ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Александр Вертинский |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Александр Вертинский
Фото Лины Кавальери
Джиоконда
Я люблю Вас тепло и внимательно,
Так, как любят ушедших невест.
Для меня это так обязательно,
То, что Вы мне надели свой крест.
Почему Вас зовут Джиокондою?
Это как-то не тонко о Вас.
Я в Вас чувствую строгость иконную
От широко расставленных глаз.
Я в Вас вижу "Царицу Небесную",
Богородицу волжских скитов,
"Несказанную радость" чудесную
Наших русских дремучих лесов.
И любовь мою тихо и бережно
Я несу, как из церкви свечу.
Разве счастья словами измеришь дно?
Сам себе улыбнусь. И молчу.
Так не хочется скомкать поспешностью
Наш стыдливый и робкий роман.
Да хранит Вас Господь с Вашей внешностью
От меня, от любви и от ран.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Александр Вертинский Джиоконда |
Природа: Хамелациум - "Елка"с яблоневыми цветками |
Природа: Хамелациум - "Елка"
с яблоневыми цветками
Метки: Природа Хамелациум "Елка"с яблоневыми цветками |
Мир вашему дому! |
Мир вашему дому!
Художник Алекс Левин
Метки: Мир вашему дому! Художник Алекс Левин |
Вернисаж одной картины: Оскар Кокошка. Невеста ветра, 1914 |
Вернисаж одной картины:
Оскар Кокошка. Невеста ветра, 1914
В 1913 году Оскар Кокошка измерил кровать своей любовницы Альмы Малер, он вырезал холст такого же размера, смешал краски и начал писать на нем свою самую важную картину. Важную не для современников или потомков, важную не для развития современного искусства, важную для него лично. Если он создаст настоящий шедевр, Альма выйдет за него замуж. А для него не может быть сейчас другого счастья.
Метки: Вернисаж одной картины Оскар Кокошка. Невеста ветра 1914 |
Портрет: Маковский Константин Егорович (1839-1915). Парижанка в жемчужном ожерелье. 1890-е |
Портрет: Маковский Константин Егорович (1839-1915).
Парижанка в жемчужном ожерелье,1890-е
Метки: Портрет Маковский Константин Егорович Парижанка в жемчужном ожерелье 1890-е |
Она познакомила советских ребят с "Маленьким принцем" |
Победить систему чтением
Нора Галь
То, что будущее Элеоноры будет связано с литературой, не сомневался никто. Девочка из интеллигентной семьи была увлечена книгами с ранних лет: в 13 лет на страницах советских журналов стали появляться ее первые стихотворения, в 23 года – ее первая проза. Правда, стихи ругали за «душевность», несвойственную той эпохе, а прозу отчитывали за «излишнюю интеллигентность». Впрочем, ни одно из этих обстоятельств Нору не тревожило – писала она в первую очередь для себя и своих близких.
Метки: Победить систему чтением Нора Галь Элеонора Яковлевна Гальперина |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Борис Пастернак |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Борис Пастернак
Чувство жизни
Существовать не тяжело.
Жить - самое простое дело.
Зарделось солнце и взошло
И теплотой пошло по телу.
Со мной сегодня вечность вся,
Вся даль веков без покрывала.
Мир Божий только начался.
Его в помине не бывало.
Жизнь и бессмертие одно.
Будь благодарен высшим силам
За приворотное вино,
Бегущее огнем по жилам.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Борис Пастернак Чувство жизни |
Рассказы о живописи и картинах: Борис Михайлович Кустодиев. Портрет Шаляпина, 1922, масло, холст |
Рассказы о живописи и картинах:
Борис Михайлович Кустодиев.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Борис Михайлович Кустодиев. Портрет Шаляпина 1922 масло холст |
Зимние пейзажи Павла Еськова |
Зимние пейзажи Павла Еськова
Павел Еськов. Зимний дворец, 2010
Павел Еськов. Зеленый мост на Невском проспекте, 2009
Павел Еськов. Зимняя набережная, 2010
Метки: Зимние пейзажи Павла Еськова городской пейзаж Петербург |
Поэзия: Давид Самойлов |
Поэзия: Давид Самойлов
Художник Лоури Блэнк (Lauri Blank), США
О любви.
И всех, кого любил,
Я разлюбить уже не в силах!
И лёгкая любовь
Вдруг тяжелеет
И опускается на дно.
И там, на дне души, загустевает,
Как в погребе закрытое вино.
Не смей, не смей из глуби доставать
Всё то, что там сложилось и окрепло!
Пускай хранится, глухо, немо, слепо,
Пускай! А если вырвется из склепа,
Я предпочёл бы не существовать,
Не быть ...
Метки: Поэзия Давид Самойлов О любви Художник Лоури Блэнк Lauri Blank |
Юмор: Из еврейских анекдотов |
Юмор: Из еврейских анекдотов
— Изя, а почему у евреев нет дня святого Валентина?
— У евреев, Сёма, считается, что любить друг друга нужно каждый день, а не один день в году.
Метки: Юмор Из еврейских анекдотов |
Пожелание |
Будьте благославенны и любимы!
Метки: Пожелание День св.Валентина |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Саша Черный |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Саша Черный
Художник Ганс Дал (Hans Dahl)
Больному
Есть горячее солнце, наивные дети,
Драгоценная радость мелодий и книг.
Если нет — то ведь были, ведь были на свете
И Бетховен, и Пушкин, и Гейне, и Григ...
Есть незримое творчество в каждом мгновеньи —
В умном слове, в улыбке, в сиянии глаз.
Будь творцом! Созидай золотые мгновенья —
В каждом дне есть раздумье и пряный экстаз...
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Саша Черный Больному Художник Hans Dahl Ганс Дал |
"Танцуй со мной до конца любви" |
"Танцуй со мной до конца любви"
Шотландский художник Джек Веттриано (Jack Vettriano)
Метки: "Танцуй со мной до конца любви" Jack Vettriano Leonard Cohen |
Поэзия и живопись: Валерий Брюсов и Игорь Грабарь |
Поэзия и живопись:
Валерий Брюсов и Игорь Грабарь
Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960). «Зима», 1953-1954
Валерий Брюсов. "Первый снег"
Метки: Поэзия и живопись Валерий Брюсов "Первый снег" Серебро огни и блестки - Целый мир из серебра! Игорь Грабарь "Зима" |
Рассказы о живописи и картинах: Борис Михайлович Кустодиев. "Купчиха за чаем", 1918. Масло, холст |
Рассказы о живописи и картинах:
Борис Михайлович Кустодиев.
"Купчиха за чаем", 1918. Масло, холст
В 1918-м, когда была написана «Купчиха за чаем», эйфория, которую Кустодиев испытывал в связи с революцией, сошла на нет. Это были окаянные дни: голод, нищета, сомнения. Жена Кустодиева – Юлия – ходила по воскресеньям пилить дрова, платили ей, как и другим чернорабочим, - дровами. Сам Борис Михайлович взялся – в добровольно-принудительном порядке – прихорашивать Петроград по случаю революционной годовщины. В письме театральному режиссеру Василию Лужскому Кустодиев писал: «Живем мы здесь неважно, холодно и голодно, все только и говорят кругом о еде да хлебе… Я сижу дома и, конечно, работаю и работаю, вот и все наши новости. Стосковался по людям, по театру, по музыке - всего этого я лишен».
Метки: Рассказы о живописи и картинах Борис Михайлович Кустодиев. "Купчиха за чаем" 1918 |
Пожелание |
Берегите людей, от которых Душа расцветает,
Тех, кто Вас полюбил лишь за то, что Вы есть.
Через этих людей на земле Бог себя проявляет,
Встреча с каждым из них - уникальный подарок небес!
Метки: Пожелание Берегите людей |
Примеры из жизни — жизнь как пример |
Леонид Млечин
Мы с Анатолием Жигулиным жили в одном доме. Помню его замкнутым и погруженным в себя. Узкому кругу людей были известны детали его биографии. Читающая публика знала хорошего поэта, скорбные и трагические мотивы в творчестве которого словно оторваны от причины, их породившей. Но все стало ясно, когда публиковали его автобиографическую книгу «Черные камни».
Зачем они это затеяли
Управлению Министерства госбезопасности по Воронежской области «повезло» — доносчик сообщил о существовании в городе настоящей подпольной организации, выступающей против Сталина. В 1947 году трое старшеклассников основали нелегальную коммунистическую партию молодежи. В нее вошло полсотни юношей. Подпольщики жили и мыслили в привычных понятиях: завели партийные билеты, написали гимн, избрали руководящее бюро.
Ради чего они создали партию? Ради распространения подлинного марксистско-ленинского учения! И в противовес, как они говорили, «обожествлению» Сталина (понятие «культ личности» войдет в обиход позже). Подпольщики не расклеивали листовки, не готовились к террористическим актам, но сомневались в безупречности сталинского режима. В глазах чекистов невероятное преступление.
Дело, заведенное областным управлением госбезопасности, составило 11 томов.
Даже банда убийц так не пугала власть. В Воронеж срочно перебрасывали оперативников из других городов. Только арестами школьников занималось полторы сотни чекистов.
Метки: Примеры из жизни — жизнь как пример Что именно сделали для страны советские диссиденты Леонид Млечин |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Валерий Брюсов |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Валерий Брюсов
Иван Шульце. "Свечение снега"
Февраль
Свежей и светлой прохладой
Веет в лицо мне февраль.
Новых желаний – не надо,
Прошлого счастья – не жаль.
Нет, не укор, не предвестье –
Эти святые часы!
Тихо пришли в равновесье
Зыбкого сердца весы.
Миг между светом и тенью!
День меж зимой и весной!
Весь подчиняюсь движенью
Песни, плывущей со мной.
31 января 1907 года.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Валерий Брюсов Февраль Свежей и светлой прохладой |
Рассказы о живописи и картинах: Константин Сомов. Портрет Е.П.Носовой, 1911. |
Метки: Рассказы о живописи и картинах: Константин Сомов. Портрет Е.П.Носовой 1911 |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Анна Ахматова |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Анна Ахматова
Henry Alexander (1860 - 1894). Snow Scene Through a Winter Window, Генри Александр. Снежный пейзаж за зимним окном, 1880
Гость
Все как раньше: в окна столовой
Бьется мелкий метельный снег,
И сама я не стала новой,
А ко мне приходил человек.
Я спросила: "Чего ты хочешь?"
Он сказал: "Быть с тобой в аду".
Я смеялась: "Ах, напророчишь
Нам обоим, пожалуй, беду".
Но, поднявши руку сухую,
Он слегка потрогал цветы:
"Расскажи, как тебя целуют,
Расскажи, как целуешь ты".
И глаза, глядевшие тускло,
Не сводил с моего кольца.
Ни один не двинулся мускул
Просветленно-злого лица.
О, я знаю: его отрада -
Напряженно и страстно знать,
Что ему ничего не надо,
Что мне не в чем ему отказать.
1 января 1914 г.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Анна Ахматова Гость Все как раньше: в окна столовой |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Казимир Северинович Малевич. "Зимний пейзаж", 1930 |
РУССКИЙ АВАНГАРД:
Казимир Северинович Малевич. "Зимний пейзаж", 1930
Метки: РУССКИЙ АВАНГАРД Казимир Северинович Малевич "Зимний пейзаж" |
Мудрость: Далай Лама |
Мудрость: Далай Лама
Метки: Мудрость: Далай Лама |
Пожелание |
Пусть каждый день
будет радостным и памятным!
Метки: Пожелание |
Забытые имена: Федор Александрович Васильев (10 февраля (22 февраля) 1850 г. - 24 сентября (6 октября) 1873 г.) |
Забытые имена:
Федор Александрович Васильев
На пожелтевшем ноздреватом снегу темнеют извилистые колеи от полозьев. Грязь мешается с талой водой, ноги крестьян – взрослого и ребёнка – вязнут в слякоти, и только воронам и галкам, на которых указывает малыш, всё нипочём: они слетаются на дорогу в поисках скудной пищи после затяжной зимы. Широкая равнина придавлена тяжелым, хмурым небом. Беспокоящее мелькание пятен тени и света на снегу тревожит и гнетёт. Курная изба с низкой крышей и одним «слепым» оконцем выглядит покинутой, однако это не так: из трубы стелется жидкий дымок – и эта деталь трогает всех, знакомых со спецификой русского пейзажа («И дым Отечества нам сладок и приятен», «Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, - Как слезы первые любви», «Но и такой, моя Россия, ты всех краев дороже мне»).
Метки: Забытые имена Федор Александрович Васильев "Оттепель" 1871 |
Эдельвейс - цветок Прометея |
Эдельвейс - цветок Прометея
Сердце непревзойденной красавицы покорит тот, кто преподнесет ей гордый цветок — Эдельвейс.
Ведь эти цветы растут в труднодоступных местах Альпийских гор. Только смелый юноша может доказать преданность своей любви, преодолев трудный и опасный путь к этому удивительному растению!
Эдельвейс — цветок Прометея, т.к. растет он на скалах, к которым был прикован герой, защитник людей от произвола богов.
Этот цветок селится на головокружительной высоте 1700—2300 м над уровнем моря. Во все времена существовало много охотников за этим редким растением и оно практически уничтожено. Охраняется законом.
Метки: Эдельвейс цветок Прометея фотографии легенды |
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!!! |
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!!!
"Ой, Боже мой, ... мужчина!.."
Метки: Юмор сэлфи "Ой Боже мой ... мужчина!.." |
Редкие фотографии: Когда радуга встретила на своем пути "торнадо" |
Редкие фотографии:
Серия сообщений "Редкие фотографии":
Часть 1 - Редкие фотографии: Бродский и Барышников
Часть 2 - Редкие фотографии: Марк Шагал за работой
...
Часть 16 - Редкие фотографии: "Я запомню 1 мая 1953 года. Счастливый день"
Часть 17 - Старый альбом: фотография кабаре "Мулен Руж" 1889 года
Часть 18 - Редкие фотографии: Когда радуга встретила на своем пути "торнадо"
Часть 19 - Редкие фотографии: Андрес Сеговия в Ленинграде
Часть 20 - Редкая фотография: Г. Н. Кузнецова и И. А. Бунин. Франция, 1930-е г.г.
...
Часть 24 - Редкая фотография: Какой хор!
Часть 25 - Редкие фотографии: Мстислав Ростропович
Часть 26 - Редкие фотографии: RMS Queen Elizabeth возвращается в Нью-Йорк, 1945
Метки: Редкие фотографии Когда радуга встретила на своем пути |
Владивосток на картинах Евгения и Оксаны Осиповых |
Владивосток на картинах Евгения и Оксаны Осиповых
Городской пейзаж художников Оксаны и Евгения Осиповых. На картинах один город – Владивосток.
Старый город на сопках у моря, уютные улочки, прохожие торопятся по своим делам, ребятишки играют на улице, одни катаются на санках с горки, другие лепят снеговика. И хоть на крышах домов, на тротуарах и дорогах лежит снег, и, возможно, градусники показывают минус 20, но от картин не веет холодом. Художники используют пастельные тона окраски домов, света, льющегося из окон, которые придают их полотнам ощущение тепла, уюта и комфорта.
Город живет своей жизнью. Всё в нем меняется со временем, город обновляется, расширяется и растет. И попав во Владивосток через десяток-другой лет, город трудно будет узнать. Перед вами будет другой город. А на картинах останется память. Дух города сохранится.
Художники Оксана и Евгений живут и работают во Владивостоке. Возможно поэтому город у них совершенно живой, как человек, со своим лицом и со своей душой.
Метки: Владивосток на картинах Евгения и Оксаны Осиповых городской пейзаж |
Старый альбом: фотография кабаре "Мулен Руж" 1889 года |
"Мулен Руж": вчера и сегодня
«Мулен Руж» (фр. Moulin Rouge, буквально «Красная мельница») — знаменитое классическое кабаре в Париже, построенное в 1889 году, одна из достопримечательностей французской столицы.
Расположено в 18 муниципальном округе, на бульваре Клиши, в квартале красных фонарей около площади Пигаль.
6 октября 1889 года, приурочив открытие кабаре к началу Всемирной выставки в Париже и завершению строительства Эйфелевой башни, Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер пригласили парижан на открытие нового кабаре «Мулен Руж» на площади Бланш. Пытаясь расширить границы увеселительного района Монмартра, Оллер намеренно выбрал место для своего кабаре поодаль площади Пигаль и бульвара Рошешуар, где в то время процветало другое кабаре, «Элизе-Монмартр». Название кабаре дала деревянная мельница с крыльями красного цвета, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом. Красный цвет крыльев явно намекал на район красных фонарей.
"Мулен Руж" ночью
Серия сообщений "Редкие фотографии":
Часть 1 - Редкие фотографии: Бродский и Барышников
Часть 2 - Редкие фотографии: Марк Шагал за работой
...
Часть 15 - Андрей Осипович Карелин (1837-1906) – художник, фотограф и собиратель российских древностей
Часть 16 - Редкие фотографии: "Я запомню 1 мая 1953 года. Счастливый день"
Часть 17 - Старый альбом: фотография кабаре "Мулен Руж" 1889 года
Часть 18 - Редкие фотографии: Когда радуга встретила на своем пути "торнадо"
Часть 19 - Редкие фотографии: Андрес Сеговия в Ленинграде
...
Часть 24 - Редкая фотография: Какой хор!
Часть 25 - Редкие фотографии: Мстислав Ростропович
Часть 26 - Редкие фотографии: RMS Queen Elizabeth возвращается в Нью-Йорк, 1945
Метки: Старый альбом фотография кабаре "Мулен Руж" 1889 года |
Фото дня: Впечатляющий свадебный торт |
Фото дня:
Впечатляющий свадебный торт
Метки: Фото дня Впечатляющий свадебный торт |
Доброго вам дня и удачи во всех ваших начинаниях! |
Доброго вам дня
и удачи во всех ваших начинаниях!
Метки: Фото дня Добрый день |
Мудрость: О времени |
Мудрость: О времени
Метки: Мудрость О времени |
Япония, укрытая снегом... |
Метки: Япония укрытая снегом... фотографии |
Шедевры мировой поэзии: Борис Пастернак |
Шедевры мировой поэзии:
Борис Пастернак
* * *
Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протёкших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
Метки: Шедевры мировой поэзии Борис Пастернак Во всём мне хочется дойти До самой сути |
10 февраля - день рождения Бориса Леонидовича Пастернака |
10 февраля - день рождения Бориса Леонидовича Пастернака
Стихотворение «После вьюги» написано Борисом Пастернаком в 1957 году на даче в Переделкино и входит в последний сборник поэта «Когда разгуляется».
Базанов И. Е. «Осколки зимы»
После вьюги
После угомонившейся вьюги
Наступает в округе покой.
Я прислушиваюсь на досуге
К голосам детворы за рекой.
Я, наверно, неправ, я ошибся,
Я ослеп, я лишился ума.
Белой женщиной мертвой из гипса
Наземь падает навзничь зима.
Метки: Борис Пастернак После вьюги |
Мастер пейзажа Вельц Иван (Иоганн-Александр) Августович (1866-1926) |
Мастер пейзажа Вельц Иван (Иоганн-Александр) Августович (1866-1926)
Художнику, годы становления мастерства которого приходились на последние десятилетия XIX века, было совсем непросто, ибо он становился современником многих блестящих отечественных живописцев. И для того, чтобы найти свое место в шагающем вперед русском искусстве, требовались и большой талант, и немалая целеустремленность. И то, и другое были у Ивана Августовича Вельца.
Вельц Иван Августович. "Зимнее солнце", 1919 г.
Вельц Иван Августович. "Иней", 1906 г.
К сожалению, о Иване Августовиче известно немного. Нет точных сведений о месте его рождения: одни источники называют село Софьино Самарской губернии, другие – Саратов. Родился художник 6 июня 1866 года в семье австрийского купца. Принял русское подданство в 1889 г. Учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге в мастерской М.К. Клодта, куда поступил в 1885 году. Во время обучения проявил способности к пейзажной живописи и потому "ходил весь в медалях", серебряных и к концу обучения золотых.
Получив в 1891 году большую золотую медаль за Вид на имение Тентетникова, И. Вельц в звании классного художника первой степени отбывает в командировочную поездку за границу — Императорская Академия художеств неукоснительно соблюдала свой устав.
Метки: Мастер пейзажа Вельц Иван Августович |
Из истории семьи Пастернак |
Из истории семьи Пастернак
Леонид Осипович Пастернак (1862 - 1945). "Поздравление (Борис, Александр, Жозефина и Лидия)", 1915
На этой картине Леонида Осиповича Пастернака изображены его дети - Борис, Александр, Жозефина и Лидия. Их судьбы сложились по-разному. Жизнь разбросала их по разным странам.
Пастернак Борис Леонидович (1890-1960). Поэт. Лауреат Нобелевской премии.
Пастернак Александр Леонидович (1893—1982) — сын Л. О. Пастернака, советский инженер, архитектор, градостроитель и преподаватель, действительный член Российской Академии художественных наук. Мемуарист.
Леонид Осипович Пастернак с женой Розалией Исидоровной, 1896
Метки: Из истории семьи Пастернак Борис Пастернак |
Портрет: Николай Фешин (1881-1955) |
Портрет: Николай Фешин (1881-1955)
Портрет девочки
Метки: Портрет Николай Фешин Портрет девочки |
10 февраля - день рождения Бориса Леонидовича Пастернака |
10 февраля - день рождения
Бориса Леонидовича Пастернака
(1890 - 1960) -
поэта, писателя, переводчика, публициста – одного из самых ярких представителей русской литературы двадцатого века, автора известного романа «Доктор Живаго», лауреата Нобелевской премии в области литературы.
* * *
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.
И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
1956
Метки: Борис Пастернак Быть знаменитым некрасиво |
Как прекрасен этот мир, посмотри!.. |
Как прекрасен этот мир, посмотри!..
Метки: Как прекрасен этот мир |
Фото дня: Кому немного счастья? Вам сюда... |
Фото дня:
Кому немного счастья? Вам сюда...
Метки: Фото дня Кому немного счастья? |
Последний месяц зимы... |
Последний месяц зимы,
а значит весна уже не за горами...
и скоро появятся первые
Метки: Последний месяц зимы |
Мир вашему дому! |
Мир вашему дому!
Метки: Мир вашему дому! |
Шедевры мировой поэзии: Иосиф Бродский |
Шедевры мировой поэзии:
Иосиф Бродский
POSTSCRIPTUM
Как жаль, что тем, чем стало для меня
твое существование, не стало
мое существование для тебя.
...В который раз на старом пустыре
я запускаю в проволочный космос
свой медный грош, увенчанный гербом,
в отчаянной попытке возвеличить
момент соединения... Увы,
тому, кто не умеет заменить
собой весь мир, обычно остается
крутить щербатый телефонный диск,
как стол на спиритическом сеансе,
покуда призрак не ответит эхом
последним воплям зуммера в ночи.
1967
Метки: Шедевры мировой поэзии Иосиф Бродский POSTSCRIPTUM |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА: Ирина Одоевцева |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА:
Ирина Одоевцева
* * *
Январская луна. Огромный снежный сад.
Неслышно мчатся сани.
И слово каждое, и каждый новый взгляд
Тревожней и желанней.
Как облака плывут! Как тихо под луной!
Как грустно, дорогая!
Вот этот снег, и ночь, и ветер над Невой
Я вспомню умирая.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Ирина Одоевцева Январская луна. Огромный снежный сад |
Австрийский художник Антон Файстауэр (Anton Faistauer), 1887-1930 |
Антон Файстауэр (Anton Faistauer) – австрийский художник, педагог, профессор живописи (с 1926), представитель "экспрессивного колоризма". Вместе с Георгом Юнгом считается одним из важнейших представителей модерна в австрийской живописи.
Антон Файстауэр
Антон Файстауэр. Дама с открытой книгой. Ида, 1916
Метки: Австрийский художник Антон Файстауэр Anton Faistauer 1887-1930 |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Константин Бальмонт |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Константин Бальмонт
Художник Иоган Юнгблут
Февраль
Февраль — Сечень, Февраль — печаль,
Короткий день, а дня нам жаль,
Короткий день, и длится ночь.
Тут как менять? Тут как помочь?
Февраль, он крут, Февраль, он лют,
Ему лишь ветры стих поют.
Сечёт он снегом лица нам,
Сечёт он зиму пополам.
Февраль — предатель. Бойся тот,
Кому Февраль теплом дохнёт.
Он греет час, в обманах дней,
Чтоб ночью было холодней.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Константин Бальмонт Февраль Художник Иоган Юнгблут |
Мастера короткого рассказа: Надежда Александровна Тэффи |
Мастера короткого рассказа:
Надежда Александровна Тэффи
Тэффи (настоящее имя — Надежда Александровна Лохвицкая, 1872-1952) — русская писательница и поэтесса, мемуаристка, переводчица, автор таких знаменитых рассказов, как «Демоническая женщина» и «Ке фер». После революции эмигрировала, жила и похоронена в Париже. Сестра поэтессы Мирры Лохвицкой.
Бабья доля
Наружность у Маргариты Николаевны была, что называется, интересная. Можно было изучать ее часами и все равно ничего не понять.
Какой, например, она масти? Волосы у нее темно рыжие в локонах, желтые на висках, красные на темени, вишневые на затылке.
Где правда? Куда смотреть с доверием? Куда со снисхождением к женской слабости? Куда с осуждением? Куда с восторгом?
Брови черненькой ниточкой без волос — как пигмент. Ресницы синие. Ноздри сиреневые. Губы оранжевые. Зубы фарфоровые, голубоватые с золотом.
И весь этот хаос и игра красок озаряются мудрым выражением тусклых серых глаз. Глазам пятьдесят четыре года.
У Маргариты Николаевны репутация умной женщины. К ней приходят за советом в психологически трудную минуту. Исключительно женщины. В материально трудную минуту к ней не приходят. Вполне логично. Раз она умная, значит денег не даст.
Метки: Мастера короткого рассказа Надежда Александровна Тэффи Бабья доля |
Игорь Эммануилович Грабарь (1871—1960). Февральская лазурь. 1904 г. |
Игорь Эммануилович Грабарь (1871—1960). "Февральская лазурь", 1904 г.
На склоне лет И. Грабарь с удовольствием рассказывал о том, как создавался этот пейзаж. Февральскую лазурь художник увидел в Подмосковье. Зимой 1904 года он гостил у художника Н.Мещерина в имении Дугино. В одно солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять и его поразило необычное состояние природы: «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник- праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», - вспоминал художник.
Грабарь любовался березами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит березы. В то утро одна из берез привлекла его внимание, поразив редкостным ритмическим строением ветвей. Заглядевшись на березу, художник уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. "Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной фантастического зрелища фантастической красоты; какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно".
Он тотчас побежал в дом, взял холст и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Следующие дни были такие же чудесные, солнечные, и художник, взяв другой холст, с этого же места в течении трех дней писал этюд. После этого И.Грабарь вырыл в снегу траншею, свыше метра глубиной, в котором и поместился с большим мольбертом и холстом. Для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и далекого леса и небесного зенита, со всеми переливами голубых красок от нежно- бирюзовых внизу до ультрамариновых на верху. Холст он заранее подготовил в мастерской, покрыв его по меловой, впитывающей масло поверхности густым слоем плотных свинцовых белил различных тональностей.
"Февраль стоял изумительный. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно и мне посчастливилось писать несколько дней подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину целиком на натуре. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления.
Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мною написанных. Наиболее свое, не заимствованное…"
Метки: Игорь Эммануилович Грабарь 1871—1960 Февральская лазурь 1904 г. |