-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Fannicus

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2011
Записей: 174
Комментариев: 5
Написано: 179





СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - СВАДЬБА ПО-РУССКИ)

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 01:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - СВАДЬБА ПО-РУССКИ)

Пословицы о холостой и женатой жизни:

Холостому помогает боже, а женатому хозяйка поможет.
И в раю жить тошно одному.
Холостой - простой, женат - богат, а вдовец - что зяблец.
Живешь - не с кем покалякать; помрешь - некому поплакать.
Бездетный умрет, и собака не возьмет (не взвоет).
Семья воюет, а одинокий горюет.
Одному спать - и одеяльце не тепло.
Не та счастлива, которая у отца, а та счастлива, которая у мужа.
Худ мой Устим, да лучше с ним.
Худ мой мужилка, а завалюсь за него - не боюсь никого.
С ним горе, а без него - вдвое.
Хоть лыками сшит, да муж.
За мужа завалюсь, всем насмеюсь, никого не боюсь.
Побереги, бог, мужа, не возьмет нужа.
Дай Бог - с кем венчаться, с тем и кончаться.
Был у меня муж Иван - не приведи бог и вам.
Вздурился, женился, где покаялся, тут и удавился.
В девках сижено - плакать; замуж хожено - выто.
Женишься раз, а плачешься век.
Жениться недолго, да бог накажет, долго жить прикажет.



Андрей Рябушкин Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии. 1891 г.


ЕЩЕ 10 КАРТИН

Серия сообщений "Живопись. Свадьба":
Часть 1 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 43 - ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ НЕВЕСТ)
Часть 2 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 42 - ЕВРЕЙСКАЯ СВАДЬБА.)
Часть 3 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 41 - СВАДЬБЫ ПРОШЛЫХ ВЕКОВ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
Часть 4 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 4 - УКРАИНА. СВАДЕБНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ПО ОБЛАСТЯМ)
Часть 5 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - СВАДЬБА ПО-РУССКИ)
Часть 6 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 31 - СВАДЕБНОЕ ТОРЖЕСТВО)


Метки:  

НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 4 - УКРАИНА. СВАДЕБНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ПО ОБЛАСТЯМ)

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 01:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 4 - УКРАИНА. СВАДЕБНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ПО ОБЛАСТЯМ)

На сайте www.mith.ru я нашел замечательную подборку свадебных украинских народных костюмов, которую и предлагаю вам посмотреть. Заодно, есть повод поговорить об украинских свадебных традициях и обрядовых символах народного костюма.

Традиционное народное искусство украинцев являлось составной частью их жизни - оно сопровождало человека от рождения до смерти. Любой предмет материальной культуры украинцы тщательно украшали, проявляя свою фантазию и мастерство, секреты мастеров передавались по наследству, тем самым вырабатывалась традиция, характерная для различных групп этноса.



Татьяна Яблонская Невеста 1966 г.

Обрядовая символика костюма - признак, который отражает широкий спектр духовных традиций народа, его мировоззрения и обрядовых норм.


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 11 КАРТИН

Серия сообщений "Живопись. Свадьба":
Часть 1 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 43 - ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ НЕВЕСТ)
Часть 2 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 42 - ЕВРЕЙСКАЯ СВАДЬБА.)
Часть 3 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 41 - СВАДЬБЫ ПРОШЛЫХ ВЕКОВ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
Часть 4 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 4 - УКРАИНА. СВАДЕБНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ПО ОБЛАСТЯМ)
Часть 5 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - СВАДЬБА ПО-РУССКИ)
Часть 6 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 31 - СВАДЕБНОЕ ТОРЖЕСТВО)


Метки:  

СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 41 - СВАДЬБЫ ПРОШЛЫХ ВЕКОВ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 01:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 41 - СВАДЬБЫ ПРОШЛЫХ ВЕКОВ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)



Jacopo di Chimenti da Empoli Maria de Medici's marriage by proxy with Henry IV of France, represented by Ferdinand I, Grand Duke of Tuscany. 1600 г.


ЕЩЕ 10 КАРТИН

Серия сообщений "Живопись. Свадьба":
Часть 1 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 43 - ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ НЕВЕСТ)
Часть 2 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 42 - ЕВРЕЙСКАЯ СВАДЬБА.)
Часть 3 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 41 - СВАДЬБЫ ПРОШЛЫХ ВЕКОВ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
Часть 4 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 4 - УКРАИНА. СВАДЕБНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ПО ОБЛАСТЯМ)
Часть 5 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - СВАДЬБА ПО-РУССКИ)
Часть 6 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 31 - СВАДЕБНОЕ ТОРЖЕСТВО)


Метки:  

СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 42 - ЕВРЕЙСКАЯ СВАДЬБА.)

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 00:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 42 - ЕВРЕЙСКАЯ СВАДЬБА.)

Еврейская свадебная церемония состоит из двух частей - обручение (кидушин) и бракосочетание (нисуин). Во время церемонии бракосочетания жених и невеста стоят под хупой (навес на четырех шестах - свадебный балдахин). Хупа является символом славы и величия того, кто стоит под ней. А еще хупа символизирует дом жениха, в который он вводит невесту. Самым распространенным местом проведения церемонии является синагога, однако строгого правила об этом нет - если есть хупа и раввин, то церемонию можно проводить где угодно.. Не обязательно, чтобы свадебную церемонию проводил раввин, ее может проводить друг или член семьи с разрешения раввина. Церемония начинается с того, что невеста, которая появляется последней, в сопровождении отца жениха или своей мамой и матерью жениха, доходя до хупы, обходит семь раз вокруг жениха, стоящего под хупой.



Josef Israels A Jewish Wedding. 1903 г.

В церемонию бракосочетания входят:
1. Начальное благословение (Биркат ирусин). Раввин произносит два благословения над бокалом вина, которое спустя некоторое время жених и невеста будут пить.
2. Чтение ктубы — своеобразного брачного контракта, в котором перечисляются обязанности мужа по отношению к жене. В сефардских общинах ктуба читается жениху перед началом бракосочетания.
3. Покрытие (Бедекен). Жених покрывает лицо невесты покрывалом, что символизирует намерение жениха защищать свою жену.
4. Одевание кольца на указательный палец невесты со словами «Ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моше и Народа Израиля». Кстати, обручальное кольцо должно быть без камней.
5. Заключительное благословение (Биркат нисуин). Раввин произносит семь благословений, восхваляющих Бога за сотворение рода человеческого, веселья и радости, за счастье молодоженов.
6. В конце церемонии жених разбивает ногой бокал в память о разрушении Храма.
7. Уединение (Ихуд). Сразу же после церемонии молодожены уединяются на короткое время в отдельной комнате.
Затем устраивается праздничная трапеза. Во время еврейской свадьбы особое значение придают числу 7 - во время церемонии и свадебного застолья выпивается семь чаш вина. В традиционных общинах праздничные торжества продолжаются целую неделю. Вечером каждого дня после застолья в честь молодоженов произносятся семь специальных благословений (Шева брахот).


ЕЩЕ 24 КАРТИНЫ

Серия сообщений "Живопись. Свадьба":
Часть 1 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 43 - ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ НЕВЕСТ)
Часть 2 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 42 - ЕВРЕЙСКАЯ СВАДЬБА.)
Часть 3 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 41 - СВАДЬБЫ ПРОШЛЫХ ВЕКОВ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
Часть 4 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 4 - УКРАИНА. СВАДЕБНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ПО ОБЛАСТЯМ)
Часть 5 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - СВАДЬБА ПО-РУССКИ)
Часть 6 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 31 - СВАДЕБНОЕ ТОРЖЕСТВО)


Метки:  

СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 43 - ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ НЕВЕСТ)

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 00:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 43 - ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ НЕВЕСТ)

Невеста

Словно ландыш, в белом-белом...
Взмах ресниц - душа запела,
Трепеща от красоты
И от сбывшейся мечты.

Парк. Зелёная поляна.
Хрупкость рук, и гибкость стана,
И изящество плечей -
В сонме солнечных лучей!

Ты кружишь, как танцовщица,
День сияет и искрится
В очарованных глазах,

Заставляя сердце биться
Часто-часто... Счастья птица
Унесла нас на крылах!

Автор под ником Florina



К.Филатов Невеста. 1983 г.


ЕЩЕ 12 КАРТИН

Серия сообщений "Живопись. Свадьба":
Часть 1 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 43 - ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ НЕВЕСТ)
Часть 2 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 42 - ЕВРЕЙСКАЯ СВАДЬБА.)
Часть 3 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 41 - СВАДЬБЫ ПРОШЛЫХ ВЕКОВ. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)
Часть 4 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 4 - УКРАИНА. СВАДЕБНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ПО ОБЛАСТЯМ)
Часть 5 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - СВАДЬБА ПО-РУССКИ)
Часть 6 - СВАДЬБА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 31 - СВАДЕБНОЕ ТОРЖЕСТВО)


Метки:  

ШКОЛА! (ЧАСТЬ 10 - ШКОЛЬНАЯ ПОДБОРКА КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ)

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 00:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (ЧАСТЬ 10 - ШКОЛЬНАЯ ПОДБОРКА КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ)

С праздником, дорогие учителя, педагоги и преподаватели!

Хотя, признаюсь, размышления при подготовке этой галереи были, вообщем-то не праздничные.
Поскольку, во-первых, о работе учителей в современной школе скоро можно будет говорить словами песни, посвященной другой профессии - "Ваша служба и опасна, и трудна". Акселерация детей на фоне криминогенной жизни общества и нищенские зарплаты - тому подтверждение.
Во-вторых, я не могу понять, почему в год, объявленный в России Годом Учителя, министерство образования собирается сокращать ряды учителей на 200 тысяч человек (заметьте, не за счет разросшегося аппарата чиновников!). Причины сокращения количества детей понятны, но, как говорится, подождали бы, пока пройдет этот Год Учителя!
В-третьих, я опять же не могу понять, почему, согласно новым законам, постановлениям и т.д., если в трудовой человека, работающего в школе стоит должность "учитель", то педагогический стаж ему идет, а если записано - "преподаватель" или "педагог", то пед.стаж не идет (говорю не голословно, знаю несколько примеров). Ведь и первые, и вторые работают в школе с детьми.
Впрочем, не стоит забывать, что праздник остается праздником!
Поэтому всем учителям мои поздравления и пожелания здоровья и терпения, побольше радости и добра в жизни!



Дмитрий Пускин Дополнительные занятия в школе.


ЕЩЕ 10 КАРТИН

Серия сообщений "Живопись. Школа":
Часть 1 - ШКОЛА! (ЧАСТЬ 1)
Часть 2 - ШКОЛА! (ЧАСТЬ 2 - ШКОЛЫ РАЗНЫХ ВЕКОВ)
Часть 3 - ШКОЛА! (ЧАСТЬ 8 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ В КАРТИНАХ ЗАРУБЕЖНЫХ ХУДОЖНИКОВ)
Часть 4 - ШКОЛА! (ЧАСТЬ 10 - ШКОЛЬНАЯ ПОДБОРКА КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ)


Метки:  

ШКОЛА! (ЧАСТЬ 8 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ В КАРТИНАХ ЗАРУБЕЖНЫХ ХУДОЖНИКОВ)

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 00:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (ЧАСТЬ 8 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ В КАРТИНАХ ЗАРУБЕЖНЫХ ХУДОЖНИКОВ)

Нашел на Прозе.ру симпатичный школьный рассказ о том, как сегодняшний мальчишка попал в школу прошлого. Вот только смутила абсолютная безграмотность автора (плимяник, женьщина, исправиш и т.д.), поэтому пришлось, как учителю в школе, проверить сие сочинение и исправить ошибки.
Ставлю тебе, Надя, пять за содержание и двойку за правописание!

Надежда Прокудина

Школа прошлого.
часть 2 Милостивый Государь

Во 2-А классе учился Витя Орлов. Учиться ему, страсть как, не хотелось. Это занятие он находил скучным и неинтересным... И вообще, бесполезная трата времени, которая приносила одни только неприятности. И родители, и учителя в один голос кричали, убеждали Витьку, что надо учиться.
- Да! - говорил он.
- Что, да? - спрашивали его. - Учиться будешь?!
- Да!
- Поведение исправишь?
- Да! - со всем соглашался Витек, но делал все по-своему.
На уроках, когда к нему приближалась учительница, он опускал голову и весь замирал от страха. Вот она проходит по их ряду, вот Татьяна Ивановна подходит к его парте. У бедного Витька бешенно колотилось сердце. Ну, конечно, именно его нужно было спросить! В такие минуты Витьке хотелось провалиться сквозь землю, исчезнуть, чтобы учительница не заметила его. И вот однажды он в самом деле исчез. А дело было так...



Magnus Enckell Elementary School 1899 г.


ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА + 9 КАРТИН

Серия сообщений "Живопись. Школа":
Часть 1 - ШКОЛА! (ЧАСТЬ 1)
Часть 2 - ШКОЛА! (ЧАСТЬ 2 - ШКОЛЫ РАЗНЫХ ВЕКОВ)
Часть 3 - ШКОЛА! (ЧАСТЬ 8 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ В КАРТИНАХ ЗАРУБЕЖНЫХ ХУДОЖНИКОВ)
Часть 4 - ШКОЛА! (ЧАСТЬ 10 - ШКОЛЬНАЯ ПОДБОРКА КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ)


Метки:  

ШКОЛА! (ЧАСТЬ 2 - ШКОЛЫ РАЗНЫХ ВЕКОВ)

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 00:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

проШкольноГрядущее..

Старая школа
Конечно же, я тут всех знаю. Деревня-то небольшая – пятьдесят домов. Многие уже совсем заброшенные, в другие на лето приезжают. А если где и постоянно живут – так только старики одни. Раньше у нас даже школа была. Она и теперь есть – огромный такой дом, бревенчатый и обит досками, выкрашенными в рыжий цвет. В этой школе еще моя мама училась. И как говорит, училась хорошо, на одни пятерки. Только теперь уже не проверишь! Сейчас школа пустая с разбитыми окнами. От нас совсем недалеко. Проберешься через крыжовник, потом в заборе лаз, еще пробежишь по чужому саду и вот ты в школьном дворе. Там вишня растет, яблони. И внутрь зайти можно - дверь висит на одной петле, там даже парты есть. Старые деревянные, в центре отверстие выбито для чернильницы. На парте доброе вечное «Петька – дурак!», на стене под побелкой увидишь сердечко стрелой пронзенное. Все течет, но ничего не меняется.
Веранда еще тут есть. Стеклышки разноцветные остались кое-где - ромбами, квадратами. На чердаке шуршание – может кошка, может ветер. В открытое окно смотрят любопытные ветки вишни. Знаешь эти чудесные дни в конце августа? Когда в воздухе чувствуется что-то щемящее, и теплота солнца растворяется в аромате яблок, в ярко-желтых золотых цветах. Цветы высокие, выше меня. Мама называет их золотые шары. Я все думала, что они непременно и летать могут - шары все же. Оказалось просто так назвали, для красоты. Старая школа вся залита светом – от солнца, от этих золотых шаров. И кажется какой-то умытой, прибранной словно. Но и в этом году в нее никто не придет, не бросит учебники на парту, и на доске не появится новых уравнений. А школа ждет, она каждый год ждет... Только упадет на крыльцо спелое антоновское яблоко… (c)Минина-Пожарская А.

Adriaen van Ostade
The School Master


Alfred Rankley
Деревенская школа

*изображения кликабельны
+34

Серия сообщений "Живопись. Школа":
Часть 1 - ШКОЛА! (ЧАСТЬ 1)
Часть 2 - ШКОЛА! (ЧАСТЬ 2 - ШКОЛЫ РАЗНЫХ ВЕКОВ)
Часть 3 - ШКОЛА! (ЧАСТЬ 8 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ В КАРТИНАХ ЗАРУБЕЖНЫХ ХУДОЖНИКОВ)
Часть 4 - ШКОЛА! (ЧАСТЬ 10 - ШКОЛЬНАЯ ПОДБОРКА КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ)


Метки:  

ШКОЛА! (ЧАСТЬ 1)

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 00:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (ЧАСТЬ 1 - ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА К 1 СЕНТЯБРЯ)

Во времена моей школьной юности такую подборку точно бы назвали "Два мира - два детства" или "Преимущества советской школы перед негативными явлениями системы образования прошлых веков" (сам придумал!). Но на дворе век XXI, поэтому давайте просто полюбуемся картинами известных художников о школе и школьниках, самая известная из которых, конечно, эта!

 (560x616, 55Kb)

Федор Решетников Опять двойка! 1952 г.

Кстати, нашел картину, написанную еще одним русским художником, но почти на 70 лет раньше. Сравните!

 (660x499, 42Kb)

Дмитрий Жуков Провалился. 1885 г.

Продолжим?


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ

Серия сообщений "Живопись. Школа":
Часть 1 - ШКОЛА! (ЧАСТЬ 1)
Часть 2 - ШКОЛА! (ЧАСТЬ 2 - ШКОЛЫ РАЗНЫХ ВЕКОВ)
Часть 3 - ШКОЛА! (ЧАСТЬ 8 - ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ В КАРТИНАХ ЗАРУБЕЖНЫХ ХУДОЖНИКОВ)
Часть 4 - ШКОЛА! (ЧАСТЬ 10 - ШКОЛЬНАЯ ПОДБОРКА КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ)


Метки:  

Красный зонт в живописи... 8

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 00:43 + в цитатник
Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красный зонт в живописи... 8

Зонтик плакался в прихожей: «Все гуляют в день погожий.
Лишь меня из года в год в дождь выносят из ворот!

Как дожди мне надоели! Мне хотя бы две недели
Под лучами посидеть, спицы старые погреть!»

Г.Новицкая

 

 (536x699, 345Kb)

James Hayllar (1829-1920) "In the Hayfield"
*clickable 682 x 889 pix

 

 (378x699, 43Kb)    (423x600, 109Kb)

1. Franz von  Defregger "Emma mit Schirm" 1890
*clickable 1622 x 3000 pix

 

2. Alberta Binford McCloskey (1863 – 1911)  «Eleanor the artists daughter»

 

+10 картин

Серия сообщений "Живопись. Красный зонт.":
Часть 1 - Красный зонт в живописи... 8


Метки:  

Алиенора Аквитанская и Прекрасная Розамунда в живописи

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 00:20 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Алиенора Аквитанская и Прекрасная Розамунда в живописи

Легенда

У короля Генриха II Плантагенета, правившего Англией в XII веке, была возлюбленная по имени Розамунда, происходившая из простой бедной семьи, но считавшаяся самой красивой женщиной в стране. За все свою жизнь только ее он любил по-настоящему. Генрих опасался козней своей коварной, жестокой и ревнивой жены королевы Алиеноры и приказал построить для Розамунды тайное убежище в Вудстоке, окружив его садом в виде непроходимого лабиринта, путь по которому знали только самые доверенные и преданные люди.
Однако Алиенора узнала о тайной связи своего супруга и потратила немало сил, чтобы выведать путь к центру лабиринта. Следуя за шелковой нитью, она нашла Розамунду и предложила возлюбленной короля выбор - смерть от кинжала или яда. Розамунда предпочла яд.
Розамунда была похоронена в Годстоу, на небольшом островке между двумя рукавами Исиса, в церковном приходе Вулверкот, близ Оксфорда. На ее надгробии выбита причудливая эпитафия по-латыни:

Hic jacet in tumba Rosa Mundi, non Rosamunda,
Non redolet, sed olet, redolere solet

Здесь покоится не Роза Целомудрия, а Роза Красоты,
Но аромат ее испарился и сменился смрадом тления.

С тех пор призрак красавицы грустно бродит по залам Вудстока, поджидая своего короля. Когда в XVII веке английский парламент решил описать имущество замка за долги, чиновники, прибывшие туда, были встречены крайне недружелюбно. По ночам дух Розамунды переворачивал их кровати, швырял в них камни, а однажды даже вылил на спящих бочку холодной воды.
Загубленная жизнь прекрасной женщины не могла не найти отклика у поэтов и художников, поэтому о ней не забыли.

 (413x532, 131Kb)

Д. Г. Россетти. "Прекрасная Розамунда"
Читать далее



Серия сообщений "Исторические зарисовки":

Часть 1 - Живопись и поэзия
Часть 2 - История в художественных образах. Эпоха Анны Иоанновны
...
Часть 4 - Живописный казус. Гольбейн, Генрих VIII и Анна Клевская
Часть 5 - Осада Пскова и живописный казус
Часть 6 - Алиенора Аквитанская и Прекрасная Розамунда в живописи
Часть 7 - Франческа и Паоло да Римини в живописи
Часть 8 - Образ Ивана Грозного в живописи
...
Часть 30 - Ян Матейко. "Супружеский спор Грифины с Лешком Чёрным"
Часть 31 - Супружеский долг королевы Ядвиги в живописи
Часть 32 - Жизнь Наполеона в иллюстрациях


Серия сообщений "Англия. История и легенды":
Часть 1 - Алиенора Аквитанская и Прекрасная Розамунда в живописи


Метки:  

Последние Романовы (в портретах и фотографиях)

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 00:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Последние Романовы (в портретах и фотографиях)

Продолжу свои романовские хроники... Время неумолимо меняет человека: в начале жизненного пути наши лица светлы, беззаботны и жизнь еще не накладывает на них отпечатка страданий и жизненного опыта. Разглядывая фотографии и портреты последней русской императрицы Александры Федоровны, можно хорошо увидеть эти перемены. Ангельский кроткий лик чистой девушки постепенно в течение жизни преобразился в лицо женщины чуть ли не убитой горем... Ах эта подлая жизнь, как часто в ней все не так, как мечталось в юности!

Генрих фон Ангели Императрица Александра Федоровна 1896


Каждый из Романовых прошел свой крестный путь  в жизни, достойно или нет, судить может только Бог. Старые фотографии, портреты и литографии еще долго будут открывать нам страницы их жизни. Аукционы мира часто дарят коллекционерам неожиданные находки, которые постепенно и складываются в то, что и называется... романовские хроники.

Читаем дальше...

Серия сообщений "Царственные мученики":
Часть 1 - Видео, посвященное Царственным мученикам
Часть 2 - Последние Романовы (в портретах и фотографиях)
Часть 3 - Вдвоем (романовские хроники)


Метки:  
Цитата сообщения Елена_Заремба

Видео, посвященное Царственным мученикам

Цитата

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 23:57 + в цитатник
Просмотреть видео
328 просмотров
Посвящен святым Царственным мученикам

Убийство Императора Николая II и Его Семьи

Одним из самых чудовищных преступлений большевиков во главе с Лениным было зверское и ритуальное по своему содержанию убийство Императора Николая II и Его Семьи.

Убийство Императора Николая II, Царицы Александры Федоровны и их детей - сына Алексея и дочерей Ольги, Марии, Татьяны и Анастасии было организовано Лениным. Эта чудовищная акция была совершена в подвальном помещении Ипатьевского дома в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года.

Еще 10 марта 1918 года Ленин подписал постановление СНК "О высылке Михаила Романова, Н. Джонсона, М. Власова и П.Л. Знамеровского в Пермскую губернию", хотя известно было, что еще 9 марта 1917 года великий князь Михаил письменно отказался от престола. 12 июня "претендент" на царский престол Михаил Романов и его секретарь Н. Джонсон были насильственно увезены ночью из Пермской гостиницы на Мотовилихинский завод и там расстреляны. А затем опубликовали официальное сообщение об их бегстве.

В Алапаевске (в 150 км севернее Екатеринбурга) на окраине города содержались другие Романовы. Среди них были сыновья великого князя Константина - Иоанн и Игорь, великий князь Сергей Михайлович, 18-летний Владимир Палей, великая княгиня Елизавета Федоровна, родная сестра бывшей царицы. Всех их в ночь с 17 на 18 июля вывезли за город. Там выстрелом в голову был убит Сергей Михайлович, остальных же избили прикладами ружей и живыми сбросили в заброшенную шахту "Нижняя Селимская", находящуюся в 12 км от Алапаевска. Эту варварскую акцию тоже преподнесли как побег.

Позже, когда сведения о расстреле Царя и Семьи получили широкую огласку, появилась версия о самоуправстве местных властей, то есть Уральского Совета.

Абсурдность этой версии очевидна. Большевики Екатеринбурга без санкции Центра не решились бы осуществить эту акцию. Решение о расстреле Романовых было оформлено в стенах Екатеринбургского Совета, но ясно, что этому предшествовал приказ из Москвы.

Троцкий своем "Дневнике" пишет: "Я прибыл в Москву с фронта после падения Екатеринбурга. Разговаривая со Свердловым, я спросил: - А где царь?- Кончено, - ответил он, - расстреляли. - А где семья?- И семья с ним.

- Все? - спросил я, по-видимому, с оттенком удивления. - Все! - ответил Свердлов. - А что? Он ждал моей реакции. Я ничего не ответил. - А кто решал? - спросил я.

- Мы здесь решали. Ильич считал, что нельзя оставлять нам им живого знамени, особенно в нынешних трудных условиях". Комментируя это решение, Троцкий далее пишет: "По существу, решение было не только целесообразным, но и необходимым...."

Как в Перми, так и в Екатеринбурге чекисты прекрасно понимали, насколько они рисковали бы, ликвидируя Романовых без приказа из Москвы. Приказ же Москвы в Екатеринбург через Пермь был дан Свердловым, выполнявшим устное распоряжение Ленина.

М.В. Фофанова рассказывала: "Владимир Ильич: восторженно сказал: "только послушайте, что пишет Нечаев! Он говорит, что надо уничтожить всю царскую семью. Браво Нечаев!" Сделав небольшую паузу, Владимир Ильич продолжил: "То, что не удалось осуществить этому великому революционеру, сделаем мы".

В.Д. Бонч-Бруевич сообщил следующий факт: "...Совершенно забывают, - говорил Владимир Ильич, - что Нечаев обладал особым талантом: Достаточно вспомнить его ответ в одной листовке, когда на вопрос - "Кого же надо уничтожить из царствующего дома?", Нечаев дает точный ответ: "Всю большую ектению". Ведь это сформулировано так просто и ясно:. Все знали, что на большой ектений вспоминается весь царствующий дом, все члены дома Романовых. Кого же уничтожить из них? - спросит себя самый простой читатель. - Да весь дом Романовых, - должен бы был дать себе ответ. Ведь это просто до гениальности!"

Ленин был идейным организатором расстрела Романовых. Основными исполнителями были: Свердлов (Янкель Розенфельд) - председатель ВЦИК, Шая Голощекин (Фрам Исаак) - член президиума Уральского Совета, Белобородов (Янкель Вайсбарт) - председатель Уральского Совета, Яков Юровский (Янкель Хаимович) - член Уральского Совета и главный убийца Царской Семьи, Войков (Вайнер Пинхус) - комиссар продовольствия Уральского Совета, бывший пассажир известного запломбированного вагона, Сафаров Г.- заместитель Янкеля Вайсбарта, также бывший пассажир запломбированного вагона.

Возможно, что Юровский, прошедший до революции соответствующий курс обучения в Германии, а также Войков и Сафаров, были давно нацелены Лениным на решение зловещей задачи убийства Романовых и именно с этой целью привлечены в число первых коммунистических бацилл, заброшенных в Россию.

Действительно, мировая закулиса давно готовила акцию убийства Романовых. Так еще в 1907 г. была выпущена так называемая новогодняя открытка, на которой Император Николай изображен в виде жертвенного петуха, приготовленного еврейским раввином для ритуального убийства.

После завершения своего страшного деяния убийцы докладывали правительству Ленина:

Секретная телеграмма Белобородова секретарю СНК Горбунову от 17 июля 1918 года гласит:

"Передайте Свердлову, что все семейство постигла та же участь, что и главу, официально семья погибнет при эвакуации".

Свидетельские показания

Ночью находившийся в Ипатьевском доме (или прибывший туда) отряд латышей, заменивший прежнюю стражу, получил предписание Юровского расстрелять всех заключенных.

Отрекшийся Император, его жена, сын, дочери и фрейлина были вызваны из спален под предлогом немедленной эвакуации из Екатеринбурга. Когда все они вышли к латышам, им объявили, что все немедленно будут расстреляны.

В комнате, длиной в 8 и шириной в 6 аршин, жертвам некуда было податься: убийцы стояли в двух шагах. Подойдя к Государю, Юровский холодно произнес: "Ваши родные хотели вас спасти, но это им не удалось. Мы вас сейчас убьем".

Государь не успел ответить. Изумленный, он прошептал: "Что? что?" Двенадцать револьверов выстрелили почти одновременно. Залпы следовали один за другим [1].

Все жертвы упали. Смерть Государя, Государыни, трех детей и лакея Труппа была мгновенна. Цесаревич Алексей был при последнем издыхании; младшая Великая Княжна была жива: Юровский несколькими выстрелами своего револьвера добил Цесаревича; палачи штыками прикончили Анастасию Николаевну, которая кричала и отбивалась.

Когда все стихло, Юровский, Войков и двое латышей осмотрели расстрелянных, выпустив в некоторых из них еще по нисколько пуль или протыкая штыками.

Войков рассказывал, что это была ужасная картина. Трупы лежали на полу в кошмарных позах, с обезображенными от ужаса и крови лицами. Пол сделался совершенно скользкий... Спокоен был один Юровский. Он хладнокровно осматривал трупы, снимая с них все драгоценности...

Г. Беседовскии На пути к Термидору

Установив смерть всех, приступили к уборке... Помещение, в котором происходило избиение, спешно привели в порядок, стараясь, главным образом, скрыть следы крови, которую, по буквальному выражению рассказчика, "мели метлами". К трем (шести) часам утра все в этом отношении было закончено.

Из показаний М. Томашевского, данных комиссии И.А. Сергеева. Юровский распорядился, и латыши стали выносить трупы через двор к грузовому автомобилю, стоявшему у подъезда.

...Тронулись за город в заранее приготовленное место у одной из шахт. Юровский уехал с автомобилем. Войков же остался в городе, так как должен был приготовить все необходимое для уничтожения трупов. Для этой работы было выделено 15 ответственных членов Екатеринбургской и Верхне-Исетской партийных организаций. Все были снабжены новыми остро отточенными топорами такого типа, какими пользуются в мясных лавках для разрубания туш. Войков, кроме того, приготовил серную кислоту и бензин...

Самая тяжелая работа состояла в разрубании трупов. Войков вспоминает эту картину с невольной дрожью. Он говорил, что когда эта работа была закончена, возле шахты лежала громадная кровавая масса человеческих обрубков, рук, ног, туловищ, голов.

Эту кровавую массу полили бензином и серной кислотой и тут же жгли. Жгли двое суток. Не хватало взятых запасов бензина и серной кислоты. Пришлось несколько раз подвозить из Екатеринбурга новью запасы... Это была ужасная картина, - закончил Войков. - Даже Юровский, и тот под конец не вытерпел и сказал, что еще таких несколько дней, и он сошел бы с ума.

Под конец мы стали торопиться. Сгребли в кучу все, что осталось от сожженных останков расстрелянных, бросили в шахту несколько ручных гранат, чтобы пробить в ней никогда не тающий лед, и побросали в образовавшееся отверстие кучу обожженных костей...

На верху, на площадке возле шахты, перекопали землю и забросали ее листьями и мхом, чтобы скрыть следы костра....

Г. Беседовскии На пути к Термидору

Юровский уехал сейчас же после 6(19) июля, увезя с собой семь больших сундуков, полных романовским добром. Он, несомненно, поделил в Москве добычу со своими друзьями.

Обращает на себя внимание следующий факт. Накануне убийства к месту казни из Москвы в отдельном поезде, состоявшем из одного вагона, прибыл человек с внешностью раввина "с черной, как смоль бородой". Представителем какого центра был этот человек, прибывший констатировать и принять совершенное, и не он ли оставил надписи на стенах помещения, где происходило убийство? [2]

Первая из надписей гласит: "Валтасар был этой ночью убит своими слугами" (изречение из поэмы Гейне).

В некотором расстоянии от нее на обоях стены такими же чернилами и такими же толстыми линиями написаны какие-то знаки.

Полное раскрытие тайного значения надписи выражается так: "Здесь, по приказанию темных сил, царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы".

Р. Вилтон "Последние дни Романовых"

Ритуальное убийство Царя - Помазанника Божия и его Семьи было совершено теми закулисными силами, которые еще в евангельские времена сознательно избрали свой путь: "Кровь Его на нас и на детях наших" (Мф. 27,25).

Это те, о ком Господь сказал: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи". (Ин.8.44).

Октябрьский переворот разрушил Самодержавие и нанес огромный урон Православию - основам государственного и нравственного уклада России. После бесовщины октябрьского переворота безбожие стало стержнем новой советской религии (точнее, антирелигии), которая не умерла и поныне. Имя ей - коммунизм. Ленин в этой трагедии исполнил роль антихриста XX века.

Россия, пройдя сквозь годы сатанинского богоборчества, совершила путь на свою голгофу. В горниле страданий она обрела сонм новомучеников и исповедников, предстоящих пред Господом и непрестанно молящихся о ней.

Святые Царственные Мученики и все Новомученики земли Российской,

Серия сообщений "Царственные мученики":
Часть 1 - Видео, посвященное Царственным мученикам
Часть 2 - Последние Романовы (в портретах и фотографиях)
Часть 3 - Вдвоем (романовские хроники)


Метки:  
Комментарии (0)

Великая княгиня Елизавета Федоровна

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 23:53 + в цитатник
Это цитата сообщения my_sea [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великая княгиня Елизавета Федоровна



На двадцатом году жизни Гессен- Дармштатская принцесса Елизавета стала невестой русского Великого князя Сергея Александровича. До этого все претенденты на ее руку получали отказ. Принцесса полюбила Великого князя еще в юности, после первой встречи, и не могла представить себя женой другого. Когда Сергей Александрович посватался к Елизавете, она была счастлива.



Высокий ( средний рост Романовых был 185 см.), безукоризненный красавец, артистичный блондин с серо-голубыми глазами пленил принцессу. Морис Палеолог, недоброжелатель Великого князя, не мог не отметить его «сильную художественную восприимчивость» и любовь к прекрасному. А Елизавета Федоровна была ослепительно красива.



В те времена говорили, что в Европе есть только две красавицы, и обе Елизаветы: Елизавета Австрийская, супруга императора Франца-Иосифа, и Елизавета Федоровна. Невеста пленила всех своих новых родственников «Она показалась рядом с императрицей, и всех нас словно солнцем ослепило. Давно я не видывал подобной красоты. Она шла скромно, застенчиво, как сон, как мечта ..." – вспоминал Великий князь Константин Константинович Романов.



А Великий князь Александр Михайлович ревниво писал: «С того момента, как она прибыла в С.-Петербург из родного Гессен-Дармштадта, все влюбились в тетю Эллу. Проведя вечер в ее обществе и вспоминая ее глаза, цвет лица, смех, ее способность создавать вокруг себя уют, мы приходили в отчаяние при мысли о ее близкой помолвке. Я отдал бы десять лет жизни, чтобы она не вошла в церковь к венцу об руку с высокомерным Сергеем. Мне было приятно думать о себе, как о ее «cavalier servente», и я презирал снисходительную манеру Сергея обращаться к тете Элле, преувеличенно грассируя по-петербургски и называя ее «мое дитя» Венчание происходило в церкви Зимнего дворца (3 июня 1884 года).



По мнению одной из присутствовавших на венчании дам, Елизавета Федоровна была самой красивой невестой, которая когда-либо венчалась в придворной церкви. Великий князь Константин Константинович Романов посвятил Елизавете Федоровне стихотворение. Оно написано в 1884 году.
Я на тебя гляжу, любуясь ежечасно:
Ты так невыразимо хороша!
О, верно, под такой наружностью прекрасной
Такая же прекрасная душа!
Какой-то кротости и грусти сокровенной
В твоих очах таится глубина;
Как ангел ты тиха, чиста и совершенна;
Как женщина, стыдлива и нежна.
Пусть на земле ничто
средь зол и скорби многой
Твою не запятнает чистоту.
И всякий, увидав тебя, прославит Бога,
Создавшего такую красоту!
К. Р.



Большую часть года Великая Княгиня жила с супругом в их имении Ильинское в шестидесяти километрах от Москвы, на берегу Москвы-реки.
Довольно подробно эту жизнь описывает в своих воспоминаниях Великая княгиня Мария Павловна.
« У них никогда не было своих детей. Их внешне хорошие отношения отличались некоторой напряженностью: тетя с привычным спокойствием относилась к тому, что решения по всем вопросам — большим и малым — выносит муж. Оба они были гордые и застенчивые, редко открыто проявляли свои чувства, избегали откровенности. Обратившись перед замужеством в православную веру, тетя с каждым годом становилась все набожней, строго следовала церковным предписаниям. ( Мария Павловна ошибается. Невесты Великих князей, не наследовавших престол, не должны были менять веру. Элла оставалась лютеранкой еще долгое время после замужества. Только искренняя вера мужа, его деликатность и терпение помогли Елизавете Федоровне понять и всей душой принять православие- примечание мое). Несмотря на то, что он тоже был человеком верующим и всегда соблюдал все православные обряды, дядя Сергей с тревогой наблюдал, как она все глубже и глубже погружается в религию.
Он обращался с ней так, словно она была ребенком. Я думаю, ее задевало подобное отношение, она чувствовала себя непонятой, а потому замкнулась в себе и искала утешения в вере. Казалось, что дядя и она не были по-настоящему близки... Тем не менее до последнего дня совместной жизни они спали в одной большой постели. ( что было совершенно удивительной редкостью в великокняжеских семьях того времени, когда Великие князья редко ночевали дома, предпочитая проводить ночи с метрессами – примечание снова мое)
Мой дядя, великий князь Сергей Александрович, был удивительным, но непонятным для меня человеком. Четвертый сын императора Александра II, он был в 1891 году назначен своим братом, Александром III, генерал-губернатором Москвы и продолжал оставаться на этом посту при новом императоре. Он занимал высокое положение, обладал большой властью и очень ответственно относился к своим обязанностям. Даже живя за городом, он постоянно принимал курьеров из Москвы и давал аудиенции.
С детских лет дядя Сергей и мой отец очень дружили, дядя был глубоко привязан к моей матери. Он воспринял как тяжелую утрату ее раннюю кончину, как я уже упоминала, в Ильинском и был безутешен. Он приказал оставить нетронутыми комнаты, в которых она провела свои последние часы, чтобы в них все было точно так, как когда она умерла. Он запер их и сам хранил от них ключи.
Тетя Элла — великая княгиня Елизавета Федоровна — была старшей сестрой императрицы Александры Федоровны и одной из самых красивых женщин, каких я когда-либо видела в жизни. Она была высокой и хрупкой блондинкой с очень правильными и тонкими чертами лица. У нее были серо-голубые глаза, на одном из которых было коричневое пятнышко, и это производило необычайный эффект.



Даже живя за городом, тетя много времени и внимания уделяла своему внешнему виду. Она сама разрабатывала фасоны большинства своих нарядов, делая эскизы и раскрашивая их акварельными красками, и они замечательно смотрелись на ней, подчеркивая ее индивидуальность. Дядя, у которого была страсть к драгоценным камням, дарил ей много украшений, и она всегда могла выбрать то, что сочеталось бы с ее одеждой.



Детство мы, по сути, провели рядом с дядей: тетя Элла не проявляла никакого интереса ни к нам, ни к тому, что нас касалось. Казалось, ее раздражает наше присутствие в доме и то, что дядя к нам так привязан. Порой она говорила вещи, которые задевали меня. ( Елизавета, как она сама потом признавалась, страшно ревновала мужа к обожаемым племянникам – примечание сами знаете, чье:))



Я вспоминаю один такой случай, когда она, одетая для загородной прогулки, показалась мне особенно красивой. На ней было обычное платье из белого муслина, но она сделала новую прическу — распущенные волосы были стянуты на шее шелковым черным бантом — и выглядело это изумительно. Я воскликнула: «Ах, тетя, вы прямо как с картинки из сказки!» Она повернулась к моей няне и сказала раздраженно: «Фрай, вам следует научить ее сдерживаться». И удалилась.



Из переодевания к обеду она устраивала настоящую церемонию, которая требовала много времени. Призывались камеристки, горничные и гофмейстерина. Батистовое белье с кружевами уже лежало наготове в корзине с розовой атласной подкладкой. Ванна была наполнена горячей водой, пахнущей вербеной. В ней плавали лепестки роз.
Готовых косметических средств в России в то время почти не было. Думаю, что тетя никогда в жизни не видела румян и очень редко пользовалась пудрой. Искусство пользования косметикой было неведомо русским дамам в ту пору, даже великим княгиням. Тетя Элла сама готовила лосьон для лица, смешивая огуречный сок и сметану. Она не позволяла летнему солнцу касаться кожи и всегда выходила на улицу в шляпе с вуалью и шелковым зонтиком с зеленой подкладкой.
После того как камеристки и горничные снимали верхнюю одежду, в которой она была днем, тетя запиралась в туалетной комнате одна. Отобранные чулки, обувь, нижние юбки и все другие предметы одежды согласно сезону были аккуратно разложены, и возле них ожидали служанки. Из соседней комнаты доносился плеск воды. Приняв ванну, тетя надевала корсет и открывала дверь. Тогда проворно подходили горничные, причем каждая занималась своим делом.
Когда процесс одевания был завершен, тетя внимательно оглядывала себя — обычно с удовлетворением — в трехстворчатом зеркале, установленном так, чтобы она видела себя со всех сторон. Последние поправки она делала собственноручно. Если наряд не удовлетворял ее по какой-либо причине, она снимала его и требовала другой, который примеряла с тем же вниманием и терпением.
Одна из горничных делала ей прическу. Ногтями тетя занималась сама. Они у нее были удивительной формы, очень плоские и тонкие, далеко выступающие над кончиками пальцев.
Когда маникюр был сделан, вечернее платье надето, наступала моя очередь участвовать в ритуале. Тетя говорила мне, какие драгоценности она собирается надеть, и я шла к застекленным шкафчикам, похожим на витрины в ювелирном магазине, и приносила то, что она выбрала.



Вскоре мой дядя, человек крайне пунктуальный, стучал в дверь и сообщал, что обед готов. Оба они целовали меня и уходили, а нас с Дмитрием кормили ужином рано и отправляли спать.
Помню, как-то раз, когда я еще была маленькой, я увидела тетю в парадном платье — величественную, с длинным парчовым шлейфом, сверкающую драгоценностями и ослепительно красивую. Онемев от восторга, я подошла на цыпочках и поцеловала ее сзади в шею, ниже изумительного сапфирного ожерелья. Она ничего не сказала, но я видела ее глаза, и от этого холодного, строгого взгляда мне стало не по себе.



Только однажды, в раннем возрасте я случайно узнала, что она бывает иной, непохожей на себя обычную. Заболев в Ильинском дифтеритом, я лежала в жару, и надежд на улучшение не было. Голова была тяжелой, горло стягивало, а в ушах стоял гул, как от полчищ невидимых мух. Сбоку, в комнате для игр горел ночник, и время от времени белая тень приближалась к моей постели…
Однажды, заслышав звук шагов, я взглянула из-под ресниц и увидела склонившуюся надо мной тетю. Выражение ее лица изумило меня, она смотрела на меня с любопытством и тревогой. Она была такой размягченной, естественной. Мне стало неловко, словно я подглядела что-то недозволенное.
Я пошевелилась. Ее лицо тут же приобрело прежнее выражение. И прошли годы, прежде чем мне снова довелось увидеть ее без привычной маски…

Когда мы жили в Ильинском, у дяди был установлен строгий распорядок, и минутное опоздание могло повлечь замечание и даже наказание. Мы плотно завтракали и шли пить кофе или на примыкавшую к столовой веранду, или на балкон к тете.
За столом я сидела рядом с дядей, а около меня — Дмитрий. Если были гости, кого-нибудь из них сажали подле меня, и дядя следил за тем, как я поддерживаю беседу. Мне делали строгие замечания и даже наказывали, если я не находила темы для разговора…
Выпив кофе, дядя шел к себе вздремнуть, он растягивался в кресле, а ноги клал на покрытый газетой стул, чтобы не испачкать его сапогами. Тетя спускалась в сад и устраивалась в тени крытой террасы, где всегда было прохладно. Здесь она рисовала, или кто-нибудь читал вслух, когда она и придворные дамы вышивали. К серьезной литературе здесь не обращались, поскольку, как я помню, у тети были немалые трудности с «Записками из мертвого дома», когда она впервые попыталась познакомиться с Достоевским. Она недостаточно хорошо знала русский язык, чтобы читать его самой, а потому одна из придворных дам читала ей вслух. Тетя была неприятно поражена слишком реалистическими подробностями и не допустила бы публичного чтения таких вещей.
Французская литература не вызывала у нее восхищения; однажды она сказала мне по поводу одной дамы, чье поведение считала несколько легкомысленным, что это фривольные французские романы повлияли на нее. В то время она читала книги только английских авторов и была осторожна в их выборе.
Перед тем как удалиться после завтрака к себе, дядя обычно отдавал распоряжения на день; он полностью все решал сам, ни в чем не советуясь с тетей. Нам с братом были выделены несколько пар пони и мулов. Дядя Сергей всегда точно указывал, каких лошадей запрягать и в какие экипажи. Порой по той или иной причине случалось так, что в последний момент нельзя было в точности выполнить его указания, но никто не осмеливался потревожить дядю во время отдыха, и тогда приходилось вмешиваться тете. Узнав об этом, дядя очень сердился и бранил ее.
Пока он спал, в доме царила полная тишина, и только к середине дня все вновь оживало.»
Любя жену, Великий князь относился к ней, как к ангельскому созданию, которого не должны касаться мирские дела, и как к нежно любимой женщине, которую надо оберегать от любых тревог и волнений.
Великий князь Константин Константинович вспоминал: «Сергей рассказывал мне про свою жену, восхищался ею, хвалил ее; он ежечасно благодарит Бога за свое счастье...»
Когда Константин Константинович восхитился обилием зеркал в Сергиевском дворце и удачным их расположением, Сергей Александрович ответил : « Думаю, её высочество достойна того, чтобы быть отраженной миллионы раз».



Великий князь тщательно следил за приготовлением Елизаветы к выходам, сам подбирал для неё украшения. Однажды он опоздал, и Великая княгиня уже оделась. Но Сергею Александровичу не понравился выбор драгоценностей, и он распорядился заменить их по своему выбору.
Морис Палеолог писал: «Сергей Александрович показывал себя действительно самым подозрительным и ревнивым мужем, не допуская, чтоб его жена оставалась наедине с кем бы то ни было, не позволяя ей выезжать одной, наблюдая за ее перепиской и ее чтением, запрещая ей читать даже «Анну Каренину» — из боязни, чтобы обаятельный роман не пробудил в ней опасного любопытства или слишком сильных переживаний..».
Палеолог записал свидетельство, относящееся к более позднему времени, но способное прояснить многое: «Однажды, после жестокой сцены со стороны великого князя, у старого князя Б., присутствовавшего при ней, вырвалось несколько слов сочувствия молодой женщине. Она возразила ему, удивленно и искренно: «Но меня нечего жалеть. Несмотря на все, что можно обо мне говорить, я счастлива, потому что очень любима».



Балы в великокняжеском дворце всегда были особенно изысканны и роскошны.
Сама приученная к строжайшей дисциплине, по воспоминаниям современников, Елизавета Федоровна школила горничных и камер-фрау так, что те дрожали задолго до бала. (Помнила уроки матери: «Вы должны уметь делать все, чтобы проследить за прислугой».)
Цветы для украшения залов подбирались с учетом цвета платья и драгоценностей великой княгини. Часто она сама составляла букеты на главных столах — там, где должна была сидеть за ужином. Не терпела малейшего «выпадения из тона». Но последнее слово всегда было за Великим князем, чей вкус был безукоризнен. И только после одобрения Сергея Александровича она считала приготовления законченными.
Что бы ни затевала великая княгиня — и в развлечениях, и в делах — она добивалась не главенства, а первенства.


Елизавета Федоровна с фрейлиной.

Говорили, что великосветские дамы, получив приглашение на бал к генерал-губернатору, «первым делом бросались за новыми корсетами». Шнуровались самозабвенно, до обмороков. Старались не «выпасть из тона».



(Когда в 1900 году предполагалось участие Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны в Волковских торжествах в Ярославле, специальным письмом ярославского предводителя дворянства доводилось до сведения участников торжеств, что «великая княгиня вечером будет в театре в светлом вырезном платье». Владимир Аркадьевич Теляковский, директор императорских театров, занес в дневник свое удивление: «Первый раз вижу письмо, в котором официально указывается не платье, в котором надо быть, а платье, в котором будет Великая княгиня». Так Елизавета Федоровна диктовала местным дамам свою волю, задавала тон.
На тех торжествах Сергей Александрович и Елизавета Федоровна так и не появились — уехали отдыхать и лечиться заграницу, а ярославские дамы остались в накладе, с напрасно сшитыми «вырезными платьями».)


Из дарственной надписи: "От Сергея и меня тысяча приветствий и искренних пожеланий.
Да хранит Вас Бог. Елизавета"

Но Елизавета Федоровна главенствовала не только на балах, но и в делах благотворительности.
Морис Палеолог отмечал: Елизавета Федоровна «усердно тратила средства на множество дел благочестия и милосердия, на школы... Живописная обстановка и нравственная атмосфера Москвы глубоко действовали на нее. Ей разъяснили однажды, что провиденциальной миссией царей является осуществление царства Божия на русской земле; мысль, что она, хотя бы и в малой части, содействует этой задаче, возбуждала ее воображение».
Одно дело — жена великого князя, но «всего лишь» командира лейб-гвардии Преображенского полка, другое — жена великого князя и генерал-губернатора, «вице-короля». А если так, то разве жители Москвы — не подданные ее и ее мужа? И разве не должна она воспринимать их как своих детей?
И на этом я хочу остановиться. Потому что дальше была другая жизнь и другая Елизавета. И даже зная о выбранном ею пути , как трудно увидеть черты кроткой мученицы в блистательно-прекрасной, обожаемой и балуемой, восхитительно нарядной Великой княгине с холодным и отстраненным взглядом светлых глаз.

Рубрики:  Великая княгиня Елизавета Федоровна

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 23:45 + в цитатник
Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кукольные представления с шарманкой на Руси...

Кукольники для своих представлений объединялись с шарманщиками, и с утра до вечера ходили с места на место, повторяя помногу раз приключения Петрушки. Актёр таскал на плече складную ширму и узел, или сундучок с куклами, а музыкант – тяжёлую, до тридцати килограммов, шарманку.
Остановившись на сельской базарной площади, музыкант опирал на ногу-подставку шарманку, и начинал играть, собирая зрителей. Петрушечник же в это время, зайдя внутрь ширмы, перекладывал кукол в большой карман, нашитый на уровне его груди на ситец одной из рам, брал в рот «пищик», и представление начиналось.

 

Алексей Иванович Корзухин «Петрушка идёт!»
*clickable

 

Шарманщик всегда был партнером по очень важной причине – речь Петрушки из-за пищика была недостаточно внятной, и шарманщик, ведя диалог, повторял фразы, помогая таким образом зрителям понимать смысл его слов.
Ещё шарманщик выступал и в роли «понукалки» -  представлял зрителям Петрушку, спорил с ним, подсказывал, предупреждал или пытался отговорить от дурных поступков, играл на шарманке или других музыкальных инструментах, когда по ходу действия были необходимы музыкальные вставки.

Когда представление заканчивалось, музыка смолкала, редкие медяки падали в шапку, положенную на землю возле ширмы; потом актёры собирали свои пожитки, и шли дальше, в следующий двор, или следующую деревню.

 

 

В.Е.Маковский «Кукольное представление на дачах» 1908

+8 art picture

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 23:44 + в цитатник
Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шарманка. История появления

Существует легенда о том, что уже в VI веке до н.э. Конфуций семь дней беспрерывно наслаждался звучанием мелодий на «ребрах тигра» (металлических пластинах, издающих звуки различной высоты), считается, что этот механизм изобрел в 1796 году швейцарский механик Антуан Фавр.

В Западной Европе этот механический музыкальный инструмент появился  в конце XVII века. Поначалу это был «птичий органчик» для обучения певчих птиц, а затем его взяли «на вооружение» бродячие музыканты. Так появился музыкальный инструмент для тех, кто не умеет играть. Крутишь ручку  -  раздается музыка. Чаще всего звучал тогдашний шлягер «Прелестная Катарина» (по-французски «Сharmant Katarina») От названия песенки и произошло название инструмента - шарманка.

Есть ещё предположение, что первичным было название не шарманка, а ширманка.
«…И произошло от ширм, из-за которых Пульчинелла, почти всегдашний спутник шарманщика, звонким своим голосом призывает зевак и любопытных…  <…> …появившиеся у нас оргАны были неразлучны с кукольною комедиею»

(очерк «Петербургские шарманщики» из «Физиологии Петербурга» Д. В. Григоровича)

 

В.Е.Маковский "Шарманщик" 1879

 

Впервые в русском языке слово шарманка зафиксировано в 1817 году. Шарманка или, как ее называли в России, «Катаринка» представляла собой механический инструмент в виде небольшого оргАна без клавиатуры - ящик, внутри которого размещены в несколько рядов звучащие трубки, меха и деревянный или металлический валик с шипами-кулачками. Крутя ручку, шарманщик мог воспроизвести 6−8 мелодий, записанных на валике. Такие «кулачковые устройства» были известны еще со времен античности: маленькие выступы-«кулачки» крепятся на вращающихся цилиндрах или дисках, попеременно включая звучание той или иной ноты.

Но еще бывали язычковые шарманки - сейчас они попадаются в качестве детских игрушек.

Интересно: со временем колки шарманки стирались, звук становился невнятным и навязчивым – отсюда «Ну, опять свою шарманку завел!..»

+12 art picture

Метки:  

Видеоролик: Сидите правильно!

Вторник, 10 Января 2012 г. 16:31 + в цитатник
Это цитата сообщения мадам_Анеанна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А Вы правильно сидите?

Вот и Лето прошло... и наступает прекрасная пора красавицы Осени, а с ней трудовые будни деток - школьников. А этот замечательный ролик-мультик в напоминание родителям о контроле правильного положения ребёнка за рабочим столом и за здоровьем собственного позвоночника.


Серия сообщений "Здоровье. Осанка, упражнения":
Часть 1 - Видеоролик: Сидите правильно!


Метки:  

Травы, чаи для нормализации обмена вещевств

Вторник, 10 Января 2012 г. 16:26 + в цитатник
Это цитата сообщения мадам_Анеанна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Избыточный вес. Травы для похудения.

72232 (406x324, 75Kb)

Лечение избыточного веса - травы для похудения:
их можно добавлять в пищу, готовить из них чай. По своему действию эти травы подразделяются на:
- стимуляторы - помогают организму быстрее сжигать калории;
- диуретики - заставляют организм терять излишки воды и выводить их с мочой;
- слабительные - ускоряют высвобождение кишечника и уменьшают потребление калорий, препятствуя полному усвоению пищи;
- супрессанты аппетита - притупляют чувство голода, увеличиваясь в объеме в желудке, и улучшают настроение.

Сборы лекарственных трав - это композиции, составленные таким образом, что травы, входящие в их состав, не просто хорошо сочетаются между собой, не просто дополняют, но и усиливают действие друг друга.
medium_fitochay.jpg1 (292x221, 38Kb)
Чай для похудения - лечение избыточного веса:
лист иван-чая (кипрея),
кукурузные рыльца (отбивают аппетит),
толокнянка (мочегонное),
кора крушины(слабительное)
взять в равных долях, заварить 1ст. л этого сбора на 1 стакан воды, потомить на водяной бане минут 15, и принимать по 1/2 стакана утром и вечером. Вместо водяной бани можно заварить травы в заварочном чайнике и укутав полотенцем, оставить на ночь.
Травы способствующие похудению...

Серия сообщений "Здоровье. Аптека Природы":
Часть 1 - Травы, чаи для нормализации обмена вещевств


Метки:  

Невероятные пейзажи из книг

Вторник, 10 Января 2012 г. 16:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Green__Fox [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Невероятные пейзажи из книг от Guy Laramee

Гай Ларами (Guy Laramee) из Канады создает невероятные скульптуры из книг

Точнее материалом для работ становятся старые словари и энциклопедии. Из них он вырезает настоящие горные ландшафты и плато, затем раскрашивает в природные цвета. По словам автора, ненужные книги со временем превращаются в горы, он только помогает принять им настоящий облик.

1324809285_1324641900_9 (468x700, 317Kb)

Отправляемся в  книжный поход
Рубрики:  Поделки из ненужных книг

Brian Dettmer – книжный хирург

Вторник, 10 Января 2012 г. 16:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Green__Fox [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Brian Dettmer – книжный хирург

50 самых красивых скульптур из книг.

Brian Dettmer (Брайан Деттмер) – человек с очень необычным увлечением. Его называют «Книжный потрошитель». И хоть его прозвище звучит ужасающе, занимается Brian Dettmer мирным делом – создает поистине уникальные вещи. Его работы выставлены в лучших галереях и музеях крупнейших городов таких как: Нью-Йорк, Лондон, Париж, Чикаго.

Об этом человеке постоянно пишут известные СМИ, например, New York Times, да и блоггеры не прочь выложить пару статеек с фотографиями его работ . И все потому, что Brian Dettmer создает удивительно красивые скульптуры из книг, не внося никаких изменений в содержание этих книг. Все, что ему нужно, это несколько хирургических предметов – скальпель, пинцет, ножницы. Сейчас я покажу вам 50 самых красивых работ Brian’a Dettmer’a из более 300, которые выложены у него на Flickr’e

Brian Dettmer живет в Чикаго, а вид искусства которым он занимается, называется book carving, что в переводе – резьба по книгам. Как зародилось это исскуство сложно сказать. Быть может те люди, которые прятали деньги, оружие, какие-то другие заначки в книгах и были родоначальниками, но на такие высоты, какие достиг Brian Dettmer никто не поднимался.

Резьба по книгам – это отличный вид искусства, который превращает обычную книгу в красивую скульптуру. Как видно из фотографий, фантазия Brian’a не знает границ. Представьте как надо мыслить в пространстве, чтобы собрать полную картину и с хирургической точностью сделать из нее то, что задумал. Одна ошибка и отрезанный лист с нужным изображением летит в корзину.

А я напомню, что Brian Dettmer не добавляет своих изображений в книги. Лишь только то, что было там изначально. 

1319558168_BrianDettmer01 (540x359, 50Kb)

В мастерскую
Рубрики:  Поделки из ненужных книг


Поиск сообщений в Fannicus
Страницы: 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь