-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lilarada_Jagannath

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 252





Прасад

Понедельник, 03 Сентября 2012 г. 17:35 + в цитатник

Прославлю наш Джаганнатха-Прасад! Я так счастлива, что у нас есть эта милость от Господа Кришны, Шри Шри Гаура Нитай и Шрилы Прабхупады. Вот фото прасада, который мы имели честь вкушать :))))

3621856_IMG_3092 (700x466, 253Kb)

3621856_IMG_3097 (700x466, 208Kb)

Булочки.

3621856_IMG_3155 (700x466, 266Kb)

Это прасад для детокс-программы: китчри, яблочное чатни, грейпфрут и травяной чай.

3621856_IMG_3089 (700x466, 224Kb)

Панир с шаком(зеренью) и орехами.

3621856_IMG_3090 (700x466, 227Kb)

Спагетти из твердых сортов пшеницы без яиц.

3621856_IMG_3116 (700x466, 202Kb)

Чатни из авокадо.

3621856_IMG_3106 (700x466, 271Kb)

Накрытый стол.

3621856_IMG_3133 (700x466, 266Kb)

Сабджи овощное, чатни из авокадо, макароны.


Метки:  

Понравилось: 36 пользователям

Наш алтарь до ремонта.

Понедельник, 03 Сентября 2012 г. 17:07 + в цитатник

3621856_IMG_4557 (700x466, 156Kb)

3621856_IMG_4565 (700x466, 242Kb)

3621856_IMG_6836 (700x466, 279Kb)

 


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Нрисимхадев!

Среда, 05 Октября 2011 г. 12:55 + в цитатник



Метки:  


Процитировано 1 раз

Джаганнатх джай!!!!!!!!

Среда, 05 Октября 2011 г. 12:50 + в цитатник



Метки:  

Харе Кришна!

Среда, 05 Октября 2011 г. 12:48 + в цитатник



Метки:  

Jai Jagannath

Среда, 05 Октября 2011 г. 12:47 + в цитатник



Метки:  


Процитировано 1 раз

Джаганнатхаштака

Среда, 05 Октября 2011 г. 12:43 + в цитатник



Метки:  

Мой сладкий Джаганнатха-Пури!!!!!

Среда, 05 Октября 2011 г. 12:38 + в цитатник
Я по тебе скучаю!!!!!!!!!











Метки:  

:DD

Среда, 05 Октября 2011 г. 12:36 + в цитатник



Метки:  


Процитировано 2 раз

Мадхавананда прабху

Среда, 05 Октября 2011 г. 12:34 + в цитатник







Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Монолог домашних Божеств". Читала и плакала. То от смеха, то от любви.

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 16:20 + в цитатник

Я не знаю, кто автор. Вроде бы кто-то из наших махараджей!!! Сразу поняла свои ошибки в отношениях с моим Господом. Может кому-то еще пригодится.

Монолог домашних Божеств

Стучит. Сейчас войдет. Всякий раз, когда он стучит, Я хочу спросить: "Кто там?" Но если Я спрошу, он очень удивится. Он не ждет, что Я его спрошу. Потому Я и не спрашиваю. А он стучит по привычке. Постучался и не заходит... Хм... Моет пальцы, которые макнул в тарелку с Моим супом. И не идет... Уже опаздывает. Нужно будет ему часы дать, а то он ориентируется по солнцу и в пасмурные дни сильно опаздывает. Он думает, что когда он опаздывает, то ничего страшного не происходит. Он уверен, что Мне все равно — день на Земле или день на Брахмалоке. Поэтому часом позже, часом раньше, — в принципе, большой разницы нет.

Читать дальше...
Рубрики:  Милое сердцу

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Сентябрьское видео из Враджа... 2010

Пятница, 22 Октября 2010 г. 11:22 + в цитатник
"...Уровень воды в реке Ямуна поднялся очень высоко в этом году. Муссонные дожди и открытие дамб привели к наводнению во Вриндаване, городе, где провёл свои юношеские годы Шри Кришна, восьмой аватар Господа Вишну. Это наводнение объявлено самым сильным с 1978 года. 

Сейчас наводнение уже закончилось, и вода в Ямуне возвращается к своему обычному уровню. А в данном видео Вы можете видеть, как выглядел Вриндаван в то время, когда наводнение достигло своего пика, в двадцатых числах сентября 2010 года..."
Vrindavan Dhama


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Съезд Богов!

Вторник, 12 Октября 2010 г. 08:26 + в цитатник

 Как-то мы с моей любимой подругой заночевали вместе, её супруг уехал в командировку. И мы болтали полночи, нарушая свой режим. Но такое общение для нас очень ценно и мы никак не могли угомониться. Угомонились в полчетвертого утра. 

В гости мы пошли с Моим Повелителем Патитой Паваной к нашим Любимым Шри Шри Джаганнатхе Баладеве и Шримати Субхадре, Шри Шри Доял Нитай и Виджай Гауранге, и их дорогй Шримати, моей дорогой подруге. Богов у наших друзей полон дом...  Ещё есть Вараха Дев, Джаганнатха Гопал, мурти Шрилы Прабхупады!!!... Это Те самые Джаганнатхи, о которых я уже писала, с которыми первый раз и произошла моя встреча...


Утром моя милая Шримати провела пуджу Богам, на которой мой сладкий Господь восседал в центре, как очень уважаемый гость. А я сидела и училась. Мой Патита Павана Джаганнатх был очень доволен и сладко улыбался. Я то ему такую пышную пуджу не провожу. Провожу обычное арати. Пока еще не такой высокий стандарт. Они очень любят собиратся вместе. Такой сейшн устраивают!!!  По милости этих дорогих моему сердцу Божеств ко мне и пришел мой Джаганнатх... Я вспомнила про фотоаппарат и скорее сфотала это прекрасное зрелище. Фотоаппарат мне не известный, он Кришны Канеи - потому засвет получился конкретный. Хотя может быть это свет от Их Светлостей??? :DDDDDDDDDDD 

Шримати служила Им с любовью и преданностью, предлагая, кажется, 16 предметов. Среди них сандаловая паста, листья Туласи Деви и аромат масла жасмина, запах от которого окутал всю алтарную!... Шримати изучила у преданных друзей-браманов из Африки высокий храмовый стандарт поклонения Господу Джаганнатхе и теперь служит ему только так!!! Вот и я мечтаю научиться... Со временем.

Джай Джаганнатх!!!


Метки:  

Джай Шри Сударшан!

Четверг, 07 Октября 2010 г. 15:12 + в цитатник

Исполнился год с того момента (сейчас 2 года - Прим. Lilarada), как в московском храме Шри Шри Даял Нитай – Шачи-суты было начато поклонение двум могущественным проявлениям Бога – Сударшана-чакре и Ананта Шеше. По милости преданных Они согласились придти в Москву, чтобы принимать наше скромное поклонение, оказывая в ответ Свое покровительство.



Сударшана-чакра проявляет такое же настроение защиты преданных, как Господь Нрисимха. Поэтому Они считаются неотличными друг от друга. В Южной Индии преданные поклоняются Сударшана-Нрисимхе, Божеству, на одной стороне которого изображен Нрисимхадев, а на другой – олицетворенный Сударшана-чакра. В духовном мире Сударшана присутствует как вечный спутник Господа Нараяны. И всегда сопровождает Своего Господина, когда Тот воплощается в материальном мире. Сударшана-чакру обычно изображают в форме диска, однако Он может принять любой облик, соответствующий данной лиле Бога. Сударшана проявляется как панцирь Курмы, когти Нрисимхи, клыки Варахи, топор Парашурамы или лук Рамачандры. Сударшана-чакру вообще называют источником всего оружия в материальном мире.



С помощью Сударшаны Господь убивает демонов и защищает преданных. Говорится, что во время Говардхана-лилы Сударшана летал над Говардханом – причем так быстро, что на окрестности холма не попало ни одной капли. Сударшана защитил Махараджу Амбаришу от проклятия Дурвасы Муни. Сударшана-Нрисимха отвечает на молитвы преданных о защите, или даже вступается за них, не дожидаясь молитв.




Сударшана-чакра была установлена на крыше временного московского «храма» - на скромных строительных вагончиках. По Своей необычайной милости Шри Шри Даял Нитай – Шачи-сута позволили преданным сделать это, подтверждая, что «храм» - это не роскошное величественное здание, а место, где с любовью служат Господу, как бы оно ни выглядело. Хотя одна из главных молитв, которую московские преданные возносят Сударшана-чакре – защита проекта строительства большого храма...

Взято: http://dayalnitay.murti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=212&Itemid=43 


Метки:  


Процитировано 2 раз

Мой Новый Блог о ведической кулинарии

Вторник, 20 Июля 2010 г. 19:19 + в цитатник

Для своих кулинарных изысканий завела следующий блог. Добро пожаловать.

www.liveinternet.ru/users/lilarada_cook/


Рубрики:  Личное
Вегетарианские блюда
Милое сердцу

Метки:  

Ещё о Шриле Прабхупаде.

Вторник, 20 Июля 2010 г. 19:11 + в цитатник


Если кто не знает, этот человек - знаменитый индийский гуру, который приехал в страны запада с проповеднической миссией. Шрила Прабхупада проповедовал, что люди должны начать поклоняться Верховной Личности Бога. Вспомнить, кто истинный отец и властитель всего сущего. Проповедовал поклонение Шри Кришне и Шримати Радхарани. Говорил людям о душе и их предназначении.

Читать дальше...
Рубрики:  Личное
Духовная практика Бхакти-Йога: Харе Кришна!

Метки:  


Процитировано 1 раз

Вся Слава А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде!!! О Великом Гуру.

Вторник, 20 Июля 2010 г. 17:02 + в цитатник

Джай Шрила Прабхупада

Вот уже несколько недель на философском ведическом кружке мы изучаем жизнь и путь Шрилы Прабхупады. Я читала книгу "Прабхупада" Сатсварупы Даса Госвами. Сейчас смотрю сериал, снятый по этой книге. И часто у меня наворачиваются слезы от восхищения этим Великим Преданным Господа. Очень трудно передать эти чувства. Во многом это глубокая благодарность, счастье, любовь, преданность. Когда мы были в славном городе Майяпуре, который тоже основан Бхактиведантой Свами, мы пошли в Пушпа Саматхи Шрилы Прабхупады - это величественное прекрасное здание, похожее на дворец, которое построено во славу Шрилы Прабхупады. На первом этаже можно получить даршан мурти Шрилы Прабхупады, поклониться его стопам. Второй и третий этажи посвящены истории Его жизни. По круглому периметру этажей расположены воссозданные сцены из жизни Свами. Так называемые диарамы. Все герои сделаны в полный человеческий рост, проделаны сюжетные сцены, описаны годы и события. Похоже на музей восковых фигур. И их очень много. Проходя одну сцену за другой, вы будто живьем присутствуете в те времена, когда этот хрупкий, но бесстрашный старичок нес своё послание проповеди о Господе людям мира. И я до сих пор удивляюсь, как он мог столько сделать. Это духовный подвиг. Это удивительное самопожертвование, искренняя любовь к духовному учителю и бесконечная преданность своему любимому Господу.

После просмотра этих событий в сценах диарам, я шла будто опьяненная от восхищения этой личностью. Мне так жаль, что меня там тогда не было. Но я так благодарна Ему за Его труд. Если бы не Он, миллионы людей так и оставались бы жить без Кришны. И я в том числе. Сейчас мне есть что сравнивать. Жизнь в слепых поисках или жизнь в любви к Господу. Жизнь с мясом и жизнь с прасадом. Когда я стала вегетарианкой и начала ходить на кулинарные вегетарианские курсы, я попробовала там такие блюда!.. Я поняла, что так вкусно я никогда еще не ела. и пища эта совсем другая. Когда её предлагают Кришне, она становится очень вкусной. На самом деле меня привлекли две вещи в Сознании Кришны - это философия и прасад. До этого я искала Бога, но как помню, то с одной стороны подступлюсь к христианству, то с другой, а продвижения нет. Нет общения персонального с Богом. Именно это меня долго мучило. А теперь я знаю каков Господь. А прасад - это милость Бога. И всё это вошло в мою жизнь благодаря Шриле Прабхупаде. Не хватит и тысячи моих языков, чтобы достойно прославить Свами Прабхупаду. Мне просто хочется поделиться этими замечательными фотографиями, которые я нашла в сети этим утром.

Ещё фотографии Шрилы Прабхупады
Рубрики:  Личное
Милое сердцу
Духовная практика Бхакти-Йога: Харе Кришна!

Метки:  


Процитировано 2 раз

Живописные работы Meenakshi Jha Banerjee

Четверг, 15 Июля 2010 г. 08:31 + в цитатник

Очень понравились работы этой художницы. Вот немного о ней:

 "Минакши родилась в 1973 году. По образованию она дизайнер одежды, но изучая народное искусство, она стала применять стилизацию лубочных картинок в своей живописи. Так, в некоторых ее картинах можно видеть влияние мадхубани, стиля живопсиси, в котором работают деревенские женщины штата Бихар, а так же красивейшие элементы стиля Варли. Надо сказать, что художница родилась в самом сердце традии народной живописи - в деревеньке Мадхубани, штата Бихар. В ее творчестве фольклор, мифология, религия и повседневная жизнь приобретают тонкую взаимосвязь с современностью. Эти картины не выглядят слишком ярко, или слишком надуманно, или слишком метафорично. В таких картинах Индия представляется именно такой, какой она есть."

Её работы:

Meenakshi Jha Banerjee 

34.55 КБ

Meenakshi Jha Banerjee

50.39 КБ

121.55 КБ

28.49 КБ

80.99 КБ

23.47 КБ

120.32 КБ

Рубрики:  Милое сердцу

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Нарыла Фото-отчет из Вриндавана. Эх, родные места!!!

Четверг, 15 Июля 2010 г. 07:52 + в цитатник
В колонках играет - Харе Кришна Махамантра в Исполнении Мадхавананды Прабху

Наткнулась в интернете на такой замечательный фотоотчет из Вриндавана о Холи.

Взято отсюда: http://community.livejournal.com/ru_india/1168616.html#cutid1

 Вриндаван. 27.02.2010. Холи-фестиваль
Во Вриндаване празднование Холи начинается на несколько дней раньше официальной даты праздника. Дня за 3-4 уже начинают обсыпать красками и обливать водой. Но здесь пока фотографии не с самого Холи, а с обряда Ямуна-пуджи, который ежедневно проходит на Кеши-гхате.
Я там уже проводил съёмки в 2008 и немного в 2009 годах.
К сожалению, в последнюю поездку я только 1 раз смог побывать на моей любимой пудже. Из-за Холи-фестиваля было немного не до неё. а потом 2 марта я уже уехал.

Photobucket

1. По дороге к Кеши-Гхату, на берегу Ямуны мы увидели съемку телепрограммы про фестиваль. Ассистенты пускали "пыль", чтобы создать видимость праздника :)

тут много фото
Рубрики:  Милое сердцу
Духовная практика Бхакти-Йога: Харе Кришна!

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Янтры, мандалы, поможите люди добрые!!!!!!!

Вторник, 13 Июля 2010 г. 12:59 + в цитатник

С чем едят мандалы и янтры?

Вот столько знатоков, я смотрю, по мандалам! А я просто чайник в этом деле! Знаю совсем немного про янтры. Янтра - схема, механизм, рисунок. У разных полубогов есть свои янтры. Самая известная - Шри Янтра, янтра Лакшми Деви. Знаю, что янтры размещают по определенным сторонам света, за которые отвечают определенные личности. Это я знаю из васту. Больше не знаю ничего. Отличаются ли понятия янтры и мандалы? Что такое мандала? Для чего еще используют янтры и мандалы? И вообще с чем их едят? Я даже себе небольшую коллекцию янтр насобирала. А куда теперь это богачество применить? Что с ними делать? Хто бы знал??? Каждая янтра - это определенные именно цвета? Определенные фигуры?... На этом мои познания заканчиваются. Даже книгу купила про янтры, ответственно целую половину прочитала и... ничегошеньки не поняла! Помогите!

Кришна-Янтра:


А это Радха-Кришна янтра:


Сударшана-янтра! Это все, что я о ней знаю :DDDD:



Метки:  


Процитировано 1 раз

Ратха Ятра, Фестиваль Колесниц Господа Джаганнатхи

Вторник, 13 Июля 2010 г. 12:04 + в цитатник

 Ратха Ятра, Фестиваль Колесниц Господа Джаганнатхи

празднуется каждый год в Пури, храмовом городе в Ориссе, на восточном побережье Индии. Господствующие божества главного храма, Шри Мандира - Господь Джаганнатха, Господь Балабхадра и Богиня Субхадра, с божественным диском Сударшана. Они  выносятся с территории храма в сложной ритуальной процессии к их колесницам. Огромные, красочно украшенные колесницы, тянут сотни и тысячи преданных по Бада Данда, большой улице к храму Гундича, приблизительно на расстоянии в две мили на Север. После пребывания там в течение семи дней божество возвращается к их месту жительства в Шри Мандир.

Ратха Ятра является, возможно самым большим фестивалем на земле. Все в масштабах, приличествующих великому Богу. Этот фестиваль полон зрелища, драмы и цвета.

ratha-yatra

Священность и Значение Ратха Ятры

Фестиваль также известен как Гундича Ятра, Гхоша Ятра, Навадина Ятра, Дашаватара Ятра, и под множеством других названий. Для преданных и приверженцев, это считается самым благоприятным событием.

Ратхе ту ваманам дриштва пунарджанмам на видьяте

"Один взгляд Ваманы, воплощения Господа Джаганнатха в виде карлика, несомненно гарантирунт освобождение, избавление от цикла рождения и смерти."

Ятра - важная часть ритуала индуистской системы поклонения. Ятра буквально означает путешествие или поездку. Обычно господствующие божества храмов, более известные как Утсава Мурти на юге иЧаланти Пратима или Бидже Пратима в Ориссе, принимают участие в этих поездках. Это редкость, когда господствующее божество покидает свой алтарь для таких ритуальных поездок. Ятра для ритуальной поездки бывает двух видов - одна заключается в коротком обходе вокруг храма, и другая – это более длинная поездка от храма до некоторого другого пункта назначения. Ятру рассматривают как важную часть празднеств и церемоний каждого храма и считают особым священным событием.

Ратха Ятра является уникальной среди всех Ятр, - это самый великий фестиваль Верховного Божества, которое проявилось в Кали Югу, чтобы освободить человечество и избавить людей от их страданий. Господь Джаганнатха полностью идентичен Вишну и Кришне. В Его изначальном проявлении как Ниламадхава Ему поклонялись в священном Ньягродха Брикша, или дереве баньяна. Ветви дерева распространились на нескольких миль, и любой, кто входил в это место под ними, немедленно обретал освобождение и избавление от тяжкого груза рождений и перевоплощений. Фактически, влияние Ямы, Бога Смерти, как полагается, было уменьшено в священном городе Пури - Шрикшетра - из-за присутствия Господа Джаганнатхи, и поэтому этот город также называют Яманика Тиртха.

Jagannath 

Взгляд Господа Джаганнатхи, восседающего на своей колеснице, как полагают, очень благоприятен, и святые, поэты и священные писания неоднократно прославляли святость этого особого фестиваля. Священная сила фестиваля такова, что даже прикосновения к колеснице или к веревкам, с помощью которых ее тянут, считается достаточным, чтобы обрести результаты многих благочестивых деяний или целой вечности подвижничества. На самом деле, есть известная орийская песня, которая гласит, что в течение этого праздника колесница, колеса, большая улица, - все становится единым с самим Господом Джаганнатхой.

Общие представления о колеснице были объяснены в Катхопанишаде в следующих стихах:

Атманам ратхинам виддхи шарирам ратхамевату

Буддхим ту шаратхим виддхи марах праграхамева ча

"Тело - Колесница, и душа - Божество, восседающее на колеснице. Мудрость действует как возничий, чтобы управлять умом и мыслями."

Сканда Пурана прославляет святость Ратха Ятры в следующих стихах -

Гундича мандапам намам ятрахама джанам пура

Ашвамедха сахасрасья махабеди тададвабат

"Те, кому повезло видеть божество Шри Мандира в Храме Гундича, в завершающем месте пребывания процессии колесниц, получают результаты тысячи жертвоприношений коня, чрезвычайно благочестивого поступка."

Каби Самрат Упендра Бханджа в его известной Вайдехиша Виласе упоминает, что Господь выезжает из своего храма для того, чтобы участвовать в Гундича Ятре (другое название Фестиваля Колесниц), только для того, чтобы спасти падших, патита джана, которые в этом случае получают возможность созерцать их самого дорогого Господа по соседству. Точно так же в стихах святого поэта Шаэлабеги, красноречивого в восхвалении его самого дорогого темного возлюбленного говорится, что Господь, колеблющийся и двигающийся как дикий слон, едет по большой улице на своей колеснице, и мгновенно разрушает все грехи своих преданных, даже если они могут быть тяжкими или непростительными.

chariot

Колесницы

Три колесницы Балабхадры, Субхадры и Джаганнатхи, которые заново строятся каждый год из древесины особых деревьев, таких как пхасси, дхауша и т.д., обычно привозят из экс-королевского штата Дашапалла командой специальных плотников, которые издревле наследуют передающиеся из поколения в поколение права и привилегии для выполнения этого служения. Необработанная древесина традиционно переправляется на плотах по реке Маханади. Ее выгружают около Пури и затем транспортируют по дороге.

Эти три колесницы, заново сооружаемые каждый год и украшенные согласно уникальной схеме, предписанной и выполняемой в течение многих столетий, стоят на Бада Данда, большой улице. Покрытые яркими навесами, сделанными из полос красной ткани, в сочетании с полосками из черных, желтых и синих цветов, огромные колесницы выровнены посреди главной большой улицы прямо перед величественным храмом, близко к его восточному входу, также известному как Симхадвара или Ворота Льва.

Колесницу Господа Джаганнатхи называют Нандигхоша. Она высотой в сорок пять футов и площадью сорок пять футовый на уровне колес. Она имеет шестнадцать колес, каждое из них по семь футов в диаметре, и украшена покрытием, сделанным из красно-желтой ткани. Господь Джаганнатха идентичен с Кришной, который также известен как Питамбара, - тот, кто одет в золотисто-желтые одежды и поэтому его отличают желтые полосы на навесе этой колесницы.

Колесница Господа Балабхадры, которого называют Таладхваджа, - носящий пальму на своем флаге, - имеет четырнадцать колес, каждый из которых по семь футов в диаметре, и покрыта красно-синей тканью. Его высота составляет сорок четыре фута.

Колесница Субхадры, известной как Дарпадалана, буквально « попирающая гордость », имеет сорок три фута высотой, с двенадцатью колесами, каждое по семь футов в диаметре. Эта Колесница украшена покрытием красно-черной ткани, - черный традиционно связан с Шакти и Богиней Матерью.

Вокруг каждой из колесниц девять Паршва девата, раскрашенные деревянные изображения, представляющие различные божества на различных сторонах колесниц. Каждая из колесниц имеет четырех лошадей. Они различных цветов - белые для Балабхадры, темные для Джаганнатхи, и рыжие для Субхадры. У каждой колесницы есть возничий, именуемый Шаратхи. Трое возничих на колесницах Джаганнатхи, Балабхадры и Субхадры - (соответственно) Матали, Дарука и Арджуна.

Чандан Ятра, Фестиваль пасты из Сандалового дерева

Сооружение колесниц начинается на Акшая Трутия, третий день светлых двух недель Вайшакха, с ритуального огненного поклонения. Это происходит перед дворцом Короля Пури и напротив главного офиса храма Пури. В этот день начинается новый сельскохозяйственный сезон, и фермеры начинают пахать свои поля. Этот день также знаменует начало летнего фестиваля божеств, также известного как фестиваль сандалового дерева или Чандан Ятра, который длится в течение трех недель. На этом фестивале фестивальные мурти, представляющие главных божеств, ежедневно вывозят в красочных процессиях и совершают церемониальную прогулку на лодках в храмовом пруду Нарендра. В необычной демонстрации, изображающей главных героев культа Джаганнатхи, Маданамохана и Рама Кришна, представляя Джаганнатху и Балабхадру, принимают участие в фестивале с мурти представителей главных божеств пяти главных храмов Шивы в Пури. Они известны как Панча Пандава, пять братьев из истории Махабхараты. Позже божества принимают ритуальное омовение в маленьком храме в середине водоема, в каменных бадьях, заполненных водой, пастой сандалового дерева, ароматами и цветами.

Этот фестиваль сандалового дерева достигает высшей точки в Снана Ятре, Фестивале Купания, в полный лунный день месяца Джешта. В этот день главные божества спускают с их пьедесталов на приподнятую площадку в алтаре, на усыпанный драгоценностями трон. Их омывают в 108 горшках воды, принесенной из суна куа, золотого колодца, и располагают в форме слона на специальной платформе для купания, около Восточной стены храма. Считается , что с этого дня божество остается для символического и ритуального выздоровления в течение приблизительно двух недель. Их запрещено видеть обычным преданным. Только три специальные патта читра, - традиционные Орисские картины из натуральных красок на ткани, закрепленной с крахмалом, известные как Анасара Патти, - натянутые на бамбуковом панно, скрывающем божества от глаз людей, могут быть видны публике. В течение этого периода божеству предлагают только корни, листья, ягоды и фрукты, чтобы вылечить их от их недомогания. Этот ритуал - напоминание сильных племенных тенденций в происхождении и развитии культа Джаганнатхи. Потомки Лалиты, дочери первого родового поклонника Вишвавасу, вождя охотников, и жреца Брамина Видьяпати, известны как дайтапати или дайта. У них есть почти исключительная привилегия служения Господу во время Его выздоровления и в течение всего периода Ратха Ятры, или Фестиваля Колесниц.

Нава Йована – Возрождение Молодости

День, непосредственно предшествующий выходу божеств с территории храма, знаменует формальное окончание периода болезни. На божества накладывают новый слой краски и, наконец, согласно традициям изготовления божественных изображений, рисуют глаза во время ритуала, назваемого нетростава. Божества теперь полностью восстановлены, и их новое появление для созерцания на публике известно как Нава Йована Даршана, празднование Возрождения Молодости. Сотни тысяч преданных, лишенных возможности видеть их самого дорогого темного возлюбленного, заполняют храм, чтобы участвовать в этом фестивале, который обычно начинается днем и длится до поздней ночи.

Фестиваль и Путешествие

Наконец, наступил назначенный день для большого Фестиваля Колесниц. Это - Асадха Шукла Двития, второй день в светлые две недели первого месяца муссона индийского сезонного календаря. Обычно это бывает в конце июня в нормальные годы, но через каждые несколько лет, после регулирования солнечных и лунных календарей, с двойным Вайшакха, это происходит в июле. Главные божества храма, Господь Джаганнатха, Господь Балабхадра и Богиня Субхадра, в уникальном аннулировании ролей ищущего и разыскиваемого, покидают пределы святилища храма, чтобы смешаться с миллионами их преданных.

Паханди, Выход с территории храма

Поездка божества к миру снаружи, начинается со сложного королевского ритуала под названием Паханди - буквально, продвигаясь в шаг за шагом, движение в сопровождении нескольких преданных, играющих на гханта, кахали и телинги баджа.

Гханта - тип гонга, имеющего форму гладкой полой чаши, и сделанного из камса, колокольного металла, сплава латуни и цинка. Маленький жезл, сделанный из твердой, но гибкой части тростника, используется, чтобы ударять в этот простой музыкальный инструмент. Гханта создана традиционными группами ремесленников – каншари, которые живут в деревнях недалеко от Пури. Кахали - тип трубы, в то время как телинги баджа является простым барабаном, ударным инструментом, на котором играют с обеих сторон с помощью тростника.

Известный святой поэт Шалабега увековечил чувства преданных, поскольку они ждут каждый год исполнения их желания видеть их дорогого темного возлюбленного, Калия Дхана, восседающего на своей великолепной Колеснице – Нанди Гхоша. Шалабега пошел в паломничество и заболел. Он не мог возвратиться вовремя, чтобы увидеть его дорогого Господа на колесницах, и стал кричать в мучении, на расстоянии в 750 миль. Он молился Господу, чтобы тот остановился на некоторое время на Бада Данда, большой улице, пока он не смог вернуться, чтобы видеть Его. Сострадательный Господь остановился на своей колеснице, которую невозможно было продвинуть даже на дюйм, пока Шалабега не достиг Пури и присоединился к преданным в молитве.

Поскольку Господь Джаганнатха и Господь Балабхадра весьма тяжелы, к их спинам приставляют деревянный крест, и толстые шелковистые веревки связывают их головы и талии для их церемониальной процессии - ритуал, известный как Сенапата лаги. Божества во время периода анасара на самом деле помещены в зале для даршана – Джагамохана, а не в алтаре – или « деул », на высокой площадке, на их обычных сиденьях. Оттуда божества перемещают сначала на сапта пахача или семь шагов, снаружи от северной двери натамандапа, или танцевального зала. Во время движения к выходу из храма до колесниц процессия божеств в ряд и известна как дхади паханди, или движение группы. Все божества перемещаются одновременно. Сначала Сударшана, божественный диск Вишну-Кришны, выносится и помещается на колеснице Субхадры, следом идут Балабхадра, Субхадра и, наконец, Джаганнатха.

Пение кахали, звон гханта, и бой телинги баджа в уникальном ритмичном движении, медленно повышаясь в бурном темпе, объявляют начало их движения.

Эти два брата, Балабхадра и Джаганнатха, украшены большими, сложными цветочными искуссными оформлениями, названными тахия. Они походят на огромные короны или диадемы, но установлены позади их голов. Они сделаны из множества белых, оранжевых цветов и цветов лотоса, листьев и кусочков пробкового дерева, прикрепленных к полукруглой сердцевине бамбукового каркаса. Два брата, украшенные тахия, продвигаются в медленном, колеблющемся движении, создавая иллюзию огромного, изящно и мягко выходящего слона. Привилегия изготовления этих тахия принадлежит Рагхавадаса матху – монастырю, связанному с храмом. Сотни и тысячи преданных нетерпеливо ждут взгляда божеств. Как только божества выходят из главных ворот храма, Симхадвара, Ворот Льва, огромная толпа преданных, бхакта, сходят с ума в экстазе, громко воспевая имя Бога. Скандирование « Харибол » - буквально означает произносить имя Хари, имя Бога.

Сначала прибывает Сударшана, который занимает свое место на колеснице Субхадры. За ним следует Господь Балабхадра. Намного меньше в размерах, Субхадра желто-золотого цвета, младшая сестра Джаганнатхи и Балабхадры, следует сразу за ним. Невысокую и тонкую, в отличие от ее двух братьев, и намного более легкую, Госпожу несут на плечах в лежащем на спине положении. Ее движение намного быстрее, и дайты несут ее почти прорываясь через процессию в бегущем движении. Наконец, прибывает Господь Джаганнатха, возлюбленный преданных, в королевской процессии. Танцовщицы исполняют традиционный танец Одисси в сопровождении мардал и мриданг, орисских традиционных ударных инструментов, по мере продвижения процессии. Преданные также исполняют санкиртан, ритуальное групповое пение имен Господ, в ритмичном танце.

Чхера Паханра – Император, как подметальщик для Колесниц

 ratha-yatra

Вторая фаза фестиваля – такой же красочный и сложный ритуал, известен как Чхера Паханра. Радже, Королю Пури, Гаджапати Дивья Сингха Деву сообщают о том, что божества заняли свои места на Колесницах, через посыльного, специально назначенного чиновниками храма. Молодой, красивый Король, одетый в безупречно белое, которого несут в покрытом серебром паланкине, покидает свой дворец и вступает в маленькую процессию на главной большой улице во главе с наряженным попоной слоном. Он поднимается на колесницы, на одну за другой. Сначала он возносит свои молитвы божеству, усаженному на колеснице. Затем чистит пьедестал золотой метлой, разбрасывая цветы и разбрызгивая ароматную воду на поверхности колесницы.

Ритуал повторяется несколько сотен лет и является символом покорения временного духовному. Императоры Ориссы, начиная с отважного Анантвармана Чодагангадева в 12-ом столетии, провозгласили себя как раута, - слуги Господа Джаганнатхи, - и управляли землей как Его представители. Данный ритуал - также публичная демонстрация уникальной философии интеграции и единства, символизируемой Господом Джаганнатхой. Нет никакого различия между кастами, убеждениями или любого другого барьера между людьми во время всех празднеств. После чистки колесниц Раджой и его отъездом во дворец, деревянные лошади, коричневые, черно и белые, прикрепляются к этим трем колесницам. Толстые веревки, сделанные из кокосового волокна и 250 футов длиной, привязаны к каждой колеснице.

Процесс, когда тянут Колесницы

Заключительный ритуал на праздновании - процесс, когда тянут Колесницы. Колесницу Господа Балабхадры тянут первой, следом – Колесница Богини Субхадры. Наконец, наступает великий кульминационный момент празднования дня, когда колесница Господа Джаганнатхи, Нандигхоша начинает свое захватывающее путешествие к храму Гундича. Тысячи преданных, которые терпеливо ждут целый день этого счастливого момента, в экстазе, с радостью и с чувством удовлетворения тянут колесницы.

В древние времена Ратха Ятра в Пури использовала шесть колесниц, соответствующих трем в наше время. Раньше река протекала между Домом Гундича и храмом Джаганнатхи. Три приготовленные колесницы стояли в ожидании с другой стороны реки, чтобы принять божества с трех колесниц, которые везли их от главного храма.

Бахуда, Фестиваль Возвращения

ratha-yatra

Там, в их Садовом Доме, адапа мандапа, также известном как их место рождения, божества остаются в течение семи дней. В девятый день фестиваля, Бахуда Джатра, происходит великое путешествие возвращения. На обратном пути они останавливаются на короткое времени и принимают пуда питха, разновидность пирога, сделанного из риса, чечевицы, неочищенного пальмового сахара (джаггери) и кокосового ореха, предлагаемого их тетей, маусима. Возвращаясь назад в главный храм, божества на их колесницах, наряжают в золотые одеяния или суна беша, с руками, оружием и короной, сделанными из цельного золота. Им также предлагают сладкие напитки, адхара пана, в огромных цилиндрических глиняных горшках, достигающих их губ. Их снимают с колесниц, чтобы внести в храм.

Однако, ворота храма закрыты для Господа Джаганнатхи его божественной супругой Лакшми. Ее гнев, ревность, разочарование и неудовлетворенность ясно сформулированы ее спутниками, представленными группой слуг изнутри храма. Другая группа, представляющая Господа Джаганнатха, отвечает мольбами и проявлениями нежной привязанности. После воспроизведения этой драмы ежедневных внутренних размолвок простых смертных, божественная пара наконец мирится, двери храма открывают, и божества возвращаются к своим усыпанным драгоценностями тронам, ратна симхасанам.

Источник на английском 

Перевод Рохини

Взято отсюда: http://www.atmaville.org/ratha-yatra-in-puri


Метки:  

Сегодня Ратха-Ятра!!!! Как я пришла в Сознание Джаганнатхи...

Вторник, 13 Июля 2010 г. 11:28 + в цитатник
Слава Ратха Ятре! Слава Господу Джаганнатхе, Слава Господу Баладеве, Слава Шримати Субхадре!!!!!!!
rath_yatra_puri
Сколько я слышала об этом прекрасном празднике, но пока еще ни разу не видела. Мои реализации начинаются и заканчиваются на том, что я умею готовить замечательные сладости "Джаганнатхи" - это такие фонарики, глазурованные сахарным сиропчиком!!! Это первое, что я научилась готовить, придя в Сознание Кришны :DDD
На главном фестивале Ратха-Ятры в г.Джаганнатха Пури такие сладости раздают с колесниц Господа.
И опять мысли мои уносятся к моему любимому Господу Джаганнатхе, Господу Баладеве и Шримати Субхадре.
Помню свой первый даршан... Вспоминаю и расплываюсь в блаженной улыбке. Это были сладостные минуты. Я увидела их, ничего еще не зная о них. Абсолютно ничего.
Мы с моим прабху пришли в гости к преданным. К тому моменту мы уже подружились с преданными, стали ходить на нама-хатту, ходить на кулинарные курсы, очень много слушали лекций. Но про Господа Джаганнатху я еще ничего не слышала.
 
Это была небольшая комната, где было мало солнца. И я увидела Их!!!!!! Шри Шри Гоура Нитай тоже присутствовали. Но что было это???
Такие милые фигурки, с любовью украшенные цветами, в каких-то одеяниях. Я стала рассматривать их, сложа руки в намасте. Я вообще не знала даже, что это - Божества. И вот, смотрю на Них. На людей не похожи. Но мне начинает казаться, что у них - лица! Так похоже на глаза... И, кажется, это - улыбка??? Мне теперь кажется, что я молча глядела на Них, а они - на меня.  И никого будто вокруг не было. Кто знает, сколько моя душа ждала этого момента - встречи с моим Господом!? И Он так смотрел!!! Сколько раз в этой жизни Он посылал своих слуг ко мне...
 
Он приходил ко мне в первый раз в виде видеоролика о Бхагавад-Гите, что крутили некоторое время по телевизору. Мне было совсем мало лет. Может быть около 13? Меня впечатлило то, что там говорили: древние знания о мире и вселенной, о Боге. Так как я всегда была любознательной, меня это заинтриговало. Но потом я об этом забыла.
 
Однажды, я еще училась в школе, кто-то пригласил наш класс в соседний Дом Культуры - нам сказали,  что "там кришнаиты проводят концертную программу и будут чем-то угощать". Мы втроем с подругами пошли. Сидели мы на самых дальних рядах. И помню, как на сцене сидели преданные, пели киртан. А мы - малолетки-трещетки болтали, плохо слушая, смеялись, шутили. Просто для нас это было развлечением. Но ведь мы слышали тогда святые имена? Мантру я не помню. Ума не прибавилось, но самскара осталась! И, кажется, я скушала один шарик с непонятным вкусом. Опять все забыла...
 
Потом в 16 лет я познакомилась с парой - это были брат и сестра - мы вместе учились. Они рассказали мне, что занимаются хатха-йогой и для них открылся целый мир вместе со знакомством с йогой. Я, конечно,  пошла на занятия. Это был курс занятий. Родители волновались за меня, боялись что я пошла в секту. Нужно было заплатить за курс. С родителями пришлось повоевать. Я молилась Богу, чтобы он помог мне достать денег. И в самый последний момент моя мама вдруг смягчилась и нашла мне денег. Там я познакомилась с хатха-йогой, эзотерической литературой, философскими принципами не насилия. Мы даже знакомились и пробовали читать молитвы как православные, так и индийские мантры. И даже была там Харе-Кришна-Махамантра!  Там же я услышала о вегетарианстве. И сразу решила стать вегетарианкой. Но маме это не понравилось и она сказала мне: "Ты пока ешь мясо. Мне будет очень трудно готовить для тебя и я  к тому же не знаю чем тебя кормить, но когда ты вырастешь, будешь самостоятельной, сможешь питаться как захочешь". Мне пришлось согласиться. Йогу я практиковала, но не регулярно. Так как курсы были всего 10-дневные, а дальше надо было самостоятельно заниматься. С моей неусидчивостью, я больше читала, чем делала асаны. Но мне этот опыт дал очень много - я узнала о книгах, о философии, о йоге.
 
И вот однажды я, любящая бродить по книжным магазинам, а, будучи студенткой, по букинистическим отделам, я увидела книги по сниженной цене - Шримад Бхагаватам - песнь 3-ю, книгу о вегетарианстве с рецептами и книгу Шрилы Прабхупады "Совершенные вопросы". Я не знала что это, но знала, что это мне надо. Я ,конечно, купила все три книги. Шримад Бхагаватам - литературное воплощение Господа - и Он опять пришел ко мне. Мне трудно было читать Его. Я не читала. Но смотрела в книгах красивые и завораживающие картинки. Прочитала на обложке имя Прабхупады и Международного Общества Сознания Кришны. Прониклась уважением. И довольная поставила на полочку - зреть. "Совершенные вопросы" читала. И меня не смущало, что Прабхупада писал "Кришна". Там он объяснял, что Кришна - это Верховная Личность Бога. Мне было все равно как он Бога называл, главное это о Нем, мне именно Он нужен. Именна эта личность - Верховная Личность Бога. Вот опять не могу сдержать улыбки... Прабхупада писал так понятно, так сладко о Нем. Я вместо "Кришна" - мысленно ставила "Бог" и потому спокойно читала эту книгу без зазрений "православной" совести так скажем :DDDDD Эти чудесные книги перешли в мою библиотеку ценных книг.
 
Потом ,может через полгода - год , я увидела у подруги ту самую книгу, которую рекламировали на тв - "Бхагават -Гиту как она есть" в первом издании на русском, в красной обложечке. Выпросила у нее. К тому же у них дома ее никто не читал. Это снова пришел Кришна ко мне. Опять я любовалась картинками. Прочесть не удававлось - битва на Курукшетре в начале показалась мне непонятной совсем.
 
Спустя еще несколько лет, я, гуляя со своим парнем, набрела на выставку индийской миниатюры. Мы пришли, когда уже все закончилось и в зале была одна девушка. Как я подозреваю, выставку организовали преданные. К нам подошла эта милая девушка, познакомила нас с прекрасными картинами. И решила нас угостить - она достала откуда-то две сладости в пакетиках - и подарила нам. Было очень приятно. Ещё подарила книжечку тонкую про специи. И записала ручкой на обратной стороне телефон. Спустя годы я обнаружила там телефон и подпись "нама-хатта". Тогда же я оставила контакты - мне несколько раз звонили на телефон и приглашали, но так как мне добираться нужно было куда-то очень далеко я вежливо отказывалась. И ведь это снова был Кришна!!! Он звал меня то с одной стороны, то с другой. Но я никак не слышала. Но уже искала Его.  Потом, уже уйдя с выставки, мы попробовали эти сладости... И я была так поражена - они были невероятно вкусные. Сладкие не только для языка, но и для сердца. Потом я поняла - это был прасад!!! Настоящий!
 
И наконец, последние решающий удар... Уже не так давно, три с лишним года назад, мой бывший парень, с которым мы очень трагично расстались после 3,5 лет совместной жизни (тот самый с выставки), по какой-то действительно беспричинной милости передал мне, будучи проездом в моем городе, через подругу - диск с лекциями . Сейчас этот молодой человек тоже преданный  =). Это были лекции Олега Торсунова. Об успехе, знании, учебе, отношениях мужчины и женщины. И мы с мужем начали их слушать. Взахлеб.  И упало семя на плодородную влажную почву. Наконец-то!
Помню, еще в юном возрасте, в поиске своей половинки, я молилась Богу, чтобы он дал мне мужа, с которым мы могли бы вместе духовно совершенствоваться. До сих пор удивляюсь, как мне хватило разума такое попросить? Но это была самая лучшая просьба к Господу за всю жизнь. И, Слава Кришне, мы вместе с мужем стали совершенствоваться... Полгода слушали лекции. Потом одна наша подруга сказала, что у нее есть похожие лекции - ей тоже кто-то дарил. Это были Лекции Лакшми Нараяны. Он очень сильный проповедник. В своих лекциях он вел и практические занятия - где ясно говорилось что чтобы практиковать, нужны четки. Мы уже поняли что это Сознание Кришны, но страха не было, было ощущение что мне, наконец, раскрылась тайна, которая была перед глазами и скрывалась все эти годы. Вот так я и пришла в сознание Кришны! Я нашла сайт krishna.ru. Узнала, что кришнаиты - это не кришнаиты, это преданные Бога. И что невозможно практиковать без общения с преданными. Потом мы нашли е-меил одного преданного из нашего города в интернете и списались с ним. А потом и была встреча с преданными, в тот день мы увидели не только преданных, но и нашего будущего Гурудева... Вот так Кришна в конце концов ворвался в нашу жизнь... И как здорово что Он не оставил нас.. И столько раз  терпеливо звал нас и звал!
 
И вот почти все это пронеслось перед моими глазами, когда я увидела впервые Джаганнатиков...
 
Мы молча смотрели друг на друга. Будто я не дышала. Будто все остановилось. И вот мне кажется я вижу на их лицах улыбки. И мне кажется, что это кто-то, а не что-то. Но я боюсь ошибиться и спрашиваю: "А это кто-то или что-то?" - Это Джаганнатхи!...
И тут преданные рассказали, ЧТО это за личности! На 2-х фото выше - те самые Джаганнатхи!
И я уже вглядывалась в Их глаза и улыбки и сердце начинало таять. Вот мы и встретились наконец-то! А сколько миллионов жизней мы этого ждали, я не знаю. Сколько я жила в свое удовольствие, не знаю. Но сейчас, когда Джаганнатха пришел жить в мой дом, я поняла - Он не  просто пришел к нам жить, Он пришел за нами. Он пришел за мной... Чтобы я вскоре вернулась к нему обратно...
Говорят, что если человек начинает поклоняться Господу Джаганнатхе, значит подходит конец материальным воплощениям его души. О, как было бы славно вернуться, к Тебе, мой Джаганнатх!!!!
 
Ратха-Ятра! Я верю, что однажды в Пури я буду пить нектар твоего лица, буду видеть эти огромные глаза Господа! 
Как можно после этого оставаться здесь?
Jagannath
Слава Господу Джаганнатхе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
 
Рубрики:  Личное
Милое сердцу
Духовная практика Бхакти-Йога: Харе Кришна!

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Индийские традиционные украшения. Минакари

Понедельник, 12 Июля 2010 г. 21:33 + в цитатник

Ох как божественно красиво! И где такое сыскать?

 Индийские традиционные украшения. Минакари

Отличием украшений в стиле Минакари является гравировка и эмаль обычно на золотых, реже на серебряных украшениях. Часто Минакари можно встретить на обратной стороне украшений в стиле Кундан, но бывают и отдельные от Кундана. Гравируют обычно узоры с цветами, птицами, рыбами и т.д. Сначала на украшении гравируются бороздки, которые затем заливаются эмалью необходимого цвета.

Каждый цвет заливается отдельно, сначала те, которые требуют более высоких температур, потом те, которым требуется более низкая температура плавления. После нанесения последнего цвета украшение охлаждают и полируют при помощи агата.

На украшения из серебра наносится только эмаль зеленого, желтого или синего цветов, на украшения из золота можно нанести все цвета, поэтому для изготовления украшений в стиле Минакари чаще все-таки предпочитают золото.

 

 



 



 

 

 

 

 

 

Взято отсюда:

Метки:  


Процитировано 22 раз

Удивительное мехенди

Понедельник, 12 Июля 2010 г. 21:30 + в цитатник

 Мехенди

 

Мехнди - это временный рисунок хной на руках и ногах. Изначально мехенди было украшением как невест, так и женихов исключительно перед свадьбой, сейчас же их делают почти каждый день в качестве украшений многие девушки Индии вне зависимости от религии. 

 

Часто в свадебных мехнди, кроме традиционных рисунков, в узоры вплетают имя или инициалы жениха. Существует поверье, согласно которому жених, который не сможет найти свое имя в узорах мехнди невесты, должен отдать ей монету или подарок посерьезнее, что означает, что в семье главной будет жена, а не муж.

 

Самый традиционный узор мехнди - это большой круг или иная полностью закрашенная простая геометрическая фигура в середине ладони и полностью закрашенные первые фаланги пальцев руки.


На сегодняшний день мехнди рисуют на праздники или просто в качестве украшения.

 

 

 
Взято отсюда:

 


Метки:  


Процитировано 7 раз

Календарь праздников Индии на 2010 год

Понедельник, 12 Июля 2010 г. 21:22 + в цитатник

 Календарь праздников Индии на 2010 год

Январь 2010
01 - Новый год
05 - День рождения Гуру Говинда Сингха
13 - Лори
14 - Макар Санкранти 
14 - Понгал
15 - Мауни Амавасья
20 - Васант Панчами
26 - День Республики

Февраль 2010
12 - Махашивратри
14 - День св. Валентина
14 - Китайский Новый год
26 - Маулид ан-Наби (сунниты)

Март 2010
01 - Холи
01 - Хола Мохалла 
03 - Маулид ан-Наби (шииты)
14 - Материнское воскресенье 
16 - Гуди Падва
16 - Бикрами Самват (индуистский Новый год)
20 - Навроз
24 - Рам Навми
26 - Кхордад Сал (рождение пророка Заратустры)
28 - Вход Господень в Иерусалим
28 - Вход Господень в Иерусалим (ортодоксальное празднование)
28 - Махавир Джаянти
29 - Пасха (до 6-го апреля)
30 - Хануман Джаянти

Апрель 2010

02 - Великая пятница
04 - Пасха (Западная)
04 - Пасха (ортодоксальная)
13 - Байсакхи

Май 2010
09 - Дань матери
27 - Будда Джаянти /Будда Пурнима

Июнь 2010
11 - Ганга Дассера
16 - Мученичество Гуру Арджана Дева 
20 - День отца

Июль 2010
13 - Ратх Ятра
20 - Джамшеди Норуз (зороастрийский Новый год)
25 - Гуру Пурнима

Август 2010
01 - День дружбы
11 - начало Рамадана
15 - День независимости
23 - Онам
24 - Ракхи(Ракша) Бандхан

Сентябрь 2010
02 - Шри Кришна Джанмаштами
05 - День учителя
10 - Ураза байрам, окончание Рамадана
11 - Ганеш Чатуратхи

Октябрь 2010
02 - Ганди Джаянти (день рождения Ганди)
08 - начало Наваратры
17 - Дассера (Душера)
25 - Карва чотх
31 - Хэллоуин

Ноябрь 2010
03 - Дхан терас
05 - Дивали (Дипавали)
06 - Говардхан пуджа
07 - Бхай дудж
14 - День детей
16 - Курбан байрам
21 - День рождения Гуру Нанака
25 - День благодарения

Декабрь 2010
02 - Ханукка (до 9-го декабря)
07 - Аль-Хиджра, начало Мухаррама
25 - Рождество

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Lilarada_Jagannath
Страницы: [3] 2 1 Календарь