Дорогие друзья!
26 декабря прошедшего года в нашей католической церкви в Яффо состоялось торжественное музыкальное празднование CHRISTMAS.
Выступало множество профессиональных хоров и исполнителей и в частности руководительница нашего хора СВЕТЛАНА ЛИТОВКО И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕВИЦА - ХОРОШАЯ НАША ЗНАКОМАЯ - НАТАЛЬЯ АЛИМОВА.
Дорогие Друзья!
Я хочу рассказать Вам о самом современном музыкальном инструменте - Лазерной Арфе.
Лазерная арфа — электронный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких лазерных лучей, которые нужно перекрывать, по аналогии с щипками струн обычной арфы. Об этом музыкальном инструменте стало известно в основном от известного французского звукорежиссера Жана Мишеля Жара,который использовал их в своем творчестве и концертах.
Типы лазерных арф
Существует две основные разновидности этого инструмента: фреймовая арфа (или закрытая арфа, арфа в рамке) и открытая арфа (безрамочная арфа).
Фреймовая лазерная арфа
Представляет из себя замкнутую конструкцию, у которой снизу вверх идут лучи лазера, и они «упираются» в верхний край этой рамки, на котором смонтированы фотоприемники (как в системах лазерной сигнализации или в турникетах метро). При прерывании луча рукой фото-приемник выдает сигнал о потере света и система издает определенный звук. Иногда фреймовые арфы выполняются в виде реальных арф.
Открытая лазерная арфа
(Иногда её называют еще системой с бесконечными лучами)
Это обычно ничем не огороженный лазерный «веер», исходящий из лазерного проектора той или иной конструкции. Она потому и называется «открытой», что ни с боков, ни тем более сверху, она ничем не закрыта. При использовании в помещении лучи просто достигают потолка, на открытых же площадках лучи вообще могут свободно уходить в небо. И, соответственно, ни о каких примитивных фотоприемниках тут речь не идет.
Принцип работы таких лазерных арф гораздо сложнее и основную роль тут играют специальные сенсоры, расположенные снизу, у ног исполнителя. Эти сенсоры регистрируют световые вспышки от рук исполнителя: когда музыкант накрывает своей ладонью тот или иной луч, его ладонь вспыхивает ярким светом. По принципу работы этих сенсоров открытая лазерная арфа подразделяется на чисто аппаратную и на программно-аппаратную. В первых сигналы от фоточувствительных элементов обрабатываются приборами на основе микроконтроллеров, во вторых сенсорами обычно выступают скоростные видеокамеры (от 60 кадров в секунду и выше), изображение от которых обрабатывается специальными программами на компьютерах в реальном времени. В дальнейшем и те и другие открытые лазерные арфы могут выдавать сигнал на программный или «железный» синтезатор, который в конечном счете и воспроизводит звучание того или иного инструмента.
Первые лазерные арфы были одноцветными — обычно с зелеными лучами. Связано это с особенностью человеческого зрения: при одной и той же мощности лазерного проектора зеленый свет лазера гораздо лучше виден нам, чем, скажем, красный. Но потом стали появляться двухцветные и многоцветные лазерные арфы.
Двухцветная лазерная арфа
Была изобретена и изготовлена в 2008 году Маурицио Карелли (Maurizio Carelli). Итальянский инженер по программному обеспечению и электронной аппаратуре создал портативную двухцветную лазерную арфу под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-250» (KromaLASER KL-250). Она базировалась на слабых (всего 80-100 mW) лазерных лучах, ведь это был всего лишь прототип существующей в настоящее время Лазерной Арфы. После этого Карелли разработал окончательную и более мощную версию Лазерной Арфы под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-450» (KromaLASER KL-450). Характерная черта инструмента — сконфигурированная полная октава с зелёными лучами (для любых диатонических нот) и красными лучами (для любых хроматических нот) Во второй половине 2010 года Маурицио Карелли также разработал полную цветовую версию лазерного устройства, полностью «plug & play», не зависящую от дневного света автономную модель (с 1W лазером) под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-ПРО» (KromaLASER KL-PRO) а также другую версию Лазерной Арфы, способную управлять лазерными сканерами ИЛДА (ILDA), используя синий/голубой цвет для реализации первого многоцветного лазерного регулятора: «КЛ-Контроль» (KL-Kontrol), прототипом которого был «КЛ-ИЛДА»
Говоря про многоцветную лазерную арфу, нельзя не упомянуть также и проект «Prolight Laser Harp Controller» — по сути это дополнительные приставки к обычному RGB (многоцветному) лазерному проектору. Эти проекторы повсеместно распространены в качестве инструментов для создания лазерного шоу на концертах, в клубах, на дискотеках. А при помощи двух отдельных приборов (специального ILDA-контроллера, управляющего лазерными лучами, и особого датчика, реагирующего на прерывание этих лучей руками) эти проекторы могут быт превращены в лазерную арфу открытого типа. Конечно, эту конструкцию уже из целых трех отдельных блоков нельзя назвать портативной, как «КромаЛАЗЕР», зато она позволяет рисовать в воздухе лучи самых разных цветов. С подобной конструкцией в мае 2012 года британец Gary Numan дошел до полуфинала известнейшего конкурса «Britain’s Got Talent».
Я - поле, минами обложенное,
Туда нельзя, нельзя сюда.
Мне тратить мины не положено,
Но я взрываюсь иногда.
Мне надоело быть неискренним
И ездить по полю в объезд,
А заниматься только рысканьем
Удобных безопасных мест.
Мне надоело быть безбожником.
Пора найти дорогу в Храм.
Мне надоело быть заложником
У страха с свинством пополам.
Россия, где моё рождение,
Где мои чувства и язык,
Моё спасенье и мышление,
Всё, что люблю, к чему привык.
Россия, где мне аплодируют,
Где мой отец и брат убит.
Здесь мне подонки вслед
скандируют
Знакомое до боли:
''жид!!!''
И знаю, как стихотворение,
Где есть смертельная строфа,
Анкету, где, как преступление,
Маячит пятая графа.
Заполню я листочки серые,
На всё, что спросят, дам ответ,
Но, что люблю, во что я верую,
Там нет таких вопросов, нет!
Моя Россия, моя Родина,
Тебе я не побочный сын.
И пусть не всё мной поле
пройдено,
Я не боюсь смертельных мин.
Алекс Литман. Никто.
Мой ответ глубокоуважаемому
Валетнину Иосифовичу Гафту
Коль надоело быть неискренним,
И ездить по полю в объезд
Беги, что было сил из присных,
Из сих неблагодарных мест!
Россия, где твое рождение,
Где отсосал ты с молоком
Неугомонное мышление
Напару с русским языком
Где ты заложник, раб анкеты,
Раб страха с свинством пополам,
Где только танки и ракеты -
И квас с похмельем по утрам.
Там все знакомо и любимо,
Поля, где твой отец убит,
И каждый норовит, вестимо,
В тебя швырнуть кликуху "ЖИД"!
Россия-матушка, любовь твоя и боль,
Ты на нее взираешь исподволь,
Ну почему любимая твоя,
Тебя не принимает в сыновья?
Ну почему вся жизнь - на поле минном.
Ну почему года проходят мимо,
А ты - на поле минном навсегда.
Ты не ее - себя взрываешь иногда.
Да просто потому, что ты - еврей. Другой.
И взгляд косой из подворотни,
И перегар, с которого воротит,
Тебе в России с этим вечно жить.
Ведь ты - еврей. А значит - Вечный Жид
Спросите, кто же Вас не знает,
Талантлив и красноречив,
И эпиграммы сочиняет,
И остроумен, и красив,
А не какая - то уродина,
Актер, поэт Гафт Валентин,
Все так, Россия Ваша родина,
А Вы ей не побочный сын.
Аншлаг в театре обеспечен Вам,
Вы крепко держитесь в седле,
О Вас еще мечтают женщины,
Вам аплодидируют в Кремле.
Вас любят, и успех Ваш бешенный,
Кто скажет против что - нибудь?
Правитель Вам награды вешает
На Вашу искреннюю грудь.
Россия, Матушка Россия,
Такая дивная страна,
Но от бесправья и насилья,
Как поле минное она.
И в поле, минами обложенном,
Всегда жилось не просто так,
Михоэлс тоже был заложником
И Мандельштам, и Пастернак.
Их много сильных и бессильных,
Кто грозы перенес и град,
Еврейские сыны России,
Не принимавшие наград.
Не надо каятся неистово,
Ведь образован Вы и мудр,
И, если быть хотите искренним,
Читайте вдумчиво Талмуд.
Ответы там на все вопросы,
И вовсе не престало Вам
С таким своим еврейским носом
Искать еще какой - то храм.
А коль потребность верить в Бога,
То тут пути другого нет,
Для вас дорога в синагогу,
Вам ребе добрый даст совет.
Никто мозги не будет пудрить Вам
И распылять на Вас пыльцу.
Вы, только, не лижите Путину,
Вам это, право, не к лицу.
И пусть всегда Вам душу греет
Шестиконечная звезда.
Дал Бог, родились Вы евреем,
Евреем будете всегда.