-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4504
Написано: 9847


Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)

Суббота, 17 Января 2015 г. 13:36 + в цитатник
Казимир Северинович Малевич - русский художник-авангардист, один из основателей супрематизма — направления в абстрактном искусстве.
Родился в Киеве. Родители Малевича были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе. По другим данным отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист Северин Антонович Малевич. Мать Людвига Александровна была домохозяйкой. Рисовать Казимир начал учиться самостоятельно. В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником, но бросил службу ради карьеры художника. Первые работы Малевича написаны в стиле импрессионизма.Позже Малевич стал одним из активных участников футуристических выставок.
Изобретенному направлению — регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну», где господствовали законы динамики и статики, — Малевич дал наименование «супрематизм», что в переводе означало «превосходство», «главенство», «доминирование»- цвета над другими компонентами живописи.
В 1919—1922 годах Казимир Малевич преподавал в Народной художественной школе «нового революционного образца» в Витебске.
С 1924 по 1926 год — директор Ленинградского государственного института художественной культуры.
Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года. Под арестом на "долгие годы в СССР оказались его картины. В 1932 получает должность руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее.
Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства).
Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат (1915), которое явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Мистическим дополнением к картине служат «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
1933 год - начало тяжелой болезни. В 1935 году поздние портреты Малевича экспонируются на Первой выставке ленинградских художников (последний показ работ Малевича на родине - вплоть до 1962 года). Скончался в Ленинграде в 1935 году.
По завещанию, после смерти тело Малевича было кремировано в супрематическом гробу, а затем урна была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки, дачном поселке близ Москвы. Над могилой был установлен кубический бетонный монумент с изображённым чёрным квадратом. В годы войны могила была утрачена.

Чёрный квадрат. 1913. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
101 (700x397, 171Kb)

На марках:

1. Жнец на красном фоне. 1912. Нижний Новгород. Музей Изобразительных Искусств.

2. Супрематическая композиция. 1915. Амстердам. Городской музей. Супрематизм с восемью прямоугольниками. Эта работа — одна из первых в стиле супрематизма. Сюжет её — движение. Прямоугольники на картине Малевича чётко различаются по размерам: большие, средние и малые. Все они делятся на целое число квадратов — 3, 4 или 6. Пропорции их выражаются отношениями целых чисел: 1:2, 1:3, 1:4, 1:6. Математик назвал бы эти числа и отношения красивыми, архитектор порадовался бы их простоте и чёткости, а философ припомнил бы бесконечное множество их символических значений.

3. Корова и скрипка Малевича. 1913. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

102 (700x321, 46Kb)
103 (700x248, 32Kb)

Белорусский выпуск 2003 года: Чёрный и Красный квадрат Малевича. Красный квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях. 1915. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
104 (700x234, 31Kb)

Малевич, с различной целью, выполнил несколько авторских повторений «Чёрного квадрата». Сейчас известны уже четыре варианта «Чёрного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом. Все авторские повторения картины хранятся в России, в государственных собраниях: две работы в Третьяковской галерее, один в Русском музее и один в Эрмитаже.

Цитата: «Чёрный квадрат» Малевича — о, это непревосходимый эстетический символ эпохи! Чтобы нарисовать такую картину, достаточно быть идиотом с кистью и черной краской. Это можете вы, я, ваши дети и таджик-гастарбайтер из дворницкой. Но чтобы додуматься нарисовать такое, и выставить, и объявить символом, — вот это попахивает гениальностью. Подафитесь фашими грезовскими головками, тернеровским светом, импрессионистскими тенями и босховскими фантасмагориями. Вот — вам!!! Хавайте. И как схавали!.. «Чёрный квадрат» — это точка в конце великой истории великого искусства нашей цивилизации. Это отпечаток головы, ударившейся в тупик в конце тоннеля. Полное логическое завершение всегда есть абсурд — получите. Знак конца. Отрицание всего бывшего. Противопоставление любому изображению. Всем контрам контр. ...И вдруг оказалось, что уметь рисовать — не обязательно! Владеть рисунком и цветом — не обязательно! Это и без тебя уже сделано. Главное — что-то отличающееся изобразить, необычное, привлекающее внимание. На конкурсе красоты наибольшее внимание привлечет уродина. Таковой и явилась модернистская живопись. По достижении совершенства — диалектическим развитием процесса явится разрушение совершенства. /Писатель Михаил Веллер. "Человек в системе"/


Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)



Процитировано 1 раз

Аноним   обратиться по имени Суббота, 17 Января 2015 г. 14:12 (ссылка)
Всё правильно М. Веллер сказал! Я так до такой Живописи не дорос, не искал эту марку, да и те, что есть в таком духе, не знаю как теперь продать! Валерий
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Января 2015 г. 15:02ссылка
Привет, Валерий.
Не скажу, что мне всё в подобной живописи понятно и нравится. Здесь есть какая-то грань, которую художник переходит и становится понятным только себе и некоторым избранным. Но в то же время абстрактная живопись прочно вошла в нашу жизнь в оформлении бытовых предметов, одежды и пр. На Западе люди почему-то оказались более восприимчивы к модерну, и Малевич с Кандинским у них более известны, чем Репин и Шишкин.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку