-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия библиотека конгресса сша британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12690
Комментариев: 64796
Написано: 140173


Санкт-Петербург. Город и горожане (из собрания Русского музея). Часть 1

Понедельник, 30 Октября 2023 г. 14:32 + в цитатник




01



02. Соколов И. А. (1717, Москва - 1757, Санкт-Петербург)
Портрет императрицы Елизаветы Петровны

По собственному рисунку с живописного оригинала Л. Каравака. 1746
Офорт, резец, пунктир
Гравюра на металле
42,4 х 28,5





03. Шмидт Г.-Ф. (1712, Берлин — 1775, Берлин)
Портрет графа К. Г. Разумовского

С живописного оригинала Л. Токе. 1758. 1762
Офорт, резец
Гравюра на металле
42,7 х 33,1


Кирилл Григорьевич Разумовский (1728–1803) — сын казака, младший брат фаворита императрицы Елизаветы Петровны Алексея Разумовского. В 1742 году вызван в Петербург. В 1743-м отправлен для обучения за границу. По возвращении в Россию — президент Академии наук (1746–1798). При его деятельном участии разрабатывалась программа альбома «План столичного города Санкт-Петербурга с изображением знатнейших оного проспектов» (1753).



04. Колокольников М. Л. (1708 ?, с. Кроватынь Ржевского уезда Московской губернии — 1792, Санкт-Петербург ?)
Портрет С. Я. Яковлева 1767

Холст, масло
135 х 107,5


Савва Яковлевич Яковлев (Собакин) (1713—1784) — богатейший купец и промышленник, осташковский мещанин, пришедший в Петербург «с полтиною в кармане и родительским благословением». Однако, успешно занимаясь рыбной торговлей, приобрел четыре завода на Урале, полотняную мануфактуру в Ярославле. В 1758 назначен обер-директором над питейными сборами. С 1759 — коллежский асессор. В 1761 — пожалован потомственным дворянством. В Петербурге владел двумя большими участками земли. На средства С. Я. Яковлева в 1753—1756 воздвигнута церковь «Спас на Сенной» (арх. А. В. Квасов). Рядом с ней высилась сорокаметровая трехъярусная колокольня с колоколом в 542 пуда весом. Существует предание, что при жизни Яковлева звонили в этот колокол лишь тогда, когда он дозволял, и будто бы язык колокола запирался на особый замок, ключ от которого он держал у себя.



05. Неизвестный художник
Портрет Василия Григорьевича Кусова 1772

Холст, масло
96,5 х 78,5


Кусов Василий Григорьевич (1729-1788) — купец 1-й гильдии. С 1766 жил в Петербурге, имел обширную заграничную торговлю, за границу отправлял лес, сало, пеньку, железо, в Россию ввозил колониальные товары. Положил основание фирме, которая более 100 лет занимала видное место среди петербургского купечества.



06. Неизвестный художник
Портрет Ивана Васильевича Кусова 1772

Холст, масло
87 х 70


Кусов Иван Васильевич (1750-1819) — единственный сын купца 1-й гильдии В. Г. Кусова. После смерти отца И. В. Кусов расширил дело, стал одним из учредителей Российско-американской компании. Его конторы были открыты в Дании, Голландии, Португалии и Америке. С 1799 как представитель петербургского купечества участвовал в заседаниях Совета при императорском дворе. Коммерции советник (1800), член Совета государственных кредитных установлений (с 1818). Был известен своей благотворительностью.



07. Неизвестный художник
Портрет главного директора водных коммуникаций графа Якова Ефимовича Сиверса (1731-1808)

Конец 1790-х - начало 1800-х
Холст, масло
99,5 x 80


Государственный деятель времен правления Екатерины II и Павла I Сиверс Яков Ефимович (1731-1808) служил при русском посольстве в Копенгагене и Лондоне, участвовал в крупнейших сражениях Семилетней войны. В 1764 назначен Новгородским губернатором. В 1776 стал генерал-губернатором новгородским, тверским и псковским, принял активное участие в составлении „Учреждения о губерниях". В 1789, после восьмилетней отставки, был назначен чрезвычайным и полномочным послом в Польшу (до 1794). Павел I назначил Сиверса сенатором и поручил ему управление водными коммуникациями, а в 1798 возвел в графское достоинство. Сиверс был награжден рядом высших наград.




08. Патерсен Б. (1748, Варберг (Швеция) — 1815, Санкт-Петербург)
Портрет сенатора Федора Михайловича Колокольцова (1732-1818), 1797-1799

Холст, масло
85 х 70


Колокольцев Федор Михайлович (1732-1818) — барон, действительный тайный советник, сенатор. 15 сентября 1801 пожалован „бароном Всероссийской империи". Прокурор Адмиралтейской коллегии (1775), бригадир (1778), обер-прокурор 2-го департамента Сената (1718-1793), тайный советник, действительный тайный советник. Назначен сенатором 22 сентября 1792. С 31 мая 1797 — член комиссии по составлению „Книги законов". Был женат на М. И. Аничковой. Похоронен рядом с женой на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге



09. Кипренский О. А. (1782, Мыза Нежинская Ораниенбаумского уезда Санкт-Петербургской губ. – 1836, Рим)
Портрет А. Р. Томилова 1808

Холст, масло
68 х 55,5
Экспонирование: Михайловский дворец. Зал 17


Томилов Алексей Романович (1779-1848) — сын инженер-генерал-поручика и сенатора Р. Н. Томилова. Инженер-капитан и адъютант своего отца (1791). Командир крепостных работ в Кронштадте (1799). В 1796 перешел на гражданскую службу, в 1808 вышел в отставку. В начале Отечественной войны 1812 — полковник Петербургского ополчения. Был тяжело ранен. После окончания войны „преимущественно посвятил себя изящным искусствам". Коллекционер. Один из учредителей 0ПХ, почетный вольный общник ИАХ.



10. Бриоски В. И. (1786, Флоренция - 1843, Санкт-Петербург)
Портрет петербургского почт-директора К. Я. Булгакова 1830

Холст, масло
85 х 72
Михайловский замок. Зал 204


Булгаков Константин Яковлевич (1782–1835) – младший сын дипломата Я. И. Булгакова. В 1797 зачислен на службу в Коллегию иностранных дел. При Александре I причислен сверх штата к венской миссии, затем направлен в распоряжение главнокомандующего Задунайской армией Н. М. Каменского. В 1814 — действительный статский советник, в 1816 — почт-директор в Москве, в 1819 переведен на ту же должность в Петербург. При К. Я. Булгакове было учреждено сообщение посредством дилижансов, а также постоянная петербургская городская почта. В 1822 заключил почтовую конвенцию с Пруссией и Австрией, ускорившую доставку писем из-за рубежа. В 1826 — тайный советник, в 1831 — директор почтового департамента. Был известен широкой благотворительностью, любовью к литературе и искусству, организацией многочисленных благотворительных вечеров, водил дружбу со многими деятелями искусства, современниками-коллекционерами (в частности с А. Р. Томиловым). Автор переписки, ставшей хроникой русской жизни начала ХIХ века



11. Бурдин Н. А. (1814–1857)
Портрет придворного скорохода 1841

Холст, масло
62,5 х 53


Придворный скороход — непременный участник парадного царского выезда. Он бежал впереди экипажа и расчищал дорогу. Использовался также для передачи посланий. Скороходы числились в придворном штате с первой половины XVIII века. В начале XX века портрет находился в собрании историка искусства и художника А. Н. Бенуа и экспонировался на Таврической выставке 1905.



12. Зарянко С. К. (1818, местечко Лядово, Бабиновичский уезд, Могилевская губерния – 1870 (1871), Москва)
Портрет действительного тайного советника Александра Сергеевича Танеева (1785-1866), 1853

Холст, масло
73 х 56 (овал)


Танеев Александр Сергеевич (1785-1866) — государственный деятель. С 1800 был на придворной службе. В 1831 произведен в статс-секретари и назначен управляющим 1-м отделением Собственной Е. И. В. канцелярии. Действительный тайный советник, сенатор, член Государственного совета, почетный член АН. Изображен в мундире члена Государственного совета, с орденами Св. Александра Невского с бриллиантами, Св. Владимира 1-й степени, Белого Орла и Св. Иоанна Иерусалимского.



13. Игорев Л. С. (1822, село Комаровка Кузнецовского уезда Саратовской губернии — 1893/1894, Саратов)
Портрет ректора Петербургской духовной академии епископа Макария, впоследствии митрополита Московского, 1853

Холст, масло
140 х 103
Михайловский замок. Зал 204


Епископ Макарий (Булгаков Михаил Петрович; 1816–1882) — ректор Петербургской духовной академии (1850–1857), впоследствии митрополит Московский. Окончил Курскую духовную семинарию (1837), Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия (1841). Доктор богословия (1847). Почетный член Императорского Археологического общества и Санкт-Петербургской духовной академии. С 1868 член Святейшего Синода. С 1879 — митрополит Московский и Коломенский. Наибольшую известность получил как ученый, автор капитальных трудов в области богословия и истории. Его главный исторический труд — «История Русской Церкви» в 12 томах (13-й не был закончен в связи с кончиной) — был издан в 1883 (переиздан в 1994–1996). Из его богословских работ наиболее известны двухтомный труд «Православно-догматическое богословие» и «Введение в православное богословие».



14. Репин И. Е.
(1844, Чугуев, Харьковской губ. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)
Портрет общественной деятельницы Поликсены Степановны Стасовой, рожд. Кузнецовой (1839-1918), жены Д. В. Стасова 1879

Холст, масло
74,5 х 66


Поликсена Степановна Стасова (урожденная Кузнецова; 1839-1918) — активная деятельница в области женского образования, организатор детских учреждений, в 1860-х годах преподавала в женской воскресной школе в Петербурге. Выйдя замуж за известного юриста Д. В. Стасова, вошла в семью выдающихся деятелей русской культуры, с которой Репина связывала многолетняя дружба. Репин был частым гостем П. С. Стасовой и ее мужа, посещал их семейные „четверги", в их доме и был написан портрет.



15. Ярошенко Н. А. (1846, Полтава – 1898, Кисловодск)
Курсистка 1880

Холст, масло
85 x 54
Михайловский дворец. Зал 31-2




16. Крамской И. Н. (1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург)
Портрет С. П. Боткина 1880

Холст, масло
108,6 х 90,5


Повторение портрета 1881 года — в ГТГ Портрет Боткина исполнен в пору наивысшего расцвета творчества Крамского. Недаром современники относили этот портрет к числу работ, пробуждающих чувство „национальной гордости". Он демонстрировался на Передвижной выставке в 1881 году и пользовался исключительным успехом. Портрет был создан на даче Боткина Культилла, близ станции Мустамяки. Врач-терапевт Сергей Петрович Боткин(1832-1889)-выдающийся русский ученый, основоположник физиологического направления в клинической медицине, талантливый диагност, общественный деятель. В 1880 году впервые в России добился постройки бесплатной больницы в Петербурге.



17. Репин И. Е.
(1844, Чугуев, Харьковской губ. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)
Портрет В. В. Стасова 1883

Холст, масло
74 x 60


Стасов Владимир Васильевич (1824–1906) — крупнейший русский художественный и музыкальный критик второй половины ХIХ века, историк искусства.



18. Серов В. А.
(1865, Петербург – 1911, Москва)
Портрет княгини З. Н. Юсуповой 1902

Холст, масло
Корпус Бенуа. Зал 69


Зинаида Николаевна Юсупова (1861, Санкт-Петербург, — 1939, Париж) — княгиня, последняя из рода Юсуповых, наследница огромного состояния, придворная дама двух последних русских императоров. Дочь гофмейстера князя Николая Борисовича Юсупова и княгини Татьяны Александровны (урожд. Рибопьер). Последняя владелица подмосковной усадьбы Архангельское. Весной 1882 года вышла замуж за графа Феликса Феликсовича Сумарокова-Эльстона. Дети — Николай (1883—1908), рано погибший на дуэли, и Феликс (1887—1967), один из участников убийства Распутина. Много времени, сил и средств княгиня Юсупова тратила на благотворительную деятельность. Под её патронажем находился целый ряд учреждений: приюты, больницы, гимназии, церкви не только в Петербурге, но и по всей стране. Во время русско-японской войны княгиня была шефом военно-санитарного поезда на фронте, а во дворцах и имениях Юсуповых были организованы санатории и больницы для раненых. Являясь членом комитета по устройству Музея изящных искусств в Москве, она пожертвовала средства и предметы искусства на создание греко-римского зала, носившего впоследствии её имя. Оказавшись в эмиграции после Октябрьской революции, Юсупова жила в Риме и продолжила заниматься благотворительностью, стараясь облегчить другим выход на новую дорогу. При её содействии были созданы бюро прииска работы, бесплатная столовая для эмигрантов, белошвейная мастерская. После смерти мужа переехала в Париж, к сыну и его жене, где умерла в 1939 году.



19. Серов В. А.
(1865, Петербург – 1911, Москва)
Портрет князя Ф. Ф. Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона 1903

Холст, масло
89 х 71,5
Корпус Бенуа. Зал 69


Феликс Феликсович Сумароков-Эльстон (1856-1928), по решению Государственного совета в 1885 получил титул и фамилию отца жены — Зинаиды Николаевны Юсуповой. В 1914-1915 занимал пост генерал-губернатора Москвы. Для изображения главы семьи, богатейшего человека России и кадрового военного, по его просьбе Серов, талантливейший анималист своего времени, использовал композицию конного портрета, популярную во второй половине XVIII — начале XIX века. Это потребовало мудро продуманной меры стилизации форм и степени законченности полотна. Фрагментарная композиция полна движения. Легко и почти эскизно написаны породистый арабский скакун и его лихо подбоченившийся, спокойно и властно держащий натянутый повод всадник. Поза, горделивое и замкнутое выражение лица, привычка смотреть сверху вниз, почти полное отсутствие наград на кителе красноречиво свидетельствуют о характере этого человека. Автор остроумно сочетает в картине элементы модерна и импрессионизма. Все это делает изображение Ф. Ф. Юсупова одним из самых значительных достижений Серова-портретиста



20. Репин И. Е. (1844, Чугуев, Харьковской губ. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)
Портрет А. Д. Зиновьева 1904

Холст, масло
142 х 106,5
Михайловский дворец. Зал 54


Александр Дмитриевич Зиновьев (1854–1932) окончил юридический факультет петербургского университета, был офицером лейб-гвардии Конного полка, петербургским губернским предводителем дворянства (после 1895). С 1903 по 1907 – петербургский губернатор, пользовавшийся большой популярностью. В 1909 назначен членом Государственного совета.



21. Серов В. А. (1865, Петербург – 1911, Москва)
Портрет А. Н. Турчанинова 1906

Холст, масло
87,5 х 97,5


Турчанинов Александр Николаевич (1838– 1907) – адвокат, председатель Петербургского совета присяжных поверенных (1903–1907).
Портрет заказан Петербургским советом присяжных к 40-летнему юбилею адвокатской деятельности Турчанинова.



22. Малевич К. С. (1878, Киев, Украина – 1935, Ленинград)
Портрет ударника (Краснознаменец Жарновский) 1932

Холст, масло
64 х 55


«Портрет ударника» представляет собой симбиоз передвижничества, импрессионизма и фовизма. Малевич изображает строгое, волевое лицо, подчеркивает открытый, «колючий» взгляд модели, которая узнается и в других портретах художника 1930-х годов, однако портретность в ее обычном смысле, как и раньше, не является целью Малевича. Обращает внимание диссонирующая неслитность фона и собственно портрета: написанный в свободной, импрессионистической манере заводской пейзаж является неким «атрибутом» к образу рабочего, исполненного в манере более законченной и в совершенно иных, землистых тонах. Можно предположить, что в отношении «Портрета ударника», как и в отношении еще нескольких произведений художника этого времени, правомерно говорить о некоторых отступлениях в угоду официальному стилю, тем более что именно в 1932 Малевичу предстояло участие в большой выставке «Художники РСФСР за ХV лет».



23. Зверев В. А. (1883, село Сима Владимирской губернии— 1942, Ленинград)
Портрет С. М. Кирова 1937–1938

Холст, масло
118 х 98


Киров (Костриков) Сергей Миронович (1886–1934) — деятель Коммунистической партии. Член Томского комитета РСДРП (1905–1907), один из организаторов и руководителей обороны Астрахани (1919), первый секретарь Ленинградского губкома ВКП(б) (1926–1934).

После смерти С. М. Кирова (1934) многие советские художники обратились к сюжетам, связанным с его личностью. В Ленинграде Киров при жизни пользовался большим авторитетом, а после своей загадочной смерти обрел черты мифологического героя. Неоднократно писал портреты Кирова и Зверев, исполняя государственные заказы. На этом портрете художник изобразил известного политического деятеля и руководителя ленинградской партийной организации простым и обаятельным человеком, что противоречило требованиям социалистического реализма.



24. Серебряный И. А. (1907, Городня Черниговской губернии – 1979, Ленинград)
Портрет плавильщика завода «Красный выборжец» Ф. Д. Безуглова, 1960

Холст, масло
126 х 100


Безуглов Филипп Дмитриевич (род. 1930) — плавильщик завода „Красный Выборжец". Увидев своего будущего героя в электролитейном цехе завода, художник был поражен увиденным: «В печи бушевало пламя, вспышками зарниц отражаясь на стенах цеха. Они освещали и фигуру рабочего-плавильщика, напряженное, сосредоточенное лицо, мускулистые руки. И здесь произошло то, что в жизни называют „любовью с первого взгляда". Я был пленен этим человеком...» Энергия композиции, которую художник представил себе во время встречи, под стать человеку — „повелителю огня": крупноплановая, крепкая, динамичная, активно представляющая личность. Живопись холста, декоративная открытость письма -это и своего рода „веление сюжета", и качества, характерные для ряда работ 1960-х с их обостренной динамичной формой

rusmuseumvrm
rusmuseumvrm.ru
Рубрики:  МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 7 пользователям

MsTataka   обратиться по имени Вторник, 31 Октября 2023 г. 10:36 (ссылка)
Bo4kaMeda, огромное Вам спасибо, за прекрасный пост !
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л-1   обратиться по имени Среда, 01 Ноября 2023 г. 05:50 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку