В одном из детских магазинов, обнаружил откровенную подделку под HotWheels, висели они как то небрежно, посреди рядка, между какими то пластмассовыми самосвалами и наборами кубиков, буквально штук десять, несколько Ламбордижней (одна запомнилась блестящей окраской под хром), что то фантазийное и пару джипов, один кислотно зеленый, как на изображение на упаковке, и этот благородного военно-зеленого цвета.
Любая модель будет восприниматься совсем по другому, если рядом с ней поместить различные масштабные аксессуары или фигурки людей. Иногда и сами производители моделей выпускают тематические диорамы, встречаются они и в мелких масштабах.
Наборов для для творчества сейчас великое множеств, на любой вкус и цвет. Очень много предлагается полу готовых наборов для сборки из бумаги, от автомобилей до архитектурных достопримечательностей. Уже наверное с год как приметил подобные наборы с масштабными копиями домов, заинтересовало что производитель однозначно указывает железнодорожный масштаб 1/87, причем указывает и эпоху строения, подобное деление одно из главных в ЖД моделизме, то есть фирма достаточно серьезно относится к делу. Недавно, с одной из покупок подвернулся и этот домик, один из самых простых и дешевых, 150 р., решил взять для пробы - остался доволен! Несмотря на свою простоту смотрится очень здорово!
Заказ в Питерский магазин Уномаг конечно не мог ограничился только Ландроверами в 76, там много еще всего интересного:)
Грузовики серии Mercur начали выпускать в 1951 году, использование двигателя с воздушных охлаждением и соответственно отсутствие громоздкого радиатора, позволило выполнить капот округлым, это придало кабине обычного рабочего грузовика очень интересный и запоминающийся вид. Это сейчас двигатели с воздушным охлаждением считаются архаизмом, а тогда такая конструкция считалась более надежной и дешевой в эксплуатации, впрочем и отдача двигателей была гораздо ниже.
Задумал я покрасить очередную сборную модель из баллончика, и чтоб по "взрослому" с предварительной грунтовкой:) Это умные пусть учатся на чужих ошибках, а мы эксперименты будем ставить, на кошках:)
Написав про Land Rover I и III серий, решил узнать, можно ли восполнить пробел между ними, еще и Николай подлил масла в огонь, напомнив про серию III в кузове вагон от Карарамы :) (ссылка), конечно Карараму я не нашел, но когда увидел новые Discovery и Range Rover, меня было уже не остановить:)
Модели в 76 масштабе, заказывал в Питерском магазине Unomag.ru, оказывается у них весьма не плохо представлен 76 масштаб, и еще весьма порадовала доставка через компанию СДЭК, обошлась она в 320 рублей, то есть примерно так же как и услуги Почты, но заняла всего три дня, причем оказалось, что пункт выдачи находится в 10-и минутах ходьбы от работы, да еще и работает до 20 часов.
Конструкция роторно-поршневого двигателя была разработана в конце 50-х, лишь немногие производители отважились на серийный выпуск таких двигателей, и только Мазда оставалась верна им почти пол века. Первые серийные Мазды с РПД появились в 1965 году, последующее десятилетие в двигатель вносились различные изменения, менялся объем камеры сгорания, использовались более современные материалы в конструкции. Результатом этой эволюции стало появление в середине 70-х 2-х секционного двигателя серии 13B, его глубоко модернизированные версии выпускались до 2012 года, когда сняли с производства последнего его носителя Mazda RX8. И это вроде бы еще не конце , так как Мазда обещает представить модель RX9, которая будет (вроде бы опять) оснащена новым РПД в составе гибридной силовой установки.
Вот такая подобралась линейка роторно-поршневых Мазд в 72 масштабе. Еще не хватает их предтечей модели Cosmo и RX3, их тоже выпускают, по крайней мере Cosmo как то мне попадалась, но прошел стороной, а теперь немного вникнув в историю приобрел бы не задумываясь.
Land Rover начали выпускать в 1948 году, образом и подобием послужил американский Виллис, но при этом конструкцию разрабатывали своими силами и нечего не копировали. Изначально машина проектировалась как нечто среднее между небольшим трактором и грузовиком, и предназначалась для нужд небольших сельскохозяйственных предприятий, кузов был открытый, а сзади устанавливалось устройство отбора мощности для различной сельхозтехники. Фирма Rover не планировала длительное производство и развитие подобных машин, Land Rover должен был помочь фирме продержатся первые пять-десять послевоенных лет, но машина оказалась востребована на рынке и подтолкнула к дальнейшей модернизации конструкции. Вначале все машины так и назывались - Land Rover, но с дальнейшей модернизацией шасси, их начали разделять на серии. Как и в большинстве случаев, подобное разделение условно, так как в конструкцию периодически вносились различные изменения.
Серия III производилась с 1971 по 1985 год, выпускалось два варианта длины колесной базы 88 и 109 дюймов и различные типы кузовов 2-х и 4-и дверные, открытые и закрытые, вплоть до короткой кабины с "голой" рамой.
Набор из шести Land Rover 109 появился у меня года два назад, и все это время пылился в закромах, на витрине стояла приобретенная еще ранее версия в камуфляжных пятнах. Но недавно добавил пару полок на витрину с 72 масштабом, и решил их тоже выставить на белый свет, по крайне мере до тех пор пока снова не будет проблем со свободным местом.
На работе, давно болтаются на распродаже полироли с вышедшим сроком годности. Приобретя, в очередной раз, машинку с потертостями от коробки во время транспортировки, решил попробовать заполировать этот участок, и остался очень доволен, помогло это и еще нескольким экспонатам. Так что, достав несколько подопытных кошек из ящика с хламом решил на примере показать что получается.
До недавнего времени к машинам Pagani относился с прохладцей - подумаешь, еще один суперкар, сколько их было за последние десять лет и не счесть, все кому не лень могут взять мощный двигатель, собрать пространственную раму, навесить на неё узлы подвески и кузовные панели причудливого дизайна... А месяца два назад, на одном из телеканалов, вроде Дискавери, застал вторую половину фильма посвященную созданию Huayra, и конечно, когда за изгибами кузова и сухими цифрами характеристик, появляется конкретный человек, со своими историей и жизненным опытом, ценностями и требованиями, автомобиль предстает совсем в другом цвете.
Американский школьный автобус это не просто транспорт, это огромная часть целой культуры. Как и английские 2-х этажные автобусы в Лондоне, желтые школьные автобусы являются лицом и неотъемлемым элементом пейзажа, только не мегаполиса, а пригородов и небольших городков. А в скольких фильмах он появлялся в той или иной роли и не счесть. Для местных водителей это еще и самое святое что есть на дороге, объехать остановившейся со специальными сигналами для посадки или высадки автобус, считается грубейшим нарушением правил, покарать за которое, учитывая своеобразную судебную системы, могут не только строго, но и унизительно.
Фирм, которые производили и производят школьные автобусы в америке, очень много, но все эти автобусы соответствуют жестким стандартам, разработанным в конце 40-х годов. Стандарты менялись с развитием прогресса, но в них всегда были четко прописаны, самые важные элементы конструкции, от размера окон и ширины сидений до высоты и длины. Как правило, автопроизводитель выпускает голое шасси, а сторонние фирмы устанавливают надстройку. Различаю четыре типа школьных автобусов: Тип A (латинские:)) - построенные на базе фургонов (и это не просто Газель с надписью Дети, от серийного фургона остается только капот и лобовое стекло, а далее устанавливается секция будто отрезанная от автобуса, квадратная и с вертикальной полноценной дверью). Тип B - вот тут слегка не понял, называется Интегрированная, вроде как мотор частично заходит в салон, вроде и капот есть не он несколько короче... хотя учитывая американские размеры капотов... вообще, зачем капот короче делать, выигрыш в длине не значительный... Тип С - классические, всем привычные, Тип D - бескапотные.
Наверное, принципы по которым производитель выбирает прототип для воплощения в модели не постижим. Конечно машинки Welly это больше игрушки и ждать от них серьезного ассортимента не стоит, но пару лет назад вышла очень симпатичная Приора, а в прошлом году почему то ВАЗ 2107, почему не Гранта или Веста, или 99 на худой конец?! о чем думают маркетологи...
Впрочем, никакого каталога по отечественным машинкам я не нашел, на сайте Welly показаны только иномарки (надо заметить не все, есть несколько моделей представленных на Ebay, но в официальном каталоге не показанные), а судя по артикульному номеру, Приора следует как раз за 7-й моделью, видимо это в нашей "провинции" они появились с большим опозданием. Помимо этого, в магазине были представлены только версии такси и пожарная машина (о чем еще думают маркетологи...), хорошо хоть версию Спецназ не сделали:) хотя кто их знает, в 43 масштабе грузовик МАЗ с надписью милиция есть:).
Масштаб 1:55. В принципе машинка получилась достойной, хотя и есть несколько спорных мест.
Вообще эта машинка называется Dick Tracy Police Car, фирма Ertl выпустила 4 автомобильчика по мотивам фильма 1990 года. Этим же годом датирована и машинка, раритет наверное:), я же приобрел её до кучи и без задних мыслей. С миру по нитке идентифицировал модель, получилось что то вроде Ford V8 Standard Fordor Sedan Model 68 1936 года. Вообще с названиями машин того периода полная путаница, где как пишут, иногда просто Модель 68, но как понял эти цифры обозначают мощность двигателя в л.с., при этом тип кузова может быть разный. Из размеров удалось только длину базы найти, по ней выходит масштаб 1:67, несколько выше критериев которые как то негласно установились с появление на полках 76 масштаба - плюс-минус 4. При этом модель смотрится очень гармонично с машинами близкого периода, разве что колеса великоваты. Ford V8 будет самым "старым" автомобилем среди 72 масштаба:)
Hummer H1 выпускался с 1992 по 2006. Для многих, до сих пор, остается именем нарицательным и по проходимости и по брутальности (хотя при упоминание Хаммер большинство наверное представит H2). Жаль что интересная компоновка и конструкция, не получили логического продолжения. Впрочем не стоит забывать что это армейский внедорожник, а у них свои требования к подобным машинам.
При заявленном масштабе 1:64, модель оказалась в масштабе 1:70.