Одна из трех наиболее почитаемых в России икон (наряду с Владимирской и Казанской).
Это поясное изображение Богоматери, с младенцем-Христом, который восседает на левой ее руке (благословляя правой рукой, а в левой держа «свиток учения»), восходит к византийскому иконографическому типу Одигитрии («Путеводительницы»). На Русь образ попал в 1046, когда византийский император Константин Порфирородный, выдавая свою дочь Анну за черниговского князя Всеволода Ярославича, благословил ее именно этой иконой. После смерти Всеволода его сын Владимир Мономах перенес икону из Чернигова в Смоленск (благодаря чему она получила свое название) и поставил в храме, заложенном им в 1101. Около 1400 Смоленскую перенесли в Москву, но в 1456 смоленский епископ Мисаил умолил великого князя Василия II Темного вернуть ее обрат��о (в Москве же оставили ее список); размещенная сперва в Одигитриевой церкви, 28 июля 1658 она была торжественно перенесена в восстановленный смоленский Успенский собор.
Фото мои, текст - Википедия
Необитаемый остров Маврикий был открыт в начале XVI века португальцами (по распространённой версии — Д. Фернандешемв 1510 году) и получил название Сишна, по имени одного из португальских кораблей.
Молятся об исцелении от холеры, хромоты и расслабления, об умирении враждующих, и о защите при нападении темных сил.
Празднование 26 августа (13 августа по старому стилю).
"Умягчение злых сердец"… Сколько в одном названии этой иконы надежды - надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце…
Пюхтинская икона Пресвятой Богородицы была обретена в XVI векена высокой горе в Эстляндской губернии. Это - Богородицкая гора, которую местные жители назвали Пюхтицы (в переводе с эстонского означает «Святое место»). В месте обретения иконы бьет святой источник.
Образ Божией Матери, называемый "Песчанским", известен как один из чудотворных списков Казанской иконы Божией Матери. Явление этого образа связано с именем русского святителя епископа Белгородского Иоасафа. В год своей кончины в 1754 году он объезжал свою епархию, и накануне выезда в Белгород ему был сон...
"О тебе радуется", произведение 1480-х гг. школы Дионисия.
Вершиной Акафистных иконографий следует признать образ «О Тебе радуется…», посвященный величанию Богоматери. Основа его – иллюстрированные песнопения: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, ангельский собор и весь человеческий род…» Начало этого текста часто пишется на развернутом свитке, который держит Иоанн Дамаскин, ревнитель иконопочитания в VII веке. В центре иконы в кругах славы изображается Богоматерь с Младенцем, сидящая на престоле. По сторонам сонм ангелов, во главе которого Архангелы Михаил и Гавриил. У подножия престола Иоанн Дамаскин с развернутым свитком. По сторонам размещен весь сонм святых и праведных: праотцы во главе с Иоанном Предтечей, пророки, святители и «весь человеческий род».
Перед иконой Божией Матери «О Тебе радуется…» читаются благодарственные молитвы за благодеяния Пресвятой Богородицы
Явление первообраза иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша” произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот однажды этот уже опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: “Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом”.
В главном алтаре Киево-Софийского собора под сводом над горним местом находится мозаический образ Пресвятой Богородицы, именуемый Нерушимая Стена. Этот особый эпитет, присваиваемый, как правило, изображениям Богоматери иконографического типа Оранта, заимствован из акафиста Богоматери «Радуйся, царствия нерушимая стено» — (икос XII). Оранта (от лат. orans) — значит «молящаяся», «взывающая». Пресвятая Дева изображена на золотом мозаическом фоне в исполинский рост (высота фигуры 5 м 45 см), без Младенца, стоящею на четвероугольном золотом камне с воздетыми руками — жест заступнической молитвы. Подобная молитвенная поза известна с ветхозаветных времён.
Древний Синай. Когда смотришь с его вершины на причудливо закрученные скалы, могучие, темно-багряные, опаленные Божественным огнем, начинаешь понимать то великое и страшное, поистине космическое событие, имеющее вневременное значение.
Именно здесь пророк Моисей получил от Бога скрижали Завета, и там же, недалеко от Синая, близ горы Хорив, увидел куст купины — горящий и несгорающий — и услышал глас Божий, предсказавший рождение Христа.
Память того судьбоносного события сама земля увековечила в камне: тысячи паломников находят камни с кристаллическим изображением веток этого куста. Рядом, у подножия Синая, расположен самый красивый в мире монастырь во имя Святой Екатерины, основанный в VI веке. Ни Мухамед, ни арабские халифы, ни Наполеон не стали разорять эту обитель. Она никогда не закрывалась, и вот уже полтора тысячелетия горит эта свеча Православия, горит и не сгорает.
3 июля (20 июня по ст. ст.) празднуется Косинская (Моденская) икона Божией Матери. По преданию, она была привезена графом Борисом Петровичем Шереметевым (1652-1719 гг.) из итальянского города Модены (северная Италия) во время его путешествия по Европе в 1717 году.
Петр I Великий (1672-1725 гг.), император России, в знак особого благоволения оставил в дар эту икону в подмосковном селе Косино (ныне — один из микрорайонов Москвы).
Явление чудотворной иконы Божьей Матери Калужской произошло в 1748 году в сельце Тинькове в доме Василия Кондратьевича Хитрово. Две дворовые девушки перебирали на чердаке старые вещи. Отличавшаяся несдержанным нравом Евдокия позволяла себе резкие, и даже непристойные речи. В это время среди вещей был случайно обнаружен большой сверток сурового холста. На холсте было изображение женщины в темном одеянии с книгой в руках. Приняв изображение за портрет монахини, благоразумная девушка пригрозила Евдокии гневом игуменьи, та ответила бранью и плюнула на лик. Тотчас же с ней случился припадок, и она упала без чувств.