ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В АСППГДППМ |
Сафронов А.И. (АУИ-511), Ковалёв М.В. (АУИ-511), Сидоренко В. Г. - профессор
ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ПОСТРОЕНИЯ ПЛАНОВОГО ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА (АСППГД)
Информация в АСППГД может представляться в графическом и текстовом виде.
Информация о движении маршрутов по линии метрополитена представляется в графическом виде в форме ПГД (плановый график движения) или ГО (график оборота). ПГД представляет собой множество образов ниток.
Процесс отображения образов ниток включает в себя следующие этапы:
- отображение информации о движении поездов на главных путях, которое включает в себя расчет коэффициента наклона, определение точек начала и конца нитки, точек перелома нитки, отображение сверхрежимных стоянок.
- отображение информации о движении поездов на станционных путях, которое зависит от следующих факторов: станция конечная или промежуточная; маршрут просто оборачивается или уходит на ночную расстановку;
- отображение информации о движении поездов при переходе с линии на линию;
- отображение информации о движении поездов в депо.
Перечисленная выше информация может корректироваться путем выбора объекта на форме. Выбранный объект определяется точкой нажатия на левую кнопку манипулятора «мышь» или путем последовательного перемещения по ниткам с использованием элементов управления, размещенных на панели инструментов (перейти к предыдущей, следующей нитке или поезду, найти первую или последнюю нитку последовательности, найти нитку с заданным номером поезда). Далее на выбранной нитке определяется тип точки, над которой выполняется коррекция: перегон, станция, депо. Авторами разработана процедура коррекции времени хода по соединительным путям депо и времени стоянки на станции после выхода из депо.
В текстовом виде отображается информация о некоторых параметрах ниток (номер поезда, номер маршрута) и интегральных характеристиках графика, например: парность, эксплуатационные измерители, количество маршрутов, находящихся в депо в текущий момент времени и т.д. Эта информация формируется на базе анализа ниток планового графика.
Авторами разработан алгоритм определения количества маршрутов, находящихся в депо в текущий момент времени, который включает в себя следующие основные этапы:
- заполнение коллекция ниток, относящихся к каждому из маршрутов депо;
- если маршрут не назначен ни на одну нитку, и он ночевал в депо, то считаем, что он там и находится;
- если первая нитка, на которую назначен маршрут, начинает движение позже текущего момента времени, и маршрут ночевал в депо, то считаем, что он там и находится;
- если последняя нитка, на которую назначен маршрут, заканчивает движение раньше текущего момента времени, и маршрут ушел в депо, то считаем, что он там и находится;
- если маршрут по нитке уходит в депо раньше текущего момента времени, а выходит из него по следующей нитке позже, то считаем, что он находится в депо;
- во всех остальных случаях считаем, что маршрут на линии.
Библиографическая ссылка:
Сафронов, А. И. Формализация задач отображения информации в автоматизированной системе построения планового графика движения пассажирских поездов метрополитена (АСППГД) / А.И. Сафронов, М.В. Ковалёв, В.Г. Сидоренко // Труды научно-практической конференции «Неделя науки-2009. Наука МИИТа – транспорту». – М.: МИИТ. – 2009. – C. II–49.
Метки: график движения поездов график рут миит мгупс метро метрополитен мосметро транспорт |
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СПОСОБОВ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПЛАНОВОГО ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА |
УДК 656.25-52:656.22.05:656.42
Ковалёв М.В., Сафронов А.И., Сидоренко В.Г.
Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ)
Москва, Россия
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СПОСОБОВ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПЛАНОВОГО ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА
Важную роль при автоматизации процесса составления планового графика движения поездов играет решение задачи отображения информации в принятом формате. Созданный разработчиками системы аппарат позволяет выполнять существующие и учитывать вновь возникающие требования заказчика.
Московский метрополитен - обширное транспортное предприятие, в работу которого вовлечено большое количество человеческих и материальных ресурсов. Это связано со сложностью и неотложностью решаемых на предприятии задач. Автоматизация различных технологических процессов на Московском метрополитене позволяет облегчить работу специалистов различных служб метрополитена. В данной статье систематизированы и обобщены полученные в ходе создания и внедрения на Московском метрополитене автоматизированной системы построения планового графика движения пассажирских поездов метрополитена (далее, система) результаты работы кафедры «Управление и информатика в технических системах» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). Одной из задач, стоящих перед разработчиками системы, в решении которой принимают участие авторы статьи, является организация вывода на экран и печать синтезированного графика в формате, принятом на Московском метрополитене. Ее актуальность не ослабевает, т.к. метрополитен развивается, и система обозначений также претерпевает изменения.
Плановый график (ПГ) полностью описывается тремя множествами: ниток графика, элементов расписания и ремонтов. Каждому из этих типов элементов соответствует свой образ в рамках графика движения или графика оборота подвижного состава.
Нитка графика описывает движение маршрута от момента выхода на главный путь до момента ухода с него с указанием маневровых передвижений в начале и конце движения по главному пути и содержит информацию о переходах маршрута с одной нитки графика на другую и порядке следования ниток графика по одному главному пути. Под образом нитки будем понимать объект, описывающий графическое отображение движения маршрута от момента выхода на главный путь до момента ухода с него с указанием маневровых передвижений в начале и конце движения по главному пути.
Рассмотрим решение задачи отображения маневровых передвижений в конце нитки. Классификация маневровых передвижений после окончания движения по главному пути приведена на рисунке 1. Концом нитки, фактически, является момент ухода поезда с линии, ухода на ночную расстановку или начала движения по следующей нитке.
Рисунок 1
С линий поезд может уходить в депо (в осмотр или на ночную расстановку) и на другую линию. Дальнейшая классификация сводится к таким нюансам, как уход поезда со станции или, непосредственно, с перегона. График движения поездов по другой линии, на которую уходят поезда, может отображаться на том же листе, что и основной, или на другом, тогда на текущем графике отображается только станция, которая связывает линии.
Концом нитки также может быть уход поезда на ночную расстановку в конце рабочего дня. Ночью поезд может находиться на том же главном пути; на другом главном пути (подразумевается уход на ночную расстановку после оборота); на станционном пути, связанном с главным путём, по которому происходило его движение; на станционном пути, связанном с главным путём противоположного направления (опять же подразумевается уход на ночную расстановку после оборота).
Существует множество способов отображения перехода маршрута от одной нитки к следующей. Выбор того или иного способа определяется следующими условиями: станция конечная или промежуточная; наличие более одного поезда на станции; организация зонного движения; наличие пункта осмотра на станционных путях линии; маршрут просто оборачивается или уходит на ночную расстановку. В случае кольцевой линии переход с одной нитки на другую на том же пути не сопровождается дополнительными маневровыми передвижениями, однако требуется обозначить место разрыва ниток при отображении графика кольцевого движения на бумаге. После нахождения на станционных путях маршрут может продолжить движение по тому же пути, по которому двигался и раньше, или выйти на другой путь. Перемещения между главными и станционными путями, так же, как и в случае с депо, могут осуществляться на станции или на перегоне.
Очевидно, что условные обозначения, применяемые на ПГ, должны позволять однозначно определять когда, куда и каким образом уходит поезд с линии. В состав возможностей автоматизированной системы входит решение этой задачи.
Для прорисовки того или иного варианта конца нитки графисту, работающему в системе, достаточно всего лишь выделить нитку и в контекстном меню, появляющемся по клику правой кнопкой мыши при нажатой клавише «Ctrl», выбрать необходимый вариант прорисовки. Именно выбор того или иного пункта меню задаёт дальнейшее движение по коду программы. Данный процесс разветвлён по множеству условий, определяемых приведенной выше классификацией. Выполнение операций по той или иной ветви, в целом, незначительно отличается друг от друга, но именно эти отличия и задают особенности отображения конца нитки графика. В некоторых случаях отображение маневровых передвижений требует создания еще одной нитки, например, при ночной расстановке, требующей переход с одного главного пути на другой. Все действия по отображению выбранного варианта маневровых передвижений выполняются автоматически.
Маневровые передвижения в начале движения по нитке симметричны рассмотренным ранее. Все описанные выше особенности распространяются и на начало нитки. В связи с этим, задача отображения начала движения по нитке решается аналогично рассмотренной задаче отображения конца движения по нитке.
Отдельно стоит рассмотреть вопросы прорисовки элементов расписания, т.е. отображения движения по главному пути. Особенностью решения этой задачи является то, что на сетке ПГ расположение горизонтальных линий, соответствующих станциям, определяется расстоянием между станциями в масштабе времени. Время хода между двумя станциями в разных направлениях может не совпадать. Поэтому сетка строится по усредненным данным для режимов ведения в часы с наименьшей нагрузкой (часы-непик). На многих линиях существуют разные режимы вождения для часов с наибольшей (часы-пик) и наименьшей нагрузкой (часы-непик). Особым случаем является ситуация движения первых поездов с увеличенным временем хода и резервных поездов после окончания пассажирского движения без остановок на станциях. В связи с изменением времени хода абсциссы точек пересечения ниток графика с уровнями, соответствующими промежуточным станциям линии, могут не совпадать с реальными временами отправления с этих станций. Движение поезда на сетке графика метрополитена изображается прямой линией (ниткой поезда); проекция этой линии на горизонтальную ось равна времени хода поезда по данному участку. Нитка графика отображается набором наклонных отрезков с одинаковым углом наклона (кроме, первых поездов с увеличенным временем хода) и набором горизонтальных отрезков, отображающих сверхнормативные стоянки; координаты начала и конца нитки определяются начальной и конечной станциями, временами отправления с начальной станции и прибытия на конечную станцию; угол наклона нитки графика определяется временем хода поезда без учета времени сверхнормативных стоянок; длина горизонтальных отрезков определяется длительностью соответствующих сверхнормативных стоянок. На метрополитене принят следующий формат отображения ниток: углы наклона отрезков нитки первых поездов рассчитываются отдельно для участка движения с увеличенным временем хода и для участка движения с графиковым временем хода. Нитки начинаются, заканчиваются и меняют угол наклона в точках, абсциссы которых совпадают с реальными временами отправления (прибытия) на соответствующих станциях. Нитки резервных поездов также начинаются и заканчиваются в точках, абсциссы которых совпадают с реальными временами отправления (прибытия) на соответствующие станции. Все остальные неполные нитки, т.е. те, которые начинаются или заканчиваются не на конечной станции, отображаются параллельно полным ниткам, идущим в том же режиме.
Одной из сервисных функций системы является отображение параметров синтезированного графика и текущего состояния объектов линии метрополитена. Параметрами ПГ являются рассчитанные для каждого размера движения заданная и фактическая парность, число поездов, отправившихся по первому или второму главным путям, число составов, необходимое для реализации заданной парности. В каждый момент времени графист должен знать, сколько составов находится в депо, сколько времени прошло с начала отстоя маршрута. Реализация этих функций требует выполнения дополнительных математических расчетов и реализации дополнительных средств визуализации информации.
К машинисту данные ПГ поступают в форме расписания. Расписание печатается на карточках определённого размера. Размеры эти строго определены для каждой линии и зависят от количества станций, располагающихся на линии. На карточках расписания также указывается информация о времени хода, интервале движения, впереди и сзади идущих поездах, маневровых передвижениях впереди идущего поезда и текущего маршрута. Эта информация получается автоматически на основании анализа множества ниток графика.
Выполненный авторами анализ способов отображения информации о ПГ показал, какую важную роль играет решение задачи отображения информации при создании системы, насколько она трудоемка и многогранна. Созданный разработчиками системы аппарат позволяет наращивать возможности системы и учитывать вновь возникающие требования заказчика.
Библиографическая ссылка:
Ковалёв, М. В. Систематизация способов отображения информации планового графика движения пассажирских поездов метрополитена / М.В. Ковалёв, А.И. Сафронов, В.Г. Сидоренко // «Инновационные технологии в автоматике, информатике и телекоммуникациях». Труды Международной конференции ученых транспортных вузов, инженерных работников и представителей академической науки. 9-10 октября. – Хабаровск: ДВГУПС. – 2008. – С. 244-248.
Метки: график движения поездов график рут миит мгупс метро метрополитен мосметро транспорт |
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРФЕЙСА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ ПЛАНОВОГО ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА |
Сафронов А.И. (АУИ-411), Ковалёв М.В. (АУИ-411), Сидоренко В. Г. - профессор
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРФЕЙСА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ ПЛАНОВОГО ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА
На протяжении многих лет коллектив НИЛ АУДП МИИТа проводит разработки по созданию системы, способной автоматизировать процесс составления планового графика движения поездов. Данная система на сегодняшний день широко используется в Московском метрополитене. В процессе использования системы, как программного продукта, появляются новые задачи, решение которых нуждается в автоматизации. Они связаны не только с изменением заложенных алгоритмов решения комбинаторных задач, но и с организацией общения графиста с системой.
Если рассматривать автоматизированный процесс составления планового графика движения поездов как взаимодействие двух систем - ЭВМ и графиста, то для их общения необходима пограничная среда, ясная и понятная обоим. Такой пограничной средой является интерфейс. Его улучшению и посвящена наша работа.
В ходе работы модернизации подверглись два документа: график движения (ГД) и график оборота (ГО) подвижного состава.
Основными типами объектов, задействованных в составлении ГД и ГО, являются маршрут, нитка графика, образ нитки. Под образом нитки будем понимать объект, описывающий графическое отображение движения маршрута от момента выхода на главный путь до момента ухода с него с указанием маневровых передвижений в начале и конце движения по главному пути.
В работе решались следующие задачи:
- масштабирование ГО в зависимости от разрешающей способности экрана;
- подготовка среды для построения продленных ГД;
- возможность вывода на печать продленных ГО и ГД с большим числом маршрутов;
- изменение параметров движения маршрутов в депо и из депо.
В результате работы программно реализованы следующие процедуры, связанные с решением перечисленных задач:
- автоматического выбора масштаба отображения ГО, позволяющего полностью использовать разрешающую способность экрана по ширине;
- увеличения размерности массива размеров движения и записи его в базу данных (БД), а также количества листов ГД в зависимости от времени отправления последнего пассажирского поезда и времени снятия напряжения с контактного рельса;
- настройки параметров вывода на экран ГО в зависимости от числа маршрутов, приписанных к депо;
- идентификации выбранной для редактирования точки линии связи нитки с депо;
- редактирования времён начала движения в/из депо и продолжительности этого движения, а также соответствующего этому изменения образа нитки.
При отображении движения состава в/из депо возможны различные варианты: время отправления в/из депо может совпадать со временем прибытия состава на конечную станцию, а может учитывать время стоянки для высадки/посадки пассажиров. Время движения состава в/из депо может варьироваться в зависимости от того, по какому станционному пути оно выполняется или от требований к взаимному расположению составов на этих путях. Эти данные необходимо сохранять в БД индивидуально для каждой нитки, если они отличаются от стандартных.
Благодаря внесённым в автоматизированную систему построения планового графика движения пассажирских поездов по линии метрополитена улучшениям, стали доступны новые возможности построения и отображения ГД и ГО, которые уже сегодня активно используются графистами Московского метрополитена и облегчают их работу.
Библиографическая ссылка:
Сафронов, А. И. Организация интерфейса автоматизированной системы построения планового графика движения поездов метрополитена / А.И. Сафронов, М.В. Ковалёв, В.Г. Сидоренко // Труды научно-практической конференции «Неделя науки-2008. Наука МИИТа – транспорту». – М.: МИИТ. – 2008. – C. VII–51–VII–52.
Метки: график движения поездов график рут миит мгупс метро метрополитен мосметро транспорт |
ИТОГИ 2020-ГО |
Этот год прошёл как и у всех (или, лучше сказать, у большинства) в попытках уберечь здоровье, не подцепив поганый вирус COVID-19. Сначала не верил и не боялся, но обстоятельства заставили поверить и бояться. А что делать? - Жизнь такая. И это радует, ведь мне не выписано ни единого штрафа, пока бравировал. Не случилось и слава Богу.
Для многобуквенных моих, полнотекстовых и классических блогов этот год стал нулевым, то есть совершенно непоказательным (хотя, в ЖЖ-то как раз капают еженедельные репосты из Instagram). Я изначально сделал ставку на научные публикации в рецензируемых журналах, а также на учебно-методические пособия в этом году. Не прогадал и, к слову, всерьёз продвинулся в этом вопросе, а также в вопросах с ним связанных, например, приблизил получение звания доцента ВАК. В предстоящем году, надеюсь, с коллегами это дело обмоем, ибо всё от меня зависящее в этом направлении я уже сделал. Остаётся только терпеливо ждать. Повышение по службе, как ни крути.
А вот вернётся ли активная блоготворческая деятельность сюда и в ЖЖ - не знаю. На данном этапе, правда, не знаю. Вероятно, что-то буду размещать по событиям сильно постфактум (коль скоро научился это делать - менять дату и время публикаций). Уже не в погоне за рейтингом, а, значит, так можно. Просто, ради того, чтобы это осталось на память.
Но как же удачно сложилось, что мы успели съездить к Паше Воробьёву в гости, в Мексику, до всего этого перчаточно-масочного безумия! В прошлую зимнюю сессию нужно было провести один единственный экзамен, который в моём расписании стоял в самом-самом начале января сразу после Новогодних праздников. Так удалось продлить себе отпуск на пару недель. Красота! Хоть где-то звёзды сошлись. Правду все говорят: "Странный был год, но... Хорошего было больше".
Да, что касается традиционной детализации событий, то год, несмотря на его крайне специфические особенности, оказался не обеднён на мероприятия. Давайте же вместе сядем и неспешно вспомним, что такого в нём было (как обычно по сезонам, потому для начала небольшой разгон из прошлого декабря):
Зима 2019-2020:
1 декабря - запущен тематический поезд памяти Сергея Михалкова и его творчества. Вместе с тем выпущены кассовые карты "Тройка" с дядей Стёпой.
2 декабря - в кассах случился старт продаж карт "Тройка" с Останкинской телебашней, и в тот же день в сувенирные киоски поступили карты "Тройка" тематики "Звёздные Войны".
4 декабря - успешно завершил подработку, связанную с мониторингом наружных конструкций по СВАО.
9 декабря - Михаил Шульга выступил на кафедре "Управление и защита информации" с кинолекторием. Для второго курса (группа ТУУ-211) состоялся показ фильма "Магистраль".
12 декабря - удалось первым ответить на вопрос Instagram-конкурса от ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" (АМПП) и быть удостоенным специального приза. Так же в этот день принял участие в Блог-туре по строящейся станции метро "Электрозаводская" ("Рубцовская") Большой Кольцевой линии.
13 декабря - встречались с подругами Юли в "Марукамэ" близ станции метро "Аэропорт". В этот день ещё выпустили "Единый" тематики 60 лет "РВСН" (Ракетных войск стратегического назначения).
14 декабря - занимались решением вопросов прописки в новой квартире. Не сложно, но времязатратно.
15 декабря - ходили смотреть мультфильм "Холодное Сердце II" в торговый центр "Зиг-Заг".
16 декабря - Тасе один год. Отпраздновали.
21 декабря - встречали гостей по случаю празднования одного года Тасе.
22 декабря - состоялась 34-я встреча Общества коллекционеров "Наше Метро". Новогодняя, праздничная, костюмированная. Присутствовать не смог. Болел.
23 декабря - выпущены: карта "Тройка" и соответствующий "Единый" тематики "Путешествие в Рождество".
24 декабря - выпущены карта "Тройка" и соответствующий "Единый" тематики "Московский предприниматель". Ездил и фотографировал новогодний и рождественский декор ГУМа и торгового центра "Авиапарк".
25 декабря - забрал в сервисном центре "Московский транспорт" на улице 1905 года призы: подушку для путешествий и брелок "Тройка" от ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" (АМПП).
28 декабря - провёл Рождественскую Фотоохоту 2019 от ДБТwalks.
29 декабря - состоялась семейная фотосессия в студии "Шоколад" в Богородском, приуроченная к Новому году и первому дню рождения Таси.
30 декабря - выпущены: карта "Тройка" и соответствующий "Единый" тематики "Новый Год".
1 января - отметили Новый Год в семейном кругу.
4 января - собрали с Юлей у себя друзей - поиграть в настольные игры.
14 января - началось наше грандиозное путешествие за океан - перелёт в Мексику, в город-курорт Канкун через Германию, город Франкфурт-на-Майне, встреча с Пашей Воробьёвым, Юлией Мельник и их сыном, Егором в Канкуне.
15 января - пришли в себя после перелёта (смена часовых поясов, практически, не почувствовалась). Базовый минимум мероприятий: поездка в Плайа дель Кармен на пляж.
16 января - состоялась без отлагательств поездка в Тулум на археологическую точку Майа и затем на пляж Шкасель неподалёку от Тулума. И культура, и отдых. Насыщенный день и два в одном.
19 января - состоялась поездка в Чичен-Ицу на археологическую точку Майа. Наиболее известный комплекс пирамид и храмов в Мексике. Очень ранний подъём, довольно долгая поездка, но оно того стоило.
22 января - состоялся перелёт из Канкуна в Монтеррей. Пляжный отдых закончился, начался обзор противоположной, горной части Мексики. Посещение центральных достопримечательностей и музеев.
23 января - прогулки по Монтеррею: поездка на главную смотровую площадку, поездка в парк Фундидора (парк на месте бывшей промзоны).
24 января - прогулки по Монтеррею: прогулка у русла реки с фотосессией, поездка в планетарий "Альфа".
25 января - поездка в горный Национальный заповедник Чипинке и Карне Асада (праздник мяса) в гостях у Умберто.
26 января - поездка в пещеры де Гарсия.
27 января - поездка на водопады Cola de Caballo неподалёку от Монтеррея. Тем же вечером Паша Воробьёв показал в деле работу с телескопом для астрофотосъёмки (вечер астрономии).
28 января - готовились к перелёту из Монтеррея в Канкун, закупались сувенирами.
29-30 - пляжный отдых в Канкуне.
1 февраля - перелёт из Канкуна в Гавану, прогулка по Гаване.
2-4 февраля - прогулки по Гаване.
5 февраля - завершение далёкой поездки за океан. Возвращение домой из Гаваны в Москву через Дюсельдорф и Мюнхен.
Весна:
11 марта - открыл сезон фотографирования метро. Начал с Единого Диспетчерского Центра Московского метрополитена, а также освежил фотографии станций "Окружная" и "Селигерская".
12 марта - отснял окрестности станции метро "Некрасовка". Планировал так же отснять окрестности остальных станций Некрасовской линии, но по времени пришлось ограничиться только съёмкой самих станций "Некрасовка", "Улица Дмитриевского" и "Косино". "Лухмановскую" посещал ранее, ещё до её открытия, потому в открытом для пассажиров состоянии ей внимание не уделил.
26 марта - прогулялся в окрестностях стройплощадки станции метро "Электрозаводская" Большой кольцевой линии. Посмотрел вестибюли "Лефортово" и "Авиамоторной" перед запуском нового участка под пассажирское сообщение.
27 марта - состоялось открытие внутриМКАДного участка Некрасовской линии, но в разгар пандемии на открытие поехать не решился.
29 марта - и грянул режим самоизоляции. Стартовала дистанционная деятельность - работа на дому.
22 апреля - направил заявку на участие в транспортных чтениях "Литературный Рельс 2020".
25 апреля - принял участие в транспортных чтениях "Литературный Рельс 2020" в онлайновом режиме.
9 мая - принял участие в акции "МосМетроЭтоМы", разместив в Instagram фото с собой в метро.
14 мая - принял участие в акции "МояИсторияИзМетро" в Instagram.
15 мая - моё фото в рамках акции "МосМетроЭтоМы" попало на логотип метрополитена, составленный из фотографий участников акции. В рамках акции "МояИсторияИзМетро" рассказал в режиме онлайн про проект "День Без Транспорта". Так и отпраздновал 85 лет Московскому метрополитену.
27 мая - праздновали мой День рождения в режиме самоизоляции. Оригинальное 33-хлетие получилось.
Лето:
8 июня - прогулялись с Юлей по территории ЖК "Город". Это первая "большая" прогулка сразу после снятия жёстких ограничений и самоизоляции по COVID-19.
10 июня - отметили День рождения Юли. Не в самоизоляции, конечно, но и желанная поездка в Ярославль не состоялась. Поехали просто на дачу.
11 июня - озвученное желание Юли нашло выход - так мы всей семьёй съездили в Переславль-Залесский и на Плещеево озеро. Практически, Ярославль. По крайней мере, область та же. По пути узнал о феномене Mainstream Brewery неподалёку от Струнино. Съездили туда на обратном пути и закупились крафтовым пивом. Феномен крафтового пива открыл для себя в этом году впервые.
14 июня - пришёл с курьером подарок мне на прошедший День рождения. Молодцы, однако, ребята. Креативный подход и не менее креативный подарок - мужской букет из пива с раками. Устроили семейную фотосессию с этим чудесным букетом.
21 июня - ещё раз съездили на дачу и устроили фотосессию в люпинах (чего так хотела Юля многие годы).
25 июня - сделал несколько дополнительных снимков станции метро "Савёловская" (БКЛ) по пути на "Выставочную" за призами за участия в апрельских и майских онлайновых акциях Центра Профориентации.
26 июня - продолжили с Юлей освоение севера Москвы и его современных "достопримечательностей". Прогулялись по территории ЖК на Базовской улице.
30 июня - съездил, посмотрел, как проходит строительство Северо-Восточной хорды на пересечении с Ярославским шоссе.
7 июля - сфотографировал различные типы вагонов на Люблинско-Дмитровской линии. Это заодно. По пути, как говорится. А ездил снова на "Выставочную" за призами, которые не были готовы к выдаче во время предыдущей такой поздки.
11 июля - день первого в 2020-м году мероприятия от ДБТwalks. Взамен планируемого, но отменённого похода "День Без Транспорта 52: Пост-COVIDалипсис" проведена Разведка Местности в Бирюлёве. Маршрут тот же, но форматы разные. И хорошо, что была разведка. День оказался жарким и с непривычки после самоизоляции полностью запланированный маршрут не состоялся бы.
12 июля - съездили с Юлей в окрестности Химок. Отфотографировал сразу три комплекса: ЖК "Загородный квартал", ЖК "Рафинад", ЖК "Берег".
27 июля - съездил в Управление Московского метрополитена и забрал подарок - карту "Тройка", положенную за активное тестирование чат-бота Александры Московского метрополитена. Благодаря моему участию в акции Александра и операторы узнали немного больше об особенностях метрополитена. Немного шокированы такое слышать? Поверьте, я тоже. В этот же день МИИТ объявил о возвращении к обычному (не дистанционному) режиму работы.
29 июля - посетил ХОФ на Менделеевской. Наконец, отснял панораму вестибюля Сретенского Бульвара. Продолжаю поездки в МИИТ в период отпуска, чтобы привести в порядок рабочее место и избавиться от документов, которые накопились в период изоляции и утратили актуальность.
1 августа - состоялись запоздалые посиделки "Близнецы Party" в новом формате и на новом месте. Без шашлыков, потому осталась некоторая недосказанность. Тогда же возникла идея опробовать проведение мероприятия где-нибудь загородом и был предложен Чехов.
6 августа - посетил ХОФ на Менделеевской, посмотрел за ходом строительства путей МЦД на Комсомольской, сфотографировал окрестности МЦД Бескудниково, посетил клуб коллекционеров "Наше Метро" на Савёловском вокзале. А всё увязал с необходимостью поездки в ИЭРТ для постановки "живых" подписей, которые в период изоляции выполнялись на сканированных изображениях по технологии и формату.
8 августа - провёл Фотоохоту в Красногорске от ДБТwalks. Маршрут для Фотоохоты был предложен Сергеем Дыковым. И, вероятно, без определённой активности Серёжи, в августе мероприятий от клуба небезразличной молодёжи могло бы не случиться.
14 августа - прогулялись в парке имени Святослава Фёдорова, сделал пару кадров поездов на "Новослободской".
19 августа - посетил ХОФ на Менделеевской, фотографировал станции "Менделеевскую", "Рижскую", "Сретенский Бульвар" и "Трубную". Прежде всего, "Рижскую", закрывшуюся на 12 месяцев для замены эскалаторов.
22 августа - прогулялся в рамках одиночной Разведки Местности в окрестностях строящейся станции метро "Улица 800-летия Москвы", которая уже перестала быть таковой и носит новое проектное название "Яхромская".
23 августа - прогулялся в парке Ангарские пруды в рамках освоения достопримечательностей севера Москвы.
24 августа - походил, посмотрел различный арт в Ярославском районе, съездил в магазин электроники и запчастей "Чип и Дип" на МЦД "Беговая", добрался, наконец, до станций "Нижегородская", "Авиамоторная", "Лефортово" с целью их фотографирования после открытия. То, что не делается сразу, откладывается на очень и очень долго. Этот тезис всё ещё работает.
Осень:
9 сентября - в очередной раз заглянул в ХОФ на Менделеевской. Облюбовал я его в этом году.
12 сентября - съездили к ребятам на шашлыки в Чехов. Недосказанность после "Близнецы Party" в новом формате ушла. Это успех.
17 сентября - и вновь заглянул в ХОФ на Менделеевской.
22 сентября - отснял несколько планетоидов в САО. Этот год особенно запомнился съёмкой планетоидов в САО.
23 сентября - вечерняя прогулка по центру Москвы, которая так же подарила материал для сборки планетоида.
24 сентября - прогулялся в обновлённом парке у Северного речного вокзала. Он подарил два планетоида: с Северным речным вокзалом и прекрасной, погожей золотой осени в парке.
25 сентября - опять заглянул в ХОФ на Менделеевской.
1 октября - осенние зарисовки в САО. Продолжил сбор фотоматериала для планетоидов.
3 октября - провёл Фотоохоту "Путь-дорога в Одинцово" от ДБТwalks. Ещё один маршрут, предложенный Сергеем Дыковым.
4 октября - выбрались с Юлей и Олей на тематическую площадку Московских сезонов в Куркино на фотосессию.
14 ноября - проведён первый и единственный в 2020-м году поход в рамках проекта "День Без Транспорта 52: НеКовидный". По завершении мероприятия отснял для фотоархива за компанию с Чжо недостающие станции нового, внутриМКАДного участка Некрасовской линии: "Юго-Восточную", "Окскую", "Стахановскую".
26 ноября - отснял ТЦ "Авиапарк" до появления в нём рождественского декора (заранее съездил, неудачно, несвоевременно), рождественский декор в ТЦ "Райкин Плаза" (вот здесь всё сложилось). Принял участие в Пресс-подходе, посвящённом началу демонтажных работ в вестибюле станции метро "Новослободская".
Зима 2020-2021:
8 декабря - отснял парад ёлок в ГУМе (как и в последние годы сделал это заранее, до Рождественской Фотоохоты, потому как в само мероприятие невозможно - там толпы) и рождественский декор ТРЦ "Океания".
11 декабря - посетил ТЦ "РИО на Дмитровке" (всё по той же причине - рождественский декор), а также ТЦ "Хорошо!". Последний не результативно и, как мне объяснили, декор там ежегодно не обновляется. Украшения остаются одними и теми же, всё на тех же местах.
13 декабря - заглянули с Юлей в обновлённый кинотеатр, точнее, уже торговый центр "Марс". Нашли много всего интересного. А поехали туда всего лишь закупиться в супермаркете "Лента" (небольшой лайфхак - в супермаркете выгоднее, чем в гипермаркете).
16 декабря - Тасе исполнилось два года. Но отмечали это событие с ребёнком по факту только бабушка и дедушка.
19 декабря - отпраздновали День рождения Таси у себя дома, и, как полагается, со всеми-всеми вместе, да ещё и с размахом, да ещё и с тортиками.
20-22 декабря - монтировал видео с поздравлениями кафедры УиЗИ с 60-летием.
21 декабря - принял участие в Пресс-подходе по случаю запуска Новогоднего поезда 2021 в электродепо "Красная Пресня".
22 декабря - принял участие в конкурсе поздравлений Департамента Строительства с наступающим Новым Годом в Instagram.
25 декабря - забрал свой приз от Департамента Строительства. Модный рюкзак и несколько хипстерских гаджетов оказались очень кстати и приятно порадовали. Спасибо!
26 декабря - провёл Рождественскую Фотоохоту '20 от ДБТwalks. И снова маршрут Сергея Дыкова - за него проголосовало большинство. За свои маршруты, предложенные в 2020-м, Серёжа был дополнительно одарен приятным и, надеюсь, вкусным сувениром.
28-30 декабря - это была трудная дистанционная зачётная неделя. Огромное количество писем и ответов на них. И, как преподаватель, я успешно и достойно пережил это испытание.
31 декабря - для пассажиров открылась станция метро "Электрозаводская" Большой кольцевой линии. Но я не поехал. Отсниму её уже в новом, 2021-м году.
Серия сообщений "Итоги года":
Часть 1 - ОТЧЁТ ДНЕЙ БЕЗ ТРАНСПОРТА 2006
Часть 2 - ИТОГИ. КАК Я ПРОВЁЛ ЛЕТО
...
Часть 10 - ИТОГИ ГОДА 2018-ГО
Часть 11 - ИТОГИ 2019-ГО
Часть 12 - ИТОГИ 2020-ГО
Метки: итоги мероприятие москва мексика куба транспорт мостранспорт метро метрополитен тройка карта единый билет |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 52: ПОСТ-COVIDАЛИПСИС. АНОНС |
Дорогие друзья! Культурно-спортивный клуб небезразличной молодёжи "День Без Транспорта и Другие Фотоохоты" рад сообщить, что 52 походу в рамках проекта "День Без Транспорта" быть! Вы голосовали за это и мы надеемся на качественный отклик с вашей стороны 11-го июля 2020-го года. Этот день станет ещё и празднованием 14-го Дня Рождения проекта. Хотим предложить пройти пешком маршрут перспективной, Бирюлёвской линии Московского метрополитена - посмотреть локации, где уже совсем скоро развернутся стройплощадки будущих станций.
Части города, под которыми протянется Бирюлёвская линия метро, действительно, не обладают хорошей пешей доступностью. Этот факт предлагается проверить и подтвердить. Город всерьёз готовится к существенным изменениям в лучшую сторону, однако сейчас мы имеем возможность застать те места в законсервированном виде, сохраняющемся многие-многие десятилетия. С приходом метро там всё, и абсолютно точно, изменится крайне быстро. Мы ежегодно наблюдаем подобное явление.
Пешеходный же маршрут плотно прилегает к Москве-реке в тех её участках, где не так уж и много мостов. Обходить придётся много, отчего получится полноценный, традиционный городской поход ДБТ сверх 30 километров.
Итак, в рамках пятьдесят второго похода мы:
- прогуляемся по территориям сразу двух районов Бирюлёво, разделённых на западную и восточную части;
- поговорим о долгострое ЖК "Царицыно" и посмотрим на его нынешнее состояние;
- подойдём к локации завода полиметаллов, возле которого развёрнуто строительство моста в Курьяново (в рамках строительства Южной рокады);
- обсудим Московские поля аэрации, а также былые территории, занимаемые ими;
- посетим легендарную местность Курьяново;
- посмотрим на Николо-Перервинский монастырь;
- проследуем вдоль трасс Шоссейной и Южнопортовой улиц;
- посмотрим на новый парк развлечений "Остров Мечты";
- через окрестности "Технопарка" зайдём на территорию реновируемой промзоны "ЗИЛ";
- завершим поход неподалёку от прекрасного ландшафтного парка "Тюфелева Роща", где можно будет передохнуть после долгой дороги и насладиться погожим летним вечером (очень надеемся, что он окажется таковым).
Предусмотрены розыгрыши призов и подарков по случаю Дня Рождения проекта ДБТ.
Плановая протяжённость маршрута: 38 километров.
Предусмотрен перерыв на обед в одном из торговых центров города Москвы.
Дата похода: суббота, 11-е июля 2020-го.
Ждём и будем рады всем желающим. Мероприятие бесплатное.
Встречаемся в центре зала станции метро "Улица Академика Янгеля" в 09:00.
Ожидание опаздывающих традиционное: 10 минут + 1 поезд из центра.
Контактный телефон для связи: +7-926-315-31-43 (Антон Игоревич). Этот же номер можно смело использовать для получения подробной справки по мероприятию.
Для удобства взаимодействия и решения оперативных вопросов создано мероприятие вКонтакте: https://vk.com/dwt52postcovid
P.S. Убедительная просьба одеваться по погоде, брать с собой зонты, сухой паёк. Обувь должна быть удобной, желательно спортивной.
P.P.S. Следите, пожалуйста, за анонсом. Мы живём при нестабильной эпидемиологической ситуации, потому при первых же сигналах об ухудшении ситуации с COVID-19 поход будет отменён.
Серия сообщений "Активная позиция":
Часть 1 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Часть 2 - ОБРАЩЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ №2
...
Часть 20 - ПРО ТРОТУАР МЕЖ РЯБИНОВОЙ И НИКУЛИНСКОЙ
Часть 21 - УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
Часть 22 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 52: ПОСТ-COVIDАЛИПСИС. АНОНС
Серия сообщений "Анонсы":
Часть 1 - ФОТООХОТА. РЕКИ СТОЛИЦЫ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Часть 2 - РАЙОН FOR A DREAM. ЧАСТЬ 8. ВСЕ В ЗЮЗИНО! АНОНС
...
Часть 34 - ЛЕКЦИЯ -КАЛУЖСКО-РИЖСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА-. АНОНС
Часть 35 - -РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА 2019-. АНОНС
Часть 36 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 52: ПОСТ-COVIDАЛИПСИС. АНОНС
Часть 37 - ФОТООХОТА "ТРАМВАЁВКА. ЧЕРТАНОВО. ОСЕНЬ"
Часть 38 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '21. АНОНС
...
Часть 41 - ФОТООХОТА -РАЙОН FOR A DREAM: МОЖАЙКА-
Часть 42 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 58: ГИДРОДЕНДРОЛОГИЯ. АНОНС
Часть 43 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '23. АНОНС
ИТОГИ 2019-ГО |
Пришла пора подвести очередные итоги года. На сей раз без ссылок на публикации, выполненные за год, но я честно пытаюсь сохранить традицию и перечислить ключевые даты.
Что сказать, дочка растёт. Это добавляет забот и хлопот, потому, вероятно, времени на ведение полноценного блога не остаётся. Только Instagram. Первые полгода, ко всему прочему, ушли на ремонт, что тоже не добавляло свободного времени.
Благо, "отвалилась" вторая работа. Обычно люди такому не радуются, но я несказанно рад такому событию. Удалось реализовать некоторые собственные задумки, поработать над научными интересами, публикациями, методическими указаниями и сделать определённые шаги в направлении карьерного роста на основной работе. Год, правда, был продуктивным. Жаль, это не удалось спроецировать на страницы блогов.
Случились определённые достижения в рамках проектов "День Без Транспорта" и "Фотоохота". Да, может быть, не было достаточного количества походов и прогулок в этом году, но они были громкими. А что ещё надо? Ударная поездка в Минск, выход из тишины после длительной эйфории на этом фоне, ударная Рождественская Фотоохота 2019. Ни в чём нет разочарования, звучат лишь ноты радости.
В культурной жизни метрополитена я серьёзно отстал. Поступали приглашения на различные события, запуски именных поездов, но чаще я говорил себе: "Не могу и не получается". А вот с датами посещения стройплощадок перспективных станций Московского метрополитена всё сложилось очень и очень хорошо. Я почти ничего из приглашений не пропустил. Лишь однажды, когда мероприятие пересеклось с моей командировкой в Аугсбург.
Кстати про Аугсбург. В этом сотрудничестве были определённые подвижки и достижения конкретных высот. Я принял группу немецких студентов и мы вместе выполнили проект. Подготовка была очень непростой, пришлось пожертвовать летним отпуском, но результат! Он того стоил. Все остались в дичайшем восторге от проделанного, кроме заведующего кафедрой... Ему, видите ли? не понравилось, что защита их проекта была классическим и невероятно эффектным экспромтом, а не "science show", к которому он привык при защитах кандидатских диссертаций. Но более нареканий не было. Это, правда, высокий уровень. Все недостатки, связанные с отсутствием заранее заготовленных вопросов и ответов на них, учтём. Да, я планирую и в предстоящем году принять группу из Аугсбурга для выполнения краткосрочного проекта. Пусть это будет ещё одна боль, ещё одна порция бессонных ночей, ещё одно потерянное лето, но это колоссальный, ни с чем не сравнимый опыт. Игра стоит свеч.
И снова получилось многобуквие. Пора закругляться. Самое главное все живы-здоровы в этом году. Семья развивается. Сменено место обитания и, благо, оно осталось в Москве. Стал жить на километр "глубже" внутри МКАД, но это не значит, что от этого стало ближе ездить к центру. От нулевого километра, напротив, стало дальше на 700 метров. Мне кажется, что дорогого стоит сохранить определённые позиции в Москве, расширив при этом количество собственных квадратных метров. Теперь до ближайшей станции метро всего три автобусные остановки, а не десять. Всё равно опаздываю, но делаю это реже и не столь же глобально. Раньше из-за транспортной ситуации я спокойно мог опоздать куда-нибудь минут на 40. Сейчас опоздание в пределе составляет 15 минут.
Итого, к событиям. Как и ранее, по сезонам (с захватом частички года предыдущего).
Зима 2018-2019:
5 и 6 декабря - принял участие в конференции "Цифровая трансформация". Доклад не состоялся, но публикация по итогам конференции в сборнике трудов имеется.
7 декабря - провели с коллегой Максимом, аспирантом из ВНИИЖТа, агитационную лекцию в МОК-1 на Староватутинском проезде. Продуктивно. Имеется положительная динамика по взаимодействию. Надеемся, что набор студентов на кафедру возрастёт.
16 декабря - родилась дочь Таисия.
18 декабря - переизбрали директора Института транспортной техники и систем управления, я вошёл в состав рабочей группы по данному вопросу.
19 декабря - состоялась конференция "Проблемы управления большими системами" в Институте Проблем Управления РАН. Мой доклад по техническим причинам не состоялся, но вошёл в сборник трудов, изданный по результатам проведения этой конференции.
20 декабря - состоялся запуск для пассажиров станции метро "Беломорская" Замоскворецкой линии. Не смог посетить, поскольку в этот же день Юлю выписали из роддома. Карты "Тройка" со станциями "Беломорская" и "Ховрино" мне помогли приобрести по особому моему запросу знакомые.
22 декабря - это был очень насыщенный день, в который "Рождественскую Фотоохоту 2018" за меня провёл Серёжа Дыков (спасибо ему огромное). Тогда же состоялась и 23-я встреча Общества коллекционеров "Наше Метро" с новогодними торжествами (её мы не смогли посетить), поскольку получали документы и ключи от новой квартиры. Это было крайне сложное мероприятие, особенно для маленькой Таси, которой было всего несколько дней от роду, но её невозможно было оставить дома: Тася не может долго без мамы, маме необходимо присутствовать в очереди, очереди - дело не быстрое.
24 декабря - сходил перед работой посмотреть Новогодний декор "Умка и его друзья" на берег Яузы близ Проспекта Мира. В тот же день успел доехать до торгового центра "Хорошо!", дабы посмотреть хвалёный Новогодний декор и там.
27 декабря - съездил перед работой забрать памятную книгу, выпущенную Обществом коллекционеров "Наше Метро" (они отобрали ровно одну, сделанную мною фотографию, но зато меня в книге много), заодно посмотрел Новогодний декор в "Афи-Молл Сити".
28 декабря - съездил перед работой посмотреть Новогодний декор торгового центра "Метрополис" на "Войковской", посмотрел станцию метро "Беломорская", на которой не удалось своевременно побывать. Обычно, если поездка не случилась день в день, то она не случается в ближайшие полгода. Тут удалось реализовать всё оперативно.
30 декабря - съездил за подарками в торговый центр "Авиапарк" и не только. Посетил открытие станции метро "Савёловская" Большой Кольцевой линии.
14 января - встретился с Сергеем Дыковым в ТРЦ "Хорошо!". Ещё раз посмотрели праздничный декор, обсудили некоторые планы на год.
16 января - утвердили с рекомендованными рабочими план возведения стен. Ремонт начат.
25 января - прошла 24-я встреча Общества коллекционеров "Наше Метро". В честь двухлетия Общества выдали памятные карты "Тройка".
26 января - случилась первая поездка-осмотр кухонь в новую квартиру.
27 января - случилась поездка-осмотр вариантов плитки в мокрые зоны, на кухню и корридор.
29 января - рабочие выявили негерметичность стандартных окон, установленных застройщиком дома, что привело к волевому решению об их замене.
3 февраля - отпраздновали День Рождения Серёжи Дыкова в пиццерии "Scrocchiarella" на Никитском бульваре.
8 февраля - праздновали День Рождения мамы в "Ichiban Boshi".
9 февраля - прошла 25-я встреча Общества коллекционеров "Наше Метро" в Учебно-производственном центре Московского метрополитена. По окончании мероприятия мы с Владиславом Червонным покатались по Каховской линии. На день мероприятия прошла информация о том, что линию закроют на реконструкцию полностью.
10 февраля - поездка в Мытищи, подбор плитки и ламината в квартиру.
15 февраля - съездил на "Шелепиху" и "Деловой Центр" отснял недостающий материал по этим двум станциям метро. Тогда же забрал несколько экземпляров газеты "Моё метро", где разместили анонс моей предстоящей лекции в Технической библиотеке метрополитена.
16 февраля - состоялась доставка сантехники в новую квартиру, обсудили расположение и технические выводы для кондиционерного оборудования.
18 февраля - на метрополитене выпустили карту "Тройка" в честь 100-летия Финансового Университета.
21 февраля - прочитал лекцию "Структура город-метро" в Технической Библиотеке Московского метрополитена.
23 февраля - состоялась встреча с замерщиком окон.
24 февраля - на метрополитене выпустили карту "Тройка", посвящённую открытию станции метро "Савёловская" (с существенным опозданием). Приобретать пришлось в новых автоматах на станции "Улица Сергея Эйзенштейна" Московской Монорельсовой Транспортной Системы.
28 февраля - посетил авторскую лекцию Петра Новикова "Метро в кино" в рамках запуска кинолекториев в Технической библиотеке Московского метрополитена.
Весна:
1 марта - съездил, сфотографировал объекты Масленицы у главного входа "ВДНХ". Тогда же устроил одиночную Разведку местности на участке "Авиамоторная" - "Рубцовская" Большой Кольцевой линии.
2 марта - провёл 49-й поход в рамках проекта "День Без Транспорта" от станции метро "Забликово" до ГУМа. Опорная трасса на мероприятии - Люблинская улица.
3 марта - состоялась встреча с замерщиком окон из другой компании. Цены первой компании не устроили.
4 марта - на кафедре начались курсы повышения квалификации по оборудованию "Cisco".
9 марта - случилась доставка плитки для мокрых зон новой квартиры.
12 марта - поехали на смотр плитки на кухню.
14 марта - состоялась поездка в магазин "Миллион Мелочей" в Бибирево. Смотр обоев.
20 марта - состоялась поездка в магазин "Leroy Merlin" Алтуфьево. Смотр обоев.
22 марта - состоялась 26-я встреча Общества коллекционеров "Наше Метро".
23 марта - состоялись приёмка кухонной бытовой техники, замер кухни, приёмка ламината.
24 марта - умер наш питомец, крольчишка Шинке. В тот же день мы заключили сделку - заказ кухни в компании "Кухонный Двор".
25 марта - приобретены билеты в Минск на конференцию и планируемый День Без Транспорта 50 (только для меня).
26 марта - состоялась доставка окон под замену.
27 марта - рабочие установили новые окна. Очень удобно, что в тот же день случился замер кухни.
28 марта - на кафедре прошла студенческая научно-практическая конференция "Неделя Науки - 2019". У меня было много докладчиков, много работ по тематике фреймворка Vue.js. Определённый успех в этом направлении.
30 марта - состоялась 27-я встреча Общества коллекционеров "Наше Метро" в Коломне.
3 апреля - совместно с Владом Червонным устроили одиночную Разведку местности в Коммунарке с поиском стройплощадок перспективных станций метро Сокольнической и Коммунарской линий.
12 апреля - приезжала делегация уважаемых профессоров из Аугсбурга, обсуждались вопросы более плотного партнёрства с РУТом (МИИТом).
13 апреля - доставка некомплектных элементов сантехники: мойка, краны, вытяжка, стиральная машина.
14 апреля - спонтанно случилась одиночная Разведка местности жилого комплекса "Сказочный лес" в Лосином острове.
15 апреля - на метрополитене вышла памятная карта "Тройка", посвящённая 120-летию Московского трамвая.
16 апреля - собирал фотоматериал с Ростокинским Акведуком для учебных публикаций о сборке планетоидов.
17 апреля - предпринял повторную вылазку в Коммунарку. Успешно. Прошёл от Коммунарки до Саларьева.
18 апреля - утром провёл по плану учебные занятия в вузе, днём поехал на экскурсию по строящейся станции метро "Карамышевская", вечером принял участие в чтениях "Литературный рельс - 2019", прошедших на станции метро "Выставочная" в Технической библиотеке метрополитена. Получил памятную карту "Тройка" с литературным рельсом и кусок настоящего рельса.
25 апреля - выпустили билеты "Единый" в честь фестиваля "Московская весна. A capella". Можно было выиграть карту "Тройка" аналогичной тематики в различных конкурсах, но не сложилось.
26 апреля - в Ростокино можно было обнаружить очередное воплощение волка Забиваки (Вырубаку).
29 апреля - на метрополитене выпущена карта "Тройка", приуроченная к открытию Мотофестиваля.
30 апреля - на метрополитене выпущены Единые билеты с рекламой Аэроэкспресса, останавливающегося на платформе "Окружная".
1 мая - посетили Измайловский парк в рамках фестиваля "Московская весна. A capella".
2 мая - приобрёл книгу "Приключения пса Кефира" (автор Влад Маленко) - для меня это наследие "Литературного рельса". Одна из стихотворных историй в этой книге про метро.
3 мая - в Ростокино можно было обнаружить очередное воплощение волка Забиваки (Возрождаку).
4 мая - в Ростокино можно было обнаружить очередное воплощение волка Забиваки (Убиваку). Тем временем в новой квартире нам собрали кухню и выполнили замеры под двери комнат.
5 мая - поездка в Roomer на смотр мебели на кухню. Утром сдал фотоаппарат на чистку матрицы, пока ходили по Roomer'е, мне сообщили, что работы выполнены. Отъехал, забрал фотоаппарат, и вернулся в Roomer. Так много времени мы там провели.
8 мая - на метрополитене выпущен памятный "Единый" ко Дню Победы.
10 мая - выпущены два вида карт "Тройка", посвящённых Московскому велофестивалю.
14 мая - провёл лекцию о перспективах развития Московского метрополитена в детской Светловке. Отказала старая видеокамера "JVC".
15 мая - День Рождения Московского метрополитена. Выпущены карты "Тройка" в честь 84-летия метро, а также 210-летия Министерства Транспорта Российской Федерации. Помимо карт выпущены и билеты "Единый" по обеим тематикам.
17 мая - для поездки в Минск и последующих походов "День Без Транспорта" приобретена новая видеокамера "Panasonic".
21 мая - состоялась очередная Skype-конференция по вопросам взаимодействия с Аугсбургом.
23-26 мая - состоялась поездка в Минск.
23 мая - приняли с Чжо Мин Аунгом участие в конференции "Информационные технологии в промышленности, логистике и социальной сфере" (ITI’2019) в Объединённом институте проблем информатики Национальной Академии Наук Белоруссии.
24 мая - посетили Минский Музей Транспорта.
25 мая - состоялся поход "День Без Транспорта 50: Минский Юбилей" по Московской линии Минского метрополитена.
26 мая - посетили день открытых дверей Минского тракторного завода.
Лето:
[ЭТО ТРЕБУЕТ ОТДЕЛЬНОЙ ВСТАВКИ ЛЕТО 2019*]
*сделаю её позже
Осень:
6 сентября - устроил Фотоохоту на биллборды тематики выборов в МосГорДуму. В тот же день выпущены карты "Тройка" и "Единые" тематики "День Города".
7 сентября - отпраздновали День Города в компании студентов из Аугсбурга.
9 сентября - на метрополитене выпущены карта "Тройка" и "Единые" тематики "Российских Студенческих Отрядов".
10 сентября - на метрополитене выпущена карта "Тройка" тематики "3 года Московскому Центральному Кольцу". Беззалоговые варианты можно было бесплатно взять на стойках "Живое общение".
11 сентября - на метрополитене выпущен "Единый" тематики "Михаил Калашников".
12 сентября - на метрополитене выпущена карта "Тройка" тематики "Театр Олега Табакова".
14 сентября - в рамках мебелеровки квартиры собрал себе новый компьютерный стол.
19 сентября - забирал в Управлении Московского метрополитена приз - беззалоговую "Тройку", посвящённую трёхлетию МЦК.
20 сентября - проверял отчётный доклад студентов из Аугсбурга.
21 сентября - праздновали новоселье. В этот же день на метрополитене вышла "Тройка" тематики "Круг света", которую в кассах достать было чем-то фантастическим и нереальным. Забрал позже на Савёловском вокзале в штабе Общества коллекционеров "Наше Метро".
22 сентября - начат первый этап подработки, связанной с мониторингом наружных конструкций.
23 сентября - ездили со студентами в Консульство для подачи документов на визу в Германию.
24 сентября - состоялась защита краткосрочного проекта студентами из Аугсбурга. Провели Skype-конференцию на кафедре.
25 сентября - мониторил наружные конструкции в окрестностях Ходынского Поля.
26 сентября - отправил с ответственным поручением лаборантку в Консульство за паспортами с готовыми визами в Германию.
27 сентября - состоялась 31-я встреча Общества коллекционеров "Наше Метро". В тот же день ездил в Митино фотографировать наружные конструкции.
2 октября - состоялся блог-тур по строящейся станции метро "Стромынка" Большой Кольцевой линии. В тот же день на метрополитене выпущена карта "Тройка", посвящённая столетию Скорой помощи.
4 октября - состоялась 32-я встреча Общества коллекционеров "Наше Метро". В тот же день на метрополитене выпущена карта "Тройка" тематики 112 лет Московскому такси.
7-14 октября - состоялась командировка в Аугсбург.
7 октября - выпущена карта "Тройка" тематики "День Московской Промышленности".
11 октября - состоялась поездка в Фюссен для посещения замка Нойшванштайн.
12 октября - состоялась поездка в Мюнхен. Фотографировал станции их метрополитена.
18 октября - на метрополитене выпущен "Единый" тематики "Следственный комитет РФ".
24 октября - на метрополитене выпущена карта "Тройка" тематики "Дарвиновский музей" (хамелеон Чарлик).
26 октября - на метрополитене выпущены карты "Тройка" и "Единые" тематики "Космос - это мы" (Самарская область).
30 октября - на метрополитене выпущены карты "Тройка" и "Единые" тематики выставки "Память поколений".
1 ноября - на метрополитене выпущены карты "Тройка" и "Единые" тематики "Московский планетарий".
5 ноября - группа студентов ТУУ 4го курса успешно защитила проект в Аугсбурге.
8 ноября - состоялась 33-я встреча Общества коллекционеров "Наше Метро". В тот же день на метрополитене выпущены "Единые" и "Тройки" тематики "Дни дальнего востока".
11 ноября - на кафедре состоялся отчётный доклад по командировке в Аугсбург, а также доклад студентов о проделанной работе в Аугсбурге.
14 ноября - на метрополитене выпущен "Единый", посвящённый РосКачеству (Переходите на качество не выходя из вагона).
15 ноября - на метрополитене выпущен "Единый", посвящённый столетию Студенческого Профсоюзного движения.
18 ноября - на метрополитене выпущен "Единый", посвящённый Российскому Красному кресту. В тот день победил в Instagram-конкурсе от ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" (АМПП) с фотографиями Московских парковок.
19 ноября - для студентов организован факультатив, связанный с прослушиванием лекции Михаила Шульги в Технической библиотеке Московского метрополитена. Присутствовать я не смог.
21 ноября - состоялся запуску первых двух Московских Центральных Диаметров. По этому случаю выпущено большое количество разновидностей карт "Тройка", посвящённых Диаметрам. В тот же день забирал приз - одну из разновидностей карт "Тройка", посвящённых семилетию Московских парковок.
23 ноября - состоялся поход "День Без Транспорта 51: 1812 Updated" по маршруту обновлённой Филёвской линии Московского метрополитена.
29 ноября - выпущена карта "Тройка" тематики выставки "Сезон метро" (ОРТЕМ).
Зима 2019-2020:
1 декабря - запущен тематический поезд памяти Сергея Михалкова и его творчества. Вместе с тем выпущены карты "Тройка" с дядей Стёпой.
2 декабря - в кассах случился старт продаж карт "Тройка" с Останкинской телебашней, и в тот же день в сувенирные киоски поступили карты "Тройка" тематики "Звёздные Войны".
4 декабря - успешно завершил подработку, связанную с мониторингом наружных конструкций по СВАО.
9 декабря - Михаил Шульга выступил на кафедре "Управление и защита информации" с кинолекторием. Для второго курса ТУУ состоялся показ фильма "Магистраль".
12 декабря - удалось первым ответить на вопрос Instagram-конкурса от ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" (АМПП) и быть удостоенным специального приза. Так же в этот день принял участие в блог-туре по строящейся станции метро "Электрозаводская" ("Рубцовская") Большой Кольцевой линии.
13 декабря - встречались с подругами Юли в "Марукамэ" близ станции метро "Аэропорт". В этот день выпустили "Единый" тематики 60 лет "РВСН" (Ракетных войск стратегического назначения).
14 декабря - занимались вопросами прописки в новой квартире.
15 декабря - ходили смотреть мультфильм "Холодное Сердце II" в торговый центр "Зиг-Заг".
16 декабря - Тасе один год.
21 декабря - встречали гостей по случаю празднования одного года Тасе.
22 декабря - состоялась 34-я встреча Общества коллекционеров "Наше Метро". Новогодняя, праздничная, костюмированная. Присутствовать не смог. Болел.
23 декабря - выпущены карта "Тройка" и соответствующий "Единый" тематики "Путешествие в Рождество".
24 декабря - выпущены карта "Тройка" и соответствующий "Единый" тематики "Московский предприниматель". Ездил и фотографировал новогодний и рождественский декор ГУМа и торгового центра "Авиапарк".
25 декабря - забрал в сервисном центре "Московский транспорт" на улице 1905 года призы: подушку для путешествий и брелок "Тройка" от ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" (АМПП).
28 декабря - провёл Рождественскую Фотоохоту 2019.
29 декабря - состоялась семейная фотосессия в студии "Шоколад" в Богородском, приуроченная к Новому году и первому дню рождения Таси.
30 декабря - выпущены карта "Тройка" и соответствующий "Единый" тематики "Новый Год".
Серия сообщений "Итоги года":
Часть 1 - ОТЧЁТ ДНЕЙ БЕЗ ТРАНСПОРТА 2006
Часть 2 - ИТОГИ. КАК Я ПРОВЁЛ ЛЕТО
...
Часть 9 - ИТОГИ ГОДА 2017-ГО
Часть 10 - ИТОГИ ГОДА 2018-ГО
Часть 11 - ИТОГИ 2019-ГО
Часть 12 - ИТОГИ 2020-ГО
Метки: итоги мероприятие москва минск аугсбург белоруссия транспорт мостранспорт метро метрополитен тройка карта единый билет |
НА СВЯЗИ В INSTAGRAM |
Последними новостями из жизни активно делюсь в Instagram: https://www.instagram.com/flash_a/.
Отдельно создал аккаунт-галерею для публикации исключительно HDR снимков тематики "Метрополитены": https://www.instagram.com/hdrmetro/.
Полностью забрасывать блог не планирую, но мне необходима некоторая творческая пауза.
Как долго она продлится - я не знаю и сказать этого, увы, не могу.
Благодарю за понимание и спасибо, что остаётесь на связи.
P.S. Вы можете просто завести Instagram-аккаунт, ничего туда не постить, но продолжать читать всё те же размышлялки и философию, но в более сжатом формате. Кстати, это сейчас крайне модно - никто уже не любит "многабукав", все хотят видео, студенты с меня, периодически, требуют видеолекции, видеоуроки и видео-мастер-классы, да уже даже дети младшего и среднего школьного возраста умеют вести видеоблоги... Куда мир катится? Перейти на формат видеоблога я уж точно не готов - это требует куда больше времени и сил. Так что остановимся на том, что я буду пока развлекаться фотографиями, размещаемыми в Instagram, микро-блогом, и буду всё так же ждать, что вы будете просматривать их и изредка комментировать.
Метки: москва новости объявление instagram метро метрополитен мосметро московский метрополитен hdr шдд блог |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ |
Что же, в каком-то смысле в этом году я променял блог на иную форму самиздата. И прошло всё в этом отношении, на мой взгляд, эффективно.
Встречайте на сайте библиотеки РУТ (МИИТ):
1. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО РЕШЁННЫМ
ЗАДАЧАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
2. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТИПОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ WEB-ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА БАЗЕ ФРЕЙМВОРКА VUE.JS
Годовой план изданий учебно-методической литературы выполнен на все 100%.
Серия сообщений "Активная позиция":
Часть 1 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Часть 2 - ОБРАЩЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ №2
...
Часть 19 - ЛЕКЦИЯ -МЕТРОПОЛИТЕН. В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ-. АНОНС
Часть 20 - ПРО ТРОТУАР МЕЖ РЯБИНОВОЙ И НИКУЛИНСКОЙ
Часть 21 - УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
Часть 22 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 52: ПОСТ-COVIDАЛИПСИС. АНОНС
Серия сообщений "Vue.js":
Часть 1 - ПЛАГИН -xBASEVIEW- ДЛЯ -TOTAL COMMANDER-. ВВЕДЕНИЕ
Часть 2 - JSON TEST
...
Часть 4 - АВТОМАТИЗИРУЕМ СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ С VUE.JS. ПРИМЕРЫ
Часть 5 - ДЕЛАЕМ ПРОГРАММИРОВАНИЕ СО VUE.JS УДОБНЕЕ И ПРИЯТНЕЕ
Часть 6 - УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
Метки: москва рут миит университет институт иттсу литература библиотека образование vue.js программирование туу ауи алгоритмизация |
-РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА 2019-. АНОНС |
Дорогие друзья! Готовы ли вы к очередному сеансу терапии Новогоднего Настроения от клуба ДБТwalks.РУ?! Слушайте, слушайте и потом не говорите, что не слышали - всего за несколько дней до Нового года состоится традиционная Рождественская Фотоохота! И пока весь город будет погружён в суету и беготню за подарками, мы выйдем на его улицы и запечатлим прекрасные мгновения, а также рождественский декор многочисленных площадок, в том числе и фестиваля "Путешествие в Рождество"! И только попробуйте не прийти, ведь именно вы определили точку старта на "Партизанской", именно вы согласовали маршрут нашего следования, и именно вы выбрали датой проведения этого маленького торжества 28 декабря!
Целью мероприятия, как и прежде, ставим пополнение личного городского фотоархива снимками предновогоднего облика столицы.
Предусмотрены остановки для проведения викторин. Интерактивная составляющая включит в себя не только МЦК-ребусы, но и графические загадки тематики Московского метрополитена. Без внимания не останется и тематика новой системы городских электричек - Московских Центральных Диаметров. Изучайте схему скоростного транспорта столицы - эти знания помогут вам повысить шансы на победу.
За активное участие в дискуссиях предусмотрены памятные призы, да подарки. Также будет разыгран специальный приз - карта "Тройка" (какая именно - не скажем, но дадим пищу для размышлений - много их вышло в этом году, особенно в летний период).
Опорными точками планового маршрута станут:
1. Место встречи (станция метро "Партизанская" Арбатско-Покровской линии линии метрополитена),
2. Измайловский Вернисаж,
3. Сиреневый сад,
4. Станция МЦК и стадион "Локомотив",
5. Парк Сокольники,
6. Площадь Трёх Вокзалов,
7. Цветной бульвар (там, кстати, запланирована остановка на обед),
8. Театральная площадь,
9. Парад ёлок в ГУМе.
Ими не ограничимся. На пути обязательно встретится случайный креатив, которому будем несказанно рады.
Дата/Время: суббота, 28 декабря 2019, 10:00.
Место встречи: ещё раз напомним, что именно вы активно голосовали за точку старта в этом году и определили её на станции метро "Партизанская" Арбатско-Покровской линии. Там и увидимся в центре зала.
Ожидание опаздывающих: 10 минут + 1 поезд из центра.
Внимание:
а) подразумевается прогулка для морозоустойчивых фотолюбителей;
б) просьба одеваться по погоде, настроение поддерживать в хорошем и отличном состоянии;
в) рекомендуется плотно позавтракать и/или взять с собой сухой паёк.
P.S. Мероприятие бесплатное.
Серия сообщений "Анонсы":
Часть 1 - ФОТООХОТА. РЕКИ СТОЛИЦЫ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Часть 2 - РАЙОН FOR A DREAM. ЧАСТЬ 8. ВСЕ В ЗЮЗИНО! АНОНС
...
Часть 33 - ЛЕКЦИЯ -МЕТРОПОЛИТЕН. В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ-. АНОНС
Часть 34 - ЛЕКЦИЯ -КАЛУЖСКО-РИЖСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА-. АНОНС
Часть 35 - -РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА 2019-. АНОНС
Часть 36 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 52: ПОСТ-COVIDАЛИПСИС. АНОНС
Часть 37 - ФОТООХОТА "ТРАМВАЁВКА. ЧЕРТАНОВО. ОСЕНЬ"
...
Часть 41 - ФОТООХОТА -РАЙОН FOR A DREAM: МОЖАЙКА-
Часть 42 - ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 58: ГИДРОДЕНДРОЛОГИЯ. АНОНС
Часть 43 - РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФОТООХОТА '23. АНОНС
Метки: новости анонс москва фотоохота дбтwalks прогулки прогулка объявление |
MOSKAU ANKUNFT (ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ) |
Должен признать, что я обленился... Хотя нет, жизнь просто стала бить ключом жёстче, потому на блог снова нет времени. Я, честно, пытался. Извините.
Что же, к заглавию. В Москву прибыл, естественно, не я. Отсюда я пока никуда не уезжал. Основной текст данной записи заимствован у моего немецкого студента Джонатана Отта, приезжавшего в период август-сентябрь 2019 в РУТ (МИИТ) ко мне на стажировку. Собственно, их была группа из пяти человек, но один товарищ уехал раньше - за время, прошедшее с момента планирования поездки до свершения самой поездки, он не сдал один экзамен за предыдущий семестр и по правилам их Университета не был допущен до стажировки. Вот так оно случается.
Ближе к концу стажировки (или лучше сказать краткосрочного научного проекта) я узнал от специалиста международного отдела, фрау Мацке (с которой взаимодействую уж третий год), что Университет обязывает всех студентов, выезжающих заграницу, вести путешественический блог. Хорошая практика. Нам надо бы на кафедре взять этот опыт за основу. Оттуда узнал, что студенты оказались довольны приёмом и предложенной научной тематикой. Их впечатлил Московский метрополитен. Ни красотой, ни ухоженностью, нет... Скоростью и пунктуальностью. Нам, правда, стоит гордиться нашим метрополитеном. Иностранцы восхищаются им не понаслышке. У меня теперь есть собственный тому пример и подтверждение.
Далее процитирую сообщение Джонатана (он разрешил сделать репост и, более того, сказал, что почтёт это за честь):
"
Am 26.08.2019 stiegen wir, das sind Jan, Stefan, Andi und Jonathan, in den Flieger in München. Das Ziel: Moskau! Nach drei Stunden Flug landen wir in unserem 1.960,69 km entfernten Ziel. Freudig werden wir von unserem Betreuer Anton von der Russian University of Transport (RUT) begrüßt. Mit dabei auch Kristina eine Studentin Anton’s. Nach kurzer Begrüßung ab mit dem Zug Richtung Zentrum, Universität ausfindig machen, und ein „traditionelles“ Abendessen bei KFC. Abends fallen wir erschöpft ins Bett und freuen uns auf den nächsten Tag.
Am zweiten Tag wird es konkreter. Nach einer kurzen Besichtigung des RUT Campus geht es zu einem freundlichen Meeting mit dem zuständigen Abteilungsleiter. Dieser empfiehlt uns die Moskauer Metro zusammen mit Anton anzuschauen. Das lassen wir uns nicht zweimal sagen also stürzen wir uns in den Moskauer Untergrund. Auf dem Weg beweist Anton seine umfassende Kentniss zur Metro und füttert uns mit vielen interessanten Informationen zu den Stationen die wir durchfahren.
Nächste Station das Bussines Viertel. Wir stehen vor gigantischen Wolkenkratzern und machen große Augen. Langsam wird uns bewusst wie riesig diese 12 Millionen Menschen Metropole ist.
Morgen geht es endlich mit unserem Projekt los! Wir freuen uns auf eine Zeit voller lehreicher Lektionen und bleibenden Eindrücken."
Однозначно репост должен был случиться, ведь я упоминаюсь в этой истории.
Взято с https://davoniren.hs-augsburg.de/. Запись от 27 августа 2019.
Серия сообщений "Аугсбург":
Часть 1 - КОМАНДИРОВКА В АУГСБУРГ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Часть 2 - ЭТИ ДЛИННЫЕ ТРАМВАИ АУГСБУРГА
Часть 3 - АУГСБУРГ 2017. ОТЗЫВЫ О БАВАРСКОМ ПИВЕ
Часть 4 - MOSKAU ANKUNFT (ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ)
Метки: москва прогулки прогулка студенты рут миит стажировка проект репост москва-сити метро метрополитен мосметро |