Пятница, 28 Октября 2011 г. 13:36
+ в цитатник
Обожаю такие истории! Преклоняюсь перед людьми, которые не сдаются перед обстоятельствами, какими бы тяжелыми и неблагоприятными они не были.
Эмма Данкур была тысячу раз права, написав:
"Мне очень нравится этот глагол - "сопротивляться". Сопротивляться тому, что нас душит <...> и царящему вокруг хаосу. Сопротивляться... и улыбаться".
Помните, я написала в своей рецензии на книгу А.Васильева и К.Триполитовой, что меня буквально резанул один момент, а именно - фразы пожилой дамы о том, чем они с мужем любили заниматься во время войны. Подробнее здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/852233/post139470926/
А вот и другая история. Тоже Париж, мир моды, годы войны, но как все достойно и красиво! И никаких вам "избегали". Вывесить на фасаде французский флаг в оккупированном Париже - это, знаете ли, и сейчас воспринимается как героический поступок, а уж тогда, в той атмосфере, с недремлющим гестапо... Шикарная женщина!
Триколор на прощание
"Война и мгновенное поражение Франции разделили общество на противников и сторонников Гитлера. Это напрямую задело и французскую моду. Немцы планировали перевести все модные дома из Парижа в Вену и Берлин, а к тому времени их было 92. Этого, к счастью, не случилось, но к отрасли были приняты самые жесткие меры. В апреле 1942-го оккупационные власти ввели лимит на расход тканей при производстве одежды: были ограничены длина юбок и ширина брюк, запрещены лишние детали (отвороты на брюках). На пальто разрешалось потратить 4 метра ткани, на блузу — 1. Из конфискованных на французских фабриках материалов оккупанты заставляли мастеров выполнять немецкие военные заказы — шелк и нейлон шли на военную форму и парашюты.
Бежавшая из Парижа в 1940-м Мадам Гре (вместе с ней город покинули «Люсьен Лелонг», «Пакэн», «Жан Пату», «Марсель Роша», «Нина Риччи», «Жак Фат», «Кристобаль Баленсиага») через два года вернулась и открыла свое производство. Но ее молчаливое сопротивление оккупантам было довольно демонстративным. Она отказывалась обслуживать любовниц немецких офицеров. На показе мод для немцев продемонстрировала платья только трех цветов (синего, красного и белого) — национальных цветов Франции. Ну и, конечно, платья ее по-прежнему были выполнены с избыточным количеством ткани — иногда на один туалет уходило до 20 метров шелкового джерси. Это привело к тому, что спустя шесть месяцев после открытия — в 1943-м — ее дом был закрыт. На прощание Мадам вывесила на фасаде своего здания большой трехцветный флаг Франции и, чтобы спастись от ареста, бежала в Пиренеи.
Страна оценила поступок Мадам Гре. После войны она стала одним из моральных авторитетов нации и в 1947-м была даже награждена орденом Почетного легиона." Большая статья о Мадам Гре -
"Сфинкс моды":
http://www.newtimes.ru/articles/detail/45324
Вечернее платье из шелкового джерси (Abendrobe aus Jersey und Seide), Дом моды Мадам Гре (von Madame Grès), 1954.
Фото Henry Clarke
Метки:
ссылки
мода и красота
черно-белое фото
история
Процитировано 3 раз
-
Запись понравилась
-
3
Процитировали
-
0
Сохранили
-