Традиционное подведение итогов нынешнего года - раздел "Прочитанное".
См. также:
итоги 2006г.:
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post27622683/,
2005 год:
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post10576030/
Итак:
Литература 2007:
Книги-открытия:
Лучшая книга и лучшая книга, переведенная на русский в этом году:
Брюс Чатвин, "В Патагонии":
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post61035292/
Книга, которую хочется перечитать:
Петр Вайль, "Стихи про меня":
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post34476188/
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post35343743/
Лучший детектив:
Фред Варгас и ее ромполи
"Вечность на двоих":
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post60856749/
Открытие года - зарубежная проза:
Даниэль Пеннак и серия его романов про Б.Малоссена:
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post36141717/
Лучшее в серии "Жизнь замечательных людей" (ЖЗЛ):
Мишель де Декер, "Клод Моне":
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post54133733/
Книга, которая не оставила равнодушной:
Джозеф Кэнон, "Хороший немец" (The Good German)
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post30403329/
(Своей рецензией на эту книгу я очень дорожу.)
Януш Вишневский, Одиночество в сети":
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post35514842/
Лучшее в сентиментальном жанре или Рождественская сказка для взрослых:
Марк Леви, "Каждый хочет любить":
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post44929533/
На самом деле, любой подобный список - дело неблагодарное, поскольку хороших книг я читаю много и далеко не о всех потом здесь рассказываю в силу объективных причин. Даже из тех, о которых писала в течение года, многие потом остаются вне списка, например:
Кирил Бонфильоли:
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post32358794/
хороший роман Э.Джордж:
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post50296823/
Виктор Пелевин с его "Ампир В", конец которого бы следовало отделить и отнести к "Разочарованиям года", но одно дело, когда Виктор Олегович немилосердно поступает с Иштар V, а другое дело - самой концы отделять, посему приходится здесь весь роман упоминать, целиком:
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post48548415/
Вообще, мне хочется себе пожелать, чтобы удачных, интересных, умных и хороших книг было как можно больше, а разочарований, соответственно, как можно меньше.
Разочарования:
Пшик года:
Януш Вишневский, "Повторение судьбы":
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post50298692/
Как и обещала в своей рецензии - это неудачное "Повторение" на первом месте. Жалкий клон "Одиночества в сети", забуксовавшая фантазия автора, стремление Вишневского еще немного заработать на успехе "Одиночества" - в итоге получилось нечто унылое: ни уму, ни сердцу.
Бред года:
Ю.Кристева, "Смерть в Византии":
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post44937622/
Недавно разбирала кладовку, нашла пакет с этой книгой и очень удивилась: мне казалось, что давно оттащила ее в городскую библиотеку. Но подумалось, что ведь библиотека ни в чем не виновата - зачем ей такие "подарки"? Надо найти какого-нибудь заклятого врага, которому можно со спокойной душой подарить сей опус. Заклятых у меня тоже не наблюдается, но вот соседи сверху... Еще один раз свалят мне на розы свою пепельницу, полную окурков, или тазик их очередной к нам упадет - точно, подброшу им в почтовый ящик Кристеву.
Напрасное ожидание:
В.П.Аксенов, "Редкие земли":
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post40036306/
Тем сильнее, поскольку "Редкие земли" ждала с нетерпением, думала, что будет никак не хуже замечательной "Москва Ква-Ква". Сейчас, когда прошло несколько месяцев, и я снова перечитала свою рецензию, и вспомнила роман Василия Павловича, поняла, что разочарование от "Земель" только усилилось. Иронизировать по этому поводу не хочу: все-таки у меня в книжном шкафу целая полка книг Аксенова и почти все я время от времени перечитываю, и в Василь Палыча по-прежнему верю. И жду его новый роман.
Самая унылая книга года:
С.Павлова, "Гонка за счастьем":
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post48541398/
Ни один камин, даже самый захудаленький, не заслужил чтения такого романа у своего огня. Хороший пример того, что за неплохой обложкой и не самой глупой аннотацией может скрываться абсолютно нечитаемое произведение.