-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия библиотека конгресса сша британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12690
Комментариев: 64796
Написано: 140173


Санкт-Петербург. Город и горожане (из собрания Русского музея). Часть 2

Вторник, 31 Октября 2023 г. 14:27 + в цитатник

ЧАСТЬ 1







01. Антропов А. П.
(1716, Санкт-Петербург – 1795, Санкт-Петербург)
Портрет Петра I, 1770

Холст, масл
268 x 159





02. Ротари П. А. (1707, Верона - 1762, Санкт-Петербург)
Портрет архитектора Ф.-Б. Растрелли

Между 1756 и началом 1762
Холст, масло
56 х 47


Растрелли Франческо Бартоломео (Варфоломей Варфоломеевич) (1700—1771) — архитектор. Итальянец, приехал в Россию в 1716. Наиболее крупный представитель архитектуры барокко в России. Обер-архитектор Двора (с 1738), генерал-майор (с 1762).

Сын скульптора Бартоломео Карло Растрелли.

Главные сооружения: Зимний дворец, Строгановский дворец и Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, Большой Петергофский дворец, Екатерининский дворец в Царском Селе, Андреевская церковь в Киеве.



03. Лосенко А. П.
(1737, Глухов, Черниговская губ. – 1773, Санкт-Петербург)
Портрет А. П. Сумарокова 1760

Холст, масло
74 х 64,5


Сумароков Александр Петрович (1717—1777) — поэт и драматург, автор трагедий „Хорев" (1747), „Синав и Трувор" (1750), комедий, басен, лирических песен.



04. Лосенко А. П.
(1737, Глухов, Черниговская губ. – 1773, Санкт-Петербург)
Портрет Ф. Г. Волкова 1760 (?), 1763 (?)

Холст, масло
67 x 53


Волков Федор Григорьевич (1729—1763) — актер. Организовал в 1750 в Ярославле любительскую труппу, на основе которой в 1756 в Петербурге был создан первый постоянный профессиональный русский театр. Играл в трагедиях А. П. Сумарокова.



05. Левицкий Д. Г.
(1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург)
Портрет М. Ф. Полторацкого 1780

Холст, масло
63 х 49,5





06. Щукин С. С.
(1762, Москва – 1828, Санкт-Петербург)
Портрет архитектора Ю. М. Фельтена

Не ранее 1787
Холст, масло
60 х 47


Фельтен Юрий Матвеевич (1730—1801) — выдающийся русский зодчий. С 1762 возглавлял архитектурную команду Канцелярии от строений. Профессор (1772), директор Императорской Академии художеств (1789—1794). По проектам Фельтена созданы Старый Эрмитаж, решетка Летнего сада.



07. Дюпюи Н. Г.
(1696-1770)
Портрет президента Академии художеств И. И. Бецкого

С оригинала А. Рослена. Конец XVIII века
Офорт, резец
46,8 х 38,3




08. Варнек А. Г.
(1782, Санкт-Петербург – 1843, там же)
Портрет Е. И. Колосовой

Начало 1800-х
Холст, масло
69 х 52,5


Колосова Евгения (Евдокия) Ивановна (урожденная Неелова; 1782—1869) — актриса, танцовщица. В 1796 дебютировала на императорской сцене. С 1799 — солистка балетной труппы. Предположительно Е. И. Колосова изображена в роли Амура в балете „Жертвоприношение Амуру"(1798) или в балете „l Amour de flore" (1800), так как этому образу полностью соответствуют атрибуты портрета.



09. Смирнов П. С.
(Годы жизни неизвестны)
Портрет К. Н. Батюшкова

С оригинала О. А. Кипренского. Первая половина XIX века
Литография
12 х 10,5





10. Геллмут
(Годы жизни неизвестны)
Портрет П. А. Вяземского

Первая половина XIX века
Литография
34,2 х 29,2


Вяземский Петр Андреевич (1792—1878) — поэт, критик, мемуарист. Учился в Петербурге, в Иезуитском пансионе и пансионе при Петербургском педагогическом институте (1805 — начало 1807), в 1908 — уехал в Москву, где получал домашнее образование под руководством профессоров Московского университета. Один из инициаторов создания литературного общества „Арзамас" и его заочный член. Писал статьи для пушкинского журнала „Современник". Возвратился в Петербург (1830), где служил вице-директором департамента внешней торговли Министерства финансов, затем управляющим Государственным заемным банком (1832—1849). Возглавлял Главное управление цензуры (1856—1858).



11. Бруни Ф. А.
(1801, Милан - 1875, Санкт-Петербург)
Автопортрет 1810-е

Холст, масло
52,5 x 42,5




12. Варнек А. Г.
(1782, Санкт-Петербург – 1843, там же)
Портрет графа А. С. Строганова 1814

Холст, масло
251 х 184


Строганов Александр Сергеевич (1733—1811) — граф, сын Сергея Григорьевича и Софьи Кирилловны, урожденной Нарышкиной. Учился за границей (1752—1757). Граф Священной Римской империи (1761), камергер (1762), тайный советник (1770), действительный тайный советник, сенатор (1775), обер-камергер (1796), граф Российской империи, директор Публичной библиотеки (1798), президент ИАХ (1800). Член Государственного совета (с 1801). Коллекционер. Лично составил и издал в небольшом количестве описание своей коллекции под названием: „Catalogue raisonne des tableaux, que composent la collection du comte de Stroganoff". Владелец (c 1756) Строгановского дворца, расположенного на углу Невского проспекта и набережной реки Мойки, ныне принадлежащего ГРМ. Изображен в одеянии кавалера ордена Св. Андрея Первозванного с орденом Св. Андрея Первозванного (на груди — орденская цепь, на мантии — звезда



13. Варнек А. Г.
(1782, Санкт-Петербург – 1843, там же)
Портрет В. И. Григоровича 1824

Холст, масло
66,5 х 55


Григорович Василий Иванович (1786–1865) – критик, издатель «Журнала изящных искусств», с апреля 1829 – конференц-секретарь ИАХ, друг и покровитель многих художников.



14. Венецианов А. Г.
(1780, Москва - 1847, село Поддубье Тверской губ.)
Портрет К. И. Головачевского с тремя воспитанниками Академии художеств, 1811

Холст, масло
143,5 х 111


Картина написана по заданной Венецианову Советом ИАХ 25 февраля 1811 программе: „написать портрет с г. инспектора Кирилла Ивановича Головачевского". За этот портрет 1 сентября 1811 Венецианов получил звание академика.

Головачевский Кирилл Иванович (1735—1823) — исторический живописец портретист. Лился в Петербурге у И. П. Аргунова. Преподавал в ИАХ. первый руководитель класса портретной живописи. Адъюнкт (с 1762), академик (с 1765), советник ИАХ (1766). Инспектор училища в ИАХ (1771—1773; 1783—1823). Библиотекарь и хранитель МАХ. Изображен в мундире ИАХ, с орденом Св. Владимира 4-й степени (крест в петлице. Получен в 1802).



15. Яковлев И. Е.
(1787, Санкт-Петербург — 1843, Санкт-Петербург)
Портрет художника Д. Г. Левицкого (1735-1822), 1812

Холст, масло
132 х 107


Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург) – живописец-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Член Совета Академии художеств (с 1808).

Учился у А. П. Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). Писал иконы для московских церквей. Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись.

Автор многочисленных портретов современников. Его знаменитая сюита "Смолянки", выполненная по заказу двора для украшения Большого Петергофского дворца, – уникальное явление в русском искусстве второй половины XVIII века.



16. Райт Т. (1792–1849)
Граф М. Ю. Виельгоргский, 1830-е

Бумага, гравюра пунктиром
19,2 х 16,2


Виельгорский Михаил Юрьевич (1788—1856) — поэт, композитор, виолончелист. На его квартире, которая в разное время находилась в домах № 3, № 4 и № 5 на Михайловской площади (ныне пл. Искусав), устраивались известные музыкальные вечера, в которых принимали участие представители столичной знати и творческой элиты. На квартире Виельгорского состоялась репетиция первого акта оперы Глинки „Иван Сусанин".



17. Эггинк И. Е.
(1787, Певикен Курляндской губ. — 1867, Митава)
Портрет Ивана Андреевича Крылова (1768—1844), 1834

Холст, бумага
116 x 94




18. Варнек А. Г.
(1782, Санкт-Петербург – 1843, там же)
Портрет архитектора B. П. Стасова, 1820-е

Холст, масло
74,5 х 58


Стасов Василий Петрович (1769—1848) — архитектор, действительный статский советник, сын Петра Федоровича Стасова и Анны Антильевны, урожденной Приклонской. Учился в Московском университете, в 1783 поступил на службу в Московскую управу благочиния. В 1801 принял участие в оформлении коронационных празднеств в Москве. В 1802 на средства Кабинета Е. И. В. был отправлен во Францию, Англию и Италию для усовершенствования в архитектуре. Профессор Академии Св. Луки в Риме (1807). С 1808 — на службе в собственном Е. И. В. Кабинете, назначенный в академики, академик (1811), член Комитета для строений и гидравлических работ в Петербурге (1816), почетный вольный общник (1826).



19. Плюшар Е. А.
(1809, Санкт-Петербург - не ранее 1880, Дрезден)
Портрет архитектора А. А. Монферрана

Не ранее 1834
Холст, масло
71,5 х 57


Монферран Анри Луи Огюст де (Август Августовович) (1786—1858) — архитектор и рисовальщик. Служил в наполеоновской гвардии. Учился архитектуре в Париже под руководством Перрье и Фонтена. В 1816 приехал в Петербург, где вскоре стал придворным архитектором. По его проектам в Петербурге построены многочисленные частные дома и общественные здания; оформлено несколько интерьеров в Зимнем дворце после пожара 1837. Главная постройка О. Монферрана в Петербурге — кафедральный Исаакиевский собор, высота 101,9 метра; строили сорок лет. Через месяц после освящения собора архитектор скончался



20. Шевалье Ф.Ф (1812-1849)
Портрет Е. А. Баратынского

Первая половина — вторая треть XIX века
Литография
19,8 х 18





21. Венецианов А. Г.
(1780, Москва - 1847, село Поддубье Тверской губ.)
Портрет Николая Васильевича Гоголя 1834

Литография
13 х 11,3





22. Каратыгин П. А.
(1805, Санкт-Петербург - 1879, Санкт-Петербург)
Групповой портрет: К. П. Брюллов, Я. Ф. Яненко, М. И. Глинка, Н. В. Кукольник и И. П. (?) Поливанов

Конец 1830-х
Бумага, акварель
24,1 х 31,1


Драматург и актер П. А. Каратыгин был известен как художник-любитель и карикатурист. Он входил в круг деятелей культуры, группировавшихся вокруг знаменитого живописца К. П. Брюллова (1799—1852), включавший композитора М. И. Глинку (1804—1857), писателя Н. В. Кукольника (1809—1868), художника Я. Ф. Яненко (1800—1852). Кружок собирался по средам у Н. В. Кукольника. Собрания посещали литераторы, актеры, художники, молодые гвардейские офицеры, чиновники, студенты. „Среды" должны были способствовать „союзу трех искусств", но часто превращались в шумные пирушки. Засидевшись у Кукольника, Брюллов, Каратыгин, Глинка, Яненко нередко оставались на ночь. Разместившись на красном клеенчатом диване, Глинка и Кукольник усаживались за рояль и музицировали... Несмотря на любительский характер группового портрета, Каратыгину удалось передать царивший в этом кружке богемный дух непосредственного веселья и артистической раскованности.



23. Брюллов К. П.
(1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима)
Портрет оперной певицы А. Я. Петровой, жены певца О. А. Петрова

Не окончен. 1841
Холст, масло
79,5 х 67





24. Будкин Ф. О. (1806/1807?-1850)
Портрет князя Н. И. Дондукова-Корсакова 1841

Холст, масло
136 х 105


Дондуков-Корсаков Никита Иванович (1775—1857) — сын отставного гвардии поручика Ивана Ивановича Корсакова и Агафьи Григорьевны Коновницыной. В 1796 произведен в корнеты и вступил в действительную службу. Награжден орденом Св. Иоанна Иерусалимского. В 1800 переведен в Кавалергардский полк, но в конце того же года отставлен от службы за болезнью с чином коллежского советника. В 1801 женился на княжне В. И. Дондуковой, мать которой также происходила из рода Корсаковых. В 1812 вступил в ополчение, до 1827 был гдовским предводителем дворянства. Коллекционировал картины, этрусские и помпейские вазы. С 1839 - почетный член ИАХ.



25. Гронкель В.-Ж. де (1820-1890)
Портрет профессора Академии художеств архитектора К. А. Тона 1851

Холст, масло
75 х 63,5


Тон Константин Андреевич (1793 или 1794—1881) - известный русский архитектор, один из создателей так называемого русско-византийского стиля. Автор проектов множества частных домов и церковных зданий в Петербурге и его окрестностях. Преподавал в ИАХ (с 1831); профессор (1833), ректор архитектуры (1854—1871). Изображен в мундире ИАХ с орденами Св. Станислава 1-й степени, Св. Владимира 3-й степени и Св. Анны 2-й степени с императорской короной. В колодке на груди медаль в память на возобновление Зимнего дворца в 1839 году после пожара 1837 года.



26. Неизвестный художник
Портрет А. Ф. Львова 1841

Бумага, литография
21,1 х 24,9


Львов Алексей Федорович (1799—1870) — композитор, скрипач-виртуоз, музыкальный теоретик. Известен широкой публике как автор музыки российского гимна „Боже, царя храни" (1833) на слова В. А. Жуковского. В 1837—1861 годах занимал должность управляющего Придворной певческой капеллой, в сотрудничестве с М. И. Глинкой создал на ее основе первую в России высокопрофессиональную школу музыкально-инструментального искусства.

rusmuseumvrm.
Рубрики:  ИСТОРИЯ РОССИИ
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 8 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Среда, 01 Ноября 2023 г. 04:20 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку