Поэзия серебряного века: Мария Петровых |
Поэзия серебряного века:
Мария Петровых
Художник Вячеслав Ключников
* * *
К своей заветной цели
Я так и не пришла.
О ней мне птицы пели,
О ней весна цвела.
Всей силою расцвета
О ней шумело лето,
Про это лишь, про это
Осенний ветер пел,
И снег молчал про это,
Искрился и белел.
Метки: Поэзия серебряного века Мария Петровых К своей заветной цели Я так и не пришла |
Юмор: Принцесса... (нет, не на горошине) на чемоданах |
Юмор: Принцесса... (нет, не на горошине) на чемоданах
Метки: Юмор Принцесса... на чемоданах |
Портрет: Роман Сайфуллин. Мать Тереза |
Портрет: Роман Сайфуллин. Мать Тереза.
Линогравюра, 2014
Метки: Портрет Роман Сайфуллин. Мать Тереза |
Забытые имена: Владимир Диксон (1900-1929) |
Забытые имена:
Владимир Диксон (1900-1929)
Владимир Диксон (родился 28 марта 1900 г., умер 17 дек. 1929 г.) – русский и английский поэт. Поэт милостью Божьей; стихи его были глубоко метафизичны и по глубине, и по замыслу. Но ранняя смерть помешала ему стать большим поэтом.
Владимир Диксон (1900-1929)
Умер Вл. Диксон в 29 лет в американском госпитале недалеко от Парижа после операции аппендицита. Похоронен в Америке, недалеко от Чикаго, в городе, где жили его родители.
Любимым поэтом В.Диксона был А.Блок. В некрологе А.Ремизов писал: «…в гроб ему положили лепестки розы из смертного венка А.А.Блока – его любимого поэта. И горсть земли – с его материнской родины, где он родился, вырос и вырастил в себе такую горячую любовь к Родине».
Метки: Забытые имена Владимир Диксон (1900-1929) поэзия |
Поэзия: Леонид Филатов |
Поэзия: Леонид Филатов
* * *
Ну можно ли представить мир без шуток?!
Да он без шуток был бы просто жуток!..
Когда на сердце холод, страх и тьма -
Лишь юмор не дает сойти с ума!..
Судьба играет с нами в «чёт» и «нечет»,
Уныние казнит, а юмор лечит.
Хвала шутам, что вовремя смогли
Нас удержать от яда и петли!..
Простой пример. У вас упадок духа.
У вас гастрит, ангина и желтуха.
Ваш дом сгорел. От вас ушла жена.
К тому же вы с большого бодуна!..
Метки: Поэзия Леонид Филатов Ну можно ли представить мир без шуток?! "Любовь к трем апельсинам" |
Вернисаж одной картины: Пьер Огюст Ренуар. "На лугу" |
Огюст Ренуар был среди важнейших художников французского импрессионизма. Он много писал светскую жизнь Парижа: его многолюдные кафе, пышные театры и такую разноликую человеческую массу.
Не меньше привлекала сердце живописца далекая от городских построек природа. Весна и лето, бурное цветение и разноцветье, поросшие травами просторы и ветвистые деревца… Великолепие природы часто соседствует в полотнах Ренуара с красотой женщин. Так и в картине «На лугу», две девичьи фигуры находятся в объятьях трав, цветов и бескрайних полей.
«Девушки на лугу» были написаны в промежуток между 1890 и 1895 годами, существует несколько вариантов этого полотна. На холсте буйствует импрессионизм в самом ярком расцвете. Размашистые мазки краски рисуют вихрь запечатленной действительности.
Метки: Вернисаж одной картины Пьер Огюст Ренуар "На лугу" |
Портрет: Эдуард Мане. "Весна", 1881 |
Портрет:
Эдуард Мане. "Весна", 1881
Метки: Портрет Эдуард Мане. "Весна" 1881 |
Картина дня: Художник Висенте Ромеро Редондо (Vicente Romero Redondo) |
Картина дня:
Художник Висенте Ромеро Редондо (Vicente Romero Redondo)
Другие картины художника Висенте Ромеро Редондо можно посмотреть здесь.
Метки: Картина дня Художник Висенте Ромеро Редондо Vicente Romero Redondo |
Мудрость: О любви |
Мудрость: О любви
Метки: Мудрость О любви |
Поэзия и живопись: Максимилиан Волошин |
Поэзия и живопись:
Максимилиан Волошин
Художник Максимилиан Волошин
Из цикла "Киммерийская весна"
Твоей тоской душа томима,
Земля утерянных богов!
Дул свежий ветр... Мы плыли мимо
Однообразных берегов.
Ныряли чайки в хлябь морскую,
Клубились тучи. Я смотрел,
Как солнце мечет в зыбь стальную
Алмазные потоки стрел,
Как с черноморскою волной
Азова илистые воды
Упорно месит ветр крутой
И, вестник близкой непогоды,
Развертывает свитки туч,
Срывает пену, вихрит смерчи,
И дальних ливней темный луч
Повис над берегами Керчи.
Метки: Поэзия и живопись Максимилиан Волошин Твоей тоской душа томима |
Вернисаж одной картины: Пьер Огюст Ренуар. "Сидящая купальщица" |
Вернисаж одной картины:
Пьер Огюст Ренуар.
"Сидящая купальщица"
Ренуар любил жизнь. Он восхищался подлинной женской красотой. Его впечатляло сияние великолепной кожи. Он был поистине очарован непосредственными и очень прелестными детскими лицами, которые и запечатлел на своих полотнах.
Метки: Вернисаж одной картины Пьер Огюст Ренуар. "Сидящая купальщица" |
Генерал Дуайт Эйзенхауэр о маршале Георгии Жукове |
Генерал Дуайт Эйзенхауэр о маршале Георгии Жукове
Командующий войсками союзников генерал Эйзенхауэр о маршале Жукове
"...Во время нескольких часов проведённых в самолёте, маршал Жуков и я часто обсуждали военные операции... Большим откровением оказалось для меня его описание русского метода наступления через минные поля. Немецкие минные поля прикрытые оборонительным огнём противника были тактическим препятствием принёсшим нам многочисленные потери и вызвавшим многие задержки. Пробиваться сквозь них было всегда трудным, несмотря на то что наши инженеры изобрели все вообразимые механические устройства для безопасного уничтожения мин. Маршал Жуков буднично заметил мне: «Существует два вида мин: противопехотные и против машин и танков. Когда мы упираемся в минное поле, наша пехота продолжает наступление так, словно бы его там не было. Мы рассматриваем потери, понесенные от противопехотных мин, как равные тем, которые мы бы понесли, если б немцы решили защищать данный участок плотным сосредоточением сил вместо минных полей. Наступающая пехота не детонирует противомашинных и противотанковых мин, поэтому после того как она проходит минное поле и укрепляется на противоположной стороне, за ними идут сапёры и боронят проходы, по которым могут пройти машины...
Метки: Генерал Дуайт Эйзенхауэр маршал Жуков |
Рассказы о живописи и картинах: Витольд Бялыницкий-Бируля. "Весна" |
Рассказы о живописи и картинах: Витольд Бялыницкий-Бируля. "Весна"
Картину «Весна» В. К. Бялыницкий-Бируля написал в 1899 году.
На ней художник описал состояние природы, пробужденной ото сна. Снег уже сошел, на пропитанной влагой земле начала оживать трава, где-то она еще жухлая и рыжая, где-то уже молодая сочного зеленого цвета. Лес еще обнажен. Деревья стоят без убранства листвы.
В центральной части полотна на первом плане изображена река невероятного насыщенного голубого цвета. На повороте ее русла слегка бурлит сильное течение, а в остальной части – спокойная гладь, отражающая макушки голых деревьев.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Витольд Бялыницкий-Бируля. "Весна" |
Поэзия: Римма Казакова |
Поэзия: Римма Казакова
ДВОЕ
У поезда, застыв, задумавшись -
в глазах бездонно и черно, -
стояли девушка и юноша,
не замечая ничего.
Как будто все узлы развязаны
и всё, чем жить, уже в конце, -
ручьями светлыми размазаны
слезинки на её лице.
Метки: Поэзия Римма Казакова Двое |
Мудрость: Михаил Жванецкий |
Мудрость: Михаил Жванецкий.
Ум и глупость
«Ум — это не эрудиция, не умение влезть в любую беседу, наоборот, или, как сказал один премьер, отнюдь. Ум не означает умение поддерживать разговор с учеными. Если ты умный, ты поймешь, что ты ничего не понимаешь. Ум часто говорит молча. Ум чувствует недостатки или неприятные моменты для собеседника и обходит их. Ум предвидит ответ и промолчит, если ему не хочется это услышать. И вообще, ум что-то предложит.
Глупость не предлагает. Глупость не спрашивает. Глупость объясняет. В общем, с умным лучше. С ним ты свободен и ленив. С дураком ты все время занят. Ты трудишься в поте лица. Он тебе возражает и возражает… Ибо он уверен! И от этих бессмысленных возражений ты теряешь силу, выдержку и сообразительность, которыми так гордился. С дураком ты ни в чем не можешь согласиться. И чувствуешь, какой у тебя плохой характер. Поэтому отдохни с умным! Отдохни с ним, милый! Умоляю!»
Метки: Мудрость Михаил Жванецкий Ум и глупость |
Любимые стихотворения: Александр Дольский |
Любимые стихотворения:
Александр Дольский
* * *
Мне звезда упала на ладошку,
Я ее спросил: «Откуда ты?»
«Дайте мне передохнуть немножко —
Я с такой летела высоты».
А потом добавила, сверкая,
Словно колокольчик прозвенел:
«Не смотрите, что невелика я,
Может быть великим мой удел.
Вам необходимо только вспомнить,
Что для вас важней всего на свете.
Я могу желание исполнить,
Путь неблизкий завершая этим».
Серия сообщений "Любимые стихотворения":
Часть 1 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
Часть 2 - ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Геннадий Шпаликов
...
Часть 28 - Любимые стихотворения: Уильям Шекспир
Часть 29 - Любимые стихотворения: Роберт Рождественский
Часть 30 - Любимые стихотворения: Александр Дольский
Часть 31 - Любимые стихотворения: Вадим Шефнер (1915-2002)
Часть 32 - Любимые стихотворения: Эльдар Рязанов
...
Часть 41 - Любимые стихотворения: Николай Заболоцкий
Часть 42 - Любимые стихотворения: Иосиф Бродский
Часть 43 - Любимые стихотворения: Борис Рыжий
Метки: Любимые стихотворения Александр Дольский Мне звезда упала на ладошку |
АРТПРОСВЕТ: «Бубновый валет», или Откуда родом русский авангардизм |
АРТПРОСВЕТ: «Бубновый валет», или Откуда родом русский авангардизм
«Бубновый валет»! Мимо этого общества не удалось пройти ни одному значимому русскому авангардисту начала прошлого века. Да что там, они и начались-то с «Бубнового валета». Сегодня мы их записали в классиков авангарда, называем стоящими у истоков. Все классики в свое время оказывались бунтарями, и «бубнововалетовцы» не стали исключением. Целая плеяда ярчайших звезд,без преувеличения навсегда изменивших мир русской живописи: Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Илья Машков, Петр Кончаловский, Давид Бурлюк, Аристарх Лентулов и другие.
Наталья Гончарова. «Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)», 1911.
Серия сообщений "АРТПРОСВЕТ":
Часть 1 - АРТПРОСВЕТ: Лучизм по-русски, или Все мы немного лучисты
Часть 2 - АРТПРОСВЕТ: Альберт Гийом (1873-1942), французский художник
...
Часть 10 - АРТПРОСВЕТ: Укиё-э - японская ксилография
Часть 11 - Так что же на самом деле обозначают известные картины?
Часть 12 - АРТПРОСВЕТ: «Бубновый валет», или Откуда родом русский авангардизм
Часть 13 - АРТПРОСВЕТ: Пуантилизм - точка в деле неоимпрессионизма
Метки: АРТПРОСВЕТ «Бубновый валет» или Откуда родом русский авангардизм |
Фототерапия: Весеннее разнообразие цветов |
Метки: Весеннее разнообразие цветов Фототерапия |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Наталья Гончарова. Натюрморты |
РУССКИЙ АВАНГАРД:
Наталья Гончарова (1881-1962).
Натюрморты
Розы
Ваза с цветами
Наталья Гончарова. Автопортрет с желтыми лилиями, 1907
Если расположить натюрморты Натальи Гончаровой в хронологической последовательности, то по ним можно проследить историю поисков художницы новых выразительных средств для новой эпохи. Ученица великого Константина Коровина, Наталья Гончарова начинала свой путь в искусстве с импрессионизма, но вскоре осознала, что в одном стиле ей тесно. Она начала экспериментировать, обратилась к народному творчеству, примитивизму и народному лубку. Она стремилась познать сущность творчества народа во всей его глубине. И этот опыт не пропал даром, некоторые элементы русского народного творчества вошли в ее рабочий арсенал.
Метки: РУССКИЙ АВАНГАРД Наталья Гончарова Натюрморты |
Фототерапия: Цветочные поляны |
Метки: Фототерапия Цветочные поляны |
Фототерапия: Глициния цветет |
Метки: Фототерапия Глициния цветет |
Фототерапия: Весенний пейзаж в лиловых тонах |
Фототерапия: Весенний пейзаж в лиловых тонах
Метки: Фототерапия Весенний пейзаж в лиловых тонах |
Рассказы о живописи и картинах: Игорь Грабарь. "Рябины" |
Рассказы о живописи и картинах:
Игорь Грабарь. "Рябины"
Полотно «Рябины» Игоря Эммануиловича Грабаря относятся к достаточно позднему периоду творчества художника. Картина датирована 1924 г. Именно в этот период, после почти четырнадцатилетнего перерыва (когда художник занимался научной деятельностью и практически не писал) Грабарь вновь берет в руки кисть.
Метки: Рассказы о живописи и картинах: Игорь Грабарь. |
Как прекрасен этот мир, посмотри! |
Как прекрасен этот мир, посмотри!
Метки: Как прекрасен этот мир посмотри! |
Рассказы о живописи и картинах: Игорь Грабарь. Портрет О. Грабарь-Добрянской, матери художника |
Рассказы о живописи и картинах:
Игорь Грабарь.
Портрет О. Грабарь-Добрянской, матери художника
Игорь Грабарь – русский художник постимпрессионистического направления. Для написания портрета были использованы масляные краски и холст.
На картине, написанной примерно в 1925 году, изображена мать художника, замершая в естественной позе. Женщина одета в голубое платье, украшенное черным галстуком. Такие платья носили многие женщины той эпохи. Женщина коротко пострижена, волосы ее седые, что хорошо видно, ввиду отсутствия какого-либо головного убора.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Игорь Грабарь. Портрет О. Грабарь-Добрянской матери художника |
Поэзия серебряного века: Константин Фофанов |
Поэзия серебряного века:
Константин Фофанов
Художник Владимир Первунинский*
* * *
Дорогая моя! Если б встретиться нам
В звучном празднике юного мая-
И сиренью дышать, и внимать соловьям,
Мир любви и страстей обнимая!
О, как счастлив бы стал я любовью твоей,
Сколько грёз в моём сердце усталом.
Этот май-баловник, этот май-чародей
Разбудил бы своим опахалом.
Первунинский Владимир Сергеевич родился в г.Челябинске в 1957 г. С 1974-1976 г. учился в Московской средней Художественной школе при институте им. В.И. Сурикова (МСХШ). В 1989 г. закончил Московский Госсударственный Художественный институт им. В.И.Сурикова, факультет станковой живописи, мастерскую Д.К. Мочальского. Член Всеросийского и Московского Союзов художников. Участник московских, зональных, республиканских и всесоюзных художественных выставок. Работы находятся в частных собраниях России, Европы и Америки. Живет и работает в Москве.
Метки: Поэзия серебряного века Константин Фофанов Дорогая моя! Если б встретиться нам Художник Владимир Первунинский |
Забытые имена: Художник Алексей Транковский |
Забытые имена:
Художник Алексей Транковский
Алексей Иванович Транковский родился в состоятельной помещичьей семье, окончил Строгановское училище. Многие произведения и архив, хранившиеся в родовом поместье на Смоленщине, постигла печальная участь – они были уничтожены в годы гражданской войны. Другие в 1914 были вывезены на выставку в Париж и остались там в частных коллекциях. В Российском государственном архиве хранится документ, датированный 30 сентября 1882. Это прошение «коллежского асессора Алексея Ивановича Транковского» в Совет Петербургской Академию Художеств, в котором он просит удостоить его звания художника за представленные картины. Следовательно, А. Транковский формировался как художник в конце 1860 – 1870-х. Специалисты характеризуют его как последователя передвижников.
В начале ХХ в. многие работы репродуцировались на открытках. Писал жанровые полотна, натюрморты и композиции на историческую тематику. В Музее истории религии в Петербурге хранится картина «Владимир и Рогнеда».
Сегодня известно около трех десятков произведений живописи А. Транковского. Творчество этого самобытного, талантливого и узнаваемого по своей манере художника обладает особой историко-художественной ценностью.
Метки: Забытые имена Художник Алексей Транковский |
Вернисаж одной картины: Клод Моне. "Цветы в вазе", 1888 |
Вернисаж одной картины:
Клод Моне. "Цветы в вазе", 1888
Клод Моне не просто художник, не только великий гений, но и основатель целого направления живописи. С его легкой руки появился и приобрел популярность импрессионизм. Мастер родился в Париже, затем вместе семьей переехал в Гавр. Детство и юность провел в постоянном контакте с природой. Моне плохо учился, но отлично рисовал. Его первые карикатурные произведения украшали витрину единственной лавки, торгующей картинами. Следует отметить, что эти эскизы пользовались большим успехом у местных жителей.
Метки: Вернисаж одной картины Клод Моне "Цветы в вазе" 1888 |
Вернисаж одной картины: Клод Моне. "Уголок сада в Монжероне" |
Вернисаж одной картины:
Клод Моне. "Уголок сада в Монжероне"
Картина Моне “Уголок сада в Монжероне” была написана в 1876-1877 годах. Сейчас она хранится в коллекционных фондах Государственного Эрмитажа.
Глядя на картину, нашему взору открывается прекрасный, тихий сад с некими таинствами и загадками, спрятанными в зарослях. Пышные и роскошные кусты цветут ркими , красками: оранжево-красного и желтого оттенков.
Такое ощущение, что художник наносил краски в хаотичном порядке. На картине доминирует желтовато-зеленые тона, создавая иллюзию реальности, будто это не написанное изображение, а фотография. Зеленые оттенки придают саду дыхание весны и теплоту.
Метки: Вернисаж одной картины Клод Моне "Уголок сада в Монжероне" |
Витторио Маттео Коркос (итал. Vittorio Matteo Corcos), 1859-1933 |
Витторио Маттео Коркос (итал. Vittorio Matteo Corcos; 4 октября 1859, Ливорно — 8 ноября 1933, Флоренция) — итальянский художник-портретист.
Витторио Коркос родился в Ливорно 4 октября 1859 года. С 1870 года учился во флорентийской Академии изящных искусств в классе Энрико Полластрини (итал. Enrico Pollastrini).
Метки: Витторио Маттео Коркос Vittorio Matteo Corcos итальянский художник-портретист 1859-1933 |
Мудрость: Очень практичные советы |
Мудрость: Очень практичные советы
Метки: Мудрость Очень практичные советы |
Поэзия серебряного века: Николай Гумилев |
Поэзия серебряного века:
Николай Гумилев
Художник Мария Гордеева
Сирень
Из букета целого сиреней
Мне досталась лишь одна сирень,
И всю ночь я думал об Елене,
А потом томился целый день.
Всё казалось мне, что в белой пене
Исчезает милая земля,
Расцветают влажные сирени,
За кормой большого корабля.
И за огненными небесами
Обо мне задумалась она,
Девушка с газельими глазами
Моего любимейшего сна.
Метки: Поэзия серебряного века Николай Гумилев Сирень Из букета целого сиреней Художник Мария Гордеева |
Разгромная статья Луи Леруа о Первой выставке импрессионистов |
С 15 апреля по 15 мая 1874 года на бульваре Капуцинок, 35 в Париже проходила Первая выставка импрессионистов. 30 художников, которые представили на ней 165 работ, конечно, не в курсе, что экспозиция называется так. Они открыли выставку Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов. Но уже через 10 дней в юмористической газете Le Charivari выйдет разгромная статья арт-критика Луи Леруа (Louis Leroy, 1812 — 1885), в которой он, желая высмеять новую живопись и одну конкретную картину Клода Моне со словом «впечатление» в названии, назовет участников выставки импрессионистами. Это была веселая статья, построенная в виде диалога двух озадаченных и возмущенных посетителей вернисажа. Но у нее был один недостаток — в ней не было цветных репродукций упоминаемых работ. Попробуем исправить эту оплошность. и снабдить знаменитую статью Леруа иллюстрациями с исторической выставки.
Метки: Луи Леруа журналист |
Поэзия: Юлия Вихарева |
Поэзия: Юлия Вихарева
Художник Миленка Делич
* * *
Он долгих двадцать восемь лет,
И двадцать восемь зим к тому ж,
Хранил в себе один секрет
И был в семье примерный муж.
Всё было, вроде, как всегда:
Жена готовила обед…
Но приключилась вдруг беда:
Он взял и вспомнил про секрет.
Метки: Поэзия Юлия Вихарева Он долгих двадцать восемь лет Художник Миленка Делич |
Недетские страсти вокруг детской писательницы: секреты мамы муми-троллей Туве Янссон |
Недетские страсти вокруг детской писательницы: секреты мамы муми-троллей Туве Янссон
Финская писательница и художница Туве Янссон
16 лет назад ушла из жизни финская писательница Туве Янссон. Во всем мире ее знают как «маму» муми-троллей, хотя сама она не считала себя ни автором книг для детей, ни писательницей вообще – куда более важной была для нее творческая реализация как художницы, а литературную деятельность она считала своим хобби. И дети, и взрослые во всем мире знают, как выглядят придуманные ею муми-тролли, ставшие национальными символами Финляндии, но большинство читателей даже не подозревают о том, кто на самом деле скрывался за персонажами детских книг, и о каких своих тайнах Туве Янссон не любила говорить с журналистами.
Метки: Туве Янссон финская писательница муми-тролли |
Мудрые советы муми-троллей |
Мудрые советы муми-троллей
Метки: Мудрые советы муми-троллей |
Вернисаж одной картины: Пьер Огюст Ренуар. «Девочка с лейкой» |
Вернисаж одной картины:
Пьер Огюст Ренуар. «Девочка с лейкой»
Пьер Огюст Ренуар – один из самых известных представителей импрессионизма. Прославился как светский портретист – он первым из импрессионистов стал популярен у состоятельной публики, которая считала модным заказать портрет у Ренуара. Богачам нравился легкий оттенок сентиментальности, присущий работам художника.
Метки: Вернисаж одной картины Пьер Огюст Ренуар «Девочка с лейкой» портрет импрессионизм |
Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли |
Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли. Венера и Марс, 1483. Фрагмент
Источниками вдохновения для творцов Средневековья и Возрождения часто становились недостижимые Прекрасные Дамы, платоническая любовь и поклонение которым рождали к жизни шедевры мирового искусства. Флорентийка Симонетта Веспуччи стала для величайшего художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли таким же божеством, как Беатриче для Данте или Лаура для Петрарки. Она не замечала скромного художника и не подозревала о том, что была для него идеалом красоты. Девушка так никогда и не узнала, благодаря кому ее образ остался в веках, она ушла из жизни в 23 года.
Метки: Ангел Флоренции Сандро Боттичелли Симонетта Веспуччи загадочная Венера |
Забытые имена: Иван Белоусов |
Забытые имена:
Иван Белоусов (1863-1930)
Художник Олег Молчанов
Весеннимъ утромъ
Проснулся теплый вешній день;
Въ окно, здороваясь со мною,
Глядитъ душистая сирень,
Ночной омытая грозою.
Окно я настежь распахнулъ,
Вдыхаю воздухъ — влажный, чистый;
Въ лицо мнѣ вѣтерокъ пахнулъ,
Донесся голосъ серебристый —
То пѣсню жаворонокъ пѣлъ,—
Лилася звонко трель живая,—
И вмѣстѣ съ нимъ я самъ запѣлъ,
Веснѣ привѣтъ свой посылая...
Метки: Забытые имена Иван Белоусов Весеннимъ утромъ |
Поэзия: Овсей Дриз |
Поэзия: Овсей Дриз
Овсей Овсеевич Дриз — еврейский поэт, писавший на идише. Он родился 16 (29) мая 1908 года в местечке Красное Подольской губернии. Его отец, Шика Дриз, после свадьбы отправился за океан на заработки и в пути скоропостижно скончался. Учился в Киевском художественном училище. С 1934 по 1947 год служил в пограничных войсках.
Стихи Овсея Дриза высоко ценили как простые читатели, так и известные мастера русского стихосложения. Стихи-сказки Овсея Дриза были включены в антологию сказок мира. На русский язык поэзию Дриза переводили первоклассные мастера — Борис Слуцкий, Генрих Сапгир, Татьяна Спендиарова, Юнна Мориц. Книга переводов на украинский язык выпущена Валерией Богуславской. Ряд стихотворений Дриза были положены на музыку композитором Мотлом Полянским. Песни Бориса Савельева на стихи Овсея Дриза звучали в знаменитой «Радионяне», выходили на диске-гиганте «Я и мама» Жанны и Оли Рождественских. Самая известная песня на стихи Овсея Дриза — «Зелёная карета» Александра Суханова.
Поэт умер 27 февраля 1971 года в Москве.
Овсей Овсеевич Дриз (1908-1971)
Метки: Поэзия Овсей Дриз "Зеленая карета" Перевод Генриха Сапгира |
Воспоминания Беллы Ахмадулиной и Бориса Мессерера о Владимире Набокове |
Белла Ахмадулина и Борис Мессерер
о встрече с Владимиром Набоковым
С декабря 1976 года по март 1977 года Б.Ахмадулина и Б.Мессерер по приглашению В.Высоцкого и М.Влади жили в Париже. Как-то однажды ночью Б.Ахмадуллина написала письмо В.Набокову, в котором подробно рассказала о том, как она, Б.Мессерер и его кузен Азик Плисецкий (артист балета, брат М.Плисецкой) пришли в дом Набокова на Большой Морской (тогда Герцена) улице в Петербурге (тогда Ленинграде). В ответ на это письмо Белла Ахатовна получила от Набокова приглашение в гости, в отель «Монтре-палас» в Швейцарском городе Монтре, где он прожил последние 17 лет своей жизни вместе со своей женой Верой Евсеевной Слоним.
Белла Ахмадулина
Б.Ахмадулина: «Дело в том, что ведь это был такой, какой-то поступок сердца, поступок души. Я совершенно не рассчитывала ни на ответ, ни на даже внимание Владимира Владимировича…Наверное, это было какое-то свободное вольнодумное доказательство того, что Россия не вполне иссякла, что не все умы исполнены тьмою, что, так или иначе, его книги кому-то известны и будут известны еще больше. И он сказал мне по телефону: «А Вы не хотели бы приехать к нам завтра, в 4 часа будет удобно?» Я… дыхание оборвалось, я сказала: «Благодарю Вас, если возможно, мы прибудем по Вашему приглашению».
Метки: Воспоминания Белла Ахмадулина и Борис Мессерер о Владимире Набокове |
Поэзия серебряного века: Владимир Набоков |
Поэзия серебряного века:
Владимир Набоков
Художник Бернард Чарой (Bernard Charoy)
* * *
Безвозвратная, вечно-родная,
эти слезы, чуть слышно звенящие,
проливал я, тебя вспоминая.
Поглядел я на звезды, горящие,
как высокие скорбные мысли,
и лучи удлинялись колючие,
ослепили меня и повисли
на ресницах жемчужины жгучие.
О, стекайте по тайным морщинам,
слезы яркие, слезы тяжелые!
Над минувшим, над счастьем единым
разгорайтесь, лучи невеселые...
Все ушло, все дороги смешались,
разлюбил я напевы искусные...
Только звезды у сердца остались,
только звезды, большие и грустные...
4 марта 1920 г.
Метки: Поэзия серебряного века Владимир Набоков Безвозвратная вечно-родная Художник Бернард Чарой Bernard Charoy |
Поэзия серебряного века: Сергей Есенин |
Поэзия серебряного века:
Сергей Есенин
Художники Анатолий и Диана Коробкины
* * *
Синий май. Заревая теплынь.
Не прозвякнет кольцо у калитки.
Липким запахом веет полынь.
Спит черемуха в белой накидке.
В деревянные крылья окна
Вместе с рамами в тонкие шторы
Вяжет взбалмошная луна
На полу кружевные узоры.
Метки: Поэзия серебряного века Сергей Есенин Синий май. Заревая теплынь Художники Анатолий и Диана Коробкины |
Из воспоминаний Сергея Постникова о Сергее Есенине |
Из воспоминаний Сергея Постникова*
о Сергее Есенине
Сергей Постников Сергей Есенин
В заключение — курьез: в 1945 году сидел я в Пресненской тюрьме «на вокзале». Так называется камера, куда сначала поступают заключенные до своего распределения по постоянным камерам. На «вокзале» находились и профессора, и урки. Урки по ночам не спят, а в тюрьму они приходят, как в дом отдыха. Кто рассказывает о своих геройских воровских подвигах, кто вытанцовывает чечетку, а один, помню, стал вдруг читать стихи, посвященные Есенину, которого они считают «своим» поэтом. Стихи были совершенно неприличные, но талантливые. К сожалению, записать их было нельзя, а память моя их не удержала.
Метки: Сергей Постников воспоминания о Сергее Есенине |
Поэзия: Леонид Аронзон |
Поэзия: Леонид Аронзон
Леонид Аронзон (1939-1970)
Пустой сонет
Кто вас любил, восторженней, чем я?
Храни вас Бог, храни вас Бог, храни вас Боже.
Стоят сады, стоят сады, стоят в ночах.
И вы в садах, и вы в садах стоите тоже.
Метки: Поэзия Леонид Аронзон "Пустой сонет" Каллиграмма |
Вернисаж одной картины: Клод Моне. "Дама в саду" |
Вернисаж одной картины:
Клод Моне. "Дама в саду"
Полное название картины – "Дама в саду Сент-Адресс", написана известным французским художником Клодом Моне в 1867 году. Излюбленной темой для творчества художника является тема природы, его пейзажи неповторимы и всегда настолько яркие, что изображенные на них люди, кажется, хотят слиться с этой природой, быть поглощенными ее дивными красками.
Метки: Вернисаж одной картины Клод Моне "Дама в саду" |
Поэзия серебряного века: Анна Ахматова |
Поэзия серебряного века:
Анна Ахматова
Художник Charles Courtney Curran (1861–1942)
* * *
Я спросила у кукушки,
Сколько лет я проживу…
Сосен дрогнули верхушки.
Желтый луч упал в траву.
Но ни звука в чаще свежей…
Я иду домой,
И прохладный ветер нежит
Лоб горячий мой.
1919
Метки: Поэзия серебряного века Анна Ахматова Я спросила у кукушки Художник Charles Courtney Curran |
Мудрость: Туве Янссон |
Мудрость: Туве Янссон
Метки: Мудрость Туве Янссон |
Фото дня: Цветочная фея |
Фото дня: Цветочная фея
Метки: Фото дня Цветочная фея |
Многоцветие и сказочность акварелей Анны Армоны |
Многоцветие и сказочность акварелей Анны Армоны
Молодая украинская художница Анна Армона буквально влюблена в цвет, поэтому ее пейзажи невозможно ни с чем спутать. Армона пишет очень смело, что придает экспрессии ее работам. Разлетающиеся брызги буквально взрывают каждое изображение, превращая леса, тропинки и озера в сказочное королевство.
Метки: Акварели Анна Армона пейзаж |