-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4504
Написано: 9847




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

ФЕДОТОВ Павел Андреевич (1815-1852)

Вторник, 02 Марта 2010 г. 19:54 + в цитатник
Выдающийся русский живописец и рисовальщик. Родился он в семье мелкого чиновника, не получил законченного художественного образования и может считаться самоучкой. В 1826 г. поступил в московский Кадетский корпус, где занимался настолько прилежно, что за успехи был при выпуске зачислен в гвардию. Начав службу в лейб-гвардии Финляндском полку (1834), он проявил себя как примерный офицер и мог рассчитывать на удачную карьеру, однако страсть к искусству перевернула его жизнь. После мучительных колебаний он вышел в отставку (1844). В результате своего отчаянного поступка Федотов лишался не только карьеры, но и надежного источника существования. Живя в аскетическом уединении, трудясь без устали, он затеял серию сатирических нравоучительных рисунков, предполагая впоследствии перевести их в картины, по примеру английского художника У. Хогарта. Однако, охладев к своему замыслу, исполнил только 8 рисунков, а сюжет одного из них использовал в первой своей картине - "Свежий кавалер". Утро чиновника, получившего первый Крестик" (1846). Для этого он в течение года самостоятельно освоил технику масляной живописи. Картина "Свежий кавалер" - первое в русской живописи произведение бытового жанра. Она примечательна реалистической точностью в изображении действительности. Все же в ее замысле еще заметна прямолинейная назидательность, в построении - перегруженность и некоторая карикатурность, а в цвете - пестрота и перечерненность. Но уже в следующей картине - "Разборчивая невеста" (1847), - представляющей
собою иллюстрацию к басне И. А. Крылова, Федотов продемонстрировал отличное владение живописью и тонкость психологических характеристик. Вершиной творчества Федотова и самым известным его произведением стала третья картина - "Сватовство майора" (1848). По-своему использовав опыт академической живописи, художник сумел так построить композицию, что изображенная сцена выглядела естественно и одновременно по театральному выразительно. Персонажи и отношения между ними были психологически точны и убедительны. Добрый юмор и сочувствие людям перекрывали ноту сатирического осуждения, а высочайшее совершенство живописи заставляло наслаждаться изображением. Федотов представил эту картину Совету Академии художеств и получил за нее звание академика "по живописи домашних сцен". В 1950 году он закончил следующую картину "Не в пору гость" (или "Завтрак аристократа"). Картину "Вдовушка" он исполнил в разных вариантах (1851-52), упорно и последовательно стремясь к волновавшей его цели - показать в сломленной несчастьем женщине неземное, подобное ангелу, существо, поднимающееся над земными страстями и страданиями. В картине "Игроки" (1852) Федотов попытался изобразить происходящее не объективно, а с точки зрения проигравшегося героя, которому его партнеры кажутся страшными фантомами.
Весной 1852 г. у Федотова обнаружились признаки психического расстройства, а 14 ноября художника не стало.

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 14 - СВЕРЧКОВ Николай Егорович (1817-1898)
Часть 15 - ТИММ Василий Фёдорович (1820-1895)
Часть 16 - ФЕДОТОВ Павел Андреевич (1815-1852)
Часть 17 - ФЕДОТОВ Павел Андреевич
Часть 18 - ФЕДОТОВ Павел Андреевич
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 2 раз

ТИММ Василий Фёдорович (1820-1895)

Вторник, 02 Марта 2010 г. 13:55 + в цитатник
Тимм Василий Фёдорович (Георг Вильгельм), русский живописец и график, выходец из Латвии. Учился в петербургской Академии художеств (1835—38). Занимался батальной живописью, писал жанровые сцены и пейзажи. Прославился жанровыми рисунками-иллюстрациями (воспроизводились ксилографией) и литографиями. Выполнил ряд зарисовок обороны Севастополя в 1854—55.

Портрет адмирала П. С. Нахимова (литография).1855.
Москва.Государственный исторический музей.
 (387x505, 170Kb)

Герои обороны Севастополя
А.Елисеев, А.Рыбаков, П.Кошка, И.Димченко, Ф.Заика (литография).1855.
Москва.Государственный исторический музей.

 (672x237, 128Kb)

Коронация Александра II 26 августа 1856 года в Успенском соборе в Москве. Литография. Коронационный альбом Александра II.
Церемониальный альбом Александра II был напечатан в типографии Императорской Академии наук в Санкт-Петербурге в 1856 году по случаю коронования государя императора и государыни императрицы Марии Александровны. Тираж издания составил 200 экземпляров. Его вес составил почти 30 кг, а размер — 94х70 см.
103 (700x469, 464Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 13 - ШЕВЧЕНКО Тарас Григорьевич (1814-1861)
Часть 14 - СВЕРЧКОВ Николай Егорович (1817-1898)
Часть 15 - ТИММ Василий Фёдорович (1820-1895)
Часть 16 - ФЕДОТОВ Павел Андреевич (1815-1852)
Часть 17 - ФЕДОТОВ Павел Андреевич
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 1 раз

СВЕРЧКОВ Николай Егорович (1817-1898)

Вторник, 02 Марта 2010 г. 12:46 + в цитатник
Русский баталический и жанровый живописец.
Отец Н. Е. Сверчкова был выходцем из крестьян и служил старшим конюхом и кучером в придворных конюшнях. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 г. произведения его стали являться на ежегодных академических выставках и вскоре обратили на него общее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 г. получил звание академика. Дар анималиста, умение на редкость правдиво и свободно изображать сцены с лошадьми помогли Сверчкову занять место художника Хреновского и Чесменского государственных конных заводов, крупнейших в России. В этой должности он создал целую галерею, представляющую породистых лошадей.

Обеян-Серебряный, светло-серый арабский жеребец. 1860.
Москва.Музей коневодства с/х академии им.Тимирязева.
 (698x270, 142Kb)

А.Н. Панаева верхом на лошади орловско-растопчинской породы.
Москва.Музей коневодства с/х академии им.Тимирязева.


 (699x263, 146Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 12 - ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич (1814-1841)
Часть 13 - ШЕВЧЕНКО Тарас Григорьевич (1814-1861)
Часть 14 - СВЕРЧКОВ Николай Егорович (1817-1898)
Часть 15 - ТИММ Василий Фёдорович (1820-1895)
Часть 16 - ФЕДОТОВ Павел Андреевич (1815-1852)
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 1 раз

ШЕВЧЕНКО Тарас Григорьевич (1814-1861)

Вторник, 02 Марта 2010 г. 11:45 + в цитатник
Известный украинский поэт и художник.родился в селе Моринцы Звенигородского уезда Киевской губернии в семье крепостного крестьянина помещика П. В. Энгельгардта Григория Ивановича Шевченко.
Страсть к живописи не покидала его. Заметив способности Тараса, в период пребывания в Вильне,
Энгельгардт отдал Шевченко в обучение преподавателю Виленского университета портретисту Яну Рустему. Симпатия к юноше и признание одарённости малороссийского крепостного со стороны выдающихся деятелей русской культуры сыграли решающую роль в деле выкупа его из неволи. Далеко не сразу удалось уговорить Энгельгардта: апелляция к гуманизму успеха не имела. Личное ходатайство прославленного академика живописи Карла Брюллова только утвердило помещика в его желании не продешевить.Не помогло и "вмешательство Венецианова. Было решено предложить Энгельгардту небывалую для выкупа крепостного сумму. Шевченко писал в своей автобиографии: «Сговорившись предварительно с моим помещиком, Жуковский просил Брюллова написать с него портрет, с целью разыграть его в частной лотерее. Великий Брюллов тотчас согласился, и портрет у него был готов.
Жуковский устроил лотерею в 2500 рублей, и этой ценой была куплена моя свобода 22 апреля 1838 года». В том же году Тарас Шевченко поступил в Академию Художеств, где стал учеником и товарищем К. П. Брюллова.
«Катерина», 1842 г. Единственная сохранившаяся написанная маслом картина академического периода.
Картина создана на тему одноимённой поэмы Шевченко. Художник стремился, чтобы картина была ясной и понятной, побуждала сочувствие. Шевченко одним из первых в искусстве классицизма изображает беременную женщину, обобщая образ своей героини до уровня некоего символа, говорящего о метаисторической судьбе целой нации. Идейная направленность картины делает её настоящей вехой в развитии критического реализма в украинском искусстве.

Автопортрет.1840-41.
Киев.Государственный музей Т.Г.Шевченко.
 (678x308, 197Kb)

Автопортрет в шапке и кожухе (офорт).1860.
 (555x483, 236Kb)

"Катерина".1842.
Киев.Государственный музей Т.Г.Шевченко.
 (682x311, 208Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 11 - МОЛЛЕР Фёдор Антонович (1812-1875)
Часть 12 - ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич (1814-1841)
Часть 13 - ШЕВЧЕНКО Тарас Григорьевич (1814-1861)
Часть 14 - СВЕРЧКОВ Николай Егорович (1817-1898)
Часть 15 - ТИММ Василий Фёдорович (1820-1895)
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года


Метки:  


Процитировано 1 раз

ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич (1814-1841)

Вторник, 02 Марта 2010 г. 00:03 + в цитатник
В истории культуры известно немало поэтов и писателей, которые одновременно ярко проявили себя в сфере изобразительного искусства. Лермонтов, по свидетельству его родственника А.П.Шан-Гирея, начал рисовать едва ли не раньше, чем писать стихи. Рисовал всю свою недолгую жизнь, и его художественное наследие содержит произведения различных жанров: пейзажи и путевые зарисовки, батальные сцены, портретные миниатюры. Конечно, изобразительное творчество Лермонтова уступает литературному. Тем не менее одаренность писателя сказалась и здесь. По окончании юнкерской школы - Лермонтов берет уроки живописи у художника П.Е.Заболотского.
Рисунки и акварели Лермонтова в наибольшей мере выражают романтическую сущность его искусства.

Автопортрет (акварель).1837.
Москва.Государственный литературный музей.
 (621x410, 207Kb)

На почтовой марке блока изображены: фрагмент портрета М.Ю. Лермонтова работы К.А. Горбунова (1883 г., ИРЛИ РАН) и «Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби» работы М.Ю. Лермонтова (1837 г., ИРЛИ РАН).

102 (700x559, 68Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 10 - ЛЕБЕДЕВ Михаил Иванович (1811-1837)
Часть 11 - МОЛЛЕР Фёдор Антонович (1812-1875)
Часть 12 - ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич (1814-1841)
Часть 13 - ШЕВЧЕНКО Тарас Григорьевич (1814-1861)
Часть 14 - СВЕРЧКОВ Николай Егорович (1817-1898)
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 1 раз

МОЛЛЕР Фёдор Антонович (1812-1875)

Понедельник, 01 Марта 2010 г. 22:48 + в цитатник
Федор Антонович (Отто Фридрих) Моллер был в свое время весьма известным живописцем. Сын военного моряка высокого ранга (позднее морского министра) Ф. Моллер и сам готовился к военно-морской карьере. Воспитанник Морского кадетского корпуса уже в 1826 году был произведен в офицеры. Однако пробудившийся интерес к живописи и несомненный талант молодого морского офицера "заставляют" его посещать Академию художеств, где он в скором времени становится одним из любимых учеников К.П. Брюллова. После окончания Академии Моллер едет по собственной инициативе в Италию. Уже в 1840 году за присланную в Петербург картину "Поцелуй" художник получает звание академика. В Италии ведет исключительно насыщенную творчеством жизнь. Среди его
близких знакомых — Ф.А. Бруни, А.А. Иванов и Н.В. Гоголь, с которым художник был особенно дружен и несколько которого он написал.
Скоротечное воспаление легких прервало работу Ф.А. Моллера над своей последней картиной — "Распятие Христа".
Рожденный немцем Отто Фридрихом, русский художник Федор Антонович Моллер не затерялся в щедрой на таланты отечественной культуре середины XIX века.

Портрет Н.В.Гоголя.1841.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (700x408, 231Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 9 - ХРУЦКИЙ Иван Трофимович (1810-1885)
Часть 10 - ЛЕБЕДЕВ Михаил Иванович (1811-1837)
Часть 11 - МОЛЛЕР Фёдор Антонович (1812-1875)
Часть 12 - ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич (1814-1841)
Часть 13 - ШЕВЧЕНКО Тарас Григорьевич (1814-1861)
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 1 раз

ЛЕБЕДЕВ Михаил Иванович (1811-1837)

Понедельник, 01 Марта 2010 г. 22:07 + в цитатник
М. И. Лебедев прожил короткую жизнь, но успел стать одним из лучших русских пейзажистов первой половины XIX в.
Его судьба складывалась необыкновенно счастливо... Он родился в семье крепостного, но в 1820-е гг. в Эстонии отменяется крепостное право, и Лебедев получает возможность поступить в гимназию. Исключительная художественная одаренность юноши замечена, у него появляются высокие покровители, благодаря которым в 1829 г. он оказывается в Академии художеств в Петербурге. Академический курс пройден за четыре года. В 1833 г. Лебедева награждают большой золотой медалью, дающей право на пенсионерскую поездку за границу. В 1834 г. Лебедев едет в Италию, в Рим.
Пейзажи Лебедева невелики по размерам, написаны тонко, виртуозно и вместе с тем пластически выразительно. Они гармоничны и одновременно полны внутренней динамики. Его картины излучают свет. Они полны радости жизни и восторга перед красотой мира. Обычно их называют романтическими. Это действительно так. Да и трудно не быть романтиком, когда тебе двадцать пять лет, когда
в тебе кипят жизненные силы, когда бескрайний мир расстилается перед тобой, когда все удается, когда настоящее прекрасно, а будущее кажется лучезарным, удивительным и бесконечным. Но... В мае 1837 г. Лебедев отправляется в Неаполь. Здесь художника застает внезапно вспыхнувшая эпидемия холеры. "Боже мой! Какие потери в один год: Пушкин и Марлинский как поэты и Лебедев, коим Россия могла бы гордиться как лучшим пейзажистом в Европе"" - так отозвался на известие о смерти Лебедева К П. Брюллов.

Аллея в Альбано.1837.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (636x412, 247Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 8 - КЛЮНДЕР А. И. (1802-1875), СУДКОВСКИЙ Р. Г. (1850-1885)
Часть 9 - ХРУЦКИЙ Иван Трофимович (1810-1885)
Часть 10 - ЛЕБЕДЕВ Михаил Иванович (1811-1837)
Часть 11 - МОЛЛЕР Фёдор Антонович (1812-1875)
Часть 12 - ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич (1814-1841)
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 1 раз

ХРУЦКИЙ Иван Трофимович (1810-1885)

Понедельник, 01 Марта 2010 г. 21:16 + в цитатник
Хруцкий Иван Фомич (Трофимович), поляк по национальности, белорус по месту рождения, окончательно сформировался как художник в русле русской академической школы. В историю русского искусства Хруцкий вошел своими натюрмортами -эффектными композициями, где предметы выписаны с иллюзионистической точностью.
Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г.поступает в Академию художеств.В 1839 г. он был удостоен звания академика живописи.
После смерти отца он оставляет Петербург и около 1840 г. возвращается в Белоруссию в родительское имение Захареничи Полоцкой губернии.Однако он не оставляет занятий живописью, хотя теперь в его работах преобладает иная ориентация, иные направления. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов.

Цветы и фрукты.1830-е.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.
 (621x229, 135Kb)

Портрет жены с цветами и фруктами.1838.
Минск.Государственный художественный музей Беларуси.
 (614x225, 130Kb)

Цветы и плоды.1839.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (589x231, 142Kb)

Автопортрет.1884.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург .

Натюрморт.Битая дичь,овощи и грибы» .1854.
Минск.Государственный художественный музей Беларуси.

 (451x274, 112Kb)
 (570x276, 148Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 7 - ТЫРАНОВ Алексей Васильевич (1808-1859)
Часть 8 - КЛЮНДЕР А. И. (1802-1875), СУДКОВСКИЙ Р. Г. (1850-1885)
Часть 9 - ХРУЦКИЙ Иван Трофимович (1810-1885)
Часть 10 - ЛЕБЕДЕВ Михаил Иванович (1811-1837)
Часть 11 - МОЛЛЕР Фёдор Антонович (1812-1875)
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года


Метки:  


Процитировано 1 раз

КЛЮНДЕР А. И. (1802-1875), СУДКОВСКИЙ Р. Г. (1850-1885)

Понедельник, 01 Марта 2010 г. 20:02 + в цитатник
КЛЮНДЕР Александр Иванович (1802-1875)
Русский художник (по национальности эстонец). Автор нескольких портретов Лермонтова.
Посещал Академию художеств, которую окончил в 1834 г. В 1841 г. получил звание "академика живописи
и портретной, миниатюрной и акварельной".

СУДКОВСКИЙ Руфим Гаврилович (1850-1885)
Живописец-пейзажист, учился сперва в Очаковском духовном училище, а потом в одесской семинарии.
Но его тянуло в совсем иную область. В 1868 г. Судковский поступил учеником в Императорскую Академию Художеств. В 1882 г., академия присудила ему звание академика. Несмотря на кратковременность своей жизни, Судковский успел "занять весьма видное место среди русских живописцев.

1.Портрет М.Ю.Лермонтова.1839.
Художник А.И.Клюндер.
Москва.Государственный литературный музей.
2.Дарьяльское ущелье.1884.
Художник Судковский Руфим Гаврилович (1850-1885).
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.
 (681x540, 289Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 6 - ИВАНОВ Александр Андреевич
Часть 7 - ТЫРАНОВ Алексей Васильевич (1808-1859)
Часть 8 - КЛЮНДЕР А. И. (1802-1875), СУДКОВСКИЙ Р. Г. (1850-1885)
Часть 9 - ХРУЦКИЙ Иван Трофимович (1810-1885)
Часть 10 - ЛЕБЕДЕВ Михаил Иванович (1811-1837)
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 1 раз

ТЫРАНОВ Алексей Васильевич (1808-1859)

Понедельник, 01 Марта 2010 г. 14:09 + в цитатник
Один из наиболее одаренных учеников А. В. Венецианова, портретист и жанрист.
Тыранов родился в семье бедных мещан. В отрочестве писал иконы. В 1824 г. его работы случайно увидел Венецианов и за "способности необычайные" взял в свою школу учеником. В 1836 г. Тыранов идет в ученики к К. П. Брюллову и увлекается его манерой .В 1839-43 г. Тыранов в качестве пенсионера Академии Художеств работал в Италии. Безумно влюбившись в одну из своих натурщиц, он привез ее в Петербург. Судя по всему, эта страсть и погубила художника. Через год, обобранный и покинутый возлюбленной, художник попал в больницу. Оправиться после этого удара судьбы он уже не смог. В 1859 г., тяжело больной чахоткой, Тыранов уезжает к брату в г. Кашин, чтобы умереть там.

Портрет И.К.Айвазовского.1841.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (589x400, 182Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 5 - ИВАНОВ Александр Андреевич
Часть 6 - ИВАНОВ Александр Андреевич
Часть 7 - ТЫРАНОВ Алексей Васильевич (1808-1859)
Часть 8 - КЛЮНДЕР А. И. (1802-1875), СУДКОВСКИЙ Р. Г. (1850-1885)
Часть 9 - ХРУЦКИЙ Иван Трофимович (1810-1885)
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 1 раз

ИВАНОВ Александр Андреевич

Понедельник, 01 Марта 2010 г. 13:26 + в цитатник
Нижняя галерея в Альбано.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (548x386, 127Kb)

Девочка-альбанка в дверях.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (641x465, 227Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
...
Часть 4 - 200 лет со дня рождения А.А.Иванова
Часть 5 - ИВАНОВ Александр Андреевич
Часть 6 - ИВАНОВ Александр Андреевич
Часть 7 - ТЫРАНОВ Алексей Васильевич (1808-1859)
Часть 8 - КЛЮНДЕР А. И. (1802-1875), СУДКОВСКИЙ Р. Г. (1850-1885)
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 1 раз

ИВАНОВ Александр Андреевич

Понедельник, 01 Марта 2010 г. 13:13 + в цитатник



Процитировано 1 раз

200 лет со дня рождения А.А.Иванова

Понедельник, 01 Марта 2010 г. 13:04 + в цитатник



Процитировано 1 раз

Портрет А.А.Иванова.1873.

Понедельник, 01 Марта 2010 г. 12:55 + в цитатник



Процитировано 1 раз

ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)

Понедельник, 01 Марта 2010 г. 12:46 + в цитатник
Сын живописца, А. А. Иванов первые профессиональные уроки получил от отца, потом обучался в Академии Художеств (1817-28). С 1831 г. Иванов поселился в Риме. Оценив безупречное следование художника нормам академизма, Академия Художеств ему звание академика. Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в Академии, но он не спешил возвращаться, захваченный
новой картиной - "Явление Христа народу". Первая мысль о ее сюжете возникла еще в 1833 г.: он задумал изобразить появление Иисуса Христа в тот момент, когда Иоанн Креститель совершал обряд крещения в реке Иордан. Постепенно художник стал проникаться сознанием значительности этого поворотного события в истории человечества, и замысел его начал приобретать черты грандиозности. В картине он хотел соединить все: духовную идею с чувственным восприятием, религию - с точным знанием, старую живописную традицию - с новыми достижениями, христианскую мифологию - с мифологией античной. В 1835 г. он начал писать картину на довольно большом холсте (172х147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 г. взял другой холст, в семь раз больше, и приступил к работе на нем. Прежний вариант он использовал как рабочий эскиз, при этом дотошно переносил
в него все то новое, что возникало на большом холсте. Когда же пенсионерство все-таки закончилось, он жил на пособия, которые ему удавалось выхлопотать (а то и просто выклянчить) у разных учреждений или меценатов. Жил он в крайней бедности, экономя на каждой мелочи, порой утоляя голод куском хлеба, а жажду - водой из уличного фонтана; добываемые деньги уходили на содержание громадной мастерской, покупку художественных материалов и оплату натурщиков. Писанием этюдов он продолжал заниматься и в 1840-х, и в 1850-х гг., явно теряя чувство меры, заботясь уже не столько о картине, сколько о решении возникающих перед ним живописных задач. В пленэрных этюдах, наблюдая и запечатлевая оттенки взаимодействия предмета со свето-воздушной средой, он предвосхитил некоторые открытия импрессионистов, совершенные ими уже в последующее десятилетие. Ценность
подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины "Явление Христа народу". Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее, равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее, нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает. Художник сам, очевидно, понял это, потому что прикасался к ней все реже и, скорее,
по инерции или по обязанности, а в 1850-х гг. почти забросил ее, захваченный новым замыслом - еще более грандиозным и уже откровенно несбыточным.
Пребывание Иванова в Италии не могло быть бесконечным. Собираясь на родину, он предполагал получить за свою картину сколько-нибудь серьезную сумму, совершить на нее путешествие на Восток, а по возвращении осесть в Москве, с которой он, в отличие от нелюбимого им Петербурга, связывал большие надежды. Ничему не суждено было осуществиться. В мае 1858 г. он вернулся, картина
"Явление Христа народу" была показана сначала в Зимнем дворце, потом в Академии Художеств и не произвела сильного впечатления,а сам художник вскоре умер от холеры.

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
Часть 3 - Портрет А.А.Иванова.1873.
Часть 4 - 200 лет со дня рождения А.А.Иванова
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 2 раз

ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)

Понедельник, 01 Марта 2010 г. 11:48 + в цитатник
Путь живописца к постижению мастерства был очень непростым. Ему очень повезло, что на его жизненном пути встретился А.Р. Томилов, известный меценат, коллекционер и теоретик искусства. Именно он способствовал в большой степени тому, что сын мещанина стал посещать Академию художеств и окончил ее. Звание академика, "присвоенное художнику в 1857 году, подтверждает высокую степень его таланта и заслуги перед русским искусством.
"Портрет поэта Михаила Юрьевича Лермонтова", названный весьма официально, написан Зоболотским (юный корнет брал у художника уроки рисования и живописи). Конечно, П.Е. Заболотский не так знаменит, как О. Кипренский или В. Тропинин, писавшие А.С. Пушкина. Но и будущий гений — М. Лермонтов — сделал в 1837 году лишь первый шаг (пусть он был и широк) в литературу, где только-только трагически завершилась жизнь А.С. Пушкина. И поскольку изображений М.Ю. Лермонтова выполнено до обидного мало, каждое из них, и портрет П. Заболотского прежде всего,представляет для русского искусства исключительную ценность.

Портрет М.Ю.Лермонтова.1837.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (606x414, 197Kb)

Серия сообщений "2-Русские художники 19 в.-I":
Часть 1 - ЗАБОЛОТСКИЙ Пётр Ефимович (1803-1866)
Часть 2 - ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-1858)
Часть 3 - Портрет А.А.Иванова.1873.
...
Часть 48 - Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Часть 49 - Русский художник Иван Шишкин (1832-1898) на марках Бурунди
Часть 50 - Картины Павла Федотова на марках 2015 года




Процитировано 1 раз

ВАРНЕК Александр Григорьевич (1782-1843

Понедельник, 01 Марта 2010 г. 00:24 + в цитатник
Российский живописец, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер её в чужих краях (в 1801—1809), а впоследствии её советник и профессор. Специальностью его была портретная живопись, в которой Варнек отличался мастерским рисунком, гармоничным, хотя и не особенно сильным колоритом, уменьем схватить близкое сходство и выбрать подходящее освещение, вообще добросовестным исполнением и правдивостью без прикрас.
Современники высоко ценили портреты Варнека, вследствие чего он оставил по себе немало произведений в этом роде.

Портрет архитектора В. П. Стасова.1820-е.
Санкт-Петербург.Государственный русский музей.
 (694x558, 304Kb)

Серия сообщений "1-Русские художники 14-18 в.в.":
Часть 1 - Тема: Живопись на почтовых марках.Русские и советские художники
Часть 2 - Андрей РУБЛЁВ (1360/70-1430)
...
Часть 38 - ТОЛСТОЙ Фёдор Петрович (1783 - 1873)
Часть 39 - СОКОЛОВ Петр Федорович (1791-1848)
Часть 40 - ВАРНЕК Александр Григорьевич (1782-1843
Часть 41 - Иконопись. Благотворительный выпуск в помощь Советскому фонду милосердия и здоровья. 1990
Часть 42 - Вологодский художник Платон Тюрин
Часть 43 - Аргунов (1729-1802) - русский живописец.




Процитировано 1 раз

СОКОЛОВ Петр Федорович (1791-1848)

Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 23:35 + в цитатник
Живописец, акварелист, литограф, портретист, родоначальник жанра русского акварельного портрета с натуры, вытеснившего в 1820-40-х гг. портретную миниатюру.Лучшие произведения П.Ф.Соколова не имеют себе равных. Его имя неразрывно связано с пушкинской эпохой. Без его рисунков и акварелей, невозможно представить себе "портретную галерею современников поэта.
Профессиональная судьба П.Ф.Соколова начиналась довольно типично для мастеров его круга и времени- он закончил Академию художеств в 1809 году по классу исторической живописи. Поначалу он бедствовал, но довольно скоро, начал давать уроки живописи и стал заниматься графическим портретом, исполненным в технике итальянского карандаша, а затем и акварелью, имевшие большой успех. Во времена, когда ещё не было фотографий, быстрота исполнения, возможность фиксировать образ без многочисленных и утомительных сеансов позирования, воздушность колорита, акварель пользовалась успехом в высших и средних слоях русского общества.
Был женат на Юлии Павловне Брюлловой , сестре знаменитого К.Брюллова.Правда, Брюллов не питал к нему особых симпатий и даже подозревал в расчете на выгодное наследство. Брак оказался счастливым. Семья жила дружно.

Портрет Пушкина.1830-е.
Санкт- Петербург.Всероссийский музей Пушкина.
 (626x412, 211Kb)

Серия сообщений "1-Русские художники 14-18 в.в.":
Часть 1 - Тема: Живопись на почтовых марках.Русские и советские художники
Часть 2 - Андрей РУБЛЁВ (1360/70-1430)
...
Часть 37 - ВЕДЕНЕЦКИЙ (Веденцов) Павел Петрович (1766-1847)
Часть 38 - ТОЛСТОЙ Фёдор Петрович (1783 - 1873)
Часть 39 - СОКОЛОВ Петр Федорович (1791-1848)
Часть 40 - ВАРНЕК Александр Григорьевич (1782-1843
Часть 41 - Иконопись. Благотворительный выпуск в помощь Советскому фонду милосердия и здоровья. 1990
Часть 42 - Вологодский художник Платон Тюрин
Часть 43 - Аргунов (1729-1802) - русский живописец.




Процитировано 1 раз

ТОЛСТОЙ Фёдор Петрович (1783 - 1873)

Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 22:48 + в цитатник
Ф. П. Толстой принадлежал к знатному роду, и его ждала блестящая карьера. В 1802 г. он окончил Морской корпус со званием мичмана и тогда же поступил вольноприходящим учеником в Академию Художеств. Тяга к искусству оказалась непреодолимой, и он в 1804 г. ушел в отставку, пожертвовав не только карьерой, но и прочным положением в жизни. Творческие интересы Толстого были не совсем обычны.
Долгий жизненный путь Толстого вполне благополучен. В 1828 г. он стал вице-президентом Академии Художеств, в 1842-м - профессором по медальерной части, в 1849-м - еще и по скульптуре, а в 1859-м - товарищем (то есть заместителем) президента. К концу жизни он, правда, начал слепнуть, потом совсем потерял зрение, но и тогда оставался таким же деятельным, мыслящим и привлекательным человеком, каким его знали с молодых лет.

К 200-летию со дня рождения Ф.П.Толстого
медальера, скульптора, рисовальщика и живописца.
Барельефный автопортрет в медальоне.
 (359x500, 119Kb)

Серия сообщений "1-Русские художники 14-18 в.в.":
Часть 1 - Тема: Живопись на почтовых марках.Русские и советские художники
Часть 2 - Андрей РУБЛЁВ (1360/70-1430)
...
Часть 36 - БУГАЕВСКИЙ-БЛАГОДАРНЫЙ Иван Васильевич (1773-1859)
Часть 37 - ВЕДЕНЕЦКИЙ (Веденцов) Павел Петрович (1766-1847)
Часть 38 - ТОЛСТОЙ Фёдор Петрович (1783 - 1873)
Часть 39 - СОКОЛОВ Петр Федорович (1791-1848)
Часть 40 - ВАРНЕК Александр Григорьевич (1782-1843
Часть 41 - Иконопись. Благотворительный выпуск в помощь Советскому фонду милосердия и здоровья. 1990
Часть 42 - Вологодский художник Платон Тюрин
Часть 43 - Аргунов (1729-1802) - русский живописец.




Процитировано 1 раз

ВЕДЕНЕЦКИЙ (Веденцов) Павел Петрович (1766-1847)

Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 22:08 + в цитатник
Русский живописец из Н.Новгорода.Учился в Арзамасской школе у А.В. Ступина, затем В Императорской
академии художеств. В 1830-х - нач. 1840-х работал в Нижнем Тагиле для Демидовых. Писал портреты,
пейзажи, интерьеры, иконы. Занимался педагогической деятельностью.

Портрет И.П.Кулибина.1790.
Санкт-Петербург.Государственный Эрмитаж.
 (631x413, 219Kb)

Серия сообщений "1-Русские художники 14-18 в.в.":
Часть 1 - Тема: Живопись на почтовых марках.Русские и советские художники
Часть 2 - Андрей РУБЛЁВ (1360/70-1430)
...
Часть 35 - БЕГГРОВ Карл Петрович (1799-1875)
Часть 36 - БУГАЕВСКИЙ-БЛАГОДАРНЫЙ Иван Васильевич (1773-1859)
Часть 37 - ВЕДЕНЕЦКИЙ (Веденцов) Павел Петрович (1766-1847)
Часть 38 - ТОЛСТОЙ Фёдор Петрович (1783 - 1873)
Часть 39 - СОКОЛОВ Петр Федорович (1791-1848)
...
Часть 41 - Иконопись. Благотворительный выпуск в помощь Советскому фонду милосердия и здоровья. 1990
Часть 42 - Вологодский художник Платон Тюрин
Часть 43 - Аргунов (1729-1802) - русский живописец.




Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь