Всегда под рукойаналогов нет ^_^
Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
Древнегреческий философ Диоген, известный своим эпатажным поведением и пренебрежением к почти всем существующим социальным нормам, однажды стал причиной возмущения великого полководца.
По легенде, когда Александр приехал в родной город знаменитого философа, он был неприятно удивлен тем, что один из самых популярных мыслителей того времени не удостоил царя своим вниманием.
Заинтересованный столь вызывающим поведением, Александр Великий посетил философа сам. Прибыв к гигантской бочке, в которой в то время жил Диоген, завоеватель сказал, что исполнит любое желание мыслителя. Философ в своем стиле ответил, что его единственное желание — чтобы Александр немного посторонился, поскольку он загораживает ему солнце и мешает загорать.
Однажды нищий попросил милостыни у спартанца. «Если я подам тебе, — сказал тот, — ты будешь нищенствовать и дальше. Тот, кто первый подал тебе милостыню, сделав тебя бездельником, и виновен в твоем позоре».
Видя, как кто-то собирает для богов подаяние, спартанец сказал, что ему нет дела до таких богов, которые беднее его самого.
29 мая 1897 года родилась великая княжна Татьяна Николаевна — вторая дочь императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны. Великая княжна воспитывалась при Императорском дворе вместе с сёстрами Ольгой, Марией, Анастасией Николаевнами и братом Алексеем Николаевичем. В детстве её любимыми занятиями были: игра в серсо, катание на пони и громоздком велосипеде — тандеме, в паре с Ольгой, неторопливый сбор цветов и ягод. Из тихих домашних развлечений предпочитала рисование, книжки с картинками, путанное детское вышивание, вязание и «кукольный дом». Из Великих княжон была самой близкой к императрице Александре Фёдоровне, всегда старалась окружить мать заботой и покоем, выслушать и понять её.
По некоторым данным, Сербский Король Пётр I хотел женить на Татьяне своего младшего сына, князя Александра. В январе 1914 года сербский премьер-министр Никола Пашич передал письмо царю Николаю, в которых король Петр выразил желание своего сына, — жениться на одной из великих княжон. Во время семейного ужина Николай II пригласил Петра и его сына Александра. В тот вечер он познакомился с Татьяной.
Переговоры о браке закончились в связи с началом Первой мировой войны. Татьяна и Александр писали письма друг другу до самой смерти. Когда Александр узнал об убийстве Татьяны, то был растерян и чуть ли не покончил жизнь самоубийством. В 1914 году Татьяна влюбилась в корнета Лейб-Гвардии «Уланского Ея Императорского Величества Александры Фёдоровны полка», — Дмитрия Яковлевича Маламу, с которым познакомилась в госпитале.
В марте 1917 года Великая княжна была вместе со всей Императорской семьёй арестована в Царском Селе и впоследствии сослана в Тобольск а позже в Екатеринбург, где и была расстрелена вместе с семьей.
Великая княжна Татьяна Николаевна канонизирована вместе с семьёй в 1981 году Русской православной церковью за границей, а в 2000 году — Архиерейским собором Русской православной церкви.
Приглашаем в наш новый паблик, где публикуем интересные истории и архивные документы из жизни Романовых и их современников - Записки Романовых
Роберт Рождественский: «Я не в землю, а в песню уйду…»
Имя Роберт Рождественский в СССР было известно каждому. Люди зачитывались его стихами, знали их наизусть. Роберт Рождественский до сих пор является одним из самых читаемых и любимых поэтов. И это неудивительно. В произведениях поэта ярко отражается судьба целого поколения с переживаниями и радостями, обретениями и потерями. Написанные им стихи современны и актуальны до сих пор. В них дань уважения истории и патриотизм, восхищение Женщиной и лиризм, высокий слог и ирония... Всего поэт издал около 70 стихотворных сборников.
Миллионы людей читали его стихи, десятки миллионов пели песни, порой толком и не зная, кто их автор. Рождественского много хвалили и много ругали, для кого-то он был выдающимся лириком, для кого-то официальным поэтом. Теперь, когда его нет на свете, ясно, какого большого поэта потеряла Россия. Его последние стихи, напечатанные после смерти, потрясают глубиной, трагичностью и абсолютной искренностью. Когда умер замечательный композитор Арно Бабаджанян, Роберт написал в посвящённых ему стихах: «Не в землю, а в песню уйду…» Он и ушёл - в песни, в стихи, в нашу память… Где-то в космосе есть планета Роберта Рождественского (В 1997 году имя было присвоено малой планете, зарегистрированной в международном каталоге малых планет под № 5360).
Банановый пудинг – блюдо максимально простое в плане приготовления, но очень вкусное и ароматное. Оно наверняка придется по вкусу как взрослым, так и детям. Банановый пудинг готовится с помощью пароварки, что сводит трудозатраты хозяйки к минимуму.
Нам понадобится (на 4 порции):
Банан (4 шт.)
Манная крупа (0.5 стак.)
Молоко (1 стак.)
Куриное яйцо (2 шт.)
Итак, на начальном этапе смешиваем молоко и яйца. Это можно сделать вручную или с помощью блендера.
Добавляем к получившейся смеси манную крупу и еще раз тщательно взбиваем.
После этого очищаем бананы, нарезаем их кружками и выкладываем в форму для запекания.
Заливаем бананы получившейся смесью и ставим в пароварку на 40 минут. Даже если вы забудете о том, что готовите пудинг, пароварка сама отключится и не позволит этому великолепному блюду не получиться.
Когда пудинг будет готов, его нужно достать из пароварки и дать слегка остыть. При этом жидкость, образовавшаяся в процессе приготовления и выступившая по краям блюда, впитается обратно.
После этого пудинг можно разрезать на кусочки и подавать к столу. Он может быть как чуть теплым, так и комнатной температуры. В любом случае вы получите от этого блюда исключительное удовольствие. Если вы заметили, это блюдо готовится без добавления сахара, но бананы компенсируют его недостаток, и пудинг получается очень сладким и потрясающе ароматным.
Брадатый староста Авдей…
Брадатый староста Авдей
С поклоном барыне своей
Замес-то красного яичка
Поднес ученого скворца.
Известно вам: такая птичка
Умней иного мудреца.
Скворец, надувшись величаво,
Вздыхал о царствии небес
И приговаривал картаво:
«Христос воскрес! Христос воскрес!»1828 г.
Александр Пушкин
Пусть светлая Пасха приносит в ваш дом
Любовь и надежду, согласье во всём.
Пусть вера укроет от бед и невзгод,
Пусть вечная радость в семью к вам придет.
Пусть в жизни у вас будет больше чудес.
Счастливыми будьте. Христос наш Воскрес!
«Христос воскрес!» звучит повсюду,
А я желать здоровья буду!
Чтоб душу радость согревала,
И жизнь счастливой наша стала
Утрата любимых людей – тяжёлое испытание для их ближайших родственников. Ещё труднее смириться с мыслью о вечной разлуке, когда смерть подстерегла человека на самом взлёте. Картина «Опустошённая потерей своего возлюбленного, или жена полковника Манары на могиле мужа» написана итальянским художником Джузеппе Мольтени в 1850-м году.
Лучано Манара, живший во второй трети XIX столетия, считается национальным героем Италии. Его земной век был короток. Отмеренные 24 года молодой патриот без остатка отдал на благо родины. Добровольцем он участвовал в Первой итальянской войне за независимость, а к моменту сражений за Римскую республику уже занимал должность начальника штаба при генерале Гарибальди.
Погибнув в бою под стенами дворца Спада, герой был похоронен в Риме. Долгое время семья не могла добиться разрешения на перезахоронение тела в родном Милане. Лишь 4 года спустя оккупационные австрийские власти пошли на уступки и позволили родным перевезти останки сына, мужа и отца на родовую виллу. По распоряжению свыше перемещение праха состоялось в атмосфере строжайшей конфиденциальности.
Убитая горем вдова опустилась на колени у невысокого креста. В дар дорогому усопшему она принесла любовь, слёзы и сплетённый своими руками венок. Чёрные тучи нависли над землёй, так же как над Апеннинами распростёрлась железная рука Австрии. Но, несмотря на все трудности, в небе уже вспыхивают грозовые зарницы будущей свободы.
Сегодня полотно хранится в коллекции замка Алье (Турин, Италия).
На фото наша прабабушка сидит, дед Летинский Георгий Леонтьевич (слева), за ним стоит бабушка Прасковья, девочки: справа наша мама Галина, слева её сестра Лидия.
Дореволюционная фотография, ок. 1915-1916 г.г. Семья прадеда. Тотьма. Рубцовы.( из личного архива моей бабушки, Дьячковой( Рубцовой) Елизаветы Александровны)
От Елены Анфаловой
В воздухе разносится гул десятков тысяч возбуждённых голосов. Кровавое пиршество вот-вот начнётся, и его свидетели всё сильнее выказывают нетерпение. Картина «Верные до смерти (Христиане – львам!)» написана британским художником-прерафаэлитом Гербертом Густавом Шмальцем в 1888-м году.
В Римской империи последователи христианского вероучения были гонимы вплоть до середины IV столетия. Их побивали камнями, некоторых лишали имущества и ссылали, других прилюдно казнили. Одним из излюбленных способов массовой расправы над неугодными стали цирковые представления, во время которых несчастных отдавали на съедение голодным диким зверям.
Арена величественного Колизея обильно присыпана песком. В него быстро впитается мученическая кровь. По периметру гигантского круга установлены скульптурные изображения идолов. Красные столбы служат не только постаментами для бюстов античных богов, но и пригодятся для скорого истязания. Опоры предназначаются для юных христианок, обречённых на заклание.
Божки украшены цветными лентами и венками, тогда как молодые мученицы в свой смертный час лишены даже одежд и вынуждены предстоять обнажёнными перед толпой мучителей. Героини ведут себя по-разному: одни молятся, другие тихо плачут, кто-то, не выдержав испытания, лишился чувств. Самая дальняя из девушек, болезненно изогнувшись, закрывает уши ладонями. Она не может слышать человеческого гомона и рыка хищников, выпускаемых рабами из клетки.
Пользуясь правом сильного, победитель волен забрать богатую добычу, и никто из смертных не рискует ему помешать. Картина «Бренн и его доля в трофеях» написана французским художником Полем Жозефом Жаменом в 1893-м году.
За долгую историю своего существования Рим 7 раз подвергался полному разрушению и разграблению. Одними из разорителей были галльские племена, в IV веке до нашей эры предавшие вечный город огню и мечу. Варварам удалось разрушить всё кроме особо укреплённой крепости на легендарном Капитолийском холме. В результате завоеватели заключили с римлянами мир на весьма выгодных для себя условиях. Побеждённые выплатили огромную контрибуцию, исчислявшуюся тысячами мер золота. В момент сделки хитрые кельты пользовались фальшивыми гирями, а потому выручили гораздо больше причитающейся по весу дани.
На холсте изображён опьянённый успехом король галлов Бренн, пришедший лично проверить долю полагающегося ему награбленного добра. С победоносным видом он стоит на залитом кровью пороге.
Старый слуга из его свиты подобострастно склоняется перед повелителем. Предположительно действие происходит в так называемом Доме весталок. Вокруг позолоченной статуи божка сидят пленённые жрицы. Одна из дев молит идола о спасении от бесчестия, другие со страхом глядят на воинственного чужестранца. Здесь же среди брошенного в кучу золота и драгоценной утвари лежат головы воинов, защищавших святыню от поругания.
Юность не терпит скуки, а потому даже из заурядной прогулки пытается сделать маленькое приключение. Картина «Посмотрите, кто идёт!» написана немецким художником Вильгельмом Шютце во второй половине XIX столетия.
Девицы вышли на променад во всеоружии. Роскошные наряды и высокие причёски призваны обращать внимание всех и вся на неразлучных подружек. Однако простого восхищения проходящей мимо публики им недостаточно. Притаившись за каменной колонной старой садовой ограды, они что-то затевают.
Из-за поворота в сторону девушек шагает ничего не подозревающий молодой человек. Его костюм, состоящий из камзола, треуголки, аккуратного паричка и башмаков с пряжками, говорит о том, что человек принадлежит к тому же безбедному сословию, что и хорошенькие барышни. В руке юноша держит не то книгу, не то зеркальце, поэтому не видит подстерегающих его за углом кокеток.
Жанровая сценка представляет собой типичный образчик живописной работы, стилизованной под произведение галантной эпохи. На холсте отразились характерные черты авторского стиля: позами взрослые герои напоминают детей, а их лица всегда передают живую заинтересованность всем происходящим вокруг. Общий фон представлен мягкой, слегка приглушённой палитрой, за счёт которой ярче воспринимаются акцентные цвета и фактуры.
У сердца с глазом - тайный договор:
Они друг другу облегчают муки,
Когда тебя напрасно ищет взор
И сердце задыхается в разлуке.
Твоим изображеньем зоркий глаз
Дает и сердцу любоваться вволю.
А сердце глазу в свой урочный час
Мечты любовной уступает долю.
Так в помыслах моих иль во плоти
Ты предо мной в мгновение любое.
Не дальше мысли можешь ты уйти.
Я неразлучен с ней, она - с тобою.
Мой взор тебя рисует и во сне
И будит сердце спящее во мне.
Перевод С.Я. Маршака
Все переводы Самуила Маршака
Мой взор и сердце прекратили спор,
Решив войти друг с другом в соглашенье:
Когда мои глаза твой жаждут взор,
Иль сердце ищет страсти утоленье,
Мои глаза рисуют облик твой
И просят сердце разделить их радость, -
В другой же раз у сердца пир горой,
И взор с ним грез любовных делит сладость.
Так, то любя, а то воображая,
Хотя вдали, но все же ты со мной.
И помыслы, тебя сопровождая,
А с ними я, всегда везде с тобой.
Когда же спят они, то в мраке ночи
Твой образ будит сердце вновь и очи.
Перевод М.И. Чайковского
Все переводы Модеста Чайковского
Блеск глаз и сердца бой склоняются друг к
другу,
И каждый оказать другому мнит услугу.
Когда глаза тебя стремятся увидать,
А сердце вздох в груди старается сдержать,-
Тогда глаза живут твоим изображеньем
И манят сердце вдаль, пленяя наслажденьем;
Иной же раз глаза играют роль гостей
У сердца и мечтой с ним тешатся своей.
Итак, благодаря портрету или страсти,
Ты, и вдали живя, живешь всегда со мной,
Затем что мыслей ты избегнуть не во власти,
Когда я с ними век, они ж всегда с тобой;
А если и уснут, то образ твой здесь будет
И - на восторг глазам и сердцу - их разбудит.
Перевод Н.В. Гербеля
Все переводы Николая Гербеля
Союз с глазами сердце заключило -
Всегда, во всем друг другу помогать,
Коль алчет взор увидеть образ милый
Иль сердце от тоски начнет вздыхать.
Коль твой портрет глаза мои чарует,
То сердце делит с ними этот пир.
У сердца очи в свой черед пируют,
Как полн тобой его мечтаний мир.
Так, твой портрет, моя любовь связала
Нас цепью неразрывною с тобой.
Ведь не уйдешь моих ты мыслей дале;
Ты, значит, в них; они ж всегда со мной.
И даже если сплю, твой образ дивный
Чарует взор и сердце непрерывно.
Перевод Пл. Н. Краснова
У глаз и сердца дружеская связь,
Внимателен теперь друг к другу каждый.
Захочет видеть глаз тебя, томясь,
Иль сердце изойдет любовной жаждой, -
Тогда мой глаз твой образ создает
И сердце пировать зовет с собою;
Подчас и сердце с глазом в свой черед
Поделится любовною мечтою.
Любовью ли иль образом своим -
Пусть нет тебя - со мной ты бесконечно.
От помыслов моих неотделим,
Ты вечен в них, они со мною вечно.
Заснут они, и образ твой во сне
Ласкает глаз и сердце наравне.
Перевод А.М. Финкеля
http://www.eng-poetry.ru/Translators/PoemList.php?PoetId=4