-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия библиотека конгресса сша британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12690
Комментариев: 64796
Написано: 140173


Санкт-Петербург. Город и горожане (из собрания Русского музея). Часть 5

Четверг, 02 Ноября 2023 г. 23:03 + в цитатник

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4






01. Дубовской Н. Н. (1859, Новочеркасск — 1918, Петроград)
Набережная Невы вечером 1898

Холст, масло
70 х 159





02. Садовников В. С.
(1800, Санкт-Петербург — 1879, Санкт-Петербург)
Особняк на берегу реки Невы 1860

Бумага, акварель, белила
27,7 x 39,1


В акварели «На набережной Невы» художник попытался передать атмосферу морозного вечера. Вдоль застывших величественных фасадов зданий с фонарями у подъездов спешат редкие прохожие. Ветер гонит облака, раздувая над крышами дым из труб. Вероятно, Садовников писал этот пейзаж прямо с замершей Невы, так как виден снег, лежащий на гранитном ограждении. Все эти детали придают запечатленному виду особую выразительность и достоверность.



03. Шарлемань (Шарлемань-Боде) И. И. (1782–1861)
Михайловский дворец 1853

Бумага, акварель, графитный карандаш, процарапка
30,7 х 42,1


Точка зрения сверху, словно из окна одного из зданий на площади, выбранная художником, позволила показать и Михайловский дворец и всю площадь в непривычном ракурсе. Это по-новому раскрыло красоту и гармоничность архитектурного ансамбля, созданного К. И. Росси, доминантой которого является здание Михайловского дворца. Большой сквер в центре площади первоначально имел пейзажную планировку.



04. Кольман К. И.
1786-1846/1847
Каменностровский проспект / Вид на Каменноостровский проспект и церковь Иоанна Предтечи 1830-е

Бумага, акварель
20 х 30,7


Окрестности столицы и парки были одной из главных тем в творчестве Кольмана, а изображения Островов занимали в нем особое место. Художник часто повторял эти акварели, варьировал понравившиеся заказчикам мотивы. На Островах любил отдыхать великосветский Петербург, который переезжал сюда вслед за императорской фамилией и жил, по словам одного из современников, „в карточных домиках, именуемых дачами". Летний облик Островов, заполненных элегантной публикой, разнообразие их архитектурной застройки Кольман и запечатлел в своих произведениях. Одна из доминант Каменного острова, церковь Иоанна Предтечи, строительство которой в 1776–1778 велось по проекту Ю. М. Фельтена, в разных ракурсах неоднократно изображалась художником, и эти виды также имели большой успех.



05. Воробьев М. Н. (1787, Псков – 1855, Санкт-Петербург)
Набережная Невы у Академии художеств. Вид пристани с египетскими сфинксами днем, 1835

Холст, масло
75 x 111


Изображена набережная перед зданием Академии художеств, сооруженная в 1832-1834 по проекту архитектора К. А. Тона. Хорошо видны фигуры египетских сфинксов с лицами фараона Аменхотепа III (XIII век до н. э.). М. Н. Воробьев, вся жизнь которого была связана с Академией художеств, изображал набережную со сфинксами в разное время суток, при разном освещении. Повторение (копия?) картины находится в Государственном музее истории Санкт-Петербурга. В ГТГ — „Летняя ночь на Санкт-Петербургской пристани с египетскими сфинксами ночью" (1835) — парная картине ГРМ и одновременно с ней выставлявшаяся на выставке ИАХ (1836).




06. Кольман К. И.
1786-1846/1847
Строганов мост / Вид на Строгановский мост и церковь Иоанна Предтечи 1830-е

Бумага, акварель
15,5 х 22,1


Окрестности столицы и парки были одной из главных тем в творчестве Кольмана, а изображения Островов занимали в нем особое место. Художник часто повторял эти акварели, варьировал понравившиеся заказчикам мотивы. На Островах любил отдыхать великосветский Петербург, который переезжал сюда вслед за императорской фамилией и жил, по словам одного из современников, „в карточных домиках, именуемых дачами". Летний облик Островов, заполненных элегантной публикой, разнообразие их архитектурной застройки Кольман и запечатлел в своих произведениях. Одна из доминант Каменного острова, церковь Иоанна Предтечи, строительство которой в 1776–1778 велось по проекту Ю. М. Фельтена, в разных ракурсах неоднократно изображалась художником, и эти виды также имели большой успех



07. Кольман К. И.
1786-1846/1847
Исаакиевский мост через Неву, 1830-е

Бумага, акварель
18 х 26,9


Исаакиевский мост, который располагался почти напротив собора и соединял Адмиралтейскую часть с Васильевским островом, являлся наплавным и впервые был наведен в 1727 году. На зимний период он разбирался, а весной восстанавливался. Даже после строительства в 1850 году чуть ниже по течению реки постоянного Благовещенского моста Исаакиевский продолжал использоваться



для увеличения изображения кликнуть по картинке
08. Перро Ф.-В.
(1808, Пэнбеф — 1841, Санкт-Петербург)
Вид на Неву и Академию художеств 1840

Холст, масло
45 х 76,5


На переднем плане – Нева, на бурных волнах которой идет активная жизнь. В отдалении набережная Васильевского острова со зданием Академии художеств



09. Ладюрнер А. И. (1799 (1800?), Париж? — 1855, Санкт-Петербург)
Торжественное освящение Александровской колонны на Дворцовой площади в Петербурге 30 августа 1834 года, 1840

Холст, масло
301 х 485




10. Иванов (Иванов-Голубой) А. И.
(1818, дер. Казаково Владимирской губ. – 24.11.1863, Рим)
Вид на Лахте под Петербургом 1841

Холст, масло
13 х 19


Лахта – река и одноименное селение в окрестностях Петербурга при впадении Лахты в Финский залив.



11. Перро Ф.-В.
(1808, Пэнбеф — 1841, Санкт-Петербург)
Церковь с. Николая, 1840–1850

Литография
25,5 x 36,9


Собор возведен в 1753–1762 в стиле барокко по проекту архитектора С. И. Чевакинского и посвящен памяти святителя Николая Чудотворца, покровителя моряков. В 1760 году в присутствии императрицы Елизаветы Петровны произошло освящение главного алтаря нижней церкви во имя святителя Николая. В 1756–1758 по проекту С. И. Чевакинского была выстроена четырехъярусная колокольня. В 1762 году императрица Екатерина II повелела именовать Морскую полковую церковь собором.



12. Садовников В. С.
(1800, Санкт-Петербург — 1879, Санкт-Петербург)
Невский проспект. Пассаж

Не ранее 1848
Бумага, акварель
20,8 x 27,5


Здание Пассажа на Невском проспекте построено в 1847–1848 годах по проекту архитектора Р. А. Желязевича. Это была длинная (около 180 метров) крытая галерея, освещаемая верхним светом через стеклянные фонари. По сторонам галереи-пассажа в два этажа размещались магазины, а на третьем этаже находились квартиры. В 1899–1900 годах Пассаж был перестроен С. С. Козловым.



13. Неизвестный художник
Вид Фонтанки в Петербурге

Середина XIX века
Холст, масло
51 х 73


Изображен вид вниз по течению реки Фонтанки, примерно от Симеоновского моста. Возможно, автор запечатлел картину, открывавшуюся из окна его квартиры, находящейся на верхнем этаже здания (судя по стене соседнего дома). Вдали видна громада Троицкого Измайловского собора (1828–1835, архитектор В. П. Стасов) с синими куполами



14. Неизвестный гравер
Фонтанка у императорского сада в Петербурге

Восходит к гравюре Г. А. Качалова (1750–1751; Гр.-3030)
Издание Йозефа Кармина, Аугсбург. 1770–1790-е (?)
Офорт, резец, акварельная раскраска
27,4 х 39,3





15. Садовников В. С.
(1800, Санкт-Петербург — 1879, Санкт-Петербург)
Петербург. Памятник Крылову в Летнем саду 1855

Бумага, акварель, белила, лак
31 х 42,6


Летний сад был любимым местом прогулок петербуржцев. Здесь часто встречались поэты и писатели, среди них А. С. Пушкин и И. А. Крылов. В 1844 году, когда умер великий русский баснописец, был начат сбор средств на возведение памятника «дедушке Крылову», а в 1848 году ИАХ объявила конкурс на лучший проект памятника. Победителем стал известный скульптор барон П. К. Клодт. В 1855 году на народные деньги в Летнем саду установили бронзовый памятник И. А. Крылову. Скульптор представил его в задумчивости, сидящим над раскрытой книгой. Оформление пьедестала П. К. Клодт выполнил по эскизам художника-иллюстратора А. А. Агина. Памятник великолепно вписался в окружающую его среду и стал неотъемлемой частью Летнего сада.



16. Баганц Ф. Ф.
(1834, Санкт-Петербург - 1873, Санкт-Петербург)
Петербург. Екатерининский канал

Начало 1860-х
Бумага, акварель
50,2 х 71,5


Прошедшие без малого полтора столетия сильно изменили облик застройки на отрезке канала у Вознесенского проспекта. Справа видны купола Вознесенской церкви и колокольни, уничтоженных в 1930-х годах. Пространство города представлено как бы с высоты птичьего полета: в панораму попадает и небо с грозно нависшими тучами, и бесконечная перспектива канала, и разноликая череда зданий, и пульсирующая повсеместно, заманчивая жизнь обитателей города.



17. Виллие М. Я.
(1838, Санкт-Петербург - 1910, Санкт-Петербург)
Петербург. Угол Кирочной и Потемкинской 1862

Бумага, акварель, белила, графитный карандаш
34,3 х 40


Художник запечатлел дорогие ему места: слева — плац перед казармами Преображенского полка, в котором прослужил 5 лет, справа — уходящая вдаль, к Литейному, перспектива Кирочной улицы — привычный путь молодого офицера в Академию художеств мимо знакомых ему домов Литусовой, Штральмана, Добровольского, Сазыкиной и других владельцев. Достоверность отличает это произведение, хотя респектабельная Кирочная улица вряд ли узнается сегодня в образе полуторавековой давности.



18. Неизвестный художник
Пожар 28 и 29 мая 1826 года в С-Петербурге

Не ранее 1862
Литография раскрашенная
26,7 х 38,7
Изображен вид на горящий Апраксин рынок с Садовой улицы.





19. Неизвестный художник
Пожар 28 и 29 мая 1826 года в С-Петербурге

Не ранее 1862
Литография раскрашенная
26,7 х 38,7


Изображен вид на горящий Апраксин рынок с Садовой улицы.



20. Премацци Л. О.
(1814, Милан – 1891, Санкт-Петербург)
Петербург. Вид на Неву и Николаевский мост 1876

Бумага, акварель, графитный карандаш, белила
17,2 х 24,5


На первом плане — причал у Сенатской площади. В глубине виден Николаевский мост через Неву. Оригинальная решетка перил выполнена по рисунку архитектора А. П. Брюллова. Это был первый постоянный металлический мост на Неве. Он соединил центральную часть города с Васильевским островом. Сначала мост назывался Благовещенским (по имени Благовещенской церкви, расположенной рядом). После смерти Николая I в память императора мост получил наименование Николаевского. В советское время мост перестраивался, и теперь он известен как мост лейтенанта П. П. Шмидта



21. Бенуа Л. Н.
(1856, Новый Петергоф - 1928, Ленинград)
Красовский Н. П. (1840 — ?)
Санкт-Петербургское училище рисования Штиглица 1880

Бумага, акварель, гуашь
32,5 x 48,5


Изображение здания Всероссийской мануфактурной выставки 1870 года и ЦУТР барона А. Л. Штиглица. Оно было выполнено для серии «Виды промышленных и учебных учреждений по ведомству Министерства финансов, основанных в 1855–1880 гг.». Фигуры на обоих листах написал Красовский. Здание училища технического рисования (Соляной переулок, 13) сооружено вблизи Пантелеймоновской церкви в 1879–1881 годах по проекту известных архитекторов периода эклектики А. И. Кракау и Р. А. Гедике



22. Бенуа Л. Н.
(1856, Новый Петергоф - 1928, Ленинград)
Красовский Н. П. (1840 — ?)
Фасад здания Мануфактурной выставки 1870 года в Петербурге, 1880

Бумага, акварель, гуашь
33 x 48.7


Одним из характерных явлений общественной жизни России второй половины XIX века было проведение промышленных выставок. Для размещения экспозиции Всероссийской мануфактурной выставки 1870 года в Петербурге были использованы здания складов Соляного городка, построенные в начале XIX века на берегу Фонтанки, против Летнего сада. Склады были перестроены по проекту архитектора Л. Ф. Фонтана. Он создал нарядную композицию средней части здания со стороны набережной, обильно декорированную колоннами, лепными деталями, скульптурой



23. Беггров А. К. (17 (29) декабря 1841, Петербург – 15 (28) апреля 1914, Гатчина)
Вид на Неву от Зимнего дворца 1881

Холст, масло
53 x 93


Работа апеллирует к традициям видового пейзажа. В этом произведении манеру Беггрова отличают тщательность в прорисовке деталей, строгая, почти графическая моделировка форм, сухость колористического решения. Живописная законченность придает большую конкретность изображенному мастером одному из самых знаменитых видов Петербурга.



24. Гефтлер К. Э.
(1853, Ревель - 1920, Петроград)
Женский Павловский институт 1880-е

Бумага, акварель, графитный карандаш, белила
28,6 х 39,5


Здание было построено в 1845–1850 годах по проекту архитектора Р. А. Желязевича специально для института благородных девиц, возникшего из учрежденного Павлом военно-сиротского дома для детей офицеров и солдат, павших в боях, и преобразованного позже, в 1829, в Павловский институт. Комплекс, прекрасно сохранившийся и к тому же недавно отреставрированный, занимает обширный участок на Знаменской улице, вблизи современного здания метро «Площадь Восстания». Среди памятников архитектуры «эпохи историзма» этот выделяется деликатным использованием ренессансных мотивов, отсылающих ко временам зарождения гуманистических учении, органично сочетающихся с его назначением. Как воспоминание о минувшем воспринимается открытый в 1991 году перед фасадом гимназии памятник Анне Ахматовой (скульптор В. И. Трояновский).



25. Бооль Н. К.
(1860, Москва - ?)
Аничков Дворец 1894

Бумага, акварель
23,3 x 32,8


Виды Петербурга оставались излюбленным мотивом творчества членов ОРА как продолжателей традиции мастеров середины XIX века – В. С. Садовникова, Л. 0. Премацци, А. И. Шарлеманя и других. Здание «Кабинет его величества» построено на берегу Фонтанки на территории усадьбы Аничкова дворца в 1803–1805 годах по проекту Д. Кваренги.



26. Бенуа А. Н.
(1870, Санкт-Петербург – 1960, Париж)
Из окон университета. Двор 1893

Бумага, акварель
27,8 х 31,8


Комплекс университетских зданий, главным из которых было здание Двенадцати коллегий, предстает на рисунке Бенуа не с парадной стороны, а со стороны двора, хорошо знакомого художнику, учившемуся в те годы на юридическом факультете. Этот уютный и не столичный пейзаж — хозяйственные постройки, поленницы, дом петровской архитектуры — он мог видеть из окон длинного коридора, тянущегося из конца в конец второго этажа здания Двенадцати коллегий.



27. Лансере Е. Е.
(1875, Павловск около Санкт-Петербурга — 1946, Москва)
Петербург. Сенатская площадь 1904

Картон, акварель, тушь, перо
14 х 34,2


Архитектурный ансамбль Сенатской площади (архитектор К. И. Росси, 1829–1834) предстает в изображении Лансере во всем своем холодном классицистическом величии и гармонии и словно вознесен на пьедестал набережной. Здание Сената и Синода – высших правительственных учреждений царской России – желтая полоса между бледно-сиреневым небом с клубящимися облаками и зеленой водой – увидено в ракурсе снизу, придающем остроту и непривычность этому хрестоматийному петербургскому виду.



28. Дубовской Н. Н. (1859, Новочеркасск — 1918, Петроград)
На Екатерининском канале летом 1905

Холст, масло
84 x 67


„На Екатерининском канале летом" – вторая из двух тематических и композиционно схожих натурных работ мастера из коллекции Русского музея. На этот раз художник предпочел холодную синеватую колористическую гамму, созвучную слегка сумеречному состоянию природы. Мокрая, в лужах, улица, торопящийся по свои делам городской люд, тот же дом напротив, те же барки. Художник мастеровито и бесстрастно зафиксировал то, что видел – картину жизни большого города.

rusmuseumvrm
Рубрики:  ИСТОРИЯ РОССИИ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 7 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Пятница, 03 Ноября 2023 г. 07:06 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку