-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в In_ipso

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.07.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 116





Ребенок в мире взрослых

Среда, 22 Октября 2014 г. 09:57 + в цитатник

 Аэлита Андре (4) (700x466, 347Kb)

 

Австралийская художница-абстракционистка, известная не только своей сюрреалистической живописью, но и тем, что Аэлита является, пожалуй, самой юной профессиональной художницей в мире. Кроме того, она является зарегистрированным членом Национальной ассоциации визуальных искусств Австралии (National Association for the Visual Arts).

 

Девочка родилась 9 января 2007 года в Австралии (Australia). Она живет в Мельбурне (Melbourne) вместе с семьей. Ее отец, австралиец Майкл Андре (Michael Andre) – художник. Мать Аэлиты, фотохудожница Ника Калашникова (Nikka Kalashnikova) – русская.

Как и многие другие дети, она начала с рисования на больших листах бумаги в своем детском саду. С самых первых дней жизни Аэлита видела, как ее родители рисуют на холстах, расстеленных прямо на полу, - они утверждают, что рисование было их общим хобби. Когда Майкл расстелил на полу очередной свой холст, девочка доползла до него и начала размазывать по холсту краски с такой убежденностью и страстью, что отец разрешил ей продолжить. Он расстелил для дочки еще один холст рядом со своим и позволил ей рисовать, как ей хочется. По словам матери, Аэлита научилась рисовать раньше, чем начала ходить – в возрасте девяти месяцев, вскоре после того, как девочке исполнилось два года, ее работы уже принимали участие в групповой выставке.

Первая персональная выставка Аэлиты открылась в Нью-Йорке (New York City) в июне 2011 года, когда юной художнице исполнилось чуть больше четырех лет. Мать Аэлиты, полагая, что ее дочь – вундеркинд, показала некоторые из ее работ куратору одной из мельбурнских галерей, когда девочке было год и десять месяцев. Весьма впечатленный картинами, куратор решил включить работы Аэлиты в состав групповой выставки в галерее 'Brunswick Street Gallery' и даже поместил часть из них в рекламе мероприятия прежде, чем узнал о возрасте юной художницы. Хотя, узнав о возрасте, он очень удивился, куратор все-таки сдержал свое обещание показать работы Андре широкой публике.

Выставка открылась вскоре ее второго дня рождения. Фотографии Ники Калашниковой также принимали участие в выставке. Несколько месяцев спустя Аэлита и ее родители побывали в Гонконге (Hong Kong), где за одну из ее картин заплатили самую высокую на сегодняшний день цену - 24 тысячи долларов.

Первая персональная выставка Аэлиты, 'The Prodigy of Color', продолжалась с 4 по 25 июня 2011 года в галерее 'Agora Gallery' в манхэттенском районе Челси (Chelsea). Экспонировались 24 ее картины, стоимость каждой составляла от 4,4 до 10 тысяч долларов. Пресса прозвала ее 'малышкой Пикассо' (Pee-wee Picasso) после того, как девять картин Аэлиты были продану на общую сумму более 30 тысяч долларов. Согласно ВВС, эти продажи сделали четырехлетнюю девочку самой юной профессиональной художницей на планете.

Критики и искусствоведы также обратили внимание на работы Аэлиты Андре, отнеся их к абстрактному экспрессионизму, благодаря использованию таких сюрреалистических техник как автоматическое письмо и акцидентализм, другими словами - 'несознательные', импровизационные методы.

Она рисует акрилом и часто добавляет на полотна трехмерные объекты, в том числе кору, ветки и перья, получая удовольствие от смешивания цветов и текстур. Покупатели работ Аэлиты в Нью-Йорке положительно отзывались о простоте и богатстве текстуры, присущих ее картинам.

Ряд крупных новостных источников, включая 'Time', BBC, 'The Washington Post', 'The Sydney Morning Herald', 'ABC News' и 'New York Post', благоприятно отреагировали на работы Андре и ее первые успехи. Девочку сравнивали с такими мастерами как Джексон Поллок (Jackson Pollock), Сальвадор Дали (Salvador Dalí) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso). С другой стороны, у некоторых критиков возникают сомнения, что работы Аэлиты Андре на 100 процентов являются ее работами, возможно, к ним приложили руку и родители девочки. Кроме того, если выставка в Мельбурне проходила в обычной галерее, то выставка в Нью-Йорке проводилась за счет автора.

Несмотря на необычную для ее возраста любовь к живописи, в остальном Аэлита остается обычной маленькой девочкой. Она говорит на английском и русском языках – но лучше знает русский, учится играть на фортепиано, любит петь, мастерить разные поделки и заниматься гимнастикой. Она смотрит телепрограммы 'Baby Einstein', 'French for Kids', мультсериал 'My Little Pony' и документальные фильмы 'Eyewitness' телеканала BBC, в которых рассказывается о животных, океанах и космосе. Аэлита очень любит шоколад.

http://peoples.ru/art/painter/aelita_andre/

 


Aelita Andre_1 (700x565, 682Kb)


AK3165E0D3_56C8_43A0_8F93_0441832A8F2A (578x700, 490Kb)


photo2-night-dance-of-fluttering-butterflies-acrylic-2013 (700x560, 722Kb)

 

Ведущие картинные галереи мира взбудоражены до предела. Абсолютно все владельцы хотят видеть работы маленькой девочки в своих стенах, зная, что резонанс от показа будет грандиозным, соответственно, и прибыль довольно немалая. Критики либо молчат, либо обрушиваются лавиной желчи, как на других ценителей искусства, особо не разбирающихся в теме, так и на родителей Аэлиты, которые «безжалостно эксплуатируют ребенка».

 Великий художник Пикассо как-то однажды сказал: «Мне потребовалось четыре года, чтобы рисовать, как Рафаэль, и целая жизнь, чтобы рисовать, как ребенок». Здесь же все наоборот. Картины маленькой Аэлиты, которые весь Рунет почему-то упорно называет сюрреализмом, на самом деле просто набор красок, который неумелая детская ручонка нанесла на холст. Ни реализма, ни тем более сюрреализма здесь не может быть в принципе.

Если ближе ознакомиться с видеороликами о Аэлите, которыми достаточно быстро наполнился Интернет, сразу возникает вопрос: не приложили ли руку к «творчеству» дочери ушлые родители, стремясь заработать себе на безбедную старость, используя несмышленого младенца? Ведь картины девочки продаются за такие деньги, что просто голова идет кругом! По некоторым данным, уже продано 32 работы Андре, общая стоимость которых составляет, ни много ни мало, 800 тысяч долларов. Не каждый уважающий себя художник может похвастаться такими достижениями.

Конечно, кто-то вспомнит не только знаменитую фразу Пикассо, но и известное библейское выражение «будьте просты как дети». Да. Дети умеют и любят рисовать, создавать свои абстрактные композиции, и абсолютно не ценят созданные ими «шедевры». Взрослый ум не таков, он очень далек от библейского миропонимания и готов продавать все, что в состоянии «накалякать» не только детская ручонка, но и хобот слона и даже клюв птицы. И здесь в самый раз вспомнить другой библейский афоризм: «будьте мудры как змеи», но эта мудрость почему-то многими понимается как раз в «змеином» контексте.

                                                                                                                                                     Михаил Боков

http://kultobozrevatel.ru/rebenok-v-mire-vzroslykh

 

 Аэлита Андре (3) (466x700, 325Kb)   

 

 Аэлита Андре (1) (640x480, 112Kb)

 

Screen-shot-2012-06-11-at-PM-08.12.12-550x389 (550x389, 299Kb)

Рубрики:  сделано:живопись

Метки:  

Музей Ван Гога

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 21:06 + в цитатник

Музей Ван Гога (Van Gogh Museum) – один из самых посещаемых в столице Нидерландов. Многие туристы специально приезжают в Амстердам, чтобы насладиться творениями Великого Живописца, хранящимися в музее. 

                                                        женщина    

                                                           Голова женщины. Нюэнен, март, 1885. Холст, масло, 43х34

Немного истории

Открытие музея Винсента Виллема Ван Гога (1853-1890)имеет довольно любопытную предысторию. Через полгода после смерти художника умер его брат Тео Ван Гог, тяжело переживавший кончину родного ему человека. Врачи констатировали, что причиной его ухода из жизни в 33-летнем возрасте стало «перенапряжение и горе». У Иоанны, вдовы Тео, остался на руках новорожденный сын. В качестве наследства ей досталось огромное количество картин и рисунков шурина, которого она практически не знала. Кроме того, у нее хранились письма Винсента к своему брату. Их было очень много, они относились к разным временным периодам, часть из них не была датирована.

Чтобы лучше понять жизнь Тео, узнать, что его волновало, что заботило, Иоанна стала внимательно изучать эти письма. Постепенно перед ней со всей полнотой раскрылась душа великого художника. Она так увлеклась его судьбой и творчеством, так прониклась его талантом, что решила посвятить свою жизнь увековечиванию памяти Винсента Ван Гога. Потом это стало важнейшим делом жизни ее сына.

Иоанна не только сумела сохранить почти все картины художника (несмотря на финансовые трудности), но и помогла восстановить его доброе имя. Она систематизировала и подготовила к печати трехтомник писем Ван Гога. Благодаря этому изданию о жизни художника широко стало известно почитателям его таланта.

В 1927 году Иоанна Ван Гог скончалась, картины унаследовал ее сын Винсент Виллем Ван Гог. Полотен было так много, что они даже не могли, как следует, разместиться в его доме. Многие годы значительную долю работ арендовал Амстердамский городской музей. Таким образом, картины Ван Гога были доступны публике. Племянник художника всегда с удовольствием соглашался оказать содействие в организации выставок, помогал тем искусствоведам, кто занимался творчеством Ван Гога.

едоки картофеля

                                        Едоки картофеля, 1885. Холст, масло, 81х115

Открытие музея

Позднее Винсент Виллем Ван Гог стал задумываться над судьбой коллекции. Она вполне могла бы быть поделена после его смерти между детьми. Но дробить коллекцию ему очень не хотелось. Выход был найден. В. В. Ван Гог смог добиться решения правительства Нидерландов о создании художественного музея, а городские власти Амстердама выделили участок земли под строительство. Причем, место было выбрано довольно удачно - рядом с Государственным и городским музеями. Правительство взяло на себя финансирование строительства и затраты на эксплуатацию.

Работы по строительству музея художника было решено начать в 1963 году. Этим активно занимался его племянник Винсент Виллем. Талантливый инженер, он принимал участие в проектировании здания музея, которое получилось весьма привлекательным. Построенное в современном стиле оно отличается простотой и в то же время великолепием. Помещение, наполненное воздухом, очень удобно для демонстрации картин, которые вывешены в галереях здания. Довольно уютно здесь и многочисленным посетителям. Четырехэтажное здание имеет открытые лестничные пролеты и площадки, что придает ему воздушность.

После окончательного открытия (1973 г.) музей стал настоящей достопримечательностью Амстердама. В. В. Ван Гог остаток своих дней полностью посвятил себя музейному делу. Умер он в 87-летнем возрасте в 1978 году.

                         ирисы

                                           Ирисы. Сен-Реми, май 1890. Холст, масло, 92х73

Музейная коллекция

Картины художника в музее размещаются по хронологии. Это помогает посетителям лучше понять, как менялся стиль Ван Гога. Если ранние его рисунки мрачноваты на вид, то картины позднего периода очень яркие, наполнены светом. Всего здесь более 200 картин Ван Гога (это примерно четверть от общего их количества), а также более полутысячи рисунков, включая даже детские и ранние (это больше половины всего известного наследия художника). В музее хранится около 700 писем, большинство из которых написано брату. Основа музейной экспозиции – это собрание работ Винсента Ван Гога, которые сохранили его родственники.

Кроме того, в музее выставлены работы друзей Ван Гога, а также некоторых лучших художников, его современников. Любопытна и коллекция японских эстампов, которые так любил Ван Гог. В музее располагается богатая библиотека, а также научная лаборатория, так что его с полным правом можно назвать центром по изучению творчества великого голландского художника.

                         стул Гогена

                                        Стул Гогена. Арль, декабрь 1888. Холст, масло, 91х73

         виноградник

                        Старый виноградник и крестьянка. 1890. Карандаш, акварель, гуашь.

                    фонтан

                          Фонтан в больничном саду. Сен-Реми, май 1889. Карандаш, перо, бумага.

         два подсолнуха

                                         Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887.

 

автопортрет

Наброски автопортрета Винсента Ван Гога. Париж, 1887.
Бумага, карандаш. 

 

            

          

 

Рубрики:  сделано:живопись

Метки:  

Галерея Уффици: самый посещаемый музей Италии

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 19:27 + в цитатник

Галерея Уффици во Флоренции – это один из величайших музеев мира, где выставлены работы знаменитейших европейских художников. Но, помимо картин, музей располагает и значительной коллекцией копий и подлинников античных скульптур, предметов интерьера эпохи Возрождения, графических работ. Всего в галерее Уффици 45 залов, некоторые из них посвящены творчеству отдельных художников. Предпочтение отдано, разумеется, творцам Возрождения: Джотто, Боттичелли, Тициану, Караваджо. В собрании музея есть и работы немецких, французских и фламандских художников, а также богатейшая коллекция автопортретов.

В 1559 году правителю Флоренции Козимо I Медичи срочно понадобилось построить новое здание, где бы разместился суд и административные службы: места в его дворцах, Палаццо Веккьо и Палаццо Питти, для чиновников и их бумаг уже не хватало. К участию в проекте был привлечен один из величайших мастеров того времени, оставивший после себя, помимо образцов своего творчества, прекрасную книгу «Жизнеописания знаменитых художников, ваятелей и зодчих» – Джорджо Вазари.

Здание Галереи Уффици,фото, Флоренция, Тоскана, Италия

Увидеть бесценные полотна Возрождения в Галерею Уффици, кроме туристов, организованными группами съезжаются учащиеся школ и университетов Европы

Уже к 1560 г. началось строительство галереи, в которой планировалось разместить чиновников – Galleria degli Uffizi (uffizi – офисы, итал.). Галерея Уффици была спроектирована в виде подковы: 2 крыла тянулись по направлению к площади Синьории. Соединявшая их ложа, с висячими садами и предполагавшимся театром на 2-м этаже, выходила окнами на реку.

Попутно Вазари спроектировал через реку Арно и «воздушный коридор» от Палаццо Веккьо, от центра города, к Палаццо Питти. Это тоже была галерея, но уже над Старым мостом (Понте Веккьо), давно и прочно застроенным, по доброй средневековой традиции, домами и домиками купцов и ремесленников. Идея ее возведения возникла у самого герцога, которому просто надоело каждый раз пробивать себе дорогу сквозь толпы сограждан, направляясь в один из дворцов.

Понте Веккьо, фото, Галерея Уффици, Флоренция, Тоскана, Италия

Сегодня часть экспонатов Уффици демонстрируется в верхней части моста Понте Веккьо, также приспособленного под картинную галерею

В те времена нравы были попроще, чем представляют себе сценаристы фильмов о средневековье, и перед герцогом вольного города никто не падал ниц. Но рисковать каждый раз, даже в окружении охранников, Козимо не улыбалось. Да и запах от мясных и кожевенных лавок мог свалить с ног даже такого закаленного в сражениях воина как герцог. Однако Козимо I Медичи по-прежнему мысленно оставался с народом. Специально для него Вазари устроил в стенах галереи ряд небольших слуховых оконец, через которые прекрасно доносились если не запахи, то сплетни и слухи большого города.

Но если «воздушным коридором» герцог Козимо успел попользоваться всласть, то дождаться благословенного часа, когда будет окончена Галерея Уффици, не было суждено ни ему, ни главному архитектору. Строительство было завершено только в 1581 г., под руководством Бернардо Буонталенти.

Еще во время возведения Галереи Уффици стало ясно, что этот архитектурный памятник ждет великая судьба. Проект был создан самим Вазари, а к участию в оформлении помещений был привлечен известнейший флорентийский художник-маньерист второй половины XVI в. Алессандро Аллори и его ученики. Герцоги Медичи не поскупились и на мраморную и скульптурную отделку интерьеров галереи. Но, пожалуй, прекраснейшим из всех ее помещений стала созданная уже Буонталенти Трибуна – круглый зал с богато инкрустированным декоративными раковинами куполом, весь залитый светом из высоко расположенных окон. В настоящее время в этом зале выставлены «Поклонение волхвов» С. Боттичелли, «Святое Семейство» Микеланджело, «Мадонна с щегленком» и «Портрет папы Юлия II» Рафаэля.

Галерея Уффици, фото, Зал Трибуна Флоренция, Италия

Круглый зал Трибуна, с богато инкрустированным декоративными раковинами куполом, считается одним из красивейших в Галерее Уффици

Судьба не заставила себя долго ждать: уже в 1581 году герцог Франческо I Медичи, страстный коллекционер, повелел: Галерея Уффици Флоренция отныне будет не офисным зданием, но хранилищем экспонатов родовой коллекции. В Трибуне разместили самые ценные скульптуры и картины. Примечательно, что подлинники скульптур, хранящиеся в галерее, были взяты Медичи в Ватикане: папе Пию V не нравились слишком фривольные позы некоторых из них, и он предпочел таким образом от них избавиться.

С тех пор собрание будущего публичного музея только пополнялось как благодаря многочисленным герцогским заказам, так и за счет семейной страсти к коллекционированию произведений искусства. Очень скоро скульптуры и картины в Галерее Уффици просто-напросто перестали помещаться, и тогда для обширного собрания автопортретов знаменитейших художников в первой половине XVII в. был приспособлен «воздушный коридор» на Понте Веккьо. Сегодня в этой коллекции более 1630 экспонатов: от Рафаэля и А. Дюрера до русских художников XIX-XX вв., среди которых И. Айвазовский, О. Кипренский, Б. Кустодиев. Полотен, не являющихся портретами – около 4000, из которых примерно половина находится в запасниках.

Залы в Галерее Уффици, фото, Флоренция, Тоскана, Италия

В 45-ти залах Галереи Уффици разместились произведения самых известных европейских художников и скульпторов XIII-XX вв

В 1737 году последняя из рода Медичи, герцогиня Анна-Мария, передала в дар городу все родовые здания с хранящимися там коллекциями, но при условии, что скульптуры и картины в Галерее Уффици, Палаццо Веккьо и Палаццо Питти никогда не покинут стен родного города. Именно поэтому увидеть «Весну» и «Рождение Венеры» С. Боттичелли, «Кающуюся Марию Магадалину» и «Венеру Урбинскую» Тициана, полотна кисти Вероккьо, Джорджоне, Тинторетто, Караваджо, ван Дейка и Рембрандта можно, только приехав во Флоренцию.

                                                     Рождение Венеры Боттичелли, фото, Галерея Уффици, Флоренция, Италия                                                                                                          «Рождение Венеры» Боттичелли

Рубрики:  сделано:живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз

Неординарные женщины (Ч.1)

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 16:06 + в цитатник

Для всех

Суббота, 05 Июля 2014 г. 20:40 + в цитатник

DKAC10rKrj4 (500x323, 25Kb)


Of_da3S5R9M (604x331, 49Kb)


 

e1GEUz7kcKc (604x327, 58Kb)


 

6sWhqcwAmTE (439x381, 52Kb)
Рубрики:  хорошие слова

Метки:  

Дневник In_ipso

Пятница, 04 Июля 2014 г. 21:33 + в цитатник
До сего момента черпала информацию из дневников других.Если кому-то пригодятся мои подборки-буду рада.Хочу для своего блога не много,но многое.


Поиск сообщений в In_ipso
Страницы: [1] Календарь