-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elena_EEU

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.10.2012
Записей: 5609
Комментариев: 83
Написано: 5704


Как правильно подготовиться к школе?

Вторник, 06 Октября 2015 г. 00:19 + в цитатник
Цитата сообщения Flaer Как правильно подготовиться к школе?

1442045993_ae88d266188adf51c4a92a7ffc8ade73jpg (565x594, 163Kb)

       С окончанием лета ребята прощаются и с беззаботным, увлекательным отдыхом. Свобода и море, речка и развлечения, друзья и походы остались уже позади, а впереди – лишь уроки, домашние занятия, зачеты, экзамены…  Многие родители задаются вопросом: «Как же психологически правильно подготовить своего ребенка к школе, независимо от того, идет он в первый класс или же выпускной?» Абсолютно в каждом возрасте есть свои особенности, а что касается резкого перехода из одного режима на другой, то это может самым негативным образом сказаться на психическом состоянии школьника. Своевременно и грамотно сконцентрироваться, правильно подготовить своего школьника к учебному году, оказывается, для родителей не составляет большого труда.

 

      Процесс покупки необходимых учебных принадлежностей не должен быть лишним напоминанием о неумолимом приближении «каторги» в виде школы. Его нужно сделать ярким, приятным, торжественным, запоминающимся событием в жизни школьников младших и средних классов. Для ребят этого возраста можно устроить небольшой праздник. Вместе с покупкой формы и рюкзачка, пенала и ручек, тетрадей и красок порадуйте ребенка понравившейся игрушкой и походом в детское кафе. Также можно повести ребенка в цирк или на аттракционы, в кукольный театр или на концертную программу в детском парке. Что касается более взрослых детей, то родители, непременно,  должны доверить им часть покупок сделать самостоятельно, так как старшие школьники гораздо лучше разбираются в некоторых вещах и, в отличие от родителей, имеют более современный вкус.

 

      Теперь рассмотрим с Вами вопрос, если ребенок – дошкольник. Все детки рождаются с исследовательским рефлексом, то есть реакцией на все новое, составляющей основу для его дальнейшего развития. Например, яркие игрушки вызывают у малышей желание их рассмотреть и потрогать. В более старшем возрасте (5-6 лет) ребенок начинает вести себя совершенно по-другому: он неустанно «забрасывает» родителей многочисленными вопросами, а они, в свою очередь, должны спокойно, обстоятельно, рассудительно на них отвечать. Таким образом  родители развивают у деток интерес к окружающему миру, пополняют его словарный запас. Родителям ни в коем случае не стоит проявлять неистовое упорство в обучении ребенка и в таком случае навыки письма и чтения будут получены им весьма легко и быстро.

Достаточно часто у большего числа младших школьников появляется такая проблема, как «нелюбимый учитель», что может вызывать состояние растерянности, тревоги, страха вместо желания идти навстречу знаниям. Родителям очень важно заметить это и вызвать ребенка на откровенность и, причем, лучше всего это делать в лице не строгого наставника, а лучшего друга. В возрасте 7-10 лет для детей наступает достаточно важный период повышения самооценки, они всеми силами стараются, чтобы не оказаться хуже, чем другие ребята. В этом могут оказать посильную помощь родители, если начнут со своими ребятами заниматься спортом, устраивать в процессе общения ролевые игры, обучать их правильному диалогу, обсуждать сказки, фильмы, рассказы, задавать вопросы, которые требуют не просто знания, но и размышления…

 

       Что же касается подростка, то на смену заброшенным детским игрушкам и книжкам, школьным учебникам и краскам на смену приходят совершенно новые интересы и увлечения. В этом возрасте детям интересно все то, что не входит в рамки школьной программы. Порой у подростков значительно обостряются проблемы поиска взаимопонимания, одиночества и дружбы, появляется острая потребность к самостоятельному исследованию различных ситуаций, мнение взрослых ставится под большое сомнение, проявляется так называемый подростковый негативизм. Очень часто ребята в возрасте 13-14 лет считают, что взрослые лезут им в душу, они становятся замкнутыми и даже агрессивными. Это объясняется возрастным подростковым кризисом. Ни в коем случае не стоит давить на подростка. Обязательно нужно попробовать договориться «по взрослому» и выяснить, что конкретно необходимо сделать к школе и вместе составить список. Если Вы хотите, чтобы в подростковом периоде ребенок шел на контакт, то всячески подчеркивайте в нем чувство взрослости и самостоятельности.

 

       Старшеклассники, особенно выпускники, начинают перед началом учебного года всерьез задумываться о предстоящем выборе профессии. Кто, как ни родители, лучше всех знают о способностях своего ребенка? Вы просто обязаны помочь своему школьнику в решении данного вопроса. В том случае, если ваши мнения относительно будущего радикально разойдутся, постарайтесь не настаивать категорически на собственном. Лучше спокойно и рассудительно расскажите ребенку о своих предложениях, выступайте на равных, убеждайте, приводите примеры из жизни. В том случае, если же сын или дочь категорически не согласится, оставьте в покое и пусть поступает по-своему. Не хочется, чтобы наши дети делали ошибки, но уж если такое и случиться – приобретут ценный опыт и поделятся им со своими детками. Чем больше родители протестуют, тем сильнее будет желание их дорогих чад сделать все совершенно наоборот.

Рубрики:  ДЕТИ/Воспитание
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку