-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 99




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Книга о лётчиках

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 18:32 + в цитатник

Здравствуйте.
Ищу книгу, которую читал в 90-х годах. В книге идёт речь о конце второй мировой войны и немецких лётчиках, вроде бы одном экипаже, которые базировались на скалистом острове в море и регулярно вылетали на патрулирование. Потом что-то произошло у них с рацией и они не получали сведений с большой земли. Война закончилась, но они об этом так и не узнали и всё также педантично продолжали свои вылеты над морем. Во время одного вылета встречают современный реактивный самолёт и пытаются его атаковать. Лётчик замечает кресты на атаковавшем его самолёте и передаёт приблизительные координаты. И вроде бы их находят. Всё что помню.
Книга, кажется, издана ещё в СССР и автор не советсткий, но не уверен.
Пытался найти, но безрезультатно. Спасибо.

http://chto-chitat.livejournal.com/11872554.html


Метки:  

Школа убийств, Элизабет Джордж

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 18:31 + в цитатник
В частной английской школе-пансионе исчезает мальчик, которого затем находят убитым. Наших старых знакомых инспектора Линли и сержанта Барбару привлекают к расследованию этого непростого дела. Как и всегда, преступление тянет за собой раскрытие многих тайн.

Good. Очень крепкий роман с напряженным сюжетом и интересой, хотя и не неожиданной развязкой. Честно сказать, я начала догадываться, кто же убийца, еще страниц за 200 до финала. Но так как в книгах Джордж главное мотив, а не убийство, читать мнев се равно было интересно.

На этот раз авторша взялась сразу за несколько животрепещущих проблем: преемственность насилия, патриархатное воспитание, влекущее за собой это самое насилие, частные школы и то, что подстерегает маленьких мальчиков за стенами этих заведений, родительский эгоизм и равнодушие к своим детям, предательство и дружба, любовь и ответственность, отвага и безумие.

Вышло неплохо: несмотря на обилие тем, в книге всего в меру и ничего не забыто. Конечно, можно бы и поспорить на предмет правдоподобности романа, но мы ведь не за правдоподобностью лезем в детективный жанр?

В принципе, если есть свободный вечерок - рекомендую.

http://chto-chitat.livejournal.com/11872264.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

Вопрос к любителям фантастики.

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 18:31 + в цитатник
Много лет назад я прочла небольшой сборник фантастических рассказов. Там был рассказ, который мне сейчас о-очень хочется перечитать.
Коротко о сюжете. Два космонавта-земляне возвращались домой, в их звездолёте случилась поломка, и им пришлось совершить посадку на ближайшей планете. Они торопились закончить ремонт, потому что если не соблюсти график возвращения, то они не смогут попасть на Землю (почему так, не помню). В день, когда корабль был готов к старту, они заметили необычное волнение среди местного населения. Оказалось, что на их планету прибывает с кратковременным визитом Иисус Христос. Один из космонавтов решает остаться, чтобы увидеть Христа.. Другой ему говорит, ты, мол, в таком случае уже никогда не попадёшь домой, никогда не увидишь жену, детей, родителей, друзей, опомнись ... но тот непреклонен. Космонавт улетает один.
Фамилия автора вроде на букву "С", но я не уверена. Вдруг кто читал? Очень надеюсь!

http://chto-chitat.livejournal.com/11872097.html


Писатель импрессионист

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 18:30 + в цитатник

Кадзуо Исигуро "Там, где в дымке холмы", "Художник зыбкого мира"
Я люблю японскую литературу. Поэтому беру любого автора. Что-то нравится, что- то нет. Но Исигуро теперь стоит у меня особняком. Начать с того что японские и авторы и художники в большинстве своем(на мой взгляд) - импрессионисты. Они передают впечатление. Не у всех конечно получается... И все же... Исигуро - импрессионист с большой буквы. У него нет как таковых историй. Вернее есть, но только то, что его герои сами желают рассказать. Иногда хочется узнать всю историю с начала и до конца - интересно. Но нет, есть середина, то что происходит сейчас. Все остальное - впечатления. Я не могу сказать с чего началось или чем кончится - конкретно, но есть ощущение, впечатление (желание может быть) что все будет или было именно так. Наверно благодаря этому каждый читающий получит о книге свое мнение, у каждого будет своя история... "Там где в дымке холмы" и "Художник зыбкого мира" - впечатления о послевоенной Японии. Автору удается не рассказывая о Японии как таковой рассказать о ней очень многое через поступки, мысли героев, через события происходящие с ними. Япония вместе с той войной потеряла очень многое. И не только в материальном смысле. Война обрушила колосса стоявшего веками - традиции. Она расколола страну надвое. Старшее поколение - чтящее традиции, живущее по ним, гордящееся историей. И молодое - потерявшее веру во все кроме самих себя, осуждающее все то что делало старшее и как жило. Отвергающее кодекс бусидо, ранжированность, консерватизм, безумный патриотизм. Не желающее чтобы кто-то или что-то решали за них - как жить и как умирать.Они обвиняли старшее поколение, правительство (страшный проступок) в том, что они развязали никому не нужную войну на которой погибло столько блестящих, достойных молодых людей. Многие из старшего поколения не могли принять "новый мир" или не хотели. Поэтому добровольно уходили из жизни. Некоторые мечтали вернуть "старый строй", пытались устраивать перевороты...(все мы помним Мисиму и чем это для него кончилось, вернее как он это закончил). Остальные пытались с этим жить и мириться однако так же бесплодно. Огромная, непробиваемая стена разгородила поколения... прервала связь. Именно об этом и пишет Кадзуо рассказывая истории своих героев. В этих книгах нет ветеранов той войны, есть только люди пытающиеся жить в этом мире. Нет ужасов, нет патриотизма. Да и того, о чем я сейчас рассказала, тоже как будто нет... есть дымка окружающая героев, рисующая картины зыбкого мира - уже не возвратимого прошлого и еще такого неясного будущего.

http://chto-chitat.livejournal.com/11871897.html


Марина Степнова. Женщины Лазаря

Понедельник, 10 Ноября 2014 г. 18:25 + в цитатник
Я редко читаю что-то новое, консерватор как есть. К тому же -англоманка. Современную отечественную литературу не читаю совсем (1-2 книги в год - максимум). И вот мне попалась "Женщины Лазаря". Сразу скажу коротко - не понравилось почти всё!
Штампованно и предсказуемо. До такой степени, что "о! про науку! Сейчас Ландау упомянут!", "О, про балет пошло. Сейчас про гомосексуальные отношения будет и про садо-мазо училища". И т.д.
Противно шовинистическо.
Сексуальные геронтофилические-педофилические наклонности у героев. Причем постепенно, сначала-геронтофил, потом идет в педофилы. Непостоянство какое:)
Дальше есть вопросы.
1. Заходит в 1918 году вшивый 18-летний еврейский вьюнош, изначально названный гением, к известному ученом. Судя по упоминаниям о ЦАГИ это на Чаплыгина намек. Говорит такую фразу "Передайте Сергею Александровичу, что у меня есть вопросы по динамике неголономных систем". Я такие системы не знаю. Но это неважно, потому как романов не пишу. Вьюнош прибыл из мааасенькой деревни Малая Сейдеменуха. Пунктиром описана ужасающая непролазная глушь и необразованность. Вопрос: где вьюнош книжку надыбал (нет, я не говорю о простых учебниках типа арифметики, русского языка и прочих - эти знания он получил сразу в утробе матери) по динамике неголономных систем? Проезжий инженер оставил? И кто гения настолько выучил физике (там указано, что учитель был прост и учил только простейшему)?
Тот же Л. Д. Ландау учился в бакинской Еврейской гимназии, где его мать была преподавателем естествознания. Необыкновенно одарённый математически, Ландау научился дифференцировать в 12 лет, в 13 — интегрировать. В четырнадцать лет поступил в Бакинский университет, одновременно на два факультета: физико-математический и химический. Вскоре он оставил химию, избрав своей специальностью физику. Логично и понятно, гений, нашедший свою дорогу.
Лазарь Линдт определиться не может, автор его то физиком делает, то математиком. Видимо, для нее в этом нет разницы, ведь и факультеты в пединститутах физико-математичеескими назывались.
2. Какого простите ***** "все лето сорок девятого года Линдт провел в Семипалатинской области, в пыльном коконе повышенной нервозности, секретности и жары"? И далее про "ядреную физику". Если Линдт в эвакуированном ЦАГИ работал? У меня первое, не совсем законченное, образование было по специальности "гидроаэродинамика". Никогда не работала, предмет не знаю. Но то, что это далеко от ядерной физики, я знаю.
3. Говоря о конце 1960ых гг., автор пишет "скромного аттестата вполне хватило, чтобы поступить в университет на факультет машиностроения". Это сейчас скромный заборостроительный институтик гордо называет себя университетом. А тогда таких факультетов в университетах не было.
4."частично парализованный старик смог надиктовать курс теоретической механики стайке ничего не понимающих и бойких стенографисток" - автор явно не в курсе, что в каждой строчке курса теоретической механики есть формулы и специальные символы:)))
5. И я же еще там нашла! "Зоечка была довольна — он прибавлял в весе и росте согласно выпущенной Минздравом инструкции, не норовил раньше времени затянуть родничок и даже гадил меконием образцового аромата и консистенции". Интересно, автор в курсе, что меконием ребеночек гадит в первые дни жизни (в роддоме), а не когда медсестра уже домой к нему приходит. Нуачо! Слово красивое, "богатое" :))

Ладно, подводя итог. Это не рецензия, это вопль души. Зачем автор книги начала писать про высокую науку? Ну зачем, а?

http://chto-chitat.livejournal.com/11871710.html


Депрессия

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 22:44 + в цитатник
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, книги (художественные, биографии, автобиографии - все пойдет!) о людях, победивших депрессию. Спасибо!


Ребята, всем большое-большое спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/11871456.html


Метки:  

Земная любовь или как-то так

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 22:44 + в цитатник
Друзья, ищу книгу.
Помню что это была серия по-моему классика американской фантастики. Там молодой человек прилетает на Планету Земля, потому что нигде в галактике нельзя больше испытать настоящую любовь. И соответственно он испытывает любовь "по настоящему" за какой-то короткий промежуток времени.
Очень хочу найти, перечитать!!! Прошу помощи!!!

http://chto-chitat.livejournal.com/11871026.html


Мистер Гвин (Алессандро Барикко)

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 22:44 + в цитатник
Alessandro_Barikko__Mister_Gvin— Джаспер Гвин научил меня, что мы не персонажи,
а истории, — сказала Ребекка.— Мы останавливаемся
на том,что
видим себя в персонаже, переживающем какое-то приключение, даже самое немудрящее, но должны понять другое: мы — вся история,
не один только персонаж.
Мы — леса, по которым он пробирается;
злодей, который ему не дает проходу;
суматоха, поднявшаяся вокруг;
люди, проходящие мимо;
цвета предметов, звуки.
Понимаете?

Как известно, на каждого безумца найдутся последователи. Особенно если считается, что он гениален. Особенно если он, профессиональный писатель, бросает ремесло и решает писать портреты людей…. словами. Причем для этого непременно нужно особое помещение, музыка, свет. И писать нужно непременно обнаженных людей, каждый день приходящих в это помещение на одно и то же время.

Понять это – невозможно. Поучаствовать – почему бы и нет? Барикко и удивил, и покорил меня. Пожалуй, он ни на кого не похож. Но эта книга - в ней словно живешь вместе с персонажами, ходишь у них за спиной, пытаешься заглянуть в бумажные заметки и понять наконец, чем все это закончится.


Джаспер Гвин – типичный творческий невротик. Он не может жить вполсилы, беспорядочно, как все. Он всегда витает в облаках, он всегда где-то еще. Он никому не принадлежит. Он всегда может исчезнуть, спрятаться за псевдонимом. Если его тяготит его жизнь – он бросает ее, сразу и без остатка. Если у него есть идея, которая безумно восхищает и пугает его, он будет планировать ее до мелочей, но откладывать свое участие до самого конца, потому что поражение, особенно перед самим собой, хуже всего на свете. В каком-то смысле он тщательно выписывает свою эжизнь так же, как и свои романы. Он ставит эксперимент в стремлении переписать истории людей, а выясняется, что делает гораздо больше – "приводит их домой".

Как известно, творческие люди творят всегда. Они могут физически не работать над воплощением какой-то идеи, но они всегда смотрят, думают, наблюдают, кристаллизуют что-то внутри себя. Иными словами, проводят внутреннюю работу. Она никода не останавливается, она просто не может. И Барикко удивил меня тем, что в этой книге он многократно увеличил этот подготовительный процесс. Он позволил своему герою непосредственно наблюдать за людьми в течение месяца, а потом уже садиться и писать портрет. Он попытался показать процесс постепенного знакомства и понимания человека, обнажения всех его вторичных оболочек и наслоений, чтобы добраться до его истинной сути, какой ее видит и понимает Гвин. Конечно, получился лишь набросок, но и он весьма интересен.

Герои Барикко, на мой взгляд, не из тех, кто находит счастье в контактах с другими. Им нужна внутренняя связь с самими собой, некое понимание чего-то сокровенного, что делает их ими. Понимание и принятие собственной неповторимости. И в каком-то смысле портреты Гвина им помогли. И Гвин здесь выступает как некий посредник (не зря он называет себя лишь переписчиком), он есть – и в то же время его нет. Уж не придумали ли его отчасти сами герои? Он хотят понять его, прикоснуться к нему, но он неуловим. Он лишь наблюдатель и слушатель. Он переписчик историй людей.

http://chto-chitat.livejournal.com/11870863.html


Метки:  

Ищу книгу, нашедшему - бесконечная благодарность :)

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 06:35 + в цитатник
Дорогие друзья. После смены двух компьютеров оказалось, что я потерял электронную версию одной фантастической истории. Если вы сможете по описанию понять, что это - буду бесконечно благодарен вам :)

Итак, описание.
1) Насколько помню, это эпос из 4 частей, и, кажется, отечественного писателя.
2) Краткая аннотация: человечество уже больше 100 лет сражается с инопланетянами. Экономика в хаосе, но среди людей ходит легенда о человеке, который объединит всех людей и поведёт их в последний бой. В руке у него сабля/меч из металла, который невозможно разрушить, и который может разрубить что угодно.
3) А теперь краткий пересказ сюжета, что помню.
История ведётся от лица обычно морпеха (их, кажется, называли то ли флибустьерами, то ли ещё как-то похоже), который уже 70 лет сражался с инопланетянами. У инопланетян сражались, кажется, тролли и их предводители - какие-то чёрные демоны с крыльями. Демонов было крайне тяжело убить.
Морпех во время одной операции провалился в какую-то дыру, после чего попал в бесконечно белую комнату, где весёлый мужик (кажется, бог) вручил ему саблю и бессмертие. Сказал, что морпех будет тем самым человеком, который всех объединит.
--
Далее история о том, как он сдуру начал пользоваться своей неуязвимостью и пытаться всех направить на путь истинный.
--
Разрыв сюжета - в какой-то момент его закинули на 100 лет назад, за несколько лет до начала войны. Он пошёл в университет на Земле и разработал оружие, которое помогло задержать первую волну инопланетян.
--
После одной попытки улучшить мир у морпеха отказало бессмертие, и его почти убили.
Некоторое время - как он попал на самое дно и медленно полз вверх.
--
Встреча на космическом корабле с миллиардером и спасение его от наёмного убийцы. После этого через некоторое время он стал его секретарём, впоследствии - получил всю его корпорацию.
--
Долгая история становления морпеха как успешной личности, включающая в себя миллиарды денег, новые армии, крутой боевой костюм и прочее.
--
Где-то там сюжетная линия о любви к принцессе какого-то захолустного царства из 40 звёзд.
--
Финал - он ведёт войска в центр галактики, прорываясь к какой-то планете.
Так как бессмертный, в итоге прыгает с высокой орбиты в костюме и падает на неё. Остаётся жив.
Открывается, что люди сражались с крошечной частью империи инопланетян.
Его встречают на планете ангелы и демоны. Его беременная жена должна родить мессию, которая станет править всем миром.
В итоге он снова встречается с богом, который говорит, что правление надо будет отдать дочке, а морпех с женой будут рядом, чтобы в случае какой-нибудь галактической войны сказать "Дочка, прекрати!".

http://chto-chitat.livejournal.com/11870392.html


Метки:  

Партизанское движение

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 06:24 + в цитатник
Уважаемые что-читатели, подскажите, пожалуйста, книги о подготовке партизанского движения перед/в начале ВОВ. Художественную литературу о самом движении нашла, хотелось бы узнать подробности подготовки, если она существовала.
Спорила недавно со знакомым по поводу партизанов. Он считает, что Советский Союз был абсолютно не готов к войне и партизанскую сеть не создавал. Я не согласна, но на уровне логики. Хотелось бы найти подтверждение/опровержение моему мнению.
Заранее всем откликнувшимся спасибо.

http://chto-chitat.livejournal.com/11870024.html


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 06:24 + в цитатник
Ян Мартел "Беатриче и Вергилий"
Я прочитала ее за день. Писатель, известный и модный, пишет роман о Холокосте. Ему мнится, что Холокост незаслуженно обойден вниманием авторов художественной литературы. Он сетует, что слишком много "документальщины" и никакого художественного вымысла. Он считает, что литературная обработка этой трагедии пойдет ей на пользу, Холокост пора популяризировать. До сих пор Холокост находил отражение в эссе, исторических исследованиях . "холокост слабо отражен в художественных произведениях. Почти всегда событие рассматривалось с позиции истории, фактов, документов, разрозненных эпизодов и свидетельских показаний. Исходным документом были мемуары уцелевшей жертвы — например, "Человек ли это?" Примо Леви" Нужно привнести в эту тему боевик, триллер, комедию в конце концов, ведь есть все эти жанры у другого "катаклизма" - войны. "Война стала банальностью, событием менее значительным, чем оно есть на самом деле. Современные бойни уничтожили десятки миллионов людей, опустошили целые страны, однако жанры, в которых они представлены, распихивают друг друга, чтобы донести свое видение истинной природы войны: военные триллеры, военные комедии, военные романы, военная научная фантастика, военная пропаганда. " "Холокост был лишен (или не получал вовсе) такой поэтической вольности. Сие страшное событие представляла одна школа — исторический реализм. Всегда одна и та же история, неизменно обрамленная одними и теми же датами, происходила в одном и том же месте с одним и тем же составом персонажей."
Автор отстранен, для него Холокост - катаклизм, термин "чудовищном затяжном всплеске антисемитизма, широко известном под условным религиозным термином "холокост"", маркетинговый ход. ""Но почему нет доверия воображению, почему отказано художественной метафоре?" — задумался Генри. Произведение искусства воздействует тем, что оно правдиво, а не реально. Нет ли опасности в том, чтобы всегда представлять холокост с фактической стороны? Среди текстов, повествующих о событии — жизненно необходимых дневников, мемуаров, рассказов, — наверняка отыщется местечко для вымысла. Творческое осмысление других исторических событий, включая катаклизмы, пошло им во благо. Взять хотя бы три известных примера художественного взгляда на масштабную трагедию: "Скотный двор" Оруэлла, "Чума" Камю и "Герника" Пикассо.
В каждом из них творец сжато и небуквально передает суть происшествия. Громоздкая историческая поклажа свернута и упакована в чемодан. Разве величайшей трагедии европейских евреев не требуется такое легкое и удобное творческое хранилище?"
Через три года, когда роман отвергнут и издателями и автором, Генри сталкивается с Холокостом "лицом к лицу" и режется об его острую кромку. И не зря Мартел не акцентирует внимания на названии города в который переехал Генри "Они обосновались в одном из тех великих городов, что являют собой целый мир, в легендарной столице, где самые разные люди находят себя и теряют. Может, это был Нью-Йорк. Или Париж. Или Берлин. Генри и Сара приехали в этот город, чтобы какое-то время пожить в его ритме", случайности не случайны - вот о чем говорит Мартел. Он подводит нас и своего героя к шокирующему открытию исподволь, постепенно выдавая нам кусочки "пазла" в строго отведенное время и в одном ему понятном порядке. И когда складывается картина, когда с легким щелчком, на место встает самый первый, такой завлекательный и яркий, и поэтому неуместный на фоне всего остального кусочек, открывается жуткая правда. И она еще страшнее от того, что не распознана сразу "жизнь его изменилась. Раз столкнувшись с жестокостью, навеки обретаешь спутников, чьи имена Подозрительность, Страх, Тревога, Отчаяние, Безрадостность. С твоего лица исчезает естественная улыбка, а прежние естественные радости теряют свой вкус. Для Генри город погиб." Становится понятно, главный герой книги не Генри, а Холокост. Холокост не как событие или исторический факт. Холокост как бессмысленная жестокость, геноцид. Как явление. Он, в ходе повествования, обрастает плотью и приобретает сущность. Он становится живым и от этого еще более пугающим.
Но это не конец. На конец, Мартел, приберег дюжину оплеух - пощечин. Наверно, чтобы встряхнуть разум, разбудить чувства или просто - вселить страх. В конце-концов именно страх, зачастую, является тем тормозом, не дающим нам совершить ошибку, глупость или подлость. Вердикт - читать.
И еще одна цитата - просто потому что понравилась "быть известным все равно что быть геем, евреем или представителем явного меньшинства: ты — это ты, а люди проецируют на тебя свое представление о тебе"

http://chto-chitat.livejournal.com/11869781.html


Эмманюэль Каррер "Изверг"

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 06:23 + в цитатник

Эта книга о реально существующем человеке и он действительно совершил описываемые в романе поступки. Субботним вечером 8 января 1993 года доктор Жан-Клод Роман убил свою жену, наутро застрелил двоих детей 7 и 5 лет и отправился через полстраны к родителям. Которых перестрелял из карабина. После чего заехал в Париж, попытался убить любовницу, но сорвалось…Жан-Клод вернулся домой, и, наглотавшись барбитуратов, поджег дом, но его спасли.
Друзья и соседи в шоке - ну как же так, мы же его знали, он бы никогда такого не сделал, он же доктор, уважаемый человек...а позже выяснилось, что все, что они знали о Жан-Клоде Романе было ложью...кроме его имени - оно настоящее.
Эмманюэль Каррер решил написать роман об этом деле, но для этого ему нужно было в первую очередь попытаться понять Романа, изучив его историю и завязав с ним контакт.

Эта история впечатляет тем, что в основе ее лежат реальные события.
То есть она служит очередным подтверждением, что не только в детективах, но и в реальном мире человек может оказаться кем угодно. У каждого есть тайны, темные уголки в душе, куда нет хода даже самым близким...но как узнать, что именно там кроется? Безобидное стремление сменить бухгалтерскую деятельность на ремесло заводчика чау-чау или психический надлом, способный толкнуть на страшные поступки? Да чаще всего никак не узнать... В итоге милейший почтальон совершает массовые убийства, добрый доктор - серийные, а соседка-любительница розовых кустов топит своих детей в ванне. А окружающие впадают в шоковое состояние, пытаясь осознать, да как же так, как же не поняли, не разглядели, не предугадали. Но как тут угадаешь, ведь чужая душа - потёмки...

В общем, сама история, конечно, жуткая, и попытки автора разобраться в характере и мотивации Жан-Клода Романа, весьма интересны, но вот изложено все не самым лучшим образом. Слишком многословно, не особо выразительно. Чересчур эмоционально для серьезного исследования и недостаточно увлекательно для художественного изложения реальных событий.

http://chto-chitat.livejournal.com/11869621.html


Метки:  

книги по Гражданской войне

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 06:22 + в цитатник
Здравствуйте, уважаемые!
Подскажите, пожалуйста, книги по истории Гражданской войны в России, как можно более непредвзятые. Особенно интересны мне такие темы, как анархисты и их отношения с большевиками, Махно, гражданская война в Поволжье, антоновцы, крестьянские восстания и что в это время происходило в Средней Азии.

http://chto-chitat.livejournal.com/11869238.html


Благодарность

Воскресенье, 09 Ноября 2014 г. 06:22 + в цитатник
Хочется поблагодарить сообщество за множество прекрасных книг, которые я прочитала за последние 5 лет (с тех пор, как у меня завелся ридер). И отдельная благодарность тем, кто мне порекомендовал следующие книги: "Книга птиц Восточной Африки"- Николас Дрейсон; "На берегу" - Невил Шют; "Уилт" - Том Шарп; "Забытый сад", "Далекие часы", "Когда рассеется туман" - Кейт Мортон; Софи Кинселла - все, но особенно, "Богиня на кухне" и "Девушка и призрак"; "Танго старой гвардии" - Артуро Перес-Реверте; "Красотка 13" - Лиз Коли; "Убить некроманта" - Максим Далин; "Курение мака" и "Правда жизни" - Грэм Джойс; " Воды слонам" - Сара Груэн; Катажина Грохоля - все ; "Клиент" - Джон Гришем; "Просто вместе" - Анна Гавальда; "Моя сестра живет на каминной полке" - Аннабель Питчер; "Прислуга" - Кэтрин Стокетт; "Когда бог был кроликом" - Сара Уинман; "Отель «Нью-Гэмпшир» - Джон Ирвинг; Трилогия "Кристин, дочь Лавранса " - Сигрид Унсет; "Багровый лепесток и белый" - Мишель Фейбер; "Бремя страстей человеческих" - Сомерсет Уильям Моэм; "Потерянная честь Катарины Блюм или как возникает насилие и к чему оно может привести" - Генрих Бёлль; "Корабельные новости" - Энни Пру; "Мадам Оракул" - Маргарет Этвуд; "Незабываемая прогулка" - Николас Спаркс. Спасибо

http://chto-chitat.livejournal.com/11869106.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

«Дорогая редакция». Подлинная история Ленты.ру, рассказанная ее создателями

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 04:27 + в цитатник
Уважаемые что-читатели! Читали ли вы эту книгу? Поделитесь своим мнением, пожалуйста.

Писать рецензию вовсе необязательно, нужны просто отзывы, можно совсем кратенько. Понравилось или нет, хорошо ли написано, хорошо ли само издание и т.д..

Хотелось бы подарить книгу главному редактору на День рождения (и себе в коллекцию), но сама в руках ее даже не держала. Очень надеюсь на вас!

PS: честно воспользовалась поиском, но упоминаний о книге не нашла. Если просмотрела - извините.

http://chto-chitat.livejournal.com/11868918.html


Метки:  

Александра Окатова, "Дом на границе миров"

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 04:25 + в цитатник

Почему-то в одном интернетовском книжном магазине после запроса на книги Мамлеева как предложение появляется эта книга:
Александра Окатова: "Дом на границе миров".

Может быть, кто-то читал, кто-то может поделиться впечатлениями, мыслями о прочитанном?
Может быть, кто-то может рассказать о писательнице и её книгах?

Спасибо за отзывы! (Заранее)

http://chto-chitat.livejournal.com/11868515.html


Метки:  

Женщины Лазаря

Суббота, 08 Ноября 2014 г. 04:24 + в цитатник
Вчера я закончила читать Марину Степнову “Женщины Лазаря”. “Перевернув” последнюю страницу, я всплакнула, нет, закончился роман хорошо, просто мне было грустно, оттого что мой двухнедельный марафон “по капельке счастья перед сном”, увы, подошел к финалу. Я читала книгу с айпада, накрываясь одеялом, чтобы не разбудить светом домашних. В этом укромном “домике” я переживала вместе с героями, буквально глотая страницы, и, поняв, что пропускала важные подробности, возвращалась и перечитывала, наслаждаясь живым и талантливым языком писательницы. Несмотря на усталость, накопившуюся за день, я ни за что не могла пропустить встречу с героями романа, ставшими за время чтения удивительно родными.

Schermata 2014-11-07 alle 10.41.54

“Женщины Лазаря» – необычная семейная сага от начала века до наших дней. Это роман о большой ЛЮБВИ и большой НЕ ЛЮБВИ. Лазарь Линдт, гениальный ученый, «беззаконная комета в кругу расчисленных светил», – центр инфернальных личных историй трех незаурядных женщин”.

Эта одна из тех книг, которые хорошо экранизировать: настолько выпукло прописаны характеры, настолько увлекателен сюжет. Так хочется познакомиться лично со всеми героями, поговорить с ними, научиться доброте у Маруси, стойкости у Лидочки, любви у Линдта..
Все что я пишу сейчас настолько банально по сравнению с тем, что происходит на страницах романа, что даже неловко, ей Богу, рецензию писать. Как можно хвалить Достоевского, например. Пусть это делают почетные литературные критики, а я, заурядный читатель и книголюб, искренне советую почитать “Женщины Лазаря”. Завидую тем, кому только предстоит совершить путешествие во времени и сделать это литературное открытие.

Уже прочитав книгу, я нашла прекрасное интервью с автором и полюбила Марину Степанову еще больше. Буду искренне ждать ее новый роман и посылать ей лучи света. Вдохновения вам, Марина, и счастья.


Каким образом вы определяете себя через род занятий: как редактора и журналиста или писателя? Зачем нужно такое совместительство?

Я написала пока всего две книги — ну какой я писатель? Конечно, я надеюсь им стать, а уж получится или нет — увидим. Журналистом я никогда не была тем более — для этого нужно куда больше наглости и смелости, чем мне отпущено. Я просто редактор глянцевого журнала. Это моя работа, она меня кормит.

В какой стране и в какое время вы хотели бы родиться?

Я бы хотела быть итальянской крестьянкой. Жить в прохладном каменном доме, собирать виноград и горячие от солнца помидоры и вечерами смотреть, как мой муж ужинает: макает хлеб в оливковое масло, кусает красную сочную луковицу и запивает все граппой, которую я приготовила своими руками. У этого счастья нет времени. Оно было, есть и останется всегда.”

http://chto-chitat.livejournal.com/11868243.html


Книги о музыке

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 20:27 + в цитатник
Подскажите пожалуйста книги посвященные: истории и развитию таких музыкальных жанров как кантри,блюз,рок, а так же истории возникновения знаменитых блюз/джаз/фолк- стандартов.
Спасибо.
з.ы. к сожалению, нет тега "музыка",но это уж на усмотрение администрации.

http://chto-chitat.livejournal.com/11868025.html


Метки:  

Итало Кальвино «Невидимые города»

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 19:25 + в цитатник
У нелинейной прозы никак не получается заставить меня читать её нелинейно. Я всё равно читаю последовательно. Но чем мне нравится это – переходя к каждой новой главе получаешь кусочек мозаики не из ближайшего окружения, которое собираешь, а наоборот – из самого дальнего угла, о существовании которого даже и не знаешь.
Путешественник Марко Поло повествует Кублай-хану, владыке расширяющейся воинственной империи о тех городах, которые принадлежат хану, но которые тот никогда не видел. И не сможет увидеть никогда. И неизвестно видел ли их Марко. И если видел, то не только ли в своих снах?
У всех городов – женские имена, все новеллы о них эклектичны. Повествование о древних чудесах востока перемежается описаниями небоскрёбов, новейших отходов человека и прочими признаками XX века. Вот и думай – кто кому снится, кто кого выдумал.
Иногда новеллы столь поэтичны, что кажутся стихотворениями в прозе. Даже несмотря на то, предмет их иногда настолько непритязателен, что даже уродлив, или на то, что некоторые из них так же монотонны и утомительны, как поездка на спинах слонов в жаркий полдень.
Пока не прочитала на обложке книги, ни в жизнь бы не догадалась, что главы выстроены "по законам гадания Таро". И уж тем более не отнесла бы книгу к "одной из основополагающих книг постмодернистской литературы".


Цитаты:
1. Приезжая в каждый новый город, путешественник встречается с частицей собственного прошлого, которую он таковой уже не считал: такое ощущение чуждости того, чем ты более не являешься или не обладаешь, подстерегает как раз в чужих, не принадлежащих тебе местах.
2. …из всех вообразимых нужно исключить те города, которые являются набором элементов без связующей нити, без какого-либо внутреннего правила – просто суммой, лишённой перспективы, ни о чём не говорящей.
3. Убеждённые, что всякое городское новшество влияет на рисунок неба, они перед принятием любых решений взвешивают риск и вероятную пользу для себя, для всех сущих городов, для мироздания.

http://chto-chitat.livejournal.com/11867893.html


Метки:  

Ищу книгу детства

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 19:24 + в цитатник
Никак не могу найти книгу которую читал еще будучи в школьном возрасте. Почему то память подбрасывает автора - Урсула Ле Гуин но найти не удалось у нее ничего такого.
Из того что помню:
- главный герой живет в нашем мире и в итоге попадает в какой то паралельный где магия и т.д.
- у ГГ есть большой меч
- в нашем мире ГГ боится автомобилей
- после посещения парикмахерской ГГ всегда собирает свои волосы и ногти после стрижки потому что боится что ему могут нанести вред (наложить заклятие) используя их
- в книге есть сцена где ГГ под водой вдруг находит свой потерянный меч

Как то так. Помогите найти

http://chto-chitat.livejournal.com/11867403.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь