-Метки

Власть аборт аборты австралия англия аскетика байкеры барды биоэтика бог борзова бпс брак братство православных следопытов вера война волшебство высоцкий гарри поттер голгофа гомосексуализм грех демография день святого валентина дети дума душа евангелие жизнь здоровье интернет ислам история кино кинчев конфликт культура кураев литература любовь медицина мигранты мизулина миссионерская комиссия миссия миссия к детям миссия к молодежи молитва молодежь монахи москва опк основы православной культуры пасха патриарх погиб геннадий бачинский подростки полемика политика пост поэзия право православная молодежь православная педагогика православные следопыты прага праздник президент проблема проблемы рождество рок россия саймак святые семья следопыты смерть смех сми спасение спорт сталин стихи студенты суицид счастье творение толерантность украина фашизм христос церковь человек школа эвтаназия эко экономика ювенальная юстиция юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dmpershin

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 14565




"Parents", said Harry, "shouldn't leave their kids unless - unless they've got to." (Родители, - сказал Гарри, - не должны бросать своих детей, если... если только их к этому не принуждают).

Ольга, орел (наш следопыт из Орла)

Вторник, 29 Марта 2011 г. 10:12 + в цитатник
Фото и. Дм. (Першина)
 (700x525, 158Kb)

Метки:  

Лиза - пройдя этот поход, сделала еще один шаг к получению 1 разряда БПС

Вторник, 29 Марта 2011 г. 10:09 + в цитатник
Фото и. Дм. (Першина)
 (700x525, 154Kb)

Метки:  

Антоха - пройдя этот, вправе де-юре проводить походы выходного дня

Вторник, 29 Марта 2011 г. 10:05 + в цитатник
Фото и. Дм. (Першина)

 (700x525, 128Kb)

Метки:  

Молитва. Евангелие. Перед выходом после ночевки. Четвертый день.

Вторник, 29 Марта 2011 г. 10:01 + в цитатник
Фото Анны Астаховой

 (700x525, 136Kb)

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Между подъемами. Четвертый день.

Вторник, 29 Марта 2011 г. 09:56 + в цитатник
Фото Анны Астаховой
 (700x525, 73Kb)

Метки:  

Жизнь налаживается. Третий день похода.

Вторник, 29 Марта 2011 г. 09:48 + в цитатник
Фото и. Дм. (Першина)
 (525x700, 133Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Передых, пятый день

Вторник, 29 Марта 2011 г. 09:39 + в цитатник
Фото Анны Астаховой
 (700x525, 161Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Вернулись из похода: Геленджик - Кабардинка - Новороссийск

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 09:46 + в цитатник
Православные следопыты, 80 км, группа 15 человек, из них 9 подростков, по-над морем, горы, перевалы, снежные заряды, ориентирование в лесах вокруг реки Адербы, примулы, сон-трава, альпенштоки, вырезанные из орешины, готовка на кострах, ночевки в палатках и без (под тентами), две литургии - в начале и в конце в Успенском храме Новороссийска - в общем, спасибо Владимиру Громову, президенту Всероссийской Национальной Скаутской Организации за программу, Синодальному отделу по делам молодежи за поддержку, Новороссийскому отделению БПС за гостеприимство, а нашим ребятам - за мужество и оптимизм.
Братство Православных Следопытов хвалить не стану, понятно, что без него этого похода попросту не состоялось бы, но тем, кто всё организовывал и проводил, как говорят в сети, - респект.
Пожалуй, самое трогательное - это то, как на обратном пути те самые современные подростки сами решили помолиться за женщину, ехавшую с нами в вагоне в тяжелейшей депрессии.
Помолились - и бедолага всю ночь спала, чего ранее не наблюдалось.
и. Дм. (Першин).

Метки:  

Необыкновенный фашизм. Стыдно за русских врачей.

Пятница, 18 Марта 2011 г. 18:03 + в цитатник
Бесчеловечность - диагноз более страшный, чем синдром Дауна. И ставить его приходится тем, кто мутировал не генетически, а нравственно. К сожалению, среди нравственных дегенератов встречаются врачи.

Во что вырождается врач, забывший о том, что он человек? В убийцу, вдохновленного своей безнаказанностью.

Единственное, чего боятся эти уже-не-люди-еще-врачи, так это огласки. Думаю, даже Геббельс не смог бы превзойти российских врачей Л.П. Суханову и Т.В. Кузнецову в их ненависти к больным детям и к тем, кто пытается встать на защиту этих детей.

Поясню, речь идет о пренатальной диагностике, выявляющей врожденные пороки развития (ВПР) детей еще до их появления на свет (обследуют беременную мать). Именно таких детей с ВПР Суханова и Кузнецова предлагают убивать просто за то, что они больные. Именно таких врачей в 1946 году судили в Нюренберге за преступления против человечности. Теперь эти псевдоврачи навязывают российской медицине абсолютно гитлеровское деление людей на человеков и недочеловеков, подлежащих истреблению. "Крышей" данного проекта является академик РАМН Геннадий Сухих. Полагаю, Гитлер пожал бы ему руку.
---------------------------------------------------------

Л.П. Суханова, T.B. Кузнецова
ПРОБЛЕМА ВРОЖДЕННЫХ ПОРОКОВ РАЗВИТИЯ (ВПР) ПЛОДА В СОВРЕМЕННОЙ
РЕПРОДУКТИВНОЙ МЕДИЦИНЕ
ФГУ 1_1НИИ организации и информатизации здравоохранения
Москва, Россия

… Обсуждая проблему ВПР плода, надо сказать, что в литературе последних лет появились возражения против применения пренатальной диагностики (ПД) и прерываний беременности при выявлении пороков развития и наследственных заболеваний плода. Авторы (Н.А. Соколова, Ю.С. Массино, 2010) считают, что пренатальная диагностика нарушений развития плода «разрушает духовно-нравственные ориентиры в обществе», а кроме того, способствует снижению рождаемости и углублению демографического кризиса в России. Авторы приводят данные о возможных осложнениях при инвазивных методах ПД (амниоцентез, биопсия хориона). И заключают: «ребенок-инвалид имеет право на жизнь»; «требуется неотложная государственная поддержка правового регулирования статуса эмбриона, противоабортных программ и программ, поддерживающих создание полноценной семьи, материнство и многодетность».

Авторы осуждают тактику пренатальной диагностики, а прерывания беременности при выявлении пороков развития плода называют «евгеническими абортами», возражая против такого «приоритетного» подхода к профилактике инвалидности с детства в России. Разделы статьи отражают крайне негативное отношение авторов к проблеме: «тоталитарный характер программ массовой пренатальной диагностики и евгенических абортов»; «профилактика» болезни путем уничтожения «пациента»; «пренатальная диагностика как фактор риска гибели нерожденных детей, женского бесплодия и депрессий».

С нашей точки зрения, подобные суждения, высказываемые будто бы с гуманистических и демографических позиций, необходимо осудить как представляющие вред и для общества в целом, и для семей, которые могут оказаться с тяжело больным ребенком-инвалидом, ввергнутыми в сложнейшую жизненную ситуацию.

Пренатальная диагностика ВПР, способствующая предупреждению рождения детей с тяжелыми некорригируемыми врожденными и наследственными заболеваниями путем прерывания беременности, является в мировой практике способом снижения числа детей с ВПР и улучшения уровня здоровья населения.

(V Международный конгресс по репродуктивной медицине. Журнал "Проблемы репродукции". Спец. выпуск., 2011., сс. 20-21)

---------------------------------------------------------------------
Но ведь и впрямь Геббельс: "убивать" значит "предупреждать", а кто посмеет не согласиться, тем плевок -- "осудить". В полку коричневых прибыло.
Жаль, нет диагностики, позволяющей выявлять у будущих медиков тараканов (со свастикой) в голове.




и. Дм. (Першин)

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Патриарх for students from Сколково.

Пятница, 18 Марта 2011 г. 16:16 + в цитатник
Мультикультурализм или межрелигиозный диалог?

Богданов Тимофей

http://news.km.ru/multikulturizm-ili-mezhreligioznyi-dialog

12 марта в Красном зале кафедрального соборного храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с членами Глобальной группы по лидерству при Всемирном экономическом форуме в Давосе.

Во встрече приняли участие председатель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата игумен Филипп (Рябых), ответственный секретарь экспертного совета «Экономика и этика» при Патриархе Московском и всея Руси П.А. Шашкин, а также студенты Московской школы управления «Сколково».

Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с речью, в которой обозначил позицию Русской православной церкви по ключевым проблемам современной политики, экономики и проблеме построения межнационального и межрелигиозного диалога.

Он особо отметил, что Русская Церковь будет и впредь сохранять автономность по отношению к государству, не будет становиться «частью государственной машины или государственной
политики

Метки:  

Российские СМИ выискивают западный след в событиях на ближнем Востоке

Вторник, 15 Марта 2011 г. 21:31 + в цитатник
Такое впечатление, будто бы народы Ливии, Туниса и Египта - не более чем пешки в загребущих американо-европейских руках. То, что им действительно обрыдло всё происходящее "наверху" да и вокруг, российскому истеблишменту почему-то в голову не приходит или он боится об этом думать вслух.
Весьма странно подозревать ливийскую революцию в том, что она инспирирована, и в то же время транслировать призывы повстанцев не допускать НАТО на территорию страны. И это при том, что повстанцы доживают последние дни (с регулярной армией никакие ополченцы не смогут совладать). Более чем сомнительна вся эта конспирология еще и потому, что как раз для Запада гораздо удобнее иметь нефтяных тиранов, готовых платить за вооружение и прочие побрякушки, нежели мощные экономики и эффективные демократии, которые могут составить конкуренцию в ряде областей.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ад, ты попал :))

Вторник, 15 Марта 2011 г. 20:48 + в цитатник
“Я, умирая во плоти, освободил от гробов свыше пятидесяти умерших” — праведников Ветхого Завета - говорит от Лица Христа Спасителя святитель Амфилохий Иконийский (IV век). (Слово на день первомученика Стефана // Альфа и Омега. №3(47), 2006. С. 46).

“Я освободил удерживаемые во аде души, хотя они и не просили” — это уже Амфилохий говорит от Лица Христа о трех случаях воскрешения Христом умерших — Лазаря четверодневого, сына вдовы и дочери начальника синагоги.

Но что означают эти воскрешения? Зачем они даны, если все равно воскрешенные умрут? Только ли это педагогика? Только ли утешение скорбящим родным? Только ли явление силы и славы Отца во Христе?

Для экзегетов Древней Церкви грань жизни и смерти, ада и воскресения весьма подвижна и изменчива. И отсюда туда переходят, и оттуда — сюда, а еще - как оттуда, так и отсюда, но уже в последний день воскресения, переходят в Пасху вослед Воскресшему Христу. Но сейчас воскресение Христово коснулось только праведников, а в конце времени захватит всех.

И. Дм. (Першин)

Метки:  

В какой степени Бог делает Себя доступным человеческим страданиям?

Вторник, 15 Марта 2011 г. 20:42 + в цитатник
Проблематика теопасхистких споров.
Святитель Амфилохий Иконийский (IV век) считает, что Бог, Слово Божие, не страдал во время Крестных страданий. Страдало тело. Эту мысль он высказывает в полемике с арианами. Но в IV веке еще не вполне различаются ипостасное и природное бытие. Отсюда учение Амфилохия о том, что Гефсиманское моление — не более чем уловка для того, чтобы завлечь диавола, обмануть его и принудить его распахнуть врата смерти перед Христом. (Подр. см. Свт. Амфилохий Иконийский. Слово на день первомученика Стефана // Альфа и Омега. №3(47), 2006. Сс. 45).

И. Дм. (Першин)

Метки:  

Почему российские новости о Японии страшнее европейских? Радиация как дымовая завеса

Вторник, 15 Марта 2011 г. 20:18 + в цитатник
Если сравнить тональность новостных выпусков на Евроньюз и на федеральных российских каналах, окажется, что на последних она гораздо минорнее, если не сказать, алармичнее. Возьмем для примера - аварии на АЭС. Евроньюз говорит о том, что высокая радиация была на момент выброса, но через час все рассеялось, наши каналы говорят о высокой зашкаливающей, как будто она и сейчас такова. Евроньюз успокаивает, что Чернобыль невозможен ни при каких раскладах, наши, напротив, нагнетают страх.

Неужели в России всё настолько не слава Богу, что внимание миллионов надо занимать японскими бедами, виртуально приумножая их катастрофичность?

И. Дм. (Першин)

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Бог очень странный

Вторник, 15 Марта 2011 г. 03:44 + в цитатник
Это слова схиархимандрита Софрония (Сахарова) из его книги "Видеть Бога как он есть".

А вот, что пишет святитель Григорий Палама, чью память будем в это воскресенье совершать:

Бог выше не только знания, но и непознаваемости. Божественнейшее есть в то же время и необычнейшее.

Божественные проявления, даже если они символические, недостижимо непознаваемы: они открываются каким-то иным порядком, другим по отношению к божественной, и по отношению к человеческой природе, - если можно так сказать, в нас выше нас, - так что имени способного их точно выразить, нет.

Это показывают слова ангела, на вопрос Маноя "Как тебе имя?" ответившего: "И оно чудно" (Суд 13, 13-18); то есть как бы и его виденье тоже чудно, будучи не только непостижимым, но и безымянным.

Впрочем, если виденье выше отрицания, то слово, толкующее это виденье, остается ниже отрицательного восхождения, двигаясь путем сравнений и аналогий, и не случайно имена и названия часто сопровождаются здесь частицей "как", передающей значение уподобления, поскольку виденье невыразимо и неименуемо.

Когда святые мужи видят в самих себе этот божественный свет - а они его видят, когда при неизреченном посещении усовершающих озарений получают боготворящее общение Духа, - они видят одежды своего обожения, потому что благодать Слова наполняет их ум славой и сиянием высшей красоты, как на Фаворе Божество Слова прославило божественным светом единое с Ним тело. Ведь "славу, которую Отец дал Ему", Он дал послушным, по евангельскому слову, и "пожелал, чтобы они были с Ним и видели Его славу" (Ин 17:22-24).

(Святитель Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. I.3.4-5. Москва, 1995. Сс. 62-63).

Метки:  

Домострой. К 23 февраля и 8 марта - или почему выбирают безбрачие?

Вторник, 15 Марта 2011 г. 03:12 + в цитатник
В день получки муж приходит домой слегка навеселе.
Жена встречает его со скалкой в одной руке и утюгом в другой.
Муж, видя такое дело, - нырк под диван.
Жена: "Вылезай!"
Муж из-под дивана: "Не вылезу".
- Сейчас же вылезай!!
- Ни за что.
- Повторяю, вылазь немедленно!!!
- Кто у нас в доме хозяин??! Сказал не вылезу, значит, не вылезу.

Анекдот детский, настоятель рассказал. По-моему, подходит на тот случай, когда допытываются, чего это иные выбирают монастырь.
Боюсь, попросту не хотят вылезать.

При этом:
"Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющейся, гнушается или порицает оную, яко не могущую войти в Царствие, да будет под клятвою" (1 правило Святого поместного собора Гангрского).

"Аще кто о пресвитере, вступившем в брак, рассуждает, яко не достоит причащаться приношения, когда таковый совершает литургию, да будет под клятвою (4 правило Гангрского собора).

"Аще кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над бракосочетавшимися, да будет под клятвою" (10 правило Гангрского собора)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Великий Пост" смотреть: фильм и его расшифровка

Вторник, 15 Марта 2011 г. 02:58 + в цитатник
К Великому посту 1 канал выпустил новый фильм цикла о православии. Предыдущий – Рождество - был показан в Сочельник 2011 года.

Фильм расскажет об истории и традициях Великого поста. О том, что целых шесть недель нужно во всем себя ограничивать – в еде и поступках. О шести неделях, когда можно все изменить к лучшему. Согласно христианской традиции, в основе поста лежит сознательное, добровольное самоограничение, цель которого – освободиться от всего лишнего, ненастоящего, ненужного. Но главное, нужно понимать: жестких универсальных инструкций к Великому посту нет – каждый из нас принимает решение сам.




В фильме принимают участие:

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма св. Троицы в Хохлах, Протоиерей Максим Козлов, настоятель Храма святой мученицы Татианы, Иеромонах Димитрий Першин, Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела МП РПЦ, Елизавета Глинка, врач паллиативной медицины, руководитель фонда «Справедливая помощь», Эмир Кустурица, кинорежиссер (Сербия), Люк Ферри, философ (Франция), Илья Демичев, кинорежиссер, Николай Шабуров, историк.

Год выпуска: 2011, Страна: Россия, Производство: Телекомпания «Мастерская» , 2011, Автор сценария: Марина Бандиленко, Режиссеры-постановщики: Дмитрий Зинченков, Марина Дайновец, Максим Малинин, Продюсер: Саида Медведева, Продюсеры Первого канала: Светлана Колосова, Олег Вольнов

Улица. Автобус. Дом. Работа. Жизнь коротка, порой бессмысленна, часто несправедлива. Разочарования, болезни, страхи, не оплаченные по счетам долги. Как жить? Ради чего? Что делать? Вечные вопросы.

День за днем до упора забиты обычными делами. Мы общаемся, пропускаем через себя
мегабайты

Метки:  

Новая шиза. Универсальная электронная карта, антихрист и украинский антидот.

Понедельник, 14 Марта 2011 г. 08:51 + в цитатник
МОСКВА, 9 мар - РИА Новости. Несколько священников организовали молитву возле входа в Мосгордуму, требуя не принимать закон о введении универсальной электронной карты, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы.

Мосгордума обсуждает во втором чтении поправки в законопроект "Об универсальной электронной карте", которая предполагает организацию выпуска, выдачи и работы этих карт в Москве. Электронные карты, как предполагается, заменят полисы страхования, медицинский, проездные билеты.

По словам источника, в пикете порядка ста человек - несколько священников и верующие, в том числе пожилые женщины.

"Верующие порядок не нарушают, и милиция никого не собирается задерживать", - сказал собеседник агентства.

Пикетчики стоят на тротуаре и не мешают проезду машин, добавил он.

Кроме того, обычные граждане передают поименные заявления с требованием не оформлять им универсальную электронную карту.

"Требую не оформлять мне универсальную электронную карту и исключить мои персональные данные из информационной системы универсальных электронных карт", - говорится в заявлении к президенту РФ, председателю правительства РФ, уполномоченному по правам человека в РФ, секретарю Общественной палаты РФ, гендиректору ОАО "Универсальная электронная карта", мэру Москвы, а также председателю Мосгордумы.

Собравшиеся жители города протестуют "против действий об обработке их персональных данных путем объединения данных из ведомственных баз данных или путем доступа к этим данным".

Ранее, в ходе первого рассмотрения законопроекта, который был в результате принят в первом чтении, группа граждан также передала в четверг в Мосгордуму обращение с протестом против введения в столице универсальных электронных карт.

Подавшие обращение заявляли, что без их согласия объединяется информация о всех сторонах жизни человека: здоровье, доходах, собственности, социальном обеспечении, совершении юридически значимых действий, личной и семейной тайне.

Ранее председатель департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев сообщил, что выдача универсальных электронных карт в Москве начнется уже в декабре 2011 года. Мэр Москвы Сергей Собянин на оперативном совещании в мэрии в начале марта поручил ускорить внедрение в столице универсальной электронной карты.

В России карта будет выдаваться гражданам РФ, достигшим 14 лет, с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года включительно на основании их заявлений. Тем, кто не напишет заявление на ее получение, карта будет выдаваться с 1 января 2014 года. Платить за нее не придется.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Универсальные электронные карты вновь напомнили об антихристе, поселившемся в иных головах. И особую ответственность за этого виртуального квартиранта, за все страхи и страхования, связанные с ним, несут священники, коим вверено вести ко Христу, в Его Царствие, а не сеять вокруг себя фобии и подозрения.

Такое впечатление, что просьбу Бога Утешайте, утешайте народ Мой (Ис 40:1) эти священники отмодернизировали в пугайте, пугайте....

Я бы прислушался к совету одного украинского архиерея, который благословил запрещать прихожанам пользоваться подобными технологиями только в одном случае: если запрещающий получать пенсию и другие выплаты священник берет на себя финансовое обеспечение замороченных им людей. Как рукой сняло. :))

Казалось бы, христиане должны быть наиболее устойчивы к подобным искушениям. Им известно, что никакие формы учета финансов, возраста и здоровья не могут повредить бессмертной душе. Но нет, количество переполошенных УЭК христиан возрастает в геометрической прогрессии. При этом пьянство - пьянством, аборты - абортами, заброшенные дети - всё столь же заброшенны - явное зло мы не замечаем, а мнимые ужастики готовы транслировать на весь мир. Как точно диагностировал архимандрит Иоанн (Крестьянкин): безо всяких учетных номеров мы все уже давно живем под властью князя тьмы, совершая грехи и не каясь в них.


И. Дм. (Першин)

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Святитель Николай, моли Бога о страждущей Японии!

Понедельник, 14 Марта 2011 г. 08:16 + в цитатник
Планета маленькая, чужих нет, все родные.
Мы не можем помочь, - говорят в таких случаях...
Разве? Молитвенное участие - тоже помощь людям, оставшимся без света, без воды, без крова, а самое главное - без близких. Русский святитель Николай (Касаткин) вместил Японию в свое сердце, нам ничто не препятствует последовать ему.

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

"Великий пост" на 1 канале: самая счастливая зверюга - лабрадор

Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 06:50 + в цитатник
Земля и всё, живущее на ней (за вычетом человека), прокляты, но безгрешны, а потому домашние звери могут радоваться нам и собственной жизни. Мы для них - как Господь для нас. Лабрадору в этом фильме не откажешь в умении общаться и черпать в этом общении с людьми счастье во все лапы. Вот уж кому не нужен Великий Пост.

Метки:  

Самое вкусное яблоко - червивое. Паразиты Белоруси и России: политика (экономика) сквозь биологию.

Суббота, 12 Марта 2011 г. 10:21 + в цитатник
Стоит прочесть нижеприведенный текст как притчу, в тональности и с интонациями Владимира Высоцкого - песня "Заповедник", - как начинаешь лучше понимать мотивацию составителей средневековых и современных бестиариев.

Напомню:
Бестиа́рий (от лат. bestia, «зверь») — средневековый сборник зоологических статей (с иллюстрациями), в которых подробно описывались различные животные в прозе и стихах, главным образом, с аллегорическими и нравоучительными целями. Один из первых источников бестиариев — греческий трактат «Физиологус». Наиболее известны старо-французские бестиарии: Ph. de Thaon’a (XII век), Gervaise (XIII), Ришара де Фурниваля (XIII, изд. Hippeau, 1860) и др. В древнерусской литературе бестиарии назывались «физиологами». Очень часто в бестиариях появлялись статьи, где подробно и с иллюстрациями описывались животные, которые не существуют на самом деле. Например, дракон, василиск, мантикора и др.

Авторы уподобляли тварей образам и понятиям религии и морали, расшифровывая их, как иероглифы. Вслед за библейским разграничением «чистых» и «нечистых» существ, бестиаристы противопоставляли животных, символизировавших Христа (орёл, феникс, пеликан[1]), тварям, вызывавшим ассоциации с образом дьявола (жаба, обезьяна). Природа воспринималась как арена постоянной борьбы добрых и злых сил. Средневековая мысль билась над раскрытием взаимосвязи между миром телесным и миром духовным. Бестиарий учил рассуждать о вещах путём аналогий, а это, по сути, близко художественному мышлению, оперирующему образами.
----------------------------------------------------------------------------

Вопрос, который возникает при бестиарном чтении данной статьи: а кому выгодно, чтобы яблоко было червивым? Кому вкусно оттого, что мы проросли коррупцией, откаты превышают уже половину заказа, а любимая забава новых русских полицейских - вынуждать водителей пересекать сплошную, пустив по улице с оживленным подставную медленно ползущую газель? А с другой стороны, не к нам ли обращены горькие слова Спасителя: "врачу, исцелися сам"?

и. Дм. (Першин).

"Самое вкусное яблоко — червивое / О.И.Бородин // Фокус. - 2008. - №4. - С. 36-39.\

Самое вкусное яблоко — червивое. Паразитические черви Беларуси. Класс Сосальщики.


Натуралистами открыты
У паразитов паразиты,
И произвел переполох
Тот факт, что блохи есть у блох.
И обнаружил микроскоп,
Что на клопе бывает клоп,
Питающийся паразитом,
На нем другой, ad infinitum.

Джонатан Свифт


В природе существует множество разнообразных форм взаимоотношений между живыми организмами. Здесь можно встретить все, начиная от взаимовыгодных, как скажем, в случае с мутуализмом (достаточно вспомнить актинию и ракаотшельника), и заканчивая формами, когда выгоду от взаимоотношений имеет только один организм. Одной из таких чрезвычайно интересных форм взаимоотношений является паразитизм.

Под паразитизмом понимают форму антагонистических взаимоотношений двух организмов, принадлежащих к разным видам. При этом один из организмов (паразит) использует другого (хозяина) в качестве среды обитания (среда 1-го порядка) или источника пищи, возлагая на него регуляцию своих отношений с внешней средой (среда 2-го порядка).

Существует несколько классификаций паразитов. В частности, выделяют облигатных (обязательных) и факультативных (необязательных) паразитов. Кроме того, различают временный (когда паразиты нападают на хозяев только для питания) и стационарный (паразиты проводят на хозяине большую часть времени) паразитизм. Наконец, выделяют группу эктопаразитов, обитающих на поверхности тела хозяина, и эндопаразитов, живущих во внутренних полостях, тканях и клетках хозяина. В свою очередь, стационарные паразиты могут быть периодическими (у них в цикле развития сохраняются свободноживущие стадии) и постоянными (проходят полное развитие в организме хозяина).

Также известны формы паразитических взаимоотношений, когда сами паразиты служат хозяевами для других паразитов. Такое явление называется гипер-, или сверхпаразитизмом. Причем различают паразитов нескольких порядков, вплоть до 4-го.

В свою очередь, в жизненных циклах многих паразитов различают окончательного и промежуточного
хозяина

Метки:  

Весна покаяния - на первом канале - сегодня в 10:50

Суббота, 12 Марта 2011 г. 09:41 + в цитатник
Что такое Великий пост? Многие воспринимают это время только как отказ от привычных продуктов и в итоге ничего, кроме чувства голода и раздражения, не испытывают. В лучшем случае потерю пары килограммов. Что же мы делаем не так?


Фильм расскажет об истории и традициях Великого поста. О том, что целых шесть недель нужно во всем себя ограничивать – в еде и поступках. О шести неделях, когда можно все изменить к лучшему. Согласно христианской традиции, в основе поста лежит сознательное, добровольное самоограничение, цель которого - освободиться от всего лишнего, ненастоящего, ненужного. Но главное, нужно понимать: жестких универсальных инструкций к Великому посту нет – каждый из нас принимает решение сам.

Наши дни до упора забиты обычными делами. Мы общаемся, не различая лиц. Пропускаем через себя мегабайты информации, не фиксируя деталей. Но постепенно мир начинает давить изнутри - разрушать, мешать, беспокоить. Вылезают обиды, разочарования, болезни, страхи... Вырваться из этой паутины проблем - большой труд. Для того чтобы нам легче это было сделать, существует особое время.

В греческой Церкви его называют "кайрос" - время удачи, решений и возможностей. Это Великий пост - самый продолжительный в православной традиции. Согласно Евангелию, первым через этот опыт, сразу после Крещения в водах Иордана прошел Иисус Христос.
Зрители также узнает, что происходит во время Таинства крещения и что такое Таинство исповеди, что такое пост по монастырскому уставу и почему строгий пост имеет противопоказания? Почему для многих людей воздержание во время поста помогает обрести новые силы и духовную целостность. Это фильм о свободе, об искушениях и победе над ними, о покаянии и прощении...

В фильм также вошли постановочные реконструкции евангельских сюжетов: Крещения (Богоявления) глазами Апостолов Андрея и Иоанна, пребывание Христа в пустыне и три искушения, призвание первых учеников в Капернауме, а также история мытаря Закхея.

В фильме принимают участие:
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма св. Троицы в Хохлах
Протоиерей Максим Козлов, настоятель Храма святой мученицы Татианы
Иеромонах Димитрий (Першин), член экспертного совета Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата
Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела МП РПЦ
Елизавета Глинка, врач паллиативной медицины, руководитель фонда "Справедливая помощь"
Эмир Кустурица, кинорежиссер (Сербия)
Люк Ферри, философ (Франция)
Илья Демичев, кинорежиссер
Николай Шабуров, историк.


Производство: Телекомпания "Мастерская" , 2011
Автор сценария: Марина Бандиленко
Режиссеры-постановщики: Дмитрий Зинченков, Марина Дайновец, Максим Малинин
Продюсер: Саида Медведева
Продюсеры Первого канала: Светлана Колосова, Олег Вольнов

Метки:  

Церковь ответит на Манежку знакомством иностранцев с православным наследием

Суббота, 12 Марта 2011 г. 07:45 + в цитатник
Москва. 11 марта. ИНТЕРФАКС - Член экспертного совета синодального Отдела по делам молодежи иеромонах Димитрий (Першин) прочтет в Третьяковской галерее лекцию на английском языке по русской иконописи для студентов из Малайзии.

"Это наш ответ на Манежку. Лекция про иконопись для малазийцев состоится в экспозиции, посвященной творчеству Андрея Рублева", - сообщил корреспонденту "Интерфакс-Религия" в пятницу отец Димитрий.

Ранее в своем интервью агентству он говорил, что глаза иностранных студентов загораются, когда с ними начинают говорить о православии, "когда они узнают, что Россия - это не только страна скинхедов, милиции и попсы, которую крутят по телевизору, и каких-то официальных речей, но это и страна Рублева, Достоевского, Свиридова".

"Среди моих студентов есть малазийцы, есть ребята из Нигерии... Это шанс, который дан России, чтобы пока еще, слава Богу, приезжающие к нам учиться студенты уезжали бы отсюда не запуганными и озлобленными, а вдохновленными, уезжали бы кириллами и мефодиями", - сказал тогда отец Димитрий.

Лекция, которая пройдет по благословению епископа Игнатия, главы Отдела по делам молодежи, приурочена к выставке "Андрей Рублев. Подвиг иконописания. К 650-летию великого художника", которая продлится в Государственной Третьяковской галерее до 20 марта.

На выставке впервые собраны вместе немногочисленные, но исключительные по художественному качеству произведения, которые традиционно связываются с именем преподобного Андрея Рублева или могли быть созданы в его ближайшем окружении, а также множество фрагментов полностью или частично разрушенных росписей, относимых к творчеству мастера и его учеников.

"За последние десятилетия подобные встречи иностранных студентов из стран дальгего зарубежья, получающающих высшее образование в Москве, с высокой культурой Древней Русси стали доброй традицией в деятельности всроссийского православного молодежного движения и братства православных следопытов", - сказал отец Димитрий.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=39865

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Великопостное служение преподобного Андрея Рублева: от Китая до Малайзии

Суббота, 12 Марта 2011 г. 07:43 + в цитатник
Представитель Синодального отдела по делам молодежи провел экскурсию по творчеству Андрея Рублева для зарубежных студентов

11 марта 2011 года по благословению епископа Бронницкого Игнатия при поддержке Синодального отдела по делам молодежи в Государственной Третьяковской галерее была организована экскурсия «Андрей Рублев. Перед тайной Бога и человека» для англоговорящих студентов из дальнего зарубежья.

В ходе экскурсии, которую провел член экспертного совета Синодального отдела по делам молодежи, старший преподаватель кафедры биоэтики Российского государственного медицинского университета им. Н.И. Пирогова иеромонах Димитрий (Першин), студенты РГМУ из Малайзии, Китая и Индии ознакомились с одним из важнейших пластов истории древнерусского искусства.

К 650-летию Андрея Рублева в стенах Государственной Третьяковской галереи впервые за последние полвека были собраны произведения из ведущих музеев России, которые традиционно связываются с именем великого иконописца или могли быть созданы в его ближайшем окружении.

«Москва уже давно стала городом многонациональным, городом студенческих диаспор, — отметил отец Димитрий. — Иностранные студенты зачастую далеки от русской культуры, хотя ежедневно с ней соприкасаются. Культурная миссия, охватывающая студентов российских вузов, приехавших сюда из самых разных стран, — очень важный вектор в жизни православного общества».

Проведение таких экскурсий стало уже доброй традицией: в течение десяти лет силами Всероссийского православного молодежного движения и «Братства православных следопытов» для студентов из дальнего зарубежья был подготовлен и проведен ряд экскурсионных программ на иностранных языках, которые знакомят с наиболее важными вехами развития русской культуры.

Как показал опыт проведения таких акций, именно знакомство с иконографией, особенно с творчеством Андрея Рублева, чаще всего вызывает у студентов-иностранцев самые восторженные отзывы. «Мы надеемся, что, познакомившись с этим удивительным \"богословием в красках\", студенты вернутся в свои родные страны проповедниками красоты русской культуры и Православия», — сказал иеромонах Димитрий (Першин).

Пресс-служба Синодального отдела по делам молодежи/Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/1427484.html

Студенты из Малайзии узнают, что Россия – не только страна «скинхедов и
попсы

Метки:  

О богословии вопросы

Пятница, 11 Марта 2011 г. 00:15 + в цитатник
Сегодня формулировал своим студентам-теологам вопросы к пяти словам о богословии святителя Григория Назианзина, которого благодаря именно этим словам впоследствии наименовали Григорием Богословом. Среди прочего: "если Дух не достопоклоняем [то есть, не равночестен Отцу и Сыну - и. Дм.], то как же меня делает Он богом в Крещении?"

Опыт того, что происходит в богослужении, открывал реальность Нового Завета. Не от общих рассуждений - к приходской жизни, а от жизни, даруемой в Таинствах, - к наименее неподходящим словам о Боге, являющем Себя в этих Таинствах.

и. Дм.

Метки:  

Панихида по Михаилу Булгакову и его супруге Елене.

Четверг, 10 Марта 2011 г. 23:14 + в цитатник
Правда.Ру

В домовом храме в честь Феодоровской иконы Божией Матери при Российском государственном социальном университете в четверг была совершена панихида по писателю Михаилу Булгакову.

Панихида была приурочена к 71-й годовщине со дня смерти писателя, сообщил корреспонденту "Правды.Ру" совершивший это богослужение иеромонах Димитрий (Першин), глава Информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи.
По мнению отца Димитрия, "Булгаков относится к той удивительной плеяде русских писателей, которые в годы безбожия, в годы гонений свидетельствовали не только о христианских ценностях, но даже и о Самом Христе. Его последний роман "Мастер и Маргарита" — это роман-шифровка, роман-криптограмма, в котором многие очень важные смыслы были спрятаны от советской цензуры, но при этом были прочитаны людьми 60-х, 70-х, 80-х годов и многих из них привели к подлинному Евангелию".
На панихиде молились студенты и преподаватели РГСУ. Богослужение в день смерти Михаила Булгакова было совершено в Москве уже второй раз. Отец Димитрий (Першин) выразил надежду, что это событие станет ежегодным.

Метки:  

Русская контрреволюция: "Интститут благородных девиц"

Четверг, 10 Марта 2011 г. 06:45 + в цитатник
Не снижающийся рейтинг этого сериала - еще одно подтверждение тому, что люди лучше, чем про них рассказывают СМИ.

Ценности - высокой культуры, грязь (обнаженка, расчлененка, извращения) отсутствует, звезды не замечены - казалось бы, налицо все предпосылки полного провала. Опять же сериал.

Если бы не явные анахронизмы, вроде "коллектива", в котором не может ужиться новенькая, этой исторической реконструкции можно было поставить пять с плюсом. Плюс придется убрать.

Но если вычесть "коллективные" анахронизмы, все прочее означает, что дело большевиков провалилось, ухнуло в бездну (знал бы Горбачев, что он, сам того не желая, похоронил!). В тот золотой век русской истории, к тем представлениям о норме, чести и благородстве, к просвещенной монархии, плавно переходящей в республиканскую форму правления (в сериале Александра II еще не убили, а он планировал конституцию), туда, к Достоевскому и Толстому, Некрасову и Гончарову, к русской славе хочет вернуться зритель и "Институт" такую возможность ему дает.

Точно расставлены акценты: кто есть who. Подлость названа подлостью, террор - террором (революционеры-бомбисты), криминал - криминалом, любовь - любовью, верность - верностью, надежда - надеждой.

Красной нитью сквозь весь сериал проходит обреченность. И создатели, и зрители знают, что пройдет еще несколько десятилетий и вся эта красота и беззащитность потонет в крови.

Пожалуй, один из тех редких случаев, когда руководство канала не отказало народу в доверии. И не просчиталось.

А то, что роли исполняют не раскрученные актрисы и актеры, лишает этот сериал той звездной ауры, которая, скорее, мешала бы расслышать главный мессэдж происходящего: мы еще живы, раз из телеспама выбираем "Институт".

Нам скажут, какой еще сериал, коли Пост на дворе? Отвечу: лучшее не отменяет хорошего.

И. Дм. (Першин)

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Власть власти. Ответ Борису Якеменко и прочим российским Каддафифилам.

Среда, 09 Марта 2011 г. 02:24 + в цитатник
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после утреннего богослужения во вторник первой седмицы Великого поста
http://www.patriarchia.ru/db/text/1424790.html

Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в Воскресенском соборе Покровского ставропигиального женского монастыря в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Во время Великого поста мы многократно повторяем молитву святого Ефрема Сирина, слова которой нам хорошо известны: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми». В молитве перечисляются пороки, губительные для человеческой души, и мы обращаемся к Богу, чтобы Всемилостивый Творец оградил нас от этих пороков и изъял их из нашей жизни.

В этом перечислении свое место занимает порок любоначалия или властолюбия. Власть — это сила, а сила желанна для человека, ибо люди нередко достигают поставленных целей, опираясь именно на силу. Но если обычный человек добивается своего, опираясь только на собственные силы, то те, кто обладают властью, опираются при достижении целей на многих людей. Именно использование силы других людей есть наиболее значимый аспект власти, который является вместе с тем большим искушением. Ведь если мы опираемся на самих себя, то и ответственность несем только за себя, но если опираемся на других, то ответственность пред Богом несем и за них.

Вот почему важно, чтобы цели, которые стоят перед власть имущими, были угодны Богу, ибо в противном случае через механизм власти к достижению богопротивных целей направляются усилия множества людей. Имеющий власть соблазняет, сбивает с истинного пути тех, кто вместе с ним стремится достичь опасных, вредных и губительных целей.

Почему же святой Ефрем особенно выделяет любоначалие, вкладывая упоминание об этом пороке в свою проникновенную молитву? А потому, что любоначалие является грехом. Власть же грехом не является; более того, в слове Божием сказано: «всякая власть от Бога» (см. Рим. 13, 1). Это не значит, что всякая власть хороша, это не значит, что всякая власть оправдывается Богом, но это значит, что сам институт власти Богом благословлен. В самом деле, уже в раю, в первозданной семье Адам был первым. На протяжении всей истории рода человеческого власть играла огромную роль в организации жизни людей.

Но если власть понимается как средство достижения своих собственных целей, если власть понимается как источник удовольствия и наслаждения тем, что твоей воле подчиняются другие, то власть становится соблазном, искушением и гибелью для человека. Именно от такого восприятия и переживания власти мы просим Бога нас оградить, обращаясь к Нему словами молитвы святого Ефрема Сирина.

Кто-то может сказать: «Но ведь большинство людей не имеют власти; почему же преподобный предлагает всем молиться этими словами?» В частности, такой вопрос могут задать монашествующие, ведь преподобный Ефрем составил эту молитву в первую очередь для тех, с кем он вместе подвизался, ― для преподобных, монашествующих. Какая же власть у монашествующих? И какая власть у большинства людей? Многие под властью понимают власть политическую, экономическую, власть великих и сильных людей, и могут с недоумением спросить: «Ну, а какая же у меня власть?»

На самом деле любоначалие, властолюбие может проявляться и в обыденной жизни. Чаще всего так и бывает. Как много конфликтов и ссор происходит в семье из-за того, что супруги борются за власть друг над другом! А нередко бывает так, что более сильный, взяв верх, наслаждается своей властью и делает другого — жену или мужа — несчастным только потому, что любоначалие, властолюбие и в этих микроскопических размерах — в масштабах всего лишь одной семьи — разрушает души людей и приносит скорбь. А если выйти за пределы семьи? Как часто и в трудовых коллективах, и даже в неформальных группах людей тот, кто имеет большее влияние и больший авторитет, упивается своей возможностью влиять на окружающих!

Всякий раз, когда человек наслаждается властью, он согрешает, потому что власть дана не для наслаждения, а для служения. Нет перед властью другой Богом благословленной цели, как только служение ближним своим. Опять-таки, сказанное имеет отношение не только к людям великим и сильным, но и к каждому, кто имеет власть над другими, будь то власть слова или власть мысли, власть убеждения, даже власть примера, ― все это может служить либо гибели, либо спасению.

Для того чтобы любоначалие или властолюбие не господствовали над нами, особенно над теми, кто облечен властью, нужно помнить слова святого Ефрема, обращенные к Господу: «Дух любоначалия не даждь ми». И помимо искренней и сердечной молитвы о том, чтобы исполнение властных полномочий или просто авторитет в семье, в коллективе, в обществе не превратились в любоначалие, нужно постоянно контролировать и свои мысли, и свой образ жизни, и свой образ общения с окружающими. Неслучайно люди так внимательны к тем, кто во власти: подмечается каждое слово, иногда даже движение лица, стиль общения с другими, — потому что, нет, наверное, ничего тяжелее, чем получать раны от власть имущих.

Пусть же Господь каждому, кто имеет власть — и большую, и совсем маленькую, — даст мудрость и понимание того, что через власть можно обрести спасение и через власть можно погубить душу. И чтобы всякое исполнение властных полномочий, всякое осуществление авторитета, будь то в Церкви, обществе или государстве, вело к благу людей, нужно просить Господа избавить нас от соблазна любоначалия и дать внутреннее смирение, способность к осознанию своих собственных грехов, понимание своей собственной слабости, своего недостоинства пред лицом Божиим. Тогда даже властные полномочия не станут препятствием тому, чтобы через служение ближним душу свою спасти, как сие совершали многие великие мужи и жены, которые вошли в лик святых угодников, будучи причастными и к царскому, и к княжескому, и к архиерейскому служению, как и ко многим другим великим служениям в роде человеческом. Да поможет Господь всем нам сохранять слова святого Ефрема Сирина в сердце своем. Аминь.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Примечательно, что Патриарх предостерегает от соблазна навластвоваться всласть именно в то время, когда иные прикремлевские чиновники (назову Олега Матвеичева и Бориса Якеменко) публично поддержали идею намотать на гусеницы танков (Матвеичев) или уничтожить ракетно-бомбовым способом (Якеменко) оппозиционных провокаторов в стране. Не отсюда ли и последний акцент на праведном царском и княжеском служении?

Указанный политический контекст не отменяет и высоких надвременных смыслов Патриаршего слова.

и. Дм.

Напомню, что писали Якеменко и Матвеичев:

Б. Якеменко

ВЕРНЫЙ ПУТЬ

Лидер Ливии полковник М.Каддафи показал всему миру, как нужно обходиться с провокаторами, которые стремятся к перевороту, дестабилизации и гражданской войне.

Он начал их уничтожать.

Ракетами и всем, что есть в его
распоряжении

Метки:  

К годовщине Виктора Цоя: о сказанном и не услышанном (контрапунктом к Посту)

Вторник, 08 Марта 2011 г. 15:34 + в цитатник
письмо, адресованное автору этого блога:

http://www.liveinternet.ru/users/dmpershin/post153985735/

Выложил обещанное, насколько это было возможно в формате ЛиРу (постраничные сноски стали концевыми), не вместившееся продолжение вынес в пост, что ниже:
http://www.liveinternet.ru/users/dmpershin/post153984468/


Хотелось бы услышать голос читателей.

Ваш во Христе,
и. Дм. (Першин)

По-моему, данный текст по своей резкости контаминирует с горечью Великого Покаянного Канона.

Да, фото в начале поста - старше Цоя на четыре с половиной тысячи лет, называется "Музыкант", но могло бы и - "Виктор Цой" (статуэтка найдена на Кикладах - островах, что в Эгейском море).

Зачем просить прощения у чужих незнакомых тебе людей?

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 01:22 + в цитатник
Чин прощения часто ставит в тупик. Чужие незнакомые люди просят друг у друга прощения. В чем?

Во-первых, есть грехи, которые мы совершаем незаметно даже для себя. Скажем, походя толкнем кого-либо в трамвае, а у него депрессия и для него этот малозначащий для нас эпизод может оказаться поводом для самых отчаянных поступков. Мы об этом даже не знаем, но и наша вина в этом есть.

Во-вторых, каждый грех не только меня от Бога отдаляет, но незримой тяжестью ложится на всех. В самой глубине мы все братья и сестры - как потомки Адама. И поэтому каждый чувствует каждого и за каждого отвечает. Поэтому нам есть, в чем просить прощения даже у самых незнакомых нам людей. Мы все друг перед другом виноваты, - писал об этом Достоевский.

Иеромонах Димитрий (Першин)

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 3 пользователям

Пост и свобода: возможность стать собой

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 01:10 + в цитатник
Свобода быть самим собой, расправить крылья, вдохнуть Неба, вынырнуть из страстного и смертного к благодатному и нестареющему, - это свобода воли, но не свобода выбора.

Пост: от свободы выбора мы уходим, к свободе воли приближаемся.

Свобода выбора означает, что для меня на равных чашах весов добро и зло, правда и ложь, путь, ведущий к Богу, и пути, вовлекающие в грех и тление. Скажем, когда я взвешиваю возможность украсть и не украсть как равнозначные, я уже пребываю в том самом искушении, об избавлении от которого мы просим Бога в молитве "Отче наш".

Свобода воли означает, что, подобно непадшему Адаму, я не коверкаю свою природу, а даю ей возможность раскрыть себя в движении к Богу. Эта свобода характеризовала жизнь Адама и Евы до греха. Дышал ли Адам, думал ли, познавая мир, творил ли, возделывая Эдем, общался ли с Евой и с Творцом, приумножал ли род человеческий, он восходил к Богу. Природные энергии откликались на то призвание, которое Бог в них вложил. А затем грехопадением Адам исказил себя, стал выбирать ложные приоритеты и оказался в итоге самым несчастным и беспомощным из живущих на Земле.

Пост дает возможность проапгрейдить свою жизнь, научиться различать мысли - от Бога ли они, выстроить иерархию смыслов, перестать заниматься серфингом - бесконечным скольжением по просторам сознания (не обязательно в интернете) и начать движение ввысь. Не вбок, не вниз, не вкруговую, а именно ввысь. Как пламя свечи, что тянется к Небу и светит окружающим.

Пост начинается со слова "прости" и слова "прощаю", продолжается в молитве, утверждается в отказе от обжорства, являет себя в делах любви и завершается Пасхой.

Те, кому сегодня посчастливилось попасть на чин прощения, отметили, наверное, сколь пасмурны все были в его начале, и сколь веселы в его конце. Просить прощения противно, как противно вылезать из гроба. Но как вылезешь (годовалый покойник), да разомнешь косточки на солнышке и зеленой травке, сам простишь, тебя простят, и вроде уже не покойник, и на душе мир, покой, радость.

А хор в это время тихонько поет стихиры Пасхи.

и. Дм. (Першин)

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Что общего между богослужением Прощеного воскресения и Гарри Поттером?

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 00:48 + в цитатник
И в поттериане, и в богослужении этого дня есть общая вершина.

Она более чем значима и в книге Роулинг, и для нас в канун Великого Поста. Оба измерения (волшебной сказки и реальности Нового Завета) сегодня пересеклись, точнее, первое распахнуло себя для второго, без коего его невозможно понять. Так где же это пересечение?

Подсказку? Пожалуйста: ответ на этот вопрос можно найти в последней, седьмой книге про Гарри Поттера.
Еще одну? - речь идет именно о воскресном богослужении, а никак не о чине прощения, каковой относится уже к понедельнику (богослужебные сутки начинаются с вечера).

Ваш во Христе,
и. Дм.

Метки:  

Масленница: между этнографией и христианством

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 00:30 + в цитатник
Общий тренд современных СМИ – превратить Православие в этнографию, совершенно забывая о Евангелии и о Голгофе. К сожалению часто и мы, православные христиане, начинаем облекать свою веру в эти этнографические образы и символы, забывая о том, зачем, собственно, мы пришли в этот мир, и о том, что мы свидетели Христа распятого и воскресшего. Особенно это заметно на примере Масленицы.

Изначальна же, европейские карнавалы и наши масленичные гулянья накануне Великого Поста – это результат некоторой миссионерской стратегии, которая была присуща Римской, Византийской, а впоследствии и Русской Церкви. Есть три миссионерских подхода к языческой культуре: первый — полное уничтожение, например, практики жертвоприношений; второй – преображение, то есть наделение обрядов новыми смыслами, и это, как раз, случай с Масленицей или купанием в проруби; и третий – это когда Церковь привносит уже свои поводы для радости или печали, вспоминая различные события из жизни Спасителя и святых. В результате воцерковляется время: календарь пронизан смысловыми векторами, ведущими к Царствию.

Во что же воплотились эти попытки изменить культуру, изменить отношение к культам плодородия, к общей для язычества надежды начать жизнь с нового листа, стерев для этого все, что связывает с прошлым? Для язычника весенний карнавал буйства и пьянства, все эти вакханалии и оргии, были отчаянной попыткой вернуться в состояние первобытного хаоса, в точку начала. Древнерусские миссионеры преломили эту тоску по обновлению души, сделав масленичную неделю – неделей подготовки к Великому посту. Чин прощения, который совершается в последнее предпостовое воскресенье, дает нам возможность освободиться от бремени наших грехов, испрашивая у всех прощения за причинённые им обиды, боль, и с новой, чистой душей войти в Великий пост. Но прежде чем просить прощения у чужих, хорошо было бы вновь стать своим для своих. Отсюда обязательное для масленичной недели посещение тещи, свекрови, именно тех близких, с кем надлежит примириться до Прощенного воскресенья.

Тем самым масленица становится замечательным поводом для того, что бы провести эти подготовительные дни с родными и близкими. Какой стала карнавальная культура на Западе – это вопрос, требующий отдельного разговора. Но опять же отметим, что и Католическая традиция дифференцированно относилась к нажиткам и пережиткам язычества. Что-то было аннигилировано, а что-то утратило языческий колорит.

Стоит ли участвовать нам, христианам, в народных гуляниях на этой неделе? С одной стороны, христианской культуре свойственна аллергия на любые массовки и тусовки как таковые. С другой, – если на масленицу мы, придя с детьми в парк, сыграем в снежки, выпьем чайку, отведаем блинов – в этом нет ничего, что отлучало бы нас от Христа. Если же речь идет о сжигании чучела и иных языческих обрядах,то можно представить себе, с какой горечью смотрели бы на это древние христиане, свои жизни отдававшие за то, чтобы не участвовать в подобных идоложертвенных действах.

Иллюстрации к статье: http://we.pravmir.ru/ieromDmitriyPershin/2011/03/0...-missionerstvo.html#comment330

Метки:  


Процитировано 1 раз

Адамов плач: не став еще людьми, решили стать богами. Каноны о человечности.

Среда, 02 Марта 2011 г. 21:11 + в цитатник
В обыденном сознании церковные каноны - это все про посты да поклоны, сплошное изуверство и мракобесие.

Но вот перед нами те самые "мучители людей". Одной из наиболее авторитетных во всем каноническом корпусе православия является Книга правил святых Апостолов:

Если кто из клира хромому, или глухому, или слепому, или ногами болезненному посмеется: да будет отлучен. Также и мирянин. (Правило 57).

Норму человеческой жизни отстаивали епископы ранней Церкви. И им это удалось: мир изменился. То, что раньше надо было вдалбливать через соборные решения, теперь стало нравственной нормой. А как иначе? - восклицает изумленный каноноборец, если предложить ему это суждение об отношении к инвалидам.

Тот факт, что подобный канон вошел в Книгу правил, означает, что в ту эпоху очень даже было принято потешаться над увечными, что эта "забава" прокралась из языческого мира в Церковь, и что именно епископы пресекли подобное бесчеловечие.

Вот еще примеры подобной заботы о человеческой жизни во всей её человеческой полноте:

Епископ, или пресвитер, или диакон, да не изгонит жены своей под видом благочестия. Если же изгонит, да будет отлучен от общения церковного: и оставаясь непреклонным, да будет извержен от священного чина. (Правило 5).

Поясню, что в ранней Церкви еще допускалось для епископа быть "белым", то есть, женатым и многодетным. Позднее эта практика была упразднена; епископат Православной Церкви должен быть только безбрачным.


Повелеваем Епископа, или пресвитера, или диакона, биющего верных согрешающих, или неверных обидевших, и чрез сие устрашати хотящего, извергати от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того, Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, но укорял взаимно, страдая, не угрожал (1 Петр 2:28). (Правило 27)

Если кто из клира оскопит себя самого: да будет извержен. Ибо убийца есть самого себя (Правило 23)

Мирянин, себя самого оскопивший, на три года отлучен да будет от таинств. Ибо наветник есть своей жизни (Правило 24).

И. Дм. (Першин).

Метки:  

Продолжение выложено (не все)

Среда, 02 Марта 2011 г. 20:51 + в цитатник

Диагноз "симулянт"

Среда, 02 Марта 2011 г. 20:02 + в цитатник
За что люблю кардиологов, так это за чувство юмора.
Правда, еще надо провериться под нагрузкой.

А вот чего я больше всего боюсь, оказавшись в эскулапьих лапах, так это напороться на зарезанных мною моих бывших студентов. Пока везет: туда, где меня вскрывают, их не берут. А то привяжет покрепче, возьмет иглу потолще...

Правда, в кардиоцентре мне-таки пришлось поплатиться за лекции. В паузе между сдачей проводов и коробочек и обработанным результатом попросили прочесть еще одну (дескать, слышали о вас от знакомых, которым вы читали). Но одно дело - студентам, другое - спецам... А у меня там как раз кардиологический кусок.

Врачи, видимо, решили пациента не волновать, пожалели, сказали, что было весьма и весьма интересно, и попросили почаще у них бывать.

Почаще. У них.

Выражение моего лица насторожило аудиторию.

Пояснили: с лекциями, а не по поводу.
Вот и поеду на днях: они будут нагружать меня, а я - их.


Ну а теперь выполняю обещание - выкладываю статью про рок Цоя.

и. Дм.

Метки:  

ДЕТИ МИНУТ, или Письмо священнику о культуре

Вторник, 01 Марта 2011 г. 08:20 + в цитатник
 (670x699, 86Kb)







































М.А. Журинская - автору этого блога

ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ:
Этот текст
в существенно расширенном виде
будет опубликован
в текущем году
издательством НИКЕЯ


«ДЕТИ МИНУТ»,
или
Письмо священнику о культуре


Дорогой отче,
кажется, наступила пора нам переписываться по причине обоюдной занятости и чудовищного московского уличного движения. Поэтому я предлагаю Вам несколько затянувшийся монолог, который не знала как озаглавить. К тому же его начало как-то развилось самостоятельно без всякого на то моего соизволения, — не то поворчать захотелось, не то повспоминать. Не хочется себя ограничивать, поэтому я это так и оставила, тем более что письмо есть письмо и поэтому имеет право включать в себя ну буквально все что угодно и дозволяет всякие отступления. А поэтому я его так и назвала.

Во времена моей относительной молодости, когда я ездила в Питер по делам или так, погулять, тамошние мои знакомые все жили более-менее в центре и ходили друг к другу в гости пешком. Меня только немного удивляло, что гостевания откладывались на довольно поздний вечер и поэтому всякий день у кого-то возникали проблемы с разводом мостов. Кончалось все посиделками до утра, естественно. Причем совершенно трезвыми, что тогда было уже несколько менее естественно. В Москве, правда, тогда тоже «все» (невыносимое пижонство, но, если подумать, простительное) жили более-менее в центре и ходили в гости пешком, но по причине отсутствия мостов было не так напряженно, и посиделки до утра возникали на более свободных началах, то есть если нечто важное недоговорено; правда, все было важное, а недоговорено было почти всегда. А сейчас не знаю как там, а тут и живут все невесть где, и пробки с большим успехом заменяют развод мостов. Зато есть e-mail и тем самым жизнь продолжается.

Вы, может быть, спросите, при чем здесь Питер. Почти не при чем, разве что мысль (моя) о передвижениях требует (от меня же) сравнений. Но на самом деле думаю, что это таким причудливым (и что греха таить — вычурным) образом возникает вместе с Питером Цой, — ведь у нас с Вами именно про него сильно не договорено, а по сути даже как следует и не начато. Сравнительно недавно он мне «напомнил», что (этно)культурные различия между Москвой и Питером исчезали даже в его время: до меня наконец дошло, что он уже более четверти века назад рифмовал в «Восьмикласснице» ешь и конеш(но), при том что эта форма искони была главным пунктом наших постоянных, упорных и неукротимых междугородных препирательств (при столь же постоянной дружбе). Впрочем, кто теперь в Москве говорит булошная(? Да и где те московские булочные? Все смазано, как антропологический тип афроамериканцев; все перепуталось, как говорил Мандельштам, и даже мало кто повторяет Россия, Лета, Лорелея[1].

А напрасно, потому что эта мандельштамовская
последовательность

Метки:  

"ДЕТИ МИНУТ"... продолжение

Вторник, 01 Марта 2011 г. 08:04 + в цитатник
Здесь вариативная игра со строками почти ничего не дает, только делает внешней рифму людей/идей, которая с таким же успехом может оставаться внутренней. Рассмотрение смысла более многообещающе.

Оказывается, чрезвычайно уместно мы сначала вспомнили текст «Перемен!», живописующий именно что полноту людей и идей. Между прочим, здесь хорошая синтаксическая игра: никто не мешает нам думать, что комнаты полны людей и идей — или же что комнаты полны людей, у которых полно идей. Но ведь все дело в том, что возникла вместо этой полноты (на ее месте) полная растерянность, проистекающая от того, что вот, вроде бы все можно делать (или почти все), а ЧТО и КАК делать-то? Казалось раньше, что сдерживают только внешние запреты, а снялись они — и оказывается, не в них было дело. Подход к этому невеселому мотиву прозвучал в альбоме «Группа крови» (1988), в песне «Попробуй спеть вместе со мной»:

...те кто слаб
Живут из запоя в запой
Кричат «Нам не дали петь!»
Кричат «Попробуй тут спой!».

Вообще-то здесь есть одна тонкость.

При наличии некоторой озлобленности можно было бы подумать, что речь идет о бездарностях. О, если бы все было так просто! Есть страшный соблазн, который косвенным образом предлагает в нынешнем мире именно свобода: соблазн структурирования, организованности. Так что получается, что прежде чем петь, нужно организоваться: решить проблемы материальной ответственности, недвижимости, выборной администрации и т. д. И тут действительно запьешь и будешь кричать «попробуй тут спой!». И для преодоления этих Гималаев нужно сверхъестественное чувство равновесия...

Наконец, про
фашистских детей

Метки:  

Шостакович и Гарри Поттер: общего больше, чем кажется

Вторник, 01 Марта 2011 г. 07:58 + в цитатник
 (484x414, 91Kb)

Метки:  

Вопрос: как перекинуть вордовский файл со сносками в формат ЛиРу?

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 08:29 + в цитатник
У меня наготове замечательный текст о творчестве Цоя. Его автор - М.А. Журинская. Текст большой. Вопрос, можно ли выложить его не вручную (курсивы, сноски и т.п.)? Как перевести из формата ворд в формат ЛиРу?
Заранее благодарю,
и. Дм.

Тульские савонаролы учинили суд над БГ. Благочестивое безбожие.Анти-авва-Дорофей.Ремейк 1930-х?

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 20:47 + в цитатник
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39532

Известный русский рок-исполнитель был осуждён в Тульской Епархии Миссионерским Отделом. Против "суда", где Борис Гребенщиков был назван "оккультистом , "неправославным" и "экуменистом", выступили общественные активисты и священники. Не поддержав некоторые "восточные крены" Б.Г., они выступили и против данного"суда" и против таковых "судов" вообще.

В Тульском городском миссионерском Центре прошло необычное мероприятие. Выяснение религиозно-философских взглядов самого известного российского рок-барда и музыканта Бориса Гребенщикова. Для чего всем пришедшим было предложено стать своего рода «присяжными» по «религиозно-философскому и творческо-музыкальному делу Гребенщикова Б.Б.». Материалы дела (многочисленные интервью, аудиозаписи песен видеозаписи многочисленных концертов) были предложены сотрудниками Миссионерского отдела. Они же стали и экспертами в области религиоведческих проблем.

В результате двухчасового исследования творчества и интервью Гребенщикова независимое жюри вынесло свой «вердикт».

1.Является ли Гребенщиков Б.Б. православным человеком? - Нет.
2. Является ли Гребенщиков Б.Б. по своим религиозно-философским взглядам экуменистом и последователем движения «Нью Эйдж»? - Да.
3. Является (или являлся) ли Гребенщиков практикующим оккультистом? - Да.
4.Является ли Гребенщиков Б.Б. последователем учений тоталитарных сект и культов? - Нет.
5. Является ли творчество Гребенщикова Б.Б. после середины 90-ых годов прогрессом с точки зрения искусства? - Да.

Сотрудники Миссионерского отдела определили цель мероприятия, как "попытку научения околоцерковных людей умению самостоятельно оценивать жизненную философию и религиозные взгляды того или иного художника, которые он транслирует в своем творчестве".

Данная позиция околоцерковных деятелей вызвала волну возмущения в среде священников и православных активистов.

------------------------------------
Первая глупость этого действа - формулировки вопросов. Они квалифицируют человека, причем, в тех категориях, которые либо вычеркивают его из книги жизни, либо вписывают в нее. Бог больше не судит нас. Это делают те, кто именует себя православными христианами и более того - миссионерами.

Умение различать человека и его поступки - это азы христианской этики. Познакомиться с ними можно, например, обратившись к поучениям аввы Дорофея. В них авва поясняет, что нельзя именовать человека лжецом, поскольку лжец Царствия Божия не наследует. Таковое суждение - это прерогатива Творца и Судии. А ложь вполне можно, и даже необходимо выявлять как ложь. Это суждение о поступке, каковой может быть и недолжным.

Второе. Постановка вопросов говорит и о том, что их авторы так и не научились отличать пространство художественного текста от реальности, в которой мы живем. Предполагать, что поэт должен озвучивать катехизис и именно эти вероучительные истины выискивать в его творчестве или, напротив, вчитывать в него, также странно, как требовать, чтобы все слушали именно духовную музыку, а никак не светскую. Когда-то с этой проблемой различения пространств культуры и веры не справился Джироламо Савонарола, сжигавший светские книги на "кострах тщеславия". Теперь у экзальтированного флорентийского обличителя-доминиканца появились православные последователи в Туле.

Третье. Сколь бы нелепым и нехристианским не казалось творчество Гребенщикова, именно с миссионерской точки зрения гораздо важнее задать вопрос о том, а можно ли свести все его песни к тому, что впрямую расходится с Евангелием, или же в его творчестве есть и иные ноты и тональности? И может быть, именно с этих точек соприкосновения и начать разговор о его поисках и песнях?

Я не могу отнести себя к поклонникам творчества БГ, но что это меняет? Глупость остается глупостью, авва Дорофей - аввой Дорофеем, а к февральским ветрам 2011-го явственно примешивается запашок 1930-х, когда точно также заочно судили русских поэтов просто за то, что писали они талантливо, непонятно, а главное - вели аморальный образ жизни. Боюсь, имевший место "суд" производит именно такое впечатление. Для полноты картины осталось учинить "костер тщеславия".


и. Дм. (Першин)

-----------------------------------
Комментарий (отлуп) игумена Сергия (Рыбко):

Ваши высокопреподобия, досточтимые отцы!

С
недоумением

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Церковь запрещает запрещать одеваться красиво

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 10:26 + в цитатник
Если кто из мужей, ради мнимого подвижничества, употребляет суровую верхнюю одежду и, как бы от этого получая праведность, осуждает тех, кто с благоговением носят шелковые одеяния и употребляют общую и обыкновением принятую одежду: да будет под клятвою.

Это 12 правило Поместного Гангрского собора адресовано тем, кто, не став еще христианами, решил записаться уже в подвижники. Месседж Собора: нормальная жизнь может быть христианской. Христианство не в том, чтобы отказаться от нарядной и стильной одежды, но в том, чтобы она была опрятной и уместной.


И. Дм. (Пешин)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Дресс-код: каноны Гангрского Собора

Пятница, 25 Февраля 2011 г. 10:26 + в цитатник
Если кто из мужей, ради мнимого подвижничества, употребляет суровую верхнюю одежду и, как бы от этого получая праведность, осуждает тех, кто с благоговением носят шелковые одеяния и употребляют общую и обыкновением принятую одежду: да будет под клятвою.

Это 12 правило Поместного Гангрского собора адресовано тем, кто, не став еще христианами, решил записаться уже в подвижники. Месседж Собора: нормальная жизнь может быть христианской. Христианство не в том, чтобы отказаться от нарядной и стильной одежды, но в том, чтобы она была опрятной и уместной.


В этом плане мысль прот. Всеволода Чаплина предложить обществу выработать некий дресс-код не будет столь радикальной, как нас пытаются убедить.

И. Дм. (Першин)



Процитировано 1 раз

Депрессии, страхования, юмор. От Вия к Вакуле. Евхаристия.

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 08:04 + в цитатник
http://www.pravmir.ru/kogda-mne-nevmoch-peresilit-be/
КОГДА МНЕ НЕВМОЧЬ ПЕРЕСИЛИТЬ БЕДУ

А мы всё переживаем, переживаем, переживаем — пережевываем… И не замечаем, как начинаем жевать себя.

Но часто переживаемое нами и пережевывающее нас — лишь фикция. Оно отсутствует во внешнем мире. Оно мечется по зеркалам моей души, фокусируя внимание на себе – и это столь же опасно, как жить своими отражениями в глазах других людей. Стоит отражению померкнуть или искривиться, и жизнь теряет смысл.

Мнимые пространства примешиваются к реальным и сбивают нас с курса. По мысли преподобного Максима Исповедника, они суть «логос фантастикон», то есть фантастические смыслы, ложные векторы. В душу их всеивает враг. Отсюда вся аскетика, весь подвиг христианина — научиться различать смыслы, от Бога ли они. Умная брань.

Но своими силами с таким злом не совладать: дьявол хитрее. Необходимо дать Богу возможность действовать в нас, пребывать в нас. Но чтобы стяжать, по слову апостола Павла, ум Христов (1 Кор 2:16) и чувствования Христовы (см. Флп 2:5), необходимо стать Телом Христовым. Иным путем, кроме как в Евхаристии, этого чуда случиться не может.

А Евхаристии предшествует таинство исповеди, в котором Бог дает душе свободу быть собой, жить своей жизнью (а не чужой, которую проживают в нас и через нас бесы и страсти). Принимая наше покаяние, Господь обрывает те когтистые лапки, которыми духи злобы поднебесной удерживают душу в тоске и печали, унынии и гордыне, в страстях и страхах.

Но до храма надо еще дожить. Что же делать, если вот здесь и сейчас вийствуют опасения и кошмары, кто-то постукивает в окно, хватает за одежду, в общем, мороз по коже и
сплошное б-р-р-р

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Россия без детей, они нынче не в моде

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 07:48 + в цитатник
07.07.2010 http://www.pravda.ru/society/07-07-2010/1039619-childness-0/
Россия может стать бездетной страной. С каждым годом количество семей, которые не могут или не хотят иметь детей, увеличивается. Одна из причин — аборты или бесплодность кого-то из супругов. Кроме того, в Россию приходит западная мода на семьи, которые не заводят
детей

Метки:  

Ненапечатанная статья

Пятница, 18 Февраля 2011 г. 23:53 + в цитатник
В липецком выпуске "Итогов недели" выходит материал, который в отредактированном виде должен был бы выглядеть так (к сожалению, в печать пошел неправленный вариант):

Те, кому около "дцати", - в мире Рублева и Достоевского

Прошедшая неделя в нашем городе была ознаменована большим событием – с 15 по 18 февраля проходил межрегиональный молодёжный православный фестиваль друзей «Экклезиаста». Он собрал молодых людей из разных уголков центральной России – от Рязани и Воронежа до Москвы и Смоленска - , добравшихся в эти морозные дни до Липецка, чтобы увидеть и услышать любимых исполнителей авторской песни, бардов и джаз- и рок-музыкантов и вместе ними подумать над тем, как сделать так, чтобы молодежь смогла
найти

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

С праздником Сретения Господня!

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 18:27 + в цитатник
В Липецке - фестиваль православной молодежи.
В день праздника литургия, совершаемая о. Димитрием Струевым в сослужении духовенства, причастники - ребята из клуба "Экклезиаст".
17 февраля для филологов и других гуманитариев Липецкого Универститета лекция по теме: "Преодоление смерти в библейской традиции: от эвтаназии к парусии". После пленарки - концерт: Елена Фролова, Ольга Чикина и иные, на кого собирается весь город и окрестности - от Москвы до Кемерово.
И все это должно конвертироваться в хороший фильм, о чем прошу особых молитв.
Сретение встречает всех.
и. Дм.

PS По дороге к нему еще бы не встретиться с вирусом гриппа...

Метки:  

Кто такой святой Валентин?

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 18:18 + в цитатник
Православная энциклопедия дает такую статью:
http://www.liveinternet.ru/users/dmpershin/post66272929/

Мои комментарии там же.
и. Дм.

День святого Валентина. Ремейк старого текста. Бал в гостинице Метрополь.

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 10:00 + в цитатник
Случайность — псевдоним Бога, и вот перед нами череда смыслов, вроде бы случайно забредших в наш мир, но либо несущих в себе христианское содержание, либо подводящих к нему. У кого-то это вызывает испуг, у кого-то удивление, у кого-то желание приручить, очеловечить и христианизировать эти пока еще неприкаянные поводы к действию, а кому-то, напротив, выгодно как можно быстрее отсечь все христианские коннотации, чтобы напитать их грязью, приносящей хорошие проценты с оборота.

Увы, бывает, что на руку этому нечистому бизнесу подыгрывают и иные наши православные радикалы. В 2008 году некоторые из них предложили в день святого Валентина в знак протеста против него рассылать по Интернету перечеркнутые сердечки. Этой реакции православных на день любви очень обрадовались секс-просвещенцы, предложившие в ряде российских регионов местным школам целый набор программ, пропагандирующих противозачаточные средства. Отталкивая от себя день влюбленных, мы отдаем его на откуп тем, кто превратит его в день контрацепции.

При всем негодовании на проделки «мелких бесов», не стоит все же забывать о том, что любовь — дыхание Божие в человеческом
сердце

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Поиск сообщений в dmpershin
Страницы: 33 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь