

ОТКРЫТО В 2014. СТАНЦИЯ ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР. HDR |
А из фотографий с широким динамическим диапазоном (HDR) лучше всего получаются почтовые открытки. Не упускал возможности в этом году каждый заказ фотографий и фотокниг в NetPrint снабжать макетами таких открыток. По крайней мере, аудиторию-лабораторию кафедры, где я работаю, метрошные открытки замечательно украшают - студенты обращают внимание. Мне даже некоторые из преподавателей кафедры сказали, что фотографии станций метро смотрятся не так ядовито и искусственно, сколь искусственно и ядовито смотрятся HDR-изображения, фотоматериал для которых отснят мной под открытым, ясным небом в хорошую погоду. Отсюда вывод: технология расширения динамического диапазона больше годится для снимков, выполненных в помещении, хотя меня долгое время убеждали в обратном.
Возможно, лишнее

"ДАЛЕЕ ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР В ШИРОКОМ ДИНАМИЧЕСКОМ ДИАПАЗОНЕ"
Метки: hdr метро метрополитен станция станции деловой центр солнцевская линия калининская линия калининско-солнцевская линия netprint |
ОТКРЫТО В 2014. СТАНЦИЯ ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР. ОБЩИЙ ОБЗОР |
Сегодня я решил устроить день публикаций, посвящённых станциям Московского метрополитена (их будет много), поскольку большой объём фотоматериала в этом году так и остался неопубликованным. Меня это обстоятельство огорчает, посему спешу исправить столь досадное недоразумение. Серия постов будет идти под общим заголовком "Открыто в 2014". И начнём, вспоминая по-порядку о том, как это было.
Первой метростроевцы открыли 191-ю станцию Деловой Центр Калининско-Солнцевской линии. Случилось это 31-го января. Дело одной станцией не ограничилось, и в тот же день была открыта 192-я станция Парк Победы Калининско-Солнцевской линии (только об этом мало кто знает).
Да, последние мои исследования в области истории МосМетро показали, что все кроссплатформные станции (к ним относятся: Китай-Город, Третьяковская, Кунцевская, Парк Победы, Каширская) считаются за две. Как это понимать? Всё очень просто: два зала – две станции. Почему тогда Парк Победы, открытая в 2003-м году, долгое время считалась за одну? Действительно, почему? Что-то ломает привычные шаблоны. Хорошо, раз рассуждение через функционирующие залы оказалось сложным для восприятия, можете считать кругляшки на схемах линий МосМетро, господа: пока кругляшок выколотый – станция не считается, но как только он заполнился, станцию можно учитывать в общем подсчёте.
В 2003 году жёлтый кружочек был выколотым (о его существовании думали и знали лишь единицы), потому была одна станция Парк Победы. Как по мне, то всё это - очевидные вещи, но, вот, как показывает практика моего общения с публикой, сей момент нуждается в пояснении. Далеко не все понимают и недавняя "Рождественская Фотоохота 2014" продемонстрировала мне данный феномен на практике.
Кроме как 31-го января новым участком движения поездов по Калининско-Солнцевской линии я ни разу не воспользовался. Даже случайно там не был, хотя старым участком Калининской линии за один только февраль воспользовался дважды.
В связи с этим, мне не известно, в каком состоянии сейчас находится путь, пребывавший в день открытия станции в безрельсовом состоянии. Что-то мне подсказывает, что рельсы уже проложили, ибо в следующем, 2015-м году планируется продление линии в сторону Раменок. Или я ошибаюсь?
Название станции

Взгляд на безрельсовый путь

"ДАЛЕЕ ОБЗОР СТАНЦИИ ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР"
Метки: метро метрополитен станция станции деловой центр ксл солнцевская линия калининская линия калининско-солнцевская линия |
ФОТООХОТА -СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АРТ-ОСЕНЬ-. ЧАСТЬ 5. СЕРЕБРЯНЫЙ БОР |
Окрестности пляжа, как и обычно это случается в холодное время года, превращается в унылую зону отчуждения (вспоминаем название первой фотоохоты в Серебряном Бору и понимаем, с чем оно связано). Повсюду какие-то забытые объекты водного инвентаря, тележки, наполовину разобранные тенты, одинокие люди, снующие туда-сюда в поисках неизвестно чего. Особенно нас заинтересовали запретные знаки, размещённые на пляжных воротах. Пиктограммы, прямо скажем, весьма и весьма неоднозначные. Этой своей неоднозначностью они вызывают только положительные эмоции - улыбки и смех:
- Собака это или единорог какой-то? Если собака, то каких она должна быть размеров? Велосипед, бутылка и мангал, значит, изображены полностью, а тут только голова...
- Ни то и ни другое. Этот знак означает "В рогатом шлеме на пляж не входить".
Так случилось, что ни под один запрет мы не попадали, потому и решили пройтись в сторону Бездонного Озера вдоль по пляжу. Это решение стало ошибочным. Но сразу замечу, эта ошибка не стоила нам ничего, кроме потраченного зря времени. Из интересного отмечаю то, что мы побродили по закрытой территории некоего загородного клуба, нацеленного исключительно, на проведение торжеств, вероятно, свадебных. Всё там, правда, не стало исключением из общего состояния окружающей действительности - пребывало в унынии. Обнаружились всё те же, наполовину сложенные тенты-шатры, и удивлял сам факт, что сие оборудование совсем никто не охраняет. Я же говорил в прошлой публикации, что тезис о закрытых территориях не всегда работает. А всё в прямой завязке с преследуемой целью. Естественно, нам нужно было покинуть закрытую пляжную территорию без возврата назад, потому мы максимально пытались пройти вперёд. Осталось не ясным то, о чём идёт речь? Тогда давайте поговорим про сложившуюся ситуацию более предметно.
Помимо неоднозначных пиктограмм, на пляже сохранились плакаты советского времени, размещённые на информационных стендах. Плакаты сильно выгорели на солнце за всё время своего существования, однако сохранили былую информативность. Тематика, как вы, наверное, уже догадались, связана с правилами поведения на воде. На этих рисунках, почему-то, люди водят дружбу с акулой. Нет, всё хорошо, для детей в самый раз, но вопрос один: "Где, когда, а самое главное, находясь под чем, авторы видели в реке Москве акулу?" В остальном, как и во многих аспектах отечественной, точнее говоря, советской мультипликации, намёков для взрослых в направлении альтернативного восприятия изображённой художниками действительности очень много. Некоторые из нас, пользуясь случаем, решили прогуляться к водам реки по мокрому от недавно прошедшего дождя песку, с целью потрогать воду руками и измерить, так сказать, её температуру.
Оказавшись во второй секции пляжа, мы поняли, что жизнь там вовсе не умерла. Какие-то фанатичные люди играли в волейбол. Вот там-то, мы и набрели на забор с калиткой, разграничивающий территорию на общую и частную. Раздумья относительно того, идти дальше или же нет, были недолгими - отступать назад не было ни малейшего желания, потому и пошли напролом. Уверен, окажись кто-нибудь живой на закрытой территории, он бы незамедлительно выпроводил бы нас оттуда, либо открыл запасную калитку на выход с пляжа, пожалев затерявшихся путников.
К большому нашему сожалению, никого на территории летнего кафе мы не обнаружили и преисполненными печалью глазами смотрели на другую калитку с крохотным окошком посередине, которая вывела бы нас на нужную тропу. Калитка крепко-накрепко была закрыта навесным замком. Пришлось покинуть территорию летнего кафе. Следующей мыслью в сторону реализации кратчайшего маршрута на выход с пляжа стала идея обогнуть кафе по периметру. Здесь кто-то из нас оказался настойчив, по кустам лазать отказался и предпочёл выбрать обратную дорогу. Что характерно, фотоохотники поддержали этот выбор. Не скажу, что скоро, но мы вернулись к воротам с пиктограммами, после чего в достаточно быстром темпе направились в обход пляжа. Тем временем человек, суетно бродивший неподалёку, загнал металлическую конструкцию с деревянной, прогулочной лодкой под окрестный тент. Судя по всему, выйти с пляжа мы успели вовремя, ибо его спешно готовили к закрытию.
Путь по обходной тропе до калитки с окошком показался довольно долгим, когда мы шли по пляжу показалось, что она совсем рядом с главными воротами. Видимо, очень многое зависит от насыщенности пейзажа: на пляже просторно и идти легко, а на лесной тропе монотонно и оттого тяжко.
Наш заасфальтированный путь прервался через несколько метров после той самой, запертой калитки, далее он был проложен вдоль по белому песку. Густой лес моментально сменился некоторым подобием степи, словно мы снова вышли на пляж. Песок был коварен, он так и стремился попасть в обувь, к тому же отнимал много сил при передвижении. Повезло, что он оказался сыпучим далеко не везде: стоило только сойти с основной дороги в сторону невысокой растительности, как тут же можно было почувствовать твёрдую почву под ногами. Она уже не отнимала силы впустую.
Неспешно смеркалось. Вместе с сумерками накатывало и резкое ощущение непонятной тяжести в ногах. Начиная с этого момента бонусная часть мероприятия, то есть поход на остров, в Нижние Мнёвники, начала казаться чем-то несбыточным. Полностью мы отказались от этого грандиозного похода, когда достигли мостов, перекинутых через воды Бездонного Озера. Коллективный разум подсказывал следующее: "Может быть, хватит прогулки на сегодня?" Как только я подтвердил, что бонусной части не будет, от коллектива спешно отделились Ольга и Антон. Остальная же часть коллектива неспешно продолжала путь в сторону ближайшей троллейбусной остановки.
Мы отказались даже от торжественного обхода Бездонного Озера вокруг, хотя, сама по себе, это довольно интересная локация. Попутно я успел сделать в сумерках несколько удачных снимков дуги Живописного моста, но они не соответствуют моим ожиданиям. Хотелось, как и в прошлый раз, подняться на смотровую площадку и сфотографировать дугу оттуда.
К большой земле мы вышли как раз вовремя - с площадки-отстойника выезжал троллейбус, идущий, аккурат до Белорусского вокзала, мимо станции метро Полежаевская. Поэтому, в принципе, можно считать, что возле вестибюля Полежаевской фотоохота, пусть и не реализовав плановый маршрут полностью, была завершена. Напоследок процитирую Сашу Шорстова: "Вот так вот, целый день гуляли, а прошли всего три станции". Не кратчайшим же маршрутом вдоль Таганско-Краснопресненской линии шли, дорогой друг.
Дуга Живописного моста

"ДАЛЕЕ ОКРЕСТНОСТИ БЕЗДОННОГО ОЗЕРА"
Метки: пляж серебряный бор река москва селезень полежаевская мосты живописный мост |
ЗИМНИЙ ОБЛИК ВДНХ. ЭТО ФОТО ЗАСЛУЖИВАЕТ БЫТЬ ОТДЕЛЬНЫМ ПОСТОМ |
ВДНХ со всей своей искренностью и открытостью поздравляет Москву и москвичей с наступающим, 2015 годом. Ракету Вам с Олимпийскими кольцами!

Метки: вднх площадь промышленности восток ракета ракетоноситель новый год 2014 |
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ИЗМАЙЛОВСКОМ ПАРКЕ |
И тут я решил на контрасте, вписываясь в общую концепцию серии недавних публикаций, немного разбавить информационную составляющую объёмных фотоотчётов и разместить простенький фотопост.
Помнится, в одном из первых фотоотчётов по "Северо-Западной Арт-Осени" я сказал, что неправильно выбрал день для фотоохоты на Золотую Осень. Фотоохота случилась в воскресенье, 5 октября, и было пасмурно. Далее предлагаю вашему вниманию фотографии, которые были сделаны днём ранее, в субботу, 4 октября, в Измайловском парке, неподалёку от станции метро Партизанская.
P.S. Все собранные ниже фотографии выполнены при использовании фотоаппарата Nikon D7100 с объективом Nikkor 50mm f/1.4G.
- 01 -
"ДАЛЕЕ ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ 2014"
Метки: фото осень золотая осень nikon d7100 nikkor измайлово измайловский парк парк |
ФОТООХОТА -СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АРТ-ОСЕНЬ-. ЧАСТЬ 4. СЕРЕБРЯНЫЙ БОР |
Давным-давно была проведена Фотоохота "Остров Отчуждения", которая так же затрагивала территорию Серебряного Бора, как и "Северо-Западная Арт-Осень". В первом случае мы застали первые заморозки, во втором - краски увядающей природы.
В дань уважения недавней традиции, да в честь воспоминаний о былых и очень хороших днях, я предложил сделать коллективную фотографию с вывеской заповедного острова. Это, пожалуй, единственное, что было похоже тогда и сейчас. В остальном, всё принципиально различалось: начиная с маршрута, который был проложен не робко, как в первый раз, а настойчиво, да с размахом. Мы не начали обзор с ближайшего объекта, коим является Бездонное Озеро, а направились максимально вглубь острова, к дальним объектам: парку "Ветеран" и пляжам, выходящим на Троице-Лыково, где мы тоже когда-то бродили.
В принципе, интересно было взглянуть на многообещающие пляжи Серебряного Бора, где согласно официальным источникам правительства Москвы можно ежегодно купаться. В Москве?! Купаться?! Поверьте, и для меня сие известие до сих пор дико. Ни разу за свою жизнь так и не отважился на это. Даже когда за компанию с
Boryan_777 в институтские годы выбрались искупаться на пруды, что на Большой Академической улице (был какой-то год, когда в них официально разрешили купаться), я просидел на берегу за чтением "Метро 2033" Дмитрия Глуховского. Грусть-печать? Да нет, всё было не так уж и плохо, раз это отложилось в моей памяти. Съездил не зря, ибо было кому вещи товарища сторожить, а он беззаботно плавал себе и ни о чём лишнем не думал.
Возвращаемся в повседневность и Серебряный Бор. Мне искренне интересно было взглянуть, как выглядят Серебряноборские пляжи, не более того. Купаться там в реке меня никогда не тянуло, оттого ни разу и не ездил, а тут цель посещения заповедника была совершенно иная: на дворе воцарилась осень, и грешно было не совместить приятное с полезным - не поглядеть на Троице-Лыково с другого берега. На самом деле, этот замысел 5 октября 2014 так и не был реализован. Точно не могу сказать, почему мы не прошли по Таманской улице ещё несколько метров вперёд, а свернули налево раньше. Скорее всего, парк "Ветеран" своим видом манил сильнее, нежели одинокая невзрачная калитка, ведущая на пляж. К тому же, до конца так и не было понятно, можно ли туда зайти просто прогуляться или заступив на песчаный берег, мы неминуемо услышим вслед гневные замечания о том, что посторонним вход на пляж воспрещён.
А в парке "Ветеран", действительно, интересно. Первым объектом фотоохоты стала, не поверите, белка. Заметка из истории проведения фотоохот: "Когда на пути встречается белка, кошка или любой другой няшный зверёк, фотоохотников он начинает интересовать куда больше, нежели достопримечательности". Иными словами, даже если где-то на горизонте в небо будет устремляться "радиоактивный гриб", мы не отвлечёмся, мы будем настойчиво фотографировать котиков.
Поскольку многие из нас закупились незадолго до этой случайной встречи сухим пайком в Магнолии, то разнообразные лакомства из него потенциально могли стать кормом для белки. Чуть ли не каждый порывался поделиться булочкой или кусочком чипсов со зверьком. Зверёк оказался разборчивым - абы что кушать не стал, однако, тем временем как он изучал новое содержимое своей кормушки, попал в кадры ко многим фотоохотникам. Очень хорошие кадры получились, я в восторге.
Парк "Ветеран" является разветвлённой территорией и специально для посетителей содержит огромное число указателей. Помимо не сильно примечательных спортивной и детской площадок, а также туалетов, нашёлся тот единственный, весьма любопытный, ведущий к дому С.Я. Лемешева. Туда и направились. Тут считаю уместным привести небольшую справку из википедии: "Сергей Яковлевич Лемешев - русский советский оперный певец (лирический тенор) и оперный режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1950). Лауреат Сталинской премии второй степени (1941)."
Возле ворот, перекрывающих дорогу к дому Лемешева, обнаружился ещё один местный представитель фауны - чёрный кот. Это только сначала участники фотоохоты подумали, что кот, а когда некоторые, наиболее активные, направились догонять животное, выяснилось, что это кошка. Кошка убегала от людей не случайно, она старалась уберечь от нежелательных взглядов своих котят. Впрочем, котята и сами боялись, да не высовывались из-за ворот. Честно сказать, на территорию дома Лемешева можно было легко просочиться сквозь зазор между створками ворот, но делать этого мы не стали. Раз территория закрыта, стало быть, на то существуют свои веские причины. Но, вы, уважаемые читатели, скоро поймёте, что даже в рамках одного и того же мероприятия, этот мудрый тезис может как работать, так и не работать в зависимости от поставленной цели. Очевидно, у нас не было стремлений попасть на дачу к С.Я. Лемешеву.
Развернувшись на 180 градусов, мы обнаружили парковую эстраду и старый дуб. Как выяснилось позже, на электронных страницах викимапии, это не просто дуб, а дуб Лемешева. Прогулявшись в окрестностях дуба, не только по тропинкам, но и по усеянной желудями земле, а также вдоволь нашвырявшись желудями (речь, опять же, только о наиболее активных участниках), мы сменили направление движения и пошли уже совершенно иной дорогой обратно, к выходу с заповедного острова.
Да, Серебряный Бор является в высшей степени автономной территорией: связи со Строгино, Крылатским и Троице-Лыково он не имеет. Единственной дорогой, соединяющей его с большой землёй является мост со стороны района Хорошёво-Мнёвники. Вот такая вот уникальная природоохранная территория города Москвы.
Идти обратно пришлось уже среди дач, причём дачи, как нам увиделось, принадлежат далеко не бедным людям, однако, возле дороги почему-то встречались не только дорогие иномарки, но также и классика, например, ВАЗ 2106. Именно этот объект отечественного автопрома смотрелся крайне нетипично.
Дорога долгое время уводила в направлении района Крылатское (это если по азимуту), затем впереди нарисовался земляной вал, плавно переходящий в овраг. Дорога, в связи с этим, естественно, совершала виток налево, в сторону Хорошёво-Мнёвников (опять же, по азимуту). Противоречий не было, так и шли, с дороги не сворачивали до Т-образного перекрёстка: направо дорога уводила к пляжам, налево возвращала на Таманскую улицу. Решение приняли методом исключения повторов - на Таманскую не пошли.
Белка в парке "Ветеран"
"ДАЛЕЕ ОКРЕСТНОСТИ ДАЧИ ЛЕМЕШЕВА"
Метки: серебряный бор жк алые паруса строгино дуб дуб лемешева белка ветеран лемешев хорошёво-мнёвники |
ФОТООХОТА -СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АРТ-ОСЕНЬ-. ЧАСТЬ 3. ЖИВОПИСНАЯ И НАБЕРЕЖНАЯ |
Хвалёная Живописная улица, согласно Интернет-источникам, должна радовать путников видами на реку Москву. В действительности же, прекрасных видов мы не обнаружили, ибо деревья на высоком берегу реки настолько густо разрослись, что за получившимся лесом горизонта уже не видно. Впрочем, это было нам на руку - фотоохота на Золотую Осень в тех краях оказалась более, чем продуктивной.
В тот момент трамвайное движение на улице полностью отсутствовало - перебирали пути. Единственный попавшийся на пути остановочный павильон был сильно разбит, однако стал довольно удачным креативом для фотографий. А ещё этот остановочный павильон позволил нам спрятаться от внезапно начавшегося дождя. Правда, в какой-то момент стоять на одном месте и просто разговаривать "о том, об этом" стало очень грустно, в связи с чем я предложил продолжить, не обращая внимания на непогоду. Те, у кого были с собой зонтики - укрылись под ними, иные же спрятались за капюшонами курток. Впрочем, дождь шёл после того, как мы покинули остановку. И вдоль трамвайных путей, что характерно, мы шли тоже не долго: в какой-то момент щебёнчатая насыпь обрывалась, сползая в канаву, заполненную грудой новых рельсов и шпал. Идти по Живописной улице со стороны реки стало невозможно. Так мы перешли на другую сторону проезжей части и ещё некоторое время шли нормально, безо всяких забот и неудобств, единственное что, лавируя между временных сетчатых оград, переходя мелкие траншеи по деревянному настилу. Но когда дорога разветвилась, пришлось сместиться на продолжение главной трассы чуть левее, дабы не отклоняться от курса на Серебряный Бор. При этом мы перешли дорогу в неположенном месте на глазах у полицейских. Видимо из-за того, что нарушение было массовым, на нас снисходительно махнули рукой, даже из машины вылезать не стали.
Я не случайно заострил внимание читателей на смещении влево. Возможно, это станет хорошим ориентиром для тех, кто захочет найти двор дома, напротив которого мы перешли и где обнаружили тематический креатив всего 2014 года. Случись фотоохота в прошлом году или ранее, не придали бы этому абсолютно никакого значения. Ну, есть и есть, прикольно. Скорее всего, прошли бы мимо. А так, с февраля месяца, СМИ непрерывно кормят нас новостями о соседней стране, об Украине, так что скворечник, окрашенный в цвета украинского флага, привлёк внимание и стал объектом фотоохоты, ибо на злобу дня. Начиная с упомянутой развилки Живописная улица перестала быть живописной.
Тем временем некоторые участники фотоохоты проголодались и озвучили это. Настал момент принятия какого-либо управленческого решения, поскольку плановая точка остановки на обед была ещё далеко от нас. Я не был против внеплановой остановки, но в окрестностях Серебряного Бора с пунктами питания, в принципе, туго, а в самом Серебряном Бору, куда мы и направлялись, тем более. Вариантов решения проблемы концептуально было два:
- идти обедать в сторону проспекта Маршала Жукова, а на остров вернуться бродить позже и, причём, по темноте,
- потерпеть, побродить по острову пока на улицах светло, и только потом пойти пообедать.
Большинство участников мероприятия согласилось с тем, что гулять надо пока светло и мы направились дальше. Увы, в один "прекрасный" момент воздух предательски наполнился запахом выпечки. В любой ситуации можно перетерпеть голод, но когда ты натыкаешься на аромат свежих булочек, только по-настоящему сильная воля способна сказать: "Нет, терпи!" При первой же возможности сменить направление движения, чтобы перестать улавливать сладостный запах, я сделал это, но как только мы отклонились от Живописного курса к набережной Новикова-Прибоя, особо голодных фотоохотников мы потеряли. Раздосадованный данным обстоятельством, я уже мечтал поскорее набрести хотя бы на какой-нибудь магазинчик, чтобы ещё кого-нибудь из группы не потерять. На счастье, ближе к Серебряному Бору нашлась Магнолия, куда мы централизованной зашли за сухим пайком. После этого сомнений не было - участники в бору продержатся, с голоду не умрут. Набережная Новикова-Прибоя тянется, как и следует из названия этой дороги, вдоль реки. Манёвр в её сторону был совершён, отчасти, не бездумно, дабы не упустить осенние пейзажи, но там, помимо пейзажей мы нашли больше всего настенного креатива, нежели за всю фотоохоту СЗАО. Креатив этот по своей природе, скорее, качественный, нежели абсурдный - всё по теме: изображение на бойлерной с портретом самого Новикова-Прибоя засветилось и на снимках панорамы Яндекса (там я впервые его и обнаружил). Не много людей, по всей видимости, ходит в тех краях - иллюстрация сохранилась к моменту фотоохоты, 5 октября 2014, в отличном состоянии.
Вернусь к магазину Магнолия. Магнолия на своём фоне, вдали, содержит единственный высотный дом в окрестностях. Это обстоятельство, один к одному, напомнило мне весеннюю фотоохоту в Ховрине, когда мы тоже централизованно остановились заступиться в Магнолии и на её фоне тоже красовался единственный высокий дом в окрестностях. В такие минуты начинаешь чувствовать, что всё не случайно и всё не зря, что вот именно так оно и должно было случиться: все управленческие решения были приняты верно.
И вот, вооружившись напитками, булочками, чипсами и сухариками, мы заступили на территорию заповедного острова - пришли в Серебряный Бор.
Осенняя Живописная улица

"ДАЛЕЕ ЖИВОПИСНАЯ УЛИЦА И НАБЕРЕЖНАЯ НОВИКОВА-ПРИБОЯ"
ФОТООХОТА -СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АРТ-ОСЕНЬ-. ЧАСТЬ 2. КАНАЛ |
Не упустили возможности подняться к шлюзам. Накануне я поднял в Интернет информацию о строительстве Канала имени Москвы и подчеркнул для себя интересные факты, которые поспешил переформатировать в один единственный вопрос для участников фотоохоты. "З/К" или "ЗЭК" - вот основа того вопроса. Аббревиатура зародилась именно во времена строительства КиМ, поскольку, исходно означала "заключённый каналостроитель". И уже много лет спустя укоренилась и относиться стала абсолютно ко всем заключённым без разбора, потеряв свой исторический смысл.
Поднимались мы наверх ради пейзажей, в остальном, - тупиковая тропа. Далее, согласно плановому маршруту, спустились и пошли по моему далеко не самому любимому участку в Москве - пешеходной тропе в тоннеле под Каналом имени Москвы. Неуютно я себя там чувствую. Каждый раз оказываясь там и всматриваясь в протекающий потолок, моё сознание рисует страшные картины. Идёшь ты такой, а над тобой полноценная, пусть и рукотворная, река. Но не только одному мне становится не по себе в этом тоннеле.
Женяй Ильин, дабы разрядить обстановку, углядел в тоннеле открытые двери, соединяющие два автомобильных направления, с надписью "Выход" над ними. Реально же, воспринимается двояко: казалось бы, вот, всё, можно уйти наверх от этого бесконечного потока машин (естественно, забывается то обстоятельство, что наверху только вода)! Однако, там тебя ожидает всего лишь параллельный автомобильный поток встречного направления. Совершенно не ясно, к чему размещена надпись "Выход"? Вероятно, двери установлены для проведения каких-то технических работ и, возможно, эвакуации, в случае какой-нибудь неприятности в этом тоннеле.
Вообще говоря, я колебался при выборе станции метро Спартак в качестве стартовой точки маршрута, осознавая, что участок до станции метро Щукинская (условно) не соответствует тематике "Арт-Осени". Это отдельный, независимый участок, который разумно включать в совершенно иной маршрут, посвящая его архитектуре молодой (или даже юной) Страны Советов. Тем не менее, желание побывать на новой станции метро пересилило здравую логику.
Следующий момент, которому стоило, действительно, уделить внимание, так это жилой комплекс Алые Паруса. Ещё в 2010-м году склонен был считать его завершённой жилой конструкцией, но нет, при подготовке фотоохоты, а затем и визуально было установлено, что строительство продолжается и продолжаться будет, если верить планам, до сентября будущего года.
Как выяснилось, жилой комплекс уже для многих стал объектом интереса и людям было, чем поделиться, пусть, преимущественно, информация и касалась медленного сползания фундамента комплекса в сторону реки. Сразу представляется какая-то апокалиптическая картина, как эти башни, окрашенные в цвет заката, медленно падают в реку Москву, бетон на глазах крошится, оголяя прутья арматуры. В кульминационный момент макушка 42-этажного гиганта срывается вниз и стремительно несётся навстречу водной глади...
Дай Бог, чтобы такого никогда не случилось. И я ни разу не завидую людям, которые приобрели себе квартиры с видами на красоты Северо-Запада столицы. Картины моё сознание само рисует без моего на то разрешения и согласия. Да, мне нравятся апокалиптические сюжеты. Люблю картины, моделирующие конец света. Люблю мистические элементы безысходности, которые рождает сознание писателей фантастов и фотохудожников. При этом, я совершенно не горю желанием стать свидетелем и реальным участником подобных событий. Увольте, нет на то у меня ни малейшего желания. Сам по себе уползающий в реку небоскрёб, вероятно, умирать будет в реальной действительности не столь эпично. Мой же сценарий больше напоминает его гибель от какой-то ударной волны небывалой мощности (осколок метеорита упал на землю или ядерная боеголовка по центру города шарахнула).
Так, всё, забыли. Разговор ушёл далеко в сторону, совершенно не в то русло. Не помню, что я смотрел накануне, и что навеяло всё это, но оно далеко не позитивно. Удалять написанное жалко. Пусть будет.
Вообще говоря, с 2010 года окрестности Алых Парусов сильно изменились, и если тогда ещё можно было увидеть хрущёвки у подножия массивного ЖК, то теперь их место заняла какая-то вычурная школа (или это детский сад). И вот, обсудив с коллегами махину и миновав её, мы столкнулись с очередным проявлением народной войны, оказавшись у одного из подъездов простой многоэтажки, стоящей в низине возле Строгинского моста. "Стыд и позор!", - кричат люди, страдающие от мусора, летящего из окон с верхних этажей.
Из низины мы вышли, поднявшись к Строгинскому мосту на Новощукинскую улицу. После пересечения проезжей части с трамвайными путями, условно, оказались в самом центре планового маршрута фотоохоты - на Живописной улице. Правда ли она столь красивая и живописная, как о ней говорит название? Это ещё только предстояло выяснить.
Тушинский шлюз №8 Канала имени Москвы с видом на ЖК Алые Паруса
"ДАЛЕЕ ОТ КАНАЛА ИМЕНИ МОСКВЫ ДО НОВОЩУКИНСКОЙ УЛИЦЫ"
Метки: улица свободы тушино рисунки на бойлерных жк алые паруса граффити щукино народный двор осень золотая осень народная война |
ФОТООХОТА -СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АРТ-ОСЕНЬ-. ЧАСТЬ 1. ОТКРЫТИЕ АРЕНА |
Ключевыми темами для обсуждения на фотоохоте были: станция метро Спартак, стадион Спартак, который носит, пока что, название своего инвестора "Открытие Арена", строительство Канала имени Москвы (КиМ), Серебряный Бор и Живописный мост. Локально участники мероприятия пообсуждали не очень удачный, на их взгляд, облик гладиатора Спартака, абсолютно верно сошлись на мнении (после моего провокационного вопроса), что вид не застроенного Тушинского аэрополя, в настоящий момент, является исторически ценным для любого фотоархива.
Я долгое время склонен был считать, что жилой комплекс "Алые Паруса" является завершённой конструкцией, или, лучше сказать, завершённым жилым кварталом, однако, накануне фотоохоты прочитал, что оставшиеся корпуса ЖК планируют сдать к осени следующего, 2015 года. Воочию убедился в этом, когда мы проходили мимо него. Мы с коллегами-гуляками вдоволь подискутировали на тему смещения жилой конструкции в сторону вод Канала имени Москвы. Страшно подумать о том, что эта махина может рухнуть в воду. А жители? Они заплатили заоблачные суммы, чтобы иметь возможность любоваться прекрасной, изрезанной многочисленными рукотворными каналами, а также самой Москвой рекой, уникальной природной территорией парка Москворецкий.
Во время фотоохоты мы прогулялись по Живописной улице. Занятно, но именно там нас застал врасплох дождь. Благо, хочу заметить, большую часть сырого периода времени мы проболтали стоя под навесом разбитой трамвайной остановки. Живописная улица переживала эпоху великих перемен - в день фотоохоты там проводилась реконструкция и трамвайное движение полностью отсутствовало, хотя взамен были пущены автобусы-дублёры...
После этой краткой аннотации начну повествование обо всём по-порядку. Собрались мы в центре зала самой новой (было актуально на момент фотоохоты) открытой, 195-й станции Московского метрополитена - Спартак. Замысел для сбора участников на этой станции был корыстным - я хотел сфотографировать интерьер станции для новых открыток. Увы, замысел реализован не был, ибо прибыли мы с Юлей немного с опозданием и следовало уже выполнять роль центра точки сбора для привлечения внимания. Очень быстро истекло время ожидания опаздывающих участников и нужно было выводить собравшихся на поверхность для оглашения вступительного слова. Не до интерьера станции мне тогда было. Впрочем, я всё ещё надеюсь в один из будних дней специально съездить и сфотографировать его, а то скоро обещают уже Тропарёво открыть, а я всё ещё Спартак не сфотографировал. *Решил не вносить коррективы в предложение, составленное ещё до открытия Тропарёво. Ныне на территории МосМетро 196 станций. Спасибо, я в курсе*
Тяжёлый семестр выдался. Новая должность - новые заботы, новые дисциплины, вдобавок, а ещё внезапные дела: аккредитация, проверка вуза, тестирование, куча бумаг, документов... На фотоотчёты время тратить удаётся лишь в автобусах, да и то, когда занимаешь свободное место у окошка. Именно у окошка, потому как в если садиться у прохода, то выше вероятность, что тебя сгонят. Но даже сейчас, к слову, сидя у окна, я боковым зрением улавливаю негативные взоры, да слышу эти наигранные вздохи окружающих старух-попутчиц. Уже не знают, как привлечь к себе моё внимание, а я-то взгляд от телефона не отрываю, да место им не уступаю. Ничего, раз энергия на все эти воздыхания имеется, значит, не такие уж и старые они - постоят, не сломаются. Нормальные бабушки, а не старухи наглые, в более ранее время ездят. Уж точно, не в 22:00 по Москве. Нет, мне не трудно постоять вовсе, совсем не трудно, я тоже не сломаюсь, но тексты сочинять и записывать их в телефон удобнее, находясь в сидячем положении. А им только и нужно, что, извините, ж*пу притулить, да впустую тратить время. А я с пользой расходую время, затрачиваемое на дорогу. Всё, как говорится, во имя благих целей, дабы выпустить фотоотчёт интересный, пускай, не в срок, но хотя бы в текущем или соседнем сезоне. Так на дворе уже зима, а сама фотоохота случилась в пору Золотой Осени. Не спорю, приятно взглянуть на красоту природы в то время как реально она уже погрузилась в глубокий анабиоз до самой весны... Да и что я, один молодой человек на весь автобус, что ли?! Вот это вообще довольно-таки сильно раздражает. Извините, накипело. Они, как чувствуют!
Итак, успокоились, не отвлекаемся... Поехали дальше говорить о фотоохоте. Оказавшись на улице (вернее, на проектируемом проезде №5219), мы обсудили станцию метро Спартак с точки зрения её расположения в рамках окружающей действительности. Появление станции на Тушинском аэрополе означает скорую и неминуемую застройку пустыря, ибо станция должна быть экономически оправдана, станция должна работать, а не простаивать. В этой связи я задал участникам фотоохоты простой вопрос (без розыгрыша призов): "А как вы думаете, какие кадры этой местности являются наиболее ценными сейчас?" И те, кто нашёл в себе силы не молчать, ответили абсолютно верно: "Не столько интересен стадион Спартак, сколько интересен пустырь с видом на район Строгино".
Там же обсудили и нелёгкую судьбу стадиона Спартак, который наконец-то появился на картах Москвы и стал принимать посетителей: футболистов и зрителей. Прежней, потенциальной точкой для строительства стадиона называли окрестности Малого Кольца Московской Железной Дороги возле станции Ботанический Сад. К сожалению, деньги и землю "большие дяди" тогда не поделили, и перевес влияния, согласно документам, вышел в пользу ВВЦ (ВДНХ). Хозяева выставки готовы были уступить часть своей территории, но за отдельную плату. Увы, плата за выкуп земли превышала тогда плановые затраты на строительство стадиона Спартак по самым современным технологиям аж в полтора раза. Не плохо так, да? По этой причине стадион не появлялся при Ю.М. Лужкове. С.С. Собянин, конечно, многое изменил в Москве. Увеличил её на юг, сделал транзитным городом, который всё меньше и меньше подходит для жизни... В том числе, он взялся за застройку многолетних пустырей. В этом ключе мне лично Ходынское поле очень жалко. Тихий такой уголок был, а теперь понастроили там всякой фигни и уютным летним вечером так, как раньше там уже не погуляешь.
Но мнение моё на этот счёт неоднозначно. За Нижние Мнёвники я несказанно рад. Лишь бы эта итерация по обещанному благоустройству территории острова не обернулась пустым звуком. Обычным делом для жителей посёлка Терехово уже на протяжении многих десятилетий являются сказки о скором переселении на большую землю в лучшие для жизни условия. До сей поры много всего говорилось, но так ничего и не сделалось. Нам, кстати, согласно моему плану, предстояло зайти на этот искусственный Московский остров, но здесь я, увы, элементарно не рассчитал силы и время. Замыслил наполеоновские планы.
Итак, мы выдвинулись в сторону Волоколамского шоссе. Честно признаюсь очень, очень и очень ужасная там автомобильная развязка. Будучи пешеходом в окрестностях Канала имени Москвы проклянёшь всё, пока добредёшь до ближайшего перехода на другую сторону улицы Свободы - обходить очень долго. А по другой стороне Волоколамского шоссе идти, попросту, не рекомендуется, ибо там, в какой-то момент, пешеходная тропа завершается трамвайными путями. Нет, будучи отважным смельчаком, можно и по путям пройтись, но это обернётся большим риском для жизни. Поясню свои размышления: сложись там редкая ситуация, когда в обоих направлениях поедут трамваи. Куда толпе народа тогда в тоннеле деваться? Я неоправданный риск из фотоохоты исключил, но плановый маршрут тем самым продлил. Где-то находим, а где-то теряем - всегда так.
Наконец, добравшись до сквера, разбитого вокруг русла реки Химки, с лестничным ответвлением наверх, на берег Канала имени Москвы, я сделал небольшую паузу, дабы озвучить участникам свои путевые заметки. Глаз мой за время летних каникул стал намётан на всевозможные дыры и выбоины на трассах и тротуарах. Промолчал бы, да заметил по пути несколько выбоин, в связи с чем и решил познакомить участников фотоохоты с сервисом gorod.mos.ru для жалоб на всякую мелочёвку и неисправности в состоянии объектов инфраструктуры города.
Не ожидал я, что кто-то воспримет сервис жалоб буквально. Жаловаться на сайте С.С. Собянина на деятельность правительства и самого С.С. Собянина - это сильно. Потому вношу поправку: нет, это совсем не тот сервис, где можно пожаловаться на то, на что многим пожаловаться так хочется. Хотите пожаловаться на правительство - идёте на, собственно, сайт правительства Москвы, размещаете жалобу, отправляете её на рассмотрение и ждёте ответа (пройдёт порядка месяца, согласно положению). Gorod.mos.ru помогает делать другое, например: обновить трафареты с указанием номеров маршрутов общественного транспорта на остановочных павильонах, заделать дыры на тротуарах, убрать уродливую мазню с фасадов жилых домов. И всё это в пределах недели - в этом его прелесть, а на конкретных персон жалуются в другом месте. Здесь жалуются только на состояние объектов. Во, правильно, не на живую, а на неживую природу.
Открытие Арена и окрестности (панорамно)
"ДАЛЕЕ ОТ СТАНЦИИ МЕТРО СПАРТАК ДО КАНАЛА ИМЕНИ МОСКВЫ"
Метки: открытие арена стадион спартак гладиатор спартак улица свободы тушино щукино осень золотая осень |
ФОТООХОТА -СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АРТ-ОСЕНЬ-. ОСЕНЬ |
Промашки случаются. Так, например, Золотую Осень ловить следовало бы в субботу, 4 октября 2014. Тогда день выдался на удивление солнечный, единственное, прохладный. Мне лично удалось поймать несколько хороших кадров в Измайловском парке (в окрестностях станции метро Партизанская). Если время будет - опубликую.
В день фотоохоты "Северо-Западная Арт-Осень", которая случилась в воскресенье, 5 октября 2014, погода несколько подкачала: было пасмурно и дождливо. Я не могу сказать, что получилось как-то плохо, не могу так же сказать, что получилось неуютно. Нет, напротив, было очень душевно, но... Проблемы с рациональным распределением времени, конечно, возникли... Были проблемы с остановкой на обед... От обозначенной в качестве дополнительной части прогулки по территории Нижних Мнёвников пришлось отказаться...
*Перечитываю эту публикацию в черновике, оставленную без внимания давным-давно, и понимаю, что, в общем-то, всё, как обычно в фотоохотах 2014-го года. Да, действительно, проблемы, на удивление, всё те же. Надо с этим что-то делать*
Конечная цель мероприятия была достигнута, Золотая Осень сполна поймана в кадр. Мне самому очень нравится то, как получилась Живописная улица, как получились отдельные кадры листвы в окрестностях Тушинского шлюза №8 Канала имени Москвы. Очень хочется взглянуть, какие ещё кадры получились по результатам посещения фотоохоты у других участников. Честно говоря, не заметил какой-то фотоактивности в процессе мероприятия у большинства участников. Люди, скорее, просто гуляли, нежели фотографировали и фотографировались. Приятно, конечно, что они получали эстетическое удовольствие, преимущественно, от прогулки, но фотографировать тоже не надо забывать - фотоохота, всё же. Не терпится взглянуть на иное видение того же самого мероприятия, однако кроме Леонида Ерёмина пока никто своими фотками и мыслями не поделился.
Маршрут, признаю, выдался затянутым. Я всё ещё не могу найти какого-то оптимума при проведении фотоохот на Северо-Западе: были две фотоохоты, посвящённые Серебряному Бору, и обе оказались информационно обеднёнными. Длинные перегоны... Не о чем, особо, мне в тех краях рассказывать... Детально в историю углубляться не хочется, не всё там радужно, да и не всем нравится букворминг или викисёрфинг, хотя... Практика показывает, что всё относительно, смотря как преподнести всё это. Вот когда в повествовании встречаются ссылки, ссылки, всюду ссылки - это скучно. Приятнее рассказывать что-то близкое, своё. При этом, я прекрасно понимаю, что нужно владеть хорошим багажом априорных сведений по местности, по топонимике. Кто эти люди? Почему их упоминают, с какими событиями или местами их ещё стоит увязывать? Почему улица носит название именно этого города, именно этого объекта? Мне, порой, достаточно бывает совсем немного почитать Интернет статьи, чтобы понять масштаб пробелов в собственных исторических знаниях. Когда одно событие логически не увязывается в сознании с другим, то история района или целой местности кажется очень и очень сложной. Чтобы не вводить никого в заблуждение - проще её не рассказывать. Да, порой, попадаются сложные районы. Иногда всё легко и просто.
И, раз уж тема разговора затронула подготовку к мероприятиям, то скажу, что вопросы, задаваемые участникам - это именно детали истории или простых фактов, на которые я обратил особое внимание. Интересные зацепки в этимологии чего-либо, абсурдности, случайности, мистике и прочих моментах, - всё это приковывает внимание слушателей. Выдача подобной информации в качестве вопроса позволяет зафиксировать её в памяти, учесть на будущее, отметить, как полезный факт. Ну, мне так кажется. Даты и персоналии, они и без моего участия всплывут в экскурсиях историков и архитекторов, которые берут деньги за свои мероприятия. Чаще я делаю акцент на полезных мелочах в ущерб количеству преподносимой информации. Возможно, я не прав, но люди приходят, людям нравится.
К Волоколамскому шоссе в направлении центра
"ДАЛЕЕ ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ"
|