Поиск сообщений в hntg

Белое море. Остров Сидоров***

Суббота, 22 Июня 2013 г. 11:50 + в цитатник
Цитата сообщения Ugolieok Белое море. Остров Сидоров***

Живописный морской остров Сидоров расположен на выходе из Чупинского залива в открытое море. Размер его приблизительно четыре на четыре километра. Одной стороной он обращен на материк, а другой в открытое море. С этой стороны в небольшой губе расположена база.

Берега острова – скалистые, отшлифованные тысячелетиями горные породы иногда – отвесно уходят в воду. В глубине острова – густой смешанный (ель, сосна) хвойный лес и несколько болот. Путешествуя по тропам острова можно вдоволь насладиться прекрасными видами карельской природы.

Гостевой дом расположен на скале с видом на море. Дом одноэтажный, сделан полностью из дерева, находится в 15 метрах от моря, и вечером можно наслаждаться панорамой и слушать накаты моря…

На берегу стоит старый поморский корабль, который уже свое отходил, – это баня с выходом к морю, чтобы после жаркой парилки обязательно по обычаю омыться в студеном Белом море.

Река Кереть

Недалеко от острова Сидоров впадает в море большая река Кереть, куда на нерест заходит семга и горбуша. По желанию мы организуем лицензированную профессиональную рыбалку с выездом к реке. Конечно, на протяжении всего отдыха - традиционная морская рыбалка и охота. В зависимости от сезона у Вас есть отличная возможность для сбора дикорастущих ягод, грибов и трав.

В этих местах довольно часто встречаются морские гости: белухи, тюлени; лесные звери: медведи, лоси, лисы, зайцы и остальные обители карельской тайги. Рядом с островом есть биологическая станция, куда можно организовать экскурсию.

Атмосфера жизни на острове позволяет глубоко погрузиться в дикую природу севера, в её тайны и возможно породниться с ней духом.

Скалы острова Сидоров

Медуза

Водоросли

Остановились мы в бухте острова Сидоров, где большое количество стояночных мест, но мы были одни на всем острове. В августе здесь, видимо, хватает людей. Мы разгрузили лодку и пошли вдоль берега гулять на скалах. На одной стоянке глубокий, больше роста человека, бочаг был сухой. А на другой стоянке в канистрах и бутылках стояло почти 10 литров воды. Попробовали — свежая.

Причалили к острову Сидоров

Западное побережье острова Сидоров

Западная внутренняя бухта острова Сидоров

Мох

Остров Сидоров поражает своими красотами. Тут тебе длинный песчаный пляж, сосны выгнутые ветром, а рядом крутые скалы, отвесно уходящие в море.

Песчаный пляж на острове Сидоров

Со скал лениво прыгают семейства бекасов. Напротив бухты небольшой скальный островок с несколькими прозрачными соснами. А с восточной стороны острова доносится мерный рокот прибоя. От нашей бухты до "океанской" около километра. Тропинка проходит через гари и болота. Болота сухие, но если покопать, вода будет. Море было спокойное, но прибой в восточной бухте вставал огромными пенными валами, накатывающимися на пологий песчаннй берег.

Мхи и лишайники

Отлив. Западный (внутренний берег)

Восточный берег. Открытое море

Отлив

Мы вернулись в наш лагерь, разобрали вещи, поставили палатку. После ужина гуляли по скалам севернее нашей бухты. За ними другая бухта, почти полностью пересыхающая в отлив. Посмотрели на еле видные над горизонтом бугорки Кемь-Луд, куда нам завтра плыть.

Наш лагерь

Аня

Лагерь

Мытье посуды

Утром купались. Не хотелось уплывать с этого замечательного острова, но мы спешили домой. В закрытой западной части острова не понятно, какая погода стоит на открытом море. Заранее задраились в юбки, отчалили и взяли по GPSу курс на пролив между мысом Красный и Кемь-Лудами. В открытом море была приличная волна, иногда обдавала матроса. Нам предстояло пересечь губу Кив — около 9 километров.

Скалы мыса Красный

Использованные источники:

Рубрики:  Природа

Jo-Ann   обратиться по имени Суббота, 22 Июня 2013 г. 12:06 (ссылка)
Спасибо. Белое море вчера в 22 00.
Таня 050 (700x525, 117Kb)
боня90   обратиться по имени Среда, 26 Июня 2013 г. 09:00 (ссылка)
Спасибо! Великолепное путешествие! Никогда не была так далеко...