Поэзия и живопись: Иван Бунин, Виктор Зарецкий и Эжен Делакруа |
Поэзия и живопись:
* * *
Христос воскрес! Опять с зарею
Редеет долгой ночи тень,
Опять зажегся над землею
Для новой жизни новый день.
Еще чернеют чащи бора;
Еще в тени его сырой,
Как зеркала, стоят озера
И дышат свежестью ночной;
Еще в синеющих долинах
Плывут туманы... Но смотри:
Уже горят на горных льдинах
Лучи огнистые зари!
Они в выси пока сияют,
Недостижимой, как мечта,
Где голоса земли смолкают
И непорочна красота.
Но, с каждым часом приближаясь
Из-за алеющих вершин,
Они заблещут, разгораясь,
И в тьму лесов и в глубь долин;
Они взойдут в красе желанной
И возвестят с высот небес,
Что день настал обетованный,
Что Бог воистину воскрес!
1896
Художник Эжен Делакруа
Метки: Поэзия и живопись Иван Бунин Христос воскрес! Опять с зарею Художник Виктор Зарецкий Художник Эжен Делакруа |
Портрет: Sir Herbert James Gunn (1893-1964). Портреты королевской семьи Англии |
Портрет: Sir Herbert James Gunn.
Герберт Джеймс Ганн. Король Георгий (1895-1952)
Sir Herbert James Gunn (1893-1964) - шотландский художник, который известен прежде всего своими портретами. Родился в Глазго, немного учился живописи на родине, а затем в 1911 году отправился в Академию Жюльена в Париж, где учился у Жан-Поля Лоренса.
Герберт Ганн начинал как пейзажист, много путешествовал, часто рисовал Рим, демонстрируя на выставках свои работы. В 1920-е годы художник больше концентрируется на портретной живописи и после 1929 года посвятил себя исключительно портретам. Художник добился больших успехов именно в портретной живописи. Его работы находятся во многих музеях и картинных галереях.
Герберту Ганну, как одному из известнейших портретистов, заказывала портреты и королевская семья. Так, он создал парадный портрет короля Георгия IV и коронационный портрет королевы Елизаветы II.
Метки: Портрет Sir Herbert James Gunn 1893-1964 Портреты королевской семьи Англии |
Актуальная поэзия. Владимир Рудерман |
Актуальная поэзия.
Владимир Рудерман
Памятник жертвам Холокоста в Будапеште
ХОЛОКОСТ...
У каждого в жизни своя Катастрофа...
Своё пониманье пришедшего дня...
Мы все из сожжённой войною Европы...
И в пепле ушедших частица меня...
В плену равнодушья все снова возможно...
И средства любые на откуп идей...
Ведь истины нет в благодушии ложном...
И ты виноват лишь за то, что еврей...
Век зла, век добра, лишь меняются лица...
Забили, забыли, зажили опять...
Порядочность тоже имеет границы...
Лишь смерть без границ и её не понять...
Шагает фашизм по тропе фетишизма...
Война, лагеря, взрыв бессонных ночей...
От страстной любви до антИсемитИзма...
Тень прошлого ищет своих палачей...
Все дальше по времени, ближе по сути...
Не смыть предрассудки кипящей водой...
Мы как и тогда, у судьбы на распутье...
И снова хотят нас вести на убой...
Как много живых с пожелтевших альбомов...
Глаза смотрят в нас и печаль сходит с лиц...
Слова не спасли от убийц и погромов...
Но, лучше кричать, чем упасть в бездну ниц...
Мы странники божьи в пути нашем вечном...
И новая боль нас уже не согнёт...
За что так Господь поступил бессердечно...
Ведь тех, кого взял, нам никто не вернёт...
Замёрзшие рельсы не скинут вагонов...
Чужая беда не бывает чужой...
Пусть мне говорят, было шесть миллионов...
Как может вместить это разум живой?!...
Все меньше об этом историк напишет...
Кто выжил, по новому мыслит теперь...
Слепой не увидит, глухой не услышит...
По ком звонит колокол наших потерь...
Любви не дождёшься от мира свободы...
И рабство нам тоже не искренний друг...
Мы стали сильнее сквозь страшные годы...
У нас есть страна, если что,...если вдруг...
Такие, как все, только нервы из стали...
И мудрая сила врастает в геном...
Без наших врагов мы б такими не стали...
Без наших друзей не нашли бы свой дом...
Мы выжили, чтобы прийти и остаться...
Взять в руки судьбу, хоть нелёгок наш путь...
Нам есть, что терять, за что жить и сражаться...
Хранимые теми, кого не вернуть...
Метки: Актуальная поэзия Владимир Рудерман Холокост |
Натюрморт: Весеннее настроение |
Натюрморт: Весеннее настроение
Anne Cotterill. Snowdrops with book. Энн Котерилл. Подснежники и книги
Елена Вилкова. Весна пришла
Aneta Karpezo. Натюрморт
Наталия Паламарчук. Ромашковое настроение
Метки: Натюрморт Весеннее настроение Anne Cotterill Елена Вилкова Aneta Karpezo Наталия Паламарчук |
Фототерапия: Цветочные композиции |
Фототерапия: Цветочные композиции
Метки: Цветочные композиции фототерапия |
День памяти жертв Холокоста |
День памяти жертв Холокоста
Метки: День памяти жертв Холокоста |
Фото дня: Весны дыхание... |
Фото дня: Весны дыхание...
Метки: Фото дня Весны дыхание... ландыш серебристый |
Мудрость: О деньгах и счастье |
Мудрость: О деньгах и счастье
Метки: Мудрость О деньгах и счастье |
Как прекрасен этот мир, посмотри!.. |
Метки: Как прекрасен этот мир посмотри!.. Павлины |
Притча о книге |
Притча о книге
Находясь на смертном ложе, учитель дзен позвал к себе ближайшего ученика и достал из-под подушки книгу. Каждому было интересно, что это за книга, поскольку он никому и никогда не позволял заглядывать в неё. Иногда ученики по ночам подсматривали в замочную скважину, как он её читал. Учитель никогда не оставлял свою комнату незакрытой и никому не позволял входить в комнату без него. Так что никто не видел, что содержится в этой книге.
И вот он позвал своего ближайшего ученика и сказал:
— Храни эту книгу. В этой книге есть всё, чему я учил. Береги её так, как хранил её я. Эту книгу дал мне мой Учитель, теперь я передаю её тебе. Эта книга — наследие.
Ученик взял книгу и бросил её в огонь. Все остальные не могли поверить этому. Они были поражены ужасом. Но Учитель положил руку на голову ученика и благословил его. Он сказал:
— Ты понял. Если бы ты сохранил книгу, ты вовсе не был бы моим учеником. На самом деле в этой книге ничего не было. Она была пуста. Ты выбросил её — хорошо. Ты понял моё учение: никто не должен следовать ни за кем. Каждый должен идти вглубь своей собственной души.
Метки: Притча о книге |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Георгий Иванов |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Георгий Иванов
* * *
В награду за мои грехи,
Позор и торжество,
Вдруг появляются стихи –
Вот так… Из ничего.
Всё кое-как и как-нибудь,
Волшебно на авось:
Как розы падают на грудь…
– И ты мне розу брось!
Нет, лучше брось за облака –
Там рифма заблестит,
Коснётся тленного цветка
И в вечный превратит.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Георгий Иванов В награду за мои грехи |
Вернисаж одной картины: Эль Греко. "Поклонение имени Иисуса", 1580 |
Вернисаж одной картины:
Эль Греко. "Поклонение имени Иисуса", 1580
Непросто складывались отношения Эль Греко с испанским королевским двором. Как и любой амбициозный творец того времени, он стремился стать придворным живописцем, чтобы не знать недостатка ни в заказах, ни в средствах. Такой шанс выпал ему в июне 1579 года.
Метки: Вернисаж одной картины Эль Греко. |
Как украинские писатели расправлялись с коллегой Виктором Некрасовым. Часть 2 |
Как украинские писатели расправлялись с коллегой Виктором Некрасовым.
Часть 2
Начало, часть 1 здесь
На фото слева направо: Андрей Сахаров, Виктор Некрасов, Лев Копелев, Елена Боннэр, Москва, 1973
Осьмак: Формулировка “к киевской общественности” возникла на партбюро. В своем объяснении употребил ее т. Некрасов. Если же говорить по сути дела, надо обратить внимание на то, с чего начал т. Роготченко свою информацию. Действительно, Некрасов утратил связи с партийной организацией, в которой состоит на партучете, оторвался от партийной жизни и редакции, и Союза писателей. Этим, по-видимому, и объясняется политическая ошибка, допущенная Некрасовым. Ничего нового я вам сейчас не скажу.
Я лишь повторю то, что уже говорилось на партактиве и в выступлениях т. Овчаренко и т. Ботвина на партсобраниях в СПУ, на которые не являлся В. П. Некрасов. Я хочу суммировать эти данные. Итак, кто такой Караванский, здесь уже говорилось. Кто же такой Черновол, за которого вступился в обоих письмах т. Некрасов? Кстати, об этом заступничестве, как отметил т. Роготченко, сейчас шумит вся буржуазная националистическая печать, ваше имя, В. П., поминается в качестве иллюстрации борьбы на Украине против “политики Москвы”.
Метки: часть 2 Виктор Платонович Некрасов писатель |
Как украинские писатели расправлялись с коллегой Виктором Некрасовым. Часть 1 |
Как украинские писатели расправлялись с коллегой Виктором Некрасовым
Часть 1
Протокол закрытого партийного собрания первичной парторганизации при журнале “Радуга” от 16 сентября 1968 года.
Предисловие участницы тех событий Изольды Антроповой.
...Идя в свое время на это собрание, я, честно говоря, коллективного письма в защиту Черновола, которое подписал и Некрасов и которое вызвало негодование властей, не читала и даже не слышала о нем. Не уверена, что знала и повестку собрания.
Во-первых, у меня был грудной ребенок, занимавший меня больше, чем партийные проблемы, а во-вторых (а может, и во-первых?), я была довольно невежественна в смысле политическом — разумеется, не до такой степени, как, скажем, героиня фильма “Тоталитарный роман”, но все же... “Голосов” не слушала, самиздат почти не попадался (верхом крамолы считала пародии на Кочетова да песню о парнях, которые “сегодня водку пьют, а завтра планы продают родного советского завода.
Метки: часть 1 Виктор Некрасов |
Вернисаж одной картины: Эль Греко. "Погребение графа Оргаса", 1588 |
Вернисаж одной картины:
Эль Греко. "Погребение графа Оргаса", 1588
Как это часто и густо случалось во времена, когда творил художник Эль Греко, происхождением одного из его наиболее вдохновенных и поразительных полотен мир обязан тщеславному заказчику, пожелавшему запечатлеть момент своего триумфа. И хотя в ходе написания картины «Погребение графа Оргаса» живописец должен был соблюсти ряд точных предписаний, изложенных в контракте, в итоге она превзошла все ожидания. Ради нее одной стоит приехать в испанский городок Толедо и заглянуть в местную церковь, прихожанином которой и был, собственно, сам автор.
Метки: Вернисаж одной картины Эль Греко. "Погребение графа Оргаса" 1588 |
Вернисаж одной картины: Эль Греко. "Апостолы Петр и Павел", 1592 |
Вернисаж одной картины:
Эль Греко (Доменико Теотокопули). "Апостолы Петр и Павел", 1592,
121.5×105 см • Масло, Холст
«Апостолы Петр и Павел» – на редкость сдержанный образец религиозной живописи кисти Эль Греко. В отличие от экстатических, насыщенных деталями многофигурных сцен, прославивших живописца как в его постоянном месте обитания – испанском Толедо – так и далеко за его пределами, эта картина предельно лаконична, но не менее эффектна.
Метки: Вернисаж одной картины Эль Греко. |
Белла Ахмадулина. Миг бытия |
Белла Ахмадулина. Миг бытия
О Павле Григорьевиче Антокольском не хочу думать в прошедшем времени: он родился, ему 100 лет, я привыкла праздником отмечать день его рождения. Не во мне дело – в его безмерной сердечной расточительности, дарительности: было с кем возиться, за кого просить, ходить, чтобы книжку издали, пластинку выпустили.
Павел Григорьевич Антокольский
Время Антокольского – не умственность, всегда терзающая ум отвлеченность, это время, впрямую нас касающееся.
Антокольский делал нас соучастниками времени и истории, того, что нам по возрасту или по другим недостаткам было недоступно.
Метки: Белла Ахмадулина Миг бытия воспоминания о Павле Антокольском |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Константин Фофанов |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Константин Фофанов
Художник Степан Нестерчук
* * *
На волне колокольного звона
К нам плывет голубая весна
И на землю из Божьего лона
Сыплет щедрой рукой семена.
Проходя по долине, по роще,
Ясным солнцем ровняет свой взор
И лучом отогретые мощи
Одевает в зеленый убор.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Константин Фофанов На волне колокольного звона Художник Степан Нестерчук |
Вернисаж одной картины: Леонардо да Винчи. Спаситель Мира (Сальватор Мунди) , 1500 |
Вернисаж одной картины:
Леонардо да Винчи.
Спаситель Мира
(Сальватор Мунди) , 1500
Вечер 15 ноября 2017 года ознаменовался сенсацией в художественных кругах: картина «Спаситель Мира» или «Сальватор Мунди», уверенно приписанная Леонардо да Винчи, стала самым дорогим на планете произведением живописи. На аукционе Christie’s в Нью-Йорке неизвестный покупатель выложил за него немыслимую сумму – 450,3 млн долларов. Это стало логичным завершением 11-летней эпопеи с переоткрытием, исследованием, реставрацией и перепродажей панели – истории более увлекательной, чем любой триллер.
Метки: Вернисаж одной картины Леонардо да Винчи Спаситель Мира Сальватор Мунди 1500 |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Максимилиан Волошин |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Максимилиан Волошин
Иван Айвазовский. "Сошествие Ноя с горы Арарат"
* * *
Жизнь — бесконечное познание…
Возьми свой посох и иди! —
…И я иду… и впереди
Пустыня… ночь… и звезд мерцание.
<1901>
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Максимилиан Волошин Жизнь — бесконечное познание Иван Айвазовский "Сошествие Ноя с горы Арарат" |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Марина Цветаева |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Марина Цветаева
Виктор Иванович Зарецкий. "Милосердие. Благая весть", 1989
* * *
В день Благовещенья
Руки раскрещены,
Цветок полит чахнущий,
Окна настежь распахнуты , --
Благовещенье, праздник мой!
В день Благовещенья,
Подтверждаю торжественно:
Не надо мне ручных голубей, орлят!
-- Летите, куда глаза глядят
В Благовещенье, праздник мой!
В день Благовещенья
Улыбаюсь до вечера,
Распростившись с гостями пернатыми.
-- Ничего для себя не надо мне
В Благовещенье, праздник мой !
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Марина Цветаева В день Благовещенья Руки раскрещены Виктор Иванович Зарецкий "Милосердие. Благая весть" |
Календарь литературных преследований |
Календарь литературных преследований
"Путь наш длинен и суров, много предстоит трудов..."
"Республика ШКИД" и ее авторы
Григорий Белых и Л.Пантелев (Алексей Еремеев)
Книгу «Республика Шкид» написали два бывших беспризорника, которые учились в Школе социально-индивидуального воспитания имени Ф. М. Достоевского («ШКИД»), Григорий Белых и Алексей Еремеев (писавший под псевдонимом Л. Пантелеев).
Григорий Белых
Григорий Белов еще в раннем детстве потерял отца, после революции беспризорничал и, как результат, попал сначала в детский дом, потом колонию и, наконец, в ШКИД, где он провел 3 года. Здесь он познакомился и подружился с Алексеем Еремеевым и именно в ШКИДе они стали соавторами. В школьной газете «День» они начали печатать свой первый совместный литературный опус — приключенческий роман «Ультус Фантомас за власть Советов».
Серия сообщений "Календарь литературных преследований":
Часть 1 - ГУЛАГ: Люди и судьбы. Гибель Осипа Мандельштама
Часть 2 - Календарь литературных преследований: Самоубийство Марины Цветаевой
...
Часть 25 - КАЛЕНДАРЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРЕСЛЕДОВАНИЙ: Поэт Борис Корнилов. "Нас утро встречает прохладой…"
Часть 26 - Календарь литературных преследований: Дочь дедушки Корнея. Несказочная жизнь Лидии Чуковской
Часть 27 - Календарь литературных преследований
Часть 28 - Запрещенная литература
Часть 29 - Календарь литературных преследований. Добровольный крест. Татьяна Гнедич
Метки: «ПУТЬ НАШ ДЛИНЕН И СУРОВ МНОГО ПРЕДСТОИТ ТРУДОВ...» Календарь литературных преследований Григорий Белых Алексей Еремеев (Л.Пантелеев) Республика ШКИД |
Актуальная поэзия. Владимир Войнович |
Актуальная поэзия.
Владимир Войнович
В. Войнович написал проект нового гимна
Российской Федерации
Распался навеки Союз нерушимый,
Стоит на распутье великая Русь:
Но долго ли будет она неделимой,
Я этого вам предсказать не берусь.
К свободному рынку от жизни> хреновой,
Спустившись с вершин коммунизма, народ
Под флагом трехцветным с орлом двухголовым
И гимном советским шагает вразброд
Припев
Метки: Актуальная поэзия Владимир Войнович |
Огюст Роден. Орфей и Эвридика, 1893 |
Огюст Роден. Орфей и Эвридика, 1893
Мрамор. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Вдохнув в европейскую скульптуру новую жизнь и приблизив ее к человеку, Огюст Роден (1840–1917) сравнялся с классическими мастерами. Его творчество возвращает к восприятию скульптуры, которое было, пожалуй, только у древних греков. С середины 1880 года Родена всё больше интересует выявление всей гаммы человеческих эмоций,от мягкого лиризма до полного отчаяния.
Метки: Огюст Роден Орфей и Эвридика Мрамор Метрополитен-музей скульптура |
ПОЭЗИЯ: Арсений Тарковский. Свиданий наших каждое мгновенье |
Поэзия: Арсений Тарковский
Арсений Тарковский
* * *
Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как Богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.
Метки: Арсений Тарковский Свиданий наших каждое мгновенье Художник Зураб Мартиашвили |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Игорь Северянин |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Игорь Северянин
Бродская Лидия Исааковна. "Апрель"
ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ
Дорогому К. М. Фофанову
Весенний день горяч и золот, —
Весь город солнцем ослеплен!
Я снова — я: я снова молод!
Я снова весел и влюблен!
Душа поет и рвется в поле,
Я всех чужих зову на «ты»...
Какой простор! какая воля!
Какие песни и цветы!
Скорей бы — в бричке по ухабам!
Скорей бы — в юные луга!
Смотреть в лицо румяным бабам!
Как друга, целовать врага!
Шумите, вешние дубравы!
Расти, трава! цвети, сирень!
Виновных нет: все люди правы
В такой благословенный день!
Апрель, 1911 г.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Игорь Северянин ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ Бродская Лидия Исааковна "Апрель" |
Пасхальные каникулы в Нью-Йорке |
Метки: Пасхальные каникулы Нью-Йорк |
Фото дня: Кружевные пасхальные яйца |
Фото дня:
Кружевные пасхальные яйца
Метки: Фото дня Кружевные пасхальные яйца |
Поэзия и живопись: Игорь Северянин и Станислав Жуковский |
Поэзия и живопись:
Игорь Северянин и Станислав Жуковский
Пасха в Петербурге
Гиацинтами пахло в столовой,
Ветчиной, куличом и мадерой,
Пахло вешнею Пасхой Христовой,
Православною русскою верой.
Пахло солнцем, оконною краской
И лимоном от женского тела,
Вдохновенно-веселою Пасхой,
Что вокруг колокольно гудела.
Метки: Поэзия и живопись Игорь Северянин Пасха в Петербурге Станислав Юлианович Жуковский |
Натюрморт: Александр Владимирович Маковский. Пасхальный стол, 1916 |
Натюрморт:
Александр Владимирович Маковский. Пасхальный стол, 1916
Метки: Натюрморт Александр Владимирович Маковский. Пасхальный стол 1916 |
Картина в деталях: Леонардо да Винчи. "Благовещение", 1475 |
Картина в деталях:
Леонардо да Винчи.
"Благовещение", 1475
Леонардо да Винчи. "Благовещение", 1475
Картины Леонардо да Винчи уже несколько столетий с завидной регулярностью становятся предметом споров ученых из самых разных областей, художественных критиков и искусствоведов. В случае с живописными работами художника чаще всего под сомнение ставилось их авторство: поскольку Леонардо свои произведения не подписывал, здесь можно ориентироваться только на его личные дневники с набросками и свидетельства современников. По поводу картины да Винчи «Благовещение» исследователи так и не пришли к единому мнению: одни утверждают, что работа была написана самим Леонардо от первого до последнего мазка, другие уверены, что у художника был соавтор. После многочисленных исследований были обнаружены детали, которые могут подтвердить как первую, так и вторую версию.
Метки: Картина в деталях Леонардо да Винчи. "Благовещение" 1475 |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Иван Бунин |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Иван Бунин
Художник Георгий Шишкин. "Березы"
* * *
В стороне далекой от родного края
Снится мне приволье тихих деревень,
В поле при дороге белая береза,
Озими да пашни — и апрельский день.
Ласково синеет утреннее небо,
Легкой белой зыбью облака плывут,
Важно грач гуляет за сохой на пашне,
Пар блестит над пашней... А кругом поют
Жаворонки в ясной вышине воздушной
И на землю с неба звонко трели льют.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Иван Бунин В стороне далекой от родного края Художник Георгий Шишкин "Березы" |
8 апреля - день памяти Пабло Пикассо |
Памяти Пабло Пикассо
В апреле - день памяти испанского художника, скульптора, графика, дизайнера Пабло Пикассо
(наст. имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусео Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо;
(25 октября 1881 - 8 апреля 1973)).
НА ФОТО: 1. Пабло Пикассо. На фоне картин в стиле кубизма. Фото, ок.1910
2. Пабло Пикассо и Илья Эренбург. Мужен, Франция, 1966. Фотография
3. Илья Эренбург на фоне своего портрета (рисунок кисти П.Пикассо).
Воспоминания Ильи Эренбурга
о Пабло Пикассо:
«Люди, которые пишут о Пикассо, отмечают, что он стремится освежевать, распотрошить зримый мир, расчленить и природу и мораль, сокрушить существующее; одни видят в этом его силу, революционность, другие с сожалением или возмущением говорят о «духе разрушения».
Я не раз в жизни ощущал разрушительную силу Пикассо, были периоды, когда я ощущал исключительно это, этому радовался, этим вдохновлялся. Но ведь это факт моей биографии, а не биографии Пикассо. (Теперь некоторые холсты Пикассо мне кажутся нестерпимыми: я не понимаю, почему он способен возненавидеть лицо прелестной женщины). Справедливо ли назвать разрушителем человека, преисполненного жажды созидания, художника, который свыше шестидесяти лет подряд строил и строит, который смело примкнул к коммунистам, не предпочел анархизма, безразличия или позы скепсиса, куда более легкой для художника? Можно — и это тоже будет правдой — сказать, что Пикассо оживает в своей мастерской, что его раздражает эстетическая неграмотность различных «судей», что он предпочитает одиночество митингам или заседаниям. Но как при этом забыть его страстность в годы испанской войны, его голубок, участие в движении сторонников мира, партбилет, плакаты, рисунки для «Юманите» и многое другое?
Метки: Памяти Пабло Пикассо Илья Эренбург воспоминания о Пабло Пикассо |
Художник Борис Шаляпин |
Художник Борис Шаляпин
Борис Федорович Шаляпин — старший сын и третий из шести детей Федора Ивановича Шаляпина и его жены Иолы Шаляпиной-Торнаги, уроженки Милана, примы-балерины Русской частной оперы С.И. Мамонтова.
Метки: Художник Борис Шаляпин старший сын Федора Шаляпина художник журнала TIME |
Эль Греко (El Greco), 1541-1614 |
Эль Греко (El Greco) 1541-1614
В 1881 году директор музея Прадо откажется включать в коллекцию работы этого художника,заявив, что «нелепые карикатуры не имеют ничего общего с истинными произведениями искусства». Спустя сто лет политика музея кардинально изменилась: для экспозиции картин Эль Греко выделят отдельное помещение и будут стремиться выкупить все доступные полотна его кисти. В наши дни Доменико Теотокопули в Испании почитают как национальную святыню, а в Толедо, где он провел большую часть жизни, расположен музей его имени.
Эль Греко. "Пьета (Скорбящая Богоматерь)"
Метки: Эль Греко El Greco Доменико Теотокопули |
Роковая муза Карла Фаберже |
Роковая муза Карла Фаберже:
Знаменитый ювелир Карл Фаберже и его произведения
30 мая исполняется 172 года со дня рождения основателя семейной фирмы ювелирного искусства Карла Фаберже. О его знаменитой коллекции пасхальных яиц, созданной для императорского двора, знают во всем мире. Куда менее известной для большинства до сих пор остается история о его роковой любви. В последние годы жизни вокруг Карла Фаберже разгорелись нешуточные шпионские страсти. А виной всему была авантюристка, от которой он потерял голову.
Метки: Карл Фаберже Иоанна-Амалия Крибель муза Фаберже ювелирные изделия |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Константин Бальмонт |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Константин Бальмонт
Константин Юон. Купола и ласточки. Успенский собор Троицко-Сергиевой лавры, 1921
Благовещенье в Москве
Благовещенье и свет,
Вербы забелели.
Или точно горя нет,
Право, в самом деле?
Благовестие и смех,
Закраснелись почки.
И на улицах у всех
Синие цветочки.
Сколько синеньких цветков,
Отнятых у снега.
Снова мир и свеж, и нов,
И повсюду нега.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Константин Бальмонт Благовещенье в Москве Константин Юон Купола и ласточки. |
На полотне Мадонна, а в жизни - куртизанка: кем на самом деле была муза Рафаэля? |
Маргарита Лути - муза художника Рафаэля Санти
Маргарита Лути - муза Рафаэля Санти. Ее образ запечатлен на многих полотнах художника
Сикстинская мадонна - один из самых известных образов в истории мировой живописи. Одухотворенная дева с младенцем на руках - идеал женщины, который, казалось бы, недостижим. Однако, чем прекраснее творение, тем интереснее узнать о его земном прототипе. Музой Рафаэля была Маргарита Лути, дочь простого булочника, отличавшаяся отнюдь не ангельским характером…
Пленительный образ Маргариты Лути
Метки: Маргарита Лути муза художника Рафаэля Санти Рафаэль Санти |
От всемирной славы до нищеты: трагедия знаменитого ювелира Карла Фаберже |
Карл Фаберже - известнейший ювелир из России
Трудно отыскать ювелира более известного, чем Карл Фаберже. Пасхальные яйца, созданные им для императорской семьи, сегодня оцениваются в миллионы долларов и считаются непревзойденными образцами ювелирного мастерства. Сам Фаберже прожил сложную жизнь: на его долю выпали и беззаботные годы в зените славы, и тяжелые дни эмиграции, забвения и нищеты.
"Кавказское", яйцо Фаберже, 1893
Метки: Карл Фаберже знаменитый ювелир пасхальные яйца От всемирной славы до нищеты |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Константин Фофанов |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Константин Фофанов
Художник Владимир Кириллов
* * *
Под напев молитв пасхальных
и под звон колоколов,
к нам летит весна из дальних,
из полуденных краев.
В зеленеющем уборе
млеют темные леса,
небо блещет точно море,
море — точно небеса.
Сосны в бархате зеленом,
и душистая смола
по чешуйчатым колоннам
янтарями потекла.
И в саду у нас сегодня
я заметил, как тайком
похристосовался ландыш
с белокрылым мотыльком.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Константин Фофанов Под напев молитв пасхальных |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Марина Цветаева |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Марина Цветаева
Канун Благовещенья
Собор Благовещенский
Прекрасно светится.
Над главным куполом,
Под самым месяцем,
Звезда - и вспомнился
Константинополь.
На серой паперти
Старухи выстроились,
И просят милостыню
Голосами гнусными.
Большими бусами
Горят фонарики
Вкруг Божьей Матери.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Марина Цветаева Канун Благовещенья Юон Константин Федорович "День Благовещения" |
Карл Фаберже и его легендарная фирма |
Ювелир Карл Фаберже и его шедевры
История Карла Фаберже с его золотыми и бриллиантовыми драгоценностями началась не сразу. Свои первые навыки ювелирного искусства он получил от отца. Но их изделия не выделялись среди предложений конкурентов - отец и сын были самыми рядовыми ювелирами. Наверняка, всё так и осталось бы, если бы не участие в семейном деле Агафона — его кровного брата. Именно он внес судьбоносное предложение о пересмотре дизайна изделий. С того-то времени и началась «яичная» эпоха, подарившая ювелирному дому известность, которой сейчас окружен бренд.
История возникновения
По сравнению с другими историями, братьев Фаберже привела к успеху исследовательская работа. Все началось с того, что им в голову пришла старая добрая истина, что все новое являет собой благополучно забытое старое. Тогда они полностью окунулись в самые разные временные эпохи, вели поиски в античности и культуре Востока, вдохновлялись путешествиями.
Метки: Карл Фаберже Ювелирный дом Фаберже пасхальные яйца |
Цветочная фея |
Цветочная фея
Метки: Цветочная фея |
Пасхальная композиция |
Пасхальная композиция
Метки: Пасхальная композиция |
Картина дня: Альберт Эдельфельт, 1854-1905 |
Картина дня:
Альберт Эдельфельт (Albert Edelfelt ), 1854-1905, финский художник.
"За фортепиано"
Метки: Картина дня Альберт Эдельфельт финский художник "За фортепиано" |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Борис Пастернак |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Борис Пастернак
Художник Сергей Смирнов
* * *
В московские особняки
Врывается весна нахрапом.
Выпархивает моль за шкапом
И ползает по летним шляпам,
И прячут шубы в сундуки.
По деревянным антресолям
Стоят цветочные горшки
С левкоем и желтофиолем,
И дышат комнаты привольем,
И пахнут пылью чердаки.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Борис Пастернак В московские особняки Врывается весна нахрапом Художник Сергей Смирнов |
Памятник армянскому поэту, философу и богослову Григору Нарекаци (около 951 - 1003) |
В садах Ватикана установили двухметровый бронзовый памятник армянскому поэту, философу и богослову Григору Нарекаци.
Автором работы является скульптор Давид Ереванци. Были отлиты два образца скульптуры, вторая будет установлена в Эчмиадзине.
Григор Нарекаци - Григорий Нарекский, Григорий из Нарека, (около 951 - 1003) - армянский поэт, философ и богослов, представитель раннеармянского Возрождения. Католическая церковь считает его одним из тридцати шести "Учителей церкви". Написанная Григором Нарекаци лирико-мистическая поэма "Книга скорбных песнопений", переведённая на многие языки мира, сыграла значительную роль в развитии армянского литературного языка. Впервые была напечатана в 1673 году в Марселе, до этого распространялась в рукописных списках. Самый ранний из сохранившихся списков датируется XII веком.
Инициатива была реализована усилиями посла Армении в Ватикане Микаела Минасяна, ответственного за культурный департамент дипмиссии Вардана Карапетяна, а также при содействии известного бизнесмена Артура Джанибекяна.
Метки: Григор Нарекаци армянский поэт философ и богослов памятник в Ватикане |
Актуальная поэзия. Владимир Высоцкий |
Актуальная поэзия.
Владимир Высоцкий
* * *
Мне скулы от досады сводит:
Мне кажется который год,
Что там, где я, - там жизнь проходит,
А там, где нет меня, - идет.
А дальше - больше, - каждый день я
Стал слышать злые голоса :
"Где ты - там только наважденье,
Где нет тебя - всё чудеса.
Метки: Актуальная поэзия Владимир Высоцкий Мне скулы от досады сводит |
Рафаэль Санти. "Мадонна Конестабиле", 1500 |
Рафаэль Санти. "Мадонна Конестабиле", 1500
Темпера. Переведено с дерева на холст. Размер 18 х 18 см.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
В искусстве Рафаэля Высокое Возрождение нашло наиболее яркое и законченное выражение. Он достиг совершенства в создании образа идеально прекрасного человека, ясной гармонии в композиции, виртуозности в рисунке. Его произведения строго продуманы, четко построены и вместе с тем естественны и просты. За свою короткую жизнь Рафаэль создал много станковых картин, всемирно прославленные фрески, превосходные портреты. Он был также архитектором и руководил археологическими раскопками. Сюжеты произведений Рафаэля разнообразны, но на протяжении всей жизни художника особенно привлекал образ женщины-матери, воплотившийся для него в мадонне. «Мадонна Конестабиле» — одно из самых ранних его произведений—открывает галерею этих образов.
Метки: Рафаэль Санти "Мадонна Конестабиле" 1500 |
Рафаэль Санти. Автопортрет, 1506 |
Рафаэль Санти. Автопортрет, 1506
Может быть, потому, что собственных портретов Рафаэль создал совсем мало, или же оттого, что с этим обликом красивого юноши так легко и логично соотнести идеал ренессансного человека, но именно этот автопортрет из Уффици стал эталонным изображением художника: редкая книга о нём или выставочный каталог обходится без юного Рафаэля в чёрном берете на обложке. В Италии до вхождения в зону евро этот портрет печатался на 500-тысячной купюре: на реверсе (обратной стороне) пятисот лир размещалась знаменитая рафаэлевская «Афинская школа», а вот аверс (лицевую сторону) украшал фрагмент фрески Рафаэля «Галатея» и знаменитый автопортрет.
Тем удивительнее, что некоторые искусствоведы называют автопортрет спорным, ссылаясь на несколько запутанную историю смены владельцев работы и её плохую сохранность, усугублённую неумелыми реставрациями. И всё же (несмотря на оговорку, что это может быть лишь копия с утраченного оригинала) абсолютное большинство специалистов не сомневается – перед нами именно Рафаэль и именно автопортрет.
Метки: Рафаэль Санти Автопортрет |