот. В съёмках использовались теплоходы "Фатеж" и "Адмирал Лунин". Сцены в порту, где на теплоход "Нежин" грузят опиум, снимали в порту г. Жданова. Море за бортом теплохода, после его отплытия — Азовское море.

Второе место занимает оскароносная лента Владимира Меньшова "Москва

http://soviet-life.livejournal.com/2357436.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мухоморы и кукуруза на открытках

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 14:35 + в цитатник
Оригинал взят у nadjapoem в Мухоморы и кукуруза на открытках
IMGP9019_новый размер
Отпустил он Сивку-бурку, набрал в лесу полное лукошко мухоморов и принес домой: "Эва, какие грибки хорошие!" 1962 год

IMGP9021_новый размер
1961 год. Жаль, художник неизвестен(
IMGP9020_новый размер
1961 год

http://soviet-life.livejournal.com/2357151.html


Метки:  

Первые роли актеров кино

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 12:37 + в цитатник
Оригинал взят у jurashz в Первые роли актеров кино
актёры

Мы все помним прекрасных талантливых советских актёров, многих из которых уже, к сожалению, нет в живых. А помним ли их самые первые фильмы, с которых начались их актёрские карьеры? Предлагаем вспомнить вместе.


актёры

Владимир Высоцкий

1959 "Сверстницы" — Петя, студент театрального училища


актёры


Алиса Фрейндлих


1955 "Неоконченная повесть"


актёры


Людмила Гурченко


1956 "Карнавальная ночь" — Лена Крылова


актёры


1956 "Дорога правды" — Люся, плановик


актёры


Вячеслав Тихонов


1948 "Молодая гвардия" — Владимир Осьмухин


актёры


Андрей Миронов


1961 "А если это любовь?" — Пётр


актёры


Александр Абдулов


1973 "Про Витю, про Машу и морскую пехоту" — Козлов, десантник


актёры


1973 "Возле этих окон…" — Саша, молодой моряк, жених, клиент ателье


актёры


Ирина Муравьева


1972 "Страница жизни" — Наташа


актёры


Александр Домогаров


1984 "Наследство" — Слава, одноклассник Александра Недосекина


актёры


1984-1986 "Михайло Ломоносов" — Александр Петрович Сумароков (в молодости)


актёры


Любовь Полищук


1976 "12 стульев" — девушка мечты Остапа Бендера


актёры


Елена Яковлева


1983 "Двое под одним зонтом" — Лера


актёры


Владислав Галкин


1981 "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна" — Гекльберри Финн (в титрах — Владик Сухачёв) (озвучивает Александра Назарова)


актёры


Олег Янковский


1968 "Щит и меч" — Генрих Шварцкопф, друг Йоганна Вайса


актёры


1968 "Служили два товарища" — Андрей Некрасов, красноармеец, кинооператор


актёры


Евгений Леонов


1949 "Счастливый рейс" — пожарный


актёры


Евгений Миронов


1988 "Жена керосинщика" – Григорий, любовник жены керосинщика, флейтист


актёры


Людмила Артемьева


1986 "Герцогиня Герольштейнская" — герцогиня


актёры


Алексей Серебряков


1977 "Вечный зов" — Димка Савельев, сын Федора и Анны в детстве, романтичный подросток, любящий родную природу и влюбленный в девочку Ганку


актёры


Алексей Баталов


1944 "Зоя" — одноклассник Зои, редактор школьной стенгазеты


актёры


Евгений Евстигнеев


1957 "Поединок" — капитан Петерсон, муж Раисы Александровны


актёры


Александр Збруев


1962 "Мой младший брат" — Дима Денисов


актёры


Николай Караченцов


1968 "… И снова май!" — Иван Шульга, озвучил В.Буров


актёры


Василий Лановой


1954 "Аттестат зрелости" — Валентин Листовский


актёры


Фаина Раневская


1934 "Пышка" — госпожа Луазо


актёры


Андрей Краско


1980 "Никудышная" — парень из компании


актёры


Лия Ахеджакова


1968 "Возвращение" — Петрушка, сын Алексея


актёры


Татьяна Васильева


1971 "Офицер флота" — Катя


Источник

http://soviet-life.livejournal.com/2356870.html


Метки:  

Фотографии со съёмочных площадок кинокомедий СССР. Леонид Гайдай

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 18:45 + в цитатник

Метки:  

Дети на советских фотографиях

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 15:45 + в цитатник
Дети на советских фотографиях 50-х — 80-х годов (из Центра фотографии имени братьев Люмьер).

дети, фотографии, ссср, история, музей детства

«Штрихи детства», 1957 год, © Леонид Лазарев

дети, фотографии, ссср, история, музей детства

«Плевать мне на Мальтуса», 1960 год, © Виктор Ахломов

дети, фотографии, ссср, история, музей детства

«Сельская школа». 1970 год. © Вадим Опалин

дети, фотографии, ссср, история, музей детства

«Качели», 1977 год, © Михаил Голосовский

дети, фотографии, ссср, история, музей детства

«Молодость побеждает», 1963 год, © Анатолий Болдин

дети, фотографии, ссср, история, музей детства

«Оранжевое солнце», 1960 год, © Анатолий Хрупов

дети, фотографии, ссср, история, музей детства

«Силуэт», 1960 год, © Мирослав Муразов

дети, фотографии, ссср, история, музей детства

«Хлеб привезли», 1960 год, © Григорий Дубинский

дети, фотографии, ссср, история, музей детства

«На выставке. Девочка с сумкой», 1960 год, © Николай Токарев

дети, фотографии, ссср, история, музей детства

«Утро для моей девочки», 1975 год, © Вильгельм Михайловский

дети, фотографии, ссср, история, музей детства

«У меня такой характер», 1969 год, © Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова

дети, фотографии, ссср, история, музей детства

«Экипаж», 1980 год, © Юрий Абрамочкин

дети, фотографии, ссср, история, музей детства

«Догулялся», 1960 год, © Николай Хорунжий

///

Дети на великах — редкие фотографии из семейных архивов -> ->

Жизнь в СССР глазами фотографа Дина Конгера -> ->

Московские дети, зима 1959 года -> ->

http://soviet-life.livejournal.com/2356227.html


Метки:  

Квитанции роспосылторга.

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 13:34 + в цитатник
В стародавние времена,хорошие вещи на полках не залёживались,а в середине 80-ых,стал популярным видом.шопинг по каталогам роспосылторга.
Копаясь в очередной куче всякой всячины.я обнаружил школьную тетрадь 1987 года,в которой лежала чистая квитанция,а в самой тетради был список товаров для заказа.
Каталоги были редкостью,их очень неохотно давали почитать,оставалось только переписать лоты и наименования и отправить почтой заказ,впрочем,насколько я помню (в то время я заказывал по почте граммпластинки),заказы можно было отправлять в произвольной форме.








http://soviet-life.livejournal.com/2356179.html


Метки:  

С неба в бой.

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 10:41 + в цитатник
Приобрел открытку 44-го года с высадкой воздушного десанта. Правда советские ВДВ не могли похвастаться особыми успехами в десантах, да и последняя попытка была в 1943-м году, но сама открытка хороша:

Оборотная сторона в моем блоге...

http://soviet-life.livejournal.com/2355762.html


Музей индустриальной культуры

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 22:21 + в цитатник
Оригинал взят у ccmakarov в Музей индустриальной культуры
Предлагаю вам посмотреть, фотографии ретро автомобилей









































































































http://soviet-life.livejournal.com/2355539.html


Метки:  

Цирк! Цирк! Цирк!

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 22:15 + в цитатник
Советский рекламный цирковой плакат 20-х — начала 50-х годов.

цирк, реклама, развлечения, история, плакат, музей детства

Плакаты 20-х.

цирк, реклама, развлечения, история, плакат, музей детства

цирк, реклама, развлечения, история, плакат, музей детства

Полет на санях, 1933 год.

цирк, реклама, развлечения, история, плакат, музей детства

«Медвежий цирк», 1949 год.

цирк, реклама, развлечения, история, плакат, музей детства

Плакаты начала 50-х.

цирк, реклама, развлечения, история, плакат, музей детства

цирк, реклама, развлечения, история, плакат, музей детства

цирк, реклама, развлечения, история, плакат, музей детства

цирк, реклама, развлечения, история, плакат, музей детства

цирк, реклама, развлечения, история, плакат, музей детства

цирк, реклама, развлечения, история, плакат, музей детства

цирк, реклама, развлечения, история, плакат, музей детства

Советская реклама разных лет -> ->

Как в СССР пропагандировали спорт и здоровый образ жизни -> ->

Уход за детьми — 30-е годы -> ->

http://soviet-life.livejournal.com/2355448.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_soviet_life
Страницы: 192 ... 31 30 [29] 28 27 ..
.. 1 Календарь