-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4504
Написано: 9847




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

СОФРОНОВА Антонина Фёдоровна (1892-1966)

Пятница, 23 Апреля 2010 г. 21:30 + в цитатник
Выдающаяся русская художница ХХ века. Ее имя стоит в одном ряду с «амазонками авангарда» Александрой Экстер,Любовью Поповой, Надеждой Удальцовой, Варварой Степановой.
Родилась в селе Дросково Орловской губернии в семье земского врача.
Училась в Москве в художественной школе Федора Рерберга (1910-1913), в студии живописи и рисования Ильи Машкова (1913-1917).
Участвовала в выставках «Бубнового валета» (1914), «Мира искусства» (1917), Московского товарищества художников (1917).
Вплоть до 1923 года она делает серию свободных конструктивных композиций. С 1924 года завершается «эпоха бури и натиска», и ее кубистические опыты становятся непригодными для расцвета соцреализма.
В 1931-м вошла в группу «Тринадцать» и участвовала в ее 3-й выставке, получившей негативные отзывы в прессе и обвинения в формализме.
В дальнейшем творчестве (1940-1960-е гг.) Софронова продолжает отдавать предпочтение излюбленным жанрам: пейзажу, портрету,натюрморту, а также иллюстрирует поэтические произведения А.Блока и А.Белого.


Портрет актрисы Баженовой (акварель).1940.
Советский фонд культуры.
Орёл. Музей изобразительных искусств.
 (356x500, 158Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 24 - САВИЦКИЙ Георгий Константинович (1887-1949)
Часть 25 - КОРИН Павел Дмитриевич (1892-1967)
Часть 26 - СОФРОНОВА Антонина Фёдоровна (1892-1966)
Часть 27 - ПЛАСТОВ Аркадий Александрович (1893-1972)
Часть 28 - СОКОЛОВ-СКАЛЯ Павел Петрович (1899-1961)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

КОРИН Павел Дмитриевич (1892-1967)

Вторник, 20 Апреля 2010 г. 23:47 + в цитатник
Русский живописец, Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1958). Лауреат Ленинской премии (1963).
Родился в знаменитом селе Палех в семье потомственных иконописцев.
В 1911 году становится помощником Михаила Васильевича Нестерова в работе над росписью церкви Марфо-Мариинской обители.
В 1916 году Корин заканчивает Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ).
В 1918-1925 годах, в самый разгар смуты в стране и в искусстве, Корин словно несет добровольное послушание: много рисует, копирует,изучает анатомию. Он убежден, что новые и новейшие художественные течения не расширяют, а резко сужают возможности художника,не дают ему в руки достаточных пластических средств, что это движение не вверх, а вниз.
Центральным, но так и не оконченным, полотном Павла Корина считается «Реквием» («Русь уходящая»).
В конце 30-х годов Корин приступает к созданию портретной галереи выдающихся деятелей советской культуры.
В 1939 году Корин создает портрет своего учителя, друга и старшего товарища М. Нестерова. Он изображает его в момент оживленной беседы. Пред нами человек неукротимой энергии, стремительного порыва. Портрет с большой достоверностью передает облик одного из корифеев отечественного изобразительного искусства. Написанный с любовью и вдохновением, портрет выражает душевную красоту этого необыкновенного человека и художника.
На второй год войны с немецко-фашистскими оккупантами Корин создает живописный триптих, посвященный Александру Невскому. Центральная часть его изображает прославленного русского полководца, одетого в рыцарские латы, шлем, с огромным мечом в руках. Триптих был представлен в 1943 году на Всесоюзной художественной выставке "Героический фронт и тыл". В автобиографии художник рассказывает: "В 1942—1943 годах мною был написан триптих "Александр Невский". Я писал его в суровые годы войны, стремясь отразить непокорный дух нашего народа, который встал во весь свой гигантский рост".
В 1947 году Корин создает один из самых ярких своих портретов — ваятеля С. Коненкова. Колоритная внешность знаменитого скульптора давала богатую пищу для творческой фантазии художника. Корин воплотил на холсте образ исключительной психологической напряженности. Пластичный объем головы, решительная поза, ярко светящиеся глаза, над которыми нависли кустистые брови,
распущенные волосы, словно их разметал ветер, — все это говорит о человеке ярком и необыкновенном. Горящие краски полотна,необычное освещение создают фантастическую игру света и тени, повышенную динамичность.


Александр Невский.1942-43.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (582x515, 257Kb)

Портрет М.В.Нестерова.1939.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (608x256, 147Kb)

Портрет скульптора С. Т. Коненкова.1947.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (626x393, 211Kb)
104 (684x496, 46Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 23 - КОТОВ Пётр Иванович (1889-1953)
Часть 24 - САВИЦКИЙ Георгий Константинович (1887-1949)
Часть 25 - КОРИН Павел Дмитриевич (1892-1967)
Часть 26 - СОФРОНОВА Антонина Фёдоровна (1892-1966)
Часть 27 - ПЛАСТОВ Аркадий Александрович (1893-1972)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

САВИЦКИЙ Георгий Константинович (1887-1949)

Вторник, 20 Апреля 2010 г. 22:32 + в цитатник
Советский живописец, график. Действительный член Академии художеств СССР (1949), Заслуженный деятель искусств РСФСР и лауреат Сталинской премии (1942). Сын К.А.Савицкого, русского художника-передвижника.автор батальных, историко-революционных и анималистических картин, иллюстраций к произведениям русской и советской литературы.
Учился в Пензенском художественном училище (1902-08), в Академии художеств (1908–15).
Самостоятельная творческая работа Г.К. Савицкого началась в первые годы советской власти. Какое-то время он с удовольствием писал животных. Все же превалирует в творчестве художника историко-революционный жанр. Этому способствовало и вступление Г.К. Савицкого в Ассоциацию художников революционной России. Его многофигурные, часто полные драматизма полотна приносят живописцу широкую известность.


Полет на воздушном шаре в 1731 г. в Рязани
русского изобретателя дьяка Крякутного.1924.
201 (700x270, 142Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 22 - КОСМИН Иван Владимирович (1882-1973)
Часть 23 - КОТОВ Пётр Иванович (1889-1953)
Часть 24 - САВИЦКИЙ Георгий Константинович (1887-1949)
Часть 25 - КОРИН Павел Дмитриевич (1892-1967)
Часть 26 - СОФРОНОВА Антонина Фёдоровна (1892-1966)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

КОТОВ Пётр Иванович (1889-1953)

Вторник, 20 Апреля 2010 г. 21:25 + в цитатник
Советский живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1946), действительный член Академии художеств СССР (1949).
Мастер портрета, исторической и батальной картины, автор широко известных полотен, посвященных индустриальной теме. В своем творчестве художник продолжал лучшие традиции русского реалистического искусства. Многие работы мастера стали хрестоматийными.
Родился в Ахтубинске Астраханской области в семье иконописца.
Учился в Казанской художественной школе и в Петербургской Академии художеств.
Художник Котов в ряде произведений отразил трудовой энтузиазм первых пятилеток. C конца 30-х гг. много работал как портретист.
Удостоен Государственной премии СССР в 1948 году.


Кузнецкстрой.Домна N 1.1931.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.
 (699x466, 300Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 21 - ФИЛОНОВ Павел Николаевич (1883-1941)
Часть 22 - КОСМИН Иван Владимирович (1882-1973)
Часть 23 - КОТОВ Пётр Иванович (1889-1953)
Часть 24 - САВИЦКИЙ Георгий Константинович (1887-1949)
Часть 25 - КОРИН Павел Дмитриевич (1892-1967)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

КОСМИН Иван Владимирович (1882-1973)

Вторник, 20 Апреля 2010 г. 20:44 + в цитатник
Живописец и график, Заслуженный деятель искусств РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР, профессор.
В 1909—1916 годы — студент Петербургской Академии художеств (мастерская В. Е. Маковского).
В 1926г. окончил ВХУ при АХ в Петербурге по мастерской В. Е. Маковского. В 1929-1932гг. - член ССХ.
Работал в основном в технике пастели, автор портретов руководителей партии и правительства, деятелей науки и культуры.


В.И.Ленин.
 (343x500, 195Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 20 - БУРЛЮК Давид Давидович (1882-1967)
Часть 21 - ФИЛОНОВ Павел Николаевич (1883-1941)
Часть 22 - КОСМИН Иван Владимирович (1882-1973)
Часть 23 - КОТОВ Пётр Иванович (1889-1953)
Часть 24 - САВИЦКИЙ Георгий Константинович (1887-1949)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

ФИЛОНОВ Павел Николаевич (1883-1941)

Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 23:07 + в цитатник
Русский художник, теоретик искусства, поэт.
Родители Филонова, как он сам пишет, — «мещане г. Рязани»; мать была прачкой, отец — кучером, а позже — извозчиком.
Рано осиротев переехал в Петербург, где брал уроки живописи. С 1908г. Павел Филонов учился в Академии искусств, откуда был исключён в 1910г.
Вернувшись с фронта в Петроград (1918), мастер активно включился в жизнь искусств.
Его произведения этих лет эпически «формулируют» целые монументальные пласты жизни (так называемые «формулы» пролетариата,революции, космоса, весны, составляющие большие живописно-графические циклы; огромная серия «голов»). Однако, при всей искренности революционных убеждений Филонова, социальная утопия в его искусстве парадоксально сочетается с антиутопией,
обнажающей трагические разрывы и трещины бытия. Мастер испытывает все больший цензурный прессинг: его первую персональную выставку, уже развешанную в залах Русского музея, запрещают (1930), пресса делает «филоновщину» объектом систематических нападок. С одной стороны, его серийные «формулы» 1930-х годов переполняются чувством всеобщего распада, с другой — он сохраняет стоическую убежденность в правоте коммунистических идеалов.
Его жизнь и творчество не было оборвано войной. Он умер от пневмонии во время блокады Ленинграда в 1941г.


1.Автопортрет.1925.
2.Крестьянская семья.1914.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
 (642x230, 117Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 19 - ЛЕНТУЛОВ Аристарх Васильевич (1882-1943)
Часть 20 - БУРЛЮК Давид Давидович (1882-1967)
Часть 21 - ФИЛОНОВ Павел Николаевич (1883-1941)
Часть 22 - КОСМИН Иван Владимирович (1882-1973)
Часть 23 - КОТОВ Пётр Иванович (1889-1953)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

БУРЛЮК Давид Давидович (1882-1967)

Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 22:17 + в цитатник
Украинский, русский и американский поэт, художник, один из основоположников российского футуризма.
Родился на хуторе Семиротовщина Харьковской губернии в казачьей семье.
В детстве потерял глаз в драке с родным братом. Ходил со стеклянным глазом, это стало частью его стиля.
В 1898—1910 учился в Казанском и Одесском художественных училищах. Занимался вместе с В. В. Маяковским в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1920 эмигрировал в Японию, где прожил два года, изучая культуру Востока и занимаясь живописью. В 1922 поселился в США.
Не обладая ярким живописным дарованием, Бурлюк — только способный эклектик, перепробовавший все разновидности крайних левых течений в искусстве.


125 лет со дня рождения Д. Д. Бурлюка
101 (700x316, 48Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 18 - ЯВЛЕНСКИЙ Алексей Георгиевич (1864-1941)
Часть 19 - ЛЕНТУЛОВ Аристарх Васильевич (1882-1943)
Часть 20 - БУРЛЮК Давид Давидович (1882-1967)
Часть 21 - ФИЛОНОВ Павел Николаевич (1883-1941)
Часть 22 - КОСМИН Иван Владимирович (1882-1973)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

ЛЕНТУЛОВ Аристарх Васильевич (1882-1943)

Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 21:08 + в цитатник
Русский и советский живописец-авангардист, театральный художник и педагог.
Родился в селе Черная Пятина Пензенской губернии в семье сельского священника.
Учился живописи в Пензенском и Киевском художественных училищах, затем в частной студии Д. Н. Кардовского в Петербурге.
В 1910 году стал одним из организаторов художественного объединения «Бубновый валет».
Переосмыслив кубизм и фовизм (с сильными цветовыми эффектами последнего), Лентулов разрабатывает самобытный тип футуристического панно, трактующего мир как калейдоскоп динамических красок и форм. Особую известность получили его образы старинной церковной архитектуры, претворенные в феерически-праздничные и в то же время подспудно-катастрофические зрелища, — храмы здесь как бы рассыпаются или, напротив, созидаются из красочной стихии ; декоративность полотен усилена кусочками бумаги, ткани и фольги, введенными в живопись.
Художник мощного, жизнелюбивого темперамента, Лентулов принял революцию как праздник обновления.


1.Автопортрет со скрипкой.1919.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
2.Звон (Колокольня Ивана Великого). 1915.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (698x202, 117Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 17 - ШАГАЛ Марк Захарович (1887-1985) (Русско-советский период)
Часть 18 - ЯВЛЕНСКИЙ Алексей Георгиевич (1864-1941)
Часть 19 - ЛЕНТУЛОВ Аристарх Васильевич (1882-1943)
Часть 20 - БУРЛЮК Давид Давидович (1882-1967)
Часть 21 - ФИЛОНОВ Павел Николаевич (1883-1941)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

ЯВЛЕНСКИЙ Алексей Георгиевич (1864-1941)

Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 20:20 + в цитатник
Русский художник-экспрессионист, живший и работавший в Германии.
Родился в Торжке в семье полковника (как выходец из дворянского рода прибавлял позднее, в Германии, к своей фамилии приставку «фон»).
Явленский был русским гвардейским офицером и в дополнение к этому — учеником Ильи Репина при Петербургской академии художеств. В конце концов он решил оставить военную службу и посвятить себя целиком живописи.
Разочаровавшись в академической системе преподавания, занимался с 1893 в мастерской М.В.Веревкиной, которая стала его женой. В 1896 обосновался вместе с нею в Мюнхене, где посещал школу А.Ашбе.
После мюнхенского реализма он некоторое время писал в стиле ван Гога, до 1908 года, когда под влиянием французских художников он развил свой собственный стиль цветовой гаммы, сохранённый им до начала Первой мировой войны.
В 1914 году, после начала войны, Явленскому пришлось покинуть Германию и переселиться в Швейцарию.Расставшись с Верёвкиной в 1919 г., он переехал в 1921 г. в Висбаден, где женился на Хелене и жил до своей смерти.
В 1924 году он вместе с Василием Кандинским, Паулем Клее и Лионелом Фейнингером основал объединение «Синяя четвёрка»,проводившее свои выставки в Германии и в первую очередь в США.
В 1937 году 72 его работы были конфискованы нацистами как «Дегенеративное искусство».
Явленский похоронен в Висбадене на русском православном кладбище.


Автопортрет на голубом фоне.1912.
Бернрид (Германия).Буххайм-музей.
 (692x511, 315Kb)

Цветы.

 (411x500, 260Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 16 - МОДОРОВ Фёдор Александрович (1890-1967)
Часть 17 - ШАГАЛ Марк Захарович (1887-1985) (Русско-советский период)
Часть 18 - ЯВЛЕНСКИЙ Алексей Георгиевич (1864-1941)
Часть 19 - ЛЕНТУЛОВ Аристарх Васильевич (1882-1943)
Часть 20 - БУРЛЮК Давид Давидович (1882-1967)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 2 раз

ШАГАЛ Марк Захарович (1887-1985) (Русско-советский период)

Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 17:00 + в цитатник
ШАГАЛ, МАРК ЗАХАРОВИЧ (Chagall, Marc) (Мойша Хацкелевич Шагал), художник, один из лидеров мирового авангарда 20 в.,шедший в то же время самобытным путем; сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным новаторством. Родился в Витебске в семье приказчика. Получил традиционное религиозное образование на дому.
В 1906 занимался в частной школе Ю.М.Пэна,затем приехал в Петербург, где в 1906-1909 посещал рисовальную школу при обществе поощрения художеств.
Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически-исповедально. Со временем на первый план выходит тема страстной любви — с художником и его первой женой, Беллой Розенфельд, в качестве главных героев, характерные мотивы "местечкового" пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма. Однако, вглядываясь в архаику, в том числе и в русскую икону и лубок (которые оказали
на него большое влияние), Шагал примыкает к футуризму и предугадывает будущие авангардные течения.
В 1918-1919 Шагал был комиссаром искусств губернского отдела народного образования в Витебске, оформлял город к революционным праздникам. В Москве написал ряд больших настенных панно для Еврейского Камерного театра (1920-1922).
Выехав в 1922 в Берлин, с 1923 обосновался в Париже; в том же году в Берлине вышла книга его мемуаров Моя жизнь, где он проявил себя как настоящий литератор-художник, мыслящий яркими образами. С тех пор жил во Франции, в Париже или на юге страны, временно покинув ее в 1941-1947 (эти годы провел в Нью-Йорке).
По мере достижения пика славы его манера — в целом сюрреально-экспрессионистская — становится все легче и раскованней. Не только главные герои, но и все элементы образа парят, слагаясь в созвездия цветных видений. Сквозь повторяющиеся темы витебского детства, любви, циркового спектакля наплывают мрачные отзвуки бывших и грядущих мировых катастроф.
Умер Шагал в Сен-Поль-де-Ванс (Приморские Альпы, Франция) 28 марта 1985.


Прогулка.1917.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.
 (580x502, 212Kb)

Старый Витебск. 1914.

102a (700x262, 37Kb)

Аллегория (гобелен).

 (699x514, 58Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 15 - КАРПОВ Степан Михайлович (1890-1929)
Часть 16 - МОДОРОВ Фёдор Александрович (1890-1967)
Часть 17 - ШАГАЛ Марк Захарович (1887-1985) (Русско-советский период)
Часть 18 - ЯВЛЕНСКИЙ Алексей Георгиевич (1864-1941)
Часть 19 - ЛЕНТУЛОВ Аристарх Васильевич (1882-1943)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

МОДОРОВ Фёдор Александрович (1890-1967)

Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 14:26 + в цитатник
Художник, педагог, Народный художник РСФСР (1966), член-корреспондент Академии художеств СССР (1953), ректор МГХИ им. В. И. Сурикова (1948—1962).
Родился в семье мстерских иконописцев. В 1914 году был принят в Академию художеств, в которой проучился четыре года.
Самостоятельная работа художника началась в годы советской власти. Был активным членом руководства Ассоциации художников революционной России - объединения, активно боровшегося против формализма и беспредметности в искусстве, за показ героической жизни советской страны, за отображение труда, быта и борьбы советских людей.
В годы войны Ф.А. Модоров стал автором замечательной портретной галереи партизан Великой Отечественной войны.
В послевоенные годы художник создает многофигурные композиции с вождями в центре полотен.


Ходоки у Ленина.1947.
(В оригинале картины 1947 года был изображён и Сталин)
 (698x377, 216Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 14 - СЕРЕБРЯКОВА Зинаида Евгеньевна (1884-1967)
Часть 15 - КАРПОВ Степан Михайлович (1890-1929)
Часть 16 - МОДОРОВ Фёдор Александрович (1890-1967)
Часть 17 - ШАГАЛ Марк Захарович (1887-1985) (Русско-советский период)
Часть 18 - ЯВЛЕНСКИЙ Алексей Георгиевич (1864-1941)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

КАРПОВ Степан Михайлович (1890-1929)

Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 13:11 + в цитатник
Выдающийся живописец, работавший в академической манере, стоявший у истоков создания направления «соцреализм».
Учился в Казанской художественной школе (1905–1911), в Российской Академии художеств (1911–1917, 1921–1922).
В 1917 вернулся (вместе с женой С.В. Рянгиной) в родной Оренбург, где организовал художественную студию, стал одним из создателей краеведческого музея, председателем «Союза художников и живописцев». После переезда в Москву (1922) занял руководящее положение в АХРР.
Работал как исторический живописец; создавал картины на темы революционной истории и советского быта.
Наверное, Степан Михайлович Карпов не сказал всего, что мог, в живописи. Был он человеком талантливым, деятельным, но прожил жизнь для художника недолгую. Да и годы становления совпали у него с временами, не слишком способствовавшими созданию качественных произведений.


СССР.Дружба народов.1924.
 (385x532, 205Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 13 - ФАВОРСКИЙ Владимир Андреевич (1886-1964)
Часть 14 - СЕРЕБРЯКОВА Зинаида Евгеньевна (1884-1967)
Часть 15 - КАРПОВ Степан Михайлович (1890-1929)
Часть 16 - МОДОРОВ Фёдор Александрович (1890-1967)
Часть 17 - ШАГАЛ Марк Захарович (1887-1985) (Русско-советский период)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

СЕРЕБРЯКОВА Зинаида Евгеньевна (1884-1967)

Понедельник, 19 Апреля 2010 г. 00:35 + в цитатник
Русская художница, участница объединения «Мир Искусства», одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи.
Зинаида родилась в имении Нескучное в одной из наиболее прославленных искусством семей Бенуа-Лансере. Её дед Николай Бенуа был знаменитый художник, отец, Евгений Лансере — известный скульптор, а мать — Екатерина Николаевна- сестра Александра Бенуа, в молодости была художником-графиком. Один из её братьев, Николай, — талантливый архитектор, а другой, Евгений, сыграл важную роль в истории российского и советского искусства монументальной живописи и графики. Русско-английский актёр и писатель Питер Устинов — тоже родственник Зинаиды Серебряковой. В 1905 Зинаида Лансере выходит замуж за студента (позднее железнодорожного инженера) Бориса Серебрякова и принимает его фамилию.
Вступила в общество «Мир искусства» в 1911, но отличалась от остальных членов группы любовью к простым сюжетам, гармонией,пластичностью и обобщениями в своих полотнах.
Зинаида встретила Октябрьскую Революцию в родном имении Нескучное. Её жизнь внезапно переменилась. В 1919 умирает от тифа её муж, Борис. Она остается с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию. Голод. Запасы Нескучного разграблены. Нет масляных красок — приходится перейти на уголь и карандаш. В декабре 1920 Зинаида переезжает в Петроград на квартиру деда. Ей повезло — в эту квартиру поселили «на уплотнение» не «новых хозяев жизни», а артистов театра МХАТ. В этот период она рисует на темы из театральной жизни. Осенью 1924 Серебрякова выезжает в Париж, получив заказ на большое декоративное панно. Она собиралась вернуться в Россию, где остались её мать и дети. Однако вернуться ей не удалось, и она оказывается оторванной от Родины и детей.
Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах.
Во времена хрущёвской оттепели разрешаются контакты с Серебряковой. В 1960, после 36 лет разлуки, её посещает дочь Татьяна (Тата), ставшая театральным художником во МХАТе. Внезапно она становится популярной в России, её альбомы печатаются миллионными тиражами, а картины сравнивают с Ботичелли и Ренуаром.
Зинаида Серебрякова скончалась в Париже в возрасте 82 лет. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Портрет О.К.Лансере.1910.
Москва.Советский фонд культуры.
 (610x393, 209Kb)

За туалетом. Автопортрет.1909.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (622x395, 236Kb)

Зеленя осенью.1908.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (695x394, 247Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 12 - ГЕРАСИМОВ Александр Михайлович (1881 - 1963)
Часть 13 - ФАВОРСКИЙ Владимир Андреевич (1886-1964)
Часть 14 - СЕРЕБРЯКОВА Зинаида Евгеньевна (1884-1967)
Часть 15 - КАРПОВ Степан Михайлович (1890-1929)
Часть 16 - МОДОРОВ Фёдор Александрович (1890-1967)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

ФАВОРСКИЙ Владимир Андреевич (1886-1964)

Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 22:30 + в цитатник
Русский, советский художник, мастер ксилографии и книжной графики, искусствовед, сценограф, живописец-монументалист, педагог и теоретик изобразительного искусства.
Первые навыки в рисовании Фаворский получил дома под руководством матери, урожденной Шервуд (дочери известного архитектора В. О. Шервуда).
Растущая потребность нового общества в иллюстрированной литературе подсказывала художнику основное направление творчества.
В 1950 г. он создает наиболее "монументальную" свою работу этого периода - оформляет "Слово о полку Игореве".
Фаворский и в жизни, и в общественной деятельности, несмотря на множество тяжелых и сложных моментов, связанных с меняющимися взглядами власти на искусство, ряд трагедий личного плана (в годы Отечественной войны у него погибли оба сына), оставался верным своим принципам. Он воспринял и официальное признание с достоинством мудреца (в 1962 г. Фаворский стал лауреатом Ленинской премии, в 1963-м ему присвоили звание народного художника СССР).


Дружина Игоря в походе (гравюра).1938.
 (699x369, 159Kb)

100 лет со дня рождения В.А.Фаворского

 (699x490, 201Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 11 - МООР (Орлов) Дмитрий Стахиевич (1883-1946)
Часть 12 - ГЕРАСИМОВ Александр Михайлович (1881 - 1963)
Часть 13 - ФАВОРСКИЙ Владимир Андреевич (1886-1964)
Часть 14 - СЕРЕБРЯКОВА Зинаида Евгеньевна (1884-1967)
Часть 15 - КАРПОВ Степан Михайлович (1890-1929)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

ГЕРАСИМОВ Александр Михайлович (1881 - 1963)

Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 17:38 + в цитатник
Знаменитый советский живописец-реалист, приближённый ко власти, первый президент Академии Художеств СССР, лауреат четырёх Сталинских премий.
Родился в купеческой семье в г.Козлов (Мичуринск) Тамбовской губернии. Обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Один из крупнейших советских художников 30-х — 50-х годов ХХ столетия. Увлекавшийся в молодости импрессионизмом, он в 20-е годы начинает писать картины в манере социалистического реализма. Картины А. М. Герасимова написаны яркими, насыщенными красками и часто посвящены советской и партийной истории. Был любимым художником И. В. Сталина. Портреты Сталина работы А. М. Герасимова при жизни вождя считались каноническими. Дружил с Ворошиловым, который бывал у Герасимова в гостях в Мичуринске. Герасимов написал много портретов Ворошилова. Был также книжным иллюстратором.
Феномен Герасимова и многих ему подобных художников советского периода неоднозначен. Герасимов — живописец, наделенный от Бога большим талантом. Любой мастер в своем творчестве, хочет он этого или нет, зависит от власти, от социокультуры, от сложившегося сообщества, от денег. До какой степени он может позволить себе пойти на компромисс, которого не избежать? Герасимов явно перешел невидимую демаркационную линию. Он стал служить не своему Таланту, а Вождям.
На всех постах он неукоснительно боролся с любыми отклонениями от соцреализма под ложным лозунгом «верности великим традициям русского реализма». Однако в истории русского искусства многие картины А.Герасимова останутся как выдающиеся памятники своей эпохи.
С началом хрущёвской был постепенно освобождён от всех постов, а картины художника были удалены их музейных экспозиций.

100 лет со дня рождения художника А.М.Герасимова
 (472x331, 18Kb)

Ленин на трибуне.1930.
Москва.Музей В.И.Ленина.

 (699x467, 307Kb)
102a (700x205, 37Kb)

Цветы.

 (314x385, 123Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 10 - АВИЛОВ Михаил Иванович (1882-1954)
Часть 11 - МООР (Орлов) Дмитрий Стахиевич (1883-1946)
Часть 12 - ГЕРАСИМОВ Александр Михайлович (1881 - 1963)
Часть 13 - ФАВОРСКИЙ Владимир Андреевич (1886-1964)
Часть 14 - СЕРЕБРЯКОВА Зинаида Евгеньевна (1884-1967)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

МООР (Орлов) Дмитрий Стахиевич (1883-1946)

Воскресенье, 18 Апреля 2010 г. 16:12 + в цитатник
Русский художник, мастер графики, один из основоположников советского политического плаката.
Родился в Новочеркасске 1883 в семье горного инженера. Систематического художественного образования не получил.
С 1907 публиковал в печати свои карикатуры. В период работы в московском журнале «Будильник» молодой художник Дмитрий Орлов принял псевдоним Моор, так как характер главного героя шиллеровских «Разбойников» Карла Моора идеально соответствовал творческому темпераменту мастера, страстного и последовательного в своем «романтически неистовом» стремлении к искусству,
политически злободневному, активно воздействующему на зрителя.
После Октябрьской революции, в годы гражданской войны создавал агитационные плакаты («Ты записался добровольцем?», «Врангель еще жив, добей его без пощады!», «Помоги!» и многие другие). Сатира Моора направлялась на религию, Белое движение, Антанту и ебуржуазный строй. В годы Великой Отечественной войны рисовал плакаты, изображающие жестокость фашистских оккупантов.


Ты записался добровольцем? (плакат).1920.
 (532x258, 146Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 9 - ГЕРАСИМОВ Сергей Васильевич (1885-1964)
Часть 10 - АВИЛОВ Михаил Иванович (1882-1954)
Часть 11 - МООР (Орлов) Дмитрий Стахиевич (1883-1946)
Часть 12 - ГЕРАСИМОВ Александр Михайлович (1881 - 1963)
Часть 13 - ФАВОРСКИЙ Владимир Андреевич (1886-1964)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

АВИЛОВ Михаил Иванович (1882-1954)

Суббота, 03 Апреля 2010 г. 00:21 + в цитатник
Российский художник. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1944). Народный художник РСФСР (1953).
Учился в Императоской Академии художеств (1904-1913).
Лауреат Сталинской премии за картину «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» (1946).
Работал главным образом в батальном жанре, мастер исторических полотен. В основном, творчество посвящено знаменательныим российским событиям и временам гражданской войны.


Поединок Пересвета с Челубеем.1943.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.
 (700x189, 120Kb)

Приезд И.В.Сталина в Первую Конную армию в 1919 году.1933.

 (698x246, 157Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 8 - БРОДСКИЙ Исаак Израилевич (1884-1939)
Часть 9 - ГЕРАСИМОВ Сергей Васильевич (1885-1964)
Часть 10 - АВИЛОВ Михаил Иванович (1882-1954)
Часть 11 - МООР (Орлов) Дмитрий Стахиевич (1883-1946)
Часть 12 - ГЕРАСИМОВ Александр Михайлович (1881 - 1963)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

ГЕРАСИМОВ Сергей Васильевич (1885-1964)

Пятница, 02 Апреля 2010 г. 21:39 + в цитатник
Российский художник, Народный художник СССР (1958), доктор искусствоведения (1956),лауреат Ленинской премии (1966) посмертно.
Родился в Можайске в крестьянской семье.
С 1901 по 1907 год учился в Строгановском центральном художественно-промышленном училище,с 1907 по 1912 в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
В ранней живописи художника проступают черты умеренного кубизма («сезаннизма»). В дальнейшем он осваивает принципы революционно-пропагандистской «тематической картины».
Знаменитый Колхозный праздник (1937) выглядит как сценическая красочная феерия, сотканная из отдельных «сочных» кусочков.
Одним из известнейших живописных полотен о войне стала герасимовская Мать партизана (1943–1950).
Проявил себя как опытный педагог (преподавал, ещё с 1912 года, в художественной школе при типолитографии И. Д. Сытина, а затем во Вхутемасе — Высших художественно-технических мастерских, и других институтах), а также умелый и чуткий администратор, завоевав в середине века прочную репутацию осторожного, но стойкого либерала (за что в 1948 был уволен с поста директора МГАХИ имени В. И. Сурикова). Занимал также посты директора Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского; 1950—1964) и Первого секретаря правления Союза художников СССР (1958—1964).

100 лет со дня рождения С.В.Герасимова.
Портрет художника С.В.Герасимова.
 (384x536, 157Kb)

Колхозный праздник.1937.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (416x473, 192Kb)

Колхозный сторож.1933.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (699x500, 261Kb)

Колокольчики.1944.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.

 (699x482, 254Kb)

Мать партизана.1943 (вариант 1950).
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

 (698x315, 180Kb)

В.И.Ленин среди делегатов II съезда Советов. 1936.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

106a (700x349, 266Kb)

107 (700x343, 45Kb)
Лёд прошёл. 1945
Москва. Государственная Третьяковская галерея

107a (700x534, 117Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 7 - ГРЕКОВ Митрофан Борисович (1882-1934)
Часть 8 - БРОДСКИЙ Исаак Израилевич (1884-1939)
Часть 9 - ГЕРАСИМОВ Сергей Васильевич (1885-1964)
Часть 10 - АВИЛОВ Михаил Иванович (1882-1954)
Часть 11 - МООР (Орлов) Дмитрий Стахиевич (1883-1946)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

БРОДСКИЙ Исаак Израилевич (1884-1939)

Пятница, 02 Апреля 2010 г. 00:52 + в цитатник
Российский и советский живописец и график, крупнейший педагог и организатор художественного образования, заслуженный деятель искусств РСФСР (1932), один из главных представителей реалистического направления в советской живописи 30-х годов, автор обширной
изобразительной ленинианы,первый руководитель Всероссийской академии художеств.
Родился в селе Софиевка близ Бердянска (Запорожская область) в семье мелкого торговца и землевладельца.
Учился в Одесском художественном училище и продолжил обучение в Петербургской Академии художеств.
До октябрьской революции 1917 года Бродский участвовал в разных выставках.После октября 1917, начинает писать портреты большевистских лидеров.
За сотрудничество с советской властью художник был одарен огромной квартирой на Михайловской площади (ныне музей-квартира) и множеством привилегий.
Бродский много работал над созданием образов советских вождей, в первую очередь В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Картина «Ленин в Смольном», написанная в 1930 году, сразу же после своего появления стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя. Ленин изображен в небольшой комнате Смольного, где еще сохранилась обстановка комнаты классной дамы бывшего здесь недавно Дворянского института—мягкая мебель в строгих белых чехлах. Трудно оторваться от этой
картины, столь, казалось бы, неэффектной ни своим композиционным построением, ни красочным исполнением.
Во все времена именно большие мастера и гении живописали портреты сильных мира сего.Не стоит ругать и наших замечательных мастеров, изображавших отечественных монархов.


100 лет со дня рождения И.И.Бродского
 (500x349, 129Kb)

В.И.Ленин в Смольном.1930.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
Москва. Музей В.И.Ленина.

 (519x550, 259Kb)

Портрет М.Горького.1937.
Москва. Государственная Третьяковская галерея (также музей имени А. М. Горького в Москве).

 (699x463, 209Kb)

М.В.Фрунзе на маневрах.1929.
Москва. Центральный музей Советской Армии.

 (699x332, 220Kb)

В. И. Ленин на Первомайской демонстрации (В. И. Ленин на трибуне 1 мая 1920 года). 1933. Москва. Музей В. И. Ленина (ныне Государственный Исторический музей). Также Ленинградский филиал Центрального музея В. И. Ленина (ныне Санкт-Петербургский Историко-мемориальный музей "Смольный").

 (628x488, 263Kb)

Аллея Летнего сада осенью.1928.
Санкт-Петербург. Музей-квартира И.И.Бродского.

 (622x273, 152Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 6 - КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878-1927)
Часть 7 - ГРЕКОВ Митрофан Борисович (1882-1934)
Часть 8 - БРОДСКИЙ Исаак Израилевич (1884-1939)
Часть 9 - ГЕРАСИМОВ Сергей Васильевич (1885-1964)
Часть 10 - АВИЛОВ Михаил Иванович (1882-1954)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

ГРЕКОВ Митрофан Борисович (1882-1934)

Четверг, 01 Апреля 2010 г. 20:21 + в цитатник
Советский художник-баталист, основатель советского батального жанра.
Настоящее имя — Мартыщенко Митрофан Павлович. Родился в казачьей семье, на хуторе хуторе Шарпаевка (Дон).
Сначала поступил учиться живописи в Одесское художественное училище, затем оказался в Петербургской академии художеств.
В Первую мировую войну был на фронте, откуда привез множество зарисовок. В Гражданской войне воевал в составе Красной армии, куда ушел добровольцем. Документировал подвиги Первой конной армии Буденного.
В 20-е и 30-е годы живописец активно занят в художественной и общественной жизни страны.
Грековская "Тачанка" стала своеобразным символом гражданской войны.


Трубачи Первой Конной армии.1934.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.
 (698x263, 164Kb)

Первая конная.1924.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (698x198, 120Kb)

Тачанка.1925.
Москва.Государственная Третьяковская галерея.

 (699x242, 146Kb)

Тачанка.1933.
Москва.Центральный музей Вооружённых сил.

 (583x493, 234Kb)

Серия сообщений "5-Русские и советские художники 19-20 в.в.":
Часть 1 - СОКОЛОВ Михаил Георгиевич (1875-1953)
Часть 2 - САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880- 1972)
...
Часть 5 - ПЕТРОВ-ВОДКИН Козьма Сергеевич (1878-1939)
Часть 6 - КУСТОДИЕВ Борис Михайлович (1878-1927)
Часть 7 - ГРЕКОВ Митрофан Борисович (1882-1934)
Часть 8 - БРОДСКИЙ Исаак Израилевич (1884-1939)
Часть 9 - ГЕРАСИМОВ Сергей Васильевич (1885-1964)
...
Часть 48 - Мясоедов Иван Григорьевич (1881-1953)
Часть 49 - Художник Натан Исаевич Альтман (1889-1970)
Часть 50 - Русский художник Казимир Малевич (1878-1935)




Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь