-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей: 10046
Комментариев: 2276
Написано: 15028





ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕС

Вторник, 18 Апреля 2017 г. 20:56 + в цитатник

Gabriel José de la Concordia García Márquez ( 6 March 1927 – 17 April 2014) Г-н Габриэль Хосе де Ла Конкордия Гарсия Маркес (6 Марта 1927--17 апреля 2014 года)

 

***

Если бы Господь Бог на секунду забыл о том, что я тряпичная кукла, и даровал мне немного жизни, вероятно, я не сказал бы всего, что думаю; я бы больше думал о том, что говорю. Я бы ценил вещи не по их стоимости, а по их значимости. Я бы спал меньше, мечтал больше, сознавая, что каждая минута с закрытыми глазами — это потеря шестидесяти секунд света. Я бы ходил, когда другие от этого воздерживаются, я бы просыпался, когда другие спят, я бы слушал, когда другие говорят. И как бы я наслаждался шоколадным мороженым!

Если бы Господь дал мне немного жизни, я бы одевался просто, поднимался с первым лучом солнца, обнажая не только тело, но и душу, Боже мой, если бы у меня было сердце, я заковал бы свою ненависть в лед и ждал, когда покажется солнце. Я рисовал бы при звездах, как Ван Гог, мечтал о поэме Бенедетти, и песнь: Серра была бы моей лунной серенадой. Я омывал бы розы своими слезами, чтобы вкусить боль от их шипов и алый поцелуй их лепестков.

Боже мой, если бы у меня было немного жизни… Я не пропустил бы дня, чтобы не говорить любимым людям, что я их люблю. Я бы убеждал каждую женщину и каждого мужчину, что они мои возлюбленные, я бы жил в любви с любовью.

Я бы доказал людям, насколько они не правы, думая, что когда они стареют, то перестают влюбляться: напротив, они стареют потому, что перестают влюбляться! Ребенку я дал бы крылья, но научил бы его летать самого. Пожилых я бы научил тому, что смерть приходит не от старости, но от забвения. Как многому я научился у вас, о, люди…

Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске.

Я понял, что когда новорожденный впервые сжимает отцовский палец в своем крошечном кулачке, он хватает его навсегда.

Я понял, что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз, лишь когда он должен помочь ему встать на ноги.
Габриэль Гарсиа Маркес

h-547[1] (601x367, 21Kb)

 

***

«Люби так, как будто тебя никогда не предавали.
Работай так, как будто тебе не нужны деньги.
Танцуй так, как будто тебя никто не видит.
Пой так, как будто тебя никто не слышит.
Живи так, как будто живешь в раю...»

 

***

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20678/episode_id/154275/video_id/154275

ссылка на видео *Земля неприкаянных* открывается в комментариях

Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА
ЛЮДИ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

КАК ЮРИСТЫ ЧИТАЮТ СТИХИ

Понедельник, 17 Апреля 2017 г. 13:50 + в цитатник

 

Как юристы читают стихи



Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед (ст.213 "Хулиганство")


А за ним комарики на воздушном шарике (ст.211 "Угон воздушного судна"; ст. Нарушение правил международных полетов)


А за ними раки на хромой собаке (ст. 245 Жестокое обращение с животными)


Едут и смеются, пряники жуют (ст.212 Массовые беспорядки; ст.264 Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств)


Волки от испуга скушали друг друга (ст.110 Доведение до самоубийства)


Бедный крокодил жабу проглотил (ст.107 Убийство совершенное в состоянии аффекта)... 

 

 И сказал Гиппопотам крокодилам и китам:

Кто злодея не боится и с чудовищем сразится,

Я тому богатырю двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую (ст.291 Дача взятки; ст. 280 Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.)

 

Не боимся мы его, великана твоего!

Мы зубами, мы клыками, мы копытами его!

И веселою гурьбой звери кинулись в бой (ст.279 Вооруженный мятеж; ст 282,1 Организация экстремистского сообщества))

 

h-1340[1] (480x372, 28Kb)

 

***

0_157f00_64d0b77_orig[1] (550x644, 89Kb)

0_157f0b_87b1c104_orig[1] (466x700, 99Kb)

0_157f29_f587c047_orig[1] (700x510, 104Kb)

0_157f27_61a84464_orig[1] (525x700, 101Kb)

0_157f26_3f34b662_orig[1] (600x600, 92Kb)

0_157f25_fb1b6e4a_orig[1] (472x700, 115Kb)

0_157f23_b51673a8_orig[1] (700x465, 83Kb)

 

===================

***

Красота страшная сила ..
— Красавицам страдать — не привыкать, — вздыхала Баба
Яга, натягивая бумазейные
панталоны и ватник.- Взять,
хотя бы, меня. Метла —
мозолит, в ступе укачивает,
сверху - голуби, снизу —
фанаты…
А надень я, скажем, шелковое
белье?! И все! Ахтунг!
Массовая эвакуация!

==========

Печенье
Катя Волкова

Печенье, наверно, придумал Бог,
Возможно, на день восьмой…
Он очень устал, он почти оглох
От шума возни земной

И Бог отправился в долгий путь,
Хламиду свою теребя.
Ему захотелось чего-нибудь,
Чего-нибудь ДЛЯ СЕБЯ!

Он шел три дня или вечность шел –
Бог вряд ли знал о часах,
Чертил одежды его подол 
Широкий след в небесах…

Бог стал забывать о земной маяте,
Усталость смог позабыть…
Он выбрал ИМЯ своей мечте
И начал её ТВОРИТЬ!

ПЕЧЕНЬЕ явилось из НИЧЕГО – 
Дитя божественных сил…
Бог очень долго смотрел на него
И всё-таки…. Откусил – 

Тревоги ушли. И ушла печаль,
А Бог продолжал жевать…

Потом он к печенью придумал ЧАЙ,
Чтоб в ЧАЙ ПЕЧЕНЬЕ макать:)

 

Рубрики:  ЮМОР
ФОТО

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

АНАТОЛЬ ФРАНС

Воскресенье, 16 Апреля 2017 г. 22:00 + в цитатник

 

Андрей Кончаловский

16 апреля 2016 г.

«Что бы мы ни делали, мы всегда одиноки. …Объясниться всегда можно, но понять друг друга — никогда»
(Анатоль Франс, роман «Красная лилия», 1894).
_________

«Мы не всегда умеем распознать, что для нас благо».
(Анатоль Франс,«Новогодний подарок мадемуазель де Дусин»)
_________

«Ничто само по себе ни похвально, ни постыдно, ни справедливо, ни несправедливо, ни приятно, ни тягостно, ни хорошо, ни плохо. Только людское мнение придает явлениям эти качества, подобно тому как соль придает вкус пище».

«Много чувствовать - значит много жить. Нет иной мудрости, кроме мудрости чувств: любить — значит понимать». 
(Фрагменты из романа Анатоля Франса «Таис», 1889)
__________

«...В этом мире самым надежным развлечением являются для нас тревоги и страдание».

«— Боже мой! Неужели вы думаете, что жажда благосостояния — это знамение нашего времени? Ни в одну эпоху люди не имели охоты к плохой жизни. Они всегда стремились улучшить свое положение. Это постоянное усилие вело к постоянным революциям. Оно продолжается, только и всего!»

«Горе не в том, что жизнь затягивается, а в том, что видишь, как всё вокруг тебя уходит. Мать, жену, друзей, детей — эти божественные сокровища — природа создаёт и разрушает с мрачным безразличием; в конечном счёте оказывается, что мы любили, мы обнимали только тени. Но какие милые бывают среди них!..»
(Фрагменты из романа Анатоля Франса «Преступление Сильвестра Боннара», 1881)
________

«Дети мои, любить пылко — это еще не все, надо еще хорошо любить. Любить пылко — это, конечно, прекрасно, но любить самоотверженно — еще лучше. Пусть же любовь ваша будет столь же нежна, сколь и сильна, пусть в ней не будет недостатка ни в чем, даже в снисходительности, и пусть к ней всегда примешивается немножко сострадания. Вы молоды, прекрасны и добры, но вы люди и тем самым подвержены многим несчастьям. Вот поэтому-то, если к тому чувству, которое вы испытываете друг к другу, не будет примешиваться немного сострадания, это чувство не будет отвечать всем превратностям вашей совместной жизни. Оно будет подобно праздничной одежде, которая не защищает ни от ветра, ни от дождя. Истинно любят только тех, кого любят даже в их слабостях и в их несчастиях. Щадить, прощать, утешать — вот вся наука любви».
(Анатоль Франс, сказка «Пчелка»)
_________

«…У людей есть такие свойства, которых не в состоянии изменить никакая революция».

«Не говори мне, что революция установит равенство; люди никогда не будут равны. Это невозможно, хотя бы вы всё в стране перевернули вверх дном: всегда будут люди знатные и безвестные, жирные и тощие».

«Неведение - условие, необходимое для человеческого счастья, и надо признать, что чаще всего люди удовлетворяются им. О самих себе мы не знаем почти ничего, о наших ближних - ничего. Неведение обеспечивает нам спокойствие, а ложь - счастье».

«Он все же оправдывался в своих нападках на религию, так как считал её необходимой для народа; ему только хотелось, чтобы её служителями были философы, а не спорщики о вере. Он сожалел, что якобинцы желают заменить её более молодой и более вредной религией, религией свободы, равенства, республики, отечества. Он убедился, что в раннюю пору своего расцвета религии бывают всего яростнее и свирепее и что под старость они становятся значительно мягче. Поэтому он стоял за сохранение католицизма, который в эпоху своего расцвета поглотил немало жертв и теперь, отяжелев с годами, проявлял гораздо меньший аппетит, довольствуясь четырьмя — пятью поджаренными еретиками в столетие».
(Фрагменты из романа Анатоля Франса «Боги жаждут», 1912)
_________

«Богатство — только одно из средств к счастливой жизни, а они превратили его в единственную цель существования».

«Обещания обходятся дешевле подарков, а ценятся гораздо дороже. Ничем нельзя так щедро одарить, как надеждами».
(Анатоль Франс, «Остров пингвинов», 1908)
___________

«Но мы судим поступки людей, исходя из того, доставляют ли они нам удовольствие или причиняют огорчение».
(Анатоль Франс, фантастический роман «Восстание ангелов», 1914)
___________

«— Истина только в божественном, но божественное от нас скрыто. Мы тщетно ищем истину»
(Анатоль Франс, новелла «Валтасар», 1889)

***

«Если с какой-нибудь соседней планеты наблюдать развитие нашей земной культуры, то оттуда, из-за сотен миллионов миль, видны только самые высокие пики. И если там составлен атлас нашей культуры за последнюю четверть века, то, конечно, на карте России обозначена вершина: Лев Толстой, — а на карте Франции вершина: Анатоль Франс. В этих двух именах не только духовные полюсы двух наций, но и полюсы двух культур: одной, отчаливающей в неизвестное от того берега, который именуется европейской цивилизацией, и другой, оставшейся разрушать и строить на этом берегу. И от этих двух высоких имен ложатся тени на все, что внизу, под ними: от Толстого — абсолют, пафос, вера (хотя бы это переламывалось в виде веры в разум); от Франса — релятивизм, ирония, скепсис.

В электронах, заряженных положительно и отрицательно, полярных друг другу, течет все-таки одна и та же энергия. Одна и та же энергия революции и в этих двух полярностях — Толстого и Франса: оба — великие еретики; многие книги обоих заносились в наиболее почетный для писателя каталог — librorum prohibitorum {Запрещенных книг (лат.).}…

Реактивом, который однажды особенно ясно показал полярность по отношению к нам Франса, для меня был Блок. Блок говорил, что не принимает Франса — "он какой-то не настоящий, все у него ирония". "Не настоящим" Франс был для Блока потому, что Франс был настоящим — до конца — европейцем; потому что из двух возможных разрешений жизни Блоком, Россией, было выбрано трагическое, с ненавистью и любовью, не останавливающимися ни перед чем, а Франсом - ироническое, с релятивизмом и скепсисом, тоже не останавливающимися ни перед чем.

"Требуется недюжинная сила души, чтобы быть неверующим», — говорит г. Ларив дю Мон в "Рубашке" Анатоля Франса, когда речь заходит о том, как трудно умирать. Г. Ларив дю Мон прав. Но к этому следует прибавить, что требуется еще большая сила души, чтобы быть неверующим, скептиком, релятивистом — и все-таки жить полною жизнью, все-таки любить жизнь. Франс выдержал это испытание огнем — и даже не огнем, а еще страшнее: испытание холодом. Оставаясь скептиком до самого конца, он до самого конца нежно и молодо любил жизнь. "Ирония, которую я призываю, не жестока, она не смеется ни над любовью, ни над красотой; она учит нас смеяться над злыми и глупыми, которых без нее мы имели бы слабость ненавидеть". Так говорил о себе Франс…».

(Евгений Замятин «Анатоль Франс», фрагмент, 1924).
***

16 апреля 1844 года родился французский романист и поэт, литературный критик Анатоль Франс (наст. имя Франсуа-Анатоль Тибо; 16 апреля 1844 - 12 октября 1924)

 

Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА
ЦИТАТЫ
ЛЮДИ

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Вот это музыка !!! Можно слушать вечно

Суббота, 15 Апреля 2017 г. 20:56 + в цитатник



Вот это музыка !!! Можно слушать вечно



Jimmie Rodgers - Kisses Sweeter Than Wine - 1957



Casablanca - Bertie Higgins

Рубрики:  МУЗЫКА
ВИДЕО

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

СЕРГЕЙ ШЕСТАКОВ

Четверг, 13 Апреля 2017 г. 22:23 + в цитатник

 

СЕРГЕЙ ШЕСТАКОВ

* * *
небо все выше выше, все дальше земля земля,
мир стал сплошной прорехой не подберешь лоскут, 
температура времени падает до нуля,
утром тебя разбудят но не спасут,
встанешь и вновь умрешь в эту жизнь, в ее
прелесть и персть что подымут как донный ил
люди и птицы, ангелы и зверье,
боги и рыбы все кто тебя любил...

 

h-5672[1] (662x700, 265Kb)

Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  

БУДЬ НА МОЕЙ СТОРОНЕ

Четверг, 13 Апреля 2017 г. 10:14 + в цитатник

 

Будь на моей стороне

Надо всегда быть на стороне того, кто вам дорог: на стороне ребенка, мужа, жены, любимого человека, родителя. Даже на стороне собаки.

Да, надо принять меры для урегулирования конфликта. Надо остановить дорогое существо, ежели оно "само виновато" и нападает. Остановить, но и защитить своего от чужих.

Обычно, кстати, это чужие нападают на наших. Наши - нормальные, на то они и наши близкие, мы же их прекрасно знаем.

И любим. И в угоду чужим не надо своего критиковать при них. Замечания делать. Соглашаться с нападками. Говорить: "возьми себя в руки!" и все такое.

Дома разберемся, а при чужих - будьте на стороне близкого, иначе в отношениях нет смысла.

И человек почувствует себя преданным и брошенным; больше он не будет вам доверять. И, скорее всего, никому больше доверять не будет.

Критикует учитель ребенка при вас - остановите критику. Заступитесь. Нападают на жену - дайте понять, что вы можете за нее постоять. Унижают мужа - скажите, что это неприемлемо. Собаку ругают - извинитесь, если собака неправа. И скажите, что это хорошая собака. Ваша. Или ваш хороший кот, и вы его сто лет знаете, а нападающего - первый раз видите. И выбираете кота.

Все довольно просто - всегда будьте на стороне близких. А дома разберемся между собой как -нибудь, без чужих, которым мы совершенно не нужны и не интересны. И не они нас пожалеют или поддержат в трудную минуту, когда нас будут критиковать и унижать. Они же и нападут, увидев слабость и предательство в наших отношениях. "Разделяй и властвуй", так советовал хитроумный Макиавелли. Так что не надо позволять нас разделять.

Надо всегда быть на стороне своих, даже если свои немного неправы. Но это мы потом обсудим, между собой.

 

АНЖЕЛИКА

 

Художник Элеонора Альметьева.

116324553_10669325_687504711335132_1619660983925892463_o1[1] (554x699, 135Kb)

Рубрики:  ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Метки:  

Nicolas Fraissinet Reviens

Понедельник, 10 Апреля 2017 г. 22:06 + в цитатник



Nicolas Fraissinet Reviens

vestaa666 
 









Рубрики:  МУЗЫКА
ВИДЕО

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

АЛЕКСАНДР ВЕРТИНСКИЙ

Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 21:10 + в цитатник

АЛЕКСАНДР ВЕРТИНСКИЙ

 

***

Самой нежной любви наступает конец,
Бесконечной тоски обрывается пряжа...
Что мне делать с тобой, с собой, наконец,
Как тебя позабыть, дорогая пропажа?

Скоро станешь ты чьей-то любимой женой,
Станут мысли спокойней и волосы глаже.
И от наших пожаров Весны голубой
Не останется в сердце и памяти даже.

Будут годы мелькать, как в степи поезда,
Будут серые дни друг на друга похожи...
Без любви можно тоже прожить иногда,
Если сердце молчит и мечта не тревожит.

Но когда-нибудь ты - совершенно одна -
Будут сумерки в чистом и прибранном доме,
Подойдешь к телефону - смертельно бледна -
И отыщешь затерянный в памяти номер.

И ответит тебе чей-то голос чужой:
"Он уехал давно, нет и адреса даже...
" И тогда ты заплачешь: "Единственный мой!
Как тебя позабыть, дорогая пропажа!"

А. Вертинский

 

134446665_MarchesaRunwayMercedesBenzFashionWeek8jo5kN94QB2x1[1] (465x699, 75Kb)

 

***

Я люблю Вас, моя сероглазочка, 
Золотая ошибка моя! 
Вы — вечерняя жуткая сказочка, 
Вы — цветок из картины Гойя.

Я люблю Ваши пальцы старинные 
Католических строгих мадонн, 
Ваши волосы сказочно-длинные 
И надменно-ленивый поклон.

Я люблю Ваши руки усталые, 
Как у только что снятых с креста, 
Ваши детские губы коралловые 
И углы оскорбленного рта.

Я люблю этот блеск интонации, 
Этот голос — звенящий хрусталь, 
И головку цветущей акации, 
И в словах голубую вуаль.

Так естественно, просто и ласково 
Вы, какую-то месть затая, 
Мою душу опутали сказкою, 
Сумасшедшею сказкой Гойя...

Под напев Ваших слов летаргических 
Умереть так легко и тепло. 
В этой сказке смешной и трагической 
И конец, и начало светло...

А. Вертинский

 

***

Ты успокой меня, Скажи, что это шутка,
Что ты по-прежнему, По-старому моя!
Не покидай меня! Мне бесконечно жутко,
Мне так мучительно, Так страшно без тебя!..

Но ты уйдешь, холодной и далекой,
Укутав сердце в шелк и шиншилла.
Не презирай меня! Не будь такой жестокой!
Пусть мне покажется, Что ты еще моя!..

А. Вертинский

 

=========================

 

Валерия ИваненкоПодписаться

21 мая 1957 года ушёл из жизни Александр Вертинский. Похоронили его в Москве на Новодевичьем кладбище.

 

А в 1949 году, во время пребывания в Киеве, Александр Николаевич писал жене: «Как бы я хотел жить и умереть здесь. Только здесь! Как жалко, что человек не может выбрать себе угол на земле! Что мне Москва? Я не люблю её. Я всей душой привязан к этим камням, по которым я шагал в юности, стирая подмётки, к этим столетним каштанам, которые стояли тогда и будут стоять после моей смерти, как подсвечники, как паникадила! Вся эта священная земля Родины! Жаль, что я пою по-русски и вообще весь русский! Мне бы надо было быть украинским певцом и петь по-украински! Украина - ридна маты...Иногда мне кажется, что я делаю преступление тем, что пою не для неё и не на её языке!..»

 

Вертинский всем сердцем любил Киев и еще в 1943 году написал такое искреннее, страстное и нежное признание в любви городу своей юности, равное которому, на мой взгляд, отыскать в поэзии непросто:

 

Киев – Родина нежная,
Звучавшая мне во сне,
Юность моя мятежная,
Наконец ты вернулась мне!

 

Я готов целовать твои улицы,
Прижиматься к твоим площадям,
Я уже постарел, ссутулился,
Потерял уже счёт годам…

 

А твои каштаны дремучие,
Паникадила весны –
Все цветут, как и прежде могучие,
Берегут мои детские сны.

 

Я хожу по родному городу,
Как по кладбищу юных дней,
Каждый камень я помню смолоду,
Каждый куст – вырастал при мне.

 

Здесь тогда торговали мороженым,
А налево – была каланча…
Пожалей меня, Господи, Боже мой!
Догорает моя свеча…

 
Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

ЛОПЕ ДЕ ВЕГА

Воскресенье, 09 Апреля 2017 г. 18:15 + в цитатник

ЛОПЕ ДЕ ВЕГА

 

***

О женщина, услада из услад
И злейшее из порождений ада,
Мужчине ты и радость и награда,
Ты боль его и смертоносный яд.

Ты добродетели цветущий сад
И аспид, выползающий из сада,
За доброту тебя прославить надо,
За дьявольскую ложь отправить в ад.

Ты кровью нас и молоком взрастила,
Но есть ли в мире своенравней сила?
Ты шелест крыл и злобных гарпий прыть.

Тобою нежим мы сердца и раним,
Тебя бы я сравнил с кровопусканьем,
Оно целит, но может и убить.

Лопе де Вега,
перевод с испанского П. Грушко

 

Альбрехт Дюрер
Портрет венецианки
1505. 32х24.

131784866_cf60cbf410701[1] (528x700, 62Kb)
Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

ПОЛЬ ЭЛЮАР

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 16:07 + в цитатник

 

ПОЛЬ ЭЛЮАР

Пятая зримая поэма

Я живу в бесчисленных образах вереницы сезонов
И лет
Я в бесчисленных образах жизни живу
В причудливом кружеве
Очертаний и красок и жестов и слов
В красоте неожиданной
И в привычном уродстве
В свежей ясности мыслей желаний
Я живу в нищете и тоске им я не поддаюсь
Я живу невзирая на смерть

Я живу в пламенеющей и приглушенной реке
Прозрачной и хмурой
В реке зрачков и ресниц
В душном лесу на беззаботном лугу
Устремленном к далекому морю а оно сливается
с небом
Я в пустыне живу заселенной застывшей толпой
В муравейнике одинокого человека
И в братьях своих обретенных
Одновременно живу в голоде и в изобилье
В сумятице дней и в черном порядке ночей

Я отвечаю за жизнь за сегодняшний день
И за завтра
Я превыше пространств и пределов
Превыше дыма и пламени
Разума и безумия

Я живу невзирая на смерть и на земные оковы
Превыше бесчисленных образов смерти
Я живу на земле и со мною
Все живое живет на земле
И в глазах моих светятся звезды я на свет порождаю
тайны
Соразмерные только с землей

Для надежды и памяти тайна пределом не станет
Надежда и память сегодня и завтра созидают жизнь
на земле.

Поль Элюар

 

Jules Girardet -French.

//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/132/132/132132105_h122531.jpg

 

***

Она надо мною склоняется
Неискушенное сердце
Чтобы увидеть люблю ли ее
И доверчиво забывается
И под тучками век
Ее голова засыпает в моих ладонях
Где ж мы теперь
Нераздельное целое
Живые живые
Живая живой
И моя голова в ее сновидения катится.

Поль Элюар

 

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

ОЛЕГ ТРИПАЧЕВ

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 13:28 + в цитатник

ОЛЕГ  ТРИПАЧЕВ

 

***

Я тебе пою, королева пчел

Деревце как маленький старичок -
Я остановлюсь - только в венах гул,
Облака кроит королева пчел,
Выплавляясь в краску соленых губ.

Соты заложил янтарями жил,
Что-то разобрал - по губам прочел,
Чтоб дотла сгореть в обоюдной лжи,
Не забыв тебя, королева пчел.

Взглядом, будто пес, по бокам хлестал,
Ты едва дрожала, как тонкий лист,
Словно мел - лицо, тусклых глаз нистагм,
Выкипала влагой соленых брызг.

Жги да не жалей, береди огонь, 
Меткою слезы подпали плечо,
Будь немым укором в глазах икон,
Северной звездой, королева пчел.

В голове туман до безумства густ,
Верно, это чувство к тебе влечет,
Это точно в сердце укол, укус - 
Я тебе пою, королева пчел.

Олег Трипачев
Художник Lea Bradovich

Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  

ВЛАДИМИР БЕНЕДИКТОВ (1807-1873)

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 12:44 + в цитатник

 

К ЖЕНЩИНЕ!
Владимир Бенедиктов

В душе ты носишь свет надзвездный,
А в сердце пламенную кровь -
Две дивно сомкнытые бездны,
Два моря, слитые в любовь

╰☆╮ ╰☆╮ ╰☆╮

Непостижимое созданье!
Цвет мира - женщина - слиянье
Лучей и мрака, благ и зол!
В тебе явила нам природа
Последних тайн своих символ,
Грань человеческого рода
Тобою перст ее провел.
Она, готовя быт мужчины,
Глубоко мыслила, творя,
Когда себе из горсти глины
Земного вызвала царя;
Творя тебя, она мечтала,
Начальным звукам уст своих
Она созвучья лишь искала
И извлекла волшебный стих.
Живой, томительный и гибкой
Сей стих - граница красоты,
Сей стих с слезою и с улыбкой,
С душой и сердцем - это ТЫ!


1807-1873

 

 

Huixuan Zhao-китайский художник

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

ЕВГЕНИЙ РЕЙН

Четверг, 06 Апреля 2017 г. 21:37 + в цитатник

 

ЕВГЕНИЙ РЕЙН

 

Тициан

 

Стояли холода и шел «Тристан»...
М. Кузмин.

 

Стояли холода. Шел Тициан
в паршивом зале окнами на Невский.

Я выступал, и вдруг она вошла
и села во втором ряду направо.
И вместе с ней сорок девятый год,
черника, можжевельник и остаток
той финской дачи, где скрывали нас,
детей поры блокадной и военной.
А сорок шесть прошло немалых лет.
Она вошла в каком-то темном платье,
почти совсем седая голова,
лиловым чуть подкрашенные губы.
И рядом муж, приличный человек,
костюм и галстук, желтые ботинки.
Я надрываясь кончил «Окроканы»
выкрикивать в благополучный зал
и сел в президиуме во втором ряду.
А через час нас вызвали к банкету.
Тогда-то я и подошел, и вышло
как раз удобно, ведь они пришли
меня проведать - гостя из столицы.
Как можжевельник цвел, черника спела,
залив чувствительно мелел к закату,
и обнажалось дно, и валуны
дофинской эры выставлялись глыбой.
Вот на такой-то глыбе мы сидели,
глядели на Кронштадт и говорили
о пионерских праздничных делах:
«Костер сегодня - праздник пионерский,
но нам туда идти запрещено.
Нас засмеют, поскольку мы уже
попали под такое подозренье,
как парочка, игравшая в любовь».
Я так всмотрелся в пепельный затылок,
что все забыл - костер и дачный поезд,
который завтра нас доставит в город.
И в тот же пепельный пучок глядел сейчас.
Совсем такой же. Две или три пряди
седые. Вот и все. Как хорошо. Как складно
получилось: вы пришли, и мы увиделись,
а то до смерти можно не поглядеть
друг другу в те глаза, что нынче
стеклами оптически прикрыты.
А рядом муж - приличный человек,
перед которым мы не погрешили,
а если погрешили - то чуть-чуть.
Была зима, и индевелый Невский
железом синим за душу хватал.
Ее я встретил возле «Квисисаны»,
два кофе, два пирожных - что еще?
Студент своей стипендией не беден.
Мы вышли из кафе и на скамейку
на боковой Перовской вдруг уселись.
Тогда она меня поцеловала.
Я снял ей шапочку и в пепельный затылок
уткнулся ртом, я не хотел дышать,
и мы сидели так минут пятнадцать.

- Ну как Москва? - Москва? Да что сказать,
я, в общем, переехал бы обратно,
когда бы не провинция такая,
как Петербург, куда податься тут?

- Ах, ферт московский, постыдился бы... -
А Тициан на масляном портрете
сиял пунцовою гвоздикой из петлицы.
Уборщица посудой загремела -
пора, пора, пора, пора, пора!

134805781_h37951[1] (479x404, 111Kb)
Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

ФРАГМЕНТЫ ОЧЕРКА ЮРИЯ НАГИБИНА "КРАСОТА ЮНОСТИ"

Среда, 05 Апреля 2017 г. 19:47 + в цитатник

 

Андрей Кончаловский

5 апреля 2016 г. 

Юрий Нагибин:

«Мне рассказывали в Париже об английском литературоведе, приехавшем к Анатолю Франсу в надежде, что признанный метр откроет ему, по каким признакам можно безошибочно узнать великого писателя. «А какие признаки кажутся вам обязательными?»— спросил Анатоль Франс.

«Владение композицией, чистый язык, мастерское построение сюжета, умение строить выразительные и разнообразные характеры...» — начал перечислять литературовед. «Сделаем тут остановку,— предложил Франс.— Владение композицией?.. Едва ли кто-нибудь станет отрицать, что Рабле великий писатель. Между тем его романы о Гаргантюа и Пантагрюэле рыхлы, неуклюжи, чудовищно тяжеловесны. Не блещет композиционной стройностью и бессмертный «Дон Кихот».

Я не читал «В сторону Свана», хотя покровительствую автору. Марсель Пруст так длинен, а жизнь так коротка. Но я верю общественному мнению, что это — новая великая литература. Меж тем восторженные почитатели Пруста не отрицают, что роман его лишен намека на композицию — нечто громадное, бесформенное.

Очевидно, этот критерий отпадает. Чистота языка? Тот же Рабле довольно темен, а Пруст с его периодами в целую страницу вовсе непроворотен.

Язык Шекспира не осмелится назвать чистым и ясным даже самый пламенный его адепт. Недаром первые переводчики творца «Гамлета» на французский пытались причесать взъерошенную музу, но вместе со своим варварским языком исчезал и сам Шекспир.

Неблагозвучная, плюющая на все правила хорошего литературного тона речь обладает невероятной мощью, она-то и делает Шекспира гением.

Флобер говорил о первом нашем романисте: «Каким бы человеком был Бальзак, если б умел писать!» ...Но Бальзак с его длиннотами, несообразностями, порой косноязычием, неряшливым синтаксисом стоит выше пуриста Флобера. Значит, побоку чистый, благозвучный язык... Богатство характеров? Вроде бы бесспорно.

Только нам придется выбросить за борт великой литературы самого Байрона. И в поэмах, и в трагедиях он живописует один и тот же характер — свой собственный. Какие еще взять критерии?..»

«Не надо,— растерянно произнес сбитый с толку англичанин.— Вы же шутя разделаетесь с ними. Значит, вообще не существует признака, по которому можно было бы определить великого писателя?» — «Есть,— спокойно и серьезно ответил Анатоль Франс,— любовь к людям».
Вот этот критерий, действительно, не поколебать, а приложим он ко всем искусствам.

В первые годы после революции академик архитектуры Щусев читал перед широкой, преимущественно молодежной рабочей аудиторией лекции по эстетике.

Их целью было приобщить массы, как тогда выражались, к пониманию красоты, наслаждению искусством. На первой же лекции, прочитанной Щусевым с огромным воодушевлением, талантом прирожденного популяризатора и, само собой разумеется, исчерпывающим знанием предмета, поднялся какой-то парень, с прилипшим к нижней губе окурком, и развязно сказал:
— Вот вы, товарищ профессор, все бубнили: красота, красота, а я так и не понял, чего такое эта красота?
Кто-то засмеялся. Щусев внимательно поглядел на парня.

Сутулый, длиннорукий, мутноглазый, он был явно из приблатненных, любящих играть под морячка, демобилизованного солдата, фабричного. И чего завалился на лекцию этот вовсе не безобидный шатун — погреться или побузить? Его нисколько не интересовала суть вопроса, хотелось озадачить распинающегося на кафедре «интеллихента».

Его надо крепко осадить ради общего дела. Щусев прищурился и спросил:
— Зеркало дома есть?
— Есть. Я перед ним броюсь.
— Нет, большое...
— Ага. В стенном шкапе.
— Разденьтесь донага, поглядите на себя в зеркало и сравните вот с этим юношей. — Щусев протянул парню фотографию, снятую с «Давида» Микеланджело, которую тот машинально взял. — Вы сразу поймете, что такое красота и какая вы гадость.

Я привел этот случай не развлечения ради. В насмешливой выходке архитектора есть рациональное зерно. Щусев предложил самый верный способ постичь красоту. Истина и вообще познается в сравнении. Лишь вглядываясь в образы красоты, созданные искусством, будь то Венера Милосская или Ника Самофракийская, мадонна Рафаэля или мальчик Пинтуриккио, Флора Тициана или автопортрет Ван-Дейка, царевна-лебедь Врубеля или три богатыря Васнецова, крестьянская девушка Аргунова, кружевница Тропинина, дочь Нестерова или бегущие спортсменки Дейнеки, можнно приучить свой глаз и душу к той радости, которую дает встреча с прекрасным.

Этой цели служат музеи, выставки, репродукции, книги по искусству.

Изначальные образы прекрасного, подобные Венере Милосской, Нике Самофракийской, Дорифору, стали эталонами, ибо в них воплощен общечеловеческий образ красоты, над которым не властно время. Есть и куда более поздние творения: «Джоконда», «Давид», «Спящая Венера», произведения Боттичелли, Тициана, Тинторетто, Веласкеса, Рембрандта (перечень можно увеличивать и увеличивать), о которых тоже «сговорились» раз и навсегда, но лишь в художественной оценке.

Мерилом красоты они быть не могут, ибо слишком индивидуальны. Не всем нравятся безбровые женщины вроде Моны Лизы; тот, кто пленился Венерой Веласкеса, худощавой, стройной девушкой, вытянувшейся на ложе, останется равнодушен к весомым прелестям золотистой Тициановой «Венеры перед зеркалом».

Молодое человечество (говорю только о Европе) хотело видеть свой обобщенный прекрасный лик, уже более зрелая эпоха (Древний Рим) стремилась увидеть индивидуальное в человеке — тогда-то и появилось портретное искусство.

Ныне тяга к характерности достигла апогея.

Повторяю, каждая эпоха, даже каждое время имеет свой взгляд на красоту.

Средневековье, окутанное религиозным дурманом, презирало человеческую плоть, считало ее чем-то нечистым, постыдным, ибо плотская жизнь отвлекает от неба, отсюда сухость, бестелесность искусства средних веков, не исключающие изобразительной мощи.

Живой, индивидуальный человек вернулся с искусством Ренессанса (мадонны Рафаэля — простые итальянские девушки); возродилась любовь к физической сути человека, но в ином аспекте. Древнегреческое искусство очеловечивало богов, Ренессанс обожествлял человека.

Боги, ставшие людьми, не могут быть резко индивидуальными, ибо тогда они не боги, не символы, а человек возводился в божественный чин во всем своем своеобразии и несхожести с себе подобными. Вот почему так безлично-прекрасны статуи греческих богов, вот почему так резко-индивидуальны мадонны, архангелы, святые мученики европейского Возрождения».

 

(Фрагменты очерка Юрия Нагибина «Красота юности» из сборника «Время жить», Москва, «Современник», 1987).

***
В апреле  день рождения русского писателя, публициста, сценариста Юрия Марковича Нагибина (3 апреля 1920 - 17 июня 1994).

На фото - Юрий Нагибин, «Фотохроника ТАСС», 1964

 
 
 
 
 
 

h-6547[1] (466x667, 19Kb)

Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

МАРИНА ЦВЕТАЕВА

Среда, 05 Апреля 2017 г. 10:50 + в цитатник

МАРИНА ЦВЕТАЕВА

 

***

Пылают щёки на ветру.
Он выбран, он король!
Бежит, зовёт меня в игру.
"Я все игрушки соберу,
Ну, мамочка, позволь!"

"Ещё простудишься!" - "Ну да!"
Как дикие бежим.
Разгорячились, - не беда,
Уж подружились навсегда
Мы с мальчиком чужим.

"Ты рисовать умеешь?" - "Нет,
А трудно?" - "Вот так труд!
Я нарисую твой портрет".
"А рассказать тебе секрет?"
"Скорей, меня зовут!"

"Не разболтаешь? Поклянись!"
Приоткрывает рот,
Остановился, смотрит вниз:
"Ужасно стыдно, отвернись!
Ты лучше всех, - ну вот".

Уж солнце скрылось на песке,
Бледнеют облака,
Шумят деревья вдалеке...
О, почему в моей руке
Не Колина рука!..

Марина Цветаева

Автор Elena Ellis

 

133630873_h253701[1] (699x494, 138Kb)

 

***

Не самозванка - я пришла домой,
И не служанка - мне не надо хлеба.
Я - страсть твоя, воскресный отдых твой,
Твой день седьмой, твое седьмое небо.
Там на земле мне подавали грош
И жерновов навешали на шею.
- Возлюбленный! - Ужель не узнаешь?
Я ласточка твоя, душа - Психея!

Марина Цветаева. 
Апрель 1918 г.

 

***

Марина Цветаева


Наши души, не правда ль, ещё не привыкли к разлуке?
Всё друг друга зовут трепетанием блещущих крыл!
Кто-то высший развёл эти нежно-сплетённые руки,
Но о помнящих душах забыл.
Каждый вечер, зажжённый по воле волшебницы кроткой,
Каждый вечер, когда над горами и в сердце туман,
К незабывшей душе неуверенно-робкой походкой
Приближается прежний обман.
Словно ветер, что беглым порывом минувшее будит,
Ты из блещущих строчек опять улыбаешься мне.
Всё позволено, всё! Нас дневная тоска не осудит:
Ты из сна, я во сне…
Кто-то высший нас предал неназванно-сладостной муке!
(Будет много блужданий-скитаний средь снега и тьмы!)
Кто-то высший развёл эти нежно-сплетённые руки…
Не ответственны мы!

 

***

МАРИНА ЦВЕТАЕВА
"Метель"
_________________________

Поэт, ты - наг.

 Вокруг тебя лишь нежный кокон

 Струй серебристых,

 молний рокот... Поэт, ты - маг. 

Прохожий поднимает бровь:
Идёт поэт: вокруг - Любовь!

Моя броня — Любовь, и с нею в путь
Любой пущусь — во всякую погоду!

 

***

— J’ai besoin de toi.— Pourquoi? — Pour rien.— Bon, essayons de combien ce rien.(фр.)
— Я нуждаюсь в тебе.— Зачем? — Ни за чем.— Ладно, увидим, до какой степени ни за чем ..

Марина Цветаева

 

***

Она подкрадётся неслышно —
Как полночь в дремучем лесу.
Я знаю: в передничке пышном
Я голубя Вам принесу.

Так: встану в дверях — и ни с места!
Свинцовыми гирями — стыд.
Но птице в переднике — тесно,
И птица — сама полетит!

М.Ц.

 

***

"Читать стихи Цветаевой – всё равно, что молиться". (с)

"...Никто, в наших письмах роясь,
Не понял до глубины,
Как мы вероломны, то есть —
Как сами себе верны."
М.Цветаева

 

***

Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать - куда Вам путь
И где пристанище.

Я вижу: мачта корабля,
И Вы - на палубе...
Вы - в дыме поезда... Поля
В вечерней жалобе...

Вечерние поля в росе,
Над ними - вороны...
- Благословляю Вас на все
Четыре стороны!

3 мая 1915 М.Цветаева  

 

***

Так вслушиваются (в исток
Вслушивается — устье).
Так внюхиваются в цветок:
Вглубь — до потери чувства!

Так в воздухе, который синь —
Жажда, которой дна нет.
Так дети, в синеве простынь,
Всматриваются в память.

Так вчувствовывается в кровь
Отрок — доселе лотос.
…Так влюбливаются в любовь:
Впадываются в пропасть.  

 

***

ڪ Все ей было дано, чтобы быть без ума, без души, на коленях – любимой: и дар, и жар, и красота, и ум, и неизъяснимая прелесть, и безымянная слава, и все это в ее руках было – прах, потому что она хотела – сама любить. Сама Любила.

М.Цветаева

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

АЛЕКСАНДРА ПАРКАУ

Вторник, 04 Апреля 2017 г. 22:17 + в цитатник

 

Александра Паркау

 

ОТЪЕЗД

 

Осенний ясный день на ржавых листьях блещет
И тополь клонится, как обветшалый стяг.
Стою, хожу, сижу, укладываю вещи,
И маятник в часах кивает мне: Так… Так…

 

Я в этих комнатах немного старомодных
Оставлю часть души, живую часть души…
Звенит стекло в руках дрожащих и холодных,
И маятник в часах торопит: поспеши…

 

Смешные, голые, ободранные стены,
Рогожи, ящики, веревки, сундуки…
Другие, новые нам явятся на смену
И слёзы о былом бессильны и жалки.

 

Цветные тряпочки, измятые бумажки, —
Из ящиков стола ненужный старый хлам…
Бесстрастная судьба идет походкой тяжкой,
Свершая свой обход по избам и дворцам.

 

И маятник в часах звучит, как грозный молот
Вперед, вперед, вперед… Но что там впереди?
Вот этот шёлковый комочек был приколот
И звался розою когда-то на груди.

 

Оранжевый листок, похожий на образчик,
Любовным пламенным, горячим был письмом…
Жизнь прошлое сметёт небрежно в сорный ящик,
И станет сир и пуст нас приютивший дом.

 

А в томике стихов, свалившемся под столик,
Где туфли рваные и зонтичная жердь,
Какой-то символист, отпетый алкоголик,
Сказал — отъезд похож на маленькую смерть.

 

125197220_h108311[1] (464x699, 91Kb)

Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  

РАЙНЕР МАРИЯ РИЛЬКЕ

Вторник, 04 Апреля 2017 г. 21:37 + в цитатник

 

Райнер Мария Рильке

 

Осенний день

 

Господь, вся ярость лета на весах, 
пора: ветрами насели долины 
и тень продли на солнечных часах.

 

Вдохни в плоды последний аромат, 
позволь немного ясных промедлений, 
добавь еще до зрелости осенней 
последний сок в тяжелый виноград.

 

Бездомным — дом уже не заводить. 
И кто ни с кем не подружился с лета, 
слать будет долго письма без ответа 
и по листве разрозненной бродить 
один, под облаками без просвета.

 

Перевод: Вячеслав Куприянов

 

131729109_h29861[1] (600x450, 126Kb)

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  

Elin Danielson-Gambogi

Вторник, 04 Апреля 2017 г. 17:02 + в цитатник



Elin Danielson-Gambogi

Leonid LL 

 



Михаил Задорнов. Фразы на века! Высказывания классиков актуальны во все времена.



Ксения Небесная ДОЖДЛИВОЕ ТАКСИ (сл. К Небесная, муз Т. Ильчук)



MAGNUM -- Я не любил её (cover)


Я не любил её, мне просто было в кайф,
Когда она сопела мирно рядом,
Читала фэнтези и слушала свой Чайф
И провожала по утрам влюблённым взгядом.
Я не любил её, мне было хорошо —
Ни одиночества с ней не было, ни скуки.
Мне было по фигу их сколько там ещё,
Но мне не нравились на ней чужие руки.
Я не любил её, но помнил всё о ней:
Любимые цветы и тон помады,
Всех тараканов в голове и всех друзей.
Зачем-то мне всё это было надо.
Я не любил её и никогда не врал,
Я тормозил её - малыш, всё несерьёзно.
Рассказывал, когда и с кем я спал,
Но сам боялся на щеках увидеть слёзы.
Я не любил её, меня манила страсть,
Когда шептала: «Хочешь, рядом буду?»
Да, я боялся сдаться и пропасть,
Когда скользили ниже её губы.
Я не любил её, но слушал её пульс,
Пытался отогреть её ладони.
Когда она теряла верный курс,
Я возвращал её настойчивым: «Родная...»
Я не любил её, мне нравился в ней шарм,
Улыбка и тату на пояснице.
В попытках отыскать, где мой журавль,
Я называл её «моя синица».
Я не любил её???

 

  •  

Рубрики:  ГАЛЕРЕЯ
ЮМОР
МУЗЫКА
ЛИТЕРАТУРА
ВИДЕО
ЦИТАТЫ
ХУДОЖНИКИ

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО

Воскресенье, 02 Апреля 2017 г. 19:59 + в цитатник

 

ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО

 

* * *
В вагоне шаркают и шамкают
и просят шумно к шалашу.
Слегка пошатывает шахматы,
а я тихонечко пишу.

Я вспоминаю вечерение
еще сегодняшнего дня,
и медленное воцарение
дыханья около меня.

Пришла ко мне ты не от радости —
ее почти не помнишь ты,
а от какой-то общей равности,
от страшной общей немоты.

Пришла разумно и отчаянно.
Ты, непосильно весела,
за дверью прошлое оставила
и снова в прошлое вошла.

И, улыбаясь как-то сломанно
и плача где-то в глубине,
маслины косточку соленую
губами протянула мне.

И, устремляясь все ненадошней
к несуществующему дну,
как дети, мы из двух нерадостей
хотели радость, хоть одну.

Но вот с тетрадочкой зеленою
на верхней полке я лежу.
Маслины косточку соленую
я за щекой еще держу.

Я уезжаю от бездонности,
как будто есть чему-то дно.
Я уезжаю от бездомности,
хотя мне это суждено.

А ты в другом каком-то поезде
в другие движешься края.
Прости меня, такая поздняя,
за то, что тоже поздний я.

Еще мои воспринимания
меня, как струи, обдают.
Еще во мне воспоминания,
как в церкви девочки, поют.

Но помню я картину вещую,
предпосланную всем векам.
Над всей вселенною, над вечностью
там руки тянутся к рукам.

Художник муку эту чувствовал.
Насколько мог, он сблизил их.
Но все зазор какой-то чутошный
меж пальцев — женских и мужских.

И в нас все это повторяется,
как с кем-то много лет назад.
Друг к другу руки простираются,
и пальцев кончики кричат.

И, вытянутые над бездною,
где та же, та же немота,
не смогут руки наши бедные
соединиться никогда.

-- 
1960

s51467[1] (390x500, 13Kb)

 

***

Что знаем мы про братьев ,про друзей,
Что знаем о единственной своей,
И про отца родного своего.
Мы зная всё ,не знаем ничего...
...И каждый раз мне хочется опять 
От этой невозвратности кричать...

 

***

Дай бог быть тертым калачом,
не сожранным ничьею шайкой,
ни жертвой быть, ни палачом,
ни барином, ни попрошайкой.

 

Дай бог поменьше рваных ран,
когда идет большая драка.
Дай бог побольше разных стран,
не потеряв своей, однако...

 

"Серёжка ольховая"

Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую,
Начнет ли кукушка сквозь крик поездов куковать,
Задумаюсь вновь, и, как нанятый, жизнь истолковываю
И вновь прихожу к невозможности истолковать.

Себя низвести до пылиночки в звездной туманности,
Конечно, старо, но поддельных величий умней,
И нет униженья в осознанной собственной малости -
Величие жизни печально осознанно в ней.

Сережка ольховая, легкая, будто пуховая,
Но сдунешь ее - все окажется в мире не так,
А, видимо, жизнь не такая уж вещь пустяковая,
Когда в ней ничто не похоже на просто пустяк.

Сережка ольховая выше любого пророчества.
Тот станет другим, кто тихонько ее разломил.
Пусть нам не дано изменить все немедля, как хочется,-
Когда изменяемся мы, изменяется мир.

И мы переходим в какое-то новое качество
И вдаль отплываем к неведомой новой земле,
И не замечаем, что начали странно покачиваться
На новой воде и совсем на другом корабле.

Когда возникает беззвездное чувство отчаленности
От тех берегов, где рассветы с надеждой встречал,
Мой милый товарищ, ей-богу, не надо отчаиваться -
Поверь в неизвестный, пугающе черный причал.

Не страшно вблизи то, что часто пугает нас издали.
Там тоже глаза, голоса, огоньки сигарет.
Немножко обвыкнешь, и скрип этой призрачной пристани
Расскажет тебе, что единственной пристани нет.

Яснеет душа, переменами неозлобимая.
Друзей, не понявших и даже предавших,- прости.
Прости и пойми, если даже разлюбит любимая,
Сережкой ольховой с ладони ее отпусти.

И пристани новой не верь, если станет прилипчивой.
Призванье твое - беспричальная дальняя даль.
С шурупов сорвись, если станешь привычно привинченный,
И снова отчаль и плыви по другую печаль.

Пускай говорят: «Ну когда он и впрямь образумится!»
А ты не волнуйся - всех сразу нельзя ублажить.
Презренный резон: «Все уляжется, все образуется...»
Когда образуется все - то и незачем жить.

И необъяснимое - это совсем не бессмыслица.
Все переоценки нимало смущать не должны,-
Ведь жизни цена не понизится и не повысится -
Она неизменна тому, чему нету цены.

С чего это я? Да с того, что одна бестолковая
Кукушка-болтушка мне долгую жизнь ворожит.
С чего это я? Да с того, что сережка ольховая
Лежит на ладони и, словно живая, дрожит...

1975 © Евгений Евтушенко

(1933 - 1 апреля 2017г)

 

***

Достойно, главное достойно
любые встретить времена,
когда эпоха то застойна,
то взбаламучена она.

Достойно, главное достойно
чтоб раздаватели щедрот
не довели тебя до стойла
и не заткнули сеном рот.

Страх перед временем -- паденье,
на трусость душу не потрать,
но приготовь себя к потере
всего, что страшно потерять.

И если все переломалось,
как невозможно предрешить,
скажи себе такую малость:
"И это надо пережить..."


Евгений Евтушенко 1976

 

***

Остановись на полдороге,
доверься небу, как судье,
подумай — если не о боге —
хотя бы просто о себе…

…Есть в нерешительности сила,
когда по ложному пути
вперед на ложные светила
ты не решаешься идти…

Е Евтушенко



 

***

Я люблю тебя больше природы,
Ибо ты как природа сама,
Я люблю тебя больше свободы,
Без тебя и свобода тюрьма!

Я люблю тебя неосторожно,
Словно пропасть, а не колею!
Я люблю тебя больше, чем можно!
Больше, чем невозможно люблю!

Я люблю безрассудно, бессрочно.
Даже пьянствуя, даже грубя.
И уж больше себя - это точно.
Даже больше чем просто себя.

Я люблю тебя больше Шекспира,
Больше всей на земле красоты!
Даже больше всей музыки мира,
Ибо книга и музыка - ты.

Я люблю тебя больше славы,
Даже в будущие времена!
Чем заржавленную державу,
Ибо Родина - ты, не она!

Ты несчастна? Ты просишь участья?
Бога просьбами ты не гневи!
Я люблю тебя больше счастья!
Я люблю тебя больше любви!

 
Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 4 пользователям

СВЕТЛАНА КЕКОВА

Воскресенье, 02 Апреля 2017 г. 18:07 + в цитатник

 

СВЕТЛАНА КЕКОВА

 

***

Дай бабочкам такие имена,
Чтоб цвет их крыл звучаньем был угадан.
Дай зимним пчёлам мёда и вина,
А детям — смирну, золото и ладан.
Войди в мой дом — и я зажгу свечу,
В глухой ночи лицо в ладонях спрячу.
Скажи мне: “Замолчи” — я замолчу,
Скажи: “Заплачь” — и я как дождь заплачу.

Свет льнёт к душе, как влага к кораблю,
Как ласточка к пустому небосводу.
Скажи мне тихо: “Я тебя люблю”, —
И я пойму, как пламя любит воду.
Как любит дух покинутую плоть,
Как вечность любит бег секунд поспешных,
Как безнадежно любит нас Господь —
Нас, обнажённых, плачущих и грешных...

 

117925311_h119031[1] (699x466, 474Kb)

Рубрики:  ПОЭЗИЯ - 2

Метки:  

Поиск сообщений в Нина_Толстая
Страницы: 92 ... 88 87 [86] 85 84 ..
.. 1 Календарь