-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4504
Написано: 9847




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848-1926)

Пятница, 12 Марта 2010 г. 13:59 + в цитатник
Русский художник, мастер живописи на исторические и фольклорные сюжеты. Старший брат художника Апполинария Васнецова.
Родился в чувашском селе Вятской губернии, в семье православного священника. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873).
В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии художеств.
Творческая биография Васнецова отчетливо делится на два больших периода. В первом он следует принципам передвижнического социально-критического жанра. Подъем общественного интереса к национальным древностям в последние десятилетия 19 века приводит к решительным сдвигам в творчестве художника.
Картина "Богатыри". Распространённое название картины — «Три богатыря» является неправильным. Васнецов работал над картиной почти двадцать лет. Художник изобразил на картине трех былинных богатырей - Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Они стоят в конном дозоре, оберегая Русь от нашествия врагов-кочевников.
Картина "Витязь на распутье".Написана по мотивам былины "Илья Муромец и разбойники.
Знаменитая картина "Иван-Царевич на Сером Волке" отражает "поэтический" интерес Васнецова к русскому фольклору, являющийся "фирменным знаком"" художника.
Васнецов стремится "воскресить историю", но смотрит не столько через призму реальных событий, сколько через отражение её в сказках и былинах.
После революции 1917 года Васнецов предпочел работать только над картинами сказочно-мифической тематики.
Советская власть выделила Васнецову пенсию, как заслуженному художнику, которой он был вынужден продать дом и почти сказочный терем-мастерскую, построенную по собственному проекту с помощью меценатов С.И.Мамонтова и П.М.Третьякова (сейчас в нём находится Музей Виктора Васнецова (филиал Третьяковской галереи). Фасады здания самой Третьяковской галереи также выполнены
по рисункам художника В. М. Васнецова.
Художник никогда так и не смирился со сменой власти, и тем велика ирония судьбы, что именно он придумал и разработал «буденовки», которые изначально называли «богатырками», для царского парада армии по случаю какого-то праздника.


Портрет В.М.Васнецова.1874.
Художник И.Н.Крамской (1837-1887).
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (394x255, 86Kb)

Три богатыря.1898.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (575x581, 341Kb)

Витязь на распутье.1882.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.


 (520x567, 246Kb)

150 лет со дня рождения В.М.Васнецова
1.Битва славян с кочевниками.1881.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.
2. Иван-Царевич на Сером волке.1889.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
3.Купон:Автопортрет.1873.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (596x478, 258Kb)

Государственная Третьяковская галерея
Фасад здания по рисункам художника В.М.Васнецова.


 (635x503, 289Kb)

Крещение Руси. 1885-1896. (эскиз).
Государственная Третьяковская галерея.

107 (412x505, 51Kb)
108 (582x700, 106Kb)

Дом-музей В. М. Васнецова в Москве
(Подробнее см. рубрику "Музеи мира - 2")
109 (700x317, 222Kb)

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
...
Часть 7 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930)
Часть 8 - СУРИКОВ Василий Иванович (1848-1916)
Часть 9 - ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848-1926)
Часть 10 - ВАСНЕЦОВ Аполлинарий Михайлович (1856-1933)
Часть 11 - ВАСИЛЬЕВ Федор Александрович (1850-1873)
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

СУРИКОВ Василий Иванович (1848-1916)

Четверг, 11 Марта 2010 г. 23:12 + в цитатник
Великий русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Родился в Красноярске, в казачьей семье. С 1869 по 1875 год Суриков учился в петербургской Академии художеств.
В 1881 году Суриков становится членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Картина "Меншиков в Березове" (1883). Еще в Сибири слышал он рассказы о любимце и сподвижнике Петра I, который после смерти своего покровителя обрел небывалую полноту власти, но скоро потерпел полное крушение, впал в немилость, потерял титулы и имущество и был сослан в Сибирь. По дороге, в Казани, умерла жена Меншикова. Горе осиротевшей, обездоленной семьи, загнанной в "медвежий угол", в глухой сибирский городок, - только одна из сюжетных линий картины. Изобразив светлейшего князя, генералиссимуса, "птенца гнезда Петрова", в окружении сына и двух дочерей, сидящим за столом в низкой светелке, Суриков намеренно сузил пространство. "Если ваш Меншиков встанет, - сказал Крамской, увидев картину, - то он пробьет головой потолок". И это не случайно. Низкий потолок, тесная и темная изба только подчеркивали мощь и монументальность фигуры некогда "полудержавного властелина". Рядом с ним хрупкая фигурка старшей дочери Марии, "порушенной невесты императора Петра II", кажется немым укором отцу, принесшему семью в жертву своей придворной карьере. Мария не вынесла ударов судьбы и вскоре умерла. Суриков писал образ печальной девушки, зябко кутающейся в бархатную шубку, со своей жены.
Картина "Боярыня Морозова" (1887). Суриков вновь избрал трагический момент русской истории: время раскола русской Церкви в середине XVII в., фанатической борьбы старообрядцев с нововведениями патриарха Никона при царе Алексее Михайловиче. Раскольничество опальной боярыни Федосьи Морозовой воспринималось как религиозный бунт, как яростный протест народа против посягательств на его веру. Суриков изобразил эпизод, когда замученную пытками, закованную в кандалы непокорную боярыню увозят по московской заснеженной улице к месту вечного заточения (Пафнутьево-Боровский монастырь, в земляной тюрьме которого она и умерла). Высоко поднятая рука в двуперстном благословляющем крестном знамении, бледное, со впалыми щека ми лицо и слова последнего напутствия, об ращенные к людям, магически действуют не толпу, которая устремляется вслед за мученицей. Суриков построил композицию таким образом, что движение саней как бы делит толпу на две части. Справа, у стен старинной московской церкви, оказались сочувствующие раскольнице, а слева-радостно злорадствующие недруги и любопытствующие.
Картина "Взятие снежного городка" (1891). Показана удалая сибирская игра, когда всадник должен перескочить сооруженную из снега стену. Молодые улыбающиеся лица, яркие одежды, искрящийся на солнце снег - все проникнуто неподдельным весельем. Подобная картина была исключением в творчестве Сурикова, который вскоре вновь вернулся к серьезной исторической тематике.
Картина "Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем" (1895).Бой казачьей флотилии Ермака и войск хана Кучума - художник показал с достоверностью очевидца.
Картина "Переход Суворова через Альпы" (1899). Бесстрашие людей, преодолевающих неприступные заснеженные скалы, отвага и смелость полководца воплощены в сильных и выразительных образах.
Картина "Степан Разин" (1910). Почти все пространство картины занимает огромная ладья, плывущая по широкому волжскому простору. В центре, на покрытой ковром скамье, - монументальная фигура Разина, атамана-бунтаря, погруженного в тяжкую думу.
Суриков скончался в Москве от склероза сердца. Похоронен рядом с женой на Ваганьковском кладбище.
Правнуки Василия Сурикова: Никита Михалков и Андрей Кончаловский.


Автопортрет.1913.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (698x232, 142Kb)

Меншиков в Березове.1883.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (467x482, 177Kb)

Боярыня Морозова.1887.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (697x190, 135Kb)

Взятие снежного городка.1891.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.

 (698x184, 121Kb)

Покорение Сибири Ермаком.1895.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.


 (699x201, 126Kb)

Переход Суворова через Альпы.1899.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.


 (700x239, 178Kb)

Степан Разин.1906.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.


 (612x549, 301Kb)

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
...
Часть 6 - ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич (1844-1927)
Часть 7 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930)
Часть 8 - СУРИКОВ Василий Иванович (1848-1916)
Часть 9 - ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848-1926)
Часть 10 - ВАСНЕЦОВ Аполлинарий Михайлович (1856-1933)
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930)

Среда, 10 Марта 2010 г. 23:23 + в цитатник
Выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог.
Илья Репин родился в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина в городе Чугуеве Харьковской губернии.
В 1863 году поступил в Академию Художеств в Петербурге. С 1873 года Репин путешествует за границей в качестве пенсионера Академии, где корифеи старинной живописи произвели на него отрицательное впечатление.
В 1878 году, гостя в Абрамцеве, Репин услышал рассказ украинского историка о том, как турецкий султан писал к запорожским казакам и требовал от них покорности. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет.
Картина имеет 3 варианта (в Третьяковке, в Русском музее в Санкт-Петербурге, в Харьковском художественном музее).
В 1882 году переезжает в Петербург, где становится деятельным членом Товарищества передвижных художественных выставок, к которому он примкнул с 1874 г., став одним из вождей реалистической школы живописи.
В 1887 году Репин развёлся с женой Верой Александровной Шевцовой, от этого брака у художника остались две дочери Вера и Надя, которых он нежно любил и не раз писал их портреты. В том же году он вышел из Товарищества художественных передвижных выставок. Ему не нравилось, что передвижники замыкаются в себе и не принимают новых членов, особенно молодых.
В 1901 году художник получает правительственный заказ: написать торжественное заседание Государственного Совета. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. м), более восьмидесяти человек — сановников Государственного Совета, во главе с царём и членами царствующего дома. На почве переутомления у Репина стала болеть, а потом перестала действовать правая рука, но он научился писать левой рукой.
В 1899 году Наталия Нордман (гражданская жена Репина) приобрела землю в посёлке Куоккала в Финляндии, на которой они выстроили усадьбу и назвали "Пенаты". Там он провёл последние тридцать лет жизни. Посёлок Куоккала после Октябрьской революции оказался за границей, в составе независимой Финляндии.
В 1940 г., когда Куоккала перешла Советскому Союзу после Советско-финской войны (впоследствии она была переименована в Репино), там был открыт мемориальный музей Репина.
Репин отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта „мерзость“ рухнет». Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» — глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают…".
Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего.


Автопортрет.1899.
(холст,уголь).
Санкт-Петербург.Стрельна.
Государственный Комплекс "Дворец конгрессов". Константиновский дворец.
 (699x467, 221Kb)

Запорожцы пишут письмо турецкому султану.1891.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.

 (698x408, 307Kb)

Бурлаки на Волге.1870-1873.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.

103a (570x500, 74Kb)
 (699x474, 284Kb)

Портрет В.Д.Поленова.1877.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (700x463, 233Kb)

Портрет Т.Г.Шевченко.1888.
Киев.Государственный музей Т.Г.Шевченко.


 (675x508, 330Kb)

Портрет П.М.Третьякова.1883.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

106 (700x291, 50Kb)

Арест пропагандиста.1878.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (699x236, 141Kb)

Портрет композитора Модеста Мусоргского.1881.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (698x320, 173Kb)
Не ждали.1884.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.



 (695x290, 174Kb)

Автопортрет (рисунок).1878.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (628x444, 214Kb)

Отказ от исповеди.1885.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (699x277, 124Kb)

Портрет П.П.Чистякова. 1878.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (657x444, 263Kb)

Портрет В.А.Серова.1901.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (554x442, 220Kb)

Портрет В.В.Стасова.1883.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.


 (655x292, 159Kb)

Портрет Н.Н.Ге. 1880.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (677x444, 261Kb)

Автопортрет.1915.
Прага.Народная галерея.


 (690x446, 270Kb)

Портрет физиолога И.М.Сеченова.1889
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (700x483, 247Kb)

150 лет со дня рождения И.Е.Репина
Украина.1994.


 (320x440, 34Kb)

Памятник И.Е.Репину в Москве.1958.
Скульптор М.Г.Манизер (1891-1966).

 (300x415, 29Kb)

Беларус.1892.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.


 (613x290, 157Kb)

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
...
Часть 5 - КУЗНЕЦОВ Николай Дмитриевич (1850-1929)
Часть 6 - ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич (1844-1927)
Часть 7 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930)
Часть 8 - СУРИКОВ Василий Иванович (1848-1916)
Часть 9 - ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848-1926)
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 2 раз

ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич (1844-1927)

Понедельник, 08 Марта 2010 г. 22:12 + в цитатник
Выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог.
Его отец - Дмитрий Васильевич Поленов, сын академика по отделению русского языка и словесности, - был известным археологом и библиографом. Мать будущего художника писала книги для детей и занималась живописью.
В 1871 году он получает диплом юриста и, одновременно с Ильей Ефимовичем Репиным, большую золотую медаль в Академии Художеств. В 1872 г. Поленов отправился за границу в качестве пенсионера академии и писал картины на исторические и библейские сюжеты. Постепенно взоры Поленова безраздельно обратились к пейзажу. Таков был итог его исканий за границей.
Картина  "Московский дворик" - первая картина Поленова, экспонированная у передвижников, делу которых он давно сочувствовал. К своему дебюту у передвижников художник относился с чувством большой ответственности и потому страшно терзался, что из-за нехватки времени дает на выставку такую "незначительную" вещь, как "Московский дворик", написанную как бы шутя, по вдохновению,без серьезного и длительного труда. "К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижную выставку с чем-нибудь порядочным, надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время", - сетовал Поленов. Однако Поленов заблуждался в оценке своей картины, не подозревая, какое будущее, ждёт это произведение, что именно она окажется в числе жемчужин русской школы живописи, станет этапным произведением в истории русского пейзажа. В этой картине автор воспроизвел типичный уголок старой Москвы - с ее особнячками, церквами, заросшими зеленой травой двориками, с ее почти провинциальным стилем жизни. Утро ясного солнечного дня в начале лета (по воспоминаниям самого художника). Дворик оживает: торопливо направляется к колодцу женщина с ведром, деловито роются в земле у сарая куры, затеяли возню в густой зелени травы ребятишки, вот-вот тронется в путь запряженная в телегу лошадь... Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины.
Василий Поленов писал в Спасопесковском переулке свой «Московский дворик», сейчас на этом месте находится школа 1231, носящая его имя.
С советской властью не конфликтовал, признал ее, и в связи с его известностью в 1926 г. ему было присвоено звание народного художника.
Последние годы жизни Поленов провел в Борке. Он продолжал постоянно работать, вдохновляясь пейзажами Оки, где были написаны многие пейзажи мастера, он собрал художественную коллекцию для открытия общедоступного музея. Сейчас там Музей-усадьба В. Д. Поленова. В этой своей усадьбе он и умер и был похоронен на кладбище в Бехове.


Портрет В.Д.Поленова.1877.
Художник И.Е.Репин (1844-1930).
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (700x462, 235Kb)

Московский дворик.1878.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (698x276, 171Kb)

150-летие со дня рождения В.Д.Поленова
1."Христос и грешница".1887.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.
2. "Золотая осень".1893.
Музей-усадьба В.Д. Поленова в Тульской области.
3.Купон:Портрет В.Д. Поленова.


 (699x328, 217Kb)

Воскрешение дочери Иаира.1871.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.


 (698x238, 134Kb)

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
...
Часть 4 - АНТОНОВ Павел Илларионович (1844-после 1917)
Часть 5 - КУЗНЕЦОВ Николай Дмитриевич (1850-1929)
Часть 6 - ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич (1844-1927)
Часть 7 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930)
Часть 8 - СУРИКОВ Василий Иванович (1848-1916)
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

КЛОДТ Михаил Константинович (1832-1902)

Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 23:40 + в цитатник
Выдающийся русский художник-пейзажист. Племянник Петра Карловича Клодта - выдающегося русского скульптора, педагога.
В 1851-1858 учился в Петербургской Академии художеств, по окончании которой был послан пенсионером за границу.
В 1861 до окончания срока пенсионерства вернулся в Россию. В том же году получил звание академика.
Картина "На пашне" (1872), представленная на I Передвижной выставке, вызывает невольные ассоциации со знаменитым полотном А.Г.Венецианова. Однако образ природы в ней приобрёл невиданную ранее эпическую широту не только по содержанию, но и по выразительным средствам. Вытянутый по горизонтали формат, снижение линии горизонта, мерный ритм удаляющихся от зрителя полос распаханной земли позволили художнику создать впечатление панорамного изображения с беспредельным пространством. Художнику удалось тонко передать ощущение теплого весеннего дня, пронизанного ярким солнечным светом. С Венециановым роднит его лишь ощущение радости крестьянского труда, плодовитой щедрости природы.


На пашне. 1872
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (691x257, 143Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 45 - САВИЦКИЙ Константин Аполлонович (1844-1905)
Часть 46 - МАКОВСКИЙ Константин Егорович (1839-1915)
Часть 47 - КЛОДТ Михаил Константинович (1832-1902)
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 1 раз

КУЗНЕЦОВ Николай Дмитриевич (1850-1929)

Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 22:57 + в цитатник
Живописец бытовых сцен и портретист, сын крупного землевладельца Херсонской губернии.
Под влиянием увлечения передвижными художественными выставками, стал упражняться в живописи и скоро поступил в ученики Императорской академии художеств. Начал выставлять свои произведения с 1881 г. на выставках товарищества передвижных художественных выставок.
С 1897 по 1920 год художник жил в Одессе. Умер Н.Д. Кузнецов в эмиграции в городе Сараево, входящего в те времена в Сербское государство.


Портрет А.М.Васнецова. 1897.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (699x448, 214Kb)

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
Часть 3 - МАКОВСКИЙ Владимир Егорович (1846-1929)
Часть 4 - АНТОНОВ Павел Илларионович (1844-после 1917)
Часть 5 - КУЗНЕЦОВ Николай Дмитриевич (1850-1929)
Часть 6 - ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич (1844-1927)
Часть 7 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930)
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 1 раз

АНТОНОВ Павел Илларионович (1844-после 1917)

Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 22:23 + в цитатник
Русский художник.
Учился в Академии Художеств с 1860 по 1866 г.г. В 1866 г.получил звание классного художника 3 степени.


Портрет Императора Александра II
в общегенеральском мундире образца 1872 года. 1875.
Государственный музей заповедник "Царское Село".
 (699x356, 214Kb)

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
Часть 3 - МАКОВСКИЙ Владимир Егорович (1846-1929)
Часть 4 - АНТОНОВ Павел Илларионович (1844-после 1917)
Часть 5 - КУЗНЕЦОВ Николай Дмитриевич (1850-1929)
Часть 6 - ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич (1844-1927)
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

МАКОВСКИЙ Константин Егорович (1839-1915)

Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 21:25 + в цитатник
Известный российский художник-передвижник. Брат В. Е. Маковского.
Константин родился в Москве, старшим сыном в семье одного из основателей Московского училища живописи. В 1851 г. поступил в это училище. В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину
на тему Скандинавской мифологии и покинул Академию, не получив диплом. Маковский присоединился к артели художников, возглавляемой Иваном Крамским, создавая картины повседневной жизни. В 1870 году он стал одним из основателей «Товарищества передвижных художественных выставок».
Маковский стал жертвой несчастного случая (в его экипаж врезался трамвай).


Автопортрет. 1856.
Москва.Государственная ​Третьяковская галерея.
 (692x331, 139Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 44 - СЕМИРАДСКИЙ Генрих Ипполитович (1843-1902)
Часть 45 - САВИЦКИЙ Константин Аполлонович (1844-1905)
Часть 46 - МАКОВСКИЙ Константин Егорович (1839-1915)
Часть 47 - КЛОДТ Михаил Константинович (1832-1902)
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 1 раз

МАКОВСКИЙ Владимир Егорович (1846-1929)

Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 00:42 + в цитатник
"Русский художник-передвижник, живописец и график, педагог, мастер жанровой сцены; академик (1873). Брат К. Е. Маковского.
Владимир Маковский родился в семье видного деятеля искусств Е.И.Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.С 1861 по 1866 Владимир учился в этом училище. В 1872 он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. С 1894 по 1918 Маковский преподавал в петербургской Академии художеств. Учениками Маковского были А. Е. Архипов,
В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов.
Революционная ситуация в России нашла отражение и в его произведениях. Однако, жанрист по природе, Маковский не смог подняться в этих картинах до больших исторических обобщений. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки.


Свидание.1883.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (700x471, 258Kb)

Портрет неизвестного.
Дрезден.Галерея Новых мастеров


 (500x498, 257Kb)

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
Часть 3 - МАКОВСКИЙ Владимир Егорович (1846-1929)
Часть 4 - АНТОНОВ Павел Илларионович (1844-после 1917)
Часть 5 - КУЗНЕЦОВ Николай Дмитриевич (1850-1929)
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)

Суббота, 06 Марта 2010 г. 22:42 + в цитатник
Русский и украиский живописец и портретист.
Родился в Полтаве в семье военного. Военный по образованию и по службе. Вступив в 1878 в число членов Товарищества передвижных художественных выставок, выставлялся со своими произведениями постоянно и исключительно на этих выставках. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно «мотивы гражданской скорби».
Произведения Н. А. Ярошенко в портретном роде свидетельствуют об его способности передавать не только внешние черты, но и характер изображаемых лиц, но не отличаются особенным мастерством технического исполнения.
В 1885 году Ярошенко приобрёл в Кисловодске дом, так называемую «Белую Виллу», где жил и работал вплоть до самой смерти. Там же и похоронен.


Курсистка.1883.
Киев.Музей русского искусства.
 (679x512, 250Kb)

Портрет И.Н.Крамского.1876.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.


 (699x459, 225Kb)

Портрет Г.И.Успенского.1884.
Екатеринбург.Картинная галерея.


 (699x481, 207Kb)

Д.И.Менделеев за рабочим столом.1886.
Музей Д.И.Менделеева при Петербургском университете.


 (698x343, 196Kb)

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
Часть 3 - МАКОВСКИЙ Владимир Егорович (1846-1929)
Часть 4 - АНТОНОВ Павел Илларионович (1844-после 1917)
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

САВИЦКИЙ Константин Аполлонович (1844-1905)

Суббота, 06 Марта 2010 г. 00:40 + в цитатник
Российский художник, академик живописи.
Родился в Таганроге в семье военного врача. Интерес к живописи у Кости Савицкого проявился рано. В пятом классе гимназии жизнь подростка резко изменилась: как-то неожиданно друг за другом умерли его родители. Костю забрал к себе брат отца, живший в Латвии, который стал его опекуном. Там Савицкий был определен в частный пансион, а после окончания курса в 1862 году он уехал учиться в Петербургскую Академию художеств. После окончания Академии художеств и двухгодичного пребывания за границей К. А. Савицкий принимает самое активное участие в «Товариществе передвижных выставок».
«Ремонтные работы на железной дороге» — картина, которая стала одним из первых полотен, посвященных жизни нового для того времени класса рабочих.
Среди многочисленных учеников художника был и его сын Георгий, впоследствии известный мастер, лауреат Государственной премии.
Умер в Пензе . Похоронен там же.


1.Автопортрет.1902.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
2.Ремонтные работы на железной дороге (1874г.).
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (669x520, 317Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 43 - КУИНДЖИ Архип Иванович (1841-1910)
Часть 44 - СЕМИРАДСКИЙ Генрих Ипполитович (1843-1902)
Часть 45 - САВИЦКИЙ Константин Аполлонович (1844-1905)
Часть 46 - МАКОВСКИЙ Константин Егорович (1839-1915)
Часть 47 - КЛОДТ Михаил Константинович (1832-1902)
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 1 раз

СЕМИРАДСКИЙ Генрих Ипполитович (1843-1902)

Пятница, 05 Марта 2010 г. 23:42 + в цитатник
Русский и польский художник, один из крупнейших представителей русского академизма.
Родился в селе близ Харькова в семье врача — офицера царской армии. Семирадский с детства проявлял интерес к живописи, поэтому после окончания университета он решил продолжить обучение в Императорской Академии Художеств, которую закончил в 1870 году, получив 6-летнюю государственную стипендию и возможность совершенствовать мастерство за границей. В 1873 году Семирадский удостоился титула академика. Семирадский в основном работал за рубежом.
Генрих Семирадский умер в своем имении Стршалкове близ Радомска, похоронен в Кракове, в пантеоне на Скалке.

Христос в доме Марии и Марфы.1886.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.
 (649x223, 153Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 42 - КРАМСКОЙ Иван Николаевич (1837-1887)
Часть 43 - КУИНДЖИ Архип Иванович (1841-1910)
Часть 44 - СЕМИРАДСКИЙ Генрих Ипполитович (1843-1902)
Часть 45 - САВИЦКИЙ Константин Аполлонович (1844-1905)
Часть 46 - МАКОВСКИЙ Константин Егорович (1839-1915)
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 1 раз

КУИНДЖИ Архип Иванович (1841-1910)

Пятница, 05 Марта 2010 г. 22:46 + в цитатник
Русский живописец, мастер пейзажной живописи.
Архип Куинджи родился в Мариуполе, в семье бедного сапожника-грека. Рано лишился родителей и жил в большой бедности, пас гусей, служил у подрядчика по постройке церкви, потом у хлеботорговца. С ранних лет Куинджи увлекался живописью, рисовал на любом подходящем материале — на стенах, заборах и обрывках бумаги. Уезжает в Петербург и участвует в академических выставках. В 1877 г. Куинджи становится членом Товарищества передвижников. С 1894 по 1897 г. Куинджи был профессором-руководителем высшего художественного училища при Академии Художеств. В 1904 г. он принес в дар Академии 100 000 рублей для выдачи 24 ежегодных премий; в 1909 г. пожертвовал художественному обществу своего имени 150 000 рублей и свое имение в Крыму, а обществу
"поощрения художеств 11 700 рублей для премии по пейзажной живописи.
"Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Его частная жизнь была необычна, уединенна, и только ближайшие его ученики знали глубину души его. Ровно в полдень он всходил на крышу дома своего, и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него. Он кормил их из своих рук, этих бесчисленных друзей своих: голубей, воробьев, ворон, галок, ласточек. Казалось, все птицы столицы слетелись к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Он говорил мне: «Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя». Незабываемо было зрелище этого седого и улыбающегося человека, покрытого щебечущими пташками; оно останется среди самых дорогих воспоминаний… Одна из обычных радостей Куинджи была помогать бедным так, чтобы они не знали, откуда пришло это благодеяние. Неповторима была вся жизнь."-Так сказал о нём Николай Константинович Рерих, ученик А. И. Куинджи.
На VII Передвижной выставке 1879 года "Березовая роща" поразила зрителей своей яркостью и радостным ощущением единения с природой. Работая над картиной, Куинджи немало времени потратил на поиски "идеальной" композиции - об этом свидетельствуют многочисленные эскизы. Они уточняли расположение деревьев, величину поляны, то место, которое занимает лес на заднем плане.
Таким образом, это не "натурная" работа, в ней нет ничего от спонтанности и, если можно так выразиться, "естественности".Цветовые решения "Березовой рощи", так поразившие ее первых зрителей, были вполне новаторскими; а до декоративности, заявленной здесь и выраженной в некотором упрощении изображения (этот прием Куинджи опробовал тремя годами раньше в "Украинской ночи"), искусству было еще добираться и добираться.


1.Вечер на Украине.1878.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.
2.Берёзовая роща.1879.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
3.Купон:Портрет А.И.Куинджи.1872.
Художник И.Н.Крамской (1837-1887).
 (700x552, 322Kb)
4.
102 (496x400, 49Kb)
4-1. Море. Крым. 1898-1908. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

4-2. Эльбрус вечером. 1899. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

4-3. Эльбрус вечером. 1889-1908. Курск. Областная картинная галерея им. А. А. Дейнеки.

4-4. Закат в степи. 1890-1895. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
103 (700x518, 344Kb)
104 (700x512, 17Kb)
105 (700x507, 23Kb)
106 (700x510, 38Kb)

5. На почтовой марке блока: изображена картина А.И. Куинджи «Ночь на Днепре» (1882, Государственная Третьяковская галерея). Это повторение-вариант картины "Лунная ночь на Днепре" (1880, Государственный Русский музей).
На полях почтового блока: картина И. Н. Крамского «Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи». 1872. Государственная Третьяковская галерея.
107 (697x548, 240Kb)
108 (700x512, 170Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 41 - ШИШКИН Иван Иванович (1832-1898)
Часть 42 - КРАМСКОЙ Иван Николаевич (1837-1887)
Часть 43 - КУИНДЖИ Архип Иванович (1841-1910)
Часть 44 - СЕМИРАДСКИЙ Генрих Ипполитович (1843-1902)
Часть 45 - САВИЦКИЙ Константин Аполлонович (1844-1905)
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 1 раз

ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)

Пятница, 05 Марта 2010 г. 21:19 + в цитатник
Русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов.
Родился в Череповце (тогда Новгородская губерния) в семье помещика. Василий в возрасте девяти лет поступил в морской кадетский корпус. По окончании этого заведения после короткого периода службы вышел в отставку и поступил в петербургскую Академию художеств, где учился с 1860 по 1864 г.г. Оставив академию, много путешествует по России и за границей.
Узнав весной 1877 г. о начале русско-турецкой войны, он тотчас же отправляется в действующую армию, оставив в Париже свою мастерскую. Командование причисляет его к составу адъютантов главнокомандующего Дунайской армией с правом свободного передвижения по войскам, но без казённого содержания. Художник участвует в некоторых сражениях. В июне 1877 г. он получает тяжёлое ранение. В 1882—1883 г. он снова путешествует по Индии. В 1884 г. едет в Сирию и Палестину, после чего пишет картины на евангельские сюжеты. Когда началась русско-японская война, Верещагин поехал на фронт. Он погиб в сражении при Порт-Артуре в результате взрыва на броненосце «Петропавловск» 31 марта 1904 г.


1.Мавзолей Тадж-Махал в Агре.1874/76.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
2.Не замай - дай подойти! 1887/95.
Москва.Государственный Исторический музей.
 (699x411, 241Kb)

Наполеон в Петровском дворце.1887-95.
Москва. Государственный Исторический музей.


 (699x329, 215Kb)

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
Часть 3 - МАКОВСКИЙ Владимир Егорович (1846-1929)
...
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

КРАМСКОЙ Иван Николаевич (1837-1887)

Пятница, 05 Марта 2010 г. 16:19 + в цитатник
Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
Крамской родился в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря. В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств учеником. В 1863 году Академия Художеств присудила ему золотую медаль. Совет Акамии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг. Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы, и подали прошение о том,
чтобы им позволили каждому выбрать тему, по своему желанию. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1870 года. В 1863 году образовалось "Товарищество передвижных художественных выставок", одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской.
Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Л. Н. Толстой, И. И. Шишкин, П. М.. Третьяков, М. Е. Салтыков-Щедрин и др., в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики.
В картине "Христос в пустыне" (1872), над которой он напряженно работал несколько лет, ему удалось убедительно высказаться об очень важной для русской интеллигенции проблеме нравственного выбора, которая встает перед каждым, понимающим свою ответственность за судьбы мира, и эта довольно скромная по живописи картина достойно вошла в историю отечественного искусства.
Незаурядным произведением оказалась его "Неизвестная" (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства - загадочностью обстоятельств работы над нею).Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной. Существует версия, что прототипом к картине послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина "Бестужева. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой.
Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет.


1.Портрет И.Н.Крамского.1876.
Художник Н.А.Ярошенко (1846-1898).
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.
2.Автопортрет.1867.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (698x512, 265Kb)
201a (392x530, 144Kb)

Портреты художников
1.В.М.Васнецов.1874.,2.И.И.Шишкин.,3.И.И.Шишкин.1880.,4.И.К.Айвазовский.1881.,5.Ф.А.Васильев.1871.
1,2,5.Москва.Государственная Третьяковская галерея.
3.Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
4.Феодосийская картинная галерея им.И.К.Айвазовского.



 (699x384, 227Kb)

Портреты писателей
1.А.С.Грибоедов.1873.,2.Н.А.Некрасов.1877.,3.И.А.Гончаров.1874.,4.Т.Г.Шевченко.1871.,5.С.Т. Аксаков.1878.,6.М.Е.Салтыков-Щедрин.1879.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.



 (698x339, 225Kb)
103a (451x571, 50Kb)

Христос в пустыне.1872.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (698x289, 156Kb)

Флоксы.1884.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (699x440, 233Kb)

Портрет Александра III.1886.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.


 (699x373, 236Kb)

Портрет неизвестной (Незнакомка).1883.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (700x258, 157Kb)

107a (487x359, 127Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 40 - ЧИСТЯКОВ Павел Петрович (1832-1919)
Часть 41 - ШИШКИН Иван Иванович (1832-1898)
Часть 42 - КРАМСКОЙ Иван Николаевич (1837-1887)
Часть 43 - КУИНДЖИ Архип Иванович (1841-1910)
Часть 44 - СЕМИРАДСКИЙ Генрих Ипполитович (1843-1902)
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 2 раз

ШИШКИН Иван Иванович (1832-1898)

Пятница, 05 Марта 2010 г. 12:07 + в цитатник
Русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Академии художеств. Член-учредитель товарищества передвижных художественных выставок.
Родился в городе Елабуга Вятской губернии в семье купца Ивана Васильевича Шишкина.Учился в Московском училище живописи (1852—1856), а затем продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865). В 1860 получил большую золотую медаль и право на поездку за границу в качестве пенсионера академии.В 1863 г. удостоился звания академика. Его живописные и гравёрные работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа. Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”, его могли сравнивать со “старой крепкой сосной, мохом поросшей”, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников и учеников.
Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу". Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий написал медведей в самой картине. Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине. Однако приобретший ее П. М. Третьяков снял подпись, решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина. Ведь в ней "начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину".
Умер Шишкин скоропостижно в Петербурге , сидя за мольбертом, работая над новой картиной.


Портрет И.И.Шишкина.
Художник И.Н.Крамской (1837-1887).
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (699x328, 206Kb)

Портрет И.И.Шишкина.1880.
Художник И.Н.Крамской (1837-1887).
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.


 (700x481, 263Kb)

Рожь.1878.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (700x216, 142Kb)

Утро в сосновом лесу.1889.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (698x242, 165Kb)

Корабельная роща.1898.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.


 (699x312, 216Kb)

Сосновый бор.1872.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (699x253, 165Kb)

Вид в окрестностях Дюссельдорфа. Дубы.1865.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.


 (699x443, 255Kb)

Сосны,освещенные солнцем.1866.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (700x487, 331Kb)

На севере диком. 1891.
Киевский музей русского искусства.

109a (700x413, 57Kb)
Shishkin-1a (591x436, 84Kb)
Shishkin-2a (591x388, 81Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 39 - ГРУЗИНСКИЙ Пётр Николаевич (1837-1892)
Часть 40 - ЧИСТЯКОВ Павел Петрович (1832-1919)
Часть 41 - ШИШКИН Иван Иванович (1832-1898)
Часть 42 - КРАМСКОЙ Иван Николаевич (1837-1887)
Часть 43 - КУИНДЖИ Архип Иванович (1841-1910)
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

ЧИСТЯКОВ Павел Петрович (1832-1919)

Пятница, 05 Марта 2010 г. 00:16 + в цитатник
Русский художник и педагог, мастер исторической, жанровой и портретной живописи.
Своим развитием в немалой степени обязан отцу, человеку хотя и простого происхождения, но понимавшему важность просвещения. В 1849 г. Чистяков поступил в Императорскую Академию Художеств. В 1861 г.окончил курс академии с большой золотой медалью с правом на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии. По возвращении в Петербург в 1870 г. получил звание академика за написанные за границей картины. После этого, посвятив себя главным образом преподавательской деятельности, очень редко выставлял свои новые произведения. Учениками Чистякова были В. М. Васнецов, М. А. Врубель, В. Д. Поленов, И. Е. Репин, А П. Рябушкин,"В. А. Серов, В. И. Суриков и др.


Портрет П.П.Чистякова. 1878.
Художник И.Е.Репин (1844-1930).
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (700x460, 268Kb)

Портрет П.П.Чистякова. 1881.
Художник В.А.Серов (1865-1911).
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (699x465, 243Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 38 - МЯСОЕДОВ Григорий Григорьевич (1834-1911)
Часть 39 - ГРУЗИНСКИЙ Пётр Николаевич (1837-1892)
Часть 40 - ЧИСТЯКОВ Павел Петрович (1832-1919)
Часть 41 - ШИШКИН Иван Иванович (1832-1898)
Часть 42 - КРАМСКОЙ Иван Николаевич (1837-1887)
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 1 раз

ГРУЗИНСКИЙ Пётр Николаевич (1837-1892)

Четверг, 04 Марта 2010 г. 23:38 + в цитатник
Русский живописец-баталист и жанрист. Сначала самоучкой занимался рисованием в родительском доме; в 1851 г. поступил в ученики академии художеств. В 1862 г. удостоен большой золотой медали и отправился за границу в качестве пенсионера академии. В 1872 г. получил звание академика.


Русская почтовая тройка в произведениях живописи
Почтовый брик.1885. Москва. Музей коневодства сельхоз Академии им. К. Тимирязева.
 (405x293, 27Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 37 - ПЕРОВ Василий Григорьевич (1834-1882)
Часть 38 - МЯСОЕДОВ Григорий Григорьевич (1834-1911)
Часть 39 - ГРУЗИНСКИЙ Пётр Николаевич (1837-1892)
Часть 40 - ЧИСТЯКОВ Павел Петрович (1832-1919)
Часть 41 - ШИШКИН Иван Иванович (1832-1898)
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 1 раз

МЯСОЕДОВ Григорий Григорьевич (1834-1911)

Четверг, 04 Марта 2010 г. 22:54 + в цитатник
Русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Мясоедов был сыном мелкопоместного дворянина. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству.В 1853 г.он поступил в Академию Художеств. Десятилетие, которое Мясоедов провел в стенах Академии (1853-63), совпало с периодом тяжелого кризиса этого учебного заведения, закончившегося "бунтом четырнадцати". Правда, сам "бунт" Мясоедов не застал - к этому времени уже в качестве пенсионера находился за границей (1863-68), посетил Берлин, Брюссель, Париж, города Италии и Испании. Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Именно ему принадлежит инициатива создания организации художников нового типа - Товарищества передвижных художественных выставок. Идея о такой организации зародилась у Мясоедова еще в 1867 г., когда он находился за границей и имел возможность наблюдать деятельность европейских художников по организации передвижных выставок.
Художник в картине "Косцы" открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины. Автор воспевает здесь радостную сторону бытия, передает красоту крестьянского труда, его мерный, слаженный, почти музыкальный ритм. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины.

Косцы.1887.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.
 (698x227, 138Kb)

101 (700x301, 37Kb)
Осеннее утро. 1893
Москва. Государственная Третьяковская галерея
102 (430x550, 77Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 36 - ПУКИРЕВ Василий Владимирович (1832-1890)
Часть 37 - ПЕРОВ Василий Григорьевич (1834-1882)
Часть 38 - МЯСОЕДОВ Григорий Григорьевич (1834-1911)
Часть 39 - ГРУЗИНСКИЙ Пётр Николаевич (1837-1892)
Часть 40 - ЧИСТЯКОВ Павел Петрович (1832-1919)
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 1 раз

ПЕРОВ Василий Григорьевич (1834-1882)

Четверг, 04 Марта 2010 г. 21:34 + в цитатник
Русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Перов был добрачным сыном тобольского прокурора Г. К. Криденера.Фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. В 1846 г. Перов поступил в Арзамасскую художественную школу, а с 1853 г. обучался в Московском училище живописи.В 1861 г. он получил большую золотую медаль и право на заграничное пенсионерство.
В 1862 г. Перов отправился в Париж, но пробыл там гораздо меньше отпущенного ему срока. Во Франции он чувствовал себя сторонним наблюдателем и никак не мог найти тему для работы. Поэтому ему разрешили продолжить пенсионерство на родине. Это было время взлета его творчества. Несколько картин, исполненных одна за другой и перекликавшихся со скорбной поэзией В. А. Некрасова, на короткий период сделали Перова самым популярным художником России. За картины "Тройка" и "Приезд гувернантки" Перов получил звание академика по живописи народных сцен, потом стал профессором и преподавателем в родном училище. Он оказался отличным педагогом, чутким и внимательным, и воспитал немало прекрасных художников: Н. А. Касаткина, К А Коровина, А П. Рябушкина, А Е. Архипова, М. В. Нестерова и др. Однако в собственном творчестве Перов столкнулся с серьезными трудностями. То направление, в котором он так успешно до сих пор проявлял себя, начало отставать от стремительно развивающейся жизни. Он попытался резко изменить характер работы. Так появились картины начала 1870-х гг.: "Птицеловы", "Странник", "Охотники на привале" и др. Эти работы
нравились публике, но ни одна из них не стала значительным явлением. Подлинный успех художнику вновь удалось испытать, лишь обратившись к портретной живописи. Он создал ряд превосходных изображений деятелей русской культуры, в том числе А. Н. Островского (1871) и В. И. Даля (1872); с его знаменитым портретом Ф. М. Достоевского (1872) неразрывно связаны наши представления о великом п исателе.
Жизнь Перова, трудно начинавшаяся, трудно продолжалась. Он жил бедно - картины свои продавал по дешевке, а преподавал почти задаром, чуть ли не за одно право пользоваться казенной квартирой. Быстро развившаяся чахотка оборвала жизнь этого подвижника.

Автопортрет.1870.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (389x526, 161Kb)

Охотники на привале.1871.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (699x299, 191Kb)

Птицелов.1870.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (698x248, 159Kb)

Портрет А.Н.Островского.1871.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (699x241, 153Kb)

Портрет Ф.М.Достоевского.1872.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (585x492, 219Kb)

Портрет А. К. Саврасова.1878.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.


 (699x453, 257Kb)

Портрет В.И. Даля.1872.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (700x542, 260Kb)

Автопортрет.1851
Киев.Киевский музей русского искусства.


 (699x442, 210Kb)

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы.1862
Москва.Третьяковская галерея.


 (699x278, 185Kb)


На марке:
Тройка (Ученики мастеровые везут воду). 1866. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
На поле блока:
Спящие дети. 1870. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

110 (700x324, 168Kb)
111 (700x515, 278Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 35 - ГЕ Николай Николаевич (1831-1894)
Часть 36 - ПУКИРЕВ Василий Владимирович (1832-1890)
Часть 37 - ПЕРОВ Василий Григорьевич (1834-1882)
Часть 38 - МЯСОЕДОВ Григорий Григорьевич (1834-1911)
Часть 39 - ГРУЗИНСКИЙ Пётр Николаевич (1837-1892)
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь