-Метки

Власть аборт аборты австралия англия аскетика байкеры барды биоэтика бог борзова бпс брак братство православных следопытов вера война волшебство высоцкий гарри поттер голгофа гомосексуализм грех демография день святого валентина дети дума душа евангелие жизнь здоровье интернет ислам история кино кинчев конфликт культура кураев литература любовь медицина мигранты мизулина миссионерская комиссия миссия миссия к детям миссия к молодежи молитва молодежь монахи москва опк основы православной культуры пасха патриарх погиб геннадий бачинский подростки полемика политика пост поэзия право православная молодежь православная педагогика православные следопыты прага праздник президент проблема проблемы рождество рок россия саймак святые семья следопыты смерть смех сми спасение спорт сталин стихи студенты суицид счастье творение толерантность украина фашизм христос церковь человек школа эвтаназия эко экономика ювенальная юстиция юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dmpershin

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 14565




"Parents", said Harry, "shouldn't leave their kids unless - unless they've got to." (Родители, - сказал Гарри, - не должны бросать своих детей, если... если только их к этому не принуждают).

Воцерковление бармалея

Пятница, 05 Октября 2012 г. 01:42 + в цитатник
http://www.foma.ru/boyazlivostyu-boleya-ditya-ne-bojsya-barmaleya.html

Боязливостью болея, дитя, не бойся бармалея

Еще раз о страхах и депрессиях

Надвигается осень, депрессии накрывают и бетонно-асфальтные мегаполисы, и затерянные деревушки, СМИ доносят всё новые импульсы боли со всех концов несчастной Земли, связь времен распадается на глазах и датское королевство трещит по швам, а тут еще страх перед неведомым присутствием - вначале в нашей душе, а затем, как нам кажется, и в окружающем мире. И человек боится войти в дом, открыть дверь, уснуть. Страх парализует его волю, и он понимает, что к животному ужасу примешивается некая злая сила, порабощающая его свободу.


Бармалея ввел в святоотеческое предание митрополит
Иларион

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Заговоры оплетают мир

Вторник, 02 Октября 2012 г. 13:22 + в цитатник
Почему теории заговоров так живучи

Потому что неуязвимы: невозможно предложить такой набор фактов, который не вписывался бы в теорию

Алексей Захаров

Эта публикация основана на статье «Корень зла: Вера в заговоры неуязвима » из газеты «Ведомости» от 18.09.2012, №176 (3190).

Мы знаем, что многие, даже образованные и высокопоставленные граждане, склонны видеть происки врагов и в международном финансовом кризисе, и в распаде Советского Союза, и в набирающем силу протестном движении. Из разговоров с людьми, из уст официальных лиц, с экрана телевизора приходится слышать, что международная реакция на приговор Pussy Riot (да и само выступление в храме) была частью спланированной кампании, направленной против
нашей

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Люди — не сырье для производства новостных поводов

Понедельник, 01 Октября 2012 г. 23:48 + в цитатник
1 октября в Мосгорсуде рассматривается кассационная жалоба на приговор Хамовнического районного суда г. Москвы в отношении проходящих по делу о «панк-молебне» Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич. Фактически, заседание суда может поставить точку в самом резонансном, как минимум, в последние полгода, а возможно и за несколько лет деле.

Какой вывод из самого инцидента, реакции на него, полемики и последующих связанных с ним событий могут для себя сделать Церковь и общество?

Комментирует иеромонах Димитрий (Першин):

Прежде всего, надо четко артикулировать, что именно в нашей реакции на хулиганскую акцию выходит за рамки внутрихрамового пространства в универсальное измерение этики — это отказ мириться с тем, что к людям, независимо от их религиозной и национальной принадлежности, возраста, пола и убеждений, можно относиться как к материалу, как к сырью для производства новостных поводов.

Неважно, где — в консерватории, в мечети или в детском саду, неважно, кто — художники, политики или просто
озабоченные

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Протоптер: тактика выживания

Понедельник, 01 Октября 2012 г. 08:57 + в цитатник
Тактика протоптера - вот что остается нам в нашей Африке.
Протоптер - это двоякодышащая рыба, наделенная легкими и плавниками-лапами, хищная, ползает по земле, благодаря дыханию выживает в самой мутной и грязной воде, но главное - она умеет прогрызать норы, складываться в них пополам, обволакивать себя слизистым коконом, впадать в спячку и так пережидать время засухи, которая может длиться до четырех лет.
Минус в том, что местные племена вычисляют затаившихся протоптеров по бугоркам на растрескавшемся озерном дне и выкапывают их. Но это судьба.
и. Дм.

Метки:  

Дождь за окном, в домах идет снег - всё по Виктору Цою

Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 23:33 + в цитатник
Дети минут никогда не поймут
круговорота часов...

А еще я хотел бы узнать, почему
Так легко променяли вы море на таз?
Но друзья тут же хором ответили мне:
Ты не с нами, значит, ты против нас.
Но если это проблема, то она так мелка,
Если это задача, то она так легка.
Это дети минут ломают дверь,
Не заметив, что на ней нет замка.

Предсмертная песня Цоя, гениально спетая Бутусовым, всё сказала о нас, о наших массовках, флагомахательстве, злопыхательстве и фальшиво-невинных интонациях в бодрых отчетах о содеянном.

Дети минут - это секунды. Столь микроспическое времяизмерение на фоне вечности или хотя бы года, на худой конец суток. Секундные импульсы, черно-белый мир, манихейский бред, утопии и иллюзии, за которые не стыдно здесь, а там уже не важно, потому что там - это декорация к здесь и сейчас, быстро и доказательно, особенно если толпой.

Дети секунд...

Боже, милостив буди нам, грешным...

и. Дм.

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Деятельное раскаяние: правовые последствия (в случае хулиганства)

Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 20:54 + в цитатник
Статья 75. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным
раскаянием

Метки:  


Процитировано 1 раз

Хулиганство и наказание: перспективы кассации и мнение священников

Воскресенье, 30 Сентября 2012 г. 20:50 + в цитатник
МОСКВА, 30 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Елена Дорофеева/. Русская православная церковь выступила с официальным комментарием по делу панк-группы "Пусси Райт" /Pussy Riot/ в связи c рассмотрением 1 октября в Московском городском суде в кассационном порядке дела об осквернении храма Христа Спасителя. Церковь просит суд учесть раскаяние осужденных, если оно прозвучит.

"Церковь искренне желает раскаяния совершивших осквернение святого места, будучи убеждена, что это принесет пользу их душам. И поскольку цель наказания – исправление, то, в случае если какие-то слова осужденных будут свидетельствовать о раскаянии, о переосмыслении ими содеянного, хотелось бы, чтобы это не было оставлено без внимания, и преступившие закон обрели возможность встать на путь исправления", - говорится в официальном комментарии председателя Синодального информационного отдела Русской православной церкви Владимира Легойды. Текст документа поступил сегодня в ИТАР-ТАСС.

Легойда напомнил, что после решения Хамовнического суда, приговорившего участников кощунственной акции к 2 годам лишения свободы в колонии общего режима, Высший церковный совет выступил с заявлением, в котором также призвал проявить милосердие к осужденным "в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий".

В нынешнем заявлении председатель Синодального Информационного отдела вновь отмечает, что "подобные деяния, посягающие на чувства верующих, заслуживают осуждения и не могут оставаться безнаказанными, чем бы их ни пытались оправдать". "Такую позицию, - напоминает он, - занимает и подавляющее большинство наших сограждан". "В то же время, Церковь искренне желает раскаяния совершивших осквернение святого места", - подчеркивается в заявлении.

Московский городской суд 1 октября рассмотрит кассационную жалобу адвокатов Пусси Райт на решение Хамовнического суда, приговорившего участников кощунственной акции к 2 годам лишения свободы в колонии общего режима. 17 августа районный суд по делу о панк-молебне в храме Христа Спасителя признал участниц панк- группы "Pussy Riot" Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич виновными в хулиганстве, совершенном по мотивам религиозной ненависти и вражды. До сих пор осужденные находятся в московском СИЗО по их просьбе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://www.foma.ru/delo-ob-oskvernenii-xrama-xrist...spravleniya-i-raskayaniya.html

Иеромонах Димитрий (Першин):
Надежда на

Метки:  

Религиозные чувства оскорблены

Суббота, 29 Сентября 2012 г. 15:44 + в цитатник
Боюсь, эта формулировка (в проекте нового закона) станет кляпом, затыкающим рот любому апологету и проповеднику.
И первой её жертвой станут христиане, чье благовестие совсем неслучайно было названо апостолом Павлом "соблазном" для иудеев (к слову, мусульманам тоже крайне не нравится вера в Сына Божия - Единородного Отцу) и "безумием" для язычества, магизм и многобожие которого сочетается с гнушением плотью, не наследующей вечную жизнь.
В греческом оригинале "соблазн" - это "скандалон", скандал. А значит, первыми по искам за оскорбление чувств будут отвечать христиане.
Апостол Павел свой "скандальный" штраф заплатил - его убили за его веру в Воскресшего Христа.
И он же советовал нам, христианам: лучше для нас быть обиженными, нежели обижать.

Так что христианского измерения у этой формулировки нет.

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 3 пользователям

Образ Бога до и после падения: ролики адского пса

Суббота, 29 Сентября 2012 г. 15:26 + в цитатник
Отгоняй (адского) пса, который приходит во время глубочайшего плача, и представляет тебе Бога неумолимым и немилосердым. Наблюдая за ним, ты увидишь, что он же, прежде грехопадения, называет Бога человеколюбивым, милосердым и снисходительным.
(Лествица. О радостотворном плаче, 62).

Наша задача - поменять местами эти картинки, представляя себе Бога неумолимым, когда нас обуревает желание согрешить, и памятуя о Его милосердии, когда нас душит отчаяние.

и. Дм.

Метки:  

Экстремисты и патриоты: кто кого? :)

Пятница, 28 Сентября 2012 г. 10:20 + в цитатник

Метки:  

Крымск now: проламывая стены лжи

Вторник, 25 Сентября 2012 г. 14:46 + в цитатник
Владимир Берхин
http://www.miloserdie.ru/print/20/36/17667

Крымск сегодня. Неофициально

Не так давно мы опубликовали статью «Крымск официально», в конце статьи мы обещали разобраться так ли все хорошо, как нас уверяют официальные источники. Сегодня мы выполнили обещание. Читайте и сравнивайте.

Сегодня в Крымске все спокойно. Кучи мусора не выглядят следствием катастрофы и могут быть списаны на обычную бесхозяйственность. Разрушенных домов на первый взгляд не больше, чем в любом депрессивном городке. Тревогу сегодня навевают только надписи «снос», «снос», «снос» на
каждом

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Ко-миссия: 21 век

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 10:54 + в цитатник
http://www.pravmir.ru/missionery-xxi-vek/

Артемий-младший в этой истории - секретарь Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы.

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

О заплатках на салопе чудака

Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 19:29 + в цитатник
http://www.pravmir.ru/ikony-na-chashkax-tarelkax-m...chestie-ili-koshhunstvo-opros/

Чашки, тарелки, ковры, футболки, браслеты с изображениями Бога, Божией Матери, святых — это иконы или сувениры? Можно ли наносить на футболки цитаты из Священного Писания? Где проходит грань между проповедью Христа и кощунством? Отвечают священники, иконописцы, искусствоведы.

[........]

Иеромонах Димитрий (Першин), председатель Миссионерской комиссии Московской епархии:

Любое напоминание о Христе оправданно, если оно хотя бы кому-то поможет повернуться к Небу

- Казалось бы, религиозная интуиция подсказывает нам, что святыня предполагает бережное, трепетное к ней отношение, что она может оскверниться, соприкасаясь с падшим миром людей. Даже святой человек немощен и грешен, если мерить его меркой Творца, что уж говорить о нас.

Вот почему в византийской и древнерусской иконографии даже святители держат Евангелие не непосредственно руками, а через плат. А в Российской империи было запрещено размещать на обложках лики Спасителя или Богородицы именно потому, что книги берут руками, что они могут попасть неизвестно куда.

Но, если говорить языком Аслана из «Хроник Нарнии»
в христианской

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

В одном окопе

Пятница, 21 Сентября 2012 г. 15:07 + в цитатник

Метки:  

Звездные людоеды

Среда, 12 Сентября 2012 г. 19:16 + в цитатник

Метки:  

Религии - России: усилить наказания?

Среда, 12 Сентября 2012 г. 19:02 + в цитатник
06 июля 2012 года
Доклад протоиерея Всеволода Чаплина на заседании Совета при президенте РФ по взаимодействию с религиозными объединениями

Комиссией по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ регулярно проводится мониторинг ситуаций, чреватых межнациональными и межрелигиозными конфликтами, в частности, резонансных инцидентов, следственных и судебных процессов. В случае возникновения межнациональных конфликтов или их угрозы участники комиссии выступали с заявлениями и совместно обращались к аудитории СМИ, а также посещали субъекты Российской Федерации и направляли в них запросы. Участники комиссии неоднократно проводили консультации с экспертами в области права, этнологии и религиоведения, выстраивали диалог с представителями региональных органов власти и религиозных общин, работающими в области межнациональных и межрелигиозных отношений.

Базовые идеи, возникавшие в ходе работы комиссии:

1. усилить наказания за вовлечение в бытовой или экономический конфликт дополнительных участников, мобилизованных по этническому признаку или по признаку принадлежности к политической или иной группировке (болельщики и т.п.).

2. изучить вопрос об усилении наказания за оскорбления по национальному признаку, оскорбление религиозных чувств граждан и осквернение почитаемых ими предметов, мест, зданий и символов;

3. пресекать использование СМИ и социальных сетей для разжигания межнациональной розни и межрелигиозных конфликтов вплоть до приостановления деятельности СМИ за обнаруженные на Интернет-порталах ссылки на экстремистские материалы;

4. призвать органы государственной власти уделять должное внимание к проблематике интеграции и адаптации мигрантов и внутренних переселенцев, в том числе привлекая для этой работы религиозные организации, уже имеющие соответствующий опыт. Необходимо обучать мигрантов русскому языку, знакомить с культурой, вовлекать в российскую общественную жизнь, знакомить с религиозными традициями нашей страны;

5. пересмотреть отношение к анонимности в Интернете, за которой нередко таятся преступность, вражда и безответственность;

6. ужесточить меры по недопущению интерпретации бытовых конфликтов как межнациональных. Участники комиссии считают важным быстрое и активное расследование инцидентов, исключающее несправедливость, которая может служить детонатором межнациональных осложнений;

7. в связи с участившимися инцидентами в местах досуга молодежи, могущими перерасти в межнациональные конфликты, даны рекомендации владельцам и посетителям ресторанов, баров, клубов и других мест проведения досуга, а также правоохранительным органам:

а) в клубах, ресторанах и барах должны быть вывешены ясно изложенные правила поведения, помогающие молодым людям научиться достойному пребыванию в общественных местах;

б) необходимо принимать дополнительные меры для обеспечения безопасного досуга молодежи, в том числе через использование качественной системы видеонаблюдения в помещениях и на прилегающих к ним территориях, а также их должное освещение;

в) охрана упомянутых учреждений призвана словом и делом предотвращать агрессию и конфликтные ситуации, а не оставаться безучастной. Крайне важно пресекать принесение в места проведения досуга травматического и холодного оружия, наркотических средств и других недопустимых предметов;

д) конфликтные инциденты должны получать более решительную реакцию правоохранительных органов, особенно в случае попыток вовлечь в бытовой конфликт группы лиц, объединенных по этническому и религиозному признаку. Крайне опасно отсутствие реагирования полиции на сигналы, поступающие из ресторанов, баров, ночных клубов.

Комиссия создана в марте 2011 года, провела семь заседаний.


Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН,
глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и Комиссии по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений
4 июля 2012 г.

Метки:  

В войне 1812 года Мерлин был на нашей стороне

Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 00:26 + в цитатник
Об этом говорит надпись в южной галерее храма Христа Спасителя.

Только сегодня обратил внимание. Кто будет искать - эта галерея для духовенства, на одной из плит с выбитыми именами участников - последним указан Мерлин.

Напомню: Мерлин - великий волшебник, который, если принять во внимание британские легенды, склонился к христианству, а потом заснул на много веков и, дескать, спит и по сю пору.

Ан нет. В том противостоянии - сражался на стороне главного английского союзника - Российской Империи.

Ну куда уж Наполеону тягаться с самим Мерлином :))

Кстати, вокруг идеи судьбоносного пробуждения Мерлина в час пришествия антихриста выстроен роман Клайва Люиса "Мерзейшая мощь".

Что ж, Наполеон в народном сознании этот темный ореол себе стяжал. Ну а Мерлин тут как тут.


и. Дм.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

В субботу - наше Бородино

Пятница, 07 Сентября 2012 г. 13:50 + в цитатник
В субботу раздаем буклеты о Бородино в Бородино, а в воскресение - у храма Христа Спасителя. Буклеты изданы одним замечательным московским приходом, комиссия взяла на себя распространение.

А о том, с чего все начиналось, см. публикацию:

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2439253.html


В дни празднования 200-летия Бородинского сражения московские миссионеры раздадут 15 тысяч информационных листовок
31 августа 2012 г. 15:31

2-9 сентября 2012 года пройдут торжества по случаю 200-летия Бородинского сражения.

К памятной дате Миссионерской комиссией при Епархиальном совете г. Москвы были подготовлены листовки, рассказывающие об истории Спасо-Бородинского женского монастыря. Их цель — познакомить людей, приехавших на торжество, со святынями Бородина и традициями поминовения русских воинов, за веру и Отечество жизнь свою положивших.

Судьба Бородинского женского монастыря неразрывно связана с историей Отечественной войны 1812 года. Сестры монастыря по его основании в большинстве своем были вдовами героев Бородинской битвы и непрестанно поминали павших воинов. Эта традиция сохранилась в обители и доныне.

Предполагается, что при помощи молодежных организаций города Москвы в дни празднования будет роздано 15 тысяч листовок.

Пресс-служба Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы/Патриархия.ru

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Кто победит?

Среда, 05 Сентября 2012 г. 15:48 + в цитатник
http://religion.ng.ru/society/2012-09-05/2_molodezh.html

Заголовок - не мой, со мной не согласовывался. Относительно столь же не моего подзаголовка, отмечу лишь, что оппоненты "православного комсомола" есть не только в церковной среде - в их числе Президент России Владимир Путин.

05.09.2012
НГ - Религия. Общество
Антон Курилович, Владислав Мальцев
Молодежь всея Руси
В церковной среде есть оппоненты идеи «православного комсомола»

«Ополчение на Бога – своего рода война» – так в эфире одной из радиостанций оценил события последнего времени председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. А коль скоро война, структуры Церкви начали мобилизацию своих сторонников. В том числе в Интернете – где, по мнению протоиерея Чаплина, многие люди «в полной истерике озвучивают угрозы» в адрес РПЦ.

Совет молодежных православных организаций Москвы 30 августа выступил с инициативой создания Всероссийской ассоциации молодежных православных организаций. Подобных объединений в России сейчас насчитывается около 300, у них тысячи членов, вот только управлять ими из Москвы пока не получается. «Ассоциация нужна в основном для координации нашей деятельности и для осуществления масштабных проектов на территории всей России», – пояснил координатор Совета молодежных православных организаций Москвы, заместитель главы Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата Вадим Квятковский. Он же один из лидеров православного движения «Георгиевцы», отметившегося в этом году публичными акциями в поддержку действующей власти и против Pussy Riot.

Ранее, 26 августа, началась мобилизация сторонников РПЦ в социальных сетях и блогах. В Facebook, LiveJournal, Twitter, Одноклассниках, ВКонтакте и Моем Мире появились «дивизионы», координируемые через сайт председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Московского Патриархата протоиерея Димитрия Смирнова. Путем репостов и массированного пиара православные активисты, очевидно, хотят «победить на их же поле» активных в Интернете оппозиционеров.

Председатель миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы, эксперт Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата иеромонах Дмитрий (Першин) высказал «НГР» свое отношение к подобным инициативам: «Боюсь, опыт последних десятилетий внушает обществу вполне обоснованные опасения, что перед нами очередная реинкарнация привластных движений или фронтов. А тогда не приходится говорить ни о какой независимой повестке и деятельности. Тогда нас ожидает дальнейшая девальвация христианских смыслов и ценностей, позволяющих говорить о России как о стране христианской культуры. К примеру, если авторы этой идеи будут и дальше скандировать «Христос воскресе – воистину воскресе» во время скандальных процессов, преследуя цель «влепить» подсудимым максимальный срок, как это было пару недель назад, это будет означать полную шпенглеровскую псевдоморфозу русского православия, которое до сего дня все же скорее ассоциировалось со словами преподобного Серафима Саровского, встречавшего каждого человека, даже самого плохого, благовестием: «Радость моя, Христос воскресе!»

Если же, напротив, участники этого проекта смогут дистанцироваться от политических заказов и возьмут на свои плечи помощь матерям, оказавшимся в трудной ситуации, заботу о беременных, о детях, проблемы христианского просвещения и свидетельства, это будет означать, что, по слову мудрого иудея Гамалиила, «это предприятие и это дело – не только от человеков» и оно не разрушится (Деян 5:38).

В ситуации, когда нас пытаются разделить на лагери и партии, в ситуации войны всех против всех не следует забывать о том, что в ней «победит тот, кто первым начнет прощать, а это значит, что победит Бог». Так уже русский мыслитель Семен Франк осмыслял происходившее в России в эпоху гражданской в

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Православная «полиция нравов» не имеет ничего общего со Христом

Среда, 29 Августа 2012 г. 21:48 + в цитатник
http://www.pravmir.ru/svyashhenniki-za-i-protiv-pravoslavnye-druzhiny/

«Православные активисты» - так называют себя люди, организующие серию акций по противодействию кощунствам. Срыв спектакля, посвященного процессу над скандально известной панк-группой, отобрание и уничтожение одежды с символикой в поддержку Pussy Riot, ролики с соответствующими видеозаписями и предупреждения о возрастающей активности - связывать ли это с Церковью и христинаством? К чему ведут такие действия, и надо ли их приостанавливать? Как эффективно бороться с грехом, и должен ли этим заниматься православный дружинник?

Комментирует иеромонах Димитрий (Першин):

Мы наблюдаем метаморфозу христианской традиции, русского православия…

Есть удивительные слова, затрагивающие, наверное, каждое сердце, слова великой радости, слова, которые Серафим Саровский произносил при встрече с каждым человеком: «Радость моя, Христос Воскресе!».
Эти слова теперь девальвированы до политической кричалки. Потому что во время процесса над скандальной группой люди, называющие себя православными, ревнителями православного благочестия, православной молодежью, скандировали: «Христос Воскресе! – Воистину Воскресе!», вкладывая в это смысл: влепите им побольше.

То же самое можно сказать об идее создать «полицию нравов». Поразительное стремление из ягненка стать волком… К сожалению, эти печальные метаморфозы происходят на наших глазах: крайне сложно, скорчив однажды волчью гримассу, вернуться в нормальное
состояние

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Виноградная лоза - в Троицком соборе Тбилиси

Среда, 22 Августа 2012 г. 19:52 + в цитатник

IMG_9943 (525x700, 140Kb)

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Печальный приговор

Пятница, 17 Августа 2012 г. 23:18 + в цитатник
Максим Соколов, "Известия"

Тезис о несамостоятельности российских судов — во всяком случае в громких процессах — принято считать недискуссионным, хотя несомненных и прямых доказательств тому никогда не было представлено. Суды были осуждены на основе косвенных наблюдений и внутреннего убеждения судящих. Это, естественно, относится и к нынешнему процессу в Хамовническом суде.

Не высказываясь тут ни за, ни против — я свечку не держал (точно так же, как и все прочие ее не держали), хотел бы поставить вопрос иначе. Представим себе, что в судейском кресле восседала бы не судья Сырова, но лучший и справедливейший судья в мире. Спрашивается, чем бы дело закончилось на суде царя Соломона?

Странным образом здесь нет однозначного ответа, точнее, есть два прямо противоположных и при этом разнесенных во времени. Перед началом процесса представлялось, что справедливый суд должен был бы оправдать подсудимых по причине недоказуемости такого составообразующего мотива, как религиозная ненависть. Подсудимым и защите достаточно было бы выдерживать одну линию — «Да, увлеклись, потеряли чувство меры, получилось нехорошо, просим прощения, больше не будем». Для оправдания на суде, не могущем идти против буквы УК, этого было бы достаточно. Ведь мотив ненависти, т. е. не просто сдуру, но сознательно и обдуманно с целью причинить вред, реально доказуем лишь путем признательных показаний.

Однако в ходе процесса и в ходе событий вокруг процесса обвиняемые и защита делали все возможное, чтобы представить суду такие доказательства, объявляя свою акцию и выбор места для нее обдуманными и заранее приуготовленными и выражая чувство глубокого удовлетворения достигнутым эффектом. Непосредственно накануне приговора к тому добавилась серия бесчинств — и в России, и за ее пределами, — направленных и против храмов, и против символов христианства, и против памятников русским воинам. Сами подсудимые никак не могут нести за это ответственность, с адвокатом защиты М.З. Фейгиным, обещавшим под приговор устроить разные акции, все уже менее понятно, но в любом случае такое буйство вырвавшихся из преисподней — «Что, получили? Имейте в виду, это только начало» — никак не могло способствовать оправдательному уклону. Царь Соломон, возможно, сжав зубы, удержался бы. Чуть менее совершенный судья — не российский, любой, — видя такое самодовольство содеянным и такую эскалацию беснования, стал бы склоняться в сторону обвинительного приговора.

Что крайне прискорбно. Хороши или плохи патриарх и Путин, но события самых последних дней показывают всякому, имеющему глаза, что дело уже давно не в них, а равно и не в современном искусстве, но в том, что самым прямым и непосредственным образом князь мира сего восстал. Или, по крайней мере, чрезвычайно оживился. Низвержение ведьмами поклонного креста в Киеве — какие тут еще доказательства потребны? Прямое разверзание преисподней?

Безукоризненный с процессуальной точки зрения и точно выверенный в содержательном отношении приговор всегда желателен, но при таком накате не то что желателен, но сугубо и трегубо необходим — чтобы оспоривать его могли только уже самые бесноватые. Тогда как при таком юридическом оружии оспоривать будут далеко не только самые.

С другой стороны, это не случайный эпизод, это давно зрело, теперь вызрело, и впереди долгое время, когда придется терпеть и защищаться, сжав зубы. Против того, кто сорвался с цепи, и всякий-то земной суд — неважная защита, но земной суд такого качества — защита и вовсе негодная. Меч закона и вообще-то должен быть вне подозрений — тем более при нынешних совсем скорбных обстоятельствах.

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Церковь о хамовническом приговоре: ключевые слова

Пятница, 17 Августа 2012 г. 20:22 + в цитатник
Заявление Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви в связи с судебным приговором по делу лиц, осквернивших священное пространство Храма Христа Спасителя

17 августа 2012 г. 19:15

В связи с решением Хамовнического суда по делу о бесчинстве в Храме Христа Спасителя с официальным заявлением выступил Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви.

Высший Церковный Совет считает важным еще раз прояснить позицию Церкви относительно кощунственного акта в Храме Христа Спасителя, в том числе в связи с вынесенным судебным решением.

Признавая необходимость соответствующей реакции со стороны государства, мы обращаем внимание на то, что юридическая оценка находится вне сферы компетенции церковного Священноначалия. Определять меру пресечения и меру наказания — исключительная прерогатива светского суда. Церковь не имеет властных рычагов воздействия на осуществление правосудия и не стремится их иметь. Мы также не рассматриваем происшедшее с политической или эстетической точки зрения. Пастырский долг Церкви — давать духовную, нравственную оценку имевшим место событиям.

То, что произошло, есть богохульство и кощунство, сознательное и намеренное оскорбление святыни, проявление грубой враждебности к миллионам людей и их чувствам. Поэтому никак нельзя согласиться с попытками представить происшедшее в храме как молитву, совершенную в нетрадиционной форме. К сожалению, эти попытки дезориентировали многих людей, в том числе отдельных членов Церкви, пребывающих в неведении относительного того, какие кощунственные и мерзкие слова были произнесены на амвоне Храма Христа Спасителя. Бесчинство в храме стало продолжением глубоко безнравственных публичных акций, ранее совершенных теми же лицами и их соратниками и оставшихся безнаказанными.

Богохульство — тяжкий грех. Православный христианин не может ни участвовать в богохульстве, ни одобрять его, ни прямо или косвенно его поддерживать.

Существует различие между грехами против человека и грехами против Бога. Если христианин как личность является пострадавшей стороной, он призван простить согрешившего против него. Но прощение греха против Бога невозможно без искреннего раскаяния согрешившего перед Ним. В Евангелии мы читаем, как Христос, прощая тех, кто посягал на Него как на человека, в то же время предостерегал об опасности греха против Святого Духа: «но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк. 3:29). Богохульство — главная примета врага Божия, описанного в Откровении: «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откр. 13:6).

Возвещать прощение от лица Божия тому, кто не кается перед Богом в богохульном деянии, означало бы усвоение Церковью той власти, которая Ей не дана. «Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?» (1 Цар. 2:25). Нераскаявшиеся грешники предаются суду Божиему: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Втор. 32:35; Рим. 12:19).

Бесчинства в храмах, осквернение народных святынь, проявления ненависти к Церкви хорошо известны в истории. Подобные действия всегда являлись характерной приметой сил, не принесших народам ни мира, ни добра, ни свободы. В ХХ веке антирелигиозная ненависть — как и ненависть этническая — унесли жизни миллионов людей. Наш народ прошел через испытание воинствующим безбожием и фашистской агрессией. Это дало нам трагический урок, который сформировал особую чувствительность к оскорблению религиозных и национальных чувств. А потому в нашем обществе возбуждение вражды и ненависти на религиозной и национальной почве всегда несет угрозу разрушительных потрясений.

Сохранение устоев общества немыслимо без уважения к памяти павших за Отечество. Кощунственные действия, совершенные в храме, воздвигнутом в память русских воинов 1812 года, являются особенно вызывающими в период празднования двухсотлетия их подвига. Недопущение оскорбления чувств верующих, актов кощунства над религиозными святынями и глумления над культурными памятниками — задача государства, уважающего своих граждан. Созданный судебный прецедент должен предотвратить повторение подобных действий в будущем.

Не подвергая сомнению правомерность судебного решения, обращаемся к государственной власти с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным, в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий.

Церковь благодарит всех, кто поддержал Ее, осудил богохульство, выразил мирный протест против него. Мы также считаем естественным выражение жалости к задержанным, которое исходило как от чад Церкви, так и от людей внешних. Необходимо отделять грех от грешника, осуждая первый и надеясь на покаяние последнего. Бог всегда ищет спасения грешников и призывает их к покаянию. Так и Церковь стремится к примирению и исцелению тех ран, которые были нанесены проявлениями кощунства и вражды.

Обращаясь к людям, религиозные и национальные чувства которых были глубоко оскорблены как самим актом кощунства, так и последовавшей за ним пропагандистской кампанией, Церковь призывает воздержаться от любых попыток мести, от любых незаконных, тем более насильственных деяний, в то же время благословляя мирные гражданские действия, направленные на ограждение православного народа и его святынь от вражды и кощунства.

Всех верных чад Русской Православной Церкви просим хранить мирный дух и молитвенное предстояние перед Богом.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Надеюсь, судебная система услышит ключевые слова в "Заявлении": обращаемся к государственной власти с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным...

и. Дм. (Першин)




Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 4 пользователям

Осудить на свободу: см. эпиграф к "Анне Карениной"

Пятница, 17 Августа 2012 г. 13:11 + в цитатник
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2012/08/120816_pussy_riot_church_view.shtml

Священник РПЦ: Pussy Riot должны выйти на свободу

Последнее обновление: пятница, 17 августа 2012 г., 02:48 GMT 06:48 MCK

В пятницу в Хамовническом суде должен быть оглашен приговор девушкам из панк-группы Pussy Riot, совершившим в московском храме Христа Спасителя панк-молебен "Богородица, Путина прогони".

Журналист Русской службы Би-би-си Олег Болдырев поговорил с председателем миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонахом Димитрием (Першиным) о позиции Русской православной церкви в отношении процесса.

Би-би-си: Либеральные комментаторы и правозащитники говорят, что процесс в Хамовническом суде над Pussy Riot – знаковый, и он давно вышел за рамки акции в Храме Христа Спасителя. У вас есть подобное ощущение?

Отец Димитрий: Думаю, что да. Это можно квалифицировать как знаковый процесс, но я не думаю, что мы вышли за пределы самого повода к этому процессу.

С моей точки зрения, – и я говорил об этом в первые дни после случившегося – проблема не в том, что это было в храме Христа Спасителя. Где бы это ни случилось - в мавзолее, в синагоге, в детском саду, в музее, в любом общественном месте или на частной квартире - совершенно недопустимо отношение к другим людям как к средству, как трамплину, как к подиуму для того, чтобы выражать свои взгляды и эмоции. Вот это недопустимо.

Любые взгляды и мысли можно выражать – если они не за рамками человечности – но при этом нельзя причинять боль другим людям. Это с одной стороны. Но, с другой стороны, чем больше участницы этого безобразия находятся под стражей, тем больше вопросов к тому, что стоит за всем происходящим. Задача ведь и общественной реакции, и процесса – чтобы предотвратить подобное в дальнейшем.

Би-би-си: Значит, почти все представители церкви согласны с вами, что это недопустимо, но нет согласия в том, как наказать это проступок?

Отец Димитрий: Консенсус, мне кажется, общий. Все, включая самих этих женщин, они извинились. Они сказали, что это этически неприемлемо. Это очень важно, что они осознали эту боль как боль. Свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается лицо другого человека.

И кстати говоря все те, кто выражает позицию нашей церкви - и святейший патриарх Кирилл, и протоиерей Всеволод Чаплин, и протодиакон Андрей Кураев – [согласны, что] жестокость, строгость – абсолютно не наш ответ. Ответ церкви на это – молитва. Это был молебен в храме Христа Спасителя, и он был обращен не к врагам снаружи, не к людям снаружи. Это был вопрос к нам самим.

Би-би-си: Получается, что государство к этой части ваших воззваний не прислушалось? Оно продолжает гнуть довольно жесткую линию до сих пор.

Отец Димитрий: Я боюсь, что это очень сложная комбинация. Я так думаю, она просчитана на несколько ходов вперед, адресована к разной аудитории. Самое интересное, что со стороны президента, премьера, спикера верхней палаты звучали мысли о том, что жестокость и строгость здесь недопустимы, но при этом они оставались под стражей, эти женщины. Поэтому здесь вопросы.

У меня есть ощущение, что лучшим из возможных сценариев был бы, конечно, выход на свободу. Но при этом нужно квалифицировать это деяние как безнравственное, за пределами закона, нарушающее фундаментальные права человека. С тем, чтобы просто это больше не повторялось. Но готова ли наша власть вернуться в правовое измерение? Вот это вопрос.

Би-би-си: Вы согласны с широко распространенным мнением о том, что вердикт завтра - каким бы он ни был, жестким или мягким, - в любом случае будет ударом по церкви? В первом случае церковь покажется немилосердной. А во втором – мы знаем, что некоторые из представителей церкви призывали к жесткости, и покажется, что они оказались жестче хамовнического суда.

Отец Димитрий: Я все-таки очень надеюсь, что, первое, под стражей их больше держать не будут и, второе, что услышат богословие любви. Любовь – она выше закона, а милосердие – выше справедливости. И не важно, что там будут думать про церковь. Важно, чтобы такие вещи больше не повторялись, а эти три женщины не находились под стражей, потому что на свободе гораздо проще вести ту самую дискуссию, которую они пытаются вести из-за тюремных стен. Совершенно очевидно, что отвечать на их последние слова сейчас нельзя – нельзя говорить с человеком, у которого веревка на шее.

Помните, у Иосифа Бродского: "Бог сохраняет все; особенно – слова прощенья и любви, как собственный свой голос". Мне бы очень хотелось, чтобы наша церковь, а вслед за ней общество начали говорить на этом языке.

Би-би-си: Мы можем ожидать, что если приговор завтра будет жестким, то кто-то из иерархов выступит с реакцией?

Отец Димитрий: Однозначно, протодиакон Андрей [Кураев] выскажется, как и другие. И я не думаю, что жестокость будет поддержана. Никем, я думаю, не будет поддержана. Очень на это надеюсь. Но при этом, я хочу подчеркнуть, очень важно, чтобы не было и оправдания этого деяния, этого поступка. Это преступление все-таки. Но нравственная и правовая квалификация не требует, на мой взгляд, жестокого возмездия. Это скорее обращено к нам, к людям, живущим в России: давайте уважать других людей, слышать боль других людей. Если наш суд остается в европейской традиции, то это единственно приемлемое решение. Если мы еще Европа. Хотелось бы на это надеяться.




Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Защитники природы против детей

Вторник, 03 Июля 2012 г. 14:38 + в цитатник
Фонд, позиционирующий себя как экологический http://www.ru.boell.org/web/115.html, крайне раздражен сокращением числа абортов в России:
http://genderpage.ru/?p=600

Собственно вся истерика - по поводу мер, дающих женщине время подумать, прежде чем убивать свое материнство, а врачу - право на отказ, коль скоро аборт обжигает его совесть; кроме того, сокращено до случая изнасилования количество так называемых "социальных показаний", по которым в СССР, а затем и в РФ, аборты совершали вплоть до шестого месяца беременности (22 недели).

Моральное уродство - как еще можно охарактеризовать абортный нигилизм, навязанный стране еще в эпоху военного коммунизма и до сих пор выкашивающий миллионы, не говоря уже о сломанных судьбах, искалеченных душах и подорванном здоровье?

Но вот у Троцкого появились современные последователи - Любовь Ерофеева, если говорить о России, указанный фонд - на Западе.

Этих западных экологов не смущает тот факт, что в результате нашей работы при Комитете по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы РФ в России начали действовать те нормы, которые регламентируют производство абортов во Франции, Бельгии и других умеренно-консервативных странах Европы.

То, что позволено Юпитеру, не позволено быку?

и. Дм. (Першин)

PS Ну а нам, тем, кто готовил эти поправки вместе с депутатом Е.Б. Мизулиной, думается, что эти окрики - индикатор качества нашей работы.

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Аист на сайте

Вторник, 19 Июня 2012 г. 15:16 + в цитатник

Метки:  

От Бодлера к Цветаевой "Плаванье"

Суббота, 16 Июня 2012 г. 14:50 + в цитатник
Плаванье
автор Шарль Бодлер (1821 — 1867), пер. Марина Ивановна Цветаева
Язык оригинала: французский.
Название в оригинале: Le Voyage.
— См. Переводы из французской поэзии. Из цикла «Смерть», сб. «Цветы зла». Дата создания: 1940, опубл.: 1965[1]. Источник: Цветаева М. И. Собрание сочинений. — М.: Эллис Лак, 1994



Плаванье


Максиму дю Кан[2]
1

Для отрока, в ночи́ глядящего эстампы,
За каждым валом — даль, за каждой далью — вал,
Как этот мир велик в лучах рабочей лампы!
Ах, в памяти очах — как бесконечно мал!

В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль — и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Что нас толкает в путь
?

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Пресс-конф 1 июня: дети, мамы, доктора

Воскресенье, 10 Июня 2012 г. 00:54 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

В день защиты животных - симбиоз фотонот их

Вторник, 05 Июня 2012 г. 15:06 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Голос всех

Суббота, 02 Июня 2012 г. 09:15 + в цитатник
http://www.patriarchia.ru/db/text/2259778.html

Представители Русской Православной Церкви приняли участие во II Всероссийской конференции «Религиозный фактор в социально-политической жизни современной России: восприятие веры и религии в обществе»

1 июня 2012 года в Институте Европы РАН прошла II Всероссийская научно-практическая конференция «Религиозный фактор в социально-политической жизни современной России: восприятие веры и религии в обществе».

В мероприятии приняли участие исследователи в области религии и общества, социологи, представители традиционных религий.

С приветственными словами на конференции выступили руководитель Центра по изучению проблем религии и общества ИЕ РАН А.А. Красиков, председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете города Москвы иеромонах Димитрий (Першин), руководитель cлужбы региональных связей Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества М.В. Паршин, заведующая кафедрой журналистики и PR Российского православного университета, советник председателя Синодального информационного отдела Е.В. Жосул, а также представители традиционных российских религий — генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций раввин Зиновий Коган.

Организаторы мероприятия — Центр по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН, Исследовательская служба «Среда», Гильдия экспертов по
религии

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Встреча в Светловке: защитим детей от ... государства

Суббота, 02 Июня 2012 г. 01:03 + в цитатник
http://foma-magazine.livejournal.com/228599.html

1 июня состоялось последнее в этом сезоне заседание молодежного дискуссионного клуба "Доминанта" (совместный проект "Фомы" и Московской юношеской библиотеки им. Михаила Светлова).
На этот раз речь пошла о защите детей от опасностей, вызванных вмешательством государства в жизнь семьи. Об этом говорили иеромонах Димитрий (Першин), эксперт Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви, и.о. председателя Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, Марина Ожегова, представитель организации "Комитет "За гражданские права", и Виталий Каплан, редактор отдела культуры журнала "Фома". Обсуждались разные темы - начиная от практических советов, как помочь проблемным семьям, и кончая самыми общими вопросами взаимоотношения общества с государством. Резюме такое: мы можем надеяться только на самих себя, поэтому надо объединяться и действовать сообща.и
----------------

Из того, о чем говорила Марина:
- если служба опеки навязчиво требует пустить её в Ваш дом, чтобы оценить и убедиться в благополучии Вашей семьи, ничто не препятствует вспомнить о том, что неприкосновенность жилища - это Ваше фундаментальное право, и решение впускать или не впускать незванных гостей принимаете именно Вы

- если Вы видите, что соседи зашиваются со своими детьми, и готовы им помочь, взяв ребенка в кино, в поход, просто погулять и т.д., оформите эти отношения, заключив договор с родителями (на бумаге, от руки). В этом случае никакой эцелоп, будь то полицейский или служба опеки, не сможет изъять ребенка для проверки происходящего. Моё дополнение - если собрались в поход с не своими детьми, лучше эту доверенность оформить нотариально.

- Если родители ребенка уехали по делам, попросив Вас с ними посидеть, в это время нагрянула опека, напишите подобный договор-доверенность сами, подпись родителей в этом случае будет, конечно, фиктивной, но бумажку можно будет просунуть в дверную щель, чтобы дракон насытился

В общем, главное - помнить, что всё в наших руках и следовать теории малых дел.

И. Дм.

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

лучше аист на крыше, чем синица в руке

Суббота, 02 Июня 2012 г. 00:55 + в цитатник
http://www.pravmir.ru/stat-stranoj-detej-a-ne-kladbishh/

Стать страной детей, а не кладбищ

1 июня в информационном агентстве ИТАР-ТАСС прошла пресс-конференция «Демографические тренды: законодательство, масс-медиа, Церковь», приуроченная ко Дню защиты детей. Мероприятие состоялось в рамках проекта «Аист на крыше», созданного с целью поддержки в России институтов материнства и детства.

Россия на первом месте

Аналитик социологической службы «Среда» Мария Кузьмичева рассказала, что Россия стоит на 1 месте в списке стран, где
часто

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

О зайцах, о медведях, о душе, о Боге - Леонид Дербенев

Пятница, 01 Июня 2012 г. 08:58 + в цитатник
Жизнь чередой одинаковых лет
То торопилась порой, то тянулась.
Но разорвал эту цепь яркий свет
И, пробуждаясь, душа встрепенулась:
Нет, я не стану землей и травой!
Верьте вы этому – или не верьте:
Там, за последней чертой роковой
Есть ослепительный шанс на бессмертье...

Тень разрывая, день новый встает,
И для меня нет другого ответа:
Ради меня время пущено в ход
И существует Вселенная эта.
Пусть возражает унылый педант
И всевозможными фактами вертит,
Я никому ни за что не отдам
Мой ослепительный шанс на бессмертье.
______________________________________
Леонид Дербенев

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Высоцкий: запретительные мотивы запретительных молитв

Четверг, 31 Мая 2012 г. 04:33 + в цитатник
Но плевать я хотел
на обузу примет:
у машин есть предел -
у меня его нет.

Вместо "у машин" в оригинале стоит - "у него" - речь идет о военном самолете, от лица летчика которого Владимир Высоцкий распахивает душу (песня "Мы взлетали как утки").

Если расширить смысловой контекст этой строфы до универсального, возникает созвучие с чинопоследованием Оглашения, каковое предшествует Таинству Крещения.

Вопрошает священник крещаемого: "Отреклся ли еси сатаны?"

И отвечает оглашенный или восприемник его: "Отрекохся".

Тоже глаголет священник: "И дуни, и плюни на него".

Плевок - символ, это - пощечина, вызов на дуэль, начало встречного боя за свою душу - в вечности Христовой, а не адской.

А стало быть, христианское отношение к суевериям, приметам очень простое - наплевательское.


Если же вернуться к песне, вопрос вот в чем, случайны ли эти слова в пространстве русской культуры? Только свободный человек может так расправиться со всеми тайными страхами и страхованиями, страшилками и талисманами, совпадениями и ложными надеждами. Но эта свобода - она именно с Неба обрушилась на нас, как ливень - на измученную пустыню. Сошла с Неба и пропитала душу народов, принявших христианство. А потому даже не особо верующий человек знает в глубине своего сердца, что он неподвластен никаким космическим обстоятельствам, сколь бы не соблазнительно было подчинить себя магическому року.
Высоцкий обозначил эту свободу, в которой живет человек христианской культуры. От нас зависит расслышать эту весточку или пройти мимо.
В любом случае, войну с падшими ангелами никто не отменял.

и. Дм. (Першин)

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

Ребро Ивана

Четверг, 31 Мая 2012 г. 03:47 + в цитатник
За эту статью я не могу проголосовать на конкурсе "Аист на крыше", но свой голос я отдал бы именно ей.
и. Дм.

http://www.pravmir.ru/rebro-ivana/

Актриса Оксана Арбузова умерла. И виной тому Иван Охлобыстин. Я — соучастница. Этот носатый, картавый малоприятный человек стал моим тотемным божеством. А я, Оксана Охлобыстина, позвольте представиться, — его «деко-а-ция». Так, мило грассируя, изволит величать меня любимый.

Явление Ивана Охлобыстина в мою жизнь пришлось на момент
катастрофы

Метки:  


Процитировано 2 раз

Первые пеликаны

Четверг, 31 Мая 2012 г. 02:31 + в цитатник
Состоялся выпуск первых епархиальных миссионерских курсов г. Москвы

30.05.2012 28 мая 2012 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоялся выпуск Первых епархиальных миссионерских курсов г. Москвы.

Более 50 миссионеров получили свидетельства об окончании курсов, которые начались в феврале 2012 года. Данные курсы стали первой общеепархиальной обучающей программой, включающей в себя новейшие методики теоретического и прикладного плана, а также методики командной работы.

Организованные Миссионерской комиссией при Епархиальном совете г. Москвы и при поддержке ПСТГУ курсы нацелены на формирование и обучение миссионерских команд в благочиниях и викариатствах, которые самостоятельно совершали свое служение в рамках общеепархиальных миссионерских программ. Немаловажно, что среди слушателей курсов не было случайных людей — все они прошли предварительное собеседование в январе. На курсы были приняты около половины заявителей — слушатели отбирались по следующему принципу: кандидат должен иметь базовые богословские знания, быть воцерковлен и иметь личную мотивацию миссионерского служения. Таким образом, к выпуску подошли практически все, кто был допущен в число слушателей.

На протяжении четырех месяцев миссионеры слушали лекции специалистов по богословию, психологии, педагогике, пастырской работе, истории и апологетике. В течение этого времени на курсах прочитали лекции настоятель храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский, председатель Миссионерской комиссии иеромонах Димитрий (Першин), священник Георгий Казанцев, профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев, диакон Павел Сержантов, заведующий кафедрой сектоведения ПСТГУ профессор А.Л. Дворкин, завуч Первых московских миссионерских курсов В.С. Стрелов, секретарь Миссионерской комиссии А.А. Шарафутдинов, куратор программ тюремной миссии Н.В. Пономарева.

Поведение курсов стало возможным благодаря трудам активистов таких миссионерских площадок, как лагерь Братства православных следопытов, Всероссийский молодежный лагерь «Феодоровский городок», православная смена молодежного лагеря «Селигер», а также благодаря подготовительной работе в рамках молодежного движения «Миссия возможна».

По словам иеромонаха Димитрия (Першина), курсы были направлены на формирование практических навыков и подготовили людей к конкретным сферам деятельности. За прошедшие четыре месяца слушатели участвовали в миссионерских акциях, организованных комиссией, в частности, в Великую субботу, на Пасху и в День славянской письменности и культуры.
Eparchia.patriarchia.ru / Древо-инфо.Ru
Редакция текста от: 30.05.2012 16:59:5

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Малоазийский геноцид - помнить, молиться, свидетельствовать

Четверг, 31 Мая 2012 г. 02:26 + в цитатник
http://www.greeks-su.com/ru/press/news/4649.html

На Крутицком подворье в Москве молились о жертвах геноцида армян и греков в
Османской

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 31 Мая 2012 г. 00:26 + в цитатник
1 июня (пятница)

В 15:00 мск в ИТАР-ТАСС (Тверской б- р, д.2, 2-й этаж) состоится пресс-конференция на тему: "Демографические тренды: законодательство, масс-медиа, церковь", на которой в рамках проекта "Аист на крыше" будут представлены новые решения в области демографической политики в РФ - также первые итоги проекта.

В пресс-конференции примут участие глава комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы Елена Мизулина, председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин) и другие.

Вход на мероприятие представителей российских и зарубежных средств массовой информации, теле- и радиокомпаний – по предварительной аккредитации.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

НА СТОЛЕТИЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

Вторник, 29 Мая 2012 г. 10:59 + в цитатник
Страницу и огонь, зерно и жернова,
секиры острие и усеченный волос -
Бог сохраняет все; особенно - слова
прощенья и любви, как собственный свой голос.

В них бьется рваный пульс, в них слышен костный хруст,
и заступ в них стучит; ровны и глуховаты,
затем что жизнь - одна, они из смертных уст
звучат отчетливей, чем из надмирной ваты.

Великая душа, поклон через моря
за то, что их нашла, - тебе и части тленной,
что спит в родной земле, тебе благодаря
обретшей речи дар в глухонемой вселенной.

Иосиф Бродский

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

голосуем?

Понедельник, 28 Мая 2012 г. 09:16 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

К Дню славянской письменности и культуры Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г. Москвы подготовила просветительские листовки и книги по про

Суббота, 26 Мая 2012 г. 13:28 + в цитатник
http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2241681.html

24 мая 2012 года в Москве прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню славянской письменности и культуры.

Молебное пение Иверской иконе Божией Матери и святым равноапостольным Мефодию и Кириллу на Красной площади возглавили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним.

Миссионерской комиссией при Епархиальном совете г. Москвы при поддержке фонда «Миссия Кирилла и Мефодия» были подготовлены просветительские листовки, рассказывающие об истории и значении отмечавшихся 24 мая праздника Вознесения Господня и дня памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских.

Пять тысяч листовок было роздано людям на улицах силами Миссионерской комиссии, Миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, выпускников I епархиальных миссионерских курсов г. Москвы, а также членами Братства православных следопытов и Организации российских юных разведчиков.

По словам председателя Миссионерской комиссии иеромонаха Димитрия (Першина), «небезразличные люди пришли, чтобы поучаствовать в молебном пении и праздновании Дня славянской письменности и культуры».

Также состоялась раздача экземпляров Евангелий и книги А.Л. Дворкина о противостоянии сектам и о том, как уберечь себя и своих близких от их влияния.

«Это первая акция, в которой получили "боевое крещение" выпускники миссионерских курсов. Они продолжили делание святых Кирилла и Мефодия — раздавали книги, свидетельствующие о Христе и оберегающие от опасных ошибок на пути к Нему», — отметил священник.

Пр

Метки:  


Процитировано 1 раз

Следопыты в новом измерении

Четверг, 24 Мая 2012 г. 09:23 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

Церковь примет участие в создании Центров русской культуры в новых микрорайонах Москвы

Среда, 23 Мая 2012 г. 02:07 + в цитатник
Москва, 22 мая, Благовест-инфо. Несколько Центров русской культуры возведет в ближайшее время в новых микрорайонах Москвы группа компаний «Мортон» -- один из крупнейших российских застройщиков. Основная задача этих центров – вовлечение горожан в активный процесс сохранения и развития русской традиционной культуры. «Мортон» возведет стены, а наполнять их содержательной и разнообразной работой будут, в основном, деятели Русской Православной Церкви.

О формах этого сотрудничества, о возникновении идеи Центров русской культуры, об их роли в формировании психологического климата мегаполиса речь шла на пресс-конференции, которая состоялась 22 мая в Пресс-центре РИА Новости. О беспрецедентном социально-культурном проекте журналистам рассказали: президент ГК "Мортон" Александр Ручьев; председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин); представители ГК "Мортон" Александр Богданов и Дмитрий Зотов; генеральный директор медиа-холдинга "Радонеж" Евгений Никифоров.

Представляя проект, глава «Мортона» Александр Ручьев объяснил, что Центры русской культуры – это важный элемент принципиально новой градостроительной концепции под названием «Мортонград», обращенной не только к бытовым потребностям человека, но и к духовно-нравственному и социокультурному измерению его жизни. Не надо быть социологом, чтобы подметить: большая часть населения «спальных» микрорайонов столицы проводит свой досуг, в лучшем случае, в гипермаркетах и торговых центрах. «Нет единой идеи, которая сплачивала бы жителей…, русский человек просто теряется, перестает ощущать себя», - сказал А.Ручьев. Чтобы пропагандировать русскую культуру, решено было пригласить к сотрудничеству более 40 общественных организаций и РПЦ. Все заинтересованные стороны собрались 21 мая на конференцию в Храм Христа Спасителя, где был выработаны основные направления сотрудничества и конкретные программы, которые будут реализованы в Центрах русской культуры.

Со стороны РПЦ в эту работу закономерно вовлечена Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г. Москвы. Ее руководитель о. Димитрий (Першин) напомнил, что в последние годы в Церкви возникли и были апробированы многочисленные культурные, образовательные, просветительские, молодежные и семейные проекты. Он рассказал, что в каждом Центре русской культуры будет православный храм. Там также появится возможность реализовать программы поддержки беременных, семейные и подростковые клубы, программы Братства православных следопытов, краеведческих объединений . В Центрах разместятся кружки, секции русского рукопашного боя и исторической реконструкции, театры, библиотеки и концертные площадки. На базе Центров можно также проводить «Евангельские беседы» для старших подростков и молодежи. Несколько микрорайонов планируется построить неподалеку от Бутовского полигона, и сотрудники «Мортона» особо отмечают, что намерены создать условия для развития проектов Мемориального центра «Бутово» по привлечению молодежи к изучению подвига новомучеников и исповедников Российских.

Проект одного из таких Центров – в микрорайоне «Путилково» (Красоногорский район) был представлен на пресс-конференции. В замечательном здании, основанном на древнем принципе амфитеатра и расположенного на стыке урбанистической и природной сред, найдется место и для храма-часовни, и для трех зон: информационно-справочной, творческой и спортивной, концертного зала и пр. Прямо на фасаде здания будут экспонироваться произведения изобразительного искусства, созданные посетителями Центра. «Очень русские вещи получаются», -- с удовлетворением охарактеризовал свое детище руководитель проектной мастерской Александр Богданов.

В чем будет проявляться «русскость» этих культурных центров? Отвечая на вопрос, представители «Мортона» подчеркнули, что эти учреждения культуры будут открыты для всех. «Русский» в названии центров указывает не на национальность, а на принадлежность к русской цивилизации. Отличительные черты «русскости» -- соборность, первенство духа над материей. Многие великие деятели русской культуры и истории не были русскими по крови, но были русскими по духу, по мотивации», -- пояснил А. Ручьев. О. Димитрий особо подчеркнул, что программы Центров русской культуры будут открыты для людей любых взглядов, любых национальностей и традиций, они задуманы как своеобразные центры интеграции и культурного обмена на территории микрорайона.

Некоторых журналистов интересовала прагматическая сторона дела. Им А.Ручьев ответил, что строительство Центров русской культуры будет осуществляться целиком на средства «Мортона», при этом рассматривать эту затею как бизнес-проект бессмысленно: Центры не будут окупаться. Расходы на их содержание, на оплату труда педагогов поступят от благотворителей, надеются в «Мортоне», а «базовый формат» занятий будет бесплатным. Пока запланировано построить 4-5 подобных Центров; всего же в планах строительной корпорации -- возведение за 5 лет еще 16 «Мортонградов» на окраинах столицы.

Как сообщил о. Димитрий «Благовест-инфо», для реализации программ Центров русской культуры будет создан единый учебно-методический центр, а подготовка специалистов для работы в Центрах будет осуществляться в различных учебных заведениях, в том числе -- на базе образовательных курсах Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы.

Юлия Зайцева

Метки:  


Процитировано 2 раз

аборты в день обращения - прошу о помощи - пройдите по сноске

Четверг, 17 Мая 2012 г. 02:36 + в цитатник
http://www.pravmir.ru/aist-na-kryshe-za-luchshuyu-statyu-o-seme/

Чтобы сделать эту абортную рекламу убыточной, посмотрите, какой из текстов покажется Вам наименее неподходящим, кликните, по возможности.

А не то вместо аистов на крышах у нас будут только кресты на кладбищах.

Заранее благодарю,
Ваш во Христе
и. Дм. (Першин)

PS Прошу также о перепосте этого сообщения.

Метки:  


Процитировано 3 раз

Миссионерская комиссия г. Москвы совместно с молодежными диаспоральными организациями подготовила годовую программу диаспоральной миссии в столице

Четверг, 17 Мая 2012 г. 02:20 + в цитатник
http://www.moseparh.ru/news/2012/03/missionerskaya-komissiya-g.moskvyi.html

14 мая 2012 года в Москве состоялась первая рабочая встреча руководства Миссионерской комиссии г.Москвы с представителями диаспоральных организаций народов Греции, Грузии и Армении.

Во встрече принимали участие председатель Миссионерской комиссии иеромонах Димитрий (Першин), секретарь комиссии А.А.Шарафутдинов, руководитель сектора общественных связей и массовых коммуникаций комиссии А.О.Борисова, завуч Первых московских миссионерских курсов В.С.Стрелов, куратор программ тюремной миссии Н.В.Пономарева.

Диаспоральные организации представляли руководитель молодежного движения Союза грузин России Т.Пулориани, советник вице-президента Союза армян России и председатель совета молодежи Ассоциации греческих общественных объединений России А.Черкезов.

Эта рабочая встреча стала продолжением диалога, получившего свое начало на Первом Форуме христианской молодежи, прошедшем при поддержке Миссионерской комиссии 5 мая в подмосковном Наро-Фоминске.

Участники встречи обсудили график предстоящих совместных мероприятий, в числе которых, круглый стол, посвященный общим для наши народов христианским ценностям, программы культурного обмена и паломнические поездки, встречи молодежи с православным духовенством и просветительские лекции о Поместных Православных Церквах и их вероучении.

Ближайшее мероприятие, организуемое Миссионерской комиссией и Ассоциацией греческих общественных объединений России – памятный митинг пройдет 19 мая в Москве. В этот день вспоминается геноцид христианских народов Малой Азии Османской империей в 1915-1923 гг.

Пресс-служба Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г.Москвы

Метки:  

Космический псалом

Понедельник, 14 Мая 2012 г. 09:22 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Путин: перезагрузка, зависание, апгрейд?

Понедельник, 14 Мая 2012 г. 09:13 + в цитатник
http://ria.ru/analytics/20120507/643291393.html

Максим Филимонов, РИА Новости.

Путин: возвращение во власть не будет легким

Владимир Путин через четыре года премьерства вернулся в Кремль в качестве президента, теперь как минимум на шесть лет. Сторонники и противники Путина по-разному оценивают 12 лет, в течение которых
он

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ольга Седакова: О протестах и карнавале

Пятница, 11 Мая 2012 г. 09:19 + в цитатник
http://www.pravmir.ru/olga-sedakova-o-protestax-i-karnavale/

Источник: Некоммерческая служба СРЕДА

Можно ли назвать московские протесты карнавалом или антикарнавалом? Поэт, публицист, богослов Ольга Седакова комментирует исследовательской службе «СРЕДА»:

Самым приятным в наших шествиях для меня было как раз противоположное карнавальному движение – люди не прятались, а открывались: себе, другим и публичному пространству

Мирные протестные шествия в Москве быстро и легко стали сравнивать с карнавалом. Это сравнение совсем неточно. Я говорю как историк культуры. Игра, веселость, шутки, театральная изобретательность – все приметы праздника были налицо. Но это был другой вид праздника, не карнавал. Существо карнавала в
том

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

В Подмосковье прошел I Форум христианской молодежи России

Четверг, 10 Мая 2012 г. 22:20 + в цитатник
http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2211276.html

С 3 по 5 мая 2012 года в подмосковном Наро-Фоминске прошел I Форум христианской молодежи России.

Организаторами форума выступили Русская Православная Церковь, Национальный совет молодежных и детских объединений России, Клуб «Многонациональная Россия», Союз армян России, Союз греческих общественных организаций России, Союз грузин России, московский Дом национальностей и Малая академия наук «Интеллект будущего».

Участие в мероприятии приняли представители различных христианских конфессий и общественных организаций, члены Братства православных следопытов, гости из Польши, Украины и других стран — всего более пятисот человек.

В программу были включены тренинги, мастер-классы, круглые столы, рабочие сессии по написанию нормативных документов. Во второй день форума состоялась лекция, которую провели профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев и председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин). Выступления, посвященные христианскому отношению к различным явлениям современной жизни, перешли в общение слушателей с докладчиками.

В дальнейшем планируется ежегодное проведение данного форума, с расширением количества участников, гостей и круга рассматриваемых тем, сообщает Пресс-служба Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы.

Патриархия.ru

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Ко дню Победы: "Град грядущий"

Среда, 09 Мая 2012 г. 23:07 + в цитатник
- Кто тут?
- Это я…
- Ты – это кто?
- Рядовой…
- Как звать-то?
- Иван…
- Ну и что тебе здесь?

Молчит, робеет, переминается с ноги на ногу, правая разглаживает складки гимнастерки под ремнем, левая – шарит крючок, застёгнут ли… «Молоденький совсем», — Пётр не стал больше спрашивать, но и двери не отпер. Вздохнул: опять двадцать пять! пожевал седыми плотными усами, махнул рукой: жди, мол, тут.

- Брате Иоанне! иди, — тёзка тут твой, еще один… пришёл.

- Тёзка?… благослови, брате Петре.

-Да чего там «благослови»! Ведь тысячу раз сказано: ну не положено им! ну есть же для них райский сад. Винограды, кипарисы, вода и плоды, ястие и питие, — ну чего им еще надо? потрудились, положили честно живот за Родину – вот пусть и отдыхают! Зачем сюда-то лезть? кроме того, один придёт – да ещё однополчан за собой тащит!.. Ох, брате Иоанне, сам ведь знаешь – от непослушания все беды! Как хочешь, а я не пущу!

- Прости ты меня, брате Петре! да ты не пускай, не пускай, конечно. Ты… немного приотвори дверцу? я выйду, на минуточку только…

Петр ушел, Иоанн остался.

- Садись, чадо… вот тут, у стены… Откуда ты?
- Из Бреста.
- Вот что…пограничник?
- Да…

Они помолчали. И солдат, снизу вверх глянув на мягко сияющего седобородого златоочитого старца, спросил:

- А…разрешите обратиться? .. вы не знаете, что… т а м?

Иоанн ласково и серьезно поглядел на него.

- Там? там сейчас Сталинград, — но тебе это ни к чему. Твоя война закончена, чадушко моё. Ты лучше скажи: что ж ты в саду не остался? Разве там плохо?

- Нет, что вы! очень, очень хорошо!.. наши все так рады были, и товарищ политрук, и Васька, и Ринат, и Зина сестричка! прямо – Ботанический сад! я там был в тридцать девятом, когда учился, на каникулах… ну, конечно, здесь лучше гораздо!

- Ну и?

Иван глянул еще раз – горячо, светло, сглотнул – вверх-вниз молочный кадык, придвинулся ближе.

- Я… ну, когда меня… в общем, я в и д е л. Я знаю. Я видел. Видел город, сходящий с неба. Это был мой родной Саратов, вы понимаете? но и не Саратов словно, он был такой… как Машенька, моя невеста, весь белый. сияющий! Он был как обещание, самое главное в жизни, и он был — м о й. И его светило было подобно… ну, чему же, чему…

- Яспису кристалловидному?

-Ну, наверное, я не знаю! И вокруг него – стена, вот как эта, и в ней – двенадцать ворот, на двенадцати основаниях, чистое золото, подобен чистому стеклу, и река там была! как Волга, но как… как н а с т о я щ а я Волга, светлая как кристалл река жизни, и дерево на берегу, как яблоня у нас во дворе! И так я его видел, — как вот однажды в детстве, я был еще маленький, и отец был живой, он посадил меня на плечи и мы пошли на демонстрацию, ну на Первомай, и такая была весна, такое счастье, и свет, свет! И был это даже не свет. Знаете, это был – как бы точно-то сказать? – был Он. Когда меня убили – со мной был Он. Ни на секунду не уходил от меня. Как мама – она в сороковом умерла… Пули – их было восемь, пулемётная очередь , которая меня убила – они как будто сначала пролетали сквозь Него, а потом – сквозь меня, и было не больно, а так, как в траве лежишь летом, и бронзовые шмели гудят.. . Да и не в том дело! Главное – Он был.

- Он?

- Да. Не знаю, Кто. Самый… ну, самый. И вот сидел я в этом вашем саду, и подумал, что вот тут-то всё и есть, и захотел увидеть город , и Его, всё сильней и сильней хотел. Ну вот и …не усидел – пошёл искать… Скажите, этот город – он случайно не здесь?

Иоанн вздохнул и улыбнулся.

- Здесь, Ваня, здесь. Думаю, это он.

Солдат вскочил на ноги.

- А вот Его, Того, ну… я могу увидеть?

- Пока нет, Ваня.

- А где Он?

- Там, — где же еще Ему быть. Он там. Он сейчас горит в танке в Сталинграде, умирает от дезинтерии в Ташкенте, сидит на ручках у мамы в Треблинке, поет колыбельную маленькой голодной девочке в Ленинграде, утирает случайную слезу немецкого генерала, лежит раненый в живот в белорусском болоте и вспоминает невесту Лотту, — Он там везде, всего и не перескажешь.

Солдат вскочил на ноги.

- А скажите… раз так!…может, мне можно – вернуться?

Старец долго смотрел на мальчишку.

- Ну, Ваня… что же. Раз Его всё равно тут нет, и спросить некого — что же, иди. Если ты так хочешь.
-Конечно, хочу, какой вопрос! А скажите: я точно Его там встречу?

- Ну, этого я не знаю. Никто не знает, кроме Него и тебя. Но если встретишь – скажи, что это я благословил вернуться.

- Спасибо! Разрешите идти?

И, не дождавшись ответа, солдат побежал, всё быстрее и быстрее, по бескрайнему лугу, время от времени пропадая в слоях медленного лилового тумана, туда, где в невообразимой нездешней дали вырастала из-за горизонта, наливалась гневным рокочущим глухим громом чреватая огнём угольная полоса, все шире и шире, всё ближе, — бежал, поддергивая на ходу колотящую его по спине неведомо откуда взявшуюся старенькую винтовку Мосина.

Священник Сергий Круглов.


http://www.pravmir.ru/grad-gryadushhij

--------------------------------------------------------------------------------
Вот та проза, которой так не хватает в современной России.
и. Дм.



Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в dmpershin
Страницы: 33 ... 28 27 [26] 25 24 ..
.. 1 Календарь