Toyota Supra JZA80, Nissan SkyLine GT-R R32 1/64 (Tamiya) |
С возрастом, многие беседы сходятся к воспоминаниям с заголовком "Эх, было время!" Вот и про Супру можно сказать то же самое, прикинул аналогичные машины современности и ничего на ум не приходит. У Мерседеса купе есть, опять же Тойота 86... все это не то, у Супры все просто - рядная 3-х литровая шестерка 2JZGE (или турбированная версия 2JZGTE), задний привод, независимая подвеска, ничего лишнего. Конечно я отношусь к этой машине предвзято :) это одна из самых любимых машин в первом NFS.
Tamiya специализируется на сборных моделях и моделях на радиоуправление, но какими то судьбами выпустила несколько моделей в 64 масштабе. Когда это было точно не знаю, но лет пять назад, на сайте по продаже сборных моделей уже встречал предложение с Супрой, по причине высокой цены сначала отложил покупку, а потом и вовсе забыл об этой модели. Но как это часть бывает, мечта прошлого, совершено удивительно и по приемлемой цене подвернулась спустя годы. У Tamiya 18 подобных машинок, , "гражданских" 6шт, остальные спортивные машины для кузовных чемпионатов. И раньше они стоили не мало, а сейчас тем более, на ebay стоимость за тысячу, поэтому каких бы то планов строить не стоит, разве что подвернутся как эта парочка, которая обошлась по 500 р, за штуку, для этого уровня думаю очень приемлемо.

|
Ford Transit Mk5, Renault Master III Ambulance (MatchBox) |
Пара микроавтобусов от MatchBox отправляются на полку с 72 масштабом, хотя и с небольшой натяжкой.

|
Elite Transport (Maisto) |
В продолжение темы, еще два эвакуатора. Но не обычных. У Маисто, помимо базовых машинок серии Fresh Metal (весьма посредственных), есть серия Custum Shop с тюнингованными машинками, вот для них эти транспортеры и предназначены и выполнены в этом стиле.

|
DAF XF105 Recovery Vehicle 1:76 (Oxford) |
|
Mercedes-Benz Sprinter W901 Car Recovery 1:72 (Cararama) |
Весьма спорная схема эвакуатора, на базе микроавтобуса, да еще и с полуторной кабиной. В прочем, европейцам с их развитыми дорожными службами гораздо виднее. С ходу найти информацию о подобном эвакуаторе не получилось, возможно это и вовсе полет фантазии создателей модели, или прототипом послужил уникальный автомобиль с заказной надстройкой.

|
Chevrolet 3100 Pick Up 1:72 (Cararama) |
Без всяких задних мыслей, начнем год с эвакуаторов.
Пикапы серии AD (Advance-Design - Передовая разработка) выпускались с 1947 по 1955 год. В модели показана машина 1950 модельного года. Индекс 3100 указывает грузоподъемность - 0,5 тонны.

|
С НОВЫМ 2017 ГОДОМ! |
С Новым Годом и Рождеством!
Здоровья, успехов и достижений!
И конечно же, больших и не очень масштабных радостей!

|
|
Lotus Evora, Exige (MatchBox vs HotWheels) |
В продолжение темы, еще несколько Лотусов.

|
Lotus Esprit S1 (Johnny Lightning) |
Esprit выпускался с 1976 по 2004 год, ничего удивительного в этом нет, в основе пространственная рама с навешанными кузовными панелями - есть простор для модернизации. Официально разделяют пять поколений, а сколько было изменений в процессе выпуска, наверное могут сказать только специалисты. На мой взгляд, наиболее привлекательно Esprit начал выглядеть с 87 года, когда было представлено 4-е поколение, машина приобрела некую завершенность, впрочем это скорее из за того что поздние версии чаще попадались на глаза в различной прессе. Первая версия получившая название S1 выпускалась всего два года с 76 по 78 (опять же разбивка на поколения условна, потому что вторая версия выпускавшаяся с 78 по 81 была по сути дела работой над ошибками выявленными в процессе эксплуатации), именно такая машина исполняла роль машины Джеймса Бонда в фильме 1977 года "Шпион, который меня любил".
Как раз версию S1 и воплотили в модель. Глубокая посадка колес все портит, а в остальном очень приятная модель.
Масштаб 1:59.

|
Land Rover Defender 110 (MatchBox vs RMZ City) |
Defender у MB вышел на загляденье, в основном из за дополнительного оборудования, его бы еще конечно подкрасить, выделив элементы.

|
International Armored Car (MatchBox) vs GMC Topkick 1:87 (Boley) |
И еще один собирательный образ от MB, типичный американский броневик.

|
International WorkStar (MatchBox) vs International 4300 1:87 (Boley) |
Грузовички подкоробочного масштаба обхожу стороной, причин тут несколько. Чем меньше масштаб подобной машинки, тем грубее и условнее получаются детали, к тому же, при попытке проектировщиков впихнуть модель в размер под коробку, зачастую нарушаются пропорции, и пожалуй наиболее важный момент это сравнение с себе подобными. Такие грузовички близки к 87 масштабу, в котором принята более утонченная проработка, и на их фоне они выглядят неотесанными заготовками. Никогда не поздно сделать исключение:), тем более что подержав в руках, решил впредь уделять им больше внимание. Прототипы весьма интересные, выполнены конечно простовато, но как говорится, в рамках бюджета.
WorkStar - это подразделение компании занимающееся выпуском различных не серийных шасси и спец автомобилей для различных служб. Такие автомобили зачастую уникальны, так что в модели показан скорее всего собирательный образ.
Boley - американская фирма специализирующаяся на моделях в 87 масштабе, производят конечно все в китае. В отличии от Херпы, кабина металлическая, а вот рама пластиковая (есть у меня еще парочка грузовичков от этой фирмы, так у них раму повело винтом, думал от того что они в блистире зажаты были, но несколько лет отстоялись, и так и остались с кузовами набекрень...)

|
Chevrolet Corvette C6 ZR1 (MatchBox vs HotWheels) |
Корвет шестого поколения выпускался с 2004 по 2013 год. Почти сразу же была показана модификация Z06, отличавшаяся более мощным двигателем объемом 7 литров (мощность 505 лс), и использованием алюминия в силовой структуре кузова и композитных материалов для внешних кузовных панелей. В 2009 представлена версия ZR1, в которой по мимо облегченного кузова используется двигатель объемом 6,2 -литра, хоть и меньшего объема, но оснащенный компрессором, развивающий 638 лс..
У каждого их производителей есть свои плюсы и минусы. В целом, больше симпатий вызывает HotWheels, за счет благородного цвета и ажурных дисков, вполне реальных в рамках какого нибудь тюнинг ателье . У MatchBox диски какие то скучные, а по цвету кузова да же сеть выбор между черным и желтым, выбрал желтый, но и он блекнет на фоне HW, зато выполнены зеркала и не плохо обозначена передняя оптика, а вот задняя не очень выглядит (видимо из за цвета кузова). Так же у MB лучше проработано днище и салон, и даже выполнено салонное зеркало. MB честно пишет на днище масштаб 1:60 и соответствует ему, а у HW нарушены пропорции ширина 1:60, а вот длина 1:62, хотя это нисколько не портит образ модели.

|
Mercury Eight 1949, 1951 1:72 (Johnny Lightning) |
Mercury один из немногих искусственно созданных автомобильных брендов, руководство концерна Форд в 1938 году решило заполнить нишу между автомобилями Форд и Линкольн. Первые модели, хоть и имели официальное название по количеству цилиндров - Восемь, в большинстве случаев именовали просто Mercury такого то года, в дальнейшем с увеличением количества выпускаемых моделей им начали присваивать уникальные имена. Конечно в планы компании вмешалась война, и первая модель с косметическими изменениями выпускалась до 1949 года, когда дебютировал новый кузов в стиле Понтон (как понял рама и двигатели оставались прежними, очень скудная информация). Машина выпускалась с ежегодными обновлениями до 52 года, когда ей на смену пришла очередная модель уже с собственным именем.

|
Ford Transit Mk1 1:76 (Trackside (Corgi)) |
Форд Транзит, первых трех поколений, один из желанных экспонатов коллекции (второго в меньше степени:)), но до не давних пор довольствовался только четвертым. Вообще с поколениями нет единого мнения, например русскоязычная Вики считает первым однообъемный Ford Taunus (микроавтобус вроде VW Simba или T1), а англоязычная начинает отсчет поколений с модели с округлыми крыльями, но модель с квадратным капотом у них названа всего лишь рестайлинговой, хотя она хоть и базировалась на предыдущем кузове, но была кардинально переделана... В прочем, в Вики честно написано, что классификация на поколения, пришла значительно позже успеха модели, и в этом вопросе нет единого мнения, да же классификация самого Форда в некоторых моментах спорна. Я считаю что первый это вот такой, с округлыми крыльями второй с квадратным капотом, третий с покатым капотом (вроде газели) и так далее.
Transit Mk1 выпускался с 1965 по 1978 год. В Европе в то время предпочитали однообъемный кузов (на ум только VW и приходит, других микроавтобусов что то и не припомню), а Форд взял пример со своих заокеанских коллег, тем самым увеличив объем салона, кстати для этого же был использован двигатель с диковинной в наши дни компоновкой V4. Простота конструкции и широкая гамма вариантов кузова принесли машине широкую популярность.
Масштаб 1:76, производитель на днище фирма Trackside, как понял одна из структур английской фирмы Corgi. Колеса пластиковые, с окрашенными дисками, расклепанную ось конечно видно, но в глаза не бросается. Не хватает покраски решетки радиатора, над ней даже просматриваются буквы Ford выштапованные на кузове, но все залито краской. Конечно модель простовата, думаю она не новая, в плане релиза, с другой стороны все что положено, кроме зеркал, обозначено. (а если учесть что конкурентов у это модели нет...:))

|
Volkswagen W12 (MatchBox vs Motor Max) |
Раньше думал что это мелкосерийный спорткар, а оказывается всего лишь концепт кар выпущенный в трех экземплярах, один из них родстер. Дизайн прост и лаконичен, истинный народный автомобиль, не смотря на то что сверхбыстрый. Основной целью его создания было показать двигатель W12 и систему полного привода, а вызывающая внешность могла затмить эту идею. Думаю в этой разработке обыгрывались многие идеи, которые позже воплотились в Bugatti Veyron.
MatchBox показывает машину 1997 года, которая называлась W12 Syncro, хотя на днище написано просто W12 Concept. Масштаб указан на днище 1:59, проверил, верно.
Motor Max показывает машину 2001 года, W12 Nardo. Масштаб по длине 1:58, а по ширине 1:62. Конечно за счет колес проигрывает MB, но есть и положительные стороны.

|
Aston Martin DB10, Vantage GT3 (Hot Wheels) |
DB10 построен в 2014 году для очередного фильма про агента 007 Спектр. Для съемок и в презентационных целях выпущено с десяток машин. По мне, машина безликая. Может и выглядит она круто, но нет в ней ничего запоминающегося, DBS выглядит на много выразительнее и узнаваемо.
Голубые стекла смотрятся очень здорово.

|
Aston Martin DBS (MatchBox vs HotWheels) |
Aston Martin DBS это топовая версия DB9, с немножко более мощным двигателем, и немного измененным экстерьером, (слоган для рекламного ролика: наш труд стал еще более ручным:)), выпускался с 2007 по 2012, кабриолет DBS Volante представлен в 2009 году, (DB9 начали выпускать в 2004 и продолжают по сей день). Элегантная и ладно скроенная машина, узнаваемая, и само главное несущая все фамильные черты, например DB10 этим совсем не блещет.
Aston Martin DBS Volante от MatchBox пришелся очень кстати и стал достойной парой DBS от HotWheels. Машинки очень схожи по уровню, разве что у MB показаны зеркала (кстати заметил, на многих машинка, в отличие от HW) и салон менее чопорный, хотя то же не фонтан, если учесть что он у всех на виду.

|
Peugeot 4002 7,5 cm (Norev) |
Концерн Peugeot в период с 2000 по 2008 год, раз в два года, проводил конкурс среди молодых дизайнеров. Призеры получали различные денежные призы и конечно же возможность заявить о себе. А победитель, помимо денежного приза, получал возможность построить полноразмерный макет своего детища и представить его на международном автосалоне. В 2002 году, победителем этого конкурса стал Стефан Шульц из германии, а в следующем году на автосалоне во Франкфурте был показан его концепткар в полную величину. Думаю что этот самый Шульц не был именно автомобильным дизайнером, например перевод статьи на Вики характеризует его как художник-график, потому что с практической стороны одного взгляда на остекление кабины достаточно, что бы понять, что с обзором будут большие проблемы. В прочем, это и к лучшему, потому что без всяких конструкторских заморочек, и правил постройки автомобилей, аппарат получился прямо таки фантастический, если убрать колеса, запросто сойдет за флаер из звездных войн например.
Масштаб 1:57.

|
Cadillac One 7,5 mm (MatchBox) |
Лимузин президента США, уже предыдущего, представлен в 2009 года, в следующем году должны показать новый.
Информация про этот автомобиль крайне скупа, а иногда и откровенно спорна (что то не верится мне в целесообразность перевозки донорской крови), да же точной длины узнать не удалось. Думаю, так же к слухам относится то, что лимузин построен на базе среднетонажного грузовика (база грузовика это рама, под ней подвеска, над ней двигатель, если опустить раму к земле, придется кардинально менять подвеску...), скорее кузов несущий, бронекапсула салона, а к ней уже крепятся силовой агрегат и подвеска.
Длина прототипа вроде как 6,3 м, тогда масштаб получается примерно 1:74, в принципе если сравнить рост человечка, с реальными фотографиями, весьма похоже. (на каком то сайте видел что длина модели в 43 масштабе 16 см, выходит длина прототипа 6,88м, тогда масштаб получается примерно 1:80 - кому верить?!)

|