ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Марина Цветаева |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Марина Цветаева
Художник Louis Icart
* * *
1918
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Марина Цветаева Век коронованной Интриги Художник Louis Icart |
Натюрморт: Dario Campanile |
Натюрморт: Dario Campanile
Dario Campanile (Дарио Кампаниле) — художник из Италии, он родился в Риме в 1948-м. В возрасте шести лет его дядя художник подарил ему акварельные краски. Когда ему было 14 лет, Дарио был прикован к постели с болезнью почек в течение трех месяцев, и его отец дал ему свои первые масляные краски, чтобы подбодрить его. Этот опыт оказал на него глубокое влияние и он начал учиться рисовать....
Метки: Натюрморт Dario Campanile Дарио Кампаниле |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Федор Сологуб |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Федор Сологуб
Николай Добровольский. "Переправа через Ангару в Иркутске", 1886
* * *
Морозен ясный день, а солнце встало рано.
Зима, смирись, – близки весенние деньки.
Сквозь тонкую вуаль февральского тумана
На солнце яркое смотрю из-под руки.
Возносится оно победно и багряно, –
Невольно сузились пытливые зрачки.
На диске солнечном, как быстрый дым кальяна,
Дрожат свинцовые проворные кружки,
А книзу мечутся кинжалы золотые.
Я опустил глаза, – как призраки цветные,
Запрыгали везде лиловые цветки.
Вы, солнца красного горячие отброски,
Мрак разгоняете, а всё его отростки
Живучи и цепки.
1893
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Федор Сологуб Морозен ясный день а солнце встало рано Николай Добровольский "Переправа через Ангару в Иркутске" |
Триптих Игоря Обросова |
Триптих художника Игоря Обросова
От Мальчиша-Кибальчиша до... "Без права переписки".
Посвящение отцу
Художник Игорь Обросов написал картину "Мальчиш-Кибальчиш" в 1963 году. Картина была написана по мотивам сказки Аркадия Гайдара «О Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его Твердом слове». Такая работа вполне могла служить хорошей иллюстрацией к сказке или даже отдельным пропагандистским плакатом. Но в ней не все так просто и прямолинейно, как кажется на первый взгляд... На самом деле это ведь аллегорическая картина, картина с двойным дном, картина с зашифрованным смыслом, понятным только одному человеку — автору этого полотна.
Игорь Обросов. «Мальчиш-Кибальчиш», 1963 год
А теперь обратите внимание на нижний правый угол полотна. Там изображен маленький мальчик в будёновке, тянущий руки к уходящему суровому красноармейцу. Это сам художник, а уходящий солдат — это на самом деле отец художника, известный хирург, большевик старой гвардии, Павел Обросов. Павел Обросов был арестован и расстрелян в 1938-м году.
Игорь Обросов. «Мать и отец. Ожидание. 1937 год» (1986-88 гг.)
В конце 1980-х годов, после начала процесса разоблачения сталинских репрессий, художник Игорь Обросов написал еще две картины, которые вместе с «Мальчишом» продолжили серию картин «Посвящение отцу». И вот тогда и стал понятен зашифрованный смысл, стало понятно то самое двойное дно, что он вложил в картину 63-го года.
Вторая картина — «Мать и отец. Ожидание. 1937 год» (1986-88 гг.). Тот самый красноармееец с картины о Мальчише. А во дворе — ждущий его чёрный воронок.
Игорь Обросов. «Без права переписки» (1986-88 гг.)
Третья картина — «Без права переписки» (1986-88 гг.). Арест отца художника. Приговор «10 лет без права переписки» чаще всего означал расстрел, о котором родственникам репрессированного человека просто не сообщали.
Как это и произошло с отцом художника...
Метки: Триптих Игоря Обросова |
Китайский художник Bai Haoran |
Китайский художник Bai Haoran
Совсем скоро суровая, но прекрасная зимняя пора отступит и даст чудеснице-весне вступить в свои права. В последние холодные вечера мы снова обращаемся к сказочным ледяным и снежным узорам. Чаще всего пушистые охапки снега ассоциируются с Россией и скандинавскими странами. Тем более интересно посмотреть на то, как видит зимнюю сказку китайский художник Бай Хаоран (Bai Haoran). Его работы буквально покорили мировую публику.
Серия сообщений "Японское, китайское и корейское искусство":
Часть 1 - Актеры театра кабуки... Утагава Кунисада (Japan, 1786-1865) - один из известнейших мастеров японской гравюры
Часть 2 - Природа в стиле сансуй (живопись на шёлке). Японские пейзажи кисти Koukei Kojima
...
Часть 21 - Почти дзен
Часть 22 - Акварели Абе Тошиюки (Abe Toshiyuki)
Часть 23 - Китайский художник Bai Haoran
Часть 24 - Корейская живопись - Художник Ли Шанг-мун
Часть 25 - Корейский художник Kang Jung Ho
...
Часть 37 - Портрет: Японский художник Ичиро Цурута (Ichiro Tsuruta)
Часть 38 - ПОРТРЕТ: Ichiro Tsuruta, Япония. Изящный и великолепный мир женской красоты
Часть 39 - Зимняя сказка в акварелях Bai Hao Ran
Метки: китайский художник Bai Haoran |
Современная поэзия: Евгений Евтушенко |
Современная поэзия:
Евгений Евтушенко
* * *
Боюсь не справиться с лицом,
Когда тебя увижу где-то,
И завершится всё концом,
В котором больше нет секрета.
Боюсь не справиться с душой,
Боюсь не справиться и с телом,
Чтоб над тобой и надо мной
Не надругались миром целым.
Боюсь – не знаю отчего –
Тебя, как тайного богатства.
Боюсь – и более всего –
Его пропажи не бояться.
Метки: Современная поэзия Евгений Евтушенко Боюсь не справиться с лицом |
ЛАПШИН Георгий (Жорж) Александрович. "Аромат мимоз" |
ЛАПШИН Георгий (Жорж) Александрович.
"Аромат мимоз".
7 апреля 1885 (Москва) — 29 октября 1950 (Париж).
Живописец, график, сценограф
В 1900-х учился в Строгановском художественно-промышленном училище. С 1906 по 1914 почти ежегодно ездил во Францию, где занимался в Школе Ф.Кормона и студии Ж.Лермитта в Париже.
В 1911 стал одним из членов-учредителей объединения «Свободное творчество», до 1918 регулярно участвовал в выставках объединения. В 1913 организовал собственную школу-студию в Москве.
После революции вступил в Профессиональный союз художников-живописцев Москвы. В 1918 экспонировал свои работы на выставке ТПХВ.
В 1922 эмигрировал, недолгое время жил в Германии и Италии, в 1924 поселился в Париже. Работал на Лазурном берегу и в Версале во Франции, в Венеции, Пиренеях. Оформлял постановки «Опера комик» в Париже, Барселонской оперы, Национального театра Литвы, а также представления ночных кабаре «Фоли-Бержер» в Париже и «Сезам» в Монте-Карло.
C 1925 выставлял свои картины в салоне Независимых. В 1929 состоял в Обществе независимых художников, в 1931 вступил в Общество французских художников.
Был также известен как певец-тенор, работал в Русской Опере в Париже. В качестве режиссера в 1926 поставил на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден «Сказание о невидимом граде Китеже».
Приобрел известность как пейзажист, соединив в своем искусстве опыт импрессионистов и технические приемы старых мастеров.
Произведения находятся в ряде музейных собраний, среди которых Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств республики Татарстан в Казани, а также во многих частных коллекциях.
Метки: ЛАПШИН Георгий (Жорж) Александрович "Аромат мимоз" натюрморт |
Люди и судьбы: Разрисовать Сталина |
Разрисовать Сталина
Возвращаем доброе имя 28 оклеветанным молодым людям, которые исчезли из жизни в канун Большого террора
Этот материал вышел в "Новой газете", в № 22 от 2 марта 2018
Екатерина Гликман, спецкор
Молодые всегда безрассуднее. Они острее воспринимают несправедливость. Несвободу. Неправду. Они несдержанны на язык. Они меньше осторожничают. Они еще небитые и нетертые.
Они пылкие. Да просто молодые.
Многих раздражает молодежь. Многие хотят найти на них управу. Всегда так. В любые времена они чаще всего оказываются под ударом. Их преследуют. Но это нам только кажется, что им нечего терять.
Сейчас часто поминают сталинские времена. Сравнивают с ними нынешние. Некоторые с ужасом, а многие с тоской. Но представление об этих временах для всех нас — и тоскующих, и ужасающихся, уже полны стереотипов.
Перед вами — опыт чтения одного политического дела 30-х годов. 28 молодых людей в руках одного, тоже молодого, следователя. Посмотрите, как это делалось при Сталине. И — читайте дела сами. Их слишком много еще — непрочитанных.
А каждое такое дело — это люди. Они были. Читайте дела. А иначе — будто ничего и никого не было, и можно по новой.
Метки: Екатерина Гликман спецкор Разрисовать Сталина |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Борис Пастернак |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Борис Пастернак
Anne Marie Zilberman (Анна Мари Зильберман), французская художница
* * *
Не плачь, не морщь опухших губ.
Не собирай их в складки.
Разбередишь присохший струп
Весенней лихорадки.
Сними ладонь с моей груди,
Мы провода под током.
Друг к другу вновь, того гляди,
Нас бросит ненароком.
Пройдут года, ты вступишь в брак,
Забудешь неустройства.
Быть женщиной — великий шаг,
Сводить с ума — геройство.
А я пред чудом женских рук,
Спины, и плеч, и шеи
И так с привязанностью слуг
Весь век благоговею.
Но как ни сковывает ночь
Меня кольцом тоскливым,
Сильней на свете тяга прочь
И манит страсть к разрывам.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Борис Пастернак Не плачь не морщь опухших губ. Anne Marie Zilberman женский портрет |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Игорь Северянин |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Игорь Северянин
Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)
Февраль
Февраль к Апрелю льнет фривольно,
Как фаворитка к королю.
Апрель, смеясь самодовольно,
Щекочет нервы Февралю.
Ночами снежно-голубыми
Мечтает палевый Февраль,
Твердя Весны святое имя,
О соловье, влекущем вдаль...
Дымящиеся малахиты
(Не море ль в теплом Феврале?)
Сокрыв прибрежные ракиты,
Ползут и тают в блеклой мгле.
Снег оседает. Оседая,
Он бриллиантово блестит.
И на него сосна седая
Самоуверенно глядит.
Осядет снег,- седые кудри
Смахнет бессмертная сосна.
Я слышу дрожь в февральском утре:
О, это вздрогнула весна!
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Февраль к Апрелю льнет фривольно Алексей Кондратьевич Саврасов |
Австралийская художница Катерина Абель (Catherine Abel) |
Австралийская художница Катерина Абель (Catherine Abel)
Свои энергичные и смелые угловатые картины маслом, австралийская художница Катерина Абель (Catherine Abel), создает под влиянием движения Ар-Деко, начала 20 века. Ей удается гармонично сочетать классический стиль со сложной темой современной женской сексуальности, в результате получаются необычайно соблазнительные композиции, состоящие из потрясающей смеси силы и красоты. Под влиянием ранних работ Пикассо, Брака и Сальвадора Дали, а в последнее время Андре Лота и Тамары де Лемпицка, ее работы обрели свой, по-настоящему, оригинальный стиль.
Метки: Австралийская художница Катерина Абель Catherine Abel |
Стихотворение, которое Борис Пастернак писал всю жизнь |
Стихотворение, которое Борис Пастернак писал всю жизнь
Писатель, переводчик и один из крупнейших поэтов XX века — Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года и, конечно, февраль был для него особым месяцем. Своё самое любимое и, пожалуй, самое знаменитое стихотворение «Февраль» он впервые написал в 1912 году, когда ему было 22 года. Первый куплет родился как будто его кто-то продиктовал. К остальному тексту он возвращался всю жизнь.
Наиболее существенные правки поэт внёс в стихотворение, когда ему исполнилось 38, а затем 55 лет — кризисные моменты в жизни человека, когда меняется его мировоззрение и происходит переоценка ценностей.
В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. Таким образом «правильный» с точки зрения самого Пастернака «Февраль» — это стихотворение в редакции 1928 года. Сравнивать его с более ранним вариантом очень интересно: меняется всего несколько слов, но какие разные ощущения от мгновения пойманы юношей и зрелым человеком!
Можно сказать, что это стихотворение — слепок изменчивой жизни, отражающий внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, пойманные «на лету».
Леонид Осипович Пастернак. Портрет сына Бориса. Около 1917. Бумага, итальянский карандаш
Метки: Борис Леонидович Пастернак стихотворение «Февраль» Леонид Осипович Пастернак. Портрет сына Бориса. Крылов Владимир Леонидович |
Рассказы о живописи и картинах: Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «За завтраком», 1914 |
Рассказы о живописи и картинах:
Зинаида Евгеньевна Серебрякова.
"За завтраком", 1914
«Как же за завтраком, когда обед подают?», – удивлялись зрители. Но в доме Серебряковых был принят европейский режим питания, более физиологичный, чем привычный трехразовый, состоящий из завтрака, обеда и ужина. Утром подавался «маленький завтрак», а в полдень следовало то, что мы называем ланчем, плотный второй завтрак. О нем и речь.
За столом изображены трое старших детей художницы. По дальнюю сторону – восьмилетний Женя, на переднем плане – Саша, которому 6-7 лет, справа двухлетняя Тата. Младшей, Катюше, за стол пока рано, она еще на руках у кормилицы.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «За завтраком» 1914 |
Забытые имена: Фёдор Александрович Васильев. "В Крымских горах", 1873 |
Забытые имена:
Фёдор Александрович Васильев.
"В Крымских горах", 1873
«В Крымских горах» – последняя работа Федора Васильева, «гениального юноши», одного из крупнейших русских пейзажистов XIX века. В том же 1873-м году, когда были положены последние штрихи, завершившие сумеречно клубящееся небо на картине, 23-летний художник умрёт.
Метки: Забытые имена Фёдор Александрович Васильев. "В Крымских горах" 1873 |
Михаил Жванецкий: Три монолога о женщинах трёх возрастов |
Михаил Жванецкий: Три монолога о женщинах трёх возрастов
Михаил Михайлович пишет о женщинах всю жизнь. Неудивительно, что 8 марта стоит обратиться к нему за мудростью. Я выбрала три монолога Михаила Жванецкого, написанные в разные годы и посвящённые трём чудесным женским возрастам.
Монолог 1.
О наших прекрасных молодых женщинах!
Женщины, подруги, дамы и девушки! В чем радость и прелесть встреч с вами? Почему вы созданы такими? Нежная кожа, эти глаза, эти зубы и волосы, которые пахнут дождем. Этот носик и суждения по различным вопросам.
Товарищи женщины, дамы и девушки! Назад! Вы уже доказали: вы можете лечить, чинить потолки, собирать аппараты, прокладывать кабель. Хватит! Назад! Обратно!
В поликлиниках женщины, в гостиницах женщины, в ресторанах женщины, в цехах женщины.
Где же прячутся эти бездельники?
Метки: Михаил Жванецкий Три монолога о женщинах трёх возрастов |
Рассказы о живописи и картинах: Зинаида Евгеньевна Серебрякова. "Балетная уборная. Снежинки (Балет "Щелкунчик")", 1923 |
Рассказы о живописи и картинах: Зинаида Евгеньевна Серебрякова. "Балетная уборная. Снежинки (Балет "Щелкунчик")", 1923
"Снежинки" – одна из картин, написанных Серебряковой в Мариинском театре, "из жизни балетной уборной". В свою парижскую поездку в 1905 году Зинаида Серебрякова была совершенно очарована балеринами Дега. Ее собственную балетную серию можно считать диалогом с прославленным живописцем. Ключевое отличие: балерины Дега безличны, они – ощущение, проявление танца в женском теле; балерины Серебряковой отнюдь не абстрактны, это реальные девочки или девушки с разными характерами, имеющие ввиду предполагаемого зрителя, немного кокетничающие перед ним.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Зинаида Евгеньевна Серебрякова |
Натюрморт: Хосе Эскофет (Jose Escofet) |
Метки: Натюрморт Хосе Эскофет Jose Escofet испанский художник |
Картина дня: Луиза Аббема. Флора |
Картина дня:
Луиза Аббема. "Флора"
Луиза Аббема (1853-1927) — французская художница, скульптор и дизайнер Прекрасной эпохи.
Начала заниматься живописью будучи подростком. Училась у известных мастеров того времени: Шарля Джошуа Шаплена, Жан-Жака Эннера, Каролюс-Дюрана.
Портрет Сары Бернар, её подруги, и, как многие считали, любовницы, принёс известность молодой художнице.
Написала множество портретов знаменитых людей. Работала над оформлением Парижской ратуши, Парижского Оперного театра, других театров, в том числе «Театра Сары Бернар», губернаторского дворца в Дакаре.
Постоянный участник Парижского салона (премия Салона 1881 года).
Одна из женщин-художниц, чьи работы были выставлены в 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго. Получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Париже (1900).
Считалась «Официальным художником Третьей республики». Её статьи регулярно публиковались в журналах Gazette des Beaux - Arts и L’Art.
Кавалер Ордена Почётного легиона (1906).
Аббема работала маслом и акварелью. В её произведениях заметно влияние японских и китайских художников, а также импрессионистов, особенно Эдуарда Мане.
Метки: Картина дня Луиза Аббема. Флора |
Фото дня: 8 марта |
Любите себя, будьте всегда любимыми и желанными, дорогие женщины!
Метки: Фото дня 8 марта |
Юмор: Странная птичка |
Метки: Юмор Странная птичка |
Фото дня: 8 марта |
Праздничного весеннего настроения
всем нам!
Метки: Фото дня 8 марта |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Дмитрий Мережковский |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Дмитрий Мережковский
Константин Юон. "Весенний солнечный день", 1910
* * *
Уж дышит оттепель, и воздух полон лени,
Порой на улице саней неровный бег
Касается камней, и вечером на снег
Ложатся от домов синеющие тени.
В груди – расслабленность и кроткая печаль;
Голубка сизая воркует на балконе,
Меж колоколен, труб и крыш на небосклоне
Янтарные пары куда-то манят вдаль,
И капли падают с карнизов освещённых,
Щебечут воробьи на ветках обнажённых,
Из городских садов, обвеянных весной,
Уж пахнет сыростью и рыхлою землей;
И черная кора дубов уж разогрета.
Желанье смутное – в проснувшейся крови;
Как семя под землей, так зреет стих любви
В растроганной душе поэта.
1888
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Дмитрий Мережковский Уж дышит оттепель и воздух полон лени Константин Юон "Весенний солнечный день" |
Забытые имена: Фёдор Александрович Васильев. "Мокрый луг", 1872 |
Забытые имена:
"Мокрый луг", 1872
Картина «Мокрый луг» рано умершего гениального пейзажиста Федора Васильева (1850-1873) считается одним из знаковых реалистических русских пейзажей. Артхив расскажет, как за него боролись великий князь Николай Константинович и коллекционер Павел Третьяков; почему в картине, созданной в Крыму, намеренно нет ничего крымского; что именно ценили в «Мокром луге» Крамской и Репин; почему Николай Ге считал, что Федор Васильев открыл для русской живописи живое небо; что такое картина-ностальгия и как можно мучительно тосковать по среднерусскому болоту.
Метки: Забытые имена Фёдор Александрович Васильев. "Мокрый луг" 1872 |
Рассказы о живописи и картинах: Зинаида Евгеньевна Серебрякова. "Карточный домик", 1919 |
Рассказы о живописи и картинах: Зинаида Евгеньевна Серебрякова. "Карточный домик", 1919
В карточный домик, разваливающийся от любого тычка и порыва ветра, превратился счастливый, уютный быт семейного портрета "За завтраком". В отличие от последнего, во всей красе изображающего счастье и благодать, «Карточный домик» Зинаида Серебрякова написала в самое тяжелое время своей жизни. В 1919 году сожгли имение в Нескучном, семья переехала в Харьков, а вскоре на руках у нее умер муж. Она осталась с четырьмя детьми и матерью. На долгое время главным вопросом стало обеспечение хлеба насущного на уровне «не дать детям умереть с голоду». Художница устроилась в Археологический институт, делала зарисовки находок. Жили в страшной бедности, а самым невозможным было поверить, что вот это теперь и есть жизнь, а прошлое – рассыпалось, как карточный домик. Разве что иногда в разговоре у нее вырывалось судорожное: «Мы живем, все время мечтая куда-то уехать».
Метки: Рассказы о живописи и картинах Зинаида Евгеньевна Серебрякова. "Карточный домик" 1919 |
Рассказы о живописи и картинах: Зинаида Евгеньевна Серебрякова. "Купальщица", 1911 |
Рассказы о живописи и картинах: Зинаида Евгеньевна Серебрякова. "Купальщица", 1911
«Купальщица» – одна из множества красивых женщин, написанных Зинаидой Серебряковой. В этом она была непревзойденной. Очень, очень красивые женщины, девочки и девушки смотрят с ее картин.
Распространено мнение, что Серебрякова изобразила здесь саму себя. На самом деле ей позировала сестра Катя, с которой они были очень похожи. Стиль портрета определяют как неоклассицизм. Мы видим возврат к красоте и гармонии тела и свойственное, пожалуй, всем ню Серебряковой слияние чувственности и невинности, свежести, естественности.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Зинаида Евгеньевна Серебрякова. "Купальщица" 1911 |
Картина дня: Художник Сергей Андрияка. Новогодняя ночь |
Картина дня:
Метки: Картина дня Художник Сергей Андрияка Новогодняя ночь |
Акварели Абе Тошиюки (Abe Toshiyuki) |
Акварели Абе Тошиюки (Abe Toshiyuki)
Серия сообщений "Японское, китайское и корейское искусство":
Часть 1 - Актеры театра кабуки... Утагава Кунисада (Japan, 1786-1865) - один из известнейших мастеров японской гравюры
Часть 2 - Природа в стиле сансуй (живопись на шёлке). Японские пейзажи кисти Koukei Kojima
...
Часть 20 - Непревзойденный мастер японской ксилографии Утагава Хиросигэ (1797-1858)
Часть 21 - Почти дзен
Часть 22 - Акварели Абе Тошиюки (Abe Toshiyuki)
Часть 23 - Китайский художник Bai Haoran
Часть 24 - Корейская живопись - Художник Ли Шанг-мун
...
Часть 37 - Портрет: Японский художник Ичиро Цурута (Ichiro Tsuruta)
Часть 38 - ПОРТРЕТ: Ichiro Tsuruta, Япония. Изящный и великолепный мир женской красоты
Часть 39 - Зимняя сказка в акварелях Bai Hao Ran
Метки: Абе Тошиюки Abe Toshiyuki японский художник акварель |
Мудрость: Федор Достоевский |
Мудрость: Федор Достоевский
Метки: Мудрость Федор Достоевский |
Интересные факты о древнем городе Помпеи |
Интересные факты о древнем городе Помпеи
1. Бордели Помпей
Лупанарии - одно из самых популярных заведений в Помпеях.
Во время раскопок в Помпеях обнаружили примерно 25 зданий, где практиковалась проституция. Большинство из этих мест состояли из одной комнаты и были известны как "лупанарии" ("Лупа" в переводе с латыни означает "волчица", а на сленге обозначает проститутку). Обычно лупанарий был двухэтажным с пятью комнатами на каждом из этажей.
Археологи считают, что это здание функционировало в качестве аналога борделя с самого начала. Интерьер был оформлен эротическими картинами, которые должны были стимулировать воображение клиентов. На основании данных исследований имен проституток оказалось, что большинство из них были либо гречанками, либо восточного происхождения. Считается, что они были рабынями, а плата за услуги была относительно небольшой - всего нескольких стаканов вина.
2. Граффити и настенные рисунки
Граффити и настенные рисунки
В Помпеях сохранилось большое количество граффити и настенной живописи, которые предоставляют современным ученым редкую возможность узнать мысли древнеримского общества. Характер этих надписей довольно обширен и среди них зачастую встречаются надписи, похожие на современные: "Твоя беременность мне безразлична, Сальвилла, мне глубоко наплевать на нее", "Если вы собираетесь бороться, лучше сразу бегите отсюда" (надпись на стене таверны), "Гладиаторская труппа Авла Суеттиуса Сертуса будет сражаться в Помпеях 31 мая. Обещаем охотничий азарт и тенты от солнца" (реклама), "Стена, я поражен, как ты до сих пор не упала от всей писанины на тебе" (подобная надпись была найдена на четырех различных стенах) и проч. Зачастую надписи также выставляли в негативном свете кандидатов в городские власти: "Мелкие воры просят вас избрать Ватия в качестве члена городского магистрата".
Серия сообщений "Италия":
Часть 1 - Урбино – родина Рафаэля
Часть 2 - Тиволи – город древних вилл
...
Часть 33 - Рим - величие «Вечного города». Италия. Часть 3
Часть 34 - Моэна(Moena),Италия
Часть 35 - Интересные факты о древнем городе Помпеи
Часть 36 - Экскурсия в Венецию
Часть 37 - Замок на воде
Метки: Интересные факты о древнем городе Помпеи Джузеппе Фиорелли |
Вернисаж одной картины: Камиль Писсарро. Иней, 1873 |
Вернисаж одной картины:
Камиль Писсарро. Иней, 1873
Картина «Иней» - одна из самых известных и узнаваемых у Писсарро. Практически все работы, попавшие на скандальную первую выставку художников-импрессионистов (тогда еще никаких не импрессионистов, а просто Анонимного общества художников, скульпторов и граверов) в ателье фотографа Надара, сейчас автоматически причислены к легендарным. И каждый раз незадачливому критику Луи Леруа приходится слегка вздрогнуть и повернуться в гробу, когда об одной из этих картин пишут исследователи.
Метки: Вернисаж одной картины Камиль Писсарро. Иней 1873 |
Вернисаж одной картины: Кес Ван Донген. Испанка |
Вернисаж одной картины:
Кес Ван Донген. Испанка
Кес Ван Донген. "Испанка"
Большую часть жизни нидерландец Кес Ван Донген провел во Франции. Туда он отправился после окончания Королевской академии изящных искусств Роттердама. «Париж манил меня как маяк», – вспоминал художник. Обосновавшись на Монмартре, он основательно погрузился в мир богемного района и моделей в первое время находил преимущественно там же.
Метки: Вернисаж одной картины Кес Ван Донген. Испанка |
ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Анна Ахматова |
ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: Анна Ахматова
Зинаида Серебрякова. Портрет Анны Ахматовой
* * *
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
1912 г.
Alphonse Osbert. The muse at sunrise, 1918
Памяти Анны Ахматовой: Анатолий Найман. Смерть поэта и онемение народа |
Смерть поэта и онемение народа
5 марта 1966 года не стало Анны Ахматовой, последнего поэта, говорившего от имени многих, чтобы не сказать всех. Анатолий Найман — о том, как поэты забирали с собой голос народа
В 1960 году Ахматова написала стихотворение на смерть Пастернака. Замечу, не из моих любимых ее стихов, зато из тех, объяснение которых — само стихи: "Умолк вчера неповторимый голос" — "И сразу стало тихо на планете". То есть национальный язык определяется голосом поэта, шумы не учитываются. Мои претензии к этой вещи лежат как раз в области ее необязательной поэтической образности: "превратился в колос", "в дождь", "все цветы навстречу расцвели". Точнее, образности вообще: "стало тихо на планете, / Носящей имя скромное... Земли". Образы, да хоть и само это многоточьице, скрывают то единственное, что случилось: умолк поэт — на мир упала мертвая тишина. Впечатление это обостряется и усиливается, само собой разумеется, также и тем, что это единственная ситуация в пространстве искусства, когда на мнение читателя ни в малой мере не влияет репутация умершего, сложившаяся в мировой культуре. Судьи его — лишь непосредственные носители языка: иноземный авторитет в расчет принят быть не может по определению.
Метки: Памяти Анны Ахматовой Анатолий Найман Смерть поэта и онемение народа |
Памяти Анны Ахматовой: Анатолий Найман о смерти Анны Ахматовой |
Памяти Анны Ахматовой:
Анатолий Найман о смерти Анны Ахматовой
«Я отвез в Москву два потертых советских чемодана с ее бумагами и узел с одеждой»
5 марта 1966 года
умерла Анна Ахматова
Полстолетия тому назад дата 5 марта была для граждан СССР отчетливо значимой координатой сени смертной и сопутствующего траура. Это был день смерти Сталина — переломный в жизни страны, катастрофа для тех, кто почитал его отцом и богом, праздник для тех, кто злодеем и тираном. Для узкого круга интеллигенции отмеченный еще и тем, что на это число угодила смерть Сергея Прокофьева, которую конец вождя надолго смазал, если не отменил. Этот день не только не терял символической актуальности с течением времени, а наоборот, набирал год от года силу. Настолько, что например в 1963-м Ахматова пригласила, с несвойственной ей торжественностью, Бродского и меня придти к ней отметить десятую годовщину спасительного для страны события. Втроем мы не спеша выпили три бутылки коньяка.
Метки: Памяти Анны Ахматовой Анатолий Найман о смерти Анны Ахматовой |
5 марта - день памяти Анны Андреевны Ахматовой. "Поэма без героя" |
В этот день, 5 марта 1966 года,
АННА АХМАТОВА ушла в бессмертие
Анна Андреевна Ахматова (в девичестве Горенко, по первому мужу Горенко-Гумилёва, после развода взяла фамилию Ахматова, по второму мужу Ахматова-Шилейко, после развода Ахматова; 23 июня 1889, Одесса — 5 марта 1966, Домодедово, Московская область) — русская поэтесса, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XXвека. Номинантка на Нобелевскую премию по литературе (1965 и 1966).
Её судьба была трагична. Репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей: первый муж, Николай Гумилёв, был уже после их развода расстрелян в 1921 году; третий муж, Николай Пунин, был трижды арестован и погиб в лагере в 1953 году; единственный сын, Лев Гумилёв, провёл в заключении в 1930—1940-х и в 1940—1950-х годах более 10 лет. Горе жён и матерей «врагов народа» было отражено в одном из наиболее значительных произведений Ахматовой — поэме «Реквием».
Признанная классиком отечественной поэзии ещё в 1920-е годы, Ахматова подвергалась замалчиванию, цензуре и травле (включая постановление ЦК ВКП(б) 1946 года, не отменённое при её жизни), многие произведения не были опубликованы на родине не только при жизни автора, но и в течение более чем двух десятилетий после её смерти. В то же время имя Ахматовой ещё при жизни окружала слава среди почитателей поэзии как в СССР, так и в эмиграции.
Анна Ахматова
Реквием
Нет, и не под чуждым небосводом,…
И не под защитой чуждых крыл, -
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
1961
Метки: 5 марта день памяти Анны Андреевны Ахматовой Анна Ахматова Поэма без героя |
Цветы в Комарово |
Цветы в Комарово
Вся жизнь Анны Ахматовой, неразрывно связанная с Петербургом, словно служит иллюстрацией к пословице «Не место красит человека, а человек – место». Одним своим присутствием она была способна создать удивительную атмосферу даже в проходной комнатушке флигеля за Шереметевским дворцом, а в конце своей жизни пришла к почти полной аскезе, поселившись на даче в Комарово.
Эту крошечную полученную от Литфонда дачу, которая сегодня смотрится обломком давнего прошлого на фоне заполонивших Курортный район элитных коттеджей, сама Ахматова иронично именовала «будкой». Но все понимали, что для истории эта «будка» значит больше, чем иные дворцы.
Метки: Цветы в Комарово Анна Ахматова дача в Комарово |
Художник Мария Зельдис (Maria Zeldis) |
Метки: Художник Мария Зельдис Maria Zeldis |
Вернисаж одной картины: Андре Дерен. "Мартиг (Гавань в Провансе)", 1913 |
Вернисаж одной картины:
Андре Дерен. "Мартиг (Гавань в Провансе)", 1913
Картина «Гавань в Провансе» написана в период увлечение Дерена кубизмом. Весьма заметны в ней и отголоски примитивизма: отсутствие перспективы, не соотнесенность масштабов: огромное дерево на переднем плане, тщательно прорисованные травинки. Невероятно большие с точки зрения классической перспективы деревья на дальней белой горе и крошечные облака над горой. Подобным образом писал Анри Руссо.
Метки: Вернисаж одной картины Андре Дерен. "Мартиг (Гавань в Провансе)" 1913 |
Канадский художник Хелен Беланд (Helene Beland) |
Канадский художник Хелен Беланд (Helene Beland)
Хелен Беланд родилась 12 декабря 1949 года, в Монреале, Квебек, Канада. Имеет диплом специалиста в области изобразительного искусства, который получила в колледже Старый Монреаль, Монреаль. Также она прослушала полный курс по программе «Изобразительное искусство: Возрождение художественной школы», в Лос-Анджелесе, Калифорния, США.
Помимо этого она совершила несколько ознакомительных поездок по крупным североамериканским и европейским музеям, которые считает немаловажной частью своего художественного образования. В настоящее время Хелен Беланд живёт в городе Пьервиль, Квебек, Канада и работает в собственной студии.
Метки: Канадский художник Хелен Беланд Helene Beland |
Мудрость: Михаил Жванецкий |
Мудрость: Михаил Жванецкий
Метки: Мудрость Михаил Жванецкий |
Натюрморт: Бельгийский художник Питер Вагеманс (Pieter Wagemans) |
Натюрморт: Бельгийский художник Питер Вагеманс (Pieter Wagemans)
Метки: Натюрморт Бельгийский художник Питер Вагеманс Pieter Wagemans |
Актуальная поэзия. Владимир Высоцкий |
Актуальная поэзия.
Владимир Высоцкий
* * *
Метки: Актуальная поэзия Владимир Высоцкий Мой чёрный человек в костюме сером |
Доброе утро! |
Пусть утро будет добрым и радостным!
Метки: Доброе утро! |
Натюрморт: Pablo Picasso. Fruit Dish. Paris, winter 1908-09 |
Натюрморт: Pablo Picasso. Fruit Dish. Paris, winter 1908-09. Пабло Пикассо. Ваза с фруктами, 1908-1909
Метки: Pablo Picasso. Пабло Пикассо Ваза с фруктами Натюрморт |
Американский импрессионизм: Ги Роуз. «Нефритовые бусы» |
Американский импрессионизм:
Ги Роуз. «Нефритовые бусы»
Познакомиться подробнее с творчеством Ги Роуза можно здесь.
Метки: Американский импрессионизм Ги Роуз. «Нефритовые бусы» |
Игорь Грабарь и его жены |
Игорь Грабарь и его жены.
Какую тайну скрывает полотно «Васильки» Игоря Грабаря
Игорь Грабарь известен не только как искусствовед и реставратор, но и как талантливый художник-импрессионист. Под его руководством Третьяковская галерея превратилась в музейный комплекс с мировым именем, его же усилиями была написана многотомная «История русского искусства». О профессиональной деятельности Грабаря известно много, а вот подробности его личной жизни до сих пор покрыты тайной. Ключиком к ее разгадке может служить его картина «Васильки».
Метки: Игорь Грабарь и его жены Игорь Грабарь художник-импрессионист |
Художник Ирина Капустина: "Ангел над городом" |
Метки: Художник Ирина Капустина "Ангел над городом" |
Вернисаж одной картины: Камиль Писсарро. "Старый рынок в Руане", 1898 |
Вернисаж одной картины:
Камиль Писсарро.
"Старый рынок в Руане", 1898
Писсарро приезжал в этот город уже три раза, прекрасно знал его и изучил, казалось, все мотивы и привлекательные места. Но ехать с мольбертом в Руан после Моне – завидная смелость и профессиональная дерзость. Камиль Писсарро понимает, что каждый, кто в Париже увидит его руанские полотна, вспомнит о знаменитой серии Моне, которая несколько лет назад с успехом распродавалась прямо с выставки в галерее Поля Дюран-Рюэля. А значит, нужно подойти к Руанскому собору совсем с другой стороны, но и не делать при этом вид, как будто собора не существует вовсе.
Метки: Вернисаж одной картины Камиль Писсарро. "Старый рынок в Руане" 1898 |
Вернисаж одной картины: Андре Дерен. "Арлекин и Пьеро", 1924 |
Вернисаж одной картины:
Андре Дерен. "Арлекин и Пьеро", 1924
В этой знаменитой картине сразу и безошибочно узнается рука Андре Дерена, каким он оставался все годы после Первой мировой войны. Здесь все как бы застывшее, замершее. Пустынный пейзаж «с заваленным горизонтом», вписанный в ровный квадрат, черств. Ни капли жизни ему не прибавляют ни широкий клин светлого облака под кобальтовым небом, ни скупой пучок темных кактусов слева внизу, ни симметричный кактусам натюрморт с кувшином и скрипкой.
Метки: Вернисаж одной картины Андре Дерен. "Арлекин и Пьеро" 1924 |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. БОРИС ПАСТЕРНАК |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Борис Пастернак
Художник Игорь Ропяник
* * *
Я понял жизни цель и чту
Ту цель, как цель, и эта цель -
Признать, что мне невмоготу
Мириться с тем, что есть апрель,
Что дни - кузнечные мехи,
И что растекся полосой
От ели к ели, от ольхи
К ольхе, железный и косой,
И жидкий, и в снега дорог,
Как уголь в пальцы кузнеца,
С шипеньем впившийся поток
Зари без края и конца.
Что в берковец церковный зык,
Что взят звонарь в весовщики,
Что от капели, от слезы
И от поста болят виски.
1916
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА БОРИС ПАСТЕРНАК Я понял жизни цель и чту Художник Игорь Ропяник |