Живописно - аукционное / Dorotheum |
Несколько картин с прошедших аукционов. Oswald Achenbach, Anton Knapp и другие художники.
Метки: живопись зарубежная живопись пейзаж аукционы dorotheum живопись 19 века |
Репин Илья Ефимович. Портреты, избранное. |
"Для меня, как для художника-правдивца, истина превыше всего на свете. Посмотрите на любую толпу и скажите: много ли в ней приятных для глаза лиц? А затем посмотрите на полотна Рембрандта и Веласкеса. Много ли приятных лиц вы насчитаете у них? Художник изображает на картине только те лица, которые сами "просятся" на холст. Это очень тонкая вещь, и ее невозможно объяснить никакой теорией. Но если живописец решит пренебречь истиной ради красоты, он неизбежно погубит свое творение." (Репин И.Е.)
"В России за последние сто лет было немало чудных портретистов: Левицкий, Боровиковский, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Перов и Серов - вот те высшие точки, которых достигло портретное искусство в России. По своему таланту Репин должен стоять во главе этого ряда. В его портретах особенно сказалась его близость к великим мастерам прошлого. В портретах Репин достиг высшей точки своей живописной мощи. Некоторые из них прямо поразительны по тому темпераменту, с которым они написаны." (Н.А.Бенуа)
Софья Алексеевна Репина — жена брата художника, Василия, и сестра Веры Алексеевны Репиной, первой жены художника.
Смотрите также — Репин Илья Ефимович. Семья. Портреты дочерей, сына и первой жены художника
Метки: женский портрет акварель живопись портрет Репин Илья живопись 19 века русская живопись детский портрет |
Репин Илья Ефимович. Портреты, избранное. |
"Для меня, как для художника-правдивца, истина превыше всего на свете. Посмотрите на любую толпу и скажите: много ли в ней приятных для глаза лиц? А затем посмотрите на полотна Рембрандта и Веласкеса. Много ли приятных лиц вы насчитаете у них? Художник изображает на картине только те лица, которые сами "просятся" на холст. Это очень тонкая вещь, и ее невозможно объяснить никакой теорией. Но если живописец решит пренебречь истиной ради красоты, он неизбежно погубит свое творение." (Репин И.Е.)
"В России за последние сто лет было немало чудных портретистов: Левицкий, Боровиковский, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Перов и Серов - вот те высшие точки, которых достигло портретное искусство в России. По своему таланту Репин должен стоять во главе этого ряда. В его портретах особенно сказалась его близость к великим мастерам прошлого. В портретах Репин достиг высшей точки своей живописной мощи. Некоторые из них прямо поразительны по тому темпераменту, с которым они написаны." (Н.А.Бенуа)
Софья Алексеевна Репина — жена брата художника, Василия, и сестра Веры Алексеевны Репиной, первой жены художника.
Смотрите также — Репин Илья Ефимович. Семья. Портреты дочерей, сына и первой жены художника
Метки: женский портрет акварель живопись портрет Репин Илья живопись 19 века русская живопись детский портрет |
Репин Илья Ефимович. Семья. Портреты дочерей, сына и первой жены художника |
Вашему вниманию портреты близких и дорогих сердцу художника людей — дочерей Веры, Надежды, Татьяны, сына Юрия и его первой жены Веры Алексеевны, матери его детей, и жанровые картины с их участием.
1879 год был удачным для 35-летнего художника. Позади остались учеба в Академии художеств, получение Большой золотой медали при ее окончании и последующая за ней заграничная пенсионерская поездка. Вернувшись в Россию художник решает жить с семьей в Москве, благо его друзья по Академии Василий Поленов и Виктор Васнецов тоже обосновались в первопрестольной. Жизнь в Москве - это и более тесные контакты с С.И.Мамонтовым, талантливым предпринимателем и коллекционером. Подмосковное имение Абрамцево, принадлежащее Савве Ивановичу, гостеприимно принимало всех его друзей-художников. Именно там летом 1879 года и была написана работа, на которой жена Репина Вера Алексеевна с детьми и няней идет по меже.
Художник никогда не позиционировал себя как пейзажиста, но в этой картине органично соединилось жанровое начало и пейзаж. Пленерная свежесть и непосредственность работы с натуры наполняют небольшое полотно радостью в сочетании с лирическим началом.
ВЕРА АЛЕКСЕЕВНА РЕПИНА
Веру Шевцову (1854–1918), свою будущую жену, Репин знал задолго до своей женитьбы. Когда молодой художник появился в доме архитектора Алексея Ивановича Шевцова, домашним показалось, что его интересует их старшая дочь. Но прошли годы, и он посватался именно к младшей – Вере.
Совсем юной Вера Шевцова стала женой художника, к моменту написания "Отдыха" у них было четверо детей. Илья Ефимович умел создавать портрет-картину. В этом исполненном с особой теплотой произведении рассказано и о хрупкости молодой женщины (ей 27 лет), и о ее внутренней стойкости. Портрет строится на сочетании коричневого, приглушенно вишневого, серого и черного цветов. Он благороден по цвету и сдержан по тону. В картине нет ничего торопливого, нарочитого, небрежного. В отношении к жене здесь проявляется что-то отеческое. В народе говорят: “Любить – значит жалеть”. Именно такое чувство движет рукой художника. Старшая дочь П.М.Третьякова, Вера Зилоти, очень любила жену Ильи Ефимовича. Ее воспоминания показывают глубину чувств и деликатность "на редкость милой, тонкой и чарующей своей почти детской простотой" Веры Репиной. "А как она была мила! Она осталась для меня идеалом душевной женственности, идеалом подруги художника!" – писала Вера Павловна Зилоти.
ВЕРА ИЛЬИНИЧНА РЕПИНА
Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей. Прежде всего это касается двух его картин — «Стрекоза» (1884) и «Осенний букет» (1892). Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных — Вера Ильинична. На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине. Искусствоведы предполагают, что художник создавал портрет дочери по памяти; свидетельством тому — некоторое несовпадение фона и фигуры.
Художник создал незабываемый образ детства, проникнутый чувством восторга, удивлением перед красотой жизни.
Портрет Веры Репиной был написан в имении Здравнево Витебской губернии, которое художник купил незадолго до этого. Вся семья радовалась приобретению: "своя" земля позволяла проводить здесь больше свободного времени. Ранней осенью 1892 и был написан портрет. Не обладая великим талантом отца, Вера была достаточно артистична, увлекалась театром, училась пению, пробовала себя в живописи. Картина рассказывает о ее молодости, здоровье, спокойствии. Сам художник отмечал присутствие в картине "чувства жизни, юности и неги". В живописи Репин всегда был виртуозом. Плотный и сочный мазок уверенно передает фактуру милых сердцу художника полевых цветов, одежды, лужайки. В портрете живет цветовая гармония: кружево воротничка, светлый рюш, украшающий блузку, белые пуговички и такие же цветы – как воспоминание о светлых летних днях. Неяркое золото деревьев второго плана, "жаркий" цвет берета и красные с охрой цветы букета говорят о том, что осень уже пришла…
Еще два портрета Веры Репиной в детстве
НАДЕЖДА ИЛЬИНИЧНА РЕПИНА
На солнце. Портрет Н.И. Репиной, дочери художника.
Здесь разрешена достаточно сложная задача: лицо девушки ярко освещено рассеянным, и одновременно с ним, сильным солнечным светом, Репин написал портрет дочери Надежды, изобразив ее на фоне светлой панамы, рисующейся в свою очередь на фоне раскрытого черного зонтика. Портрет отличается удивительной правдой цветовых отношений, превосходно сгармонированных. Теплые тона лица принимают рефлексы и вместе с тем отделяются от бледно - голубых тонов блузки. Песочная юбка и оливковый пояс девушки связаны с темно - оливковыми тонами опушки соснового леса. Вместе с тем в картине очень тонко прослежены светотеневые градации и сильно выявлен объем и глубина пространства.
В имении Здравнево Витебской губернии был создан портрет дочери Нади; про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением»
Надя Репина в детстве
В портрете Нади Репиной 1881 года преобладает жанровое начало. Художник с любованием и отцовской теплотой передает облик девочки и очарование безмятежного детства.
ТАТЬЯНА ИЛЬИНИЧНА РЕПИНА
К сожалению, детских портретов Татьяны Репиной найти не удалось.
Самая младшая дочь художника родилась в июле 1880 года, незадолго до этого умерла мама художника – Татьяна Степановна. Именно в честь бабушки малышка и была названа Татьяной.
После окончания гимназии Татьяна Ильинична училась на Бестужевских курсах. В апреле 1901 года она выходит замуж за молодого военного, поручика Язева. Молодая семья запечатлена Репиным в 1905 году на полотне, которое названо «Семейный портрет». На первом плане – две Татьяны: Татьяна Ильинична и трехлетняя Тася (Тасенька); на втором, за столом, – Николай Геннадьевич Язев и его мать; слева, ближе к двери, стоит няня, на руках у нее малышка – это вторая дочка в семье, Любочка.
ЮРИЙ РЕПИН
Юрий — третий ребёнок в семье Ильи Репина и Веры Алексеевны Шевцовой. Родился в Чугуеве в родительском доме художника после его возвращения из длительной поездки за границу. При крещении ребёнку дали греческое имя — Георгий. Юрий пошел по стопам отца — стал художником.
https://gallerix.ru/album/Repin
Метки: русская живопись жанровая живопись живопись портрет Репин Илья живопись 19 века |
Художник Andreas Leonhard Roller (1805, Регенсбург, Бавария - 1891, Санкт-Петербург) |
Андреас Леонгард Роллер (нем. Andreas Leonhard Roller, в России — Андрей Адамович Роллер; 1805, Регенсбург, Бавария — 8 (20) июня 1891, Санкт-Петербург) — немецкий и российский живописец перспективных видов и театральных декораций.
В 1833 году был приглашён в Санкт-Петербург на должность декоратора и главного машиниста дирекции императорских театров.
Роллер оформлял все самые значительные постановки в Санкт-Петербурге: балеты «Сильфида» (1835) Ж. Шнейцхоффера, «Жизель» и «Корсар» (1858) А. Адана, «Конёк-гобунок» и «Дочь фараона» Ц. Пуни, оперы «Аскольдова могила» (1841) А. Верстовского, «Карл Смелый» Дж. Россини и др. В 1836 году премьерой оперы М. Глинки «Жизнь за царя» открылся Большой Каменный театр. Спектакль был блестяще оформлен Роллером.
В течение пребывания своего в России написал декорации и устроил машины более чем для 200 театральных пьес и поставил около тысячи живых картин. Кроме того, им была устроена великолепная панорама города Палермо, привлекавшая к себе толпы петербургской публики, но сгоревшая в 1852 году, и написано несколько театральных занавесов.
Декорации Роллера в 1834—1866 годах не уступали в достоинстве лучшим произведениям того же рода, которыми обставлялись представления на главных театральных сценах Европы; он выказывал в них неистощимую находчивость фантазии, вкус и мастерское знание перспективы.
Метки: эскизы декораций акварель живопись немецко-российские художники графика 19 века немецкие художники живопись 19 века |
David Garrett - "Io ti Penso, amore" ft. Nicole Scherzinger |
|
Метки: видео музыка саундтрек david garrett |
Рамочка простая с белым и золотистым фонами |
|
Метки: рамочки мои рамочки для текста |
АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ ( 25 июня 1907 - 27 мая 1989 ). "ФОНАРИ" |
|
Метки: поэзия 20 века поэзия русская поэзия |
Швейцарский художник Эрнест Билер (Ernest Bi'eler, 1863 -1948). Избранное |
Основной творческий интерес швейцарского художника Эрнеста Билера вызывали пейзажи и характеры людей родной Швейцарии, в первую очередь кантона Валлис. Эрнест Билер является одним из основателей савьезской школы живописи.
О художнике много публикаций в интернете, поэтому не буду повторяться, предлагаю просто посмотреть подборку его работ, очень трогательных, на мой взгляд.
Метки: живопись зарубежная живопись швейцарские художники реализм живопись 20 века модерн |
Швейцарский художник Эрнест Билер (Ernest Bi'eler, 1863 -1948). Избранное |
Основной творческий интерес швейцарского художника Эрнеста Билера вызывали пейзажи и характеры людей родной Швейцарии, в первую очередь кантона Валлис. Эрнест Билер является одним из основателей савьезской школы живописи.
О художнике много публикаций в интернете, поэтому не буду повторяться, предлагаю просто посмотреть подборку его работ, очень трогательных, на мой взгляд.
Метки: живопись зарубежная живопись швейцарские художники реализм живопись 20 века модерн |
Немецкий художник-импрессионист Макс Слефогт ( Max Slevogt, 1868 - 1932) |
Макс Слефогт (нем. Franz Theodor Max Slevogt, 8 октября 1868, Ландсхут — 20 сентября 1932, Лайнсвайлер) — немецкий художник-импрессионист, график, сценограф, иллюстратор.
Макс Слефогт занимает особое место в пейзажной живописи. Вместе с Ловисом Коринтом и Максом Либерманом Слефогта относят к последним представителям пленэрной живописи.
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paintings_by_Max_Slevogt
Метки: живопись зарубежная живопись пейзаж портрет живопись 20 века немецкие художники импрессионизм |
Немецкий художник-импрессионист Макс Слефогт ( Max Slevogt, 1868 - 1932) |
Макс Слефогт (нем. Franz Theodor Max Slevogt, 8 октября 1868, Ландсхут — 20 сентября 1932, Лайнсвайлер) — немецкий художник-импрессионист, график, сценограф, иллюстратор.
Макс Слефогт занимает особое место в пейзажной живописи. Вместе с Ловисом Коринтом и Максом Либерманом Слефогта относят к последним представителям пленэрной живописи.
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Paintings_by_Max_Slevogt
Метки: живопись зарубежная живопись пейзаж портрет живопись 20 века немецкие художники импрессионизм |
Из коллекции Государственной Третьяковской галереи |
В 1889 году Михаил Нестеров принимается за создание серии картин, посвящённой Сергию Радонежскому. Первой и самой значительной работой знаменитого цикла стала картина «Видение отроку Варфоломею» (будущий святой получил при крещении имя Варфоломей в честь апостола Варфоломея).
В основе картины лежит сюжет из жизнеописания «Сергия Преподобного». Юный отрок Варфоломей, который отправился в поле за лошадьми по наказу отца, встретил ангела в образе инока. Ангел совершал молитву под деревом. Мальчик терпеливо ждал. По окончанию молитвы, старец благословил Варфоломея и спросил, чего тот хочет попросить у Господа, на что мальчик ответил, что хочет стать грамотным. Пообещал ангел, что смиренный отрок познает грамоту, протянув тому часть просфоры. Именно этот момент мы видим на картине Нестерова.
В 1875 году Архип Куинджи венчается с Верой Кетчерджи, и сразу после этого они отбывают в путешествие — на Валаам. Выбор места для вояжа был неслучайным, — остров на Ладожском озере был излюбленным местом всех петербургских пейзажистов.
Сразу по возвращению домой живописец стал много работать, воспроизводя полученные впечатления. Так появилось полотно «На острове Валааме», которое с самой первой экспозиции получило восторженные отклики, в том числе от Репина и Крамского.
Этот шедевр русского церковного пейзажа был создан художником вскоре после его первой зарубежной поездки. При первом взгляде на картину зритель чувствует, что автор словно бы соскучился по родным просторам, с такой силой, любовью и нежностью он воссоздает на полотне приволжскую обитель.
Монастырь отгорожен от мира Волгой, лишь тонкие и шаткие мостки соединяют его с суетой и хлопотливостью светского мира. В розоватых лучах восходящего солнца, когда ничто не нарушает тишину вокруг, утопающий в зелени монастырь выглядит особенно торжественно и спокойно.
Метки: русская живопись живопись Третьяковская галерея живопись 19 века шедевры музеи |
F. Schubert - Serenade |
|
Метки: музыка |
Lara Fabian — «Je suis malade» / Antonio Banderas |
|
Метки: видео музыка песни на французском |
Чешский художник Антонин Гудечек (Anton'in Hudecek,1872 - 1941) |
Антонин Гудечек (чеш. Anton'in Hudecek; 14 января 1872 — 11 августа 1941) — чешский художник-пейзажист.
Антонин Гудечек вместе с Антонином Славичеком и Антонином Калводой, принадлежит к числу ведущих чешских художников-пейзажистов начала XX столетия.
После первых попыток фигуральной живописи художник полностью посвятил себя пейзажной живописи. Находился под влиянием творчества Ю. Маржака и А. Славичека и, в определённой степени, французского импрессионизма,его картины, однако, более реалистичны. Автор большого количества полотен, которые высоко ценятся сегодня.
Метки: живопись зарубежная живопись пейзаж живопись 20 века чешские художники |
Ленинградский художник Невельштейн Самуил Григорьевич (1903 - 1983) |
Самуил Григорьевич Невельштейн (Samuil Nevelshtein) - советский российский живописец и педагог, член Ленинградского Союза художников, представитель ленинградской школы живописи. Родился 22 марта 1903 года в Херсоне. В 1931 году окончил институт Пролетарского изобразительного искусства в Ленинграде. Занимался у Василия Савинского, Аркадия Рылова. Участник выставок с 1928 года. Член ЛССХ с 1935 года. Писал портреты, жанровые композиции, пейзажи, натюрморты. Работал в технике акварели и масляной живописи. Возглавлял СХШ (1936-1940). Персональные выставки в Ленинграде (1944, 1956, 1964, 1968, 1985). Произведения художника находятся в ГРМ, в музеях и частных собраниях в России, Франции, Германии.
http://www.leningradschool.com/index_r.html
http://leningradart.com/painters/50/
Метки: российские художники акварель живопись советская живопись пейзаж портрет живопись 20 века Ленинградская школа живописи |
Итальянский художник Джованни Баттиста Пьяццетта (Giovanni Battista Piazzetta, 1683 (или 1682)–1754) |
|
|
Метки: рисунок графика портрет итальянские художники |
Итальянский художник Джованни Баттиста Пьяццетта (Giovanni Battista Piazzetta, 1683 (или 1682)–1754) |
|
|
Метки: рисунок графика портрет итальянские художники |
Игорь Северянин (1887–1941). " Бунин " |
|
Метки: Северянин Игорь поэзия русская поэзия поэзия серебряного века |