-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей: 10046
Комментариев: 2276
Написано: 15028





ЕСТЬ ЭНЕРГЕТИКА У СЛОВ

Четверг, 27 Апреля 2017 г. 11:41 + в цитатник

 

***

Есть энергетика у слов,
И вы, наверно, замечали,
Что точно «наломаешь дров»,
Коль скажут «под руку» в начале.

И точно ногу подвернёшь,
Когда летит, как камень, в спину
«Катись!», и точно не уснёшь,
От них больной наполовину.

У мыслей тоже есть заряд:
Злом начинённый мыслей сгусток —
Неуправляемый снаряд.
Лишь зло рождает злое чувство!

А мысли добрые, порой,
Способны победить несчастья,
Их положительный настрой
Смирит и успокоит страсти.

Пусть будут добрыми слова
И речи мелодичны звуки!
Стрелу пускает тетива,
Её ж натягивают руки.

Желай хорошего пути,
Здоровья, счастья и удачи,
И чаще говори «Прости!»,
Ведь это очень много значит!

Хоть мой посыл совсем не нов,
Могу я в этом подписаться:
Есть энергетика у слов,
И лучше ими не бросаться!  

инет    

 

 Анри Руссо

Букет на столе           

134216552_artchiveru_1946291_253712051[1] (469x700, 51Kb)

 

***

Расскажи мне...


Неловкая Пауза


Расскажи мне, 
как не любить тебя,
Расскажи мне, 
как спать по ночам,
Как о чувствах своих забыть навсегда,
Никогда о них не вспоминать.
Расскажи, как влюбляться в других теперь 
Так же, как и в тебя, 
глубоко, -
И бояться теперь других потерь,
Быть уверенной, что к тебе прошло.
Расскажи, как бросать говорить невпопад,
Расскажи мне, как глупо я выгляжу.
Расскажи,  

почему Ты всё время рад
Без меня. 
Расскажи мне, выскажи. 
Расскажи, как не видеть тебя во снах,
Как не с мыслями о тебе просыпаться,
Как не думать о пальцах, 
запутанных в волосах,
И не верить,
что ты навсегда мог остаться. 
Расскажи мне, как время лечит.
Почему меня так же не вылечит?
Расскажи, 
почему же меня калечит?
И куда рвется сердце с груди навылет?  

Расскажи мне,
как справиться с этой болью.
Расскажи мне, как переболеть,
Перестать засыпать свои раны солью,
Об утраченном перестать жалеть.
Расскажи мне, 
я вся в внимании 
И прошу,
ни о чем не молчи.

Я прошу тебя, 
расскажи...  

Будет похоже на явь, а окажется сон,
Кто не умеет проснуться, к утру обречён.
Это такая игра, но без правил, вообще.
Что мы за люди, не видим понятных вещей...

Елена Касьян 

 

 

 

Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

АЛЕКСЕЕВ ГЕННАДИЙ ИВАНОВИЧ

Среда, 26 Апреля 2017 г. 22:10 + в цитатник

 

Алексеев Геннадий Иванович

 

Милая

 

Незнакомые люди 
подходили к ней на улице 
и говорили: 
— Какая Вы милая! 
Тогда я любил её 
и она меня-тоже. 
Потом она меня разлюбила 
а я её ещё нет. 
Спустя два года 
я встретил её. 
Она так подурнела, 
что её трудно было узнать. 
— Милая, — сказал я ей, — 
ты очень подурнела! 
Наверное, это оттого, 
что ты меня разлюбила. 
Полюби меня снова! 
— Попытаюсь! — сказала она, 
но так и не попыталась — 
ей было некогда. 
А я ещё долго любил её 
зачем-то.

134414885_h74731[1] (642x422, 111Kb)

 

Я решил тебя разлюбить



Зачем, думаю,
мне любить-то тебя,
далекую —
ты где-то там,
а я тут.
Зачем, думаю,
мне сохнуть по тебе —
ты там с кем-то,
а я тут без тебя.
К чему, думаю,
мне мучиться —
разлюблю-ка я тебя,
и дело с концом.

И я тебя разлюбил.

Целый день
я не любил тебя ни капельки.
Целый день
я ходил мрачный и свободный,
свободный и несчастный,
несчастный и опустошенный,
опустошенный и озлобленный,
на кого — неизвестно.

Целый день
я ходил страшно гордый
тем, что тебя разлюбил,
разлюбил так храбро,
так храбро и решительно,
так решительно и бесповоротно. 

 Целый день я ходил

и чуть не плакал —

все-таки жалко было,

что я тебя разлюбил,

что ни говори, а жалко.

Но вечером я снова влюбился в тебя,

влюбился до беспамятства.

И теперь я люблю тебя свежей,

острой, совершенно новой любовью.

Разлюбить тебя больше не пытаюсь — бесполезно.

Геннадий Алексеев

 

* * *

Берут,
все что-то берут у жизни.
Но я
еще ничего не взял.

Мне кричат:
Бери!
Бери скорее!
Бери что попало!
Бери, пока не поздно!
После будет нечего брать -
все разберут!
Но я не спешу.
Пусть берут,
я возьму последним.
Я возьму
самый жаркий летний день,
самое морозное зимнее утро
и самую темную осеннюю полнось.
Я возьму
лучший апрельский вечер
с долгим-долгим закатом.

 

***

В один печальный туманный вечер 
до меня дошло, 
что я не бессмертен, 
что я непременно умру 
в одно прекрасное ясное утро.

 

От этой мысли 
не подскочил, 
как ужаленный злющей осой, 
не вскрикнул, 
как укушенный бешеным псом, 
не взвыл, 
как ошпаренный крутым кипятком, 
но, признаться, я отчаянно загрустил 
от этой 
внезапно пронзившей меня мысли 
в тот 
невыносимо печальный 
и на редкость туманный вечер.

 

Погрустив, 
я лег спать 
и проснулся прекрасным ясным утром. 
Летали галки, 
дымили трубы, 
грохотали грузовики. 
«Может быть, я все же бессмертен? — 
подумал я. — 
Всякое бывает».

 

БЕЗ ВРАГОВ

Жизнь - это борьба
а мне не с кем бороться

решил нажить себе врагов

одному незнакомцу
наступил в автобусе на ногу думал, что он даст мне по морде
а он обругал меня и успокоился

одной знакомой
ни с того ни с сего сказал: дура!
думал, она выцарапает мне глаза
а она сказала: сам дурак!
и засмеялась

одному военному
вылил стакан кефира на брюки
думал, что он застрелит меня
а он чуть не расплакался
пришлось вытереть ему брюки салфеткой

так и живу без врагов

а у других их тысячи
и все смертельные!

 

ВЫХОД

Во дворе меня убивают грабители,
на сцене меня протыкает шпагой Лаэрт
в Китае мне ломают ребра революционеры
в кино мне стреляет в затылок эсесовец
а по улицам бродят наглые молодые люди
и пристают к скромным девицам

к тому же весенние платья женщин очень яркие и режут глаза
и когда едешь на вокзал с чемоданом
то кажется
что все на тебя смотрят
а когда входишь в купе
то боишься
что соседи окажутся слишком общительными

но мы выйдем все вместе на последней станции

и они тоже выйдут -
тот идиот в Вильнюсе у костела святой Анны
(мял в руках кепку
взгляд был просящий и выжидательный)
тот слепой с транзистором у Казанского собора
(дышал свежим воздухом
и слушал баркаролу Шуберта)
тот парень с рюкзаком на вершине Кара-Дага
(подошел и спрашивает как пройти к морю
а море было на виду - огромное)
тот человек стоявший в открытом окне на шестом этаже
(он был голый до пояса и мыл стекла)

о мир!
о мальчик мой!
не плачь!
мы выйдем вместе!

26.06.67

 

ВИЛЕНСКИЕ СТИХИ

НА УЛИЦЕ МУЗЕЙНОЙ

 

Сижу в кафе на улице музейной
и пью кофе с коньяком.
Вокруг меня говорят по-литовски,
и я ничего не понимаю.

Официантку зовут Ванда,
она говорит по-польски,
и я тоже ничего не понимаю.

Ко мне подсаживается пьяный литовец
и что-то бормочет по-русски.
У него заплетается язык,
и я ничего не понимаю.

Все вы русские - сволочи! -
кричит мне пьяный литовец, -
все, все вы сволочи!
Теперь ты понимаешь?

Не обижайся на него! -
просит Ванда, -
он же совсем пьяный
и ничего не понимает!

Я и не обижаюсь, - говорю я, -
я русский,
но я же все понимаю.

18.05.67

 

***

Плавая у подножья величавых скал и глядя снизу на тела пролетающих чаек, 
Трудно удержаться от соблазна и не вообразить себя чуть-чуть счастливым. 
Я и не удержался. 
Потом я осмелел и даже вообразил себя вполне счастливым. 
Мне это удалось. 
А после я совсем обнаглел и попытался представить себе, 
что я безмерно, безумно, безоглядно счастлив. 
И у меня это тоже получилось неплохо. 
Ошеломляюще, оглушающе, обезаруживающе счастливый, 
долго я плавал около скал. 
И чайки, завидя, меня вскрикивали от изумления.

Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  

МАРИЯ АГАПОВА

Среда, 26 Апреля 2017 г. 21:45 + в цитатник

МАРИЯ АГАПОВА

Я знала всё почти о Вас,
Бездельник!
Что Вы немножко Ловелас
Без денег.

Что вы не любите халву,
Не пьёте…
И расписала рандеву
В блокноте.

Потом сменила камуфляж
Без лоска
На перманентный макияж,
Причёску…

Достала с трюфелем пакет,
И с соком,
И туфельки на каблуке
Высоком...

Потом сидела и ждала
Три года.
Менялись беглые дела,
Погода…

Томились трюфели в плену
Пакета.
Дразнили туфли тишину
Паркета…

И эта пара каблуков
Волшебных
Была причиною оков
Душевных.

Потом я съела пармезан,
Конфеты,
Забыв про строгий рамазан,
Диеты,

И шоколадку целиком,
И трюфель…
И убежала босиком.
Без туфель.

 

 

 

 

 

 

h-569[1] (500x320, 43Kb)
Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  

КОГДА Я ПРИЕЗЖАЮ, - ТИШИНА

Среда, 26 Апреля 2017 г. 10:57 + в цитатник

КОГДА Я ПРИЕЗЖАЮ, - ТИШИНА

 

.когда я приезжаю, - тишина. Не пахнет абрикосовым вареньем… Вообще едой не пахнет, и до сна иду пройтись местами преступлений –
скамеечка про первый поцелуй, шелковица про содранную кожу…
( «Хорошая, родная, не балуй» - бабулю предсказуемо тревожит взросление внезапное моё, моё непонимание запретов… и блинчики с черникой подаёт, как панацею, лечащую это.)

.

…когда я приезжаю – холодок – бежит по полу, трогает колени…
И спаленка с периной в потолок уже не тянет, призывая к лени, а так себе – прикрыта и строга, не помня ощущений и моментов…
(А правды точно не было в ногах – перина для меня была плацентой. В ней снились безмятежнейшие сны, и я была клубком, цветком и внучкой. И, кажется, спала бы до весны, метель рисуя шариковой ручкой
во сне своём. А бабушка пока
самозабвенно делала пельмени – и я бежала ровно в два броска, голодные и юные мгновенья…)

…когда я приезжаю – пустота. В глазницах окон, в старом шифоньере. Пусты мои любимые места, закрыты многочисленные двери. И шахматы на дедовом столе слегка вразброс от сквозняка и пыли.
(«Ты молодчина, ты дралась, как лев! Еще чуть-чуть – твои бы победили! Ну не реви, давай сюда свой нос…» - щекой к щеке, ладонью по косицам. И запах честных, крепких папирос прирос к моим подмоченным ресницам.)

…а солнце кувыркается в траве. И, знаете? Не будем о могилах – они там есть, мои родные две, но...тссссс!... – не в них немыслимая сила, не в памяти услужливой моей…
а в том, что есть такое свято место
и что сейчас я для своих детей уже умею тоже строить детство,
что суть вещей, сдаваемых в архив, для нас уже потеряна навеки,
что дом не умер, если город жив,
что люди уходящие –
как реки…

спасибо им...

Лала Тарапакина

Художник А.Ефремов

115708736_aeb694[1] (699x501, 442Kb)

 

========================

где ты меня помнишь

Мечтаю вернуться
В тот день и тот миг,
На выцветшем фото
Где солнечный блик,
Где пахнет ромашкой
И мятой чуть-чуть,
Где ты меня помнишь,
А я хохочу...

Последняя Картина

Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА
ПОЭЗИЯ
ЛЮДИ

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

АКАДЕМИК В.П.ЭФРОИМСОН О ЖИЗНИ АКАДЕМИКА Н.И.ВАВИЛОВА

Понедельник, 24 Апреля 2017 г. 20:17 + в цитатник

 

Речь академика В.П.Эфроимсона в Политехническом институте в декабре 1985 году в Москве после просмотра фильма о жизни академика Вавилова.

 

«Я пришел сюда, чтобы сказать правду. Мы посмотрели этот фильм…

Я не обвиняю ни авторов фильма, ни тех, кто говорил сейчас передо мной…

Но этот фильм – неправда. Вернее – еще хуже. Это – полуправда. В филь­ме не сказано самого главного. Не сказано, что Вавилов – не трагический случай в нашей истории. Вавилов – это одна из многих десятков миллионов жертв самой подлой, самой бессовестной, самой жестокой системы. Системы, которая уничтожила, по самым мягким подсчетам, пятьдесят, а скорее – семьдесят миллионов ни в чем не повинных людей. И система эта – стали­низм. Система эта – социализм. Социализм, который безраздельно властво­вал в нашей стране, и который и по сей день не обвинен в своих преступле­ниях. Я готов доказать вам, что цифры, которые я называю сейчас, могут быть только заниженными.


Я не обвиняю авторов фильма в том, что они не смогли сказать прав­ду о гибели Вавилова. Они скромно сказали – «погиб в Саратовской тюрь­ме»…

Он не погиб. Он – сдох! Сдох как собака. Сдох он от пеллагры – это такая болезнь, которая вызывается абсолютным, запредельным истощением. Именно от этой болезни издыхают бездомные собаки…

Наверное, многие из вас видели таких собак зимой на канализационных люках… Так вот: великий ученый, гений мирового ранга, гордость отечественной науки, академик Ни­колай Иванович Вавилов сдох как собака в саратовской тюрьме…

И надо, чтобы все, кто собрался здесь, знали и помнили это…


Но и это еще не все, что я хочу вам сказать…


Главное. Я – старый человек. Я перенес два инфаркта.

Я более два­дцати лет провел в лагерях, ссылке, на фронте. Я, может быть, завтра умру.

Умру – и кроме меня вам, может быть, никто и никогда не скажет правды.

А правда заключается в том, что вряд ли среди вас, сидящих в этом зале, най­дется двое-трое людей, которые, оказавшись в застенках КГБ, подвергнув­шись тем бесчеловечным и диким издевательствам, которым подвергались миллионы наших соотечественников, и продолжают подвергаться по сей день лучшие люди нашей страны, – вряд ли найдется среди вас хоть два человека, которые не сломались бы, не отказались бы от любых своих мыслей, не отреклись бы от любых своих убеждений…

Страх, который сковал людей – это страх не выдуманный. Это реальный страх реальной опасности.

И вы долж­ны это понимать.
До тех пор, пока страной правит номенклатурная шпана, охраняемая политической полицией, называемой КГБ, пока на наших глазах в тюрьмы и лагеря бросают людей за то, что они осмелились сказать слово правды, за то, что они осмелились сохранить хоть малые крохи своего достоинства, до тех пор, пока не будут названы поименно виновники этого страха, – вы не мо­жете, вы не должны спать спокойно.

Над каждым из вас и над вашими деть­ми висит этот страх. И не говорите мне, что вы не боитесь…

Даже я боюсь сейчас, хотя – моя жизнь прожита. И боюсь я не смерти, а физической боли, физических мучений…


Палачи, которые правили нашей страной, – не наказаны. И до тех пор, пока за собачью смерть Вавилова, за собачью смерть миллионов узни­ков, за собачью смерть миллионов умерших от голода крестьян, сотен тысяч военнопленных, пока за эти смерти не упал ни один волос с головы ни од­ного из палачей – никто из нас не застрахован от повторения пройденного…

Пока на смену партократии у руководства государства не встанут люди, отве­чающие за каждый свой поступок, за каждое свое слово – наша страна будет страной рабов, страной, представляющей чудовищный урок всему миру…


Я призываю вас – помните о том, что я сказал вам сегодня. Помните! Помните!»

 

=========================

Вавилов Николай Иванович (1887—1943), русский биолог, генетик, растениевод, один из организаторов сельскохозяйственной науки в СССР.

401px-Nikolai_Vavilov_NYWTS[1] (401x496, 31Kb)

Рубрики:  ИСТОРИЯ
ЛЮДИ

Метки:  

Я ТУТ СЛЕГКА СЕГОДНЯ ОБОЖГЛАСЬ

Понедельник, 24 Апреля 2017 г. 13:52 + в цитатник

ОЛЬГА РЫБАЛКО

 

***

Я тут слегка сегодня обожглась.
Не мудрено: без крема от загара
Я на Седьмое Небо забралась,
Совсем забыв историю Икара.



Я тут слегка сегодня обожглась.
Не то, чтоб очень. Впрочем, как обычно...
И слезла с Неба. То есть сорвалась..
Да прямо в лужу - что вполне логично.



Помяла платье. Кожу содрала
На локте, и, немного, на колене...
Взгрустнула. После - встала и пошла
Искать на Небо новые ступени.. 

 

132744803_h55721[1] (699x437, 85Kb)

Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ВОН СЕРЕБРЯНАЯ БАБОЧКА СУББОТЫ

Воскресенье, 23 Апреля 2017 г. 17:27 + в цитатник

ЕВГЕНИЙ КЛЮЕВ

***

Вон серебряная бабочка субботы
промелькнула в переулочке ничьём:
отпусти свою улыбку на свободу -
впрочем, что это я, Господи… о чём?
Но: весна, слюда, фольга, стеклянный шарик
гиацинта в целлофановом дымке -
всё обманывает, дразнит, обольщает
и – растаивает льдинкой в кулаке.
Вот последнее семейство снежных мошек
исчезает – и никто не знает где!
Ничего на свете нет и быть не может -
всё мираж и отраженье на воде.
Весь твой мир – проделки луж и небосвода:
пусть играются, действительность творя!
Отпусти свою улыбку на свободу:
всё равно это улыбка не твоя.ツ


 

mirage-facilities[1] (444x323, 33Kb)

 

***

К серьёзности - каплю высокого вздора, к печали - бессмертную детскую шалость:
и падала роза на лапу Азора, и жизнь возвращалась, опять возвращалась,
и над переулочком — громким, булыжным, морозное тихое небо вставало.
А Вы говорили: «Немножечко выждем, мы прожили вечность, но это так мало!»
И точно: потом постепенно теплело, в замёрзших руках появлялся багульник — он был наш Вергилий, он вёл нас из плена на волю, вперёд, в новый день, в понедельник!
И мы уже знали, что дальше всё просто: каких-нибудь двадцать шагов —
и, как прежде, в малюсенькой лавочке у перекрёстка опять продаются грехи 
и надежды...

Евгений Клюев

 

h-759[1] (494x604, 65Kb)

Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  

БЕЛАЯ КЕПКА, ЗЕЛЁНАЯ МАЕЧКА

Воскресенье, 23 Апреля 2017 г. 13:57 + в цитатник

 

Утро её колокольчиков



Белая кепка, зелёная маечка,

девочка эта похожа на мальчика
щурится,светится солнцем сквозь тонкое,

утро её колокольчиков звонкое
и апельсиновым на фиолетовом

брызжется соком оранжево летнее
куклы заброшены, юзает танчики,

ах как хотелось ей вырасти мальчиком
чтобы на поясе вязь пулемётная,

чтобы на полюсе курточка лётная
чтоб цвета счастья стекло разноцветное,

не превратилось в трамвайно билетное
синее красное жёлтое чёрное,

где тот волшебник что выписал чётное,
где тот страшила из сена и глупости,

где изумрудного города улицы
где та дворняга, что брита под пуделя,

будет всё милая, будет всё, будет ли?
будут хрустеть на молочных

неспелые кислые яблоки, ядрышки белые 
будет в кадушках вода родниковая,

будет над крышею месяц подковою
кот на завалинке, бабушка в валенках,

дедушка стройный с газетою правильной

мама и папа и брат - все живые

снились сегодня мне ночью дождливой.



Стеклянный Дым

Художник Дима Дмитриев

129805278_h26531[1] (650x648, 98Kb)

Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Тимур Шаов По классике тоскуя

Суббота, 22 Апреля 2017 г. 22:09 + в цитатник



Тимур Шаов По классике тоскуя

Рубрики:  ЮМОР
МУЗЫКА
ВИДЕО

Метки:  

МУДРЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СОВЕТЫ ОТ ШОТЛАНДСКИХ ДЕТЕЙ

Суббота, 22 Апреля 2017 г. 21:38 + в цитатник

 

Мудрые жизненные советы от шотландских детей

------------------------------------------------------------------------------------

 

Никогда не поручай собаке охранять твою еду. (Патрик, 10 лет) 


Спи в одежде, чтобы утром не одеваться. (Стефани, 8 лет) 


Когда кормишь чаек, надевай шляпу. (Рокки, 9 лет) 


Никогда не пытайся спрятать кусочек брокколи в стакане с молоком. (Розмери, 7 лет) 


Никогда не подмигивай учителю, у которого дергаются уши и глаза. (Эндрю, 9 лет) 


Если твой папа сердится и спрашивает "Я что, похож на дурака?", не отвечай. (Хизер, 16 лет) 


Запомни, ты никогда не будешь слишком стар для того, чтобы держать своего папу за руку. (Молли, 11 лет) 

 

Никогда не издевайся над сестрой, когда у нее в руках бейсбольная бита. (Джоел, 12 лет) 


Никогда не пытайся окрестить кота. (Лаура, 13 лет) 


Если тебе нужно что-то дорогое, попроси у дедушки с бабушкой. (Метью, 12 лет) 


Никогда не говори своему младшему брату, что ты не собираешься сделать то, что тебе велела мама. (Хенк, 12 лет) 


Если получил в школе плохую отметку, покажи ее маме, когда она разговаривает по телефону. (Аеша, 13 лет) 


Прислушивайся к своим мозгам – там много информации. (Челси, 7 лет)


 Не ешь слив. (Ренди, 9 лет) 


Никогда не подговаривай своего младшего брата покрасить семейную машину. (Филип, 13 лет) 


Нету пирога.. черт с ним, с пирогом.. выбирай мороженое. (Цинтия, 8 лет)

 

1[1] (650x390, 113Kb)

Рубрики:  ЮМОР

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ФРАГМЕНТЫ "ИЗ ДНЕВНИКОВ" ЕВГЕНИЯ ШВАРЦА О В.А. КАВЕРИНЕ

Пятница, 21 Апреля 2017 г. 22:11 + в цитатник

 

В апреле 2017 — 115 лет со дня рождения русского советского писателя и сценариста Вениамина Александровича Каверина (19 апреля 1902 — 2 мая 1989).

 

h-562[1] (525x700, 84Kb)

 

Андрей Кончаловский

Вчера 

«Бог послал ему ровную, на редкость счастливую судьбу, похожую на шоссейную дорогу, по которой катится не телега его жизни, а ее легковой автомобиль. 
Зощенко как-то, желая утешить Маршака в тяжелую минуту его жизни, сказал: "В хороших условиях люди хороши, в плохих — плохи, а в ужасных — ужасны". Каверин бы хорош потому еще, что верил в то, что ему хорошо. Не все удачники понимают, как они счастливы, и ревниво косятся на соседа-бедняка. Для Каверина это было просто невозможно.

Мы часто отводили душу, браня его за эгоизм, самодовольство, за то, что интересуется он только самим собой, тогда как мы пристально заняты также и чужими делами. Но за тридцать лет нашего знакомства не припомню я случая, чтобы он встретил меня или мою работу с раздражением, невниманием, ревнивым страхом. Нас раздражало, что ясность ему далась от легкой и удачной жизни. Ни тени предательства, ни попытки бросить товарища в трудную минуту, отказаться отвечать на его горе мы не видели за все тридцать лет дружбы от Каверина. Мы отводили на нем душу еще и потому, что недостатки его были так же ясны и просматриваемы, как и все его существо. И вдруг поняли — жизнь показала, время подтвердило: Каверин — благородное, простое существо. И писать он стал просто, ясно, создал в своих книгах мир несколько книжный, но чистый и благородный. И мы любим теперь его и весь его дом…»

Евгений ШВАРЦ «Из дневников», 1942-1958.
____________________

В апреле 2017 — 115 лет со дня рождения русского советского писателя и сценариста Вениамина Александровича Каверина (19 апреля 1902 — 2 мая 1989). Не могу не поделиться с вами отрывками из дневников замечательного драматурга Евгения Шварца, с которым Каверин дружил много лет. И я бы даже выделил последний отрывок из воспоминаний Евгения Львовича в отдельную цитату... 
__________________

«КАВЕРИН ВЕНИАМИН АЛЕКСАНДРОВИЧ — один из первых моих ленинградских знакомых. Встретился я с ним у "Серапионовых братьев". И сколько я его помню, был он с людьми даже несколько наивно приветлив, ожидая от них интересного. От ученых — что расскажут они что-нибудь научное, от меня, актера, чего-нибудь актерского. Но тогда же, вскоре, почувствовал я, что и ученых, и актеров видит он, как через цветное стекло, через литературное о них представление. Из "Серапионовых братьев" был он больше всех литератор. Больше даже, чем Федин, которого все-таки судьба пошвыряла до того, как попал он в свой длинный и узенький кабинет с книжными полками. Правда, и Федин продолжал смотреть на мир через цветные стекла, только некоторые из них потеряли окраску, так что он кое-что иной раз видел непосредственно.

Когда встретил я Каверина в первый раз, ходил он еще в гимназической тужурке с поясом. Был студентом университета и института восточных языков. Кончал филологический и арабское отделение. Тут я, может быть, не совсем точен — уверен я только в арабском отделении. Но с филологическим он был связан, писал о Бароне Брамбеусе и издал о нем целую книжку.

Дело не в том, кончил он филологический или нет, а в том, что духовно был он с ним связан не меньше, чем с Серапионами и вообще с писательской средой, а больше. И к литературе подходил он через литературоведение. И то, что прочел, было для него материалом, а то, что увидел, — не было. Точнее, вне традиции, вне ощущения формального он смотрел, но не видел.

В те дни был рассвет формализма. Каверин был близок к Тынянову, самому из них прельстительному и прелестному. Все Серапионы любили говорить об остранении, обрамлении, нанизывании, и только один, пожалуй, Каверин принял эти законы органично, всем сердцем. Он веровал, что можно сесть за стол и выбрать форму для очередной работы. Он в те дни вряд ли подозревал о законе, определяющем твою работу: "Человек предполагает, а Бог располагает". И платился.

Но, страдая за свою веру, и тени сомнения не испытывал. Вся его судьба, его вера и личная жизнь - все шло прямо и последовательно. Жизнь в бесконечном разнообразии своем захотела показать, что способна создавать и такие благополучные судьбы. После 1929 года знакомство наше по ряду обстоятельств стало гораздо ближе. Каверин женат был на сестре Тынянова Лидочке, а Тынянов на сестре Каверина — Елене Александровне.

С удивлением увидел я, что дом у Каверина, у мальчика в гимназической тужурке, еще больше налажен, чем у Федина. Настоящая квартира, с мебелью, внушающей уважение. Настоящая чистота, та самая, что зависит только от хозяйки дома. И тут я познакомился с ней, с хозяйкой, с Лидочкой. Бледная, темноволосая, маленькая, как все Тыняновы, она все помалкивала да поглядывала. И позже узнал я, не без удовольствия, что она, когда смотрела, — видела. У нее был дар: рассказывая, передать то, что заметила, очень похоже и весело. И Лидочка еще поставила дом так, что совсем освободила Веню от бытовых мелочей. Он, например, в начале тридцатых годов, чуть не через год после того, как масло исчезло из продажи, спросил, к нашему удовольствию, правда ли, что с маслом теперь какие-то затруднения.

В тридцать третьем году мы жили на одной даче с Кавериными, в Сестрорецке. Лидочка была беременна, но все так же спокойно и весело легкой рукой вела дом и никому не позволяла беспокоиться о себе, о своем здоровье. Беспокоился Веня. Вот он выходит, поработав положенное время, в сад и бродит по дорожке, откашливаясь, держась рукою за кадык. "Ты что?" — "У меня странное чувство в горле. Не могу решить — ехать мне на велосипеде или нет".

Однажды приехали к нам Хармс, Олейников и Заболоцкий. Пошли бродить. Легли под каким-то дубом, недалеко от насыпи, что вела к пляжу. Погода была ни хорошая, ни плохая. И все мы были огорчены еще — полным безденежьем. Хорошо было бы выпить — но денег не было начисто. Потом Хармс, лежа на траве, прочел по моей просьбе стихотворение: "Бог проснулся, отпер глаз, Взял песчинку, Бросил в нас". Я любил это его стихотворение. На некоторое время стало полегче, в беспорядок ни плохой, ни хорошей погоды, лысых окрестностей вошло подобие правильности. И без водки. Но скоро рассеялось. Вяло поговорили о литературе. И стали обсуждать (когда окончательно исчезло подобие правильности), где добыть денег. Я у Каверина был кругом в долгу. А никто из гостей не хотел просить. Стеснялись. Поплелись к нам в сад, под яблоню, которую в то лето до последнего листика почему-то объели черви. Сели за столик на одной ножке, вкопанный в землю. Скоро за стеклами террасы показался Каверин. Он обрадовался гостям. Он уважал их (в особенности Заболоцкого, которого стихи знал лучше других) как интересных писателей, ищущих новую форму, как и сам Каверин. А они не искали новой формы. Они не могли писать иначе, чем пишут. Хармс говорил - хочу писать так, чтобы было чисто. У них было отвращение ко всему, что стало литературой. Они были гении, как сами говорили шутя. И не очень шутя.

Во всяком случае, именно возле них я понял, что гениальность - не степень одаренности или не только степень одаренности, а особый склад всего существа. Для них, моих злейших друзей тех лет, прежде всего, просто-напросто не существовало тех законов, в которые свято верил Каверин. Они знали эти законы, понимали их много органичнее, чем он, и именно поэтому, по крайней правдивости своей, не могли принять. Для них это была литература.

Недавно, разговаривая с Шостаковичем, любовался я знакомой особой правдивостью и простотой его. Да, люди этого склада просты и пишут просто, и кажутся непонятными потому только, что законы общепринятые для того, что они хотят сказать, непригодны. Пользуясь ими, они лгали бы. Они правдивы прежде всего, сами того не сознавая, удивляясь, когда их не понимают. И невыносима им ложь и в человеческих отношениях. Судьба их в большинстве случаев трагична. И возле прямой-прямой асфальтированной Вениной дорожки смотреть на них было странно.

Не помню, дали нам водки или нет. Помню только, что смотрели гости на него, на Каверина, без осуждения, как на представителя другого вида, с которым и счетов у них не может быть. А как сам он смотрел на себя?

Однажды, тем же летом, гуляли мы втроем - я, он и Миша Слонимский. И заспорили они, Веня и Миша, не помню уж, по какому поводу. У них были свои серапионовские юношеские свары и счеты, причины которых уже и сами они не помнили, но следствие которых сохранилось до наших дней. И Веня вдруг, несмотря на несокрушимое свое добродушие, сказал с раздражением: "Да, я верю в свой талант, и ты в него не можешь не верить". Каждое утро на даче ли, в городе ли садился Каверин за стол и работал положенное время. И так всю жизнь. И вот постепенно, постепенно "литература" стала подчиняться ему, стала пластичной. Прошло несколько лет, и мы увидели ясно, что лучшее в каверинском существе — добродушие, уважение к человеческой работе, наивность мальчишеская, с мальчишеской любовью к приключениям и подвигам — начинает проникать на страницы его книг.

Читатели почувствовали преображение Каверина. Мальчик в гимназической курточке, сохраняя свои литературные пристрастия, заговорил с читателями по-человечески. Особенно удалось ему это в "Двух капитанах».

Вот сколько, оказывается, дорог ведет к тому самому сочувствию, что дается как благодать. Даже такая благополучная и асфальтированная самой судьбой дорога, что досталась Вене. "Два капитана" имеют прочный, органический, на вполне благородных чувствах основанный успех. И Заболоцкий, единственный оставшийся в живых из трех гостей, приехавших в 1933 году к нам на дачу, дружит с Кавериным совсем как с человеком одного с ним измерения. Каверин оказался верным и смелым другом в трудные минуты.

Довольно хвалить, а то на портрете получается редкой красоты юноша в гимназической форме. Веня занят собой с наивностью обезоруживающей. Если он приезжает из Москвы один, то значит, ничего не сумеет рассказать, надо ждать Лидочку. Было о чем говорить, что предчувствовать. Нет, трудно мне его ругать после стольких лет жизни в одном кругу.

Я давно еще сделал открытие, что великие люди — одно, а близкие — другое. За другое их любишь. За то, что у них такое знакомое лицо. За то, что радуются они, услышав твой голос по телефону. За то, что сочувствуют тебе в трудные дни не отвлеченно, а словно бы беда случилась с ними самими. И за то, наконец, что на все это отвечаешь ты им тем же самым…»

Фрагменты «Из дневников» Евгения Шварца.

Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА
ЛЮДИ

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ

Пятница, 21 Апреля 2017 г. 21:56 + в цитатник

 

21 апреля 1735 - родился гениальный русский изобретатель ИВАН КУЛИБИН (1735-1818)

 

h-561[1] (500x302, 43Kb)

 

ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ:

 

21 апреля 1735 - родился гениальный русский изобретатель ИВАН КУЛИБИН (1735-1818)

 

Из семьи купца-старообрядца. 
Когда Екатерина II предложила уже ставшему знаменитым Кулибину сбрить свою окладистую бороду в обмен на дворянство - изобретатель предпочел остаться с бородой и в купеческом сословии.

 

Юного Кулибина учили торговать мукой.
Забросил это занятие и стал самостоятельно изучать по книгам механику. Гениальный самоучка.

 

Первым изобрел действующую "самокатку"- велосипед - раньше англичан и немцев.
Проектировал оригинальные арочные мосты. 
выдумывал всякие занятные механизмы.

 

В 1793 придумал первый в России механический паровой лифт в форме трона - для Екатерины II 
 Поднимаясь в таком лифте, императрица гордо восседала в удобном кресле и сохраняла присущую ей величественную осанку.

 

Императрице было уже 64 года и она отличалась тучной комплекцией, ей было все труднее подниматься по мраморным ступеням многочисленных лестниц Зимнего дворца.

 

В течение трех лет кулибинское подъемное кресло помогало Екатерине II преодолевать расстояние между этажами. 
Кабина лифта поднималась с помощью винтового механизма, приводившегося в действие от парового привода.

 

После смерти императрицы лифт редко применялся по назначению: чаще всего придворные использовали изобретение Кулибина для всевозможных розыгрышей и развлечений. Спустя некоторое время про хитроумное устройство забыли, а при очередной реконструкции царской резиденции его заложили кирпичом. Такова была судьба этого удивительного изобретения, опередившего свое время.

 

Кулибин не пил, не курил, сочинял стихи.

 

Преуспел не только в изобретательстве. 
Имел 12 душ детей. 
Пережил двух жен, в 70 лет женился в третий раз, уже на молодухе. 
Молодая жена подарила неутомимому старцу еще трех деток...

 

https://ru.wikipedia.org/…/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D…

 

вверху:
- катание императрицы на "самокатке" Кулибина 
(сам изобретатель с бородой и свитком в руках справа)

Рубрики:  ЛЮДИ

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ХОЧУ Я АЛЫХ РОЗ, ХОЧУ Я РОЗ ВЛЮБЛЁННЫХ

Пятница, 21 Апреля 2017 г. 21:14 + в цитатник

 

Андрей Кончаловский

21 апреля 2016 г. 

 

***

«Не надо лилий мне, невинных белых лилий,
Нетронутых судьбой и выросших в глуши;
Добытые людьми, они всегда хранили
Холодную любовь и замкнутость души.

 

Хочу я алых роз, хочу я роз влюблённых;
Хочу я утопать в душистом полусне,
В их мягких лепестках, любовью упоённых,
В их нежности живой, в их шёлковом огне.

 

Что лилия пред ней, пред розой тёмно-алой?
Для розы я живу, и вся она моя;
Она мне отдалась, любила и страдала...
Она - моя навек... а лилия - ничья…»

 

(Из первого сборника Владимира Набокова «Стихи» (Петроград, 1916))


***

В апреле -  день рождения русского и американского писателя, переводчика, литературоведа Владимира Владимировича Набокова (22 апреля 1899 - 2 июля 1977).
 

h-560[1] (700x524, 100Kb)

 


***

«Розы пышно цветут на полотнах Константина Коровина, иногда розовые или белые, но в подавляющем большинстве пурпурные, роскошные, звучащие мощными аккордами. Аккордами гимна красоте. Художник писал их и в девяностые годы, и в десятые, и в тридцатые…


Розы у Коровина — символ жизнеутверждения, символ совершенства, апофеоз красоты. И главное всё-таки, думается, не в решении чисто художественных задач.

Розы всегда олицетворяли для Коровина радость, восторг перед жизнью. Поэтому он писал их и в счастливые моменты, и в тяжелейшие — в войну, в революцию, в разруху.

Они помогали ему жить, то отражая прелесть бытия, то поднимая его дух в минуты депрессии. Интересно, что в его мастерской на полках, столах, шкафах, подоконниках всюду и всегда, по воспоминаниям современников, стояли алые бумажные розы, которые он охапками закупал на московских вербных базарах.

Когда не было живых роз, Коровин писал бумажные, вдыхая в них жизнь уже на полотне. Иногда же он будто специально оставлял ощущение искусственности, словно делал на память слепки с полюбившихся цветов.


Крымские розы Коровина особенно великолепны.

Наверное, оттого, что художник любил Крым, а в Крыму — больше всего Гурзуф.

В один из редких для него периодов финансового благополучия построил он там дачу по собственному проекту.

Сам окрашивал стены комнат и устанавливал вазы и кувшины, приобретавшиеся им в течение долгих лет собирательства.

По воспоминаниям его приятельницы Надежды Комаровской, Коровин всегда очень тщательно подбирал вазы для букетов, для каждого — свою, по форме, по массе, по цвету. В натюрмортах же розы затмевали всё, а вазы лишь условно намечались несколькими мазками.


В 1916 году летом в Крым приехал Шаляпин с семьей. Дочь Шаляпина, Ирина Федоровна, писала:

«У него была прелестная дача, расположенная на самом берегу Черного моря, недалеко от пристани.

Коровин написал там... знаменитые «Розы», «Лунную ночь», «Натюрморты», портрет отца со мной». 


Действительно, коровинские розы были знамениты, ими восторгались, их покупали. Даже во Франции, уже будучи в эмиграции, художник получил письмо от незнакомого человека, соседа по улице, тоже русского эмигранта, приглашавшего Константина Алексеевича в гости:

«Я ещё из Москвы помню Вас. Помню восхищался картинами, и была у меня ваша картина «Розы в Крыму» — синее море и розы...».

Случай этот, когда незнакомец вспомнил художника по «Розам в Крыму», Коровин описал в рассказе «Недоразумение».

Наверно, так произошло на самом деле, но если даже это вымысел, то важно, что своим «опознавательным знаком» Константин Алексеевич сделал крымские розы.

И то, что Ирина Шаляпина тоже вспомнила первым делом знаменитые «Розы», не случайно.

В них было вложено столько души, столько мастерства, что они запоминались сразу, особенно на фоне неспокойной предвоенной, а потом и военной России.

Они шли «от сердца в живопись», как всегда стремился Коровин.

И конечно, «Розы» относились к тем произведениям, о которых, помните, Коровин ещё в молодости сказал:

«В искусстве нужно только писать и делать любимое».

«Розы» — это было любимое».


(Из книги Ирины Сергеевны Ненарокомовой «Константин Коровин», 1997)


***

На фото - натюрморты с розами кисти русского художника Константина Коровина (1861-1939гг.). Константин Алексеевич написал более двадцати произведений, посвященных розам.


1. «Розы», 1916.
2. «Розы и фиалки», 1912.
3. «Розы», 1917.
4. «Розы. букет у моря», 1912.
5. «Розы», 1930-е.
6. «Розы, фрукты, вино», 1912.
7. «Розы. Вечер», 1908.
8. «Розы и фрукты», 1917.

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ
ХУДОЖНИКИ - РУ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

МАКС ФРАЙ — ПРИДУ И СКАЖУ

Пятница, 21 Апреля 2017 г. 19:57 + в цитатник

МАКС ФРАЙ

 

***

Приду и скажу: прости меня, дурака. Ты знаешь, на меня иногда находит, тогда в голове горячий туман, в горле дыра, страшная, влажная, черная, в груди осиновый кол, ладони звенят от гнева, себя не помню...


Приду и скажу: прости, что так поздно. Просто я сперва бегал по городу, по колено в тумане, по пояс в беде, по горло в собственном гневе, пил без меры, спал на ходу...я забыл свое имя, зато вспомнил твое...


Приду и скажу: прости, что такие холодные руки. Летом вышел из дома, летом к тебе пришел, но там, на мосту, переброшенном через время, всегда зима, лютая стужа...


Приду и скажу: нечего тут прощать, некому, да и некого; иди сюда, давай вместе выдумаем нас заново, слепим из масла и войлока, мягких и теплых, глаза из блестящего шелка, кончики пальцев из осколков зеркал.

 

Станут о нас рассказывать: " Жили в шатрах, умывались бисером, в косы вплетали дареные сны, в спорах швырялись звездами, прятали за щеку зимние рассветы, как леденцы, писали длинные письма ветрами по белым пескам; нынче отсюда ушли, но где-то по-прежнему бродят, ночами хохочут под окнами, не о чем горевать.

 

Художник Александр Янин

134165795_i378631[1] (488x600, 89Kb)

Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

КИРИЛЛ КОВАЛЬДЖИ

Четверг, 20 Апреля 2017 г. 22:29 + в цитатник

 

КИРИЛЛ КОВАЛЬДЖИ

 

* * *

Среди книг недочитанных 
замыслов незавершённых 
слов недосказанных 
среди недолюбленных 
недоузнанных 
недоспасенных

 

чтоб успокоиться – 
вечности мало!

 

***

Калипсо

 

Целовал ее Байрон, 
утверждала молва, 
и за это любил ее Пушкин 
(было ему двадцать два, 
а ей едва восемнадцать).

 

Ах, какой получился славный коктейль 
из балканского Кишинева, 
где не принимали за иностранцев 
ни горячую гречанку, 
ни русского африканца.

 

Ах, какая была весна, 
как легко писал молодой поэт 
для этой носатой, смуглой, гибкой 
Калипсо!

 

Где это всё?

 

В монастыре Пятра Нямц 
черепа монахов на стеллажах, 
совершенно друг другу подобные, 
кроме более современных, 
чьи портреты написаны маслом по темени - 
преподобные лица 
над челом с пустыми глазницами.

 

Отдельно в стеклянной витрине 
бурый череп с венком из букв:

 

ГРЕЧАНКА ДЕВА КАЛИПСО

 

рядом записка предсмертная:

 

ГОСПОДИ, ВЕРЮ, ТВОЕ МИЛОСЕРДИЕ 
БЕЗГРАНИЧНЕЙ МОИХ ПРЕГРЕШЕНИЙ!

 

Никто не знает 
почему однажды ночью осенней 
она под видом послушника 
постучалась в мужской монастырь...

 

А Пушкин - 
он в кишиневском парке, 
взрослый, серьезный, 
голова на колонне - 
бронза 
на камне...

1948

 

***

Ничего не хочу!...

 

Ничего не хочу! 
Я открыл эту радость под старость. 
Ничего не хочу. 
Замечательно, что не хочу, 
что по телу течет и течет 
золотая усталость, 
заливая года, 
как оплавленным воском свечу. 
Тишина заплела 
в убедительном вечном повторе 
все, что будет и есть, 
с тем, что было когда-то давно...

 

Ничего не хочу - 
повторяет усталое море, 
убаюкивает 
перед завтрашним штормом оно.

1948

 

 SERGIO CERCHI

 
134307692_h329091[1] (700x700, 123Kb)
Рубрики:  ПОЭЗИЯ

Метки:  

ДМИТРИЙ МЕРЕЖКОВСКИЙ

Четверг, 20 Апреля 2017 г. 21:50 + в цитатник

 

ДМИТРИЙ МЕРЕЖКОВСКИЙ

 

***

Как часто выразить любовь мою хочу,
Но ничего сказать я не умею,
Я только радуюсь, страдаю и молчу:
Как будто стыдно мне - я говорить не смею.

 

И в близости ко мне живой души твоей
Так все таинственно, так все необычайно,-
Что слишком страшною божественною тайной
Мне кажется любовь, чтоб говорить о ней.

 

В нас чувства лучшие стыдливы и безмолвны,
И все священное объемлет тишина:
Пока шумят вверху сверкающие волны,
Безмолвствует морская глубина.

 

132006674_h149281[1] (700x560, 106Kb)

 

 

Дмитрий Мережковский

***

Люблю иль нет,– легка мне безнадежность:
Пусть никогда не буду я твоим,
А все-таки порой такая нежность
В твоих глазах, как будто я любим.

 

Не мною жить, не мной страдать ты будешь,
И я пройду как тень от облаков;
Но никогда меня ты не забудешь,
И не замрет в тебе мой дальний зов.

 

Приснилась нам неведомая радость,
И знали мы во сне, что это сон...
А все-таки мучительная сладость
Есть для тебя и в том, что я – не он.

 

***

Ты ушла, но поздно:
Нам не разлюбить.
Будем вечно розно,
Вечно вместе жить.

Как же мне, и зная,
Что не буду твой,
Сделать, чтоб родная
Не была родной?

Д. Мережковский

 

=================

 

ВЕСЕЛЫЕ ДУМЫ

 

Без веры давно, без надежд, без любви,
О, странно веселые думы мои!
Во мраке и сырости старых садов —
Унылая яркость последних цветов.

1900

 

==================

 

ИЗГНАННИКИ

 

Есть радость в том, чтоб люди ненавидели,
Добро считали злом,
И мимо шли, и слез твоих не видели,
Назвав тебя врагом.
Есть радость в том, чтоб вечно быть изгнанником
И, как волна морей,
Как туча в небе, одиноким странником
И не иметь друзей.
Прекрасна только жертва неизвестная:
Как тень хочу пройти,
И сладостна да будет ноша крестная
Мне на земном пути.

1893

 

=========================

***

Покоя, забвенья!.. Уснуть, позабыть
Тоску и желанья,
Уснуть — и не видеть, не думать, не жить,
Уйти от сознанья!
Но тихо ползут бесконечной чредой
Пустые мгновенья,
И маятник мерно стучит надо мной…
Ни сна, ни забвенья!..

1887

 

=======================

***

С тобой, моя печаль, мы старые друзья:
Бывало, дверь на ключ ревниво запирая,
Приходишь ты ко мне, задумчиво-немая,
Во взорах темное предчувствие тая;
Холодную, как лед, но ласковую руку
На сердце тихо мне кладешь
И что-то милое, забытое поешь,
Что навевает грусть, что утоляет муку.
И голубым огнем горят твои глаза,
И в них дрожит, и с них упасть не может,
И сердце мне таинственно тревожит
Большая, кроткая слеза…

1884

 

***

По дебрям усталый брожу я в тоске,
Рыдает печальная осень;
Но вот огонек засиял вдалеке
Меж диких, нахмуренных сосен.

За ним я с надеждой кидаюсь во мрак,
И сил мне последних не жалко:
Мне грезится комнатка, светлый очаг
И милая Гретхен за прялкой;

Мне грезится бабушка с книгой в руках
И внуков румяные лица;
Там утварь сияет в дубовых шкапах
И суп ароматный дымится.

Всё дальше во мрак я бегу за мечтой;
Откуда-то сыростью веет...
Зачем колыхнулась земля под ногой,
И в жилах вся кровь леденеет?

Болото!.. Так вот, что готовил мне рок:
Блуждая во мраке ненастья,
Я принял болотный лесной огонек
За пламень надежды и счастья...

Дмитрий Мережковский

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

СИЛА ВЕСЕННИХ ПОЧЕК

Четверг, 20 Апреля 2017 г. 21:26 + в цитатник

Советы от Тибетского Доктора

Сила весенних почек

 

1. Очень хороши почки сирени. Это прекрасное противодиабетическое средство. Они содержат очень много дубильных веществ и биофлавоноидов. Считается, что если просто пожевать несколько почек сирени, значительно улучшится пищеварение.

 

2. Известным фитотерапевтическим средством являются почки березы. 
Они входят во многие сборы для лечения и желудка, и суставов, и онкологических заболеваний.

 

3. Почки вишни лечат щитовидную железу. Если у кого-то есть сад, полезно время от времени заходить и съедать почечку-другую.

 

4. Почки всех хвойных полезны при бронхо-лёгочных заболеваниях. 
Детям из маленьких сосновых шишечек, из почек, можно варить варенье. Просто залейте их сиропом, проварить, детям понравится. Такое варенье хорошо помогает от кашля.

 

5. Один из интереснейших рецептов. 
Все, кто имеет сад, обрезают яблони. Очень много остается веток, и чаще всего мы их выбрасываем. А оказывается, если почки обобрать вместе с маленькими веточками и потом залить их маслом, немножко проварить и процедить, то получается мазь, которая втирается в виски при головных болях, а деткам – если они плохо разговаривают или испытывают сильные страхи. Особенно это полезно девочкам, потому что яблоня – чисто женское растение. Для приготовления мази можно взять около 100 грамм почек на 200 грамм сливочного масла.

 

6. Особо ценными являются почки тополя.
Они которые работают как прополис и лечат массу мужских заболеваний (в частности простатит). 100 грамм почек вместе с маленькими веточками нужно залить водкой, настаивать на новую луну 14 дней, потом пить по 10-15 капель в день, главное – не по полстакана.

 

7. Для сосудов очень полезны почки шиповника, боярышника, черноплодной рябины. 
Это не значит, что мы подходим к дереву и как зайцы объедаем все его почки. Достаточно съесть пару почечек. Рекомендации для сосудов актуальны и для людей с дефектами зрения.

 

8. Весной также обрезают смородину, а это хорошее противоаллергическое средство, оно приводит в порядок все системы организма.

 

9. Почки можно жевать свежими, а можно заваривать как чай. Для того, чтобы почки успели отдать воде полезные вещества, им достаточно настояться всего 5 минут.

 

10. На прогулках срывайте и ешьте по 1-2 почечки разных деревьев. Все они оказывают позитивное влияние на организм в целом. Главное не переборщить, и если вы не больны, то не увлекайтесь чем-то одним.

 

#тибетскаямедицина #тибетскийдоктор #весна #почки

Рубрики:  ЗДОРОВЬЕ 2

Метки:  

КОНСТАНТИН БОЛЬШАКОВ

Среда, 19 Апреля 2017 г. 21:48 + в цитатник

 

Константин Большаков

«Вы носите любовь в изысканном флаконе...»

 

Вы носите любовь в изысканном флаконе, 
В гранёном хрустале смеющейся души. 
В лазурных розах глаз улыбка сердца тонет. 
В лазурных розах глаз – бутоны роз тиши.

Духи стихов в мечту, пленительных в изыске, 
Пролив на розы глаз в лазурных розах глаз, 
Вы прошептали мне, вы прошептали близко, 
То, что шептали вы, о, много, много раз.

Вы носите любовь в изысканном флаконе. 
В гранёном хрустале смеющейся души. 
И запах роз мечты моей не похоронит, 
Что прошептали вы, что сказано в тиши.

 

 

ПОСВЯЩЕНИЕ

По тротуару сердца на тротуары улицы, 
В тюль томленья прошедшим вам 
Над сенью вечера, стихая над стихов амурницей, 
Серп - золоченым словам. 
Впетличив в сердце гвоздичной крови, 
Синеозерит усталым взором бульвар. 
Всем, кого солнце томленьем в постели ловит, 
Фрукт изрубинит вазный пожар. 
И, вам, о, единственная, мои стихи приготовлены - 
Метр д'отель, улыбающий равнодушную люстру, 
Разве может заранее ужин условленный 
Сымпровизировать в улыбаться искусство, 
Чтоб взоры были, скользя коленей, о, нет, не близки, 
А вы, как вечер, были ласковая. 
Для вас, о, единственная, духи души разбрызгал, 
Когда вы роняли улыбки, перчатку с сердца стаскивая.

Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  

АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ

Среда, 19 Апреля 2017 г. 18:19 + в цитатник

АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ

 

***

Я человек, я посредине мира,
За мною - мириады инфузорий,
Передо мною мириады звёзд.
Я между ними лёг во весь свой рост -
Два берега связующее море,
Два космоса соединивший мост.

Я Нестор, летописец мезозоя,
Времён грядущих я Иеремия.
Держа в руках часы и календарь,
Я в будущее втянут, как Россия,
И прошлое кляну, как нищий царь.

Я больше мертвецов о смерти знаю,
Я из живого самое живое.
И - Боже мой - какой-то мотылёк,
Как девочка, смеётся надо мною,
Как золотого шёлка лоскуток.
1958 

120679815_h4591[1] (426x240, 2989Kb)
Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

МЫ ПОЛЕТИМ ЕЩЁ, ПОЛЕТИМ

Среда, 19 Апреля 2017 г. 12:25 + в цитатник

 

***

Мы полетим ещё, полетим.
Она соглашается: — В тартарары.
Он отвечает, глаза закрыв:
— Есть одно место — Созвездье Рыб.
Надо его найти.

Будет нечаянным вздох и взмах.
Там, за плечами — зима, зима,
столько ненужных уже вещей,
что я любил, берёг.
Я бы оставил здесь всё вообще,
взял бы лишь пару строк.

Всё не случайно — плывёт, дрожит.
Там, за плечами — вся жизнь, вся жизнь,
всё, что смогли понять.
Веточка, почка, ночной цветок,
и запелёнутый в люльке Бог,
небо любого дня.

Всё, что осталось — сожму в горсти.
Мы полетим ещё, полетим,
истины все стары.
С ветром весенним то вверх, то вниз —
там, говорят, есть Созвездье Птиц
рядом с Созвездьем Рыб.

Мария Махова

130469066_h40041[1] (527x534, 73Kb)

Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Нина_Толстая
Страницы: 92 ... 89 88 [87] 86 85 ..
.. 1 Календарь