-Метки

Henri Cartier-Bresson Paris mon amour dior facebook leonardo da vinci richard avedon telegram youtube Арт-дневник Б.Акунин Б.Васильев В.Соколов Д.Самойлов Е.Евтушенко ЖЖ-ссылки И.И.Левитан Лекарство от скуки П.Вайль Фред Варгас а.баталов а.васильев актеры советского кино анна герман балет библиотеки биографии великая отечественная война весна времена года выставки г.нисский германия город города и страны города мира даты день победы дизайн дождь живопись жизнь замечательных людей (жзл) закат зима из жизни германии избранное из арт-дневника издательское дело издательство азбука издательство аст интересное интернет-магазины искусство история история СССР история россии италия кино кино(теле)сериал книги книги в сети книжные анонсы книжные магазины книжный бизнес кыргызстан личное лучшие книги в сети любимые книги любимые песни любимые стихотворения любимые фильмы мемуары мода мода и красота море москва музеи музыка музыка/видео наука оксана грищук - евгений платов олег янковский память париж пейзаж передвижники поздравления политика праздники пресса природа прочитанное путешествия рекомендую рецензия на книгу розы россия русские и советские художники в сети с.п.дягилев сад сербия события дня спорт ссылки старые кино-афиши стихи театр третьяковская галерея фигурное катание фото франция фредрик бакман цветы черно-белое фото читать не рекомендую читать/скачать швеция экранизации эрмитаж ю несбё ювелирные украшения юмор юрий пименов

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Отражение_в_воде

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 18351


Отражение: прочитанное

Среда, 09 Апреля 2008 г. 14:33 + в цитатник
 (150x249, 33Kb)Анатолий Гладилин, "Жулики, добро пожаловать в Париж!"
Издательство: Глагол, 2007 г.
Твердый переплет, 352 стр.

От издателя: "Новая книга Анатолия Гладилина - это взгляд на современное французское общество глазами человека с глубоко укорененным русским сознанием. Прожив больше тридцати лет во Франции, писатель с иронией пишет о "тяжелой" жизни рядовых французов и подтрунивает над их обывательскими страхами. Писатель отдает дань уважения традициям французского общества, но жестко критикует его слабые стороны: "Представьте себе, что приедет в Париж группа парней из подмосковных Люберец и начнет "шуровать" по улицам. Ну, изобьют ребята с десяток хилых французских полицейских, однако, в конце концов, их обязательно загребут... Другое дело, если, среди "люберов" окажутся черные и арабы. Тогда, если полиция попытается их задержать на месте преступления, надо будет истошно вопить, показывая пальцами на полицейских: "Расисты, расисты!". Разномастная толпа парижан незамедлительно придет на помощь, дружно навалится на полицейских, и уж тогда задача полицейских - самим унести ноги подобру-поздорову".

Начало разговора см.здесь: http://www.liveinternet.ru/users/852233/post69217615/

Как и обещала, прочитала эту книгу первой из всей груды новинок.
Для тех, кто еще не читал и не в курсе: книга состоит из двух частей.
Первая - "Жулики, добро пожаловать во Францию!" - это статьи и размышления автора о сегодняшней жизни и сегодняшних проблемах. Вторая часть - "Прекрасная Франция или почти" - имеет подзаголовок "Очерки разных лет"
, думаю, что лишние пояснения здесь не нужны.
Скажу сразу - мне очень понравилась первая часть. Можете кидать в меня помидоры и объяснять, что Гладилин не имеет права вообще ничего говорить о Франции, я так не считаю. Есть такое массовое заблуждение, искусственно поддерживаемое некоторыми популярными личностями (журналистами, писателями), что, мол, если человек уехал из России и живет где-то вне ее пределов, то ни слова о своей стране сказать нельзя. Ну вот низззззяяяяя и все тут. И стройные теории выдвигаются, и поклонники тут же набегают, дифирамбы поют. И точно такой же подход в отношении тех, кто уехал во Францию, Германию, Англию, Бельгию ( и так далее), до России: приехал как иммигрант - нечего тебе здесь нашу прекрасную страну критиковать. Вот нам можно, а тебе нельзя: сиди себе и помалкивай. Да чушь это все, дорогие мои читатели и друзья. Не будем уходить в дальние степи от сути нашего разговора, вернемся к Гладилину. Человек тридцать лет прожил во Франции и он пишет о том, что он узнал сам, что почувствовал, с чем столкнулся, что видит сегодня и что будет дальше с одной из прекраснейших стран Европы, если дело будет продолжаться так, как сейчас. И он имеет на это право: он пишет не потехи ради, не для золотого дождя, ручьем пролившимся на его банковский счет после публикации книги, не для заморачивания голов бедным читателям. Просто есть очевидная картина жизни сегодняшней Франции и Гладилин лишь разворачивает ее перед читателями, он как бы говорит: представьте себе, что вся Европа - это прекрасная картинная галерея, которую большинство посещает с радостью или же только хочет посетить. Но у этой картинной галереи есть и своя обратная сторона: все картины портятся под натиском времени, варварских преступлений, как в случае с "Данаей" и др. холстами, чернеют и тускнеют. И только от людей зависит, сможем ли уберечь всю эту красоту и не дать ей окончательно уйти в небытие. Иначе незачем будет стремиться в эту галерею, то бишь Европу, поскольку с таким подходом ко многим проблемам, как во Франции, Бельгии, Голландии, да и Германии, мало что скоро будет радовать глаз и душу.
Давайте почитаем Гладилина? Вот этот отрывок, например:
"... в провинциальном городке, где вроде нет никаких расовых проблем, молодежная банда угоняла машины. Пятнадцатилетний мальчик сказал своему отцу, что знает имена тех, кто угнал у них машину. Отец, законопослушный француз, решил, что об этом надо официально заявить в полицию, и явился с сыном в участок. Там все записали, поблагодарили свидетелей, а потом вызвали в участок юных угонщиков, сообщили им, что на них поступило заявление, погрозили им пальцем и... отпустили.
Что сделали семнадцатилетние детишки? Почувствовав безнаказанность, они подкараулили парнишку и зарезали его. Причем резал долго и зверски. На трупе (теперь это уже не 15-летний мальчик, а труп!) насчитали 14 колотых ран.
Сегодня об этом страшном происшествии написано во всех газетах, кричит радио и телевидение. Завтра успокоятся и забудут. Накажут ли полицейских? Нет, ибо полиция поступила политкорректно, ведь убийцы не виноваты, виноваты семья, школа, общество..."


Знаете, я всегда говорю, что любая политкорректность хороша ровно до того момента, пока она не коснется каким-либо боком вас и ваших близких. К сожалению, пока гром не грянет, никто не перекрестится, не только русский мужик, если следовать пословице буквально. Вот пока у кого-нибудь из высших чинов Франции (сразу у нескольких, для пущей наглядности) не случится в семье горе, подобное тому, что случилось в семье того рядового француза, о котором был приведен отрывок выше, пока детишки богатых родителей не начнут получать регулярные побои и издевательства от выходцев из Алжира (цыган и пр.) в своих богатых районах (то, что иммигрантам пока туда дорога заказана - это всего лишь вопрос времени. Если они могут спокойно пастись на Елисейских полях и в других местах, то я не вижу препятствий к тому, чтобы вскоре они и в 16 округе, и в богатых пригородах чувствовали себя свободно, как дома. Это всего лишь вопрос времени и принятия очередного закона, заигрывающего с иммигрантами из бывших французских колоний), пока иммигранты не придут за теми, кто еще относительно безопасно чувствует себя в своих роскошных виллах и кабинетах, ничего не поменяется. Потом, глядишь, спохватятся, но Гладилин с горечью говорит, что может быть поздно. Слишком долго и слишком бурно продолжались все эти политкорректные танцы-шманцы, слишком уж ярко горели свечи в золотых канделябрах на дружественных "балах", слишком подобострастными были реверансы французского правительства, и слишком хорошей стала жизнь во Франции для тех, кто ничего не делает, а только сидит на шее у добропорядочных французских налогоплательшиков и еще имеет наглость рассуждать о том, что это для него очень хорошо, потому что в Алжире (Марокко, бывшей французской Гвинее и пр.) он бы и франка в день не имел.

И еще один отрывок, который очень популярен среди всех, кто уже написал о своих впечатлениях о книге Гладилина, но тем не менее - это прекрасная иллюстрация к тому, что сейчас действительно происходит во Франции:
"Я вхожу в вагон метро. По вагону мечется огромный негр. Скачет, визжит, орёт, расстёгивает ширинку, демонстрирует причиндалы. Причём это не сумасшедший, его речь вполне осмысленна. Он требует, чтобы правительство легализовало всех подпольных иммигрантов. Он цепко улавливает недовольные взгляды, наклоняется над пассажиром и спрашивает в упор: "Ты расист?". Пассажир смущённо опускает глаза. Во Франции стыдно быть расистом. Во Франции никто не хочет быть расистом. Одна лишь хлипкая девчушка отважно вступает с ним в разговор - дескать, она против расизма, она на стороне нелегальных иммигрантов, но всё-таки демонстрации надо устраивать на улице. Буйный защитник обездоленных нагло смеётся ей в лицо: "Ты - белая блядь, я тебе не верю!".
Мораль сей истории проста до банальности: иммигранты - это такие же люди, как и коренные жители, будь то во Франции, Германии или России. Но нельзя позволять диктовать им условия жизни для целой страны: ты приехал во Францию, так будь добр уважать ее законы и ее порядки. Тебя сюда никто на аркане не тянул. Не нравится - до свидания! Но превращать прекрасную страну в полигон для собственных обид и амбиций - это преступление, за которое нужно и должно нести ответственность. Хочешь, чтобы твои дети ходили в школу в платках - пожалуйста, только будь добр, пусть это будет там, где это - норма жизни, а во Франции такого никогда не было. И не забудь, дорогой товарищ, поборник таких правил, что твоя дочь, одетая в платок, не должна в свои 12-13 лет быть раскрашена косметикой, как обитательница борделя, и не должна в свои девчачьи годы целоваться с мальчиком, иначе все крики: "Нас обижают! Караул, притесняют! Нет свободы слова! Мы правоверные мусульмане и просим уважать наши традиции!" - это банальная профанация. Т.е. уважать мусульманские традиции во Франции (Германии и т.д.) надо, а уважать обычаи Франции и Германии (у нас тоже проблем выше некуда с турецкими иммигрантами и описанный выше случай с малолетней девочкой-турчанкой, раскрашенной как не знаю кто, и которая целовалась с мальчиком почти у дверей гимназии - это я сама видела, своими глазами, в нашем тихом немецком городке) при этом совсем не обязательно? Ну и кто кого в таком случае притесняет, позвольте полюбопытствовать?
Спасибо Анатолию Тихоновичу Гладилину за ту боль, с которой написана первая часть его книги. За ту правду, которую он пытается донести до всех, кому небезразлична Франция и ее история. За то, что он по-прежнему любит эту страну, переживает и сопереживает, за то, что не оставляет надежды на то, что все-таки еще не поздно что-то изменить в этом мире, пока еще мир не превратился в политкорректный ад.
Рубрики:  Прочитанное
Метки:  

Процитировано 1 раз

Cadena_Perpetua   обратиться по имени Среда, 09 Апреля 2008 г. 14:55 (ссылка)
Скажите а можно ли прочитать эту книгу в интернете?
Я кстати понимаю эмигрантов во Франции. Люди ведут себя так от безысходности. Никто не взялся воспитывать этих людей, вот и результат. Вот посмотрите китайцы. Даже не говоря по французски все работают. Потому что воспитали их так. И диаспоры китайские хорошо работают. Они помогают друг другу, одалживают деньги и тд. А у некоторых народов не на кого положиться. Остаётся бастовать и показывать своё недовольство.
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Среда, 09 Апреля 2008 г. 14:59 (ссылка)
Madrilena, насколько я знаю, книги в интернете пока еще нет. Наверное, потом выложат, но я не берусь утвержать наверняка.
Ответить С цитатой В цитатник
ArtiMind   обратиться по имени Среда, 09 Апреля 2008 г. 15:42 (ссылка)
Отражение_в_воде, вот что бывает когда правила устанавливают люди с детства боявшиеся конфликтов ((
Ответить С цитатой В цитатник
solver   обратиться по имени Среда, 09 Апреля 2008 г. 15:54 (ссылка)
Ну вот, наконец, можно обсудить!
Сходные впечатления излагать не буду, сразу скажу что с Вашим мнением в основном согласен. Теперь о деталях и частностях.
Книга, при всем уважении к автору - журналистика. Не публицистика: сравните с Фалаччи - та же тема, но какая разница! Это не хорошо, и не плохо - просто другое. К тому же журналистика прошлого века в прямом смысле этого слова. Сейчас так не пишут, ни в печатных, ни в электронных изданиях. С моей точки зрения, подборка и порядок статей не всегда удачны, особенно во второй части. Это о форме.
О содержании. Madrilena, нельзя сравнивать китайскую диаспору и иммигрантов из Северной Африки. Китайцы, как и вьетнамцы живут своим совершенно замкнутым миром, со своими законами, преступностью, бизнесом, банками и прочими атрибутами. Они ничего не просят у общества, но взамен хотят, чтобы и общество не лезло к ним со своими мерками - своего рода средневековое еврейское гетто. А иммигранты в Париже - совсем наоборот! Они требуют, да как настойчиво! А вот нести обязанности не хотят. И не будут. Они не собираются ассимилироваться в этой среде - изучать язык, обычаи, историю, культуру, наконец. Зачем? они относятся к окружению как к поляне с клубникой - ничье, бери и ешь, а что не съешь, то потопчешь. Люди вокруг них - не люди, а корм и развлечение. Как же так, но ведь есть и образованные, культурные люди - выходцы из Алжира, Марокко? Есть. Но их мало, как мало таких людей в любой нации. А остальные - не плохие и не хорошие, они другие. Они варвары, пришедшие в Рим.
Кстати, история учит, что победа всегда оставалась за варварами. Всегда.
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2008 г. 01:18 (ссылка)
Исходное сообщение ArtiMind
Отражение_в_воде, вот что бывает когда правила устанавливают люди с детства боявшиеся конфликтов ((


Да, картина очень грустная...
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2008 г. 01:28 (ссылка)
Исходное сообщение solver
Ну вот, наконец, можно обсудить!
Сходные впечатления излагать не буду, сразу скажу что с Вашим мнением в основном согласен. Теперь о деталях и частностях.
Книга, при всем уважении к автору - журналистика. Не публицистика: сравните с Фалаччи - та же тема, но какая разница! Это не хорошо, и не плохо - просто другое. К тому же журналистика прошлого века в прямом смысле этого слова. Сейчас так не пишут, ни в печатных, ни в электронных изданиях. С моей точки зрения, подборка и порядок статей не всегда удачны, особенно во второй части. Это о форме...


solver, я уже написала раньше, что мне язык Гладилина понравился своей простотой. (Вы в комментариях к той же записи первый раз упомянули книгу Фалаччи и я не стала сегодня повторяться - думала, что Вы видели тот мой комментарий).
Я примерно также объясняю своим родителям какие-то вещи про Германию: они все-таки приезжают сюда, слушают мои рассказы, знают кое-что о жизни в стране, но все равно, у них совершенно другой взгляд. Как говорит моя мама: "Дочка, ну как же так, вот у нас пишут..." И начинаю объяснять опять на пальцах, самыми простыми примерами, при том, что родители у меня - люди очень умные и много понимающие. Но, видимо, надо просто жить здесь, чтобы понять всю жизнь, изнутри.
Так что сам по себе стиль Гладилина меня не слишком смущал. Другое дело, что не понравились некоторые моменты, когда он был излишне фамильярен, скажем так. Все эти "мадам-месье-херры-герры, господа" иногда "резали" взгляд и слух. Но таких моментов не много.
Вторая часть показалась мне слабее первой, но это понятно. Я вот недавно попробовала перечитать Эренбурга, которого когда-то очень любила, и не смогла. Такое ощущение, что достала из шкафа насквозь пронафталинненую одежду и этот запах нафталина мне перебивает все удовольствие.
Возможно, что я просто устала от сложного языка многих нынешних публицистов, но книга Анатолия Тихоновича меня нисколько не смущала своей прошловековой старомодностью стиля и изложения.
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2008 г. 01:32 (ссылка)
Исходное сообщение solver
...О содержании. Madrilena, нельзя сравнивать китайскую диаспору и иммигрантов из Северной Африки. Китайцы, как и вьетнамцы живут своим совершенно замкнутым миром, со своими законами, преступностью, бизнесом, банками и прочими атрибутами. Они ничего не просят у общества, но взамен хотят, чтобы и общество не лезло к ним со своими мерками - своего рода средневековое еврейское гетто. А иммигранты в Париже - совсем наоборот! Они требуют, да как настойчиво! А вот нести обязанности не хотят. И не будут. Они не собираются ассимилироваться в этой среде - изучать язык, обычаи, историю, культуру, наконец. Зачем? они относятся к окружению как к поляне с клубникой - ничье, бери и ешь, а что не съешь, то потопчешь. Люди вокруг них - не люди, а корм и развлечение. Как же так, но ведь есть и образованные, культурные люди - выходцы из Алжира, Марокко? Есть. Но их мало, как мало таких людей в любой нации. А остальные - не плохие и не хорошие, они другие. Они варвары, пришедшие в Рим.
Кстати, история учит, что победа всегда оставалась за варварами. Всегда.


Я бы еще в качестве положительного примера привела и итальянцев: в Германии, во всяком случае, они пашут не меньше, чем китайцы. У нас в центре города 3 пицеррии на одной улице и 2 кафе-мороженных. Итальянцы работают там с 9-10 утра (или 12 дня)) и до последнего посетителя, до 11 вечера - запросто. И отпуск у них бывает только на Рождество и Пасху, все остальное время они вкалывают.
Ответить С цитатой В цитатник
julycaesar   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2008 г. 10:38 (ссылка)
Мне очень импонирует, что наконец начали поднимать эту тему. Ибо больно смотреть на всё это... Мусульмане и негры, как новоявленная чума, захватывают Европу, а их нельзя даже остановить...
А уж каким языком об этом говорят, журналистским или возвышенно-прекрасным - значения не имеет. Вон М.Веллер в своих книгах об этом вплоть до мата орёт...не делается, к сожалению, ничего...
Ответить С цитатой В цитатник
Hey_Michka   обратиться по имени Заголовок Воскресенье, 01 Июня 2008 г. 18:35 (ссылка)
Не стоит верить всему, что пишут - сколько лет живу во Франции, ни разу не слышал и не видел подобных случаев.
ПОмимо этого, дневник интересный : )
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Понедельник, 02 Июня 2008 г. 01:29 (ссылка)
Исходное сообщение Hey_Michka
Не стоит верить всему, что пишут - сколько лет живу во Франции, ни разу не слышал и не видел подобных случаев.
ПОмимо этого, дневник интересный : )


За положительную оценку спасибо:)

А вот фраза: "не стоит верить всему, что пишут" выглядит не очень-то вежливо, молодой человек! Я сама решу, во что мне стоит верить, а во что - нет. Я хорошо вижу, слышу и имею свою голову на плечах.
И еще одно: заходя в гости, принято сначала здороваться, но ни в коем случае не начинать свой визит со слов: "Ой, ну вот эта книга - фигня, а в целом квартирка интересная". Вы не меня - Вы себя этим не красите.

Вы, конечно, вольны видеть и слышать то, что видите и слышите. Вернее, что хотите видеть и слышать. Это ваше право. Я не собираюсь читать Вам лекцию. Это абсолютно бесперспективное занятие.

Но я никогда не стану говорить, что, родившись и прожив всю жизнь в Москве, знаю все проблемы города. Нет, не знаю. Я живу в определенном районе, вращаюсь в определенных кругах и жизнь, скажем, бездомных, я совершенно не знаю. Как не знаю жизнь обитателей Рублевки: это не мой круг и не мое место жизни. И я не рассуждаю о том, о чем не знаю. Или не хочу знать. Но оставляю другим людям их право говорить о том, что видят они, что знают и о том, в курсе чего они могут быть в силу определенных обстоятельств.

В Париже я была. Были и мои родные, и друзья, и знакомые. И, увы, впечатления от проблем у всех схожи. И машину вскрыли и угнали, и сумку стащили со всеми документами, и обслуживание оставляет желать много лучшего, и унитаз (извините, но это - чистая правда!) засорялся именно в парижском (и не самом плохом) отеле: и никого было не дозваться. У них там мастеров нет, одни клерки за стойкой, раздутые от чувства собственной важности, при этом ни на каком другом языке, кроме французского (скажем так - французского тех мест, откуда они родом) с диким акцентом, они не говорят. И т.д. и т.п. Но все проблемы - это же не вина Парижа, вот в чем дело. Это вина политиков, которые наподписывали кучу документов, позволяющих въезд в страну куче сброда. Я не говорю, что ВСЕ иммигранты из бывших колоний преступники - НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ! Но хорошие, достойные люди, они среди бела дня по улицам, в толпе туристов не шляются. Они учатся, работают - они заняты делом. И по ночам они тихо-мирно спят в своих кроватях, если, конечно, не подрабатывают еще на какой-нибудь третьей-четвертой работе, после чего на дурость у них просто нет ни сил, ни времени. А те, которые ничего не хотят, кроме своего куска еды да очередной дозы - вот они как раз и чувствуют себя совершенно свободно. Они во Францию не работать приехали. И на французов чихать хотели. На культуру, на традиции, на обычаи прекрасной страны. И это - да, ИХ вина, за которую, если они нарушают законы Франции, надо привлекать к суду. Законы, конечно, с тех пор тоже поменялись - и они тоже не на стороне коренных французов теперь. Но если людей это устраивает и они хотят видеть только то, ЧТО ХОТЯТ - да ради Бога, не собираюсь ни с кем спорить в данном случае.
Что касается меня, то я очень хотела увидеть тот Париж, который узнала по книгам А.Моруа, по своей любимой саге Ф.Эриа, по любимым фильмам и т.д. И я его увидела. И увижу еще - это только от меня зависит, от моего желания увидеть красивое. Но одновременно я видела и другой Париж: его невозможно не видеть, если находишься в городе и хочешь посмотреть не только газон Елисейского дворца. Где рядом с Эйфелевой башней были грязь и мусор. Где на Елисейских полях надо было крепче прижимать к себе сумку, где выходцы из бывших колоний чувствут себя более уверенно, чем коренные французы-парижане и туристы.
Кстати, я не хочу сказать, что проблема с бывшими колониями - это исключительно проблема Франции. В Бельгии - не лучше. Центральные улицы Брюсселя - это настоящая помойка, а окраины мы проезжали на машине - спасибо такой возможности, потому что то, что я видела из окна - оно, конечно, "впечатляет". И в Бельгии жили мои родные - я имела возможность видеть другой Брюссель: замечательный, почти игрушечный, аккуратный, вылизанный до блеска. Да, там все иначе. Там милые, аккуратные дома, зеленые газоны, чистенькие улицы, ровные приятные вывески, чистые окна, уютные кафе - там живут обеспеченные люди, сотрудники иностранных компаний, работающие по хорошим контрактам, и почти нет не европейцев.
Другой пример - Голландия. От нас - 40 минут по автобану. Мы туда гулять иногда ездим. И опять-таки, когда попадаешь из Германии в Голландию, первое, что бросается в глаза - большое количество иммигрантов из бывших колоний. И, знаете, не всегда это зрелище приятное. И грязь в районах их проживания, и соответствующее поведение - оно сильно пахнет безнаказанностью. Мол, я все могу сделать, а ты только попробуй, вякни.
Быть патриотом Франции, России или Германии (с ее огромной проблемой турецких иммигрантов) - это не значит закрывать глаза на то, что некрасиво, неправильно, не совсем так, как должно быть. Именно умение видеть проблемы и не бояться говорить о них, и что-то делать, для того, чтобы ситуацию исправить - если есть такие возможности, конечно! - это честнее по отношению и к себе, и к стране, в которой живешь, и к своим близким и родным. Нам жить не на Марсе, вот в чем дело.
Ответить С цитатой В цитатник
Hey_Michka   обратиться по имени Вторник, 03 Июня 2008 г. 19:02 (ссылка)
За положительную оценку спасибо:)

--> Это было искренне, особенно про художество.


А вот фраза: "не стоит верить всему, что пишут" выглядит не очень-то вежливо, молодой человек! Я сама решу, во что мне стоит верить, а во что - нет. Я хорошо вижу, слышу и имею свою голову на плечах.

--> Я не говорил, что я вежлив : ) ...Хорошо, продолжайте верить во что хотите, всего лишь сказал, что правда может быть другой, но вам она видимо не интересна. Куда приятнее и страшнее читать про подобные екцессы цивилизации, пусть они и выдуманны.


И еще одно: заходя в гости, принято сначала здороваться, но ни в коем случае не начинать свой визит со слов: "Ой, ну вот эта книга - фигня, а в целом квартирка интересная". Вы не меня - Вы себя этим не красите.

--> ПАрдон, не знал, что здесь квартира с салоном.. Сейчас, подождите (выбежал за дверь, вытер ноги о половичок, вежливо постучался, вошел и кашлянул : "кхе, кхе, здравствуйте, я тут случайно проходил, услышал ваш разговор о моей стране и с вашего позволения, решил на огонек зайти." ). Вообще то, это интернет, условности общения в живую прибережем.. для общения в живую.


Вы, конечно, вольны видеть и слышать то, что видите и слышите. Вернее, что хотите видеть и слышать. Это ваше право. Я не собираюсь читать Вам лекцию. Это абсолютно бесперспективное занятие.

--> согласен.

Но я никогда не стану говорить, что, родившись и прожив всю жизнь в Москве, знаю все проблемы города. Нет, не знаю. Я живу в определенном районе, вращаюсь в определенных кругах и жизнь, скажем, бездомных, я совершенно не знаю. Как не знаю жизнь обитателей Рублевки: это не мой круг и не мое место жизни. И я не рассуждаю о том, о чем не знаю. Или не хочу знать. Но оставляю другим людям их право говорить о том, что видят они, что знают и о том, в курсе чего они могут быть в силу определенных обстоятельств.

--> Откуда тогда вы знаете, что знаю я ? МОжет я именно и знаю то, чего не знаете вы ? Представьте, в разговоре с подружками вы говорите "А Гагарин то, шепелявил страшно!", а как раз мимо проходили родители Гагарина.


В Париже я была. Были и мои родные, и друзья, и знакомые.

--> Рад за вас, хотя сожалею, что он у вас оставил такие воспоминания. Я здесь живу с 11и лет, и жил как и в самых плохих кварталах, как и в вполне приличных. Помимо этого, работаю лет 8 в туризме и истории своих туристов знаю лично. Наши группы уезжают с фразами "была мечта - приехать в ПАриж. Появилась другая - в него вернуться". (начинается странный спор, о том, кто знает больше :( ) .

И, увы, впечатления от проблем у всех схожи. И машину вскрыли и угнали,

--> Бывает. Хотя за 6 лет вождения, моей только однажды стекло разбили с целью кражи (в центре Парижа) и ни у одного из друзей/знакомых ничего не было.
На той неделе взяли 2 пожилых туриста машину на прокат и катались неделю по всей Франции - вернулись очарованными. ПОнимаете, каждому личному примеру можно сопоставить такой же по силе, но противоположный. Не стоит делать выводы, не стоит так же что то и доказывать.

и сумку стащили со всеми документами,

--> Бывает, документы и деньги с собой здесь носить нельзя, об этом предупреждаем сразу. Много туристов/приезжих - много и воров.


и обслуживание оставляет желать много лучшего

--> Абсолютно согласен.


, и унитаз (извините, но это - чистая правда!) засорялся именно в парижском (и не самом плохом) отеле: и никого было не дозваться.

--> Возможно, но бывает.
В какой гостинице вы жили, если не секрет ?


У них там мастеров нет, одни клерки за стойкой, раздутые от чувства собственной важности, при этом ни на каком другом языке, кроме французского (скажем так - французского тех мест, откуда они родом) с диким акцентом, они не говорят.

--> Так и есть.

И т.д. и т.п.

--> И здесь согласен.


Но все проблемы - это же не вина Парижа, вот в чем дело. Это вина политиков, которые наподписывали кучу документов, позволяющих въезд в страну куче сброда.

--> Вы ознакомились с статистикой криминала во Франции, что бы так говорить ?


Я не говорю, что ВСЕ иммигранты из бывших колоний преступники - НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ! Но хорошие, достойные люди, они среди бела дня по улицам, в толпе туристов не шляются. Они учатся, работают - они заняты делом. И по ночам они тихо-мирно спят в своих кроватях, если, конечно, не подрабатывают еще на какой-нибудь третьей-четвертой работе, после чего на дурость у них просто нет ни сил, ни времени. А те, которые ничего не хотят, кроме своего куска еды да очередной дозы - вот они как раз и чувствуют себя совершенно свободно. Они во Францию не работать приехали. И на французов чихать хотели. На культуру, на традиции, на обычаи прекрасной страны. И это - да, ИХ вина, за которую, если они нарушают законы Франции, надо привлекать к суду. Законы, конечно, с тех пор тоже поменялись - и они тоже не на стороне коренных французов теперь. Но если людей это устраивает и они хотят видеть только то, ЧТО ХОТЯТ - да ради Бога, не собираюсь ни с кем спорить в данном случае.

--> Типичная демагогия.

Что касается меня, то я очень хотела увидеть тот Париж, который узнала по книгам А.Моруа, по своей любимой саге Ф.Эриа, по любимым фильмам и т.д. И я его увидела. И увижу еще - это только от меня зависит, от моего желания увидеть красивое. Но одновременно я видела и другой Париж: его невозможно не видеть, если находишься в городе и хочешь посмотреть не только газон Елисейского дворца. Где рядом с Эйфелевой башней были грязь и мусор. Где на Елисейских полях надо было крепче прижимать к себе сумку, где выходцы из бывших колоний чувствут себя более уверенно, чем коренные французы-парижане и туристы.

--> Проблемы с ворами и "шпаной" есть во всех больших городах. Меня ни разу не пытались ограбить во Франции - за два дня проживания в каждом из городов: в Амстердаме пристали бомжи с ножами, в Берлине какие то панки, в Флоренции бандиты югославы, а в Лондоне шастали толпы молодежи. Бывает, что поделать. Но все города полюбил, потому что проблема хулиганства на улицах общая. А в России на порядок выше.


Кстати, я не хочу сказать, что проблема с бывшими колониями - это исключительно проблема Франции. В Бельгии - не лучше. Центральные улицы Брюсселя - это настоящая помойка, а окраины мы проезжали на машине - спасибо такой возможности, потому что то, что я видела из окна - оно, конечно, "впечатляет". И в Бельгии жили мои родные - я имела возможность видеть другой Брюссель: замечательный, почти игрушечный, аккуратный, вылизанный до блеска. Да, там все иначе. Там милые, аккуратные дома, зеленые газоны, чистенькие улицы, ровные приятные вывески, чистые окна, уютные кафе - там живут обеспеченные люди, сотрудники иностранных компаний, работающие по хорошим контрактам, и почти нет не европейцев.

--> Ну вот, стоит лишь знать где гулять. В Нью Йорке я почему то гулял не по гетто, а по Манхеттану.


Другой пример - Голландия. От нас - 40 минут по автобану. Мы туда гулять иногда ездим. И опять-таки, когда попадаешь из Германии в Голландию, первое, что бросается в глаза - большое количество иммигрантов из бывших колоний. И, знаете, не всегда это зрелище приятное. И грязь в районах их проживания, и соответствующее поведение - оно сильно пахнет безнаказанностью. Мол, я все могу сделать, а ты только попробуй, вякни.

--> То же самое, что приехать в какой ни будь гопнический район СНГ. Территориальная идентификация очень сильна.


Быть патриотом Франции, России или Германии (с ее огромной проблемой турецких иммигрантов) - это не значит закрывать глаза на то, что некрасиво, неправильно, не совсем так, как должно быть.

--> Я не закрываю : ) Но все таки, по моему, стоит верить лишь правде, а ее в первоначальном тексте было ничтожно мало. и не надо преувеличивать.


Именно умение видеть проблемы и не бояться говорить о них, и что-то делать, для того, чтобы ситуацию исправить - если есть такие возможности, конечно! - это честнее по отношению и к себе, и к стране, в которой живешь, и к своим близким и родным. Нам жить не на Марсе, вот в чем дело.

--> Согласен, что сейчас во Франции наблюдается большой феномен лицемерия, когда все знают, что иммиграционная проблема стала самой важной (коренное население европейских городов опустеет на половину уже через 50 лет), но никто не знает как к ней подступиться.
Ответить С цитатой В цитатник
Hey_Michka   обратиться по имени Вторник, 03 Июня 2008 г. 19:08 (ссылка)
PS 1 На самом то деле, все что выше - не так важно. Досадно то, что некие лже-журналисты и безталантливые писатели пытаются ЗАРАБОТАТь денег на этом вопросе, давая публике заведомо ложную информацию. Как выше показанная книгa.

PS 2 Извиняюсь за мой может не всегда русский язык
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Вторник, 03 Июня 2008 г. 20:05 (ссылка)
Hey_Michka, говоря Вашими же словами, у Вас "типичная демогогия".
Я с самого начала сказала абсолютно правильно о том, что Вы вольны видеть и слышать только то, что Вы хотите видеть и слышать. Опыт и жизненные случаи других людей Вас абсолютно не интересуют в данном случае. Что и подтвердилось Вашим пространным постом.
Я не хочу и, извините, не могу тратить время на абсолютно бесполезную дискуссию с Вами. Вы с 11 лет в Париже живете - поздравляю и от души рада!:) Живите и дальше, я искренне Вам этого желаю. Это прекрасно и замечательно!:)
Только оставьте мне право точно также иметь свое мнение. И не вступать в бесполезные споры с Вами, т.е. с человеком, который не хочет и не умеет слышать никого, кроме себя.
Для меня не представляет интереса такой разговор, если честно. Это все равно, что объяснять обычному, здоровому, человеку, что такое запрыгнуть на верхнюю полку в российском железнодорожном вагоне на верхнюю полку человеку с перебитыми и негнущимися ногами. Тот, кто это делает - тот поймет. А тот, кто с этим никогда не сталкивался, будет разводить дискуссию о том, что в каждом вагоне должна быть лестница, а вот если ее нет, то надо идти к начальнику поезда или же вот, сначала надо встать на столик, а потом... Смысл же не в лестнице, а в конкретных людях!

Всего хорошего и дальнейших успехов туристической фирме, благо я знаю, что такое туристический бизнес из собственного опыта.
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Вторник, 03 Июня 2008 г. 20:08 (ссылка)
Исходное сообщение Hey_Michka
PS 1 На самом то деле, все что выше - не так важно. Досадно то, что некие лже-журналисты и безталантливые писатели пытаются ЗАРАБОТАТь денег на этом вопросе, давая публике заведомо ложную информацию. Как выше показанная книгa.

PS 2 Извиняюсь за мой может не всегда русский язык


Я попрошу в моем дневнике подобного больше не допускать! Анатолий Гладилин как минимум Вам в отцы годится и, если у Вас такое недержание раздражения, желчь изливайте у себя, а у меня здесь - без подобных оскорблений! Еще раз подобное увижу - объяснять больше ничего не буду, молча отправлю в бан.
Ответить С цитатой В цитатник
Hey_Michka   обратиться по имени Среда, 04 Июня 2008 г. 00:42 (ссылка)
Без проблем.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку