-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4504
Написано: 9847




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878-1927)

Среда, 31 Марта 2010 г. 22:54 + в цитатник
Русский художник.
Родился в Астрахани в семье преподавателя гимназии. Отец умер, когда будущему художнику не было и двух лет.
В 1896 году поступает в Петербургскую Академию художеств. В 1903 году заканчивает учебный курс с золотой медалью и правом на годовую пенсионерскую поездку за границу и по России.
Начал свой путь как художник-портретист. Уже с начала 1900-х годов Борис Михайлович разрабатывал своеобразный жанр портрета, вернее, портрета-картины, портрета-типа, в котором модель связана воедино с окружающим её пейзажем или интерьером.
Но интересы Кустодиева выходили за рамки портрета. В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции — сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленицы»), в которых видны черты модерна. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр. На глубоко реалистичной основе Кустодиев создавал поэтическую мечту, сказку о провинциальной русской жизни.
В дальнейшем Кустодиев постепенно всё более смещается в сторону иронической стилизации народной и, особенно, сыто-купеческой "России с буйством красок и плоти («Купчиха за чаем»).
В 1909 году у Кустодиева появились первые признаки туберкулёза позвоночника. Несколько операций приносили лишь временное облегчение, последние 15 лет жизни художник был прикован к инвалидному креслу. Однако именно в этот тяжёлый период жизни появляются его наиболее яркие, темпераментные, жизнерадостные произведения.
После 1917 года художник участвовал в оформлении Петрограда к 1-й годовщине Октябрьской революции, рисовал плакаты, лубки и картины на революционную тематику («Большевик»; «Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна на площади Урицкого»,).
Он умер в 1927 году в холодной и темной петроградской квартире, работая над эскизом триптиха «Радость труда и отдыха»...


Автопортрет.1904-1906.
Пермская государственная художественная галерея.
 (699x355, 172Kb)

Праздник на пл.Урицкого (открытие II конгресса Коминтерна).1921.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.

 (699x172, 109Kb)

Праздник в деревне.1907.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (693x173, 136Kb)

Масленица.1916.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.

 (699x171, 115Kb)

Утро.1904.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.

 (433x518, 191Kb)

Купчиха за чаем.1918.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.

 (576x538, 273Kb)
Большевик.1920.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (457x503, 234Kb)

Портрет И.Я.Билибина.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

 (690x312, 113Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 4 - БИЛИБИН Иван Яковлевич (1876-1942)
Часть 5 - ПЕТРОВ-ВОДКИН Козьма Сергеевич (1878-1939)
Часть 6 - КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878-1927)
Часть 7 - ГРЕКОВ Митрофан Борисович (1882-1934)
Часть 8 - БРОДСКИЙ Исаак Израилевич (1884-1939)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

ПЕТРОВ-ВОДКИН Козьма Сергеевич (1878-1939)

Среда, 31 Марта 2010 г. 20:37 + в цитатник
Российский и советский живописец-символист, график, теоретик искусства, писатель и педагог.
Родился в городе Хвалынск Саратовской губернии в семье сапожника.
Получил художественное образование в петербургском Центральном училище технического рисования и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1911 г. стал членом объединения «Мир искусства».
В 1924 г. стал участником объединения «Четыре искусства».
В советское время Петров-Водкин много работал как график и театральный художник.
Картина "Купание красного коня" (1912) принесла славу Кузьме Петрову-Водкину, сделала его имя известным на всю Россию и вызвала много споров. Петров-Водкин до последнего момента опасался, что картину не выставят для публичного обозрения, так как уже тогда догадывался, какие возможны трактовки, связывающие образ красного коня и судьбы России. И действительно, произведение это
воспринималось современниками как своего рода знамение, метафорическое выражение послереволюционной (1905) и предреволюционной (1917) эпохи, как своеобразное предвидение и предчувствие грядущих событий. Но если современники только чувствовали пророческий характер "Купания красного коня", то потомки уже уверенно и убежденно заявляли о значении картины, объявив ее "буревестником революции в живописи".Былинная мощь огненного коня, нежная хрупкость и своеобразная изысканность бледного юноши, резкие разводы волн в небольшом заливе, плавная дуга розового берега - вот из чего складывается эта необычайно многогранная и по-особому обостренная картина.Судьба картины полна самых разнообразных приключений. Картина на долгое время
осталась в Швеции. Директор шведского музея предлагал вдове художника продать картину. Мария Федоровна отказалась, и только в 1950 году полотно было возвращено в Советский Союз (вместе с десятью другими произведениями К. Петрова-Водкина). От вдовы художника картина попала в коллекцию известной собирательницы К. К. Басевич, которая в 1961 году преподнесла ее в дар
Третьяковской галерее.
В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип "сферической перспективы", который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение "земли как планеты". По-своему "планетарны", монументально-значительны даже его натюрморты.
Искренний "попутчик" революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны.Но картина 1919 год. Тревога (1934), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского "большого террора" с его ночными арестами.
К. С. Петров-Водкин не был художником, который бы вполне устраивал советскую власть. Символист с парижской школой, иконописец в прошлом, который свой интерес к иконе и к религиозному искусству не скрывал и в эпоху воинствующего материализма, никак не подходил под формат советских святцев. И может быть, разделил бы Кузьма Сергеевич участь многих талантливых людей, сгнивших в ГУЛАГе, не скончайся он в ночь с 14 на 15 февраля 1939 года.

Автопортрет.1918.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.
 (624x303, 132Kb)

Богоматерь Умиление злых сердец.1914-1915.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.

 (698x277, 160Kb)

1919г.Тревога.1934.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.

 (699x465, 284Kb)
Смерть комиссара.1928.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.


 (461x529, 234Kb)

Розовый натюрморт.1918.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (462x533, 205Kb)
Утренний натюрморт.1918.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.


 (480x528, 210Kb)

Купание красного коня.1912.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (462x569, 207Kb)

1918 год в Петрограде.1920.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (470x536, 221Kb)

Портрет Анны Ахматовой. 1922.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
109 (700x342, 36Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
Часть 3 - КОНЧАЛОВСКИЙ Пётр Петрович (1876-1956)
Часть 4 - БИЛИБИН Иван Яковлевич (1876-1942)
Часть 5 - ПЕТРОВ-ВОДКИН Козьма Сергеевич (1878-1939)
Часть 6 - КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878-1927)
Часть 7 - ГРЕКОВ Митрофан Борисович (1882-1934)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

БИЛИБИН Иван Яковлевич (1876-1942)

Среда, 31 Марта 2010 г. 13:47 + в цитатник
Русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения «Мир искусства».
Родился в селе Тарховка (близ Петербурга), в семье военного врача.
Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками.
Во время революции 1905 года художник создаёт революционные карикатуры.
После Октябрьской революции 1917 Билибин уезжает из России. С 1920 он сперва живёт в Каире, затем в Александрии, а в 1925 обосновывается в Париже.
С годами он примиряется с советской властью. В 1935—1936 он участвует в оформлении советского посольства в Париже.
После этого, в том же 1936 году, художник возвращается на родину и поселяется в Ленинграде. Билибин преподаёт во Всероссийской Академии художеств, продолжает работать как иллюстратор и художник театра.
Билибин умер в блокадном Ленинграде в больнице при Всероссийской Академии художеств.


Портрет И.Я.Билибина.
Художник Б.М.Кустодиев.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
 (571x258, 84Kb)

Иллюстрация к сказке Василиса Прекрасная (1899-1900).
Музей Госзнак.

 (699x456, 313Kb)

Иллюстрация к сказке Марья Моревна (1900-1901).
Музей Госзнак.

 (700x457, 298Kb)

Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина Сказка о золотом петушке.1906.
Санкт-Петербург. Всероссийский музей Пушкина.

 (697x257, 185Kb)

Иллюстрация к сказке Финист-Ясный Сокол (1899-1900).
Музей Госзнак.

 (699x457, 306Kb)

Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина Сказка о царе Салтане.1905.
Санкт-Петербург. Всероссийский музей Пушкина.

 (699x507, 337Kb)

Иллюстрация к былине "Вольга".1902.

 (699x453, 266Kb)

Иллюстрация к сказке "Царевна-Лягушка".
Выбор невесты.

 (513x258, 170Kb)

Иллюстрация к сказке "Царевна-Лягушка".
Иван-царевич и лягушка.

 (699x464, 320Kb)

Иллюстрация к сказке "Царевна-Лягушка".
Иван-царевич и странник

 (700x508, 344Kb)

Иллюстрация к сказке "Царевна-Лягушка".
Царский пир.

 (699x456, 319Kb)

Иллюстрация к сказке "Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке".
Царский наказ.

 (698x228, 171Kb)

Иллюстрация к сказке "Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке".
Иван-царевич и Жар-птица.

 (699x460, 307Kb)

Иллюстрация к сказке "Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке".
Иван-царевич на распутье.

 (700x452, 296Kb)

Иллюстрация к сказке "Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке".
В царском дворце.

 (700x440, 309Kb)

Иллюстрация к сказке "Василиса Прекрасная".
На царском дворе.

 (447x496, 268Kb)

Иллюстрация к сказке "Василиса Прекрасная".
Всадник темной ночью.

 (699x482, 308Kb)

Иллюстрация к сказке "Василиса Прекрасная".
Баба-Яга в ступе.

 (699x457, 322Kb)

Иллюстрация к сказке "Василиса Прекрасная".
Василиса Прекрасная в волшебном лесу.

 (699x457, 292Kb)

Русские сказки в рисунках Билибина
Иллюстрации к сказкам.

 (460x500, 275Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
Часть 3 - КОНЧАЛОВСКИЙ Пётр Петрович (1876-1956)
Часть 4 - БИЛИБИН Иван Яковлевич (1876-1942)
Часть 5 - ПЕТРОВ-ВОДКИН Козьма Сергеевич (1878-1939)
Часть 6 - КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878-1927)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

КОНЧАЛОВСКИЙ Пётр Петрович (1876-1956)

Вторник, 30 Марта 2010 г. 23:05 + в цитатник
Русский и советский художник.Лауреат Сталинской премии (1943). Народный художник РСФСР (1946).
Родился в Славянске Харьковской губернии (теперь Донецкой области Украины) в семье видного литератора.Учился в харьковской Рисовальной школе, в академии в Париже (1897—1898) и в Петербургской Академии художеств (1898—1907).
Жил в Москве. Один из основателей объединения «Бубновый валет», его председатель.
В живописи был сезаннистом и вообще испытывал сильное влечение к Европе, прекрасно говорил по-французски. Также испытал влияние своего тестя, В. И. Сурикова.
В 1914 году Петр Кончаловский попал на фронт артиллерийским офицером и сражался против немцев.
Мастерская художника расположена в доме на Садовом кольце у Триумфальной площади, в том самом подъезде, где жил М. Булгаков, со времён революции и поныне принадлежит семье Кончаловских.
После Октябрьской революции Пётр Петрович перешёл к более реалистической манере, став одним из ведущих мастеров советской живописи. Будучи академиком в то время не стал писать портрет И. В. Сталина, сославшись на то, что он «реалист» и не может делать портреты по фотографии. Оставаясь независимым (насколько это было возможно в те времена), художник все свои работы представлял
на суд супруги, Ольги Васильевны. С внешним миром старался не конфликтовать, свои суждения высказывал обычно с большой долей иронии. Персональная выставка в СССР состоялась только после смерти Сталина.


Автопортрет.1943.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (699x454, 268Kb)

Портрет Н.П.Кончаловской.1925.
( Портрет дочери в розовом платье).
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (699x304, 113Kb)

Сирень.1933.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (700x258, 178Kb)

Возвращение с ярмарки.1926.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.

 (697x217, 158Kb)

Зеленая рюмка.1933.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (686x256, 182Kb)

Персики.1935.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (673x257, 158Kb)

Мясо, дичь и овощи у окна.1937.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (700x252, 182Kb)

Розы.1955.
Частное собрание автора.

 (698x252, 176Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
Часть 3 - КОНЧАЛОВСКИЙ Пётр Петрович (1876-1956)
Часть 4 - БИЛИБИН Иван Яковлевич (1876-1942)
Часть 5 - ПЕТРОВ-ВОДКИН Козьма Сергеевич (1878-1939)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)

Вторник, 30 Марта 2010 г. 01:15 + в цитатник
Армянский и советский живописец,график и театральный художник.Народный художник СССР (1960).Лауреат Ленинской (1965) и Сталинской (1941) премий. Герой Социалистического Труда (1965).
Родился в патриархальной армянской семье.
С 1897 по 1904 учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
До октябрьского переворота 1917 жил преимущественно в Тифлисе и Москве, с 1921 обосновался в Ереване.
На изобразительную манеру Сарьяна оказало влияние творчество П. Гогена и А. Матисса, проявившееся в ярком локальном цвете его полотен и обостренном линейном ритме.
Замечательный поэт красок, он создает огромную галерею картин, воспевающих родную землю и трудового человека, создает прекрасные театральные декорации, панно и книжные иллюстрации.
Сарьян прожил долгий век. За девяносто с лишним лет своей жизни он изведал много мучительно-трудного и несправедливого. Но и в моменты самых тяжких переживаний его никогда не покидала глубочайшая вера в могущество и конечное торжество светлых начал жизни.


Автопортрет с палитрой. 1942.
Ереван. Картинная галерея Армении.
 (664x513, 261Kb)

Гора Арагац. 1925.
Ереван.Музей М.Сарьяна.

 (699x448, 238Kb)

Портрет Аветика Исаакяна. 1940.
Ереван. Государственная галерея искусств армении.

 (649x389, 188Kb)

Портрет А. А. Спендиарова. 1943. Ереван, Государственный академический театр оперы и балета им. А. Спендиарова.

 (224x310, 15Kb)

Горы. 1923.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

 (651x393, 237Kb)

Старый Ереван. 1928.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (515x487, 221Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
Часть 3 - КОНЧАЛОВСКИЙ Пётр Петрович (1876-1956)
Часть 4 - БИЛИБИН Иван Яковлевич (1876-1942)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич (1875-1946)

Понедельник, 29 Марта 2010 г. 22:56 + в цитатник
Российский и советский живописец.Народный художник РСФСР (1945). Лауреат Сталинской премии (1943).
Сын известного скульптора Е. А. Лансере.
Учился в Рисовальной школе в Петербурге и в Парижской академии.
Член объединения «Мир искусства».
Получил известность прежде всего своими книжно-иллюстративными работами.
1914—1915 — военный художник-корреспондент на Кавказском фронте во время Первой мировой войны.
Революции 1917 не принял и в 1918–1919 сотрудничал как художник в ОСВАГе (Осведомительно-агитационное бюро, информбюро армии А.И.Деникина).
1927—1931 — живёт и работает в Париже.
В советское время направленность творчества художника с большой полнотой проявилась в монументально-декоративном искусстве.


Проходка шахты метро.1935.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.
(Майоликовое панно на станции "Комсомольская").
 (687x307, 232Kb)

Бойцы у трофейных орудий.1942.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

 (314x441, 30Kb)

Серия сообщений "4-Русские и советские художники 19 в. ":
Часть 1 - КАСАТКИН Николай Алексеевич (1859-1930)
Часть 2 - НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич (1862-1942)
...
Часть 15 - ЮОН Константин Фёдорович (1875-1958)
Часть 16 - УЛЬЯНОВ Николай Павлович (1875-1949)
Часть 17 - ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич (1875-1946)
Часть 18 - "Мир искусства" Александра Бенуа (1870-1960)
Часть 19 - Художник Александр Головин (1863-1930)




Процитировано 1 раз

УЛЬЯНОВ Николай Павлович (1875-1949)

Понедельник, 29 Марта 2010 г. 16:32 + в цитатник
Российский и советский живописец, представитель модерна и неоклассики.
Родился в Ельце в семье фельдшера.
Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1889–1901).
Был членом объединений «Союз русских художников», «Мир искусства», «Четыре искусства». Жил в Москве.
Под влиянием кубизма и футуризма выработал своеобразный «заторможенно»-кубистический стиль.
В 1920-е годы оставил авангардные поиски, вновь вернувшись к стилистике несколько академизированного модерна.
Среди его вещей этих лет безусловно первенствуют портреты, в частности скульптора А.С.Голубкиной (рисунок углем).
В 1930–1940-е годы обратился к неоклассическим по духу образам истории и художественного творчества (Лористон в ставке у Кутузова, 1947). Особую популярность завоевал его Пушкин с женой перед зеркалом.1937 – с поэтом, бросающим на "окружающий высший свет беспощадно злой и колючий взгляд.


Портрет А.С.Голубкиной.1937.(Рисунок углем).
Москва. Государственная Третьяковская галерея.
301 (700x404, 141Kb)
Лористон в ставке Кутузова.1945.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.
 (698x322, 177Kb)

А.С.Пушкин и Н.Н.Пушкина на придворном балу.1937.
(Пушкин с женой перед зеркалом на придворном балу)
Санкт-Петербург. Всесоюзный музей А.С.Пушкина.
 (699x309, 193Kb)

Серия сообщений "4-Русские и советские художники 19 в. ":
Часть 1 - КАСАТКИН Николай Алексеевич (1859-1930)
Часть 2 - НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич (1862-1942)
...
Часть 14 - БЯЛЫНИЦКИЙ-БИРУЛЯ Витольд Каэтанович (1872-1957)
Часть 15 - ЮОН Константин Фёдорович (1875-1958)
Часть 16 - УЛЬЯНОВ Николай Павлович (1875-1949)
Часть 17 - ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич (1875-1946)
Часть 18 - "Мир искусства" Александра Бенуа (1870-1960)
Часть 19 - Художник Александр Головин (1863-1930)




Процитировано 1 раз

ЮОН Константин Фёдорович (1875-1958)

Понедельник, 29 Марта 2010 г. 14:20 + в цитатник
Российский и советский живописец, мастер пейзажа; теоретик искусства, народный художник СССР.
С 1892 по 1898 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1903 году стал одним из организаторов «Союза русских художников».Входил в число участников объединения «Мир искусства».
Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Он прожил долгую жизнь. У него был на редкость счастливый брак. Окружающие любили его. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами.
Невзгод было меньше - это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей.
Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. К историческим темам -революции и Отечественной войны - Юон также подходит через пейзаж.


Салют победы.(Москва салютует).1945.
Вильнюс,Художественный музей.
(Картина не выставляется).
 (300x297, 23Kb)

Конец зимы.Полдень.1929.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (698x350, 229Kb)

Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года.1949.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (699x335, 205Kb)

Утро индустриальной Москвы.1949.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (698x334, 214Kb)

Серия сообщений "4-Русские и советские художники 19 в. ":
Часть 1 - КАСАТКИН Николай Алексеевич (1859-1930)
Часть 2 - НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич (1862-1942)
...
Часть 13 - МОРАВОВ Александр Викторович (1878-1951)
Часть 14 - БЯЛЫНИЦКИЙ-БИРУЛЯ Витольд Каэтанович (1872-1957)
Часть 15 - ЮОН Константин Фёдорович (1875-1958)
Часть 16 - УЛЬЯНОВ Николай Павлович (1875-1949)
Часть 17 - ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич (1875-1946)
Часть 18 - "Мир искусства" Александра Бенуа (1870-1960)
Часть 19 - Художник Александр Головин (1863-1930)




Процитировано 1 раз

БЯЛЫНИЦКИЙ-БИРУЛЯ Витольд Каэтанович (1872-1957)

Воскресенье, 28 Марта 2010 г. 22:35 + в цитатник
Белорусский живописец. Народный художник Белоруссии (1944) и РСФСР (1947), действительный член Академии художеств СССР (1947).
Развивал традиции русского лирического пейзажа конца XIX века.
Родился в селе Могилевской области в семье помещика. Учился в Киевской рисовальной школе (1885-1889) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1889-1897).
Жил преимущественно в Москве. Продолжил традицию импрессионистического пейзажа.
В. Бялыницкий-Бируля не случайно считается непревзойденным мастером весеннего пейзажа. Известно более двухсот его полотен, где отображено пробуждение природы, ее обновление. Эти картины носят лирический, эмоциональный характер.
В Белыничах и Могилеве действуют два художественных музея имени академика живописи Витольда Каэтановича Бялыницкого-Бирули.


Ранняя весна.1912.
Минск.Государственный художественный музей Беларуси.
 (699x247, 130Kb)

Серия сообщений "4-Русские и советские художники 19 в. ":
Часть 1 - КАСАТКИН Николай Алексеевич (1859-1930)
Часть 2 - НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич (1862-1942)
...
Часть 12 - АНДРЕЕВ Николай Андреевич (1873-1932)
Часть 13 - МОРАВОВ Александр Викторович (1878-1951)
Часть 14 - БЯЛЫНИЦКИЙ-БИРУЛЯ Витольд Каэтанович (1872-1957)
Часть 15 - ЮОН Константин Фёдорович (1875-1958)
Часть 16 - УЛЬЯНОВ Николай Павлович (1875-1949)
Часть 17 - ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич (1875-1946)
Часть 18 - "Мир искусства" Александра Бенуа (1870-1960)
Часть 19 - Художник Александр Головин (1863-1930)




Процитировано 1 раз

МОРАВОВ Александр Викторович (1878-1951)

Воскресенье, 28 Марта 2010 г. 00:51 + в цитатник
Русский,советский художник.
Родился на Украине в семье врача. Начальное художественное образование юноша получил в Киеве, в частной школе.
В 1897 году А. Моравов поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и заканчивает его в 1901 году.
В дореволюционные годы А.В. Моравов - состоявшийся художник. Его картины на бытовые и исторические сюжеты часто демонстрируются на российских и зарубежных выставках, они охотно приобретаются музеями.
После Октябрьской революции пишет ряд картин на революционно-общественные темы, многие из которых становятся классикой советского изобразительного искусства. А.В. Моравов активно выступал против самодовлеющей цели искусства, считая, что даже в своих высших проявлениях оно должно быть достоянием всех. Художник был искренен в своих полотнах, а это один из важнейших
критериев оценки творчества мастеров изобразительного искусства.


В.И.Ленин руководит марксистским кружком в Петербурге в 1893-95г.г. 1930
Картина находилась в Центральном музее В. И. Ленина в Москве. В настоящее время — фонды и здания Центрального музея В. И. Ленина являются филиалом Государственного исторического музея (ГИМ) — «Музей В. И. Ленина».
 (414x493, 190Kb)

Серия сообщений "4-Русские и советские художники 19 в. ":
Часть 1 - КАСАТКИН Николай Алексеевич (1859-1930)
Часть 2 - НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич (1862-1942)
...
Часть 11 - ЧЕПЦОВ Ефим Михайлович (1875-1950)
Часть 12 - АНДРЕЕВ Николай Андреевич (1873-1932)
Часть 13 - МОРАВОВ Александр Викторович (1878-1951)
Часть 14 - БЯЛЫНИЦКИЙ-БИРУЛЯ Витольд Каэтанович (1872-1957)
Часть 15 - ЮОН Константин Фёдорович (1875-1958)
...
Часть 17 - ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич (1875-1946)
Часть 18 - "Мир искусства" Александра Бенуа (1870-1960)
Часть 19 - Художник Александр Головин (1863-1930)




Процитировано 1 раз

РЕРИХ Николай Константинович (1874-1947)

Суббота, 27 Марта 2010 г. 23:39 + в цитатник
Русский художник, философ-мистик, учёный, писатель, путешественник, общественный деятель, политик. Создатель около 7000 картин (многие из которых находятся в известных галереях мира) и около 30 литературных трудов, автор идеи и инициатор Международного Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха), основатель международного движения в защиту культуры. Широко распространена версия о том,
что Рерих был большевистским агентом Коминтерна и сотрудничал с НКВД.
Его отец — Константин Фёдорович — был известным нотариусом и общественным деятелем. Мать происходила из купеческой семьи.
В 1893 году по окончании гимназии Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году) и в Императорскую Академию художеств. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника Архипа Ивановича Куинджи.
В ранних картинах художника определяющими сюжетами являлась древняя языческая Русь, красочные образы народного эпоса «Заморские гости» и др.), с середины 1905 года многие его картины и очерки были посвящены Индии. Древние культуры России и Индии, их общий источник, интересуют Рериха как художника и как ученого.
В 1909 году Н. К. Рерих был избран академиком Российской Академии Художеств.
С 1910 года он возглавляет художественное объединение «Мир искусства», членами которого были А. Бенуа, Л.Бакст, И. Грабарь, В. Серов, К. Петров-Водкин, Б. Кустодиев, А. Остроумова-Лебедева,
З. Серебрякова и др.
В 1916 году из-за тяжёлой болезни лёгких Н. К. Рерих по настоянию врачей вместе с семьёй переезжает в Финляндию. После революционных событий 1917 года Финляндия закрыла границы с Россией, и Н. К. Рерих с семьёй оказался отрезанным от Родины.
В 1920 году Н. К. Рериху приходит предложение от директора Чикагского института искусств организовать большое выставочное турне по 30 городам США. В Америке Рерих заработал репутацию провидца, гуру и противника войны в особенности среди зажиточных людей, которые предоставляли ему средства и даже строили для него музеи, один из которых до сих пор стоит в Нью-Йорке.
2 декабря 1923 года Н. К. Рерих со своей семьёй прибывает из Америки в Индию.Экспедиция продолжалась с 1924 по 1928 год.
После октябрьской революции Рерих стоял в открытой оппозиции к Советской власти, писал обличительные статьи в эмигрантской прессе. Однако вскоре его взгляды неожиданно переменились, и большевики оказались в разряде идеологических союзников Рериха.
Находясь в Индии, Николай Константинович Рерих с самых первых дней Второй мировой войны использует все возможности, чтобы помочь России. Вместе с младшим сыном Святославом Рерихом он устраивает выставки и продажу картин, а все вырученные деньги перечисляет в фонд советского Красного Креста и Красной Армии. Пишет статьи в газетах, выступает по радио в поддержку советского
народа. Н. К. Рерих всегда оставался патриотом России и её гражданином.


Портрет Николая Рериха.1938.
Художник Святослав Рерих.
Новосибирск.Городской музей.
 (699x355, 193Kb)

Заморские гости.1901.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (652x238, 148Kb)

Псково-Печорский монастырь.1907.
Москва.Советский фонд культуры.


 (678x238, 144Kb)

Ункрада.1909.
Москва.Советский фонд культуры.


 (697x415, 294Kb)

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
...
Часть 24 - РУНДАЛЬЦОВ (РУНДАЛЬЦЕВ) Михаил Викторович (1871-1935)
Часть 25 - ЧЮРЛЁНИС Микалоюс Константинас (1875-1911)
Часть 26 - РЕРИХ Николай Константинович (1874-1947)
Часть 27 - Художник Борисов-Мусатов (1870-1905)
Часть 28 - Русский живописец Алексей Кившенко (1851-1895)
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 1 раз

ЧЮРЛЁНИС Микалоюс Константинас (1875-1911)

Суббота, 27 Марта 2010 г. 21:56 + в цитатник
Литовский художник и композитор; родоначальник профессиональной литовской музыки, перешагнувший своим творчеством границы национальной культуры.
Мечта о единении искусств (идея "синтеза искусств") нашла в Чюрленисе едва ли не лучшее по сей день воплощение. Во всей мировой живописи произведения этого мастера занимают особое место. Лучшие его произведения волнуют именно своей "музыкальной живописью".
Детство провёл в Друскининкае, где его отец был органистом.
Учился живописи в рисовальной школе (1902—1905) и художественном училище (1905) в Варшаве.
В 1908 г. в Петербурге при содействии М. В. Добужинского вошёл в круг художников, позднее образовавших объединение «Мир искусства».Написал около 300 произведений в духе модерна и ар нуво, сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного искусства, цитатами и реминисценциями из японской, египетской, индийской культур и стремление к синтезу
искусств и поискам аналогий музыки и изобразительного искусства.
Умер после тяжелого нервного заболевания в санатории под Варшавой. Похоронен в Вильнюсе на кладбище Росса (Расу).
В Каунасе находится Национальный художественный музей им. Чюрлёниса; в Друскининкае имеется мемориальный дом-музей Чюрлёниса (филиал музея в Каунасе).


100 лет со дня рождения М.К.Чюрлёниса
Портрет литовского художника и композитора М.К.Чюрлёниса
и фрагмент его картины "Соната моря.Финал".1908.
Каунасский художественный музей им. Чюрлёниса.
 (699x466, 251Kb)

Большая волна развернута как пасть гигантская какого-то чудища. Это своего рода вызов великому японскому художнику Хокусаи.У Хокусаи есть самая знаменитая его картина, которая называется «Большая волна». Картина Хокусаи вся воздушная, вся построена на
пене. Чюрленис демонстративно сделал все наоборот. Он повернул эти волны. Одну сделал больше и заставил ее как бы окаменеть. Он заставил окаменеть и пену. Пена застыла, и получился новый художественный эффект: вот сейчас обрушится эта тяжелая лавина камня на человека, не пенные когти, а тяжелые, грубые, гигантские куски застывшей лавы.

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
...
Часть 23 - ИВАНОВ Сергей Васильевич (1864-1910)
Часть 24 - РУНДАЛЬЦОВ (РУНДАЛЬЦЕВ) Михаил Викторович (1871-1935)
Часть 25 - ЧЮРЛЁНИС Микалоюс Константинас (1875-1911)
Часть 26 - РЕРИХ Николай Константинович (1874-1947)
Часть 27 - Художник Борисов-Мусатов (1870-1905)
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 1 раз

СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)

Суббота, 27 Марта 2010 г. 01:14 + в цитатник
Русский советский живописец, график.
Из мещанской семьи.
Окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества с двумя малыми серебряными медалями, в 1897 году поступил в Императорскую Академию художеств.
Работал как пейзажист, портретист, жанрист. Занимался копированием, выполнял иллюстрации и портретные заказы.
В советское время произведения М.Г. Соколова, запечатлевшие знаковые события советской истории, украшали экспозиции Государственного музея Революции СССР, Центрального музея В.И. Ленина.


Ленин в Смольном в Октябрьские дни 1917 года
Москва.Государственный музей Революции СССР
 (429x498, 181Kb)

Ленин в Разливе.
 (300x222, 23Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
Часть 3 - КОНЧАЛОВСКИЙ Пётр Петрович (1876-1956)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

АНДРЕЕВ Николай Андреевич (1873-1932)

Пятница, 26 Марта 2010 г. 21:49 + в цитатник
Русский, советский скульптор, график. Член «Товарищества передвижников». Один из идеологов соцреализма. Автор огромного количества портретов В. И. Ленина — «ленинианы» (около 100 скульптурных и 200 графических) , — многих политических деятелей.
Сын плотника-подрядчика.
1885—1891 — учился в Строгановском художественно-промышленном училище, в 1892—1901 —в Московском училище живописи,ваяния и зодчества.
Сотрудничал с новой властью, в 1920-е годы писал с натуры деятелей политики и культуры, делегатов конгресса Коминтерна (М.Горький,К.С.Станиславский, М.А.Чехов, Ф.И.Шаляпин, А.В.Луначарский, И.В.Сталин и др.; все – 1921–1922, Третьяковская галерея).
Сочетая итальянский карандаш с сангиной, пастелью и мелом, создал особый тип плакатно- парадного, весьма удобного для полиграфического размножения портрета, не лишенного, однако, четкой объективности (недаром Сталин написал поперек своего портрета весьма резкий критический отзыв).


Портрет В.И.Ленина (рисунок).1932.
Москва.Музей В.И.Ленина.
 (700x401, 212Kb)

В.И.Ленин.1920-е годы.
Москва.Музей В.И.Ленина.


 (421x496, 170Kb)

Портрет К.С.Станиславского.1921.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.



 (626x223, 117Kb)

Серия сообщений "4-Русские и советские художники 19 в. ":
Часть 1 - КАСАТКИН Николай Алексеевич (1859-1930)
Часть 2 - НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич (1862-1942)
...
Часть 10 - СТРУННИКОВ Николай Иванович (1871-1945)
Часть 11 - ЧЕПЦОВ Ефим Михайлович (1875-1950)
Часть 12 - АНДРЕЕВ Николай Андреевич (1873-1932)
Часть 13 - МОРАВОВ Александр Викторович (1878-1951)
Часть 14 - БЯЛЫНИЦКИЙ-БИРУЛЯ Витольд Каэтанович (1872-1957)
...
Часть 17 - ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич (1875-1946)
Часть 18 - "Мир искусства" Александра Бенуа (1870-1960)
Часть 19 - Художник Александр Головин (1863-1930)




Процитировано 1 раз

ЧЕПЦОВ Ефим Михайлович (1875-1950)

Четверг, 25 Марта 2010 г. 23:49 + в цитатник
Русский,советский живописец.
Родился в селе Курской губернии.
В ранний период работал иконописцем и иллюстратором; затем учился в петербургской Академии художеств.
В дореволюционный период выступал с картинами на темы из сельского и городского быта.
Наиболее значительное произведение «Заседание сельячейки» (1924), проникнуто живым интересом к новым явлениям деревенской действительности и отличающееся точностью бытовых деталей, сыграло важную роль в становлении советской жанровой живописи.


Заседание сельячейки.1924.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (699x346, 215Kb)

Серия сообщений "4-Русские и советские художники 19 в. ":
Часть 1 - КАСАТКИН Николай Алексеевич (1859-1930)
Часть 2 - НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич (1862-1942)
...
Часть 9 - ГРАБАРЬ Игорь Эммануилович (1871-1960)
Часть 10 - СТРУННИКОВ Николай Иванович (1871-1945)
Часть 11 - ЧЕПЦОВ Ефим Михайлович (1875-1950)
Часть 12 - АНДРЕЕВ Николай Андреевич (1873-1932)
Часть 13 - МОРАВОВ Александр Викторович (1878-1951)
...
Часть 17 - ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич (1875-1946)
Часть 18 - "Мир искусства" Александра Бенуа (1870-1960)
Часть 19 - Художник Александр Головин (1863-1930)




Процитировано 1 раз

РУНДАЛЬЦОВ (РУНДАЛЬЦЕВ) Михаил Викторович (1871-1935)

Четверг, 25 Марта 2010 г. 23:06 + в цитатник
График. Родился в семье медальера-ремесленника.
В 1905 был удостоен звания академика. Работал преимущественно в технике цветного офорта.
Создал множество гравированных портретов деятелей русской культуры (А. С. Пушкина с оригиналов О. А. Кипренского и В. А. Тропинина, 1890-е; А. Г. Рубинштейна с оригинала И. Е. Репина, 1895; Л. Н. Толстого, 1890-е; И. С. Тургенева, 1905) и членов императорской семьи.
С 1895 - художник-гравер в Экспедиции заготовления Государственных бумаг в Петербурге. В 1902 и 1906 командирован АХ за границу для совершенствования в технике офорта.
Исполнял гравированные копии с картин Эрмитажа и Русского музея.
Эпизодически обращался к живописи - писал пейзажи, цветы и портреты.
В 1909 получил французский орден "Les Palmes Academiques". Имел чин надворного советника.
В 1917 создал портрет А. Ф. Керенского, в 1918 — В. И. Ленина.
В 1920 эмигрировал. Некоторое время жил в Ревеле, затем переехал в США и поселился в Майами.
С 1930 жил в Париже, где возглавлял Общество русских художников им. И. С. Тургенева. Был похоронен в пантеоне этого общества на кладбище Пер-Лашез.


Портрет В. И. Ленина.1918.
Офорт по фотографии М.С.Наппельбаума
 (655x391, 208Kb)

Портрет И.С.Тургенева (офорт).1904.


 (687x465, 180Kb)

"А.С. Пушкин". 1902.
Опорт с оригинала О.Кипренского.


 (699x271, 135Kb)

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
...
Часть 22 - ПИРОСМАНАШВИЛИ Нико Асланович (1862-1918)
Часть 23 - ИВАНОВ Сергей Васильевич (1864-1910)
Часть 24 - РУНДАЛЬЦОВ (РУНДАЛЬЦЕВ) Михаил Викторович (1871-1935)
Часть 25 - ЧЮРЛЁНИС Микалоюс Константинас (1875-1911)
Часть 26 - РЕРИХ Николай Константинович (1874-1947)
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 1 раз

СТРУННИКОВ Николай Иванович (1871-1945)

Четверг, 25 Марта 2010 г. 21:00 + в цитатник
Живописец и реставратор. Родился в городе Орле.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в Петербургской академии художеств.
В 1940 г. ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Является автором серии портретов видных участников гражданской войны, ряда полотен на историко-революционные темы.


Партизан А.Г.Лунев.1929.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (698x331, 191Kb)

Серия сообщений "4-Русские и советские художники 19 в. ":
Часть 1 - КАСАТКИН Николай Алексеевич (1859-1930)
Часть 2 - НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич (1862-1942)
...
Часть 8 - БОГДАНОВ-БЕЛЬСКИЙ Николай Петрович (1868-1945)
Часть 9 - ГРАБАРЬ Игорь Эммануилович (1871-1960)
Часть 10 - СТРУННИКОВ Николай Иванович (1871-1945)
Часть 11 - ЧЕПЦОВ Ефим Михайлович (1875-1950)
Часть 12 - АНДРЕЕВ Николай Андреевич (1873-1932)
...
Часть 17 - ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич (1875-1946)
Часть 18 - "Мир искусства" Александра Бенуа (1870-1960)
Часть 19 - Художник Александр Головин (1863-1930)




Процитировано 1 раз

ГРАБАРЬ Игорь Эммануилович (1871-1960)

Понедельник, 22 Марта 2010 г. 23:01 + в цитатник
Русский и советский художник, выдающийся искусствовед, просветитель, музейный деятель, лауреат Сталинской премии.
Родился в Будапеште, в семье Э. И. Грабаря, русского общественного деятеля, депутата австрийского парламента.
Окончил в 1893 году юридический факультет Санкт-Петербургского университета,однако предпочёл заниматься живописью и в 1894 году поступил в петербургскую Академию Художеств. Академию он закончил в 1898 году, а затем учился в Париже и Мюнхене.Участвовал в работе творческих объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников».
После Октябрьской революции Грабарь также активно занимается живописью, создавая как пейзажи, так и официальные, «придворные» композиции. В начале 1913 г. московская городская дума избирает Грабаря попечителем Третьяковской галереи. Он оставался на этой должности вплоть до 1925 г.
Грабарь был ключевой фигурой художественной жизни советской России. Он дружил с женой Троцкого Натальей Седовой. В самом начале сталинских чисток Грабарь ушел со всех своих ответственных постов и возвратился к живописи. Он написал портрет девочки по имени Светлана, который вдруг стал невероятно популярен. Секрет был прост: дочь Сталина тоже звали Светлана, и все решили, что на портрете изображена именно она.
Кроме того, Грабарь с 1918 по 1930 г. руководил Центральными реставрационными мастерскими в Москве, а с 1944 г. работал научным руководителем мастерских и возглавил многочисленные комиссии, занимавшиеся конфискацией картин из усадеб и икон из монастырей.
В начале 1943 года Грабарь выдвинул идею компенсации потерь советских музеев за счет конфискации произведений из музеев Германии и ее союзников. Он возглавил Бюро экспертов, которое составляло списки лучших произведений из музеев Европы, готовил «трофейные бригады», отправлявшиеся на фронт, и принимал эшелоны с произведениями искусства.


Автопортрет в шубе.1947.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (657x302, 162Kb)

В.И.Ленин у прямого провода.1933.
Москва.Музей В.И.Ленина.


 (567x223, 106Kb)

Серия сообщений "4-Русские и советские художники 19 в. ":
Часть 1 - КАСАТКИН Николай Алексеевич (1859-1930)
Часть 2 - НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич (1862-1942)
...
Часть 7 - СОМОВ Константин Андреевич (1869-1939)
Часть 8 - БОГДАНОВ-БЕЛЬСКИЙ Николай Петрович (1868-1945)
Часть 9 - ГРАБАРЬ Игорь Эммануилович (1871-1960)
Часть 10 - СТРУННИКОВ Николай Иванович (1871-1945)
Часть 11 - ЧЕПЦОВ Ефим Михайлович (1875-1950)
...
Часть 17 - ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич (1875-1946)
Часть 18 - "Мир искусства" Александра Бенуа (1870-1960)
Часть 19 - Художник Александр Головин (1863-1930)




Процитировано 1 раз

ИВАНОВ Сергей Васильевич (1864-1910)

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 22:56 + в цитатник
Русский художник.
Родился в городке Руза Московской губернии в семье акцизного чиновника.Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в петербургской Академии художеств.
Писал картины на переселенческую тему,затем на арестантскую и с середины 90-х годов начинается новый период в творчестве художника, связанный с созданием исторических произведений.
В исторических картинах художник по-новому взглянул на историческое прошлое родины, изображая не героические моменты событий, а сцены быта из древнерусской жизни.
В 1905 году Сергей Васильевич стал обладателем почетного звания академика.
Пожалуй, ни один художник не отразил в своем творчестве социальные противоречия, конфликты и массовые движения России конца XIX - начала XX века столь широко, непосредственно и страстно, как Сергей Васильевич Иванов.

К 100-летию со дня рождения С.В. Иванова.
1.Портрет С.В.Иванова.
Художник Осип Эммануилович Браз (1873-1936).
2.Поход москвитян на Литву. XVIвек.1903.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.
 (502x493, 245Kb)

Юрьев день. 1908.
102 (700x433, 47Kb)
103 (700x498, 125Kb)

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
...
Часть 21 - МАКОВСКИЙ Александр Владимирович (1869-1924)
Часть 22 - ПИРОСМАНАШВИЛИ Нико Асланович (1862-1918)
Часть 23 - ИВАНОВ Сергей Васильевич (1864-1910)
Часть 24 - РУНДАЛЬЦОВ (РУНДАЛЬЦЕВ) Михаил Викторович (1871-1935)
Часть 25 - ЧЮРЛЁНИС Микалоюс Константинас (1875-1911)
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 1 раз

БОГДАНОВ-БЕЛЬСКИЙ Николай Петрович (1868-1945)

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 22:04 + в цитатник
Русский художник-жанрист и портретист.
Внебрачный сын батрачки, родился в деревне Шитики Бельского уезда Смоленской губернии.
В 1894—1895 годах Н. П. Богданов-Бельский учился живописи в Императорской Академии художеств.
Изображая в работах крестьянских детей, именно талантом он надолго привлекал к ним внимание художественной общественности.
До 1917 года, несмотря на то, что художник много писал на темы жизни народа и, прежде всего, русского крестьянства, либеральная критика (а другой практически не было) не жаловала его, т.к. в его картинах отсутствовал т.н. “социальный протест”.К тому же сам Богданов-Бельский был истинным православным человеком и своих убеждений не скрывал. Кроме этого, Богданов-Бельский был по
настоящему успешным салонным художником, много портретировал членов императорской фамилии и “высшего общества”. Это также не добавляло ему симпатий “прогрессивной общественности”.
По тем же причинам и после революции Богданов-Бельский попадает “в немилость” к новой власти и вынужден был эмигрировать в Латвию. Хотя отдельные его картины использовались советским агитпропом для обличения “темного прошлого” и активно репродуцировались (сам-то художник вкладывал в них совсем иной смысл).
На длительное забвение повлияло, вероятно, и то, что последние годы художник жил на оккупированных немцами территориях и в самой Германии, где умер и был похоронен в Берлине в 1945 году.

Талант.1910-е.
Архангельск. Государственное музейное объединение
"Художественная культура Русского Севера"
 (699x444, 297Kb)

Серия сообщений "4-Русские и советские художники 19 в. ":
Часть 1 - КАСАТКИН Николай Алексеевич (1859-1930)
Часть 2 - НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич (1862-1942)
...
Часть 6 - РЫЛОВ Аркадий Александрович (1870-1939)
Часть 7 - СОМОВ Константин Андреевич (1869-1939)
Часть 8 - БОГДАНОВ-БЕЛЬСКИЙ Николай Петрович (1868-1945)
Часть 9 - ГРАБАРЬ Игорь Эммануилович (1871-1960)
Часть 10 - СТРУННИКОВ Николай Иванович (1871-1945)
...
Часть 17 - ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич (1875-1946)
Часть 18 - "Мир искусства" Александра Бенуа (1870-1960)
Часть 19 - Художник Александр Головин (1863-1930)




Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь