-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 99




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Шварц, Гаршин и, неожиданно, Пантелеев.

Четверг, 13 Ноября 2014 г. 18:31 + в цитатник
Знаю, что не совсем целевой пост, но душевный порыв того потребовал… Часто сообщники спрашивали, что читать мелочи, от пупсов до младшеклашек. За форпостом из прошедших огонь и воду незнаек и карлсонов под маскировочным слоем книжной пыли я обнаружила (вспомнила) замечательных авторов: Евгения Шварца, Всеволода Гаршина и Леонида Пантелеева.

Дело в том, что с недавних пор я отчаялась заставить гиперактивного ребенка шести лет смирно слушать книгу и уж тем более сопереживать героям. Через 10 минут любого чтения йо-йо уже напрочь терял нить любого сюжета и вообще находился в позе, которой позавидовали бы мастера самадхи-йоги.

И вдруг! Начали читать Шварца «Два брата»… Через 20 минут оба буквально рыдали от умиления и трогательности. А язык! А образы: «В печке этой ледяные поленья горели чёрным пламенем. Чёрные отблески прыгали по полу. Из печной дверцы тянуло леденящим холодом». Следующая сказка: «Новые приключения Кота в Сапогах». Да, есть советский душок. Но как мило написано, смешно и очаровательно. Морализм есть. Но он правильный.

Далее, Гаршин. Это тот, который придумал про лягушку на палочке. Мы прочитали сказки Attalea Priceps и «Жаба и Роза». Первая — красивейшая нежная аллегория про бессмысленную (?) и беспощадную борьбу за свободу… оранжерейной пальмы. Вторая — полная драматизма маленькая история о непосильной, но упорной борьбе за очень короткое счастье, которое может совсем ненадолго подарить природа. 20 минут. Полет нормальный. Без позы йоги. Губёнки дрожали, факт.

Пантелеев — это книги из моего советского детства. Казалось, что уж очень идейный и пропагандистский писатель. Однако, милейший рассказ про «тыблоко» и маленькие руководства по воспитанию ответственности и человечности «Честное слово» и «Новенькая» вернули меня в его поклонники. Эта книжка — за пределами влияния религии потребления)). И это хорошо!

http://chto-chitat.livejournal.com/11877665.html


Уважаемые книголюбы, прошу помочь вспомнить книгу.

Четверг, 13 Ноября 2014 г. 01:12 + в цитатник
Фантастика. Вроде какой-то мальчик или юноша, путешествует в космосе, с ним вместе лев, который по-моему его младший брат - что-то там с родителями-биологами, если я не ошибаюсь. На одной из планет они встречают народ, в котором мужчины, достигнув 18 лет, посещают пещеру, где оставленный инопланетянами мозт (??? ) сообщает каждому время его смерти, после этого они прыгают со скалы, т.к. вынести груз этого знания они не могут. Вроде как то так, очень надеюсь, что это не несколько книг, которые у меня смешались. Спасибо заранее

http://chto-chitat.livejournal.com/11877503.html


Помогите вспомнить название и автора

Среда, 12 Ноября 2014 г. 17:26 + в цитатник

Мальчик купил сестре в подарок коробку конфет. Прятал под кроватью. Долго мучился, но всё-таки съел одну и заменил мякишем из черного хлеба. Потом съел и остальные, кроме одной...

Спасибо.

http://chto-chitat.livejournal.com/11877184.html


Поиск книги

Среда, 12 Ноября 2014 г. 17:25 + в цитатник
Всем доброго времени суток, дорогие друзья. В моём относительно далёком детстве имелась у меня одна забавная книженция. Читала я эту книгу года в 4, в начале 90-х, дату издания не помню. По прошествии лет пятнадцати с тех славных времён я так же не силюсь вспомнить ни автора, ни, собственно, названия сего творения. Если вы сможете понять по частичкам моих детских воспоминаний что это книга - буду премного благодарна вам :)
Итак, крупицы того, что удалось откопать в памяти:
Главными героями книги были маленькие ДОБРЫЕ жёлтые существа и большие ЗЛЫЕ зелёные. Жёлтые напоминали маленьких человечков,только шеи у них, кажется, не было: голова сразу переходила в туловище, этакие бесформенные комки счастья. Зелёные же были, кажется, лохматыми, на ногах имели то ли 2, то ли 3 пальца, не любили воду и жили на какой-то помойке. Насколько помню, у зелёных был глава/командир или что-то вроде того. У него на пальце была накручена гайка как кольцо, ну не в этом суть. Суть в том, что злые существа ловили добрых маленьких и беззащитных, засовывали в использованные консервные банки и потешались. В конце книги, если мне не изменяет память, жёлтые скооперировались и отомстили обидчикам. Кажется, они сцепились друг с другом, образовав мостик через водоём, а потом разомкнули его, когда по этой "дороге" из жёлтых человечков побежали зелёные. Не уверена в точности концовки, но уж не обессудьте.
Обложка книги была формата А4, в твёрдом переплёте. На тёмно-зелёном фоне стоял один из злодеев , держа жестяную банку со втиснутым в неё жёлтым существом, ещё несколько жёлтиков окружали негодяя, силясь вызволить товарища.
Это всё, что мне удалось вспомнить, прошу прощения за "многобукаф" и за то, что по большей части описала зрительные образы, так как в столь юном возрасте больше запоминаются картинки, нежели текст :( Заранее спасибо тем, кто откликнется на мой зов и поможет найти данную книгу.

http://chto-chitat.livejournal.com/11877103.html


Метки:  

Книга про училище

Среда, 12 Ноября 2014 г. 07:59 + в цитатник
Доброго всем вечера!
Давно читала книгу, действие происходило в училище. Действие происходит во времена СССР, примерно конец семидесятых-восьмидесятые. Помню, что заканчивается книга смертью мастера, у которого ребята проходили практику на заводе. Еще помню, как преподаватель переводит студентам слова американских песен.
Буду очень благодарна, если поможете вспомнить автора и название книги.

http://chto-chitat.livejournal.com/11876847.html


Книги про конц.лагеря и Холокост

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 17:43 + в цитатник
Всем добрый вечер!
Очень хочется почитать воспоминания, или хронику, или что-то в этом духе о детях, прошедших немецкие конц.лагеря. Как сложилась в дальнейшем их жизнь. Интересует именно жизнь "после" этого ада.
Ну и сразу, порекомендуйте книги про геноцид евреев и Холокост. Как художественные, так и документальные. И книги про русских пленных в конц.лагерях. Пока на эту тему читала только "Выбор Софи" и "Бабий Яр".
Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/11876475.html


Метки:  

Книги о предвоенной Беларуси

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 17:43 + в цитатник
Добрый день!
Пожалуйста, подскажите книги о предвоенной Беларуси и о жизни в Западной Белоруссии в конце 30-х - начале 40-х, о присоединении к БССР и начале войны. Биографии, воспоминания, художественные книги.
Заранее спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/11876118.html


Метки:  

Что за книгу почитать???

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 17:43 + в цитатник
Дурацкое название темы,согласна, но ищу, чтобы такого почитать и, с удовольствием, приму советы и предложения по книгам.
Сейчас дочитываю Франзена "Свобода", на очереди его "Поправки". Нравится.
А вот после этой следующей книги, куда бы мне обратить свой взор, - не знаю.
Ищу что-то восточное, но теперь про Японию.
Художественное.
Не публицистика, не фантастика.
Хочу описание быта Японцев, семья,дом, будни, переживания.
Из Японской литературы я читала Кавабата Янусари - "снежная страна", Кобо Абэ,Мисиму, обоих Мураками(Рю и Харуки).
Да, в общем-то, и всё.
Готова восполнять пробелы и незнания.
Если кто-то что-то прочитал в восточно-японском стиле, если понравилось, если затронуло, предложите, буду рада и признательна.
Заранее, большое всем спасибо.

http://chto-chitat.livejournal.com/11876084.html


Рецепт k.o.f.ё "4 хорошие книги Барикко".

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 17:42 + в цитатник

Рецепт "4 хорошие книги Барикко": 4 хорошие книги этого поста – это книги итальянца Алессандро Барикко. С ним у нас произошел как раз тот случай, когда после знакомства с первой книжкой впадаешь в любовные отношения со всем творчеством. За редким исключением.


Из всего, что прочитано нами у Барикко, захотелось выделить "Шёлк", "Море-Океан", "Замки гнева" и "Трижды на заре".


3
Шёлк.
Эта книга – воздух. Её можно прочитать за один вечер. И её же можно перечитывать бесконечное количество раз. Прагматики скажут, что книга всего-то об увлеченном французском предпринимателе Эрве, возившем из Японии шелковичных червей. Романтики уверят, что этот текст о страсти, которая гонит на край земли, и о верности, заставляющей возвращаться. И никто не поспорит, что "Шёлк" в первую очередь о том, что такое любовь. Для мужчины. И для женщины.
По традиции главное, чем пленяет любой текст Барикко "Шёлк" - это стиль и образность. Именно оттого, что подтексты здесь выходят на первый план, книга оказывается не близка любителям голых фактов, сюжетов, конкретики. В книге есть ответы на все вопросы "человека ищущего". Прочитав "Шёлк", он узнает, срываться ли ему с места в поисках счастья, выпускать ли из золотого вольера своих "птиц" и благодарить ли жизнь за то, что имеешь рядом.

Трижды на заре.
Вы когда-нибудь задумывались, что с человека можно писать тексты, точь-в-точь как картины? Тексты, где каждый абзац говорит о его недуге, гении, мечте. Именно этим и занимается Барикко в "Трижды на заре", позволяя двум одним и тем же людям встретиться три раза в жизни, в отеле, в совершенно разных возрастах и обстоятельствах.
В этой книге законы времени и пространства идут ко всем чертям, позволяя властвовать только воле случая и эмоциональной связи.
Эта книга позволяет Вам распорядиться ей по собственному желанию – "проглотить" ли за час по дороге домой, или "пробовать на вкус" долгим осенним вечером – одним, вторым, третьим…
"Трижды на заре" для Барикко стало непрямым продолжением романа "Мистер Гвин" о писателе человеческих душ. Не стану советовать, в какой последовательности читать эти книги автора, ведь главное их просто прочитать.
4
Замки гнева.
Роман про изобретателей, искателей, чудаков, романтиков и маньяков своей мечты. Несмотря на технологичность книги, ее нельзя не сравнить с наиболее нестабильной стихией – водой. Роман может быть ручейком-рекой-морем. Может застывать и испаряться. Может нестись вперед 9-ти футовым валом, а может замереть тоскливым штилем. В силу этого темп чтения очень разный. Были отрезки в 10-ть страниц, которые я читал несколько дней, а временами события так увлекали, что глаза мчались по строкам, пытаясь успеть за разгоняющейся бурей событий.
На самом деле - эту книгу сложно представить в обычном смысле. Здесь нет логичного развития сюжета. Правильнее сказать - это бесконечная мешанина из сюжетов, которые можно собирать в любом порядке, каждый закрепляя шурупами логики. Шурупами, а не клеем, чтобы можно было разобрать и собрать в новой комбинации заново.
Замки – это ирония автора над нашими фантазиями. Несмотря на серьезные вещи, он намекает, все - что можно разрушить – иллюзорно. И не стоит переживать и гневиться. Всегда есть возможность построить новую мечту.
Для знакомства с Баррико – эта книга слишком сложна. Я бы читал ее третьей или четвертой. Тогда и стиль мастера и его скрытые замыслы будут вызывать не гнев, а искреннее восхищение.

Море-океан.
Книга о водяной стихии, которая рождает, растит, влюбляет, убивает, забирает и перерождает. Замечательные, иносказательные образы, мотивы которых открываются не сразу, а лишь когда весеннее солнце растопит снег тайны.
Первое сравнение, которое приходит на ум – это Чак Паланик, которому захотелось снять свои ежовые рукавицы и рассказать крутой триллер настолько красиво, словно это – цветущая сакура. Автор умело меняет жанры. О том, что это триллер, догадываешься только во второй части. И только в конце третьей приходит полное понимание, каким необыкновенным воображением обладает Алессандро.
Но сюжет – сюжетом, а истинное мастерство Барикко – это волшебство слова. Даже для тех, кто много читает – его магия будет открытием. Несмотря на увлекательную историю, зачастую зависаешь над предложением, абзацем, диалогом, перечитывая его.

- Если море нельзя освЯтить, его еще можно освЕтить, окрестить, высказать…
- Высказать море? Но для кого?
- Не важно. Главное - попытаться выразить его словами. Кто-нибудь, да услышит…


Пожалуй – моя любимая книга Баррико.

А что для вас важнее в любимых произведениях - стиль или содержание?

http://chto-chitat.livejournal.com/11875831.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

Александр Морэ "Египетские мистерии"

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 17:40 + в цитатник
Скажем, ушел солдат на войну. И не вернулся. А пришла вместо него похоронка. Оплакали его, отпели. Прошло еще немного времени - и вот он, появляется. По ошибке, стало быть, похоронили его. Жена обливается слезами счастья, а старики головами качают: "Долго жить будешь, Василий Егорович!". Почему долго? А примета такая: кого при жизни отпели - тот, значит, долго будет жить. А почему примета? А шиш его знает.
А я знаю теперь. Потому что прочитала "Египетские мистерии", где рассказывается, что кульминационной частью осирической (от "Осирис") мистерии была часть, посвященная его гибели и последующему воскресению. Позднее египтяне придумали проводить подобную мистерию и для царя - чтобы "воскресить" его силы, обновить их, продлить его жизнь. Для этого сначала следовало изобразить смерть государя, оплакать его по полной, а затем высвободить из оков смерти, изобразив второе рождение.

Благодаря книге французского египтолога А. Морэ (1868-1938) можно узнать и об истоках других вполне живых сегодня обычаях и поверьях. Оказывается, отголоски древности (очень древней древности) окружают нас, жителей ХХI столетия, весьма плотно. И кстати, зря вы думаете (если думаете), что так уж сильно отличаетесь от африканских, австралийских или южно-американских аборигенов: Морэ приводит массу примеров того, насколько схожи обряды и их назначения у народов разных континентов. Культурная общность людей и неразрывность эпох, единый фундамент для всех ментальностей дает осознать и прочувствовать эта книга.

Кроме того, атеистам и противникам христианства будет, наверное, любопытно прочесть (если еще не читали) о том, что задолго до Рождества Христова существовала идея принесения царя в жертву за-ради народа, во избавление людей от зла, пороков и разных демонов. И может быть, когда вы будете это знать, ваша поездка на Венецианский карнавал (или на любой другой карнавал, включая русскую Масленицу) станет более осмысленной, поскольку карнавал, каким мы знаем его сегодня, трансформировался из древнейшего обряда, сопровождавшегося шествиями и заканчивавшегося ритуальным убийством правителя.

Книга небольшая, написана просто, лаконично, содержит всего шесть глав:
1. Египетские мистерии
2. Мистерия животворящего слова
3. Додинастическое государство. Фараон и тотем
4. Карнавальный король
6. Храмы Древнего царства

Замечу, что при описании храмов Морэ достигает высокого уровня художественности.

Словом, хорошая книжка, интересная.
Читайте!

http://chto-chitat.livejournal.com/11875422.html


Метки:  

Стихотворение зарубежного автора о любимой игрушке или книге

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 17:38 + в цитатник
Здравствуйте, дорогие читатели!
Помогите найти стихотворение обязательно зарубежного автора
конечно с указанием самого хорошего перевода
на тему: "Любимая книга или любимая игрушка".
Желательно что бы стихотворение было более-менее читаемо для ребенка 9-10 лет . СпасибО! Нужно для конкурса, никак не могу найти)

http://chto-chitat.livejournal.com/11875270.html


Франк Тилье "Атомка"

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 17:38 + в цитатник

В прологе нам рассказывают о событиях 26-летней давности.
Мы узнаем, что на секретном подземном уровне Чернобыльской АЭС творилась неведомая научно-экспериментальная хрень, в которой участвовали известные биологи, физики и генетики. Спустя несколько дней после чернобыльской катастрофы ученый-физик Андрей Михайлов, пользуясь своим высоким уровнем допуска, проник на этот суперсекретеный уровень и уволок оттуда "рукопись начала двадцатого века, несколько протоколов и странную животинку, плавающую в прозрачной коробочке".
Далее повествование переносится в наши дни. Комиссар Франк Шарко и его подруга-полицейская Люси Эннебель расследуют весьма странное дело.
Сперва труп известного журналиста Кристофа Гамблена находят в его собственном морозильнике. Неизвестный убийца запихнул туда израненного Гамблена еще живым и наблюдал через прозрачное окошечко за тем, как бедолага замерзает насмерть, однако перед смертью жертва умудрилась нацарапать некое слово вроде бы на латыни... что же Гамблен пытался этим сказать?
Вскоре выясняется, что покойный журналист вел расследование серии давних убийств, замаскированных под несчастные случаи с утоплением, а его подруга и коллега Валери Дюпре, которая работала с ним и собирала сенсационный материал для своей книги, бесследно исчезла.
Зато вскоре нашелся крайне истощенный физически и очень перепуганный мальчик, которого, похоже содержали на цепи... и в кармане у этого парнишки лежала записка с фрагментом адреса пропавшей Валери... Кто такой этот мальчик и что связывает его с журналисткой - неизвестно.
Итак: за что убили журналиста Гамблена да еще таким жестоким способом? что означает нацарапанное им перед смертью слово? что он откопал касаемо серии давних убийств - весьма странных убийств, к слову сказать? кто этот мальчик-найденыш и куда делась Валери? и наконец: каким боком к этому можно пристегнуть события из пролога - явно нехорошие эксперименты в Чернобыле и вещички, которые так живенько уволок Михайлов?
Начав обычное полицейское расследование, Шарко и Эннебель вскоре приходят к пугающим выводам...и это они еще и половины не знают.

Повествование увлекает сразу.
Интригует и пролог, и начальные главы с чередой загадочных детективных событий.

Повествование, описывающее старт расследования, является добротным полицейским детективом, но чем дальше, тем больше появляется неожиданной, непонятной и опасной чертовщины - вот он, тот Тилье, который покорил меня "Монреальским синдромом" и "Проектом "Феникс "

События развиваются очень быстро, одно открытие влечет за собой другое заодно с новыми загадками - читать об этом весьма увлекательно. Радуют и персонажи, особенно увлеченность Люси и Шарко работой. Подходы у них разные - она невольно оценивает ситуацию с позиции жертвы, он делает то же самое, ставя себя на место убийцы - но оба они прирожденные охотники, которых нелегко сбить с взятого следа. Читать их умозаключения по делу на основании, например, осмотра места преступления, сплошное удовольствие.

Итак, детективная линия, расписанная в аннотации, весьма хороша - она запутанная, хватает в ней и напряжения, и неожиданностей, и увлекательных поворотов. До определенного момента повествование держится в рамках просто интересного детектива, но затем становится очевиден размах интриги, затрагивающей разные сферы, разные города и даже разные страны, и вот роман уже нечто большее, нежели просто детектив - отличный напряженный триллер.
Мрачноватая атмосфера, характерная лучших романов Тилье (уже упомянутых "Монреальского синдрома" и "Проекта "Феникс") проявляется не сразу, но примерно со второй трети она вполне ощутима, эта тягучая атмосфера жутких тайн и обволакивающей тьмы.
В целом, на мой взгляд, книга хороша.

Впрочем, есть и пара минусов: например, не радует побочная линия с чокнутым недоброжелателем Франка Шарко, выползшем из черт знает каких глубин прошлого. Эта линия основана на событиях, описанных в первой книге о Шарко "Адский поезд для красного ангела". Этот "Адский поезд " - хрень невообразимая, и автору следовало бы сделать вид, что ничего подобного он никогда не писал, а не приплетать кусочки событий из этой никудышней книги к хорошему новому триллеру. По счастью, эта линия именно побочная и занимает куда меньше эфирного времени, чем основные события.
И перевод - он показался мне.. недостаточно отглаженным, что немного влияло на восприятие атмосферы романа.

Но, если по большому счету, то "Атомка" мне понравилась - добротный триллер.

http://chto-chitat.livejournal.com/11874948.html


Метки:  

Книга по истории настольных игр

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 08:22 + в цитатник
Здравствуйте.
Этим летом в питерском магазине "Порядок слов" я наткнулась на одну книгу по истории настольных игр, но названия не запомнила. Помню только, что она была довольно толстая и со множеством иллюстраций. Не подскажите, что это могла быть за книга

http://chto-chitat.livejournal.com/11874585.html


Метки:  

современная проза

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 18:38 + в цитатник
Здравствуйте.
Посоветуйте приятной современной прозы пожалуйства,(кроме фентези и женских романов и детективов,наверное, жанр любой), которая просто пришлась вам по душе. Или даже если что-то из классики недавно ппочитали и понравилось - то тоже подойдет, вдруг я что-то хорошее пропустила. Понимаю, что запрос слишком общий, но большую часть времемени проводя в больнице, перечитала все, что давно уже собиралась. Спасибо заранее)

http://chto-chitat.livejournal.com/11874437.html


Метки:  

Уильям Стайрон "Признания Ната Тернера"

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 18:37 + в цитатник
"Повесть о настоящем человеке. Чернокожем"

По определенным личным причинам не могу читать книги, где обижают детей, поэтому знакомство со Стайроном начала не со стандартного «Выбора Софи», а с «Признаний Ната Тернера». В аннотации было написано что-то про «любовь черного раба к белой девушке, которая его и сгубила». Это неправда. Главного героя сгубил ум. И страсть. И девушка, собственно простой белый мазок, потому что все белое в книге оттеняет все черное.

Книга, являющаяся интерпретацией реальных событий, тонка и печальна. Это предсмертная исповедь, история странного героя, априори не близкого современному читателю из России, и тем более удивительно пронзительная. Что нам нравы Вирджинии середины позапрошлого века?! Однако, заглянув в Википедию, я узнала, что отмена рабства в США случалась только к 1865 году!

Признания Ната Тернера — история талантливого мальчика, юноши, мужчины, рожденного рабом и выросшего в рабстве. Он не должен был бы в принципе рефлексировать на тему свободы, не случись ему стать грамотным (тег: книги — зло) и испытать страсть, гасящую разум. Эта страсть к Книге книг. Став проповедником, чернокожий раб поднимает восстание среди людей, отставших от него в развитии на века. Увы, исход очевиден.

По мере чтения черное и белое смешивается, перетасовывается и получается грязно-серое полотно. Если не погрязнуть в середине этого месива и не выйти из игры, то в конечном итоге, черное с белым поменяется местами. Это простая и идеальная композиция.

В книге много тонких фишек. Так, город, где живет проповедник, называется Иерусалим. Каждый диалог в книге — настоящий, прописанный с учетом сути героя. Каждое ружье стреляет. И у каждого действующего лица, или группы лиц, или большой, или очень большой, как страна, группы лиц существует выбор.

Читать нужно, как, например, нужно читать «Убить пересмешника», потому что дело не в том, что все уроды — дело в том, что один не такой.

http://chto-chitat.livejournal.com/11874059.html


Книга "130 дней" Юлии Юлиной

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 18:36 + в цитатник
История повествует о событиях в жизни нескольких героев, постепенно связывая их друг с другом.
Белокурая красавица Ирина проживает невзрачную жизнь офисной пчелки. На нее давит бремя работы, ипотеки и неудач в личной жизни. В свои двадцать шесть лет она разучилась радоваться жизни и не видит возможностей выбраться из этого замкнутого круга. Единственное живое существо, которое хоть как-то спасает ее от хандры – ее белая кошка.
Неожиданно события разворачиваются так, что Ирина знакомится с богатым харизматичным мужчиной, который на много старше ее. Влюбляясь в девушку, он освобождает ее от страхов и суеты, которые ее мучают. Он дает ей свободу и вселяет уверенность в себя и в будущее. Она испытывает сильное чувство привязанности к нему и благодарности, но не любовь. Периодически Ира читает блог одного молодого мужчины, которым восхищается и которого никогда не видела. В тайне Ира мечтает об их встрече. В это время пропадает лучший друг Ирины, ее питомец – белая кошка - и найти ее не удается.
Максим Румянцев - молодой успешный психолог, заработавший свое состояние на торговле ценными бумагами. Он развлекает себя тем, что ведет блог, который пользуется большим успехом в интернете. Ведя психологическую практику, он обнаруживает, что двое незнакомых между собой людей рассказывают ему про одну и ту же девушку по имени Ирина. Один из них – тот самый харизматичный мужчина, с которым знакома Ирина. Догадавшись, что речь идет об одном человеке, что-то необъяснимое тянет Максима к Ирине. Но текущие события в его жизни не дают распутать и найти Ирину до тех пор, пока он не узнает, что девушку похитили.
Белая кошка уверена в том, что все люди - слуги для таких, как она. Кошка оценивает происходящие события через призму этого убеждения. Поэтому ей не нравится, когда ее "служанка" приносит в дом щенка и она решает отомстить. Кошка уходит из дома. Во время путешествия по улицам Москвы с ней происходят разные перипетии, и, в конечном итоге, кошка оказывается в кошачьем приюте, где знакомится с обычным дворовым котом. По стечению обстоятельств этот кот принадлежит тому самому психологу Максиму Румянцеву.
Максим раскручивает тайны похищения Ирины. А найти ее почти безжизненное тело помогает та самая белая кошка, которую Максим накануне забирает из приюта вместе со своим котом.
Именно благодаря неприятностям и невзгодам, Ирина и Максим находят друг друга и понимают, что их любовь стоила всех испытаний, которым их подвергла судьба.
История повествуется в жанре мелодрама, комедия.

http://chto-chitat.livejournal.com/11873918.html


Метки:  

Эндрю Круми, "Мистер Ми"

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 18:36 + в цитатник
Эндрю Круми, "Мистер Ми" - вот какая странноватая книжица мне попалась на сей раз. Казалось бы, она просто обречена на успех.
Ведь в ней столько всего понамешано: реальные исторические личности и первый и главный среди них - Жан-Жак Руссо, научно-исторические поиски, неудержимый секс, монахи, детективные слежки, популярная физика, философия, разнузданное порно, интернет, загадочные записки и их таинственные авторы... В общем, читай не хочу. И все это забавно, но только вот как-то не впрок. Сейчас поясню, о чем я.

Главный сюжет книги вертится вокруг истории о том, как два друга случайно нашли некие записки, то ли исполненные мудрости, то ли просто бред сумасшедшего. Наши чудаки пытаются разобраться, что же это за бумаги и кто их написал. Следы приводят аж к самому Жан-Жаку.
Параллельный сюжет описывает некоего ученого старца наших дней, который случайно наткнулся на историю этих двоих и пытается ее отслеживать, прибегая при этом к весьма пикантным средствам и знакомствам.
Такова внешняя сторона. Посмотрим теперь, что внутри.

Структура

Структура книги мне чем-то напомнила "Облачный атлас". Нет, здесь нам не рисуют пирамиду, да и слоев не 6, а всего 3-4. Но схожесть есть. И в "пластах повествования", и в пересечениях, и в неожиданных связях между этими пластами. И в финальном "узелке", заодно объясняющем странное название книги.

Исторические личности

Сердцевина истории действительно крутится вокруг того самого Жан-Жака Руссо. Мы бываем у него дома, в беседке, где он работает, наблюдаем за его ближайшим окружением, заглядываем в его записки и даже читаем отрывки рукописи, которую он при жизни так и не издал.
На горизонте есть и другие исторические персонажи. Например, часто нашим героям угрожает зловещая фигура Д'Аламбера. Периодически вспоминаются Пруст, Бальзак, Кант и другие вполне реальные и известные личности тех времен.
Это все здорово. Но меня не покидает ощущение, что все описываемое имеет крайне малое отношение к действительности и излагается только для развлечения читателя... Не могу утверждать этого всерьез, поскольку не силен ни в истории, ни в классической французской литературе. Это просто ощущение неправды. Но очень сильное.
Кстати, в книге Серера Гансовского "Винсент Ван Гог", ощущение полностью противоположное: историческая правда.

Секс

Да, я знаю, вам интересно, с чего бы это я вдруг написал про разнузданное порно. Видимо, сразу представили себе неистовых исторических французов, прославленных любителей женщин (и мужчин, к слову) и решили, что в книге описаны их похождения?
Облом, мой проницательный читатель. Все не так. Все гораздо хуже.

Помните, в начале я упомянул некоего ученого старца?
Так вот, все, что здесь говорится о сексе, происходит только с ним. Я понимаю, что это очередной способ "оживляжа", без которого исторические изыски могли бы быть скучными. Но это, как минимум, неприятно.
Человек в весьма почтенном возрасте показан полным отшельником, не знающих элементарных вещей. Не верите? А как еще можно объяснить его феноменальное открытие: "Ах, у женщин оказывается, тоже растет борода. Только в другом месте." То есть человек за всю жизнь вообще нигде и никогда обнаженной женщины не видел. Верится в это с большим трудом. Взять, хотя бы, картины...
И вот этот человек сталкивается с интернетом, с порносайтами, с проституткой, приходящей убирать его дом... Ну и узнает много нового для себя.
И да, он таки-приходит к сексу. Но здесь нет истории постепенного совращения этого "великовозрастного малолетнего". Он так и не понимает, что к чему. И у нас остается впечатление, что рассказывают о сексе с кем-то неразумным - с маленьким ребенком, идиотом или с животным. Да, его физически можно заставить что-то делать. Но только ему, объекту от этого никакой ни пользы ни радости... А у нас, читающих, остается гадливое ощущение.

Я очень надеюсь, что вы поняли мою мысль. Я не пуританин и не против этой темы в книгах и фильмах. Но формы и пристрастия имеют значение.

А завлекалка-то да, придумана интересно. Наш ученый старец открывает для себя инетрнет, поисковик, набирает название научной работы и... попадает на картинку с обнаженной женщиной, нажимая на определенные части тела которой, можно переходить к различной информации. Один из таких переходов и приводит героя к описанию приключений двух охотников за рукописью...

Охотники за рукописью

Это основные герои книги. Даже не так. Это герои основной части книги. Два мошенника, Минар и Ферран, перебивающиеся случайными заработками, однажды получают странный заказ: есть обрывки старинной рукописи. Надо ее переписать и за это получить денег.
Все вроде бы просто. Но рукопись - странная, сам ее текст несколько необычен. Он затягивает в себя, он обучает новому и непривычному, он наталкивает на странные мысли.
Однажды приходит осознание: рукопись здесь не вся, а только обрывки. А уж, раз начав, хочется же вытянуть все ниточки. Тем более, что есть некие зацепки, где можно начать поиски автора и недостающих частей.
И с этого момента начинается долгая детективная линия скитаний наших героев, поисков, пряток, дознаний, страхов, тупиков, ложных и настоящих поворотов. В общем, эдакий квест.

Причем вот что странно. В начале книги Минар и Ферран - просто два обычных маленьких человека. Но по мере развития сюжета, когда, вроде бы, эти фигуры должны для нас становиться все ясней, они утопают в слухах о самих себе, становятся бесплотными и сами вроде бы превращаются лишь в слухи о людях, которых, может никогда и не было-то...

Вот в этом состоянии у меня возникло сразу две ассоциации.

Если вы читали "Замок" Кафки, то именно такое ощущение оставляют помощники, нанятые в деревне господином К. То они взрослые, то дети, то вроде есть, а то и не было никогда. То слабые и беспомощные, то непреодолимо сильные. То они глупые и управляемые, а то вдруг превращаются в расчетливых успешных интриганов...

Другая ассоциация - малозаметные слуги из книги Бэнкса "Шаги по стеклу". Вроде бы вполне реальные люди, закутанные в бесчисленные слои рваной одежды. Только вот... разматываешь, разматываешь все эти одежды одну за другой, пока не остается... именно. Ничего не остается. Совсем. Спрашивается - а как же ЭТО ходило, говорило и действовало? ))

Философия и физика

Вот чем я безусловно наслаждался в этой книге, так это блестяще и популярно поданными идеями по физике и философии. Да, и по их пересечениям тоже, что я особенно люблю. ))
Кошка Шредингера, машина открытий Луллия, принцип Гейзенберга, неопределенности Д'Аламбера.... Математические шуточки... Да еще много всего реального и придуманного.

Что же из этого следует?

Два простейших вопроса, на которые я никак не могу себе ответить.
- К какому жанру можно отнести эту книгу и
- Понравилась ли она мне.

На первый вопрос вы уже отчасти представляете себе ответ, поскольку видели, что вас ожидает в книге. Хорошая отмазка: "современная проза" - понятие емкое и включает что угодно. :-) Элементы исторического романа, публицистики, детектива, эротики, популярной научной литературы и мистики на грани мистификации. Вот так что ли как-то.

На второй... как выражается один мой высоконаучный друг " у меня к этому явлению отношение бимодальное". )) Здесь это понятие отлично подходит. Книга не хороша и не плоха.
Она хороша и плоха одновременно. Мне нравится линия поисков, любопытна историческая линия, категорически противна эротическая составляющая (не любая, а именно здесь, в этой книге) и очень нравится сонм околонаучных сведений, игрищ и бредней. Ну вот люблю я это дело ))

Поскольку Читалка не признает таких сложных и бимодальных оценок, ставлю среднее арифметическое: средненько. Хотя хорошего в книге, повторюсь, немало.



http://chto-chitat.livejournal.com/11873745.html


Метки:  

Джессика Брокмоул "Письма с острова Скай"

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 18:34 + в цитатник
Ах, какая же пекрасная книга!
Она написана письмами. Вообще-то я не любитель такой формы, мне кажется, эпистолярный жанр несколько ограничивает живость событий. Но в данном случае совсем нет.
Очень светлая, добрая, искренняя книга. Несмотря на то, что действие происходит во время двух мировых войн, нет давящей тяжести, есть только спокойная печаль.
И вы знаете, это редкость. Такие хорошие и добрые книги - большая редкость. Светлое вообще сложнее написать, чем тяжёлое. Тем более неслезливый роман.
Немножко показалось, что кое-что могло быть неправдиво, но это не вызывает отторжение. Это вот такая прекрасная сказка. Моей душе она была очень нужна. И мне кажется, осень - самое время для таких добрых сказок.
Не могу спокойно говорить об этой книге, она просто так мне на душу легла. Знакомые всё чувства, очень: и эта нарождающаяся любовь к тому, кто на другом конце света читает твоё письмо, и вот это ожидание, открытие сокровенного (а потому что написать проще, чем сказать)...

Не помню кто тут первый оставил отзыв об этой книге. но большое Вам спасибо з ато, что привели её ко мне!

PS Почему-то она рифмуется у меня с книгой Одри Ниффенеггер "Жена путешественника во времени" (именно с книгой, фильм вообще не понравился)

http://chto-chitat.livejournal.com/11873351.html


Метки:  

Вспомнить автора

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 18:33 + в цитатник
Современный российский. Небольшой рассказ, там герой попадает в ад, ад устроен по советскому принципу, столовки, распределение... адские муки по плану, черти ходят в дорогих модных импортных костюмах... у героя в жизни были проблемы с женщинами, потому что он был очень стеснительный... так вот ему был назначен в аду блок №9 и надпись на дверях с внутренней стороны гласила "Выход не предусмотрен"
как только двери со скрежетом закрылись герой обернулся, и перед ним, казалось, возникла светлая стена... он присмотрелся - это были женщины, разные... до самого горизонта, уже раздетые, улыбающиеся... все ждали его одного. Может, кто читал и помнит?

http://chto-chitat.livejournal.com/11873160.html


К.С. Харрис (Кэндис Проктор) "Что приносит тьма"

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 18:33 + в цитатник

Исторический детектив. Место действия, Лондон, осень 1812 года. Меня соблазнили обещанием, что события завязаны вокруг знаменитого рокового бриллианата "Хоуп".

Не обманули. И бриллиант в этой истории есть, и банкиры Хоуп, и даже французские воры, устроившие в 1792 году похищение сокровищ французской короны. Правда, весь это антураж преследует классическую цель любого детектива - снабдить нас трупом.

Как повелось в последнее время, не одним.

Заодно натащить в повествование французских шпионов (как вы уже, наверное догадались, они намесили по ходу действия кучу народа, но в конечном итоге оказались непричём), коварного ростовщика а-ля Гобсек (как вы, наверное, догадались, его трупом нас и снабдили) и представителей высшего света. А, сами понимаете, там где хвалёная европейская аристократия, там и немеряная толерантность. В смысле сексуальной ориентации. У половины персонажей с ней проблемы. Что с поправкой на весьма нетолерантное время приводит к проблемам дополнительным.

В итоге обилие персонажей, к которым не испытываешь ни малейшего интереса, независимо от того положительный он или просто толерантный и грубо запутанное расследование. В конце концов всё это хитросплетение узлов вызывает больше желание скорее их разрезать, чем распутывать.

Хотя порадовался за англичан, у которых в сентябре поют жаворонки. На вязах. И по хорошему позавидовал людям, способным с другой стороны улицы рассмотреть криво застёгнутую ширинку.

http://chto-chitat.livejournal.com/11872868.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь