Volvo BL71, EC210, L150C 1:87 (Cararama) |
|
Volvo A40D 1:87 (Cararama) |
A40D и другую строительную технику заказывал на Аукро, года три, а то и четыре назад. Продавались они в виде Итальянской журнальной серии Macchine Movimento Terra, ныне закрытой. Этот же самосвал продавала и Карарама, его же можно встретить как сувенир от Вольво, в фирменной коробке, на днище производитель Motorart. На мой взгляд модель выгодно отличается от Siku более богатой деталировкой.
1.

|
Урал 4320 1:72 (ICM) |
Завершил сборную модель Урала 4320 в 72 масштабе от Украинской фирмы ICM.
Что-то получилось, что-то нет. Все равно, для меня это победа над пагубным желанием пренепременно сделать модель лучше всех и наиболее детально, постоянно себя останавливал и твердил, что все что я сделаю или не сделаю, буду видеть только я, и еще может несколько человек которые собирали такую же модель.
Из основных ошибок - переставил местами борта кузова левый и правый, в схеме сборки все дано правильно, а вот на рисунке на коробке выступы (видимо для крепления дуг тента) показаны сзади. Пришлось да же кое что подпилить и сточить (глянуть фотографии в сети не додумался :)). Фонарики на крыше крупные получились. По ходовке не сделал тягу от рулевого редуктора и можно было в задней тележке пару тяг добавить, еще не хватает двух тормозных ресиверов, ну и трубки от них можно было пустить... во-во именно так и несет, сделаю брызговики из фольги, вот эту штуку вырежу, там проводок надо добавить, в итоге на брызговики уходит несколько вечеров, и особо то они и не получаются, штука то же вырезаться не хочет как надо, а про проводок забываешь вовсе, да и вообще уже модель надоела, запал прошел... :)
1.

|
Land Rover Defender 90 1:72 (Cararama), 1:76 (Oxford) |
И на последок, английский уазик, настоящий без компромиссный внедорожник - Defender. Выпускается с 1983 года, а точнее выпускался, в конце 2015 снят с производства и скоро будет представлен в новом обличье (а может уже представлен), и что то подсказывает что машина эта будет подальше от плохих дорог и поближе к центру города.
Вот и представился случай сравнить два масштаба, так сказать лицом к лицу - разница буквально в 1 миллиметра, для не искушенного человека фактически не заметна.
Обнаружил что карарамовский 90-й завален на левый борт, до этого не замечал, хотя он у меня несколько лет. А в остальном он выигрывает у Оксфорда. У последнего: заужены задние боковые стекла, видимо пытались воспроизвести уплотнение стекла, толстенные брызговики, не выразительная "морда лица", подвеска дана несколько условно.
Цвет оксфорда Tamar Blue.
1.

|
Range Rover II, III 1:72 (Cararama) |
В продолжение темы, два Range Rover второго (1994-2002) и третьего (2002-2012) поколений, от Карарамы.
1.

|
Land Rover Discovery III 1:76 (Oxford) |
Land Rover за последние десятилетие окончательно растерял имидж производителя настоящих внедорожников, прошли времена когда имя Discovery связывали с проходимостью, и уже мало кто вспомнить легендарное Camel Trophy. Discovery третьего поколения выпускался с 2004 по 2009 года (впрочем IV поколение построено на той же платформе).
Цвет Santorini Black. Бежевый салон смотрится выразительно, а вот колеса подкачали.
1.

|
Range Rover Evoque Coupe 1:76 (Oxford) |
Range Rover Evoque выпускается с 2001 года, позиционируется как более роскошный и стильный кроссовер в отличие от своего собрата. Наряду с 5-дверным кузовом, представлен и 3-дверный, это тоже машина для любителей активного отдыха, только городского, спортзал, кофейни, торговые центры... никому не придет в голову колесить на ней по пригородным грунтовкам. Интересно, Evoque с французского - старый, прошлый, хотя наверное это какое-то сокращение или объединение слов, Evoke с английского - пробуждать, вызвать.
Цвет Baltic Blue.
1.

|
Land Rover FreeLander II 1:76 (Oxford) |
Второе поколение Странника появилось в 2006 году, в целом концепция осталась прежней, с поправкой на время, нравы и обстоятельства. Land Rover теперь принадлежит Форду, и использует его платформу (в первом была собственной разработки), паркетники называют кроссоверами, намеки на внедорожность сменили элегантность и стиль, запасное колес принято прятать в багажник, используется минимум неокрашенного пластика. 3-дверные кузова не популярны, да же RAV4 бестселлер жанра, отказался от них к тому времени (но они вернуться позже, но уже в другом стиле). FreeLander II выпускался до 2014 года, когда ему на смену пришел Discovery Sport, видимо уже не популярно быть Странником...
Цвет Fuji White.
1.

|
Land Rover FreeLander I 1:72 (Cararama) |
FreeLander оказывается дословно переводится как свободный шаттл :) (или свободный посадочный модуль:)), наверное правильнее будет называть его например Вольным Странником. FreeLander первого поколения выпускался с 1997 по 2006 года. Появился он на волне зарождения целого вида автомобилей - паркетных внедорожников. Тогда никто не предполагал, что они заполонять города, а внедорожные свойства уйдут на второй план, и ценить их будут за дизайн и стиль. Англичане в отличие от конкурентов представили не только привычный 5-дверный кузов но и интересный 3-дверный хард топ (у RAV4 первого поколения то же был 3-дверный полукабриолет, но он был построен на короткой базе, ни багажника, ни места на задних сиденьях). В 2003 был проведен рестайлинг, изменилась оптика и еще что то незначительно по кузову.
5-дверная модель как раз рестайлинговая, вот только почему то на днище выбит 2002 год.
Получил очередные модели от Oxford в 76 масштабе и решил показать их предтечей.
1.

|
Jaguar XJS 1:76 (Oxford) |
XJS пришел на смену элегантному купе E-Type в 1976 и выпускался 20 лет по 1996 год, когда появилось купе серии XK - английский консерватизм в действие, за это время многие марки успели сменить по два поколения автомобилей, поменялась целая эпоха авто дизайна, потребительских запросов и технических требований. Впрочем кое что менялось и в XJS, появлялись новые двигатели, а в 1992 сделан рейстайлинг, но все равно машина на фоне конкурентов смотрелась старомодно или все таки аристократично. Видимо в те года автомобили выбирали за несколько другие качества нежели сейчас, тем более в европе, тем более купе грандтуризмо.
Модель копирует модификацию XJS HE V12 выпускавшуюся с 1982 по 1991 года, с новым двигателем и незначительными изменением элементов кузова. Кстати на коробке указан цвет Arctic Blue, сложно судить соответствует ли оттенок прототипу, но звучит благородно и вызывает некоторое уважение к модели (или скажем дополнительный бал к копийности). (У Mk II цвет Regency Red).
1.

|
Jaguar S-type 1:72 (Cararama) |
S-type выпускался с 1999 по 2008 года. Как Марк 2 в свое время, стал автомобилем для широких масс, компактнее чем представительские седаны линейки XJ, доступнее, с современным дизайном, но не утратившим духа марки.
1.

|
Jaguar Mark II 1:76 (Oxford) |
Mark II выпускался с 1959 по 1967 год, по сути это переработанный Mark I выпускавшийся с 1955 года. В модельном ряду считался среднеразмерным седаном, и был в послевоенное время в некотором смысле моделью для широких масс, возможно позволившей фирме не кануть в лету (кстати, следующий среднеразмерный седан S-Type появилась только в 1999 году). По некоторым данным, по количеству продаж, один из самых популярных Ягуаров.
В 72 масштабе по части гражданских автомобилей полный тупик, да же никаких надежд. Лишь иногда удается приобрести что-нибудь из ранее выпущенных машинок. Некоторые коллекционеры 72 масштаба переключились на модели в масштабе 1:76 английской фирмы Oxford. Ассортимент в основном патриотичен, но есть и модели континентальных марок, много грузовиков и автобусов, впрочем большая его часть это модели машин середины прошлого века местных фирм, мало знакомых или вообще не известных у нас, и поэтому не интересных. Стоимость примерно 5 фунтов за легковушку и от 10 за грузовик... Заказывал как сувенир от Ягуара, получилось процентов на 10 дешевле, но думаю это только из за скачков курса.
Масштаб 1:76 популярен в Англии среди железнодорожных моделистов (еще его называют 00), означает что 1 фут на прототипе равен 4 мм на модели. Почему они выбрали такое соотношение - не понятно, информацию не нашел, пробовал высчитывать, и еще больше запутался, но думаю как и с более крупными масштаба все привязано к ширине колеи железнодорожных путей 19 века, и наверняка еще округлено если учесть что ширина в разных странах отличалась.
Если я правильно посчитал, то разница между 72 и 76 на прототипе составит 7 см на 1 метр, то есть при длине машины скажем 4 метра, разница на моделях будет 2,8 мм. Весьма ощутима при сравнение, но думаю почти не заметно на фоне других моделей.
1.

|
ЗИЛ 115 7,5 см (Техно Парк) |
... без слез не взглянешь... обратный наклон капота...
Понятно, никто не ждет от такой машинки, чего то большого, но как здравомыслящий человек может проглядеть такую геометрию?!
Я с трудом представляю как действует механизм лицензирования масштабных моделей, но в форумах по 43 читал, что некоторые фирмы не пишут нигде названия модели потому что им по каким то причинам производитель не дает прав (например у него договоренность о производстве моделей с другой фирмой). У Техно Парка на коробка красуются Логотипы авто производителей, есть указание что модель сделана по лицензии, почему же тогда им безразлично что пакуется в коробку... (Волей не волей поверишь в теорию заговора - у детей прививают отвращение к русским маркам машин).
Масштаб примерно 1:80.
1.

|
ГАЗ 13 Чайка 1:72 (Motor Max, Техно Парк) |
Чайку в 72 масштабе уже показывал, сейчас в сравнение с Техно Парком, как говорится - почувствуйте разницу.
1.

|
ГАЗ 21 Волга 7,5 см (Техно Парк) |
Помимо Буханки, Техно парк "радует" еще несколькими машинками. Особого восторга они конечно не вызывают, хотя и стоят несколько дороже аналогичных (в прошлом году брал, рублей по 220), видимо опять переплата за лицензию.
21-я Волга смотрится несколько мрачновато (есть второй вариант расцветки - желтое такси с полоской шашечек, на мой взгляд еще хуже). Возможно если нарисовать оптику и молдинги, покрасить в серый салон и заменить колеса, машинка будет выглядеть по живее.
Масштаб примерно 1:62.
1.

|
УАЗ 39625 "Буханка" 7,5 см (Техно Парк) |
В Буханке сразу бросается в глаза длинный проем заднего стекла, машинка скорее всего так же скопирована с более крупного масштаба, у него та же проблема. Потом замечаешь что секция после передних дверей то же длиннее чем нужно. Если учесть что Техно Парк выпускает откровенные игрушки, и стараться не замечать пропорций окон, то машинка вышла не плохая и узнаваемая. Ах да, забыл самый главный свой довод:) - других альтернатив нет.
Днище на шурупах, так что примерил колеса от Welly (пока нет свободных под рукой), немного подравнять нужно, а то стоят под углом. Салон ужасен, одно приятное пятно - кожух двигателя с текстурой. Руль... Есть ниша под инерционный моторчик, в общим еще одно подтверждение, что модель скопирована с более крупных. На днище сзади есть площадка и отверстие, видимо под фаркоп, но с прицепом таких машинок не встречал, так что лучше бы там хоть как то показали бы запаску.
На коробке масштаб 1:72 указан - абсолютная ерунда, не понятно зачем так писать, вроде масштаб совсем не популярный, на любителей журналок с военной техникой рассчитано, так сразу видно что большая машинка. Писали бы как Welly 1/60, или 7 см как Majorette, или лучше бы вообще ничего не писали, дескать вот машинка и любити её и жалуйте как есть...
Реальный масштаб по длине 1:55, по ширине 1:60. Думаю если бы длина окна и вставки была бы пропорциональной, то был бы честный 60 масштаб.
1.

|
УАЗ 315195 Hunter 7,5 см (Motor Max) |
УАЗ получился на загляденье, кроме колес, они от машинок Welly. Масштаб 1:59. Салон не плохо выполнен, есть педали, и боковины моторного отсека. Цвета кузова весьма жизненные.
1.

|
ГАЗ 3221 ГАЗель 1:72 (Motor Max) |
Выходит у Motor Max (AutoTime Collection) два поставщика моделей, те что с логотипом AutoTime Collection на днище - получше, и без логотипа - похуже. Газель из последних. Колеса конечно же все портят, но и без них пропорции нарушены, по длине 1:72, а по ширине 1:76, да и какая то она тупоносая получилась.
(Есть мысли по доработке, убрать стойку форточки - уж очень толстая и покрасить в черный накладки по краям лобового стекла и контуры окон...)
1.

|
ГАЗ 31105 Волга 7,5 см (Welly, Motor Max) |
А вот Волга Welly не удалась, немного нарушены пропорции, по длине 1:65, по ширине 1:64, а высота и вовсе 1:56, из за этого модель смотрится как то не естественно узкой.
AutoTime Collection (Motor Max) в данном случае выигрывает, масштаб почти 1:64, высота правда то же немного больше, но это не бросается в глаза. Модель выглядит как и подобает Волге - неповоротливой и грузной.
А еще у Motor Max очень хорошо выполнен рельеф переднего бампера.
1.

|
Chevrolet Niva 7,5 cm (Welly) |
ВАЗ 2123.
"Новая" Нива так же ладно скроена, вот только в белом цвете не очень смотрится, на мой взгляд.
Масштаб 1:55.
1.

|