-Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 3538




Nickname kvarkin registred!


Жанна д'Арк

Суббота, 23 Октября 2010 г. 04:27 + в цитатник

 

В далёких 60-х годах прошлого века, в СССР, вышел фильм Глеба Панфилова "Начало" - с Инной Чуриковой в главной роли.
Девушка Паша из провинциального рородка Реченска, переживающая любовную драму, вдруг получает шанс превратиться из никому не известной местной актриски, постоянно играющей Бабу Ягу на маленькой сцене в звезду всесоюзного значения - ей поступило предложение сыграть саму Жанну д'Арк - и с с этой ролью, преодолев ряд трудностей, Паша справилась блестяще.
Короче говоря, получилась эдакая смесь мелодрамы с исторической драмой.
Мало кто знает, что Инна Чурикова, всю свою молодость, мечтала сыграть Жанну д'Арк.
Но, как я понял, в стране просто не хватило сил, средств и чьей-то воли, чтобы появился полноценный фильм, - хотя создание такого фильма давно в кулуарах и кабинетах обсуждалось.
И, должен сказать, Инне Чуриковой роль Жанны д'Арк удалась, - как и её героине, Паше. Похоже, Инна Чурикова играла, так сказать, саму себя, - ну, с киношными преукрасами, конечно...
То, что у Инны Чуриковой получилось - я не могу назвать однозначным (к примеру, в поведении Жанны д'Арк присутствуют истеричность и жестокость - вон, как она безжалосьтно дезертиров приказала повесить и как психовала перед священниками - аж перья из рук выбивала, срывалась на визг, - но до истерии Милы Йовович было, ну, очень далеко). Тем не менее, хорошего получилось гораздо больше в этой роли.

 


Метки:  

«Мастер и Маргарита»: 70 лет любви и смерти

Суббота, 23 Октября 2010 г. 03:50 + в цитатник

У книги, которую иначе как «роман о любви и дьяволе» не называют, в этом году юбилей. Самому известному творению Михаила Булгакова — «Мастер и Маргарита» — исполняется 70 лет (писалась с 1929 по 1940 год). Ни за одним другим произведением (исключение — «Вий» Гоголя) так, как за этим романом, не тянется демонический флер. Мы проанализировали наиболее известные киноэкранизации и театральные постановки, чтобы понять: была ли мистика или же это ловкая выдумка ради дополнительного интереса к перепевкам Булгакова… 

ЭКСКУРС В «МАСТЕРА…». На сегодняшний день существует более пяти экранизаций романа. Первопроходцем был поляк Анджей Вайда. Его фильм «Пилат и другие» (1971 год) был снят скорее даже не по роману, а по его идее (действие перенесено в наше время: Левий Матфей — журналист, делающий репортаж с Голгофы. Иуда доносит на него по телефону и тут же получает 30 серебреников). В 1972-м серб Александр Петрович снимает своего «Мастера и Маргариту». В роли Мастера — итальянец Уго Тоньяцци, Маргарита — американка Мимзи Фармер. Об уровне картины наиболее красноречиво свидетельствует тот факт, что в этой экранизации Маргарита… блондинка. Единственный любопытный ход — читка известного письма Булгакова к Сталину за кадром. Год 1989. И снова поляки — режиссер Мацей Войтышко делает 4-серийную картину. Спецэффекты — смехотворны. Актерский состав — мощнейший (Воланда играет гранд польского кинематографа Густав Холоубек). Год 1994 и 2005 — принесли наиболее известные экранизации романа. Автор первой — Юрий Кара. Второй — Владимир Бортко. Из театральных постановок самыми удачными считаются одноименные спектакли московского Театра на Таганке и киевского — имени Франко. Лавры самой скандальной — у Романа Виктюка (но от романа там не осталось почти ничего. Зато есть речи Сталина, его танцующий бюст и песня «Если завтра война»).

Блондинка Маргарита. Вот настоящая мистика!

 

ЗА МИСТИКУ. Снять роман по Булгакову мечтали множество советских режиссеров… Эльдару Рязанову запрет прислали из партийных верхов — без всяких объяснений. Элем Климов («Иди и смотри») разрешение получил, но так и не смог найти деньги. Владимир Наумов («Бег») — и режиссер сам подтверждает эту историю — увидел сон, в котором покойная жена писателя Елена Булгакова (Наумов был с ней знаком) сказала ему: «Фильма не будет». Так и вышло. А Юрий Кара, хотя и нашел на съемки сумасшедшие для 1994-го деньги ($15 млн), вскоре был сам не рад: «В начале осени мы сделали в Судаке дорогущие декорации Иерусалима, но внезапно пошел снег, все испортив». А когда фильм был снят, его… конфисковали (у Кары были разборки с продюсерами), после чего пленка вообще пропала и лишь спустя 12 лет объявилась… в интернете. И зритель наконец-то смог посмотреть на Воланда Валентина Гафта и Пилата Михаила Ульянова.

Тот же Бортко должен был сесть в режиссерское кресло еще в 2000 году, но из-за того что был закрыт канал-продюсер НТВ, он смог приступить к работе над «Мастером…» лишь в 2005-м.
 

Воланд. В исполнении Гафта словно сошел со страниц романа

 

А теперь о смертях… После съемок у Бортко скончались от рака: Александр Абдулов (Коровьев), Кирилл Лавров (Пилат), Андрей Толубеев (Алоизий Могарыч). Воланду Басилашвили «повезло» больше — он отделался кровоизлиянием связок. Александр Калягин, метивший на роль Бегемота, получил два инфаркта подряд и от съемок в итоге отказался. От роли Воланда решительно открестился и Олег Янковский. Но через 4 года его не стало. Рак… В когорту «гиблых актеров» молва записала и Владислава Галкина (Иван Бездомный), хотя актер скончался спустя 5 лет после выхода фильма. Во время съемок фильма Кары умерли: оператор Евгений Гребнев, композитор Альфред Шнитке, актер Михаил Данилов (сыграл Берлиоза). У самого режиссера за месяц до окончания съемок начались серьезные проблемы с почками (от болей в почках страдал и сам Булгаков).

Известный узник замка Иф Виктор Авилов, игравший на театральных подмостках Воланда, носил на себе два нательных креста. Два раза у него останавливалось сердце… Но скончался он от рака. Его дублер, актер Валерий Иванкин, умер на втором спектакле. Сердце.
 

ПРОТИВ МИСТИКИ. При этом все иностранные экранизации снимались без проблем, не выбиваясь из бюджетов и сроков. Декорации не портились, артисты не погибали, пленки не пропадали. Что касается смертей наших актеров, то почти все они были людьми немолодыми, да и заядлыми курильщиками. Тот же Абдулов до самой смерти не выпускал из рук сигарету, Янковский — трубку. Надо ли удивляться их диагнозу? Кроме того, как это свойственно отечественной актерской братии, многие и водочкой баловались… Актер Галкин умер по этой причине. Пожалуй, лучшим доказательством отсутствия хоть какой-то мистики является актер Александр Филиппенко, сыгравший сразу в двух (!) экранизациях романа. У Кары — Коровьева и у Бортко — Азазелло. И ничего. Сам Александр Абдулов считал, что никакой мистики нет и в помине: «Если человек хочет мистики, он ее везде найдет». Дмитрий Нагиев (Иуда у Бортко) также поведал нам, что «весь этот треп по поводу булгаковского проклятья — ерунда и бред. Я на себе ничего не почувствовал». Да и сам Бортко признавался нам: «Роман тяжелый, потому что его образы тяжело воплотить на экране. Только и всего. В мистику я не верю».

 

БОГДАН СТУПКА ОТКАЗАЛСЯ ОТ РОЛИ МАСТЕРА ИЗ-ЗА ЧЕРТОВЩИНЫ НА СПЕКТАКЛЯХ

Одной из наиболее удачных театральных постановок «Мастера и Маргариты» считается спектакль, созданный в киевском театре имени Франко, в котором роль Мастера исполнил Богдан Ступка. Как рассказал нам актер, во время игры на сцене с ним то и дело случалась всяческая чертовщина: «К примеру, однажды я в кровь разбил себе голову, когда лез через окно. Что мне оставалось: за кулисами платочком вытерся — и обратно на сцену». Был и другой случай, когда во время спектакля у кровати, на которой лежал Иван Бездомный, вдруг подломились ножки (в сцене побега Мастера из дома умалишенных).

При этом Богдан Сильвестрович добросовестно играл свою роль два года и отказаться от нее решил лишь после разговора с матерью: «После того как моя мама посмотрела наш спектакль, она, не читавшая оригинальную книгу, спросила меня: «А не мучила ли писателя какая-нибудь хворь злая?».

И ведь как в воду глядела — у Михаила Афанасьевича был жесточайший склероз почек. Ему было очень больно. Он сильно и подолгу страдал. Услышав мой ответ, мама мне тогда сказала, что это его Господь Бог покарал за то, что он хотел сотворить свое Евангелие. Нельзя превращать Дьявола в Бога»…

 


Метки:  


Процитировано 1 раз

Ученые поставили под сомнение теорию относительности Эйнштейна.

Суббота, 23 Октября 2010 г. 02:21 + в цитатник

В ходе исследований с использованием сверхточных инструментов новейшего поколения под сомнение поставлена постоянная величина скорости света и, как следствие, теория относительности Альберта Эйнштейна

Как сообщает ИТАр-ТАСС, проведенный известным австралийским астрофизиком Джоном Уэббом и его учениками анализ прохождения света удаленных галактик через образованные соединениями металлов космические облака показал, что считающаяся в современной науке константа – число альфа - не является таковой.

Она может быть больше или меньше в зависимости от того, из какой точки пространства производится ее исчисление.

Как известно, постоянная тонкой структуры (альфа) определяет электромагнитное взаимодействие и считается современной физикой неизменяемой и незыблемой, лежащей в основе научного понимания мироздания. Превращение константы альфа в переменную величину лишает современную науку еще одного казавшегося незыблемым положения - симметрии Лоренца.

Гласящая о том, что законы физики идентичны на всем пространстве Веселенной, симметрия Лоренца лежит в основе специальной теории относительности Эйнштейна и постулата о неизменности скорости света.

Сейчас эти краеугольные положения современной физики, включая постоянную величину скорости света, поставлены под сомнение.

Еще одно возможное следствие открытия Уэбба - подтверждение так называемой струнной теории мироздания, которая предполагает наличие параллельных миров

 


 

Альберт Эйнштейн 


Метки:  

Физики, работающие с БАКом, готовятся к открытию параллельных миров

Суббота, 23 Октября 2010 г. 01:40 + в цитатник

Ученые, работающие на Большом адронном коллайдере (БАК), надеются уже в следующем году получить первые доказательства существования таких понятий, как "параллельные миры" и "дополнительные измерения", о которых долгое время упоминалось лишь в произведениях писателей-фантастов. Ученые все активнее говорят о зарождении "новой физики", которая может полностью изменить современные представления о Вселенной и принципах ее устройства, передает Reuters.

 

"Параллельные вселенные, неизвестные формы материи, дополнительные измерения. Это не чепуха из дешевой научной фантастики, но очень конкретные физические теории, которые ученые пытаются подтвердить при помощи БАК и других экспериментов", - говорится в октябрьском сообщении Европейской организации ядерных исследований (CERN).

Несмотря на столетние наблюдения с Земли, на сегодняшний день изучено только 4% Вселенной. Остальное, по мнению ученых, состоит из темной материи и темной энергии - невидимых, а потому на данном этапе неподдающихся изучению. Как считают физики, параллельные вселенные могут быть скрыты в измерениях, куда не проникает свет, что делает почти невозможным их исследование.

Большой адронный коллайдер был создан на границе Швейцарии и Франции Европейской организацией ядерных исследований (CERN) при участии физиков из более 70 стран и запущен после годичного перерыва в ноябре 2009 года. Это самый большой в истории ускоритель элементарных частиц. В его 27-километровом кольце сталкиваются разогнанные почти до световой скорости пучки протонов.

Изучая результаты этих столкновений, ученые надеются получить новые данные о строении материи, а также воспроизвести событие, произошедшее 13 млрд лет назад и получившее в науке называние "Большого взрыва", из которого, по одной из версий, и зародилась Вселенная.

В середине октября ученым удалось на полмесяца раньше планируемого срока увеличить светимость ускорителя до 10 в 32 степени частиц в секунду на квадратный сантиметр. Это дает ученым возможность быстрее получить новые научные данные.

21 сентября впервые после запуска коллайдера ученые обнаружили принципиально новый эффект, не предсказанный существующей теорией - среди сотен частиц, рождающихся при столкновениях протонов, были обнаружены пары, движения которых по неизвестной причине связаны друг с другом.

Эти двухчастичные корреляции были обнаружены на детекторе CMS - одном из четырех главных детекторов коллайдера. Позднее ученые выдвинули несколько гипотез, объясняющих данный феномен. Согласно одной из версий, поведение частиц объясняется вращением, возникающим при не совсем центральном столкновении протонов.
 

Источник


Метки:  

Поход за грибами

Четверг, 21 Октября 2010 г. 03:25 + в цитатник

Вот как я хожу за грибами, для меня это в первую очередь прогулка и приключения, а грибы - ну что бы домой не с пустыми руками возвращатся)

Фотографии пользователяkvarkin
Это я в начале пути бодрый и веселый
Это я в начале пути бодрый и веселый
Первое препятствие, речка, есть конечно мост, но до него идти с полкилометра
Первое препятствие, речка, есть конечно мост, но до него идти с полкилометра
Прейди в брод речку(Вода кстати градусов 20) Передо мной встало очередное припятствие, ЖД дорога, ее надавно ремонтировали и тропинки все позасыпали, но перебратся можно)
Прейди в брод речку(Вода кстати градусов 20) Передо мной встало очередное припятствие, ЖД дорога, ее надавно ремонтировали и тропинки все позасыпали, но перебратся можно)
После Жел.дороги цивилизация исчезает
После Жел.дороги цивилизация исчезает
Поднявшись немного в гору посмотрел назад, на село которое уже стало родным
Поднявшись немного в гору посмотрел назад, на село которое уже стало родным
Вот дорога, здесь плохо видно, но подьем, по ней изматывает
Вот дорога, здесь плохо видно, но подьем, по ней изматывает
Вот наконец то добрался до леса и обернулся снова)
Вот наконец то добрался до леса и обернулся снова)
А здесь я всегда делаю минутный привал, после подьема немного передохнуть хочется
А здесь я всегда делаю минутный привал, после подьема немного передохнуть хочется
Первые грибы!!! Правда ядовитые, но они дают надежду на то что есть и нормальные)
Первые грибы!!! Правда ядовитые, но они дают надежду на то что есть и нормальные)
А вот еще находка, след охотников
А вот еще находка, след охотников
На вершине, открываются очень красивый вид, фотик просто не может передать этого
На вершине, открываются очень красивый вид, фотик просто не может передать этого
Вот это уже не далеко от вершины, моей любимой горы, на которой я люблю собирать грибы
Вот это уже не далеко от вершины, моей любимой горы, на которой я люблю собирать грибы
Не видя грибов, я подороге решил пособирать немного Можевельника, колючий ужасно)
Не видя грибов, я подороге решил пособирать немного Можевельника, колючий ужасно)
А это наши Крымские горные дороги, они почти везде так примерно выглядят
А это наши Крымские горные дороги, они почти везде так примерно выглядят
Взмыленый запыхавшийся и счастливый, я наконец на верху!!!
Взмыленый запыхавшийся и счастливый, я наконец на верху!!!
А здесь меня напугала стая Курапаток! Штук 8 взлетело из этого кустарника)
А здесь меня напугала стая Курапаток! Штук 8 взлетело из этого кустарника)
И вот я пришел к месту где обычно начинаю искать грибочки
И вот я пришел к месту где обычно начинаю искать грибочки
Но перед этим надо отдохнуть!!!)
Но перед этим надо отдохнуть!!!)
Грибов небыло и я стал просто любоватся лесом, он такой красивый осенью, к сожелению фотик не передал всей красоты(
Грибов небыло и я стал просто любоватся лесом, он такой красивый осенью, к сожелению фотик не передал всей красоты(
Молодый дубки
Молодый дубки
А вот я прогуливаюсь по вершине)
А вот я прогуливаюсь по вершине)
УРА!!! Первые нормальные грибы!
УРА!!! Первые нормальные грибы!
И не какие нибудь, а белый горный гриб!
И не какие нибудь, а белый горный гриб!
К сожелению, больше грибов не попадалось...
К сожелению, больше грибов не попадалось...
Набрел на сваленые в кучу камни
Набрел на сваленые в кучу камни
Мне понравился такой хаос и я начал их осматривать
Мне понравился такой хаос и я начал их осматривать
Ха! Норка! Незнаю чья, но она прямо в камне!!!
Ха! Норка! Незнаю чья, но она прямо в камне!!!
Мне понравились эти камни и я решил на них передохнуть
Мне понравились эти камни и я решил на них передохнуть
А вот еще куча камней, но по ним лазить не захотелось)
А вот еще куча камней, но по ним лазить не захотелось)
А вот еще можевельничек)
А вот еще можевельничек)
А вот это мое сокровенное место, я люблю тут сидеть и созерцать...
А вот это мое сокровенное место, я люблю тут сидеть и созерцать...
Это тоже самое место, что бы было понятнее, внизу белая полосочка, это грунтовая дорога, Высоко красиво....
Это тоже самое место, что бы было понятнее, внизу белая полосочка, это грунтовая дорога, Высоко красиво....
Не найдя толком грибов, я направился в сторону дома
Не найдя толком грибов, я направился в сторону дома
И тут! Вот оно грибное место! Прямо в поле кучи грибов!!! Шампиньенов. Насобирал ведро, на фотографии ужу небыло времени. А на обратном пути попал под дождь, намок не сильно, так что все получилось замечательно!)
И тут! Вот оно грибное место! Прямо в поле кучи грибов!!! Шампиньенов. Насобирал ведро, на фотографии ужу небыло времени. А на обратном пути попал под дождь, намок не сильно, так что все получилось замечательно!)

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

freelance

Воскресенье, 17 Октября 2010 г. 22:06 + в цитатник
Это цитата сообщения MrRose [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

freelance


Метки:  

Сто слов любимой женщине

Суббота, 16 Октября 2010 г. 06:04 + в цитатник
ТЕБЕ:
1. красивая
2. умненькая
3. заботливая
4. привлекательная
5. сексуальная
6. добрая
7. нежная
8. милая
9. очаровательная
10. обворожительная
11. неповторимая
12. душевная
13. незабываемая
14. неотразимая
15. шикарная
16. ослепительная
17. страстная
18. фантастическая
19. божественная
20. завораживающая
21. ангельская
22. лучезарная
23. Адски божественная
24. яркая
25. отзывчивая
26. обалденная
27. сногсшибательная
28. стройная
29. обольстительная
30. кокетливая
31. утончённая
32. грациозная
33. весёлая
34. энергичная
35. креативная
36. стильная
37. коммуникабельная
38. тактичная
39. чудесная
40. романтичная
41. разносторонняя
42. сказочная
43. симпатичная
44. невообразимая
45. единственная
46. ласковая
47. сладенькая
48. умопомрачительная
49. желанная
50. непредсказуемая
51. загадочная
52. интригующая
53. безупречная
54. гармоничная
55. отзывчивая
56. совершенная
57. лучшая
58. скромная
59. изысканная
60. Ангельски прекрасная
61. естественная
62. искренняя
63. дружелюбная
64. понимающая
65. таинственная
66. мечтательная
67. заманчивая
68. искромётная
69. волнительная
70. манящая
71. бесподобная
72. бескорыстная
73. непосредственная
74. соблазнительная
75. одурманивающая
76. жизнерадостная
77. прелестная
78. улыбчивая
79. застенчивая
80. зажигательная
81. честная
82. возбуждающая
83. чистосердечная
84. игривая
85. обаятельная
86. феерическая
87. целеустремлённая
88. дивная
89. женственная
90. блаженная
91. бесподобная
92. лучезарная
93. ненаглядная
94. необходимая
95. изумительная
96. сказочная
97. трогательная
98. миниатюрная
99. чарующая
100. самая-самая

http://love.kvark.org.ua

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Отличный сайт знакомств

Вторник, 12 Октября 2010 г. 01:42 + в цитатник
love.kvark.org.ua На сайте 17980830 анкет и каждый день тысячи новых! Кто угодно может найти свою половинку

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Pearl-Harbor - Nightwish

Воскресенье, 10 Октября 2010 г. 02:10 + в цитатник


Классная нарезка видео из фильма Pearl-Harbor под музыку от Nightwish

Метки:  

Немножечко Генриха Гейне.

Четверг, 07 Октября 2010 г. 02:04 + в цитатник
x x x


Когда выхожу я утром
И вижу твой тихий дом,
Я радуюсь, милая крошка,
Приметив тебя за окном.

Читаю в глазах черно-карих
И в легком движении век:
- Ах, кто ты и что тебе надо,
Чужой и больной человек?

- Дитя, я поэт немецкий,
Известный в немецкой стране.
Назвав наших лучших поэтов,
Нельзя не сказать обо мне.

И той же болезнью я болен,
Что многие в нашем краю.
Припомнив тягчайшие муки,
Нельзя не назвать и мою.

x x x


Над пеною моря, раздумьем объят,
Сижу на утесе скалистом.
Сшибаются волны, и чайки кричат,
И ветер несется со свистом.

Любил я немало друзей и подруг.
Но где они? Кто их отыщет?
Взбегают и пенятся волны вокруг,
И ветер протяжно свищет.

x x x


В почтовом возке мы катили,
Касаясь друг друга плечом.
Всю ночь в темноте мы шутили,
Болтали - не помню, о чем.

Когда же за стеклами в раме
Открылся нам утренний мир,
Амур оказался меж нами,
Бесплатный слепой пассажир.

x x x


Когда тебя женщина бросит, - забудь,
Что верил ее постоянству.
В другую влюбись или трогайся в путь.
Котомку на плечи - и странствуй.

Увидишь ты озеро в мирной тени
Плакучей ивовой рощи.
Над маленьким горем немного всплакни,
И дело покажется проще.

Вздыхая, дойдешь до синеющих гор.
Когда же достигнешь вершины,
Ты вздрогнешь, окинув глазами простор
И клекот услышав орлиный.

Ты станешь свободен, как эти орлы.
И, жить начиная сначала,
Увидишь с крутой и высокой скалы,
Что в прошлом потеряно мало!

* * *

Как из пены вод рожденная,
Ты сияешь - потому,
Что невестой нареченною
Стала ты бог весть кому.

Пусть же сердце терпеливое
Позабудет и простит
Все, что дурочка красивая,
Не задумавшись, творит!


x x x


Чтобы спящих не встревожить,
Не вспугнуть примолкших гнезд,
Тихо по небу ступают
Золотые ножки звезд.

Каждый лист насторожился,
Как зеленое ушко.
Тень руки своей вершина
Протянула далеко.

Но вдали я слышу голос -
И дрожит душа моя.
Это зов моей любимой
Или возглас соловья?

ЛОРЕЛЕЙ


Не знаю, о чем я тоскую.
Покоя душе моей нет.
Забыть ни на миг не могу я
Преданье далеких лет.

Дохнуло прохладой. Темнеет.
Струится река в тишине.
Вершина горы пламенеет
Над Рейном в закатном огне.

Девушка в светлом наряде
Сидит над обрывом крутым,
И блещут, как золото, пряди
Под гребнем ее золотым.

Проводит по золоту гребнем
И песню поет она.
И власти и силы волшебной
Зовущая песня полна.

Пловец в челноке беззащитном
С тоскою глядит в вышину.
Несется он к скалам гранитным,
Но видит ее одну.

А скалы кругом все отвесней,
А волны - круче и злей.
И, верно, погубит песней
Пловца и челнок Лорелей.

x x x


Рокочут трубы оркестра,
И барабаны бьют.
Это мою невесту
Замуж выдают.

Гремят литавры лихо,
И гулко гудит контрабас.
А в паузах ангелы тихо
Вздыхают и плачут о нас.

ГОНЕЦ


Гонец, скачи во весь опор
Через леса, поля,
Пока не въедешь ты во двор
Дункана-короля.

Спроси в конюшне у людей,
Кого король-отец
Из двух прекрасных дочерей
Готовит под венец.

Коль темный локон под фатой,
Ко мне стрелой лети.
А если локон золотой,
Не торопись в пути.

В канатной лавке раздобудь
Веревку для меня
И поезжай в обратный путь,
Не горяча коня.

x x x


Двое перед разлукой,
Прощаясь, подают
Один другому руку,
Вздыхают и слезы льют.

А мы с тобой не рыдали,
Когда нам расстаться пришлось.
Тяжелые слезы печали
Мы пролили позже - и врозь.

x x x


Они мои дни омрачали
Обидой и бедой,
Одни - своей любовью,
Другие - своей враждой.

Мне в хлеб и вино подсыпали
Отраву за каждой едой -
Одни своей любовью,
Другие своей враждой.

Но та, кто всех больше терзала
Меня до последнего дня,
Враждою ко мне не пылала,
Любить - не любила меня.

x x x


Кто влюбился без надежды,
Расточителен, как бог.
Кто влюбиться может снова
Без надежды - тот дурак.

Это я влюбился снова
Без надежды, без ответа.
Насмешил я солнце, звезды,
Сам смеюсь - и умираю.

x x x


Как ты поступила со мною,
Пусть будет неведомо свету.
Об этом у берега моря
Я рыбам сказал по секрету.

Пятнать твое доброе имя
На твердой земле я не стану,
Но слух о твоем вероломстве
Пойдет по всему океану!

x x x


Весь отражен простором
Зеркальных рейнских вод,
С большим своим собором
Старинный Кельн встает.

Сиял мне в старом храме
Мадонны лик святой.
Он писан мастерами
На коже золотой.

Вокруг нее - цветочки,
И ангелы реют над ней.
А волосы, брови и щечки -
Совсем, как у милой моей.

x x x


Не подтрунивай над чортом,
Годы жизни коротки,
И загробные мученья,
Милый друг, не пустяки

А долги плати исправно.
Жизнь не так уж коротка, -
Занимать еще придется
Из чужого кошелька!

x x x


Какая дурная погода!
Дождь или снег, - не пойму.
Сижу у окна и гляжу я
В сырую, ненастную тьму.

Чей огонек одинокий
Плывет и дрожит вдалеке?
Я думаю, это фонарик
У женщины старой в руке.

Должно быть, муки или масла
Ей нужно достать поскорей.
Печет она, верно, печенье
Для дочери взрослой своей.

А дочь ее нежится в кресле,
И падает ей на лицо,
На милые, сонные веки
Волос золотое кольцо.

x x x


За столиком чайным в гостиной
Спор о любви зашел.
Изысканны были мужчины,
Чувствителен нежный пол.

- Любить платонически надо! -
Советник изрек приговор,
И был ему тут же наградой
Супруги насмешливый взор.

Священник заметил: - Любовью,
Пока ее пыл не иссяк,
Мы вред причиняем здоровью. -
Девица опросила: - Как так?

- Любовь - это страсть роковая!
Графиня произнесла
И чашку горячего чая
Барону, вздохнув, подала.

Тебя за столом не хватало.
А ты бы, мой милый друг,
Верней о любви рассказала,
Чем весь этот избранный круг.

x x x


С надлежащим уважением
Принят дамами поэт.
Мне с моим бессмертным гением
Сервирован был обед.

Выбор вин отменно тонок.
Суп ласкает вкус и взор.
Восхитителен цыпленок.
Заяц сочен и остер.

О стихах зашла беседа.
И поэт, по горло сыт,
Устроительниц обеда
За прием благодарит.

x x x


Твои глаза - сапфира два,
Два дорогих сапфира.
И счастлив тот, кто обретет
Два этих синих мира.

Твое сердечко - бриллиант.
Огонь его так ярок.
И счастлив тот, кому пошлет
Его судьба в подарок.

Твои уста - рубина два.
Нежны их очертанья.
И счастлив тот, кто с них сорвет
Стыдливое признанье.

Но если этот властелин
Рубинов и алмаза
В лесу мне встретится один, -
Он их лишится сразу!

x x x


Прекрасный старинный замок
Стоит на вершине горы.
И любят меня в этом замке
Три барышни - три сестры.

Вчера обняла меня Йетта.
Юлия - третьего дня.
А день перед тем Кунигунда
В объятьях душила меня.

В замке устроили праздник
Для барышень милых на днях.
Съезжались бароны и дамы
В возках и верхом на конях.

Но жаль, что меня не позвали.
Не видя меня на балу,
Ехидные сплетницы-тетки
Тихонько смеялись в углу...

x x x


Материю песни, ее вещество
Не высосет автор из пальца.
Сам бог не сумел бы создать ничего,
Не будь у него матерьяльца.

Из пыли и гнили древнейших миров
Он создал мужчину - Адама.
Потом из мужского ребра и жиров
Была изготовлена дама.

Из праха возник у него небосвод.
Из женщины - ангел кроткий.
А ценность материи придает
Искусная обработка.

БОЛЬШИЕ ОБЕЩАНИЯ


Мы немецкую свободу
Не оставим босоножкой.
Мы дадим ей в непогоду
И чулочки и сапожки.

На головку ей наденем
Шапку мягкую из плюша,
Чтобы вечером осенним
Не могло продуть ей уши.

Мы снабдим ее закуской.
Пусть живет в покое праздном, -
Лишь бы только бес французский
Не смутил ее соблазном.

Пусть не будет в ней нахальства,
Пусть ее научат быстро
Чтить высокое начальство
И персону бургомистра!

ПОГОДИТЕ!


Из-за того, что я владею
Искусством петь, светить, блистать,
Вы думали, - я не умею
Грозящим громом грохотать?

Но погодите: час настанет, -
Я проявлю и этот дар.
И с высоты мой голос грянет,
Громовый стих, грозы удар.

Мой буйный гнев, тяжел и страшен,
Дубы расколет пополам,
Встряхнет гранит дворцов и башен
И не один разрушит храм.




* ПЕРЕВОД А. Толстого *


Довольно! Пора уж забыть этот вздор



Довольно! Пора уж забыть этот вздор,
Пора бы вернуться к расудку!
Довольно с тобой, как искусный актер,
Я драму разыгрывал в шутку!

Расписаны были кулисы пестро.
Я так декламировал страстно,
И мантии блеск и на шляпе перо,
И чувства - все было прекрасно.

Но вот, хоть уж сбросил я это тряпье,
Хоть нет театрального хламу,
Доселе болит еще сердце мое,
Как будто играю я драму.

И что я поддельною болью считал,
То боль оказалась живая -
О боже, я раненый насмерть играл,
Гладьятора смерть представляя!

Метки:  

Поиск сообщений в kvarkin
Страницы: 61 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь