-Метки

Henri Cartier-Bresson Paris mon amour Sting dior facebook leonardo da vinci richard avedon telegram youtube Арт-дневник Б.Акунин В.Соколов Д.Самойлов Е.Евтушенко ЖЖ-ссылки И.И.Левитан Лекарство от скуки П.Вайль Фред Варгас а.баталов а.васильев анна герман балет библиотеки биографии великая отечественная война весна времена года выставки г.нисский германия город города и страны города мира даты день победы дизайн дождь живопись жизнь замечательных людей (жзл) закат зима из жизни германии избранное из арт-дневника издательское дело издательство азбука издательство аст интересное интернет-магазины искусство история история СССР история россии италия кижи кино кино(теле)сериал книги книги в сети книжные анонсы книжные магазины книжный бизнес кыргызстан литература личное лучшие книги в сети любимые книги любимые песни любимые стихотворения любимые фильмы мемуары мода мода и красота море москва музеи музыка музыка/видео новости оксана грищук - евгений платов память париж пейзаж передвижники поздравления политика праздники пресса природа прочитанное путешествия рекомендую рецензия на книгу розы россия с.п.дягилев сад сербия события дня спорт ссылки старые кино-афиши стихи театр третьяковская галерея фигурное катание фото фотолетопись франция фредрик бакман цветы черно-белое фото читать не рекомендую читать/скачать швеция экранизации эрмитаж ю несбё ювелирные украшения юмор

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Отражение_в_воде

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 18353


Отражение: прочитанное, книги в сети

Понедельник, 07 Ноября 2011 г. 00:34 + в цитатник
Несколько человек спрашивали меня про эту книгу. Я хочу объяснить здесь свою позицию, чтобы закрыть вопрос.

"Выйдет аккурат к Non Fiction" (т.е. самый конец ноября - начало декабря): http://ad-marg.livejournal.com/175199.html

1003542563 (200x200, 6Kb)Джонатан Литтелл, "Благоволительницы"
Издательство: Ад Маргинем, 2011 г.
800 стр.
От издателя: "Исторический роман французского писателя американского происхождения написан от лица протагониста - офицера СС Максимилиана Ауэ, одного из рядовых исполнителей нацистской программы "окончательного решения еврейского вопроса". Действие книги разворачивается на Восточном фронте (Украина, Северный Кавказ, Сталинград), в Польше, Германии, Венгрии и Франции. В 2006 году "Благоволительницы" получили Гонкуровскую премию и Гран- при Французской академии, книга стала европейским бестселлером, переведенным на сегодняшний момент на 20 языков. Критики отмечали "абсолютную историческую точность" романа, назвав его "выдающимся литературным и историческим явлением" (Пьер Нора). Английская "The Times" написала о "Благоволительницах" как о "великом литературном событии, обращаться к которому читатели и исследователи будут в течение многих десятилетий", и поместила роман в число пяти самых значимых художественных произведений о Второй мировой войне."

Чтобы сразу расставить все точки - именно этот роман входит в:
- Наиболее читаемые книги XXI века (Десять книг, которые необходимо прочесть):http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=74&showentry=11963
- "Благоволительницы" входят в список "Le Figaro": http://www.lefigaro.fr/livres/2009/11/12/03005-200...n-francais-de-la-decennie-.php - в число девяти наиболее значимых французских книг десятилетия.

И, одновременно, именно роман Д.Литтелла в 2009 году стал лауреатом литературной премии за худшее описание секса (Bad Sex Award), ежегодно вручаемой британским журналом Literary Review.

В "ИЛ" (N 5, 2009г.) опубликовано начало романа - "Токката" (читать):http://magazines.russ.ru/inostran/2009/5/li4.html
Отрывок из главы "Аллеманды I,II" (скачать):http://admarginem.ru/news/825/

Обращаю внимание, что у Литтелла главы в книге названы, как фрагменты сюиты: токката, аллеманда, куранта, сарабанда, менуэт, ария, жига.

Так, теперь что касается вопроса: "Виктория, вы читали?"
Нет, всю книгу, целиком, я не читала. Читала фрагментарно, на немецком. Прочитала "Токкату" на русском. И могу с уверенностью сказать, что читать "Благоволительниц" целиком ни на русском, ни на немецком я не буду.
Читать без ужаса и отвращения подобное невозможно. Особенно на немецком. Такое ощущение - я, еврейка (это и на самом деле именно так), там - в том времени...
При этом, мне понравился стиль Литтелла и, кажется, понятны все восторги поклонников писателя. Он придумал великолепный ход, у него все просчитано до мельчайших деталей, нет никаких случайностей, ничего, чтобы выпадало из его, авторского, замысла. Текст обволакивает, не отпуская... Вот это мне и не нравится. Нельзя палачами завораживать. Нельзя правду заменять художественным вымыслом. Пусть основанном на реальных событиях, но все равно, пропущенным сквозь сюжет художественного произведения.

К счастью, на каждого Макса Ауэ есть Ханна Арендт.

Я считаю, что никто лучше Ханны Арендт не разложил по полочкам тему Холокоста. Она сделала невозможное. И никакой художественной литературы. Только факты. Только правда. Документы. Очевидцы. Палачи. Жертвы. Прошедшие ад. Выжившие. И не забывшие.
"Благоволительницы" - это модно. Авторское. Поговорить.
"Банальность зла" - это вечность. Непридуманное. Жизнь.

Так что если кого-то интересует мое мнение, то я бы посоветовала сначала прочитать книгу Х.Арендт, а потом, если будет такое желание, можно и за "Благоволительниц" взяться.

z1000893356 (200x283, 13Kb)Ханна Арендт, "Банальность зла. Эйхман в Иерусалиме" (Eichmann in Jerusalem: A Report on the Banality of Evil)
Переводчики Сергей Кастальский, Наталия Рудницкая
Издательство: Европа, Серия "Холокост", 2008 г.
440стр.
Григорий Дашевский, "Примерное представление о зле":
"Вышедшая <...> по-русски книга Ханны Арендт "Банальность зла. Эйхман в Иерусалиме" о процессе 1961 года над "архитектором Холокоста" давно стала классикой политической мысли ХХ века. Это не "чрезвычайно дотошное исследование" Холокоста (как заявляет издательская аннотация). Арендт написала не исторический труд, а подробное, разделенное на множество случаев и примеров, рассуждение о причинах — прежде всего политических — того, почему люди отказываются слышать голос совести и смотреть в лицо действительности. Герои ее книги делятся не на палачей и жертв, а на тех, кто эти способности сохранил, и тех, кто их утратил.
Жесткий, часто саркастический тон книги, отсутствие пиетета к жертвам и резкость оценок возмутили и до сих пор возмущают многих. Арендт пишет о немцах - "немецкое общество, состоявшее из восьмидесяти миллионов человек, так же было защищено от реальности и фактов теми же самыми средствами, тем же самообманом, ложью и глупостью, которые стали сутью его, Эйхмана, менталитета". Но так же беспощадна она и к самообману жертв и особенно к тем, кто - подобно части еврейской элиты - из "гуманных" или иных соображений поддерживал этот самообман в других"
: http://www.kommersant.ru/doc/1033430

Ханна Арендт, "Банальность зла. Эйхман в Иерусалиме" (читать, скачать): http://lib.rus.ec/b/226130/read
Рубрики:  Прочитанное
Книги в сети
Метки:  

Процитировано 1 раз

Жаба_в_дирижабле   обратиться по имени Понедельник, 07 Ноября 2011 г. 01:23 (ссылка)
Спасибо! Возьму на заметку.
Ответить С цитатой В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Понедельник, 07 Ноября 2011 г. 01:29 (ссылка)
Жаба_в_дирижабле, только это действительно очень и очень тяжело. После Арендт вообще на очень многие вещи начинаешь смотреть по-другому...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку